Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

Как сделать насадку на дрель для резки металла

Виды полировальных кругов

Круги для полировальной машины обычно делают из шерсти, которые применяют для чернового варианта полировки. Также популярный поролоновый диск относится к значительной грубой полировке и финишной обработке поверхностей.

Некоторые наиболее часто используемые виды кругов:

  • шерстяные;
  • войлочные;
  • абразивные;
  • вулканитовые;
  • фетровые;
  • ЗМкруги.

Шерстяные диски

Популярностью пользуются шерстяные круги, предназначенные для грубой обработки лакокрасочного покрытия. Стоимость таких кругов небольшая, ноих эффективность в работе высока.

Для более грубой полировки можно использовать диск из скрученной шерстяной нити, что подойдет для обработки трещин и мелких дефектов.

Работники в сфере обслуживания автомобилей используют такие круги для качественных черновых полировальных работ.

Войлочные диски

Войлочные круги бывают разных типов – толстошерстными, среднешерстными и тонкошерстными. Наиболее часто применяют толстошерстный круг, которым можно добиться удаления глубоких царапин. При помощи среднешерстного диска можно убрать незначительные сколы и небольшие царапины. Тонкошерстные кругииспользуют редко, они не применяются для полировки машин.

Войлочные диски для полировки используют для работ наметаллических кузовных деталях автомобиля. Их диаметр может быть от 7 до 25 см, а ширина остается одинаковой (25 мм).

Абразивные диски

Довольно часто на начальных этапах полировальных работ специалисты используют абразивный полировальный круг. Он относится к жестким кругам, как и шерстяной диск, однако более эффективен в работе (соответственно, и цена на него немного выше).Абразивным материалом такого круга служит хром, кремний и электрокорунд.

Подобные диски бывают разных форм, их можно применять не только для полировки поверхностей, но и для удаления ржавчины.

Вулканитовые диски

Вулканитовые круги применяют для достижения зеркального блеска на финишном этапе работ по полировке автомобиля. Они снимают тонкий слой поверхности, благодарячему и достигается такой блеск.

Также данные круги еще называют резиновыми из-за их состава – вулканизированного каучука с добавлением абразивных компонентов. Ими производят полировку только на металлических поверхностях.

Фетровые круги

Перед заключительной полировкой и после проведения грубой обработки необходимо легко провести по поверхности кругом с материалом из фетра. Данный диск прекрасно справляется с любыми видами повреждений – будь то незначительные сколы, трещины или не сильно глубокие царапины. Такой кругдля полировальных машинотносится к универсальным, а цена его не так высока.

Эффективности работы фетрового кругаможно достичь, намочив его перед применением в воде, так как в сухом виде он малоэффективен. Считается, что фетровый диск подходит для любых типов полировальных паст и полиролей, что поможет еще лучше справиться с царапинами.

Отметим, что такиекругиможно использовать для обработки не только металлических поверхностей, но и фар, стекла, бампера и прочих деталей и частейкузова.

3М круги

Круги типа ЗМ очень удобны в использовании. Их можно применять как со шлифовальной машиной, так и без нее. Они имеют простое крепление в сравнение с другими видами дисков.Такие изделия являются дешевым и расходным материалом, предназначенным не только для сухой полировки кузовных деталей из любого материала, но также и для мойки автомобилей.

Подобные диски могут изготавливаться из шерсти, фетра или поролона. К широкому спектру применения для полировки автомобилей относится такой материал как поролон.Различают мелкоячеистые и крупноячеистые диски из поролона. Мелкоячеистыекруги отлично справляются с полировкой лакокрасочных покрытий.

Марморирование

Как грамотно пользоваться полировальными кругами для авто?

Что нужно сделать перед полировкой автомобиля:

  • очистить поверхность кузова от грязи;
  • заклеить царапины малярным скотчем;
  • избегать попадания на машину солнечных лучей;
  • в помещении для полировки должна быть хорошая вентиляция;
  • создать освещение, чтобы видеть все дефекты.

Порядок работы:

  1. Наносим на полировочный диск не более 20 грамм пасты. При этом площадь обрабатываемой поверхности должна быть не более 40 см2.
  2. Выставляем минимальные обороты на шлифмашинке и полируем поверхность. Движения выполняем «крестом»: сначала по горизонтали, потом по вертикали.
  3. Остатки полироля удаляем сухой салфеткой.
  4. Устанавливаем круг для тонкой обработки.
  5. Полироль, придающий блеск, наносим на сухую тряпку и протираем поверхность кузова.
  6. Полируем рабочую поверхность на средних оборотах.
  7. С помощью шлифмашинки наносим защитный полироль. Здесь понадобится круг для легкой обработки.

Виды кругов для полирования автомобиля

Среди разных видов полировочных дисков основным является войлочный. Это объясняется тем, что такой материал, как войлок, обладает отличными чистящими способностями. Этот материал используется для чистки металла и других поверхностей в течение многих лет. Войлок представляет собой плотный материал, изготовленный из нетканой шерсти. Такой диск, в зависимости от опыта, может применяться на различных этапах полировки. Также широко используется войлочный круг для придания блеска хромированным частям и деталям авто.

Фетровые полировальные диски так же, как и войлочные, применяются для процесса полировки. Такие диски лучше подходят, чем войлочные, для обработки рифлёных и изогнутых участков кузова автомобиля. Их рекомендовано использовать с применением нежидких полиролей. Также они применяются, чтобы придать блеск стеклу. Изготавливаются круги из фетра. Этот материал является одним из сортов войлока. Так же, как и войлок, имеет высокую плотность.

Поролоновые и махровые круги нечасто применяются при полировке автомобиля. Поролон сильно забивается при контакте с пастой и теряет свои свойства. Махровый материал используется автолюбителями при эксплуатации авто.

Круги для полирования авто из шерсти также неплохо справляются со своими функциями, однако используются реже. Для полирования на больших оборотах применяются диски из сплетенной шерсти. Для выполнения работ на малых оборотах берется шерсть из синтетических волокон. Поскольку шерсть обладает значительными чистящими свойствами, такие круги быстрее справляются со своей задачей, чем поролоновые.

Меховые диски используются для полировки автомобиля также не слишком часто. Но по сравнению с поролоновыми, полируют эффективнее. Это достигается за счёт ворсинок, которые при механическом движении имеют эффект лезвия. Такой круг хорошо обрабатывает царапины и скрывает их. Также этот материал отличается тем, что не перегревает лакокрасочное покрытие.

Абразивные или шлифовальные круги используются профессиональными кузовщиками. Применение шлифовального круга осуществляется на этапе подготовительных работ. Также применение шлифовального круга эффективно при подтёках и вздутиях лакокрасочного покрытия.

Такой круг, применяемый при полировке автомобиля, отличается от обычного шлифовального более мелким зерном.

5 Расходники и абразивы – что нужно для качественной полировки

Подготовку к полированию начинаем с мойки. Для нее понадобится губка. Хозяйственные подойдут не всегда: они бывают слишком жесткие, а требуются мягкие или поролоновые прокладки. Моющее средство используем обычное, если особых загрязнений нет, подойдет любое для посуды. Но автошампунь все-таки предпочтительнее. Сильные загрязнения битумом и гудроном иногда возможно удалить только специальной глиной.

Внимательно следует подходить к выбору обезжиривателя. Даже обычный уайт-спирит, широко применяемый с этой целью, может растворить некоторые виды лакокрасочного покрытия. Растворитель № 646 и ему подобные используем только для обезжиривания чистого металла. Пластик обрабатываем специальными средствами или чистым техническим спиртом. Разведенное в воде средство для мытья посуды в соотношении 1:500 выступает прекрасным обезжиривателем, одновременно отмывая машину. После мойки протираем кузов мягкими бумажными салфетками.

Для полировки профессиональной машиной и приспособленным электроинструментом применяются одинаковые средства. Это, прежде всего, наждачная бумага и специальная паста. Без наждачки обходимся тогда, когда поврежден верхний слой, а вглубь дефекты не проникли. Пастой ГОИ возможно удалить серьезные повреждения, но только с применением полировальной насадки, так как ручная работа очень затратная по времени. Абразивную бумагу используем почти всегда.

Можно ограничиться только ею, применяя абразивы различной зернистости, но больший эффект достигается использованием полироли и мягких кругов. Применяем их на финальной стадии полирования. Войлочным кругом полируем без применения паст, но их одновременное использование дает лучшее качество. Учитываем, что диски из войлока бывают различной твердости. Синтетический войлок для полировки не годится, используем только натуральный.

Упражнение повороты на 90 градусов и видео

Круги для шлифовки древесины

Назначение

На фото – процесс шлифовки шпунтованной доски.

Обработка древесины включает различные операции, в том числе фрезерование, резку, строгание и шлифовку. Шлифовка, как правило, является финишным этапом обработки и направлена на создание гладкой и красивой поверхности.

При работе своими руками наиболее часто используют шлифовальные круги с абразивным покрытием, которое может состоять из уложенных внахлест лепестков наждачной бумаги или иметь цельную форму с наклеенным на плоскость круга слоем абразива.

Шлифовальные круги на липучке 125 по дереву во время ремонта паркета.

Круги предназначены для выполнения таких операций:

  1. Черновая обработка древесины, зачистка грубого верхнего слоя. Применяется для обработки нестроганой деревянной доски или бруса;
  2. Зачистка мест резки от торчащей стружки, выравнивание кромок и срезов;
  3. Тонкая шлифовка деревянных поверхностей вагонки, половой доски, паркета, деталей мебели и т.д.;
  4. Реставрация старых потемневших поверхностей путем снятия верхнего слоя, часто используется при ремонте полов и стен, бревенчатых срубов, старинной мебели;
  5. Удаление слоев краски, лака и других отделочных материалов. Снятие старых покрытий с помощью шлифкругов является наиболее аккуратным и простым;
  6. Тонкая подгонка соединений с шипами и пазами, врубками, окнами и карманами.

Шлифовальный лепестковый круг по дереву на болгарке.

Разновидности

Лепестковый круг для шлифовки дерева надевается на шпиндель УШМ.

Существуют самые разные типы шлифовальных кругов. Они могут различаться типом абразивного материала, размерами, расположением рабочей плоскости, способом фиксации на инструменте, типом инструмента.

По расположению рабочей плоскости бывают торцевые (тарельчатые) и барабанные насадки. У первых рабочая поверхность находится перпендикулярно оси вращения, у вторых – параллельно вокруг нее.

Барабанный шлифовальный круг для дрели по дереву.

По типу инструмента круги подразделяются на насадки для болгарки, дрели или орбитальной машинки. В зависимости от инструмента различается и способ фиксации насадки.

В качестве абразивного материала чаще всего используется наждачная бумага, но существуют круги с металлической или полимерной щеткой, зубьями и другими поверхностями.

Важной характеристикой инструмента является степень зернистости абразива, в зависимости от которой могут выполняться те или иные операции. Рассмотрим основные классы зернистости:

Класс зернистостиНомерНазначение
Крупный40 – 60Обдирание старой краски или лака, грубая обработка нестроганых поверхностей
Средний60 – 80Снятие верхнего слоя со старой древесины, подгонка краев и соединений, зачистка линий обреза
Мелкий100 – 120Тонкая обработка, шлифовка поверхностей, подготовка к покраске и лакированию

Насадки для болгарки имеют тарельчатый тип и для крепления оборудованы отверстием в центре наподобие отрезных кругов по металлу. Отверстие насаживается на шпиндель шлифмашины для дерева и круг фиксируется зажимной гайкой. Чаще всего абразив нанесен в виде лепестков, что и дало название этому типу насадок.

Круг для шлифовки дерева на болгарку надевается классическим способом.

Круги для дрели могут быть барабанными или тарельчатыми. Тарельчатые круги чаще всего имеют гибкую резиновую основу или мягкую прокладку между кругом и абразивом, это необходимо для сглаживания наклонов оси при работе. Также для этих целей применяют гибкое крепление штыря, который служит для фиксации в патроне дрели.

Существуют и специальные орбитальные эксцентриковые машинки для шлифовки древесины. Они используют наждачные круги, которые наклеиваются на тарелку из фибры, пластмассы или резины. Цена таких машин выше, но и качество работы, соответственно, тоже.

Абразив на орбитальную машинку клеится на липучке.

Как балансировать шлифовальный станок?

Далее круги нужно балансировать, иначе станок довольно сильно вибрирует при работе, я для балансировки использовал саморезы с прессшайбой с подложенными несколькими шайбами, балансировка осуществлялась определением самой тяжелой точки круга  — если слегка крутануть круг на валу, круг остановится самой тяжелой точкой вниз — это значит что на самой верхней точке круга нужно крепить грузик (как в шиномонтаже :)). Вес груза  добавляется до тех пор,  пока круг не начнет останавливаться в любом другом положении.

А далее, если круг останавливается в одном и том же другом положении, значит нужно добавлять еще один груз, но это бывает редко — у меня такое было только у одного круга из 4-х, в остальных 3-х кругах было достаточно по одному грузу на круг. В случае правильной балансировки круг можно поместить в любой положение и он будет оставаться на месте. Заморез с балансирующими шайбами лучше смазать клеем, чтобы он не раскрутился и не вылетел со временем.

После балансировки кругов станок стал работать очень тихо — слышен только звук работы двигателя и свист воздуха, вибрация минимальная.

Далее была изготовлена полка-столик для деталей из стали 4мм шириной 8см. Крепление полки к верстаку осуществляется с помощью деталей из уголка 36х36 мм. Все крепления на болтах — подвижные с целью регулировки — есть возможность регулировать расстояние от круга — я оставил примерно 1мм, угол наклона столика к кругу — обычно использую 90 градусов, но можно и изменить угол, для этого нужно снять нижний кожух, но нужно это бывает редко.

На полку был изготовлен уголок, который устанавливается под углом 90 градусов к поверхности круга, что очень удобно для придания ровных граней заготовке. Этот уголок легко снимается, т.к. крепится к столику двумя болами-«барашками».

Ну и позднее были изготовлены кожухи — кожух вокруг круга и вала двигателя из стали 1мм и кожух под рабочий столик, а также пропилено «окно» в верстаке, т.к. в будущем планируется еще изготовить третий кожух на «окно» под верстак для подключения пылесоса.

Разновидности

Существует обширный ассортимент насадок, которые подходят для различных поверхностей, наибольшее распространение приобрели губкообразные, абразивные, имеющие разную степень зернистости и войлочные с мягкой поверхностью. Условно они классифицируются по варианту исполнения на лепестковые и плоскошлифовальные типы. Последние выполнены в виде резинового круга (также возможно частичное использование данного материала) с дополнительным покрытием для обработки.

Они изготавливаются, как правило, из плотного поролона или фетра различного диаметра. Лепестковая насадка для полировки отличается большей производительностью и, как следствие, высокой стоимостью. Также можно встретить комплекты для обработки поверхности кузова, которые состоят из нескольких элементов, имеющих разное предназначение и сложность исполнения.

Применение полировочного круга

Применяя полировальный круг на дрель, можно обновить внешний вид автомобиля. Данная процедура наиболее эффективна, если нужно выровнять небольшие сколы или устранить потускнение поверхности.

Работу выполняют в 2 этапа:

  • удаление краски с поверхности кузова;
  • нанесение полировочного состава.

Для шлифования и полировки

Если установить насадку на дрель для шлифовки и полировки, то можно проводить следующие работы:

  1. Полировать металлические, деревянные покрытия, а также стеклянные поверхности.
  2. Шлифовать металл, а также детали из этого него.
  3. Убирать коррозию, зазубрины, окалину на старых покрытиях.
  4. Шлифовать края стекла.

Преимуществом шлифовальных насадок на дрель является то, что для подобных работ нет необходимости покупать оборудование, которое имеет довольно высокую цену. А если применять насадки, то отлично можно справиться с этими задачами, поверхность останется идеально гладкой и ровной. А ещё положительным моментом является то, что их можно использовать для обработки труднодоступных мест, куда нельзя добраться другими инструментами.

Если купили насадку на дрель, чтобы обрабатывать дерево или другой материал, вначале стоит внимательно прочитать информацию, поскольку для разных видов оснасток потребуется устанавливать разную мощность и количество оборотов на инструменте.

Насадки для шлифовки и полировки представляют собой обычный стержень, на которой будет крепиться шлифовальный материал, например, войлок, поролон и наждачная бумага.

Разновидности

Бывают следующие виды оснасток:

  • дисковые;
  • тарелочные;
  • веерные;
  • торцевые;
  • барабанные;
  • чашечные.

Эти приспособления будут делиться не только по типу конструкции, но также по степени жёсткости: они могут быть твёрдыми, супермягкими, мягкими или рельефными.

Чашечные

Чашечную насадку можно использовать для шлифования дерева или другого покрытия. Состоит такое приспособление из стержня, на который закрепляется патрон и корпус, напоминающий чашку. Внутри чашки располагается большое количество щетины разной жёсткости. Обычно такую насадку используют для того, чтобы удалить коррозию со старого покрытия. Ещё бывают модели, которые имеют очень мягкие полирующие материалы: поролон, войлок. Корпус изготавливают из прочного пластика или металла. Если купили мягкую насадку на дрель, то её можно использовать для полировки покрытия автомобиля.

Дисковая и тарелочная

Дисковая оснастка состоит из стержня, шлифующего материала и корпуса. Отличие от предыдущей модели заключается в направлении щетины. В этом варианте она будет направлена от центра к краям диска. Использовать такую насадку нужно очень аккуратно, поскольку можно легко испортить любое покрытие. Щетина бывает из стальной проволоки или латунной.

Тарелочная оснастка изготовлена по такому же принципу, что и для шлифовальных устройств. Но вместо резьбы оснащается неподвижным или подвижным стержнем, который закрепляется в патрон. Наждачную бумагу необходимо крепить при помощи специальных липучек.

Рекомендуется покупать тарелочную насадку, которая имеет подвижный стержень, с резиновым или мягким толстым слоем между липучкой и основой. Тогда можно будет отрегулировать необходимый угол наклона дрели и плавно повторить контур обрабатываемого материала.

https://youtube.com/watch?v=eSdWpYaNAvE

Есть работа ведётся с использованием жёсткой тарелки, то её будет очень сложно контролировать. И если удастся сделать небольшой наклон, она заметно углубится в поверхность изделия. В итоге металл может быть просто испорчен. Именно поэтому лучше использовать прочно закреплённый инструмент.

Веерные, барабанные и торцевые

Веерная насадка выглядит как маленький диск в центре, а к его краям крепятся лепестки наждачной бумаги или другого похожего материала. С помощью такой насадки можно обработать труднодоступные места, полости внутри или отшлифовать отверстие, поскольку оснастка примет абсолютно любую форму. Приспособление крепится в патроне дрели таким же образом, как и в предыдущих видах.

Барабанная оснастка сделана в виде стержня с цилиндром, который покрыт сверху наждачной бумагой. От тарелочной насадки отличается тем, что поверхность, которая будет обрабатываться, располагается параллельно патрону, а не перпендикулярно. Обработке можно подвергнуть стекло, металл или дерево. Обычно применяется для того, чтобы заточить торец стекла. Различаются жёсткие и мягкие в зависимости от цели покупки.

Торцевая оснастка выглядит как стержень, на конце которого закрепляется необходимый обрабатывающий материал. Эта оснастка действует по принципу напильника. С её помощью очень легко увеличить отверстия, а также удалить зазубрины и сделать гладкие края.

Типы полировочных работ

Для начала разберемся с тем, что полировка автомобиля классифицируется на два основных типа работ:

  • Защитные — такие операции позволяют обеспечить надежную защиту лакокрасочного слоя от мелкого механического воздействия, потертостей и даже для избегания потери лаком своих характеристик. В состав паст, используемых для натирания кузова авто, входят такие вещества, как тефлон, воск и т.п.
  • Восстановительные — это наиболее распространенный вид работ, при которых автовладельцы прибегают к полировке кузова своего автомобиля. Прибегают к восстановительным работам с целью удаления мелких царапин и прочих видов деформации лакокрасочного покрытия кузова, например, выгорание краски на солнце. Принцип восстановительных работ заключается в удалении верхнего оксидного слоя. Для этого применяются специальные виды полировочных паст. После проведения восстановительных работ по полировке кузова, обязательно необходимо натереть кузов защитной пастой

Определиться с типом полировальных работ нужно для того, чтобы правильно подобрать насадки. Ведь качество работ зависит не только от используемого вещества, втираемого в кузов, но еще и от материала, из которого изготовлена насадка.

Какой инструмент для полирования лучше выбрать?

В случае систематического использования дрели для полировки авто, инструмент быстро может выйти из строя. Это связанно с тем, что дрель рассчитана на прямолинейную нагрузку. То есть при обработке различного материала дрель ставится на бок. В результате, втулки в дрели выходят из строя. Поэтому применять дрель для полировки различного материала нежелательно, но возможно.

Болгарка для полировальных работ подойдёт лучше, чем дрель, однако не нужно забывать, что угловая шлифовальная машинка имеет обороты на порядок больше, чем полировальная. Поэтому лучше всего для шлифовального процесса применять болгарку с регулятором оборотов.

Особенности некоторых насадок, используемых при шлифовании

Как уже было написано выше, при выполнении шлифовальных работ на деревянных поверхностях с использованием болгарки, одним из типов насадок являются шлифовальные круги.

Шлифовальные круги бывают изготовлены из цельного материала, а могут быть выполнены в виде специальной конструкции тарелочного типа.

Данный вид приспособлений представляет из себя тарелку, с одной стороны которой (по ее центу) расположено резьбовое соединение, с помощью которого тарелка крепится к валу УШМ.

С другой стороны – размещена липучка, клейкий слой, с помощью которого на тарелку крепится наждачная бумага или сменные диски (круги).

Лепестковые насадки также различаются по своей конструкции, они бывают плоской, в виде диска и круглой, тарелочной формы.

Корд-щетки бывают чашечного и дискового типа, что определяет возможность их использования для обработки той или иной поверхности.

Полировка болгаркой

Насадки на болгарку для полировки автомобиля применяются такие же, как и описывали ранее при работе с дрелью. Крепятся круги при помощи того же переходника и «липучки». Процесс тот же. Единственное, что следует учесть, так это обороты. На болгарке они порядком выше. Поэтому будьте внимательны, чтоб не испортить лакокрасочное покрытие. Если есть ненужная окрашенная деталь – лучше потренируйтесь  на ней.

Купить насадки на дрель или болгарку можно в автомагазинах или на рынке. Храните круги в сухом и чистом месте.

Ниже вы можете ознакомиться с видео обзором полировальных кругов.

Вредители туи

  1. Некоторые виды клещей, которые поселяются на хвое дерева, можно разглядеть только с помощью лупы. Если на побегах заметны красненькие насекомые небольшого размера, то можно с уверенностью сказать, что растение поражено клещами. Избавиться от вредителей можно с помощью опрыскивания хвои «Фуфаноном» или «Актелликом».
  2. Хвоя в весеннее время года может приобретать рыже-коричневый оттенок и даже покрываться сероватым налетом, когда ее атакуют сосущие насекомые, такие как туевая тля, туевая ложнощитовка, мучнистый червь, моль, пестрянка, можжевельниковая щитовка.

Для того чтобы избавить растение от этих вредителей, следует провести обработку туи карбофосом в весенний период.

После чего летом в качестве профилактики провести опрыскивание «Рогором» или «Актелликом». Для этих целей также подходит «Абига-Пик».

  1. Также растение может быть подвержено атакам личинок лиственной листовертки, которые провоцируют пожелтение хвои из-за того, что образуют коконы на побегах.
  2. Гусеницы поденкоподобной мешочницы поедают зелень.
  3. Жуки-долгоносики также наносят существенный вред растению, поскольку обгрызают и повреждают кору и хвою туи.
  4. Туевый лубоед, похожий на елового лубоеда, делает в стволах деревьев отверстия, чем причиняет существенный вред дереву.

Для того, чтобы избавиться от этих вредителей, следует проводить опрыскивание хвойника в конце весны – начале лета. Для проведения процедуры потребуются препараты: «Фуфанон», «Актеллик», «Конфидор».

Проводить обработку, которая позволит уничтожить вредителей, следует 2-3 раза в месяц, соблюдая интервал в 1 неделю. Проводить опрыскивание лучше всего утром или вечером. Также следует внимательно относиться к мерам безопасности во время опрыскивания. Проводить данную операцию следует в специальном защитном костюме и маске с угольным фильтром.

В качестве подкормки можно использовать как домашние, так и покупные удобрения. В качестве органической подкормки применяется навоз от крупнорогатого скота или помет птиц.

Из навоза можно приготовить раствор для обработки, при этом требуется растворить 2 кг навоза в 10 л воды, а затем убрать полученный состав в темное и теплое место на 14 дней. После чего раствор необходимо развести водой еще раз. Полученной жидкостью рекомендуется поливать каждое деревце, выливая средство под самый корень

Из какого материала выбрать диск

Сегодня на рынке представлен широкий перечень насадок для полировки авто, которые помогают удалить как мелкие трещины, так и глубокие сколы. Рассмотрим их подробнее.

Шерстяные диски

Диски из шерсти пользуются наибольшей популярностью благодаря их невысокой стоимости и эффективности. Такие изделия подходят для грубой обработки ЛКП.

Более жесткую обработку можно получить с помощью круга для полировки, изготовленного из скрученной шерстяной нити. Такие изделия подходят для трещин средней глубины и мелких дефектов.

Абразивные диски

Круги, изготовленные из абразивных материалов, также считаются жесткими, однако в отличие от своих шерстяных «коллег», они отличаются более высокой эффективностью и, соответственно, стоимостью.

Такими свойствами изделия обладают благодаря особому химическому составу самого покрытия полировальной поверхности. Чаще абразивный слой изготавливают из электрокорунда, хрома и кремния.

Войлочные диски

Круги, изготовленные из войлока, чаще всего используют для металлических кузовных деталей авто. Такие изделия бывают разных типов, в зависимости от уровня шерстистости полировального покрытия. Для полировки рекомендуется приобретать толстошерстные круги, которые лучше всего справляются с удалением довольно глубоких царапин с цветных металлических поверхностей. Мелкошерстные круги используются реже всего.

Диаметр войлочных дисков может составлять от 70 до 250 мм, а ширина остается одинаковой – 25 мм.

Вулканитовые (резиновые) диски

Такие диски снимают тонкий слой ЛКП, после чего поверхность отличается зеркальным блеском. Поэтому вулканитовые круги используются только на финишном этапе полировки, когда уже были использованы более грубые диски.

Полирующая поверхность кругов изготавливается из вулканизированного каучука с добавлением абразивных компонентов.

Как правило, резиновым полирующим диском обрабатывают только металлические поверхности, на завершающем этапе восстановительных работ.

Фетровые диски

Круги из фетра применяются на этапе основных работ, после грубой обработки, но перед заключительной полировкой.

Фетровые изделия справляются с большинством разновидностей повреждений и эффективно «работают» не только на металлических поверхностях, но также подходят для фар, стекол, бампера и прочих кузовных деталей.

При использовании такого универсального изделия необходимо учитывать один важный нюанс – диск необходимо периодически смачивать в воде. Тогда он будет в несколько раз эффективнее.

Также фетровые диски подходят практически для всех полировальных паст, в купе с которыми они удаляют царапины еще быстрее.

Диски ЗМ

Круги этого типа используются после того, как детали автомобиля были покрыты грунтовкой и лаком. Такие изделия проще всего крепятся, а иногда, и вовсе, применяются без шлифовальных машин. По большому счету ЗМ – это расходный дешевый материал для мойки и сухой полировки кузовных деталей из любого материала.

В качестве полирующего слоя в таких дисках чаще всего используется поролон. При выборе поролоновых дисков стоит учитывать один нюанс – чем мельче будут ячейки круга, тем лучше он отполирует ЛКП.

Обратите внимание на то, что насадка на дрель для полировки автомобиля будет менее эффективной по сравнению с диском, установленным на шлифовальную машину (или как ее в простонародье называют – болгарку). Поэтому рассмотрим некоторые рекомендации по выбору специализированного оборудования

Ассортимент насадок

Самыми распространенными изделиями для обработки автомобильного кузова являются: губкообразные, абразивные с разной степенью зернистости, войлочные, имеющие мягкую поверхность. Их условно классифицируют по виду производства на два типа:

  • лепестковые (имеет большую производительность и высокую цену);
  • плоскошлифовальные (сделаны как резиновый диск, имеющий дополнительное покрытие для обработки).

Материалом для этих предметов выступает плотный поролон либо фетр, имеющий разный диаметр. Однако продаются комплекты, состоящие из нескольких элементов, которые имею различное назначение и сложность изготовления.

С каких слов начать личный дневник

Выводы

Использование блютуз адаптеров позволяет практически обойтись без проводного подключения устройств друг к другу для передачи информации. Это не только повышает удобство обмена файлами, но и устраняет необходимость покупки дата-кабелей с различными разъёмами для каждого отдельного гаджета.

При этом покупка адаптера не требует ни больших расходов, ни значительных затрат времени на их настройку. Автоматическое определение устройства вообще не требует никаких действий со стороны пользователя. И даже при ручном обновлении на это вряд ли потребуется больше 10 минут.

Видео:

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации