Андрей Смирнов
Время чтения: ~12 мин.
Просмотров: 0

Мотор колесо для электросамоката

Крепление двигателя к самокату

Еще одним важным достоинством мотор-колеса является легкость в установке. Его крепление не вызывает каких-либо трудностей. Ведущее колесо можно установить как спереди, так и сзади. Последний вариант окажется удобным при частых подъемах в горки. В таком случае привод осуществляется за счет установки цепной передачи, которая требует и наличия редуктора.

Часто в интернете можно встретить запрос “крепления установки двигателя”. Опытные умельцы предлагают собрать самокат из велосипеда и двигателя от бензокосы. Тогда понадобится знать некоторые особенности правильного крепления.

Заднее колесо подключается к мотору через втулку велосипеда. Это позволит ехать по инерции, разогнавшись до нужной скорости и сбросив газ. Также это поможет избежать лишнего расхода топлива и опасного перегрева. Существует и иной способ. Крутящий момент передается непосредственно на шину. Хотя такой вариант считается непрофессиональным.

Нужно разобрать заднее колесо. Стоит убрать всю каретку и обрезать спицы. Надо снять лишние звездочки, т.к. потребуется всего одна. На колесе должна располагаться звездочка большего размера, на моторе понадобится меньшего. Ключевым моментом является определение скорости вращения двигателя, иначе самокат будет слишком быстрым.

Для крепления каретки придется набраться терпения. Необходимо изготовить прокладки, втулки и некоторые другие детали. Затем нужно все это соединить.

Желательно, чтобы у бензокосилки присутствовала центробежная муфта. В противном случае эксплуатация самоката будет неудобной. После активации двигателя он просто сразу уедет. Без проблем мотор будет функционировать на холостых. И движение начнется только после роста оборотов коленчатого вала.

От двигателя следует отрезать кусок вала, идущий за сцеплением. К оставшемуся валу приварить звездочку. Ее нужно тщательно отцентрировать. Это можно сделать при помощи подходящей готовой или самодельной втулки.

Важно, чтобы крепления были совместимы с металлической рамой. Поэтому сначала стоит изготовить шаблон из дерева

Понадобится сделать новую заднюю вилку. Ее задачей является удерживание не только колеса, но и мотора. Подходящим вариантом станут стальные трубы. Они режутся строго по схеме и тщательно свариваются. Под двигатель необходимо смастерить крепление. Для этого понадобится кусок прочной пластины из стали.

В конце остается лишь просверлить отверстие для сцепления и еще четыре для установки двигателя. Лист нужно приварить к задней вилке. Теперь все следует собрать воедино.

Общие сведения об электрических мотоциклах: ответы на самые популярные вопросы, относящиеся к данному виду техники

Описание электромотоцикла: средство передвижения с 2 или 3 колёсами, которое приводится в движение при помощи силового агрегата. Внешне они напоминают модели различных видов бензиновых мотоциклов: классические, спортивные, туристические, эндуро и т.д.

Преимущества электрических байков:

  • Экологичность;
  • Недорогое обслуживание;
  • Простое управление;
  • Электробайки достаточно бесшумные при езде;
  • В зависимости от модели, запас хода может достигать 100 и более километров;
  • Двигатель в 5 раз дольше служит, чем в бензинных конструкциях;
  • Более низкая себестоимость, в отличие от бензиновых моделей.

Прежде, чем решиться на покупку электрического мотоцикла, все задаются двумя основными вопросами:

  1. Нужны ли права на электромотоцикл?
  2. Нужно ли регистрировать (ставить на учёт) электромотоцикл в ГИБДД?

Ответ 1. Если двигатель меньше 250W, то, согласно закону, такой электромотоцикл приравнивается к «велосипеду», а значит права, чтобы на нём передвигаться по городу, не нужны. Если мотор выше указанной планки, то наличие прав для вождения обязательно.

Ответ 2. Согласно правилам ГИБДД, регистрация обязательна, если выполняются два пункта:

  • максимальная мощность электродвигателя более 4 кВт;
  • максимально конструктивная скорость более 50 км/ч.

В противном случае, электромотоцикл в постановке на учёт не нуждается.

История

Изобретение мотор-колеса

Автор концепции первого колесного двигателя – Веллингтон Адамс из Сент-Луиса. Патент США 300 827, 1884 год.

В 1890 году Эдвардом Паркхерстом из Воберна, штат Массачусетс, изобретен двигатель с высоким крутящим моментом и низким числом оборотов в минуту. Двигатель был встроен в колесо.

Преимущества мотор-колеса раскрыты в 1896 году в патенте француза Чарльза Терикома.

Фердинанд Порше с 1897 года в участвовал в разработке электрического мото-колеса (были мотор-колеса и на двигателях внутреннего сгорания, но это не наша тема). Опытный образец электромобиля получился удачным. Машина была компактной, быстрой — она могла передвигаться с неплохой для конца XIX века скоростью 40 километров в час, — но при этом тяжёлой. Значительную часть веса машины составляли ёмкие свинцовые аккумуляторные батареи. Их запас хода был невелик — от одной зарядки автомобиль мог проехать около часа. Самодвижущийся экипаж, получивший название Lohner-Porsche, имел два электромотора мощностью две с половиной лошадиных сил каждый. Механическая трансмиссия отсутствовала, а электромоторы располагались в ступицах передних колёс.


Lohner-Porsche

Машина не была чисто электромобилем, в ней стоял небольшой бензиновый двигатель, вращающий генератор. Генератор вырабатывал ток, который подзаряжал аккумулятор, а тот в свою очередь питал силовые электродвигатели. Таким образом это была первая демонстрация гибридной силовой установки, состоящей из двигателя внутреннего сгорания, аккумуляторов и электродвигателей. Это изобретение получило Гран-при Парижской всемирной выставки 1900 года. Фердинанд Порше считал этот проект до конца нереализованным. В последующие годы 300 Lohner Porsches были сделаны и проданы состоятельным покупателям.

Первые электровелосипеды с мотор-колесами

С 1890 сразу несколькими патентами была защищена конструкция электрического привода, устанавливаемого на велосипеде. Так, патент США 1895 года Огдена Болтона описывает электровелосипед с питанием от батареи с мотор-втулкой, установленной на заднем колесе. Не было никаких передач, и двигатель мог потреблять до 100 ампер (A) от 10-вольтовой батареи.

Два года спустя, в 1897 году, Осия У. Либби из Бостона изобрел электрический велосипед (патент США № 596272) приводимый в движение «двойным электродвигателем». В конце 1990-х годов эта модель была заново изобретена или имитирована и использована в электровелосипедах Giant Lafree.

В начале XX века история с использованием мотор-колес подзаглохла. Рост мощности бензинового двигателя превысил мощность мотор-колес, что компенсировало любые потери в трансмиссии. В результате автомобили перешли на бензиновые двигатели с трансмиссией.

В конце XX века с появлением относительно дешевых, емких и легких литий-ионных аккумуляторов мотор-колеса стали активно использоваться для электрификации велосипедов и мотоциклов.

Современные мотор-колеса

В электровелосипедах и электросамокатах используются бесщеточные двигатели постоянного тока (BLDC). Они не используют щетки для изменения направления тока, протекающего к двигателю, как это делали старые электромоторы. Щетки делали двигатели менее эффективными и имели тенденцию со временем изнашиваться.

Как работает современный бесщеточный двигатель отлично проиллюстрировано в видеоролике:

Принцип работы мотор-колеса

Что такое мотор-колесо для электросамоката

Моторколесо для самоката является разновидностью ведущего колеса. Это комплексный агрегат, состоящий из нескольких элементов:

  • колеса;
  • электродвигателя;
  • силовой передачи;
  • тормозной системы.

Последний пункт присутствует не всегда. Каждое моторколесо обладает индивидуальным приводом. Иначе изделие называют ведущим колесом со встроенным тяговым электрическим двигателем. Оно используется в троллейбусах, электромобилях, электровелосипедах и гибридных автомобилях.

Часто применяют мотор-колесо для самоката. Оно больше подходит для данного средства передвижения, чем привод колеса от внешнего мотора или цепью. Хотя они до сих пор еще встречаются.

Моторколесо станет оптимальным выбором для самосборного электрического самоката. Оно бывает двух видов:

  • редукторные;
  • прямого привода.

Эти типы имеют важные отличия, свои достоинства и недостатки.

Редукторные моторколеса считаются более легкими, чем прямого привода такой же мощности. Самый высокий КПД присутствует на небольших скоростях. Этот вид обладает хорошим накатом. Его обеспечивает фривил, являющийся полезным при эксплуатации самоката с ножной тягой.

Быстро изнашиваются шестеренки. Со временем их придется менять. Редуктор создает шум при работе. Отсутствует рекуперативное торможение. Имеет более высокий потенциал форсирования. Но это только благодаря большим оборотам вращения.

Изделие с прямым приводом тяжелее, чем предыдущий тип. Зубцовый эффект является причиной низкого наката. Изнашивающихся запчастей нет. Исключением можно считать подшипники. Есть незначительные шумы, которые устраняются применением синусового контроллера.

Хорошо подходят для езды по местностям с выраженными перепадами высот. Оправдывают себя в плане экономии тормозных колодок. В случае установки на мини- и макромодели самокатов рекуперация является единственным адекватным тормозом.

Рейтинг качественных электрических мотоциклов для подростков от компании «NITRO Motors»

Список возглавили модели из категорий:

  • Спортивная;
  • Кроссовая;
  • Скоростная.

«Eco Tribo Pocketbike»

Мини-байк спортивного типа для шоссейной езды. Яркий корпус и множество изгибов придают мотоциклу особый шарм. Используется для тренировок на мототреках. В городских условиях нужно быть очень внимательным, так как техника не оснащена зеркалами заднего вида. Дизайн модели предполагает пользование мальчиками данного агрегата. Есть несколько цветовых решений, но если девочки занимаются на профессиональном уровне мотоциклетной ездой, то подойдёт и для них на начальной стадии.

Дизайн электробайка «Eco Tribo Pocketbike»

Технические характеристики:

Eco Tribo Pocketbike
Достоинства:

  • Дизайн;
  • Функционал;
  • Покрышки дают хорошее сцепление с дорогой;
  • Для любых погодных условий;
  • Возможность использования на городских улицах, но с ограничениями;
  • Массивная подножка сохраняет равновесие мотоцикла;
  • Манёвренность;
  • Приемлемая цена;
  • Подойдёт для спортивного катания новичкам женского пола;
  • Несколько ярких расцветок.

Недостатки:

Отсутствие зеркал.

«ECO NRG R2 XL»

Модель предназначена для езды по грунтовым и асфальтированным дорогам. Она обладает отличными манёвренными качествами, справляется с любыми задачами, поставленными гонщиком. Для тренировок на профессиональном уровне (начальная ступень), не уступает топливным агрегатам.

Вид сбоку на электробайк «ECO NRG R2 XL»

Технические характеристики:

Производитель: «NITRO Motors»
Тип: кроссовый
Габариты (сантиметры): 139/34/87
Масса нетто: 49 кг 500 г
Привод: цепной
Заряжается: до 10 часов
Зажигание: ключом
Скоростной придел: 23 км/ч
Двигатель: 500W
Ёмкость аккумулятора: 12 мАч
Напряжение: 48В
Размер шин (сантиметры): передней – 6 на 10,
задней – 8 на 10
Сколько стоит: 78500 рублей

ECO NRG R2 XL
Достоинства:

  • Наличие амортизации;
  • Высокая проходимость;
  • Для любых дорог;
  • В любую погоду преодолевает различные препятствия;
  • Отображение необходимой информации на электронном экране, закреплённом на руле;
  • Два варианта цвета;
  • Для всех подростков;
  • Наличие подножки;
  • Набирает скорость быстро.

Недостатки:

Дорогой.

«PS77 ECO»

Модель с автоматической трансмиссией. По своим ходовым качествам не уступает бензиновым мотоциклам. Дизайн спортивный. Подходит для асфальтированных и грунтовых дорог, но с некоторыми ограничениями. Корпус сделан из прочного ударостойкого материала. Основной цвет конструкции – белый и синий.

Спортивный дизайн модели электрического байка «PS77 ECO»

Технические характеристики:

PS77 ECO электромотоцикл
Достоинства:

  • Хороший разгон;
  • Индикатор заряда батареи;
  • Защита цепи;
  • Имеется подножка;
  • Высокоскоростной;
  • Хорошая сборка;
  • Долгий срок службы;
  • Мощный двигатель;
  • Для любых дорог;
  • Маневренная техника;
  • Простое управление;
  • Управление тормозной системой расположено на рулевом.

Недостатки:

Не выявлены.

Критерии выбора электрических мотоциклов

Лучшие мировые производители мотоциклов развивают новое направление, создавая модели с электрическим мотором. Существует два вида электромотоциклов: подростковые и для взрослых. Подростковые модели имеют небольшой ассортимент, в основном, спортивные байки, предназначенные для тренировок или любительской езды за городом. Взрослые мотоциклы с электродвигателем копируют бензиновые байки, поэтому размерами и техническими свойствами им практически не уступают.

На что обратить внимание при выборе таких агрегатов? В первую очередь, все покупатели смотрят на показатель запаса хода одного заряда: чем больше километраж, тем лучше. Данное числовое значение зависит от ёмкости аккумулятора и мощности электродвигателя

Немаловажен тот факт, сколько уходит времени на полное восстановление батареи питания, какое потребление энергии расходуется в процессе. Самые хорошие электромотоциклы – с мощным двигателем и небольшой временной зарядкой, однако цены на такие модели очень высокие.

Иные показатели, влияющие на популярность моделей при покупке:

  • функционал: чем больше возможностей, тем лучше;
  • качество сборки и используемы материал для каркаса: самые прочные – стальные агрегаты;
  • дизайн электрических мотоциклов;
  • соотношение цены и качества.

Какой фирмы лучше? Однозначно на этот вопрос ответить невозможно. Так как сравнить не с чем, особенно если покупка совершается впервые, то можно изучить отзывы и прислушаться к советам продавца. Хотя закон общества таков: чем известнее производитель, тем большим спросом пользуется его продукция.

Сколько стоят мотор-колеса?

Проще всего проанализировать ассортимент Aliexpress. Самое дешевый мотор (250 W, незаспицованный и от совершенно неизвестного производителя) для велосипеда мне удалось найти за 6 200 руб. Самый дешевый набор оборудования для электрификации велосипеда с заспицованным мотор-колесом 350W неизвестного производителя – 16 500 руб.

Если смотреть популярные моторы, то цены начинаются от 8 000 руб. Например 350 W мотор Shengyi для заднего колеса стоит 9 900 руб. Хорошо зарекомендовавший себя задний редукторный мотор для электрофэтбайка от Bafang: 15 270 руб. Директ-драйв 1500 W – 11 600 руб. И так далее…

ТОП-3: Сайт E4Bike

Отличие этого магазина в том, что здесь не найти китайского дешевого «барахла». Весь товар, включая мотор колесо для скутера, проверенный и качественный, подтвержденный сертификатами. Чтобы покупатель не сомневался, покупая мотор-колесо для скутера, он получает годичную гарантию. То есть, если все условия соблюдались и нет физических повреждений на моторе, но он вышел из строя по вине производителя, его бесплатно отремонтируют, заменят новым или вернут внесенную за двигатель для скутера сумму.

Выбор МОТОР-КОЛЕС

Первые пригодны для спокойного катания со скоростью до 35 км/ч, а также катания на педалях и комбинированного (педали+мотор). Вторы используют, если райдер привык ехать со скоростью до 50 км/ч по дорогам не только росным, но и автомобильным, лесным и пр. Турбо ставят на гаджеты, которые во время езды разгоняются до 80 км/ч, для спортивной езды и выполнения трюков. У них для пополнения батареи энергией во время торможения предусмотрена система рекуперации.

Любой из перечисленных видов колес, а также мотор колесо комплект +для скутера в магазине вам предложат по низкой цене, которую можно устанавливать благодаря прямым поставкам от поставщиков.

Ассортимент запасных частей, в том числе мотор-колес, поражает:

E4BIKE Classic с контроллером (1000 Вт) стоит всего15500 рублей;

За E4BIKE Classic-S 1000 Вт заплатить потребуется немногим больше – 15700 рублей;

3000- ватные E4BIKE Turbo-S обойдутся в 19900 рублей;

За 5000-ватный E4Bike Turbo+ (MXUS 5K) выложить придется 34600 рублей;

Цена на двигатели с широким ободом и длинной осью, предназначенные для фэт-байков, составит 17500 рублей;

Редукторное 1000-ватное колесо MAC обойдется в 24300 рублей.

Перечислить все типы колес просто невозможно. Но, зайдя на сайт http://green-bike.com.ua/motor-koleso-lektroskutera легко найти

Адрес

Заказать нужный мотор можно на сайте, или посетив магазин, который находится по адресу: Зеленоград, проезд Никольский, 530-15.

График работы

Магазин открыт с понедельника по пятницу с 11 до 19 часов, а выдача заказов производится до 22 часов, при условии, что приезд предварительно согласован. Выходной – в субботу и воскресенье.

Телефоны

Позвонив менеджерам по телефону 7 (499) 755-75-85, каждый покупатель получит исчерпывающую информацию по нужной детали, оплате и доставке.

Доставка

Товар всегда в наличие на московском складе, поэтому по городу может быть доставлен прямо к порогу курьером в день оплаты. Возможна доставка почтой (если покупатель проживает в другом городе России) или перевозчиком.

Заключение

Использование Arduino ir remote упрощает жизнь пользователю. В качестве пульта дистанционного управления может выступать мобильный телефон, планшет или компьютер – для этого только нужен специальный софт. При помощи Ардуино можно централизовать все управление. Одной кнопкой на пульте можно выполнить сразу несколько действий – например, включить одновременно телевизор и Blu-Ray.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации