Андрей Смирнов
Время чтения: ~22 мин.
Просмотров: 0

Ремонт и обслуживание воздушного компрессора своими руками

Содержание

Огурцы в виноградных листьях, или Два в одном

Настала настоящая огуречная пора, и хозяйки заготавливают хрусткие огурчики впрок. Вариантов таких заготовок великое множество, я хочу поделиться только одним из них. Поскольку многие дачники кроме огурцов выращивают еще и виноград, то рецепт именно для них. Потому что брать виноградные листья неизвестного происхождения категорически не желательно (кто и какой химией их обрабатывал, доподлинно не известно). Поэтому листья только со своего участка.

Рецепт на 3 баночки по 0,5 литра.

Огурчики с дачной грядки невероятно вкусные, сладенькие и хрустящие.

Ингредиенты

  • огурцы (лучше помельче) — количество зависит от размера;
  • листья винограда — количество зависит от количества огурцов;
  • соль — 2 ст. ложки (без горки), соль обязательно брать крупную;
  • сахар — 4 ст. ложки (без горки);
  • уксус (9%) — 50 мл;
  • чеснок — 9 зубков;
  • перец (горошком) — 15 шт.;
  • вода — 800 мл.

Приготовление

Огурцы тщательно вымыть и залить холодной водой минимум на три часа.

Листья винограда хорошо промыть и удалить черешок.

Банки простерилизовать привычным для вас способом. Крышки залить кипятком и оставить на 5-10 минут. На лист винограда положить огурчик (кончики можно обрезать, можно нет, по желанию) и плотно запеленать.

Положить огурчик в виноградном листочке в банку. И так поступать до тех пор, пока банка не заполнится. Добавить разрезанные зубчики чеснока и перец. Укладывать огурцы нужно плотно.

Теперь залить банки кипятком и оставить на 15-20 минут. Кипяток слить и приготовить маринад. Для этого воду слить, добавить соль и сахар, размешать и довести до кипения. Добавить уксус, перемешать и залить огурцы. Закрыть закаточной или винтовой крышкой, перевернуть, укрыть толстым полотенцем и оставить до полного остывания. Хранятся такие огурчики прекрасно.

Зимой можно открыть баночку, огурчики невероятно ароматные, аккуратно развернуть листочки, сохраняя их целостность. Огурчики употребить по назначению, а виноградные листочки использовать для приготовления необыкновенно вкусного блюда — долмы в виноградных листьях. Я в канун Нового года (и в другие зимние праздники) именно так и поступаю, но… это уже тема другого рассказа.

Кстати, огурцы, заготовленные таким способом, почти не изменяют свой цвет, остаются зелеными и привлекательными. Пробуйте и наслаждайтесь!

Виды компрессоров: описание

Объемные

Это тип компрессоров, в которых сжатие происходит за счет уменьшения объема камеры. К ним относятся: поршневые, винтовые, мембранные, жидкостно-кольцевые, роторно-пластинчатые и спиральные.

С момента изобретения первого компрессора в 1650 году было изобретено большое количество разных типов моделей, используемых в той или иной ситуации

Обратим внимание на те из них, которые продолжают оставаться актуальными

Поршневые

Классически распространены, хотя сегодня во многих сферах их уже активно вытесняют более перспективные винтовые. Могут быть как стационарными, с электродвигателем, так и мобильными, с мотором внутреннего сгорания и колесным/гусеничным шасси.

Главное, что нагнетание и подачу осуществляют поршни, передвигающиеся в гильзах, и это позволяет обеспечивать следующие эксплуатационные характеристики:

  • давление до 500 бар;
  • производительность больших газовых компрессоров может достигать 8000 м3/ч.

По конструкции они сравнительно сложны, поэтому в процессе работы требуют квалифицированного обслуживания.

Мембранные

Что делает компрессор такого типа, так это сжимает газ специальной пластиной, совершающей возвратно-поступательные движения благодаря штоку, зафиксированному на коленвале. В свою очередь, сама прокладка тоже закреплена – на камере, – и поэтому ей не нужны всевозможные уплотнители или кольца.

Данному виду присущи следующие преимущества:

  • общая надежность конструкции;
  • герметичность, а значит и высокий уровень нагнетания;
  • безопасность и защита от коррозии;
  • чистота (не нужно смазывать) и простота обслуживания.

Важная особенность: рабочая среда контактирует с мембраной и внутренними стенками камеры прибора, но не с атмосферой помещения или открытой площадки. Это позволяет перекачивать даже токсичные и вредные вещества , или, наоборот, ценные газы, утечки которых недопустимы.

Винтовые

Главным органом у них является роторная пара, вращающаяся и всасывающая воздух в корпус, состоящий из нескольких отделов. Проходя через систему резервуаров, клапанов и труб, рабочая среда охлаждается, очищается, нагнетается, после чего поступает к конечным потребителям.

Постепенно вытесняют собой поршневые модели – в силу следующих своих преимуществ:

  • экономичнее, чем поршневые (затраты электроэнергии они снижают на 30%, а то и больше);
  • развивают 8-13 атмосфер давления, при расходе воздуха до 85 м3/мин;
  • надежны за счет простоты конструкции;
  • компактны, отличаются низкой металлоемкостью;
  • высокоэффективны – могут работать круглосуточно;
  • поддаются автоматизации управления.

Пластинчато-роторные

Характер их действия – на вытеснение, с передачей толчкового импульса в процессе нагнетания. В их случае газ засасывается за счет увеличения объема камеры между пластинами, вставленными в ротор. Давление создается за счет того, что, когда ротор поворачивается, объем камеры потом уменьшается. Процесс повторяется циклически, с каждым оборотом ротора. Это приводит к созданию нужного давления (от 3 до 6 бар), вывод же осуществляется через патрубок.

Возвратно-поступательное движение отсутствует, и это залог стабильного хода. Подключение к электрическому мотору может осуществляться напрямую, что снижает потери энергии.

Динамические

Данное компрессорное оборудование – это установки либо центробежного, или же осевого типа. В первом случае газ попадает на рабочее колесо под действием центробежной силы и создает разреженное пространство со стороны всасывания. Давление повышается в диффузоре, гасящем поток. Во второй же ситуации рабочая среда перемещается между лопатками ротора, постепенно меняя свою скорость и сжимаясь.

Их эксплуатационные характеристики – это:

  • Направление движения воздушных масс – либо продольное (центробежные), либо поперечное (осевые), либо даже диагональное (комбинированные).
  • Число ступеней сжатия – от одной до нескольких.
  • Вид привода – паровой, электрический или даже газотурбинный.
  • Выходное давление – от 0,015 МПа (модели-«вентиляторы») и выше.

Особенности устройства и работы холодильников с системой NO Frost

Главным недостатком обычных бытовых холодильников считается регулярное замерзание влаги, которая попадает в камеру и остается на стенках испарителя. В результате образовавшийся иней препятствует охлаждению воздуха внутри камеры. Нарушается нормальный процесс охлаждения.

Фреон продолжает циркулировать в системе, однако снижается его способность поглощать тепловую энергию.

При появлении в морозильной камере толстого слоя снежной шубы пользователь сталкивается сразу с двумя проблемами:

1. Находящиеся внутри продукты питания подвергаются меньшему охлаждению.

2. Двигатель компрессора испытывает повышенную нагрузку, так как вынужден работать непрерывно, поскольку терморегулятор не срабатывает в условиях повышенной температуры. В данном случае детали механизма изнашиваются значительно быстрее.

Именно поэтому при эксплуатации холодильников, оснащенных капельными испарителями, приходится периодически прибегать к их принудительному размораживанию.

При использовании системы No Frost замерзание влаги не происходит. Соответственно, схема работы холодильника данного типа не предполагает регулярных разморозок.

Система No Frost состоит из:

  • электрического ТЭНа;
  • встроенного в конструкцию таймера;
  • вентилятора, способствующего поглощению тепла;
  • специальных трубок, посредством которых осуществляется отвод талой воды.

Размещенный в морозильной камере испаритель представляет собой достаточно компактный радиатор, который может быть установлен практически в любом месте. Для более эффективного поглощения образующейся внутри морозильника тепловой энергии задействован вентилятор.

Вентилятор системы No Frost.

Находясь непосредственно за испарителем, он обеспечивает постоянное движение воздуха в необходимом направлении. Таким образом, продукты питания пребывают под постоянным воздействием воздушного потока, благодаря чему идеально охлаждаются.

В то же время на стенках испарителя скапливается конденсат, в результате чего постепенно происходит образование инея. Однако за счет таймера, которым оснащена система No Frost, в определенный момент запускается ТЭН и происходит процесс оттаивания.

При включенном ТЭНе слой снежной шубы заметно уменьшается, а оттаявшая вода перемещается по трубкам, заполняя поддон, расположенный вне холодильной камеры. В дальнейшем происходит естественное испарение влаги, которая поступает в воздух помещения.

Преимущественно устройство холодильника бытового назначения предполагает наличие системы No Frost исключительно для морозильника.

Но существуют также современные модели, в которых она установлена, в том числе, в холодильной камере.

Такие приборы гораздо меньше нуждаются в систематическом уходе. Единственным неудобством, связанным с их эксплуатацией, можно считать достаточно быстрое высыхание находящихся в камере продуктов питания.

Это связано как с непрерывной циркуляцией воздуха в системе, так и с практически непрекращающимся процессом выведения избытков влаги.

Производительность компрессоров: определение и сравнение

На уровне терминологии это объем воздуха (чаще всего, хотя в принципе – любой среды), нагнетаемого в минуту (в нашем случае, но вообще могут быть приняты и другие единицы времени). Может указываться на всасе или на выходе (актуально для поршневых компрессоров), и два этих показателя, естественно, должны отличаться друг от друга. Производительность компрессора указывается для разных условий по всасыванию.

Если указана единица измерения Nm3/min (N — нормальные условия), то условия следующие — температура 0°С, абсолютное давление 101325 Па (760 мм рт. ст.), относительная влажность 0%.

Но чаще всего, производительность указывается по FAD (Free Air Delivery). В этом случае, она замерена в соответствии с ISO 1217 приложение C (чаще всего именно это приложение), и условия на входе в компрессор принимаются такие — температура 20°С, давление 1 бар, относительная влажность 0%.

Казалось бы, разница не большая. В одном случае температура на всасе 0°С, в другом — 20°С. Но на практике же, производительность компрессора при 0°С на 8 % меньше, чем производительность того же компрессора при 20°С.

Это может быть критичным для оборудования, потребляющего сжатый воздух. Поэтому, при выборе компрессора для оборудования, нужно учитывать условия, при которых указано потребление сжатого воздуха этим оборудованием.

По данному показателю все модели классифицируются на:

  • малой производительности – до 3,5 м3/мин;
  • средней – от 3,5 до 85 м3/мин;
  • высокой – более 85 м3/мин.

Естественно, нужно ориентироваться не только на этот показатель. Простота конфигурации тоже важна, ведь от нее зависит общая надежность и количество отказов. Легкий вес и компактные размеры дают больше вариантов монтажа. Плавность подачи предотвращает преждевременный выход из строя отдельных клапанов или других элементов. Например, возможность монтажа без заливки мощного фундамента, которая упрощает и удешевляет ввод в эксплуатацию.

Холодильные установки

В нижней части корпуса перемещается тяга 2, связанная с подвижной частью контактора перекидной колодочкой при помощи тяги 3 блок-контакта.

Постоянным током 50 В от аккумуляторной батареи АБ питаются преобразователи напряжения холодильника, бытовых электроприборов, бытовые вентиляторы, цепи зарядки аккумуляторных батарей сигнального фонаря и радиоприемника, а также цепи зарядки вспомогательной аккумуляторной батареи 24 В. Оно состоит из тонкой металлической пластины.

Генератор приводится во вращение карбюраторным или электродвигателем при помощи клино-ременной передачи, которая служит одновременно приводом вентилятора конденсатора. Представляет собой медную трубу длиной от 1,5 до 3 метров. В этом случае перед вскрытием неисправного регулирующего вентиля необходимо закрыть запорный вентиль и отсосать хладагент из всего трубопровода.

В противном случае компрессор ждёт гидроудар и выход из строя. Блок-контакт регулируется таким образом, чтобы замыкание его контактов происходило за 1—2 мм до полного втягивания якоря магнитной системы, а размыкание контактов — за 1—2 мм до полного отпадания якоря.

Рекомендуем: Прокладка силового кабеля снип

Помощь студентам

При достаточном намораживании льда температура паров фреона во всасывающем трубопроводе понизится и термореле Е2, настроенное на заданную температуру, разомкнет свои контакты и отключит холодильную установку. Как видно из рис. У винтовых и центробежных компрессоров обратные клапаны устанавливают как на нагнетательных, так и на всасывающих линиях, во избежание возникновения обратного потока пара.

Наконец, в линейном ресивере создается гидравлический затвор, препятствующий перетеканию пара со стороны высокого давления в испарительную систему, что имело бы своим следствием уменьшение холодопроизводительности установки. Регулировочные размеры контактов и хода магнитной системы При перегрузке термобиметалл перекидывает изоляционную колодочку в отключенное положение.

Навигация по записям

Уход за генератором При техническом обслуживании необходимо проделать следующие работы: — проверить состояние и натяжение ремня привода генератора, крепление его, а также произвести смазку подшипников; — проверить состояние, чистоту и плотность соединений проводов на корпусе генератора; — сняв защитную ленту с корпуса генератора, осмотреть состояние коллектора и щеток. Магнитный пускатель В холодильной установке применяется магнитный пускатель ПМ водозащитного исполнения, который предназначен для дистанционного пуска и останова, а. Наконец, в линейном ресивере создается гидравлический затвор, препятствующий перетеканию пара со стороны высокого давления в испарительную систему, что имело бы своим следствием уменьшение холодопроизводительности установки. В электросхеме холодильника также присутствует реле защиты. Из конденсатора жидкий фреон стекает в камеру высокого давления поплавкового бака 3.

Образовавшаяся жидкость по сливному трубопроводу 3 стекает в линейный ресивер 5. В случае установки агрегата на улице он должен быть дополнительно укомплектован гидравлическим регулятором давления конденсации, для обеспечения стабильной работы в зимних условиях и поддержания необходимого давления конденсации в холодное время года.
принцип работы холодильной централи

Механический нагнетатель: устройство компрессора на двигатель автомобиля и принцип работы

Как уже было сказано выше, механические компрессоры приводятся в действие от коленчатого вала. Чаще всего для этого используется приводной ремень. Что касается компрессора, в его основе лежит ротор, который создает давление воздуха.

При этом компрессор должен вращаться быстрее коленвала ДВС. Для этого ведущая шестерня изготавливается большей по размеру, чем шестерни компрессора. Компрессор вращается с частотой около 50 тыс. об/мин., поднимая давление PSI с 6 до 9 до дюймов на квадратный дюйм. С учетом того, что атмосферное давление составляет около 14.7 фунтов на квадратный дюйм, компрессор увеличивает подачу воздуха фактически в половину.

Добавим, что воздух, нагнетаемый под давлением, сильно сжимается и нагревается, теряя свою плотность. Простыми словами, чем меньше плотность, тем меньшее количество воздуха получится подать в цилиндры. Чтобы увеличить количество воздуха, его дополнительно следует охладить перед подачей во впуск.

За охлаждение отвечает интеркулер, который бывает воздушным и жидкостным. Интеркулеры представляют собой радиатор, куда попадает горячий сжатый воздух после выхода из компрессора для охлаждения.

Виды механических компрессоров

Механические компрессоры, которые устанавливаются на двигатель внутреннего сгорания:

  • роторный компрессор,
  • двухвинтовой нагнетатель;
  • центробежный компрессор;

Основные отличия заключаются в том, как реализована подача воздуха. Компрессор роторный и двухвинтовой имеют в своем устройстве разные типы кулачковых валов. Центробежный нагнетатель оборудован крыльчаткой, которая затягивает воздух вовнутрь. Также отметим, что в зависимости от размеров и типа нагнетателя напрямую зависит его эффективность.

  • Например, роторные компрессоры обычно имеют большие размеры и ставятся сверху на двигатель. В основе лежит большой ротор. При этом данное решение отличается меньшей эффективностью, чем аналоги, так как вес автомобиля сильно увеличивается и создается прерывистый поток воздуха со «всплесками», а не постоянный и стабильный.
  • Двухвинтовой компрессор работает по принципу проталкивания воздуха через пару меньших по размеру роторов, похожих на червячную передачу. В результате работы воздух попадает в полости между лопастями роторов. Затем воздух сжимается внутри корпуса роторов.

Эффективность такого решения выше, однако стоимость нагнетателя боле высокая, конструкция сложнее и менее ремонтопригодна. Также двухвинтовой компрессор шумный, необходимо глушить характерный свист выходящего под давлением воздуха при помощи дополнительных решений.

Если рассматривать центробежный компрессор, это решение отличается от аналогов наличием крыльчатки, которая похожа на ротор. Крыльчатка сильно раскручивается, подавая воздух в корпус компрессора. При этом за крыльчаткой воздух движется с высокой скоростью, но еще находится под низким давлением.

Статья в тему: Ох, уж этот «каблучок»!

Чтобы поднять давление, воздух проходит через диффузор. Указанный диффузор представляет собой лопатки, расположенные вокруг крыльчатки. В результате поток воздуха после прохождения через диффузор начинает двигаться с малой скоростью, но уже под высоким давлением. Такой компрессор самый эффективный, легкий и небольшой по размерам. Их можно установить перед мотором, а не на двигателе сверху.

Наиболее распространенные неисправности морозильников

1. Утечка фреона

Фреон — хладагент, используемый для понижения температуры в морозильной камере. Его утечка чаще всего происходит из-за механических повреждений проводящих фреон трубок. Обычно это случается после размораживания в случаях, когда лед пытаются отбить от стенок камеры или сковырнуть острым предметом.

При утечке фреона воздух внутри камеры перестает охлаждаться при том, что мотор-компрессор работает практически безостановочно. В такой ситуации лучше отключить оборудование от сети, освободить камеру от лежащих внутри продуктов и вызвать мастера для ремонта морозильных камер. Он определит место утечки, устранит повреждения магистрали и закачает внутрь системы новый хладагент.

2. Поломка компрессора

Это — одна из самых серьезных неисправностей. При такой поломке морозильник просто не работает: его мотор пытается запуститься, несколько секунд работает и отключается. Также мотор может и вовсе не запускаться либо работать, но издавать при этом посторонние звуки. Подобные поломки чаще всего связаны с износом комплектующих либо с ошибками в эксплуатации. Так, если камера постоянно перегружена или техника работает в режиме максимального охлаждения при жаркой погоде, это может спровоцировать выход компрессора из строя. К сожалению, чаще всего ремонт компрессоров невозможен. Чтобы починить морозильник, мотор-компрессор придется заменить на новый.

3. Выход из строя температурного или воздушного датчика

Такие датчики замеряют температуру внутри морозильной камеры. Если они неисправны, блок управления получает некорректную информацию о температуре и перестает охлаждать воздух. В результате температура в морозильнике становится недостаточно низкой. Мотор при этом включается очень редко. Такая неисправность встречается только у современных моделей, имеющих электронное управление. Для решения проблемы необходимо заменить вышедший из строя датчик.

4. Поломка термостата

У электромеханических моделей для контроля температуры внутри камеры используются термостаты. Если такой элемент выходит из строя, компрессор будет работать недостаточно интенсивно из-за того, что блок управления будет получать некорректные данные о температуре внутри камеры. При такой поломке морозильная камера не охлаждается, либо охлаждается недостаточно. Ремонт морозильной камеры чаще всего заключается в замене термостата.

5. Выход из строя блока управления

Чаще всего в таких случаях компрессор вообще не включается. При этом никаких дополнительных признаков неисправностей нет. По опыту инженеров , способ ремонта морозильника в таких случаях зависит от особенностей модели, а также от того, что именно произошло с блоком управления. В некоторых случаях его можно перепрограммировать. Если блок управления полностью вышел из строя, потребуется его замена.

6. Износ прокладок на дверцах

Эта проблема чаще всего возникает у морозильников, используемых в магазинах, кафе, на складах. Из-за частого открытия и закрытия дверец резиновые прокладки на них протираются, трескаются и расслаиваются. В результате камера закрывается негерметично. Морозильник в этом случае работает в интенсивном режиме при том, что камера не охлаждается в достаточной степени из-за утечки охлажденного воздуха. Кроме того, внутри морозильной камеры появляются наледи из-за образования конденсата внутри. Это чревато поломкой мотора-компрессора, выходом из строя управляющей электроники и другими проблемами. Если резиновые уплотнители на дверцах износились, и морозильник закрывается неплотно, их необходимо как можно быстрее заменить. Такие работы проводятся быстро, их цена невысока.

Обслуживание компрессора

Периодическая профилактика и следование простым правилам, которые указаны в инструкции по эксплуатации к устройству, заметно увеличат срок службы оборудования. В момент покупки компрессора обязательно нужно удостовериться в наличии паспорта, гарантийного талона и заводской описи комплектующих. Иначе сервисный центр может отказать в обслуживании.

Общие рекомендации производителей техники и специалистов сервисных центров звучат таким образом.

  1. Запуская агрегат в первый раз, в обязательном порядке проверяем масло посредством измерительного щупа. Смазку (технический состав) выбирать с оглядкой на инструкцию по эксплуатации. После запуска даём поработать двигателю 10-15 минут вхолостую.
  2. Масло меняется на новое после 500 часов работы (ведём книгу учёта). После слива отработки ёмкость очищается от скопившейся грязи.
  3. Перед использованием инструмента необходимо понизить давление до нормы, если оно сильно завышено.
  4. Воздушный фильтр нужно чистить как минимум 1 раз в неделю. Многие производители рекомендуют менять его каждый квартал, особенно при активной эксплуатации оборудования.
  5. В конце каждого рабочего дня необходимо сливать скопившуюся воду из ресивера.
  6. По окончании работ воздух стравливается, а оборудование полностью обесточивается.
  7. При длительном простое компрессора площадку и подвижные детали воздушного клапана нужно смазать.
  8. Содержать устройство в чистоте. Попадание грязи в систему чревато не только потерей давления, но и выходом из строя основных элементов компрессора.

Навигация

Назначение компрессора и принцип его действия

Можно дать сразу несколько определений этому оборудованию. Например, с технической точки зрения это сложный агрегат, состоящий из определенного количества элементов механической рабочей группы. Сложно для восприятия? Картину прояснит алгоритм функционирования – он предельно прост.

Любая такая установка:

  • вбирает (всасывает) газовую среду;
  • пропускает ее через себя, попутно понижает температуру, очищает, сепарирует (если это необходимо) и, главное, подвергает сжатию;
  • выдает ее устройствам конечного потребления.

В процессе могут быть использованы самые разные методы, а также смазки и/или охлаждающие жидкости, суть от этого не меняется. Таким образом, компрессор – это машина, предназначенная для повышения давления и перекачивания газов

Роль компрессора в технологическом процессе имеет важное значение, поэтому к его эксплуатационным характеристикам предъявляются достаточно жесткие требования: он должен быть надежным, высокопроизводительным, с крайне низким процентом отказов

Полезные советы по выбору перца

Поршневые компрессоры

Компрессоры такого типа являются возвратно-поступательными. Компрессия создаётся за счёт уменьшения объёма охлаждающего газа при передвижении поршня в цилиндре. Различают их по следующим признакам:

  • Использующие кривошипно-шатунный привод или линейный механизм.
  • По местоположению цилиндров. Могут быть выполнены в вертикальном, горизонтальном или угловом исполнении (прямоугольном).
  • По числу ступеней сжатия. Выпускаются одно-, двух- и многоступенчатые, в зависимости от необходимости в ограничении температуры нагнетаемого газа.

Мотор при запуске приводит в действие коленчатый вал в середине компрессора. Осуществляя возвратно-поступательные вращения, поршень своими движениями выкачивает газ, из испарителя перегоняя его в конденсатор. Используя всасывающий клапан, хладагент, попадёт в камеру при разряжении и выводится назад при нагнетании, во время обратного хода, образовывая повышенное давление газа. Таким образом, используется непрямоточный поршень, состоящий из двух клапанов, приточного и расходного.

Применяется и другая конструкция, она является более экономной и проще. В её основе лежит инверторная схема формирования импульсов. Такое изделие представляет шток с поршнем на конце, находящейся внутри катушки. При подаче переменного тока возникает магнитное поле, и система под его действием приходит в движение.

Современные устройства этого типа не используют смазку, уплотнение поршней выполняется с помощью поршневых колец.

Поршневого типа компрессоры одни из первых, которые применялись в холодильниках. Отличаются они хорошей надёжностью, могут работать в большом диапазоне напряжений. Недостаток в шуме и возникновении вибрации во время запуска/остановки двигателя.

Насколько хорошо работает такая система?

Этот нагнетатель, обладающий высоким КПД (у лучших образцов он достигает 80%!), способен развивать значительное давление наддува и не требует чрезмерных затрат энергии на собственные нужды. Недостаток у него лишь один, но весьма серьезный — эффективность зависит от частоты вращения его колеса, а значит, и коленвала, с которым оно связано через редуктор с постоянным передаточным отношением. И зависимость эта, как говорят математики, существенно нелинейна: при увеличении оборотов, скажем, на двадцать процентов, давление наддува (а с ним и крутящий момент двигателя!) может вырасти раза в полтора. Соответственно, при снижении оборотов тяга так же быстро упадет, что субъективно воспринимается как полное ее исчезновение.

Основы атмосферного двигателя

Атмосферный двигатель является едва ли не самым сложным по своему устройству. В атмосферном двигателе  топливно-воздушная смесь подается в цилиндры без малейших сопротивлений, а это означает, что серьезным доработкам подвергся коллектор. Во-вторых, очень тонко настраивается распредвал, с целью обеспечить максимально длительное открытие впускного клапана. Наконец, увеличивается ход поршня и диаметр цилиндра, с целью обеспечить еще большую мощность двигателя. Как видим, атмосферный двигатель очень сложен в конструктивном плане, но эластичен и отзывчив в работе.

Главная изюминка атмосферного двигателя в том, что он имеет запас мощности на любых оборотах, мгновенно реагирует на нажатие педали акселератора. Это значит, что атмосферный двигатель лучше всех раскручивается до максимальных оборотов. Вместе с этим, среди имеющихся недостатков, наиболее серьезными является высокий расход топлива и относительно не высокий ресурс мотора.

Из каких частей состоит холодильный агрегат?

Все знают, что холодильный шкаф сохраняет холод, охлаждает и замораживает продукты, предотвращая их быструю порчу. При этом немногие могут ясно представить себе, откуда появляется холод внутри камеры, как его вырабатывает агрегат рефрижератора, почему холодильник иногда выключается. На самом деле охлажденный воздух ниоткуда не появляется сам — снижение его температуры происходит прямо в камере во время работы холодильного агрегата (рис.1). Подробнее — в статье как осуществляется регулировка температуры в холодильнике.

Рис. 1.  1 — испаритель, 2 — конденсатор, 3 — фильтр-осушитель, 4 — капилляр, 5 — компрессор

Рабочий агрегат холодильника состоит из 4 частей:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • испаритель;
  • хладагент.

Настоящее сердце всей системы — компрессор. Он обеспечивает циркуляцию хладагента по множеству тонких трубок, часть из которых можно увидеть на задней внешней стенке холодильного шкафа. Другая часть скрыта под панелью внутри камеры в современных моделях, но в старых рефрижераторах они образуют стенки морозильного отделения либо просто закреплены на потолке камеры. Во время работы компрессор сильно нагревается, как любой двигатель, и должен время от времени отдыхать. Чтобы он не вышел из строя от перегрева, внутри находится реле, которое при достижении определенной температуры двигателя размыкает электрическую цепь. В этот момент компрессор выключается.

Трубочки на внешней стенке холодильника — это конденсатор. Назначение его в том, чтобы отдать тепло в окружающее пространство. Компрессор, перекачивая хладагент, загоняет его в конденсатор под давлением. В результате газообразное вещество (фреон, изобутан) переходит в жидкое состояние и довольно сильно нагревается. Вот эти излишки тепла и должны рассеяться во внешнюю среду, чтобы хладагент сам охладился до комнатной температуры.

Зная о том, как должен работать холодильник, рачительные хозяева постараются обеспечить своему помощнику наилучшие условия для легкого охлаждения компрессора и конденсатора. Это поможет ему прослужить дольше.

Для того, чтобы получить холод в камере, существует другая часть системы трубок, куда сжиженный газ попадает потом. Ее называют испарителем. От конденсатора она отделена фильтром-осушителем и капилляром — очень тонкой трубочкой, которая не пропускает сразу весь сжиженный хладагент, а заставляет компрессор с усилием проталкивать его в испаритель. Попадая туда, небольшие количества фреона моментально вскипают и расширяются, снова переходя в газообразное состояние. Во время этого процесса происходит поглощение большого количества тепла. Трубочки внутри камеры охлаждаются сами и охлаждают воздух в холодильнике. Потом хладагент возвращается в компрессор, и весь цикл начинается сначала.

Чтобы продукты в камере не превратились в лед, внутри нее установлен терморегулятор. Шкала с делениями позволяет установить желаемый уровень охлаждения, и как только нужные показатели будут достигнуты, холодильник отключается.

Ремонт двигателя компрессора

Главным рабочим элементом любого устройства является двигатель. Именно он преобразует энергию в механическую работу.

В процессе эксплуатации компрессора с двигателем могут возникать различные проблемы. Он может сильно вибрировать, перегреваться, не качать воздух или не запускаться вообще, при его работе могут возникать посторонние шумы и т.д.

Сразу после выявления некорректной работы двигателя необходимо произвести его ремонт. Одни неисправности и поломки могут быть устранены самостоятельно, другие только в сервисном центре.

Ремонт двигателя компрессора включает в себя несколько основных этапов и выглядит следующим образом:

  • Разбираются все узлы устройства
  • Очищается корпус и компоненты двигателя
  • Проводится тщательная диагностика всех элементов
  • Заменяются износившиеся детали
  • Замеряются зазоры
  • Выполняется ремонт коленчатого вала при необходимости
  • Дорабатывается и корректируется геометрия компонентов

Причины, по которым устройство выходит из строя, могут быть самыми разнообразными, начиная от неблагоприятных условий эксплуатации, отсутствия планового обслуживания и заканчивая естественным износом.

Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Томаты «Красная шапочка» — видео

Как правильно выбрать компрессор для автомобиля?

Автокомпрессоры бывают электрические и простые, так называемые ножные, требующие усилий для накачки колеса. Для экономии сил и времени удобнее пользоваться электрическим автокомпрессором.

При выборе электронасоса обраите внимание на такие характеристики:

  • давление — максимальное количество атмосфер, которые может накачать компрессор;

  • общая производительность — количество воздуха, закачиваемое в шину за минуту (чаще всего измеряется в литрах/минуту);

  • способы подключения к источнику питания (прикуриватель, аккумулятор);

  • длина шнура: должен свободно доставать от аккумулятора или прикуривателя до колес автомобиля.

Чем отличается компрессор от турбины

Мнение, что компрессор и турбина – это одно и то же, в корне ошибочно. Да, оба устройства выполняют общую задачу: нагнетают воздух в двигатель, однако они используют разный принцип исполнения этой задачи.

Центробежный компрессор.

Компрессор приводится в действие энергией коленвала, а крыльчатку турбины заставляет вращаться поток выхлопных газов. Это отличие обусловливает следующий момент: работа турбины не приводит к потерям мощности, потому что она не использует энергию двигателя, в то время  как для работы компрессора может потребоваться до 30% исходной мощности.

С другой стороны, эффективность турбины изменяется в зависимости от интенсивности работы двигателя, она дает ощутимый прирост мощности только на средних и высоких оборотах. Компрессор же работает в постоянном режиме, на который он выходит практически сразу после старта двигателя.

При этом, турбина – более сложный и поэтому дорогостоящий агрегат, чем компрессор. Она более чувствительна к качеству масла, а ее обслуживание и ремонт требует специфических навыков и зачастую стоит дороже ремонта компрессора.

Как можно увидеть, компрессор – это эффективный, надежный и относительно недорогой способ увеличить мощность автомобиля, сохраняя размеры и массу его двигателя. Такие устройства используются на автомобилях самого разного типа и назначения – от трековых и гоночных болидов до повседневных автомобилей с «горячим» характером.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации