Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 0

Как сделать мангал-паровоз?

Схема разметки баллона

  1. Так как окружность большого баллона составляет 96 см, его следует разделить на 4 части, начиная отмечать расстояние от внешнего продольного шва для обеспечения равномерности.
  2. Затем необходимо отступить от этого шва с двух сторон по 24 см и провести маркером 2 линии. После этого положить баллон на землю и сделать необходимые отметки в местах, где будут располагаться шампуры.
  3. От нижнего и верхнего поперечного шва следует отступить примерно по 3-4 см и маркером провести линию отреза. В стандартном баллоне внутри находятся стальные кольца, поэтому необходимо разрезать его таким образом, чтобы их не задеть, так как они будут являться опорой для крышки мангала «Паровозик».
  4. От первой и второй отметки необходимо поставить точки по 10 см для крепления колес паровоза.
  5. В качестве границ крышки будут служить 2 линии, которые отмечались от продольного шва баллона (по 24 см).

Особенности изделия

Главной задачей мангала является приготовление пищи на углях. Модель в виде паровоза отлично справляется с ней, но к тому же имеет целый ряд дополнительных возможностей и функций. Во многом это стало возможно благодаря используемому материалу для ее изготовления. Обо всем этом стоит поговорить отдельно.

Материал изготовления

Абсолютно все без исключения модели подобных мангалов изготавливаются из металла. Это лучший материал, так как он прочный и долговечный, отлично выдерживает высокие температуры, а также хорошо поддается обработке и видоизменению. Рекомендуем изучить статью о создании металлической печи-барбекю на нашем портале.

Для заводского производства, а также для того чтобы сделать мангал паровоз своими руками берется чугун или сталь. Из них изготавливаются абсолютно все элементы конструкции.

Для того чтобы изделие прослужило долго — важно, чтобы используемый металл был достаточной толщины. Для поверхностей, контактирующих с огнем и углями, толщина листа должна быть не менее 8 мм

В противном случае со временем материал истончится до такой степени, что мангал начнет деформироваться под собственным весом.

Конструкционные особенности

Главное преимущество таких сложных моделей — их многофункциональность. Мангал в виде паровоза имеет несколько отделений, которые обеспечивают наличие полного комплекса приспособлений для готовки на естественном жаре:

  • гриль — для открытой готовки шашлыков на шампурах или овощей на решетке;
  • барбекю — сочные стейки на решетке просачиваются ароматом дыма, а крышка создает условия духового шкафа;
  • горячее копчение — отделение барбекюшницы можно использовать в качестве камеры для горячего копчения;
  • холодное копчение — некоторые модели имеют боковую камеру, которая предназначается для холодного копчения продуктов.

Ранее мы уже писали про комплексный гриль с мангалом, его особенности и способы изготовления.

Такая модель совмещает в себе функции гриля, барбекю и коптильни

Кроме того, в конструкции паровоза предусматривается наличие полок, которые могут использоваться для хранения дров, посуды, печных аксессуаров и прочего инвентаря. В большинстве изделий также присутствует козырек. Он защитит жаровню от дождя и частично от сильного ветра.

Дизайн

Вариантов исполнения мангала паровоза просто не счесть. Металл и сложная комплексная конструкция предполагают наличие большого количества специфических декоративных элементов.

Для придания мангалу тематических отличий вокруг корпуса привариваются детали, имитирующие характерные запчасти оригинальных паровозов: поршни, баллоны, решетки и т.д. Также большинство вариаций имеют трубу для отведения дыма, козырек и колеса. С этими деталями также можно поэкспериментировать при оставлении дизайн-проекта для собственного мангала. Дополняется декор кованными и литыми вставками.

Также стоит отметить, что в зависимости от дизайна и конструкции могут изменяться функциональные возможности изделия. При этом даже в небольшую модель модно вместить все необходимое, без ущерба для ее внешнего вида.

Небольшая по размерам конструкция имеет дополнительные полки и отличается интересным дизайном нижней части

Наличие дополнительных поверхностей для обработки продуктов и размещения предметов — огромный плюс. Что касается колес, они играют не только роль украшения, но могут служить и по своему прямому назначению. Особенно это актуально для габаритных чугунных конструкций, которые непросто сдвинуть с места вручную. Колеса же позволяют перемещать мангал.

Стоимость

Что касается цены за изделие, здесь все зависит от целой группы факторов. Показателями, влияющими на итоговую стоимость товара, являются:

  • тип и качество используемых материалов;
  • габариты конструкции;
  • функционал;
  • количество рабочих секций;
  • сложность и количество декора;
  • наличие вспомогательных элементов: полки, навес и т.д.;
  • вес изделия;
  • сложность работ по его изготовлению.

Рекомендуем дополнительно прочитать про мангал из автомобильных дисков на нашем сайте.

Мангал-коптильня такого плана стоит несколько десятков тысяч рублей

Сумма, которую придется выложить за такую красоту может колебаться в пределах от нескольких тысяч до десятков тысяч рублей.

Из-за столь огромной стоимости некоторые умельцы решаются изготовить мангал-паровоз своими руками. Это может удешевить его в несколько десятков раз. К тому же при наличии навыков работы с металлом особых трудностей в процессе возникнуть не должно.

Этапы изготовления

Изготовление такого устройства, как мангал из баллона, включает ряд этапов:

  • Распил. Баллон разрезается на две части. Делается это по шву от сварки. Боковые стенки советуется не отрезать. Они подойдут в качестве заслонок от огня и будут сохранять температуру. При распиле нельзя повреждать кольца, расположенные по бокам. Они будут служить опорой для крышки.
  • Изготовление ножек. Показатель их высоты выбирается на свое усмотрение. Можно использовать ножки от старой швейной машины, а также применить трубы. Для удобства ножки советуется оснастить колесиками. Мангал на колесах будет легко передвигать. Для крепления труб на дне устройства просверливается четыре отверстия. В них вставляются болты с тем учетом, чтобы резьба располагалась с наружной стороны. Болты можно затянуть гайками или приварить. К верхней части труб навариваются гайки, которые прикручиваются к мангалу.
  • Установка крышки. Для удобства процесса советуется закрепить мангал на земле. Крышка к приспособлению монтируется посредством петель, фиксирующихся закрепками. Можно монтировать крышку съемной конструкции. При этом навесы должны быть направлены в одну сторону. Петли привариваются в обязательном порядке. Ведь под воздействием высокой температуры клепки могут вылететь. Для крепления ручки на крышке мангала можно применить болты. Материал для ручки должен быть устойчивым к жару. В качестве дополнения можно соорудить ограничитель. Его делают из цепочки и уголка. В отверстие вентиля монтируется вытяжная труба.
  • Процесс сборки. Для того чтобы устройство под воздействием высокой температуры не подвергалось деформации, некоторые мастера в качестве дополнительного элемента советуют использовать уголок. Он приваривается к краям устройства, расположенным во внутренней части. Это способствует укреплению периметра и приданию приспособлению большей жесткости. Помимо этого, деталь может выступить в качестве подставки для шампуров и решетки. Чтобы золу не приходилось выгребать руками, на дне устройства делаются отверстия. Если отсутствуют прорези для шампуров, то их вырезают болгаркой. Для обеспечения высокой функциональности устройства его внутреннюю часть советуется разделить на две зоны. В одной из них монтируются подставки для решетки, а в другой — разъемы для шампуров. На нескольких уровнях рекомендуется установка фиксаторов. Вы сможете регулировать расположение решетки над углями.
  • Окрас поверхности. Этот этап не является обязательным. Здесь все зависит от вкуса изготовителя.

Материалы

Для сборки мангала-паровоза своими руками потребуются инструменты:

  • электродрель со сверлами и насадкой для чистки металла;
  • трубный ключ;
  • молот;
  • болгарка с кругами для зачистки и резки металла;
  • зубило;
  • отвертки для саморезов;
  • электроды – 4мм;
  • мел для пометок;
  • пульверизатор или кисть для окрашивания металла.

Материалы для мангала из баллона:

  • струбцины, чтобы крепить металл;
  • труба – диаметр 100 мм (для обустройства дымоотвода);
  • колено – радиус 900;
  • петли (для закрытия крышки мангала);
  • металлические ручки;
  • мелкая решетка;
  • гаечные крепежи, болты и заклепки;
  • грунт;
  • растворитель, краска;
  • декорации.

Перед работой по постройке мангала стоит вспомнить о технике безопасности. Даже если вентиль баллона был откручен, а газ выпущен, нельзя сразу резать металл. Давление внутри не отличается от атмосферного, но там все еще остались частицы пропана и конденсат. Нужно закрепить баллон вверх ногами. Затем емкость заливается водой и оставляется на 3-4 часа, только потом жидкость можно слить и начинать резку.

Необходимые инструменты

Подбор всех необходимых материалов получится с большей точностью осуществить на основании готового чертежа. После того, как проект уже выбран, можно начать с составления эскиза, по которому мастер составит чертежи. Если же речь идет о выполнении работы самостоятельно, чертеж должен отражать все элементы, их размеры и расстояния между ними. Пример готового чертежа приведен ниже (см. изображение).


Когда чертеж готов, следует переходить к подбору инструментов.

Необходимо наличие:

  • сварочного аппарата;
  • болгарки (для резки металла);
  • плоскогубцев;
  • молотка;
  • шурупов;
  • отвертки;
  • огнеупорной краски (для покраски готовой жаровни).

Подобрав все из указанных предметов, следует переходить к следующему этапу.

Дизайн

Изготовление колес и декорирование

Колеса следует подготовить заранее и сваривать с рамой до монтажа основания. Для изготовления мангала паровоза вам потребуется четыре пары колес. Для большей красоты можно установить разные по диаметру колеса. Их основой может стать труба. Задние колеса имеют больший диаметр, чем передние. Кольца нарезаются болгаркой. Они должны быть одинаковыми и широкими. Так мангал на колесах будет устойчивым.

Чтобы украсить внутреннюю часть колес, применяют стальные прутья, железные полосы, заклепки и завитки. Последние декоративные элементы можно сделать самим на станке для холодной ковки. Разнообразными узорами украшают и боковины гриля.

Не забудьте изготовить решетку, поршни и другую фурнитуру, чтобы придать изделию оригинальность.

Изготовление колес и декорирование

Изготовление дополнительных приспособлений

Сооружая мангал-паровоз, следует продумать, как будут выглядеть вспомогательные элементы, которые облегчат пользование устройством.

Вам понадобятся:

  • полки;
  • крючки;
  • вытяжка;
  • навес.

Крючки небольшого размера можно приварить к боковой части барбекю или к раме сверху. Они будут служить в качестве вешалок для печных аксессуаров: кочерги, лопаты, щипцов и др. Сделать их несложно. Основу приспособлений составляет обычная проволока или большой гвоздь.

Также для хранения посуды монтируются полки. В качестве навеса используют срез бочки из металла.

Еще одна существенная деталь — вытяжка. В некоторых случаях она выступает как декорация, но в подавляющем большинстве выполняет функцию дымоотвода. Труба монтируется в передней части горизонтальной конструкции или же производится вывод возле вертикальной камеры. Сверху приваривается пластина в форме конуса. Она препятствует проникновению осадков в мангал.

Поверхность изделия зачищается, обезжиривается и покрывается огнеупорной краской. Она сможет защитить металл от ржавления и выгорания. Окрас мангалов советуется осуществлять термостойкой краской. Ведь температура нагрева устройства может подниматься до 700 ºС.

Изготовление дополнительных приспособлений

Сооружая мангал-паровоз, следует продумать, как будут выглядеть вспомогательные элементы, которые облегчат пользование устройством.

Вам понадобятся:

  • полки;
  • крючки;
  • вытяжка;
  • навес.

Крючки небольшого размера можно приварить к боковой части барбекю или к раме сверху. Они будут служить в качестве вешалок для печных аксессуаров: кочерги, лопаты, щипцов и др. Сделать их несложно. Основу приспособлений составляет обычная проволока или большой гвоздь.

Также для хранения посуды монтируются полки. В качестве навеса используют срез бочки из металла.

Еще одна существенная деталь — вытяжка. В некоторых случаях она выступает как декорация, но в подавляющем большинстве выполняет функцию дымоотвода. Труба монтируется в передней части горизонтальной конструкции или же производится вывод возле вертикальной камеры. Сверху приваривается пластина в форме конуса. Она препятствует проникновению осадков в мангал.

Поверхность изделия зачищается, обезжиривается и покрывается огнеупорной краской. Она сможет защитить металл от ржавления и выгорания. Окрас мангалов советуется осуществлять термостойкой краской. Ведь температура нагрева устройства может подниматься до 700 ºС.

Инструменты и подготовка

Корпус

Для создания корпуса, расположенного горизонтально, применяются:

  • пустые газовые баллоны;
  • бак;
  • бидон.

Возможно использовать и другие предметы, которые подходят для этого. Если в качестве корпуса используется пустой газовый баллон, необходима правильная его разборка.

Правила и последовательность работы с баллонами:

  1. Спускаются остатки газов.
  2. Производится скручивание крана.
  3. Если не получается скрутить кран, необходимо применение газового ключа.
  4. Если произошло покрытие ржавчиной переходов от крана к баллону, заливается вода внутрь. Баллон наполняется водой через капельницу полностью.

Внутрь баллонов вода заливается навесу для предотвращения закупоривания.

При закупоривании вода заливается маленькими порциями.

Когда баллон подготовлен, приступают к сооружению корпусной конструкции:

  1. Верх вырезается при помощи болгарки.
  2. Вырезанную часть приваривают и сажают на петли.
  3. К полученной крышке монтируется ручка.
  4. В случае использования труб производится заглушка боковых частей.

Ручки рекомендуется ставить из дерева. Это предотвратит ожоги кожи.

Первый элемент корпуса готов. Теперь требуется соорудить боковую камеру:

  1. Используя листовую сталь, сваривают короб.
  2. Через канал происходит соединение короба и бака.

Камера может иметь крышку или дверцу. 

Когда готовы две части:

  1. Соединяют корпус и раму электросваркой.
  2. Бока каркаса закрываются металлическими листами.


На этом создание каркаса завершается.

Изготовление рамы

В первую очередь следует определиться, какого размера мангал-паровоз вам требуется, а также изготовить его основу. Для создания крепкого каркаса, который идеально впишется в задумку, можно применить профильную трубу с сечением в форме квадрата. Также используют круглые трубы, арматуру, уголки и т. д.

Количество деталей, их размеры определяются при составлении чертежа. Обязательно следует обозначить места крепежа колес, рамы под монтаж корпуса и вспомогательных деталей. Поперечные прутья выступают как связующие элементы и способствуют укреплению гриля.

Меры предосторожности

Мангал-коптильня на основе двух газовых баллонов разного размера

Некоторые мастера производят топку из баллонов маленького размера. Готовая конструкция приваривается к мангалу. Важным элементом приспособления является дымоотвод. Готовую вытяжку можно купить в магазине, а можно сделать своими руками.

Для тех, кто любит дорабатывать конструкцию и не боится трудностей, советуется дополнить устройство мотором, который будет вращать вертел.

К процессу копчения можно приступать после того, как мангал прокалится. Если баллон пропитан запахом газа, то устройство придется протапливать много раз до тех пор, пока метан не улетучится.

Конфигурация, которая получила название «паровоз», включает в себя одновременно четыре функции. Устройство выступает в роли коптильни и барбекю. Изготавливается оно из нескольких газовых баллонов или же металлических труб. Каждая составляющая имеет свое предназначение.

С виду мангал действительно похож на паровоз. В особенности если при его изготовлении мастер приложил фантазию. К примеру, основой колес могут стать детали баллона или же выкованный металл.

В качестве дополнения конструкции служит выдвижной столик, решетки и множество деталей, имеющих как функциональную, так и декоративную роль. Один паровоз может одновременно жарить шашлык, тушить овощное блюдо на гриле и подвергать копчению мясные продукты.

Мангал-паровоз заводского изготовления можно приобрести в магазинах. Своими руками они делаются из баллонов для газа.

Такие приспособления обладают высоким уровнем КПД. Это обеспечивается закрывающейся крышкой и материалом. Если углей в устройстве немного, то хорошо прогретое основание баллона будет долго сохранять тепло, нужное для приготовления блюда.

Необходимые материалы

Для изготовления мангала-паровоза необходимо много металла в различных исполнениях. Чтобы изготовить корпус, рамы, колеса, навес, будут нужны: труба, бак, бочка, опустевшие баллоны, листовой металл и другие конструкции. Записывайте необходимые материалы, чтобы потом решить, что вы будете делать сами, а что лучше отдадите мастеру под заказ. И также это удобнее, чем держать все в голове, когда придете в магазин, чтобы докупить материалы.

Чтобы обработать материалы, вам понадобятся специальные аппараты: станки, болгарки, напильники, различные марки сварочных аппаратов, кувалды и дрели, а также молотки.

Необходимо помнить – не все вам придется покупать, например, даже станок для кованого декора вы вполне можете изготовить собственноручно. Благодаря станку из прута изготавливают самые различные завитки. Из оставшихся обрезков труб делают колеса. Чтобы рама мангала была прочной, можно взять профилированную трубу либо арматурные прутья или уголки.

Сварная рама

Сразу определить все точные размеры и сколько же потребуется конструкций, не получится, точное количество можно определить лишь во время составления чертежа. Нужно понять, где будут крепиться колеса, рама и вспомогательные конструкции. Детали соединяются при помощи сварочного аппарата, далее швы зачищаются, а при дефектах процедура повторяется, а металл срезается.

Корпус

На корпусе мангала можно поэкспериментировать и дать волю фантазии, но он может быть и стандартным в исполнении. В таком присутствуют горизонтальная гриль-барбекюшница, а также вертикальная камера. Для гриля можно взять за основу трубу либо газовый баллон.

Необходимо обрезать материал под свой размер, срезать верх трубы, приварить на петли, установить в роли крышки, сделать ручку. Боковую камеру можно изготовить из листовой стали и сварить в форме короба. Угловой профиль служит для создания каркаса, который сбоку закрывается листом металла.

Колеса и декор

Колеса лучше всего изготовить до строительства мангала, сделать сварку с рамой, пока еще корпус не установлен. Необходимо три–четыре пары колес, материалом для них служат трубы.

Изготавливаем своими руками мангал паровоз из автомобильных деталей.

Здравствуйте, читатели и подписчики сайта ! Конечно же делая в виде паровоза я прекрасно понимал, интернет насыщен подобными изделиями и тем не менее просмотрев множество фото и видео, решил сделать свой вариант. Задал своему изделию некоторые требования, паровоз выполнить из деталей, минимум металла хозназначения, никакой пластмассы и дерева.

Инструмент:

2 » детские» болгарки, шуруповерт, дуговой сварочный аппарат.руки, свои мозги, воображение и видение во всем этом металлоломе, что лежал передо мной детали и деталюшки своего паровоза.

Чертежи и прочее: В общем рисую хорошо, но я и так видел, что уже передо мной. Ни чертежей, ни эскизов, я не делал. Итак, за основу взял, как и многие газовый баллон и подвесной ящик со своего пятитонного грузовика.

Пришлось делать декоративные заклепки и покупать кровельные болты. В конечном итоге их количество установленных получилось чуть меньше тысячи.

Будущие колеса…

Одно из трудоемких мероприятий, как оказалось связать все вместе, в одну кучу — систему рычагов, толкателей, штанг, пружин и т.д. и т.п.

При создании данного экспоната, появился вопрос. Поставив паровоз на колеса, мангальная часть оказывалась ниже пояса среднестатистического по высоте человека. А как известно кухонные столешницы, как правило выставляются на высоту около 100 см. Начались размышлизмы… Как приподнять конструкцию. Просмотрев кто и как делает подиум под паровоз мангал, мне пришла своя идея, нет, конечно, идея, как и многих — мост, сделать мост. А вот как? Это придумка моя… Думаю на фотографиях вы все поймете…

Даже запаску со своего авто распилил. Скажете- жаль… Мне нет.

вот такой пьедестал — мост для мангал паровоза.

Вот вроде и все.

Длинна 2500, высота 1600, ширина 600.

И решил я покрасить сверх лаком… Теперь, как мангалом им не пользуюсь… Жаааалко…

Вот прикладываю видео… Всем Удачи в творчестве!

Дизайн коптилен, барбекюшниц и мангалов, которые сегодня имеются в продаже или изготавливаются своими руками, поражает воображение. На нашем сайте можно найти фотографии и чертежи мангалов-избушек, коптилен из подручных материалов. Сегодня в поле нашего обозрения попала коптильня «Паровоз», рассмотрим её в процессе работы. Разработчики, не вдаваясь в подробное описание конструкции, уточнили, что «агрегат» не только способен , но и обеспечивает различные режимы копчения, а после несложной переделки может работать как гриль и барбекю.

Какие мангалы существуют?

Мангал-паровоз с функцией копчения

Элемент, который отличает мангал-коптильню, называется топкой. Последовательность изготовления идентична приведенной выше, но отдельно необходимо сделать топку и место для нее. Для этого потребуется выполнить следующие действия:

  1. У баллона спиливается дно на 1/2. Здесь будет располагаться топка.
  2. Срез шлифуется.
  3. Вниз основания-мангала на петли крепится крышка.
  4. Просверливаются отверстия внизу топки.
  5. Короб диаметром от 10 до 15 см (патрубок) приваривается ко дну основания.
  6. К патрубку производят прикрепление дымовой трубы и коптильной камеры. Для коптильных камер берут любые емкости.


Примеры мангалов-паровозов с функцией копчения (коптильня) промышленного производства (верхний) и сделанного своими руками (нижний) представлены ниже на изображениях.

Дизайн

Вариантов оформления мангала в форме паровоза очень много. К корпусу могут быть приварены части из:

  • литья;
  • ковки.

Декоративные части отличаются специфичностью и разнообразием благодаря неограниченной фантазии мастера.

Элементы декора могут одновременно выполнять и практическую функцию: колеса передвигают изделие и служат украшением. Диаметр колес возможен одинаковый или различный по парам (передние, задние), количество пар колес – от двух и более. Отдельные элементы декора (колокол, фонарь) несут функцию подсветки.

Габариты мангала определяются количеством места для установки, но не являются ограничением по функциональности. Маленькая жаровня может совмещать все необходимые элементы (см. пример ниже на изображениях).

Работа над дизайном

Первая часть работы над созданием мангала в виде паровоза заключается в тщательной проработке дизайна.

Определите размер, количество функций и степень декоративности конструкции. Общих правил тут нет – каждый исходит из фантазии и финансовых возможностей. Главное, чтобы мангал был устойчивым, пожаробезопасным и удобным в работе.

Некоторые создают небольшую рабочую поверхность со стилизованной крышей и «паровозной» трубой. Другие – огромные, тщательно проработанные конструкции, не только оснащенные всеми возможными функциями, но и внешне соответствующие конкретной марке паровоза вплоть до мелких деталей.

Паровоз-мангал может быть выполнен до мельчайших подробностей

Заранее продумайте, будут ли у конструкции дополнительные вагончики для дров или отсеки для хранения кухонных принадлежностей. Определите, будет ли ваш «паровоз» стоять на ножках или на колесах, а также будут ли у него рельсы.

Нарисуйте подробный чертеж и на его основе рассчитайте необходимое количество материалов.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации