Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 0

Как сделать модель днк из обычных материалов

История

Почему, собственно, Arduino? Простота, доступность, масса документации и библиотек. Как, наверное, многие, я долго присматривался к Arduino, с детства люблю всякие батарейки и моторчики, а тут новый уровень, полноценный язык программирования и куча возможностей ввода-вывода. Когда его начали выпускать наши “наиболее вероятные экономические партнёры”, цены на него упали до приемлемого уровня. В результате купил старт кит и, вдоволь наморгавшись светодиодами и индикаторами, поимел желание применить его где-то по хозяйству.

Молекула воды и ее состояния. Эксперименты. — молекула воды из пластилина — запись пользователя Алина (kAlinka2011) в сообществе Игры с детьми в категории Разное (если затрудняетесь с выбором)

Всем привет от нас с Сережей! Я реже появляюсь в блоге, но часто в инстаграме alinaland, заглядывайте! 

В пятницу вечером мы с Сережиком решили заняться наукой, началось все с любимого эксперимента вулкан, который, я думаю, многие любят) но сейчас не о нем) 

Мы продолжаем участвовать в проекте Марии Юнак  ИГРАЕМ В ФИЗИКУ  и осень началась с игр с водой.

Вода — уникальное вещество! Мы с вами гораздо больше, чем на половину состоим из воды, без воды не было бы жизни на Земле и т. д.  Для начала мы поставили в окрашенную воду листики салата, что бы проследить, как пьют растения. Этот эксперимент остался на столе до утра.

Дальше я нарисовала простенькую картинку из чего состоит вода и Сереже очень понравился кислородик с ручками, который держит 2 маленьких водородика. Молекулу воды просто сделать из пластилина и зубочисток.

Сережа очень старался, но не удержался и каждому кислороду добавил антенну.

Молекулы готовы т мы перешли к агрегатным состояниям — жидкая, твердая и газообразная вода. 

Во всех случаях молекула воды остается той же, но друг к другу они относятся уже по разному. 

Структура льда четкая, молекулы крепко держатся за руки.

А вот паровички летят во все стороны! А еще пар умеет свистеть! Дада) нужен только чайник со свистком и ребенок удивлен и счастлив)

Ну а в жидком состоянии молекулы за руки тоже не держатся, но скучают друг по другу и просто тесняться поближе)

И еще мы провели увлекательный эксперимент с водой и свечкой! 2 таких любимых детьми вещи ОГОНЬ И ВОДА!

Здесь мы познакомились с теплоемкостью, любой горячий предмет, попадая в холодную воду, очень быстро охлаждается. Вода быстро забирает себе все тепло! Такое это уникальное вещество! Если капнуть парафин на твердую поверхность, например стола, то некоторое время парафин будет еще мягким и теплым, а в воде он моментально твердеет и остывает. И получаются очень красивые острова!

Во всех экспериментах принимают участие Древние люди и животные, потому что это Сережины любимчики сейчас) и для них мы показали эксперимент с вулканом 

Запечатлеть мне его не получилось, так как я занималась уксусом, и нужен глаз да глаз!

Рецепт прост- сам вулкан — это обрезанная банка, облепленная пластилином, она крепится к одноразовой тарелке тоже пластилином. Ставим его на поднос с бортами, далее лава — уксус, сода, красная краска, капля фэйри. Все засыпаем в жерло и льем уксус! Супер быстрый, секундный, но очень впечатляющий эксперимент! Запаситесь содой и уксусом — ребенок потребует еще и еще! Можно вместо уксуса взять лимонную кислоту, но эффект будет слабее.

Выливаем лаву аккуратненько, ребенку плескаться не даем. Я это делаю в резиновых перчатках, показывая опасность) хорошо бы еще очками обзавестись для опытов.

Спасибо вам за внимание)

Квантово-механическая модель строения атома

В основу КММ положена квантовая теория атома, согласно которой электрон обладает как свойствами частицы, так и свойствами волны. Другими словами, о местоположении электрона в определенной точке можно судить не точно, а с определенной долей вероятности.

Согласно , электроны в процессе своего движения в атоме формируют электронное облако — модель состояния электрона в атоме.

Вращающийся вокруг ядра электрон, движется в определенной области пространства, являющейся наиболее энергетически выгодной — такая область называется орбиталью.

Энергетическое состояние электрона в атоме описывают квантовыми числами n, l, ml, ms:

Квантовое числоСимволОписаниеЗначения
ГлавноеnЭнергетический уровень орбитали (размер электронного облака)Положительные целые числа: 1, 2, 3…
ОрбитальноеlЭнергетический подуровень орбитали (форма электронного облака)Целые числа от 0 до n-1
МагнитноеmlОриентация электронного облака в пространствеЦелые числа от -l до +l
СпиновоеmsСпин электрона (способ движения электрона вокруг своей оси)+½ и -½

Главное квантовое число n

Описывает:

  • среднее расстояние от орбитали до ядра;
  • энергетическое состояние электрона в атоме.

Чем больше значение n, тем выше энергия электрона и больше размер электронного облака. Если в атоме несколько электронов с одинаковым n, то они образуют электронные облака одинакового размера — электронные оболочки.

Орбитальное квантовое число l (азимутальное)

Описывает форму орбитали, которая зависит от n.

Орбитальное число l может принимать целочисленные значения в диапазоне от 0 до n-1. Например, при n=2: l=0 l=1

Значение l определяет форму орбитали, а n — ее размер

Орбитали, имеющие одинаковое n, но разные l называют энергетическими подуровнями и обозначают буквами латинского алфавита:

l Энергетический подуровень
0
1
2
3
4
s
p
d
f
g

Состояние электрона в атоме для различных главных и орбитальных квантовых чисел принято записывать следующим образом: 2s; 3p; 3d…

Магнитное квантовое число m

Описывает ориентацию орбиталей в пространстве.

Может принимать целочисленные значения в диапазоне от -l до +l (включая 0). Например:

Для l=0 возможно только одно значение: m=0. Это значит, что s-орбиталь имеет только одну пространственную ориентацию.

Для l=1: m=-1;0;+1 — p-орбиталь имеет три пространственные ориентации.

Для l=2: m=-2;-1;0;+1;+2 — d-орбиталь имеет пять пространственных ориентаций.

Спиновое квантовое число ms

Описывает направление вращения электрона в магнитном поле — по часовой стрелке или против. На каждой орбитали может находиться только два электрона: один со спином +½ другой -½.

Квантовые числа для первых трех энергетических уровней:

nlОрбитальmms
11s+½ -½
22s+½ -½
212p -1
0
+1
+½ -½
+½ -½
+½ -½
33s+½ -½
313p -1
0
+1
+½ -½
+½ -½
+½ -½
323d -2
-1
0
+1
+2
+½ -½
+½ -½
+½ -½
+½ -½
+½ -½

На первом уровне (n=1) есть только s-орбиталь, на которой может находиться только 2 электрона со спинами +1/2 и -1/2. Это справедливо для s-орбитали любого уровня: 1s; 2s; 3s…

На втором энергетическом уровне (n=2) есть уже две орбитали s; p. На третьем (n=3) — три орбитали: s, p, d. и т.д. С каждым новым энергетическим уровнем добавляется новая орбиталь.

Для 2p-орбитали существует три пространственных ориентации (формы облака), на каждой из которых может находиться по два электрона. Т.е. на втором энергетическом может находиться не более 6 p-электронов.

Для 3d — максимум 10 d-электронов и пять форм облаков.

Главные энергетические уровни отличаются энергией. Чем выше уровень — тем выше энергия. С другой стороны, различные орбитали одного и того же уровня также обладают разной энергией:

Энергия электронов на орбитали 2p выше, чем на 2s

Энергия электронов на орбитали 3p выше, чем на 3s

Энергия электронов на орбитали 3d выше, чем на 3s

Энергия электронов на орбитали 3d выше, чем на 3p

Что же касается электронов «внутри орбиталей», то их энергии одинаковы (так у всех десяти электронов 3d-орбитали энергии одинаковы).

См. далее: Электронная структура атомов

Японские кухонные ножи отзывы

Мастер-класс Продолжение темы «имитация воды» Создаем волны. Макет молекулы воды своими руками фото

Молекула воды

С водой связана вся жизнь человека – от самого зарождения и до смерти. Вода – это одно из самых первых веществ, которое начинает изучать маленький исследователь – в ванне, луже и даже на кухонном столе. Ее уникальные свойства испаряться, замерзать, таять (плавиться) привлекает умы деток постарше.

Но о том, почему так происходит и из чего состоит хорошо известная вода – узнается только в старших классах школы. Однако мы склонны считать, что не стоит ждать пока познавательный интерес к этому уникальному по своим свойствам веществу начнет угасать. Ведь даже старшему дошкольнику доступны к пониманию понятия атом и молекула, тем более если их модели слепить своими собственными руками, опираясь на научные данные (с помощью взрослых).

водорода:

Заметим, что масса получившихся «атомов» по сравнению с настоящими увеличена в 1000 000 000 000 000 000 000 000 (10 в 24 степени) раз.

По размеру получилось примерно, что атом кислорода «похож» со сливу, а атом водорода – на горошину.

В мо

Особенности игры приманкой

Если говорить о крупной щуке, то на «Атом» ее ловят со дна. Здесь подойдет медленная проводка, которая совершается на минимальной скорости, сильно не отдаляясь от дна. Блесна забрасывается и опускается на дно. Часто удар ждет еще во время опускания на дно. Когда блесна опустилась на дно, резкими и короткими движениями она подбрасывается к поверхности и опять ложится на дно.

Также ловят проводкой с элементами твитчинга, для чего идеально подойдет колеблющаяся блесна «mister cro атом». Для этого достаточно добавить три-пять слабеньких рывков в какой-либо понравившийся момент. Спиннинг во время этого должен иметь горизонтальное положение. В этот момент блесна своей игрой будет напоминать движения воблера, то есть перемещаться из стороны в сторону.

Иногда делается монотонная рывковая проводка. Это когда удилище дергается два-три раза, потом пауза иснова рывки. Это привлекает хищника. Также есть схожая техника, но каждый рывок должен быть жестче, иметь постоянную амплитуду и вертикальное положение спиннинга.

Тогда приманка будет ходить в стороны и приближаться к поверхности. Не лишним будет считать секунды до падения колебалки на дно, так будет понятна картина дна, в том числе обнаружатся ямки и бровки. Шнур блесны должен быть всегда натянут, только так можно вовремя подсечь хищника.

Если эти способы не дают результат, тогда подойдет ровная монотонная проводка с редкими, короткими паузами. Это может быть либо поверхностная проводка, либо же приблизительно в средней толще воды. На нее активно берет окунь, щука, хотя все зависит от водоема, погоды, времени года, разновидности блесны и т. д.

Читайте: Виды проводки спиннингом

Атомная единица массы

Весы, которые могли бы взвесить атом, электрон или нуклон, пока еще не изобрели. Поэтому химики выражают массу частиц не в граммах, а в атомных единицах массы (а.е.м.). 1 атомная единица массы равна 1/12 массы атома углерода, ядро которого состоит из 6 протонов и 6 нейтронов. Получается, что масса 1 протона ~ 1 нейтрона ~ 1 а.е.м. Возникает вопрос, почему мы не считали 6 электронов, однако ответ будет простым: масса электрона ничтожно мала, поэтому в данном случае с ней даже не считаются.

Перевод граммов в атомные единицы массы выглядит так: 1 гр = 6,022×1023 а.е.м и наоборот 1 а.е.м. = 1,66×10-24 г. Число 6,022×1023 носит название — число Авогадро N (позже мы рассмотрим способ ее вычисления). Ниже изображена сравнительная таблица зарядов и масс элементарных частиц:

НазваниеЗаряд, КлМасса, грМасса, а.е.м.
Протон+1,6·10-191,67·10-241,00728
Нейтрон1,67·10-241,00866
Электрон-1,6·10-199,10·10-280,00055

Живо по зондам, в погоню за связями

Бесконтактной атомно-силовая микроскопия стала в 1998 году благодаря работам ученика Биннига — Франца Йозефа Гиссибла. Именно он предложил использовать в качестве кантилевера кварцевый эталонный генератор стабильной частоты. Спустя 11 лет исследователи из лаборатории IBM в Цюрихе предприняли еще одну модификацию бесконтактного АСМ: роль зонда-сенсора выполнял не острый кристалл алмаза, а одна молекула — монооксид углерода. Это позволяло перейти к субатомному разрешению, что и продемонстрировал Лео Гросс из цюрихского отдела IBM. В 2009 году с помощью АСМ он сделал видимыми уже не атомы, а химические связи, получив достаточно четкую и однозначно читаемую «картинку» для молекулы пентацена (рис. 3; Science, 2009, 325, 5944, 1110–1114, doi: 10.1126/science.1176210).

Убедившись, что с помощью АСМ можно увидеть химическую связь, Лео Гросс решил пойти дальше и применить атомно-силовой микроскоп для измерения длин и порядков связей — ключевых параметров для понимания химической структуры, а следовательно, и свойств веществ.

Напомним, что различие в порядках связей указывает на разные значения электронной плотности и различные межатомные расстояния между двумя атомами (говоря проще, двойная связь короче одинарной). В этане порядок связи углерод-углерод равен единице, в этилене — двум, а в классической ароматической молекуле — бензоле — порядок связи углерод-углерод больше единицы, но меньше двух, и считается равным 1,5.

Определить порядок связи гораздо сложнее при переходе от простых ароматических систем к плоским или объемным поликонденсированным циклическим системам. Так, порядок связей в фуллеренах, состоящих из конденсированных пяти- и шестичленных углеродных циклов, может принимать любое значение от единицы до двух. Та же самая неопределенность теоретически присуща и полициклическим ароматическим соединениям.

В 2012 году Лео Гросс совместно с Фабианом Моном показал, что атомно-силовой микроскоп с металлическим бесконтактным зондом, модифицированным монооксидом углерода, может измерять различия в распределении зарядов у атомов и межатомные расстояния — то есть параметры, ассоциированные с порядком связи (Science, 2012, 337, 6100, 1326–1329, doi: 10.1126/science.1225621).

Для этого они изучили два типа химических связей в фуллерене — связь углерод-углерод, общую для двух шестичленных углеродсодержащих циклов фуллерена С60, и связь углерод-углерод, общую для пяти- и шестичленного циклов. Атомно-силовой микроскоп показал, что при конденсации шестичленных циклов образуется связь более короткая и с большим порядком, чем при конденсации циклических фрагментов C6 и C5. Изучение же особенностей химического связывания в гексабензокоронене, где вокруг центрального цикла C6 симметрично расположено еще шесть циклов C6, подтвердило результаты квантово-химического моделирования, согласно которым порядок связей С—С центрального кольца (на рис. 4 буква i) должен быть больше, чем у связей, объединяющих это кольцо с периферийными циклами (на рис. 4 буква j). Сходные результаты получили и для более сложного полициклического ароматического углеводорода, содержащего девять шестичленных циклов.

Порядки связей и межатомные расстояния, конечно же, интересовали химиков-органиков, но важнее это было тем, кто занимался теорией химической связи, предсказанием реакционной способности и изучением механизмов химических реакций. Тем не менее и химиков-синтетиков, и специалистов по изучению структуры природных соединений ждал сюрприз: оказалось, что атомно-силовой микроскоп можно применять для установления структуры молекул точно так же, как ЯМР или ИК-спектроскопию. Более того, он дает однозначный ответ на вопросы, с которыми эти методы не в состоянии справиться.

Трейнер (+12) [1.17 (Update6)]

Категории файлов для ATOM RPG: Post-apocalyptic indie game

— Все файлы (16)
Читы (7)   — Трейнеры (7)Моды и скины (8)   — Транспорт (6)      — Автомобили (1)   — Анимация и Графика (1)

Добавить новый файл

Состав ядра атома

Ядро атома состоит из нуклонов. Нуклоны в ядре — это протоны и нейтроны. Массы протона и нейтрона почти одинаковые. Заряд ядра атома обозначается знаком «+» и зависит исключительно от количества протонов, ведь протоны — это носители положительного заряда, а нейтроны заряда не имеют никогда. Почти вся масса атома сконцентрирована в ядре, поэтому оно супер-тяжелое по отношению к остальному содержимому атома, однако, очень маленькое по сравнению с общим размером атома.

Чтобы вы понимали насколько оно мало, приведу пример: если атом увеличить до размеров Земли, то ядро атома будет в диаметре всего 60 метров. Надеюсь, что теперь у вас возникло некоторое представление об основах строения атома и составе атомного ядра.

Как собирается модель?

Ионолет может представлять собой простую конструкцию, которую можно собрать своими руками. Эффект Бифельда-Брауна воссоздается с использованием ассиметричного конденсатора. Для этого берут тонкую медную проволоку (в качестве острого электрода) и пластинку из фольги (широкий электрод). Из деревянных планок собирается рама, на которой натягивается фольга. При этом не должно образовываться острых граней, чтобы не возникало пробоя. Между фольгой и проволокой сохраняется расстояние порядка 3 см.

Подключается устройство к высоковольтному генератору (напряжение порядка 30 кВ). Можно использовать блок питания. К острому электроду (проволоке) подключается «плюс». К пластине из фольги крепится отрицательный вывод. Конструкция привязывается к столу с помощью капроновых нитей. Это позволит защитить ее от левитации. Эффект Бифельда-Брауна заставит ионизатор подняться в воздух. А привязанная нить ограничит высоту его «полета»: он сможет подняться только на высоту, равную длине нити.

Техника папье-маше

Из плотного картона необходимо вырезать основание макета и прикрепить к нему с помощью клея пластиковую бутылку. После этого емкость нужно оклеить скотчем, начиная от ее горлышка и заканчивая дном. Затем необходимо придать модели форму конуса.

Для имитации вытекающей лавы можно использовать монтажную пену. Наверняка ребенок захочет увидеть работу вулкана и для этого нужно заставить макет извергаться. Для решения задачи придется приготовить состав, который не представляет опасности для здоровья. Он содержит следующие компоненты:

  • пищевую соду;
  • любой краситель;
  • щепотку стирального порошка или каплю средства для мытья посуды.

Все ингредиенты необходимо смешать и поместить внутрь макета. Как только к смеси будет добавлен уксус, извержение начнется. В результате можно не только сделать вулкан своими руками вместе со своим ребенком, но и рассказать ему о химической реакции, в которую вступают сода и уксус.

Еще более привлекательно будет выглядеть модель, извергающего столб искр. Однако такой опыт стоит проводить на свежем воздухе, соблюдая правила пожарной безопасности. Для приготовления состава потребуются следующие материалы:

  • калиевая селитра — 4 части;
  • сера — 1 часть;
  • алюминиевые опилки — 2 части.

Также предстоит сделать гильзу, для чего отлично подойдет картон толщиной около 4 мм. В нее нужно засыпать смесь трех пиротехнических компонентов и хорошо утрамбовать. Сверху гильза накрывается картонным кругом, а вся конструкция заливается гипсом.

Моделирование является увлекательным хобби. В домашних условиях можно создавать различные модели. Некоторые люди делают модели военной техники или автомобилей.

Есть и поклонники создания макетов известных зданий, например, Кремля. Какое бы направление моделирования ни было выбрано, процесс определенно увлечет. Если же к нему привлекать ребенка, то малыш сможет получить много ценных и полезных знаний.

Модель Бора, которая доказала одноэлектронные системы водорода

Скорость электрона на уровне энергии основного состояния водорода составляет 2,2×106 s÷m​, где s — длина, m — масса. Мы можем подставить постоянную, а также массу и скорость электрона в уравнение де Бройля. Но при этом он не смог объяснить электронную структуру в атомах, которые содержали более одного электрона.

Если обратиться к химии, квантово-механическая модель атома водорода должна состоять только из протонов. При встрече с электронами или нейтронами частица начинает себя вести, как волна. В остальных случаях атомы другого вещества могут независимо от структуры вести себя подобно волнам или частицам. Если сказать кратко, квантово-механическая модель атома водорода представляет собой материальный дуализм волны, но не частицы.

Вьющиеся цветы для арок в саду, сорта, фото

Как сделать модель Солнечной системы из пластилина?

Если дети маленькие, тогда используйте пластилин.

Перед тем, как сделать модель солнечной системы из пластилина, возьмите:

  • пластилин разных цветов;
  • зубочистки;
  • пластиковый ножик;
  • пластиковую доску.

Следуйте инструкции:

  1. Используя пластиковый нож и доску, ребёнок отрежет пластилин нужного цвета, разомнет его.
  2. Нужно скатать из оранжевого или желтого пластилина самый большой шарик, который станет Солнцем.
  3. А из коричневого и оранжевого пластилина получится Меркурий. Это планета небольшая.
  4. Сделайте такой же состав пластилина из этих цветов и создайте из них немного больший круг, чтобы получить Венеру.
  5. Теперь пусть ребенок возьмет красный и черный пластилин, чтобы сделать из него небольшой Марс.
  6. Будет понятно, что это Сатурн, если вокруг светло-коричневого шарика ребёнок сделает кольцо из тёмно-коричневой массы.
  7. Чтобы получилась планета Юпитер, нужно из коричневого пластилина сделать шар. Его необходимо обкрутить колбасками из пластилина бежевого цвета.
  8. Чтобы сделать планету Земля, возьмите зелёный и голубой пластилин.
  9. Планета Уран получится из серо-синего пластилина.
  10. Чтобы сделать Нептун, нужно скатать шарик из синей массы.
  11. Теперь поместите Солнце посередине, воткните лучики из зубочисток, на обратные кончики которых нужно прикрепить другие планеты. Вместо зубочисток можно использовать спички.

Для более старших деток можно посоветовать сделать модель Солнечной системы на картоне. Такую можно принести в старшую группу детского сада или в начальную школу, если будет такое задание.

Возьмите:

  • лист плотного картона;
  • голубую бумагу;
  • пластилин;
  • трубочки для коктейля;
  • ножницы;
  • фломастеры.
  1. Приклейте к картону лист голубой цветной бумаги. Помогите ребёнку нарисовать круги, используя циркуль. Затем их нужно будет обвести фломастером.
  2. Скатайте из пластилина соответствующих окрасов планеты. Положите каждую на свою ось и подпишите названия.
  3. Из трубочек для коктейлей нарежьте одинаковых отрезков. Пусть ребёнок их равномерно воткнет в кружочек желтого цвета. Получится Солнце.
  4. А вот как сделать модель Солнечной системы, чтобы она получилась объемной. Нарежьте из картона кружочков разного диаметра. Вам понадобится 9 штук. Теперь нужно будет покрасить их в чёрный цвет, а затем наклеить звездочки из белой или голубой бумаги.
  5. Возьмите металлический штырь, наденьте на него кружочки, начиная с большого и заканчивая малым. На верхушку металлического штыря прикрепите Солнце из картона. Из этого же материала вместе с ребёнком сделайте другие планеты, пусть он их покрасит в нужный цвет и расположит каждый на своей оси.
  6. Теперь можно вращать составляющие Солнечной системы, чтобы любимое чадо поняло, как устроена Вселенная.

Если у вас есть декоративные камни, подберите нужного цвета или покрасьте их. Теперь к каждому нужно приклеить по веревочке. А если вы возьмёте бусины, тогда необходимо нити просто продеть через проделанные там отверстия. Вторые концы веревочек завяжите на двух перпендикулярно расположенных металлических осях. В центре зафиксируйте их при помощи проволоки, можно надеть заготовку из пластмассы. В середине будет находиться Солнце, остальные планеты станут вращаться вокруг него.

Сейчас нет проблем, чтобы купить пенопластовые шары, поэтому следующая модель Солнечной системы будет именно из них.

Модель Бора

Представьте, что электроны в атоме движутся по определенным электронным орбитам — по аналогии с движениями планет Солнечной системы. Каждая планета движется по своей орбите, так и электроны вращаются вокруг ядра атома. Каждая такая орбита для электрона получила название «уровень энергии». Энергия электронов в атоме может изменяться только скачкообразно. Т.е. электрон может перескакивать с одной орбиты на другую и обратно (но не может занимать положение между орбитами). Говорят, что энергетические состояния электронов в атоме квантованы.

Энергия электрона зависит от радиуса его орбиты. Минимальная энергия у электрона, который находится на ближайшей к ядру орбите. При поглощении кванта энергии электрон переходит на орбиту с более высокой энергией (возбужденное состояние). И наоборот, при переходе с высокого энергетического уровня на более низкий — электрон отдает (излучает) квант энергии.

Кроме того, Бор указал, что разные энергетические уровни содержат разное количество электронов: первый уровень — до 2 электронов; второй уровень — до 8 электронов…

К сожалению, описать атомы со сложной структурой, опираясь на модель Бора, не представляется возможным. Поэтому, в 20-х годах прошлого века получила широкое распространение квантово-механическая модель (КММ) атома.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации