Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 1

Что можно сделать из пластиковых труб: актуальные поделки, которые можно сделать самостоятельно

Различные способы склейки

  1. На обезжиренные поверхности поврежденной области и заплатки ровным слоем нанести клей и через одну-две минуты равномерно и плотно прижать заплатку к месту повреждения. Данный способ ремонта не дает наилучшего результата, но подходит для ремонта в подходных условиях. Желательно по окончании путешествия произвести ремонт повреждения заново, пользуясь способом 2 или 3.
  2. Нанести слой клея на склеиваемые поверхности и оставить на десять-пятнадцать минут. Затем нанести еще один слой клея на обе поверхности. Дать клею подсохнуть так, чтобы он слегка прилипал к пальцам. После этого, равномерно расположив заплату на месте повреждения, тщательно прокатать валиком, гладкой рукояткой ножа, или другим предметом со скругленными формами, удаляя все воздушные пузырьки и неровности склейки.
  3. Как и во втором способе, нанести на склеиваемые поверхности два слоя клея. Дать клею время до полного высыхания. Затем либо положить заплату на место повреждения и прогреть строительным феном (поверхность не следует перегревать, она должна быть теплой, но не горячей), либо прогреть сначала место повреждения, затем заплату и после этого, плотно прижать заплату к месту повреждения. В обоих случаях необходимо тщательно и сильно прикатать склеиваемые поверхности валиком. Этот способ дает самый надежный результат ремонта.

Резюме

Как видно, самостоятельно изготовить плавательное средство в виде лодки не составляет особого труда. Приведенный вариант лодки из пенопласта обладает минимальным бюджетом. Срок службы такой лодки будет зависеть от аккуратности обращения с ней, которое подразумевает отсутствие перегрузок и воздействия открытого огня. При желании можно собрать целую яхту, на которую уйдет больше времени и материала, но принцип сборки остается неизменным. Чтобы судно могло глиссировать при использовании двигателя, необходимо подумать о его балансировке. В носовую часть потребуется поместить дополнительный груз, который будет препятствовать опрокидыванию лодки во время движения. Для большей устойчивости к боковому опрокидыванию необходимо увеличить толщину бортов и придать им более округлую форму. В этом случае появится возможность подняться в лодку даже из воды.

Если после просмотра видео остались вопросы – пишите с удовольствием на них отвечу !

Дубликаты не найдены

а остался проект в про100? хотел бы повторить, а черчением пальцы не вышли.

Конечно остался ! Чертить уже не надо, все печатаем )

Вы молодец! Очень интересный способ, Если не трудно, не могли бы вы выложить проект в общий доступ или отправить на почту? Хочется повторить:)

Вся контактная информация на моем канале. Конечно пришлю )

Поддерживаю! У меня как раз 8 сильный мотор, а с надувным Нептуном 320 надоело возиться. Кстати, а мотор нормально держится на лодке? Есть видео именно в движении и глиссе?

В 2010 видео не снимал, а только фотографировал. Транец фанерный, мотор держится хорошо. Потеплеет, достану из сарая и сниму видео )

а можно на почту?

Ну конечно можно )

моторная лодка за 100 уе и мотор за 1000-1500

Когда из ПВХ покупают, то же редко на веслах ходят ) Но в разработке вариант на педалях. ( это я на полном серьезе)

А привод какой? Винт, лопасти, плавники?

Привод винт ! Готовый привод можно купить, но на сегодняшний день уж очень дорог.

Я так понимаю будут использоваться конические шестерни. А где их взять то?

Там немного другой подход, но пока еще рано его озвучивать. Соберу прототип обязательно сделаю пост.

Плотность и толщина пенопласта?

Общая толщина и плотность стеклоткани внутри и снаружи?

Как вообще по прочности и деформации получилось?

Плотность пенопласта 20-я, толщина 10 см. Использован стеклотканевый ровинг (стеклоткань как мешковина). Толщина получившегося стеклопластика 3-4 мм, внутри и снаружи. Не деформируется. Очень прочная, возможно через чур.

По стоимости сколько обошлось?

А есть смысл на 8 сильный мотор сделать подлиннее лодку (а не так, как на фото), с учетом ее киля и легкого веса (подозреваю, что надувная такого же размера тяжелее выйдет)Будет на глисс выходить?

Думаю возможно. Мой следующий стеклопластиковый катер 4,3 метра в длину (на канале моем есть) на десятке нормально себя показал. Если еще проект с меньшей килеватостью или с гидролыжей использовать то и на пятерке может не плохо проявиться.

На стандартный лодочный прицеп влезает прекрасно. Но у меня прицеп из старого «Зубренка» в лодочный переделанный.

Тогда склеивал эпоксидкой Эд-20, но мне кажется монтажная пена самое то.

В чем же дело, главное начать ! )

Почему свойственный? Я в детстве лодки только из пенопласта и делал.

А я и не в детстве делаю !

А небольшой моторный катер с каютой можно сделать из пенопласта?

Пенопласт есть ? Сделаем ! )))

О сообществе

Умеешь делать что-то своими руками? Поделись этим умением со всеми!

Вопросы и ответы найдете вот тут -> FAQ

Общий чат Telegram

1. Общение строится на взаимном уважении и доверии.

2. Старайтесь не делать грамматических ошибок в сообщениях – это создаст негативное впечатление о вас. Грамотность – залог комфортного пребывания в Сообществе.

3. Фотографии, загружаемые в Сообщество, должны быть четкими, не замыленными, с достаточным светом.

5. Ставьте тег «рукоделие с процессом«, если у вас показан процесс создания изделия, и наоборот, «рукоделие без процесса«, если процесса нет. Это поможет пользователям, которые ищут инструкцию как сделать изделие

Требования к конструкции

Стеклопластик является уникальным материалом и прекрасноподходит для самодельного производства лодок. Удобство, легкость и долговечность – основные качества данного материала. То – же самое относится и к конструкции. Строить стеклопластиковые лодки легко, главное, правильно склеить волокно для водонепроницаемости лодки на воде.

К конструкции предъявляют следующие требования:

  • Максимальная жесткость бортов лодки. Толщина фанеры используется не менее 1,2 см., накладывается двойным слоем.
  • Края бортов должны быть идеально ровными, иначе лодка будет неустойчива на воде. Для этого борта шпатлюются.
  • Уложенное в формочки стекловолокно обязательно нужно смазывать воском.
  • В материале не должен скапливаться воздух, поэтому стеклопластик наносится на матрицу послойно, в 5- 6 слоев.

Тележка

В отличие от лодки, на создание которой придется потратить немного времени, тележка для лодки из ПВХ труб делается быстро. Она предназначается для транспортировки лодки из ПВХ труб с двигателем и прилегающим грузом.

Наличие тележки существенно облегчает перевозки лодки. Имея тележку, смонтированную своими руками, при перевозке можно обойтись без посторонней помощи и напряжения.

На предоставленных фото и видео – роликах есть возможность увидеть различные варианты этих механизмов. Рассмотрев их можно выбрать наиболее подходящий вариант для постройки своими руками.

Для создания такой конструкции своими руками необходимо подготовить трубу объемом на 32 мм. Специалисты рекомендуют остановить свой выбор на изделиях, армированных стекловолокном.

Также следует запастись соответствующими креплениями для патрубков (муфтами и крестовинами). Еще понадобиться пара колес и стальной прут.

Вначале делают ось из трубок со вставленным стальным прутом. На него вставляют колеса и фиксируют их скобами. Далее из трубок выполняется рама, которая на подпорках размещается над осью.

Еще некоторые детали

Теперь, как сделать лодку из труб пвх, ясно. Данная работа потребует много терпения, займет не маленький отрезок времени, но в конечном результате можно получить огромное удовольствие от такого дополнения к отдыху на водных просторах, как отличная лодка, сделанная своими руками.

Для удобства плавания понадобятся весла. Их тоже не трудно сделать своими руками. Для этого отлично подойдет не толстая ПВХ труба.

Эти полоски крепят к пластиковым трубкам саморезами. Саморезы подтягивать очень плотно не советуют, потому, что акрил может лопнуть. А нижнюю часть весла рекомендуют немного закруглить.

Смотреть видео

В таком дополнении есть плюсы, это, например, образование свободного места для хранения улова или любых других мелочей. Но, есть в таком решении и свои минусы, на таких плавательных сооружениях немного труднее грести из-за нехватки места.

Настоящий рыбак не бросает рыбалку ни в зимнее время, ни в плохую погоду. На рыбной ловле в летний период от палящих лучей солнца и от проливного дождя на плаву может защитить тент. С такой защитой речная прогулка не будет безнадежно испорчена.

Купить такой тент – удовольствие не из дешевых, поэтому многие рыбаки оснащают свои «субмарины» тентами, который производят своими руками.

Самая простая конструкция – это тент, который крепят на каркас, закрепленный на стойках. Все это можно сделать из ПВХ труб.

Работа выполняется так: на каркас в конце закрепляется брезент или ткань ПВХ. ПВХ трубы являются легким материалом, который не станет общий вес.

При этом они достаточно прочные, и каркас не сломается при случайном зацеплении с нависшими над водой ветками или кустарниками.

Конструкция тента из ПВХ трубок, проделанного своими руками, может быть очень разной, здесь все зависит от размеров и формы изделия, и от личных предпочтений.

Лодка из труб ПВХ своими руками станет неповторимой, если ее дополнительно украсить

Многие этому моменту уделяют особенное внимание, например, расписывают акриловыми красками, обшивают окрашенными листами фанеры и другое

Немного терпения усидчивости, потраченные в процессе конструирования, принесут огромное удовольствие от отдыха на речке.

Тележка

В отличие от лодки, на создание которой придется потратить немного времени, тележка для лодки из ПВХ труб делается быстро. Она предназначается для транспортировки лодки из ПВХ труб с двигателем и прилегающим грузом.

Наличие тележки существенно облегчает перевозки лодки. Имея тележку, смонтированную своими руками, при перевозке можно обойтись без посторонней помощи и напряжения.

На предоставленных фото и видео – роликах есть возможность увидеть различные варианты этих механизмов. Рассмотрев их можно выбрать наиболее подходящий вариант для постройки своими руками.

Видео

Размеры тележки зависят от габаритов лодки. И рассчитывая их, нужно иметь в виду, что ширина тележки должна быть такой, чтобы плавательное средство удобно на ней размещалось.

Для создания такой конструкции своими руками необходимо подготовить трубу объемом на 32 мм. Специалисты рекомендуют остановить свой выбор на изделиях, армированных стекловолокном.

Также следует запастись соответствующими креплениями для патрубков (муфтами и крестовинами). Еще понадобиться пара колес и стальной прут.

Вначале делают ось из трубок со вставленным стальным прутом. На него вставляют колеса и фиксируют их скобами. Далее из трубок выполняется рама, которая на подпорках размещается над осью.

Еще некоторые детали

Теперь, как сделать лодку из труб пвх, ясно. Данная работа потребует много терпения, займет не маленький отрезок времени, но в конечном результате можно получить огромное удовольствие от такого дополнения к отдыху на водных просторах, как отличная лодка, сделанная своими руками.

Для удобства плавания понадобятся весла. Их тоже не трудно сделать своими руками. Для этого отлично подойдет не толстая ПВХ труба.

Эти полоски крепят к пластиковым трубкам саморезами. Саморезы подтягивать очень плотно не советуют, потому, что акрил может лопнуть. А нижнюю часть весла рекомендуют немного закруглить.

Смотреть видео Для большей устойчивости изделия на его боковых частях можно приделать выносные опоры. В их роли могут выступать два больших пластиковых бутыля на выносных планках.

В таком дополнении есть плюсы, это, например, образование свободного места для хранения улова или любых других мелочей. Но, есть в таком решении и свои минусы, на таких плавательных сооружениях немного труднее грести из-за нехватки места.

Тент

Настоящий рыбак не бросает рыбалку ни в зимнее время, ни в плохую погоду. На рыбной ловле в летний период от палящих лучей солнца и от проливного дождя на плаву может защитить тент. С такой защитой речная прогулка не будет безнадежно испорчена.

Купить такой тент – удовольствие не из дешевых, поэтому многие рыбаки оснащают свои «субмарины» тентами, который производят своими руками.

Самая простая конструкция – это тент, который крепят на каркас, закрепленный на стойках. Все это можно сделать из ПВХ труб.

Работа выполняется так: на каркас в конце закрепляется брезент или ткань ПВХ. ПВХ трубы являются легким материалом, который не станет общий вес.

При этом они достаточно прочные, и каркас не сломается при случайном зацеплении с нависшими над водой ветками или кустарниками.

Конструкция тента из ПВХ трубок, проделанного своими руками, может быть очень разной, здесь все зависит от размеров и формы изделия, и от личных предпочтений.

Лодка из труб ПВХ своими руками станет неповторимой, если ее дополнительно украсить

Многие этому моменту уделяют особенное внимание, например, расписывают акриловыми красками, обшивают окрашенными листами фанеры и другое

Видео

https://www.youtube.com/watch?v=cr0kfsdfLYU После таких мероприятий сконструированное своими руками творение точно будет неповторимым и запоминающимся. Вся конструкция не потребует большого количества финансов, ведь магазинные аналоги стоят куда дороже.

Немного терпения усидчивости, потраченные в процессе конструирования, принесут огромное удовольствие от отдыха на речке.

Почему катамаран?

Вариантов плавсредств существует масса, как и их предназначений. Для тех, кто проживает вблизи водоемов, а особенно для тех, у кого преодоление водной преграды является жизненной необходимостью, катамаран подойдет идеально. Такой вариант судна имеет массу преимуществ
перед байдарками, лодками или яхтами.

  • для изготовления катамараны из пластиковых труб требуется минимальное количество материала. К тому же, вполне могут быть использованы остатки от недавнего монтажа канализации или водопровода;
  • катамаран имеет небольшой вес, поэтому не доставляет проблем в вопросах транспортировки;
  • благодаря особенностям конструкции – два баллона, соединенные палубой, такое плавсредство имеет высокие мореходные качества, прочность, надежность и достаточную скорость движения;
  • возможность размещения необходимого количества мест для сидения;
  • на катамаран можно установить двигатель любого типа.

Из чего состоит катамаран?

Катамаран имеет большое количество особенностей конструкции, в сравнении с другими плавсредствами.

Именно поэтому нужно подробно знать его составляющие,
прежде чем приступать к чертежам и монтажным работам.

  1. Первая, и самая главная, часть катамарана – поплавки. Это две камерные конструкции, расположенные по бокам плавсредства. Их непосредственная задача – удерживать судно на плаву. Баллоны могут быть изготовлены из разных материалов, ограничивающих внешний периметр поплавка. Для этого используют пленку, из которой изготавливаются надувные баллоны, пенопласт или трубы ПВХ.
  2. Соединительная рама. Она может быть выполнена из любых материалов, начиная от все тех же пластиковых труб и заканчивая деревом или металлом. Чем легче рама катамарана, тем меньший размер могут иметь поплавки.
  3. Палуба. Эта часть создается для размещения пассажиров, багажа и прочего, что будет транспортироваться по воде.
  4. Руль. Функцию руля у любого плавсредства выполняет подводная лопасть, которая для движения прямо устанавливается параллельно движению, для поворота отгибается в ту или иную сторону с помощью выведенной на палубу поворотной ручки.
  5. Весла, педали, мотор или любое другое устройство, приводящее катамаран в движение.

Другие варианты лодок своими руками

Расскажем еще о трех разновидностях лодок,
изготовленных в домашних условиях, с использованием фанеры, стеклопластика и
пенопласта.

Из фанеры

По сравнению
с древесиной, фанера менее затратна и более податлива к обработке. Для
изготовления лодки понадобиться несколько листов, толщиной 6-8 мм. Для
крепления деталей нужно подготовить медную проволоку, и отверстия, с
расстоянием шага 15 см.

Все стыки,
внутренние и наружные, тщательно проклеиваются стекловолокном. Чтобы
конструкция соответствовала прочностным характеристикам, внутри лодки
устанавливают несколько ребер жесткости.

Для
крепления всех элементов используются деревянные нагели, заранее обработанные
эпоксидной смолой.

Осталось
закрепить скамейки и уширения под уключины, внутрь которых рекомендуется
вставить латунные трубки.

Готовое
изделие необходимо несколько раз покрыть грунтовочным составом, краской и
лаком, по принципу финальной отделки лодки из древесины.

Перед
использованием лодки необходимо провести ее тестирование, по описанным выше
методикам.

Более наглядно, процесс изготовления лодки из
фанерного листа можно посмотреть на видео:

Из пенопласта

Лодка из
пенопласта не менее популярная модель. Процесс изготовления выглядит так:

Из
пенопласта изготовить два блока, напоминающих форму лодки. При креплении листов
пенопласта в блоках используется герметик и проволока.
Установить
килевые рейки и обшить получившийся каркас стеклотканью

Особое внимание нужно
уделить защите передней и задней части лодки.
Из фанеры,
деревянных досок или металла изготовить платформу, для размещения человека и
его обмундирования.
На финальной
стадии необходимо оборудовать такой катамаран вращающимся колесом для
управления лодки

На представленном ниже рисунке можно посмотреть пример пенопластовой лодки, где в качестве управления используется двигатель.

Из стеклопластика

Процесс
изготовления лодки из стеклопластика не менее привлекателен. Процесс создания
чертежей и макетов мы опускаем, об этом было сказано выше. А сами шаги по
изготовлению выглядят так:

  • Подготовленную
    заготовку очищают от любых загрязнений и обрабатываются антиадгезионными
    составами. Это необходимо для того, чтобы смола, используемая в работе, не
    прилипла к подготовленной форме.
  • При помощи
    гелькоута формируется декоративное покрытие будущего изделия. Его наносят очень
    аккуратно, чтобы не пострадал внешний вид готового изделия.
  • После
    высыхания на гелькоут укладываются заранее раскроенные заготовки из
    стекловолокна. Это армирующий наполнитель, при раскрое которого потребуется
    применение шаблонов. При креплении стекловолокна необходимо обработать
    заготовки смолой, нанося ее малярным валиком.
  • Увеличить
    прочностные характеристики лодки необходимо посредством установки вдоль всей
    конструкции нескольких деревянных брусьев. Через каждые 30 см, на эти брусья
    необходимо прикрепить ребра жесткости.
  • Для
    изготовления днища необходимо подготовить заготовку из фанеры, и прикрепить ее
    на установленные ранее ребра жесткости. В качестве крепежей можно использовать
    саморезы.
  • Заключительным
    этапом является укладка 2-х слоев стекловолокна на днище, промазывая каждый
    слой смолой.
  • Осталось
    вынуть лодку из формы и зашлифовать поверхность.

Выбор места и возведение

Преимущества катера из полипропилена

Полипропиленовое судно практично и выдерживает мощные удары. Характеристики лодок из полипропилена не уступают алюминиевым судам, а в некоторых показателях даже превосходят. Благодаря передовым технологиям и современным материалам катер или компактная лодка идеально подойдут для рыбалки, отдыха, даже в больших водоёмах. Как основные преимущества можно отметить следующие:

  • Материал не тонет! Водоустойчивая на 100%. 
  • Прочность. Отличная устойчивость к механическим воздействиям и повреждениям.
  • Легко поддаётся ремонту.
  • Удобное строение полипропиленовых лодок и лёгкость в управлении позволяет пробовать силы даже новичкам.
  • Лёгкость — экономия на дополнительных затратах по транспортировке.
  • Устойчивость к климатическим изменениям и ультрафиолетовому излучению.
  • Отличная цветоустойчивость, что позволяет долгое время сохранять внешние, эстетические качества.

От чего гибнет ПВХ

Материал на ПВХ лодках погибает от ультрафиолета. Сгнивший ПВХ редкая картина. А вот выгоревший, высыпавшийся до ниток – это явление нередко встречается. Чаще всего такую картину можно увидеть на лодках, которыми пользуются различные государственные органы. Такие лодки не накрываются тентом, очень интенсивно используются на воде, и посему редко доживают до 8-10 лет.

Грубо говоря, если судно часто перевозится на лафете, то крайне важно накрывать его транспортировочным тентом именно для защиты от солнца, особенно при длительных поездках. С тентом лодку можно даже хранить под открытым небом, круглый год, без особых проблем

Правда, тогда весьма желательно наличие специального стравливающего воздух клапана, который будет сбрасывать лишнее давление при жаркой солнечной погоде. Если же клапана нет, не беда. Можно время от времени вручную чуть-чуть припускать воздух, чтобы баллоны на солнце были не очень упругими. Главное – укрывать лодку от прямых солнечных лучей.

Особенности конструирования лодки

Лодка своими руками из пенопласта, оклеенная стекловолокном, создается по следующему принципу:

После того как мастер создаст проект и чертеж будущей лодки, по указанной ранее схеме нужно создать модель конструкции из фанеры. Куски такого материала вырезаются с учетом размеров элементов, склеиваются друг с другом эпоксидным клеем (также для этого можно применять эпоксидную смолу). Вокруг созданной модели из фанеры следует наклеить заранее приготовленные листки полистирола, используя для этого чертеж. Чтобы обеспечить более качественное сцепление стыков, их следует срезать под углом в 45 градусов. Далее по периметру лодку покрывают каркасом из реек размером 10 на 30 миллиметров

Форшпигель и транец важно установить на фанерную модель с помощью шурупов. После вырезается дно из полистирола, приклеивается к торцевым и боковым участкам, а сверху прикладывается груз

Лишний материал, который остается на участке стыка, следует срезать острым инструментом. Борта, скреплявшиеся ранее шурупами, теперь склеиваются друг с другом. Они были нужны, чтобы предотвратить деформацию пенополистирола во время склеивания деталей. Места отверстий от шурупов следует заклеить. По периметру лодку ошкуривают наждачной бумагой. Далее для оклеивания корпуса лодки следует применять стекловолокно (1 слой для бортов и 2 слоя для днища). После корпус следует отшпаклевать и зачистить. С внутренней стороны изделие также заделывают стекловолокном, для борта используют один слой, для днища — двойной, после проходятся шпаклевкой и зачищают точно так же, как и катер.

Ниже представлено фото лодки. Своими руками создать такое плавсредство достаточно просто .

Требования к конструкции

Стеклопластик является уникальным материалом и прекрасноподходит для самодельного производства лодок. Удобство, легкость и долговечность – основные качества данного материала. То – же самое относится и к конструкции. Строить стеклопластиковые лодки легко, главное, правильно склеить волокно для водонепроницаемости лодки на воде.

К конструкции предъявляют следующие требования:

  • Максимальная жесткость бортов лодки. Толщина фанеры используется не менее 1,2 см., накладывается двойным слоем.
  • Края бортов должны быть идеально ровными, иначе лодка будет неустойчива на воде. Для этого борта шпатлюются.
  • Уложенное в формочки стекловолокно обязательно нужно смазывать воском.
  • В материале не должен скапливаться воздух, поэтому стеклопластик наносится на матрицу послойно, в 5- 6 слоев.

Стеклопластиковая лодка нуждается в шпатлеваниии покраске, чтобы она хорошо хранилась в дальнейшем, не поддавалась заражению плесенью и грибком.

Самоделки из труб ПВХ : кладезь идей!

Вряд ли ПВХ трубы, которые используются в основном для водоотведения и канализации, в вашем сознании как-то связаны с творчеством и креативными идеями. Но пора начинать мыслить иначе, ведь с их помощью можно облагородить систему хранения, организовать рабочее пространство, украсить дом перед праздниками, оформить винный бар, изготовить каркас для спального места и даже сделать настольную лампу.

Самоделки из пластиковых труб делаются легко и просто. Зато служат всевозможные полезные мелочи очень долго, ведь пластик не подвержен коррозиям и стоек к разного рода воздействиям.

Полочки и стеллажи собираются довольно легко:

Дачные столы и стулья для использования на улице

У многих возникает вопрос: «а можно ли заменить ПВХ трубы на полипропиленовые?». Можно использовать полипропиленовые трубы, только в данном случае нам еще понадобится паяльник.

Достоинства ПВХ труб:— белоснежный цвет;— соединять трубы с фитингами можно при помощи клея, либо вовсе без него;— если не использовать клей, то конструкция получится разборной, и подобно конструктору ЛЕГО можно использовать фитинги и трубы для сборки других конструкций.Разумеется, полипропиленовые трубы лишены этих достоинств

Походный раскладной стул

Автор идеи, который весьма почтительно относится к музыке, а также к искусству в целом, предложил создавать оригинальную мебель из обрезков пластиковых труб и других строительных материалов. Так, использовав трубы в виде ножек, а поверх закрепив стекло, он получил великолепный журнальный столик. Основой для кресла также послужили части труб, сложенные в виде органа, в сочетании с мягким верхом из плотных пакетов с пенопалстовой крошкой внутри. А какой же эксклюзивной получилась кровать.

А детская кроватка? На мой взгляд, это просто гениально!

Детская 2-х ярусная кровать

Манеж можно наполнить шарами и радости у малыша не будет предела. А материал для изготовления этого манежа идеальный — ведь полипропиленовые трубы мягкие и ребенок не ударится, если случайно на них упадет.

Подставка для ноутбука

Корзина для мусора и грязного белья

Сушилка для белья из ПВХ труб.

Скажите, где вы сушите белье и одежду на даче? А если еще у вас есть бассейн, то эта конструкция вам совершенно необходима для сушки полотенец. Натянутые веревки как-то уже в прошлом. Немного работы и вот вам сушилка для белья из подручных материалов

держатель для мелочевки

Вышивальщицы тоже не забыты: рамочка для вышивания и станок.

Пожалуйста, мини бар к вашим услугам

И немного красоты:

Всех перещеголяли любители креативных светильников:

Не забыты и братья наши меньшие:

лежанка для собачки

А здесь в ход пошли уже канализационные трубы. И котик может в любое время помышковать.

Вольер для птиц своими руками из пластиковых труб

Подвесные качели для дачи

Заборы и ограждения из пластиковых труб

Решетка для винограда из пластиковых труб которая всегда будет иметь приятный внешний вид.

Из пластиковых труб можно собрать гидропонику, можно использовать любые трубы (в том числе и канализационные)

Разборные уличные палатки и шатры из пластиковых труб

Теплица из ПВХ труб прослужит вам долгие годы, ее не надо красить, при этом она не будет гнить или ржаветь, как обычно это происходит с теплицами их дерева и металла.

Целесообразнее всего изготавливать теплицу из труб ПВХ, придав им арочную форму, поскольку в такой конструкции исключается провисание пленки и увеличивается срок ее службы. Самодельная теплица из ПВХ труб может быть покрыта как полиэтиленовой пленкой, так и поликарбонатом. Такие теплички не годятся для всесезонного использования, а вот для ранневесеннего и позднеосеннего выращивания ягод, овощей и зелени вполне пригодны

Или сделать загон для кур

Прикрепив, колеса получим весьма удобные тележки.

Детский автомобиль из пластиковых труб

Навесы для автомобилей из пластиковых труб

Как вы видите, пластиковые трубы можно использовать в любых отраслях (а не только по прямому предназначению), а где именно их использовать зависит от вашей фантазии.

Постройка фанерной лодки

Перед началом работ стоит определиться с размерами будущего плавательного средства.

При покупке материала для постройки лодки (в данном случае фанеры) предпочтение нужно отдавать влагостойким вариантам. У них большой срок службы и ремонтировать лодку нужно будет гораздо реже. Для дна выбирайте 12-миллиметровую фанеру, для бортов – 10-миллиметровую.

Выкройка и вырезание деталей

Заготовив основной материал, начинаем изготовление деталей. Делаем это с помощью кроя. Для выкройки подойдут большие бумажные листы (здесь пригодятся обои). Размеры выкройки должны быть идентичны реальным размерам деталей. Электролобзик идеально подойдет для резки фанеры.

Выкройка и вырезание деталей

Склеивание дна

Стандарты фанерных листов не позволят сделать дно сплошным. Придется склеивать его из нескольких составных. Крей, используемый для этих целей, обязательно должен обладать влагоотталкивающими свойствами. Сама операция склеивания проходит с использованием специально подготовленных полос фанеры 100-миллиметровой ширины.

Соединение деталей лодки

Ребра жесткости изготавливаются из березовых брусьев. Они клеятся внутри лодки под определенным углом. Детали между собой соединяются стальной проволокой или капроновой нитью, которые продеваются сквозь специально проделанные отверстия. Все без исключения стыки проклеиваются стеклотканью с помощью эпоксидной смолы (или влагостойкий клей). Проклейте все стыки и внутри, и снаружи конструкции.

Соединение деталей

Порядок сборки

Сборку начинают с боковых частей (кормы, носа и бортов). При этом необходимо следить за правильностью шагового расстояния, правильностью расположения деталей и угловых соединений. Укрепить ребра жесткости можно саморезами.

По аналогии крепим дно к корпусу. Причальный брус клеятся на внешние верхние бортовые части. Он будет предупреждать разрушение бортов в процессе причаливания.

Важная часть лодки – киль, отвечающий за устойчивость судна и его правильное вхождение в повороты. Его фиксируют по центру днища, и состоит он из нескольких реек для увеличения прочности лодки и устойчивости на плаву. Задняя часть кормы усиливается с использование специальных пропиток.

Опустив лодку на воду, проверяют отсутствие течи, и грузоподъемность. После удаления неполадок (если они есть), лодку в несколько слоев окрашивают масляной краской.

Как построить лодку дома. Фанерная лодка Харон история постройки

Особенности материала

Пенопласт является довольно универсальным материалом для изготовления различных DIY проектов

Полимер, из которого изготовлен пенопласт, имеет вид вспененной массы. Благодаря этому между его частицами находится много воздуха, который позволяет материалу не тонуть в воде. Кроме этого, пенопласт обладает хорошими теплоизоляционными свойствами, малым весом, высокой плавучестью из-за большой площади материала и легковесности. Пенопласт по стоимости доступен каждому, а также легко обрабатывается инструментом и хорошо склеивается. Но, этот материал легко разрушается, поэтому его нельзя сгибать и придавать ему сложные формы. Поэтому для придания прочности самодельной лодки, ее корпус изготавливается не из сплошного пенопласта, а из сэндвич-обшивки, состоящей из слоя пенопласта со стекломатом. Технология сэндвича заключается в том, что между двумя слоями принимающего на себя основную нагрузку, материала, находится разделительный слой из более легкого материала. Таким образом, два слоя стеклоткани разделены пенопластом.

Можно использовать обычный экструдированный полистирол без стеклоткани, но такая самодельная лодка из пенопласта потребует обшивки из фанеры или другого защитного материала с внешней стороны, например, пленки или брезента.

Самодельная пластиковая лодка

Изготовление пластиковой лодки своими руками вполне осуществимо, и может существенно сэкономить ресурсы.

Для этого потребуется:

  • приготовить макет,
  • нанести разделительный слой,
  • уложить стеклоткань многочисленными слоями до необходимой толщины. Для прочности и жесткости толщина стеклопластика должна достигать 10-15 см.
  • обшить водонепроницаемым материалом,
  • окрасить в желаемый тон.

Самодельное транспортное средство, увы, не защитит вас в непредвиденной ситуации и может даже стоить жизни. С техникой из специализированного магазина вы будете уверены в своей безопасности.

Технические требования

Киль необходим, чтобы безопасно плавать на большие расстояния особенно в том случае, если в лодке предусматривается определенный груз, например, пойманная рыба. Если лодка большая (более 3 м в длину), то лучше всего сделать надувной киль, который поможет управлять средством даже при большой скорости.

Но устанавливать его нужно в соответствии с техническими требованиями:

  • использование возможно при наличии мотора, мощность которого может варьироваться от 5 до 30 л. с.;
  • надувной киль на лодке из ПВХ требует твердого настила палубной поверхности, обеспечивающего упор – только благодаря этому достигается устойчивость судна;
  • киль должен быть размещен внутри лодки, а его основной и торцевые швы надежно загерметизированы (для этого труба ополаскивается раствором горчицы).

Если для усовершенствования заводского киля требуется его усиление за счет наклеивания привального бруса в виде поливинилхлоридной ленты, то самодельное изделие для судна без этой детали придется сначала изготовить по выкройкам, затем собрать и надежно закрепить к лодке. При использовании клапана эта деталь стравливает воздух и помогает легко балансировать на воде без тряски, раскачиваний и риска боковых смещений.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации