Андрей Смирнов
Время чтения: ~15 мин.
Просмотров: 0

Как делать дробь для охоты своими руками: оборудование, инструкции

Основной процесс

Дальнейшее изготовление дроболейки своими руками для мелкой дроби осуществляется поэтапно:

  1. Берут стеклянный или металлический сосуд в виде банки, объемом 500-1000 мл.
  2. Заполняют эту емкость до краев.
  3. Данный резервуар помещают в блюдце или тарелку для сбора жидкости, вытесняемой дробью.
  4. Дистанция от края отбойника до уровня воды в резервуаре не должна превышать 20 мм.
  5. Частицы свинца массой до 100 г загружают в коробку, после чего включают нагревательный прибор.
  6. После того как исходное сырье начинает плавиться, слегка постукивают по краям коробки отверткой или ключом.
  7. Как только свинец начнет по каплям стекать через подготовленные отверстия, проводят корректировку угла наклона отбойника. Капли должны попадать на его верхнюю часть. При этом ткань на отбойнике должна быть постоянно влажной.

Делаем крупную дробь

Представленный ниже чертеж дроболейки, своими руками изготавливаемой, демонстрирует конструкцию, оптимальную для литья крупных дробинок. В процессе следует запастись ведром или похожей емкостью на 10-12 литров. Кроме того, потребуется резервуар размером с консервную банку. В ней шилом пробиваются отверстия диаметром 0,4 мм. Банка помещается в ведро и фиксируется на растяжках.

Большой резервуар заполняется холодной водой, сверху на которую выливается дизельное топливо. В маленькую банку помещается свинец, а в ведре поджигается солярка. Дальнейший процесс прост: нужно постепенно подкладывать свинец и добавлять топливо. Дистанция между малой емкостью и соляркой не должна быть больше 50 мм. Средний размер дроби на выходе – «00». Чем меньше диаметр рабочего отверстия, тем мельче будут дробины. Стоит отметить, что за час вполне реально изготовить порядка 5 килограммов готовых патронов.

Поиск рецептов

Глушитель на мотоблок своими руками: 10 фото (+чертежи)

Глушитель – это важная часть техники, мотоблок не исключение. Для качественной и бесперебойной работы — он незаменим. Конечно, его можно купить, но в случае поломки, придётся долго разбираться, из-за чего она произошла и возможен ли его ремонт. Глушитель на мотоблок сделанный своими руками этот изъян убирает напрочь, потому как мастер знает расположение всех деталей и принцип работы, а так же места, которые теоретически могли бы выйти из строя.

Подробная схема глушителя

Следует обратить внимание на крепление фланца, там он наиболее уязвим

Этот вид глушителя по задумке предназначался для мотоблока «Нева», но и к другим стоит попробовать его приспособить.

Тракторный самодельный глушитель.

Модель с выпускной трубой.

Обратите внимание, все отверстия сверлить по месту – равномерно!

Автор делал эту модель в первый раз, и она получилась слишком тяжелой.

А автор этой модели отмечает приятный звук.

Прямоточный глушитель.

Плюс этой модели в том, что он тихий.

Самодельный разборный глушитель.

Читать полностью (ссылка)

Рекомендации

В процессе изготовления своими руками дроболейки, фото которой представлено выше, необходимо исключить чрезмерный нагрев расплавленного свинца. Куски в массу погружают таким образом, чтобы не было резкого охлаждения заготовки в процессе вытекания смеси.

Большими порциями загружать свинец также не рекомендуется, поскольку это чревато повышением уровня жидкости и последующим ее вытеканием. Это нежелательно, так как может резко упасть температура свинцовой массы.

Полученную дробь советуют время от времени выгружать из приемного резервуара, чтобы исключить деформацию нижних элементов.

Изготовление дроби

Тигельная сковорода устанавливается на источник огня, отверстия должны наклоняться в сторону литья дроби. Пока идет плавка свинца, отверстие в таре необходимо заблокировать при помощи шила. Когда расплавленной смеси накопится достаточно, необходимо вынуть фиксатор и слегка обстучать бока тигля.

В сделанной своими руками дроболейке необходимо регулировать поток. Как только свинец стечет, отверстие нужно сразу же заткнуть шилом. В противном случае может возникать неравномерность потока либо образование спекшихся бляшек свинца. В сосуде дробь должна опускаться не на самое дно, а в небольшой сетчатый ковш (дуршлаг). Его легко можно сделать из алюминиевой ложки. Таким приспособлением удобно отсеивать брак и поддерживать оптимальный уровень воды.

Поиск

Устройство для проверки свечей зажигания

Однажды в гараже, я подошел я к группе меха­ников и автолюбителей, которые безуспешно пы­тались завести автомобиль. У меня с собой было устройство, о котором пойдет речь ниже, и я, с его помощью, проверил свечи прямо на двигате­ле. Оказалось, что три свечи имели плохую изоля­цию. После отбора трех качественных свечей из числа запасных и установки их на двигатель вместо негодных, двигатель заработал сразу же. Это послужило толчком к написанию этой статьи.Очень часто «виновниками» плохой работы двигателей внутреннего сгорания становятся свечи зажигания. Обычно, автомеханики выяв­ляют неработающие свечи зажигания путем по­очередного отсоединения проводов от этих све­чей на работающем двигателе. При отключении неработающей свечи перебои в работе двигате­ля останутся неизменными, а если после отсое­динения провода перебои становятся заметнее, то это означает, что эта свеча исправна. Приве­денная методика общеизвестна, но она не все­гда позволяет выявить первопричину, если не работают 2-3 свечи одновременно, а такое также случается.

При эксплуатации автомобилей было замече­но, что с уменьшением сопротивления изоляции свечей они работают хуже или вообще не рабо­тают и двигатель работает с перебоями (двоит, троит), или вообще не заводится. Хорошие све­чи, как показывает практика, имеют сопротивле­ние изоляции более 10 МОм, а у новых свечей сопротивление изоляции еще больше. В принци­пе, измерять сопротивление изоляции можно мегомметром, однако не каждый автолюбитель может позволить себе приобрести его для про­верки свечей. Поэтому целесообразно изгото­вить устройство-индикатор для оценки сопро­тивления изоляции свечей при высоком напря­жении (около 2000 В). Использовать напряже­ния больше 2000 В нельзя, так как при этом между электродами свечи может проскакивать искра. Пробник для проверки свечей зажига­ния, выполненный на четырех транзисторах, описан в . Автор предлагает аналогичное ус­тройство, но значительно более простое, всего на двух транзисторах.

Схема устройства для проверки свечей зажигания

Чтобы получить необходимое высокое напря­жение для проверки свечей размаха импульсов с выхода «+» высоковольтной обмотки Т1 недо­статочно. Поэтому для выпрямления этих им­пульсов и увеличения выходного напряжения в схему введен умножитель напряжения типа УН9/27-1,3 от телевизоров 3-5 УСЦТ. С умно­жителя поступает напряжение несколько выше 2000 В. Поэтому для его уменьшения до нужного значения используется делитель напряжения, выполненный на резисторах R8, R10. Благодаря ограничительному резистору R9 (10 МОм), ток для испытания изоляции свечей не может пре­вышать 200 мкА. Поэтому прибор безопасен для человека при случайном прикосновении к его выходу или испытываемой свече. Для безопас­ности при настройке устройства резисторы R8, R9, R10 и вывод «+» умножителя необходимо тщательно изолировать.

Транзисторы VT1 и VT2 необходимо снабдить радиаторами с площадью S = 50 см 2 . Устройство питается напряжением 12 В от автомобильного аккумулятора и потребляет ток порядка 600 мА. В качестве индикатора сопротивления изоляции свечи используется микроамперметр типа М4206 с током полного отклонения 200 мкА.

Настройка устройства сводится к подбору ре­зистора R8 так, чтобы при закороченных выход­ных проводах, идущих на свечу, стрелка микро­амперметра РА1 отклонялась до конца шкалы, то есть на 200 мкА.

Для проверки прибора к его выходу следует подключить резистор нагрузки 10 МОм. При этом стрелка прибора установится на делении шкалы 100 мкА. При меньшем сопротивлении резистора нагрузки стрелка прибора будет находиться в пределах от 100 до 200.

Устройством пользоваться просто: провод от гнезда Гн.1 подаем на «+» аккумулятора, про­вод от гнезда Гн.2 подаем на «-» аккумулятора (корпус автомобиля), провод от гнезда Гн.3 по­даем на головку испытуемой свечи зажигания, провод от Гн.4 подключаем к корпусу автомоби­ля и нажимаем кнопку SB1 — зажигается свето­диод HL1 и стрелка индикатора РА1 отклонится на определенную величину (для новой свечи может вообще не отклонятся). Чем меньше от­клонение стрелки РА1, тем выше сопротивле­ние изоляции свечи; при полном отклонении стрелки РА1 свечу необходимо немедленно изъять, и при отклонении более 100 также же­лательно заменить. По описанной выше мето­дике, можно также тестировать запасные све­чи, подключив их к устройству с помощью тех же проводов, что использовали для проверки свечи в автомобиле.

Для удобства пользования устройством можно сделать отдельную планку с пружинными контакта­ми для установки запасных свеч при их проверке.

Замечу, что не следует сразу выбрасывать от­бракованные свечи. Их необходимо почистить, выдержать сутки в ацетоне, затем промыть спир­том и снова проверить сопротивление изоляции

прибором. Если РА1 показывает менее 100, то та­кую свечу можно использовать. В устройстве вме­сто транзисторов КТ805АМ можно применять транзисторы типа КТ805БМ или их импортные ана­логи. Вместо микроамперметра на 200 мкА можно использовать микроамперметр на 100 мкА, зашунтировав его сопротивлением равным внут­реннему сопротивлению используемого прибо­ра. С таким шунтом прибор на 100 мкА будет иметь полное отклонение при 200 мкА. К примеру, микроамперметр на 100 мкА типа М476/3 от пере­носных магнитофонов имеет сопротивление рамки равное 1500 Ом, следовательно шунт должен иметь такое же сопротивление. Устройство можно собрать как в пластмассовом корпусе, так и в металлическом и даже в корпусе из многослойной фанеры. Для испы­тания запасных свечей зажигания или в магазине, или на авторынке, устройство можно питать от акку­мулятора типа ТР7-12 (12 В, емкость7А·ч).

Схема простая, поэтому монтаж устройства сделан навесным способом.

Литература:

  1. Бабын Д.С. Пробник для проверки свечей зажигания Радиомир — 2009. — №2. — С. 21.
  2. Кузинец Л.М, Соколов B.C. Узлы телевизи­онных приемников Справочник. — М.: Радио и связь, 1987.

Библиография

Примечания

  1. Фрондибола //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  2. Norwich, John Julius. Byzantium: the Early Centuries, p. 260. (en)
  3. (en)
  4. Берналь Диас. Правдивая история завоевания новой Испании.
  5. Александр Грек. Гравитационное оружие // Популярная механика. — 2017. — № 8. — С. 74-78.

Как делать дробь?

Готовят «начинку» для охотничьего боеприпаса следующим образом. Сначала ставят сковородку на газ и кладут в нее кусочки свинца. Желательно, чтобы их общий вес не превышал 3 кг.

Затем приготовленный таз наполняется водой. Сама емкость ставится внизу, под сковородой, на отдалении в пару сантиметров. Далее посредством магнита к тазику крепится желобок, который предварительно обтягивают шелком или фланелью и хорошенько намачивают. Когда свинец растопится, заглушку следует вынуть. Таким образом, металл приобретет соответствующую форму. Далее он будет стекать из отверстия в сковородке по желобку в воду и там остывать.

Сеноизмельчитель: 8 фото примеров, сделанных своими руками

Сеноизмельчитель – небольшое облегчение в жизни хозяина. Главное что сделать можно самому, потратив при этом в два, а то и в три раза меньше средств, чем покупая в магазине. Достаточно немного разбираться в технике или уметь пользоваться интернетом.  А лучше оба варианта.

Один из возможных вариантов сеноизмельчителя, сделанного своими руками. Мотор можно взять от ненужной техники. В качестве бункера можно использовать бочку.  Измельчение будет происходить за счёт ножей, которые можно реквизировать у кухонного комбайна. Останется только найти ровный вал и сварить несколько труб для опоры.

Один из вариантов с бочкой. Времени на такую модель конечно убить придётся немало. Но за то дешевле, чем аналоги в магазине.

Народные умельцы умудряются даже сломанному пылесосу дать вторую жизнь.

В Ейске, подобный агрегат продают за 9 тысяч.

Вот что наличие слесарного набора животворящего делает.

Мощность 5.5 кВт. Не хуже зарубежных аналогов.

Сеноизмельчитель из стиральной машины. Практично и бюджетно.

Модель из стиральной машины. Корпус для удобства обрезается по высоте.

Читать полностью (ссылка)

Изготовление дробинок с помощью мазута

Как утверждают специалисты, в данном случае отбойник не понадобится. Работать придется только с обычным ведром и плоской консервной банкой. Вначале в ней следует пробить несколько небольших одинаковых отверстий. Делать их нужно одним и тем же предметом. В таком случае размеры дробинок будут одинаковые. Нужно, чтобы отверстия получились с торчащими внутрь заусенцами. Такая конструкция предотвратит произвольное вытекание расплавленного металла. В ведро сначала вливают воду, затем — мазут. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы жидкости не смешались друг с другом. Расстояние от банки до поверхности с мазутом не должно превышать 15 мм.

Свинец плавят в отдельном коробе. Затем его начинают лить в банку с отверстиями. Чтобы свинец мог отрываться, по банке слегка постукивают. Чтобы расплавленный металл не застывал, мазут следует поджечь. Именно в слое мазута происходит обкатка дробинок, которые далее, опустившись в воду, окончательно застывают. Судя по отзывам, свинцовые изделия получаются с небольшими хвостиками. Поэтому после литья дробинки тщательно обсушиваются и обкатываются.

Об изготовлении в ведре

Данный способ подойдет для тех мастеров, у которых нет газовой плиты или паяльной лампы. Весь процесс будет происходить в ведре. Также для растопки свинца понадобится консервная банка, которую предварительно необходимо оснастить отверстием в 1,5 мм. Как утверждают специалисты, такой диаметр на выходе даст дробь седьмого номера. При необходимости отверстие будет нетрудно расширить при помощи обычного сверла или швейной иглы. Сначала ведро наполовину необходимо заполнить холодной водой. Далее в него помещается емкость со свинцом (кастрюля или банка). Монтаж осуществляется с помощью металлических прутков

Важно, чтобы от днища банки до поверхности воды соблюдалась дистанция не более 5 см

Выполнив все необходимые замеры, данную емкость извлекают, а ведро наполняют соляркой (в пределах 3-4 л). Специалисты рекомендуют производить плавку аккумуляторного и чистого свинца в пропорции 50:50. Добавлять его в емкость желательно постепенно. Если переборщить, то в банке образуется большое давление, отчего в дробинках появятся хвостики. После того как банка установлена, поджигается содержимое ведра

Для этого смачивают горючим тряпку, осторожно поджигают и бросают в солярку. Спустя некоторое время нужно легонько постукивать по таре со свинцом

Это необходимо для того, чтобы он начал вытекать из отверстия. Преодолев слой горящей солярки, уже сформированная дробинка попадает в воду, где и окончательно остывает.

Подпишитесь на новые материалы по e-mail

ТОП 10: спортбайк из урала своими руками. Фото обзор

Ирбитские мотоциклы всегда пользовались популярностью. Сначала у военных в 1940х годах, но тогда это был М-72, который фактически он был копией немецкого BMW. Со временем выпускались мотоциклы для милиции, спорта, повседневного использования и военных целей. Но имея дома повседневный, старенький урал, его можно модернизировать, дать так сказать новую жизнь, переделав своими руками под спортбайк.

Современный спортивный тюнинг. Оппозит в стиле «СТРИТ». Объём двигателя увеличен до 750 см3.

Кировоградский спортбайк. Сделано на славу.

Водитель тоже решил не отставать от соседей.

Хороший тюнинг старенького байка, совмещая с должным уходом, поможет проездить на нём еще как минимум лет 30.

Когда у тебя есть замечательный мотоцикл. Почему бы не заказать ему фотосессию?

Самое интересное, в Саксонии выпускают одноименное пиво. Чем не реклама?

Основой послужил урал 1984 года выпуска.

Немного доапргрейдить, приделать бардачок и всё. Хоть на гонки.

С современными мотоциклами Honda посоперничать – не вопрос.

Одна проблема. Со временем привыкаешь к быстрой езде.

Читать полностью (ссылка)

О шлифовке

Независимо от того, какой способ литья был выбран, свинцовая дробь обязательно подвергается заключительной процедуре, которая представлена шлифовкой. Для этого мастеру понадобятся графитовый порошок и стеклянная банка или бутылка. Порошок добывают из обычного карандаша. Шлифуется дробь просто.

Достаточно в емкость засыпать полученные методом литья уже готовые свинцовые изделия. Туда же нужно всыпать сточенный стержень карандаша. Далее бутылку следует плотно закрыть и выполнить утряску. Как утверждают опытные мастера, одним стержнем можно обработать до 8 кг дробовой продукции. Самодельные дробинки, прошедшие процедуру шлифовки, практически не отличаются от заводских.

Пескоструйные камеры своими руками 6 фото

Пескоструйная камера – полезная вещь в доме. Нужно очистить какое-то покрытие, удалить коррозию металла или же удалить загрязнение? Не вопрос. Процесс очистки происходит за счёт распыления под давлением абразивного материала внутри закрытого пространства.  В пескоструйных камерах, построенных своими руками, в качестве абразива, можно использовать:

  • Кварцевый песок разной фракции.
  • Чугунная или стальная дробь.
  • Шлаки, оставшиеся после обработки меди, никеля. 

Камеру можно построить из обычного листа OSB. Купить его можно на любом рынке лесопиломатериалов. Размеры камеры могут быть любые, тут надо подбирать под себя и понимать под что она будет задействована.

Подробный принцип работы. Отличаться может только размер и корпус конструкции. 

Такие камеры называют обитаемыми, потому что деталь обрабатывается непосредственно человеком. Рекомендуется носить защитные очки. В отверстиях прикреплены перчатки из плотной резины. Голыми руками лезть в работающую камеру запрещено!

Изготавливалась с учётом того, чтобы её можно было переносить. Общий вес – 10 кг. Основа сделана из железных профилей и алюминиевого листа .

Прозрачная ёмкость для хранения. Объём – 30 литров. Можно купить в магазине строй.материалов.

По словам автора, делалась на глаз из того, что было в гараже. Потратил только своё время. Предназначалась для чистки автомобильных дисков.

Читать полностью (ссылка)

Рекомендации специалистов

Как утверждают опытные мастера, важно не допустить перегрева свинца. В противном случае дробь получится бракованной

По мере плавления кусочки в короб следует загружать с противоположной стороны от отверстия. Если их класть рядом, то уже растопленный свинец начнет резко охлаждаться, что нежелательно. Не рекомендуется класть в короб большие порции, поскольку это приведет к повышению уровня растопленного металла, в результате чего вытекание из отверстия станет интенсивнее, а это также нежелательно, так как температура металла снизится. Готовая дробь в приемном сосуде не должна накапливаться. Данная рекомендация обусловлена тем, что свинец ближе к поверхности воды затвердевает не сразу. В итоге форма дробинок будет напоминать лепешку.

Альтернативный способ

Может быть так, что у домашнего умельца нет возможности сделать своими руками дроболейку. В таком случае ему придется воспользоваться сухим камышом. Желательно, чтобы его толщина соответствовала толщине требуемых дробинок. Сам камыш аккуратно разрезается пополам. Сначала свинец растапливается в какой-нибудь емкости. Далее им заполняют половинки камыша. После остывания дробинки нарезаются из полученной свинцовой полоски. Как делать дробь, если камыша нет под рукой? В таком случае можно порекомендовать вырезать ножом в деревянной поверхности несколько канавок. Какую они будут иметь глубину, мастер решает исходя из того, какой размер дроби он хочет получить. Куски свинца, так же как и в первом случае, вначале растапливаются, а затем металл заливают в эти канавки. Должна получиться свинцовая проволока, из которой и будет нарезаться дробь.

Заключение

Неисправность свечей зажигания приводит к возникновению неприятных симптомов у автомобиля:

  • чрезмерное потребление горючего машиной;
  • плохой пуск силового агрегата на холодную;
  • снижение КПД автодвигателя;
  • нестабильная работа мотора;
  • недостаточное количество оборотов;
  • поломка двигателя.

Возникают вышеописанные неисправности не только при езде на изношенных свечах, такие перебои в работе машины можно наблюдать и после установки совершенно нового свечного комплекта. Часто среди 10 новых СЗ оказывается 30%неработающих изделий. Поэтому стоит проверить свечи зажигания под давлением перед их установкой на силовой агрегат, эта процедура не займет много времени. Для проведения диагностики можно купить специальный тестер в автомагазине либо соорудить его самостоятельно

Обратите внимание: условия на стенде для тестирования СЗ отличаются от реальных, поэтому если свечная искра во время проведения диагностики отсутствует, можно смело заявлять о неисправности СЗ

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации