Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 0

Лазерная арфа на базе arduino

Содержание

Как создавался инструмент

Для того чтобы создать такой инструмент, требовалось достаточно много времени и усилий, но это связано с тем, что соединение его с синтезатором стало проблематичным процессом. Также в таком случае для совершенствования ее вида постоянно вносились коррективы, но тот результат, который мы видим сейчас, говорит о том, что создатель такого инструмента очень сильно постарался, чтобы это выглядело наиболее красиво и эффектно.

Вариации

Арфы во всем мире различаются по-разному. Что касается размера, то на многих арфах меньшего размера можно играть на коленях, в то время как арфы большего размера довольно тяжелы и опираются на пол. В разных арфах могут использоваться струны из , , или другой комбинации.

Все арфы имеют шейку , резонатор и струны , каркасные или треугольные арфы имеют столб на длинном конце для поддержки струн, в то время как открытые арфы , такие как арочные арфы и смычковые арфы , не имеют.

Современные арфы также различаются по техникам, используемым для расширения диапазона и хроматичности струн (например, добавление диезов и бемолей). На рычажных арфах можно регулировать средние ноты струны, щелкая рычагом, который укорачивает струну достаточно, чтобы поднять высоту звука на хроматический диез. На педальных арфах нажатие на педаль на один шаг поворачивает редукторные рычаги на струнах для всех октав одиночного тона; большинство допускает второй шаг, который поворачивает второй набор рычагов. Арфа педали является стандартным инструментом в оркестре в романтической музыке эпохи (около 1800-1910 CE) и 20 — я и 21 — го века музыки эпохи.

Мастеровые арфы

Мастера делают только кельтские арфы.

Говоря откровенно, мастеровые арфы хуже. Да простят меня мастера. Но они дешевле и часто это оправданно. У меня есть мастеровые арфы. То, что я напишу ниже возможно многим не понравится, но я для себя решила что буду писать только правду. Все слова ниже основаны только на личном опыте.

Договор

Когда вы подписываете договор, очень рекомендую внимательно его почитать. Иногда встречаются договора на «Ивана Ивановича»

  • Если вам посылают договор на нескольких страницах, требуйте чтобы подписана была каждая, иначе можете считать что вы подписали только последнюю страницу.
  • У меня проблемы с мастерами были. Мастер написал «полная стоимость арфы» мы все подписали, а после изготовления,(изготавливал дольше, объясняя что он болел) попросил еще 20 с лишним тысяч за леверсы! Мол говорит «леверсы в стоимость не входят» В договоре было прописано что арфа с полным набором леверсов. Не буду писать сюда его имя, но если вы мне напишите на почту, не буду скрывать кто это был. Деньги мне он вернул. С неохотой.
  • Мастера любят задерживать арфы. Не очень охотно отдают деньги обратно, если возникает проблема. Советую заручиться поддержкой какой-нибудь проф. арфистки. Вам не откажут, помогут. Мастера стараются не ссориться с арфистами.
  • Всегда оговаривайте доставку. Сколько будет стоить, где забирать арфу
  • Спросите про гарантию, проверьте в договоре.
  • Всю информацию, подчеркиваю всю ,пишите текстом, в случае чего вы сможете показать переписку. Все вопросы- все дублируйте текстом.Делайте скриншоты.

Выбор мастера

Последнее время мастеров стало больше. Более подробный обзор мастеров получился бы очень негативный. Я подумаю над этим разделом.

Контакты:   Whatsapp Instagram Infiniamena@gmail.com

Мой авторский курс  Арфа онлайн  (обучение)

Автор статьи Кореневская А.В.infiniamena@gmail.com

Типы лазерных арф

Существует две основные разновидности этого инструмента: фреймовая арфа (или закрытая арфа, арфа в рамке) и открытая арфа (безрамочная арфа).

Фреймовая лазерная арфа представляет из себя замкнутую конструкцию, у которой снизу вверх идут лучи лазера, и они «упираются» в верхний край этой рамки, на котором смонтированы фотоприемники (как в системах лазерной сигнализации или в турникетах метро). При прерывании луча рукой фото-приемник выдает сигнал о потере света и система издает определенный звук. Иногда фреймовые арфы выполняются в виде реальных арф.

Открытая лазерная арфа (иногда её называют еще системой с бесконечными лучами) — это обычно ничем не огороженный лазерный «веер», исходящий из лазерного проектора той или иной конструкции. Она потому и называется «открытой», что ни с боков, ни тем более сверху, она ничем не закрыта. При использовании в помещении лучи просто достигают потолка, на открытых же площадках лучи вообще могут свободно уходить в небо. И, соответственно, ни о каких примитивных фотоприемниках тут речь не идет.

Принцип работы таких лазерных арф гораздо сложнее и основную роль тут играют специальные сенсоры, расположенные снизу, у ног исполнителя. Эти сенсоры регистрируют световые вспышки от рук исполнителя: когда музыкант накрывает своей ладонью тот или иной луч, его ладонь вспыхивает ярким светом. По принципу работы этих сенсоров открытая лазерная арфа подразделяется на чисто аппаратную и на программно-аппаратную. В первых сигналы от фоточувствительных элементов обрабатываются приборами на основе микроконтроллеров, во вторых сенсорами обычно выступают скоростные видеокамеры (от 60 кадров в секунду и выше), изображение от которых обрабатывается специальными программами на компьютерах в реальном времени. В дальнейшем и те и другие открытые лазерные арфы могут выдавать сигнал на программный или «железный» синтезатор, который в конечном счете и воспроизводит звучание того или иного инструмента.

Первые лазерные арфы были одноцветными — обычно с зелеными лучами. Связано это с особенностью человеческого зрения: при одной и той же мощности лазерного проектора зеленый свет лазера гораздо лучше виден нам, чем, скажем, красный. Но потом стали появляться двухцветные и многоцветные лазерные арфы.

Двухцветная лазерная арфа была изобретена и изготовлена в 2008 году Маурицио Карелли (Maurizio Carelli). Итальянский инженер по программному обеспечению и электронной аппаратуре создал портативную двухцветную лазерную арфу под названием «КромаЛАЗЕР КЛ-250» (KromaLASER KL-250). Она базировалась на слабых (всего 80-100 mW) лазерных лучах, ведь это был всего лишь прототип существующей в настоящее время Лазерной Арфы. После этого Карелли разработал окончательную и более мощную версию Лазерной Арфы под названием «КромаЛАЗЕР КЛ-450» (KromaLASER KL-450). Характерная черта инструмента — сконфигурированная полная октава с зелёными лучами (для любых диатонических нот) и красными лучами (для любых хроматических нот). Во второй половине 2010 года Маурицио Карелли также разработал полную цветовую версию лазерного устройства, полностью «plug & play», не зависящую от дневного света автономную модель (с 1W лазером) под названием «КромаЛАЗЕР КЛ-ПРО» (KromaLASER KL-PRO) а также другую версию Лазерной Арфы, способную управлять лазерными сканерами ИЛДА (ILDA), используя синий/голубой цвет для реализации первого многоцветного лазерного регулятора: «КЛ-Контроль» (KL-Kontrol), прототипом которого был «КЛ-ИЛДА».

Говоря про многоцветную лазерную арфу, нельзя не упомянуть также и проект «Prolight Laser Harp Controller»  — по сути это дополнительные приставки к обычному RGB (многоцветному) лазерному проектору. Эти проекторы повсеместно распространены в качестве инструментов для создания лазерного шоу на концертах, в клубах, на дискотеках. А при помощи двух отдельных приборов (специального ILDA-контроллера, управляющего лазерными лучами, и особого датчика, реагирующего на прерывание этих лучей руками) эти проекторы могут быт превращены в лазерную арфу открытого типа. Конечно, эту конструкцию уже из целых трех отдельных блоков нельзя назвать портативной, как «КромаЛАЗЕР», зато она позволяет рисовать в воздухе лучи самых разных цветов. С подобной конструкцией в мае 2012 года британец Gary Numan дошел до полуфинала известнейшего конкурса «Britain’s Got Talent».

Как создавался инструмент

Для того чтобы создать такой инструмент, требовалось достаточно много времени и усилий, но это связано с тем, что соединение его с синтезатором стало проблематичным процессом. Также в таком случае для совершенствования ее вида постоянно вносились коррективы, но тот результат, который мы видим сейчас, говорит о том, что создатель такого инструмента очень сильно постарался, чтобы это выглядело наиболее красиво и эффектно.

РАЙДЕР

Шоу-проект «novaЯ» имеет простой райдер, так как привозит на концерты часть своего оборудования.

Технический райдер:

  • Хейзер (генератор тумана). Не дым машина!!! Если концерт проводится в небольшом ресторане или зале с невысокими потолками, достаточно 1 хейзера. В залах, вместимостью более 150 человек необходимо 2 хейзера. На открытой площадке от 3-х хезеров, т.к. направление ветра во время концерта может меняться.
  • Туман, вырабатываемый хейзером, должен быть защищен от сильного сквозняка, вытяжки или ветра, иначе, если дым рассеивается и из-за этого плохо видны лазерные лучи, выступление может быть отменено.
  • Лазерная арфа должна располагаться на сцене или в хорошо обозримом месте (между звуковыми порталами, находясь за ними). Высота потолка над лазерной арфой должна быть не менее 2,5 метров. От момента проведения саунд-чека и до окончания выступления «novaЯ», лазерная арфа не должна никем трогаться и сдвигаться!!!

  • Звукоусиливающее оборудование (колонки) в зависимости от размера площадки, где будет проводиться концерт, но не менее 2 кВт звука на каждые 100 человек/зрителей в зале.
  • Стол или большой рэк для аппаратуры звукорежиссера (устанавливается на расстоянии 2-4 метра от лазерной арфы.
  • Электропитание ~220 V с сетевыми удлинителями: на 1 розетку возле лазерной арфы; на 5 розеток возле стола/рэка звукорежиссера.
  • Сцена должна быть защищена от попадания воды и влаги и иметь температуру воздуха не ниже +16 С. Во время грозы выступление на открытой площадке невозможно.
  • 2 микрофонные стойки с держателями под радио и инструментальные микрофоны.
  • Провода: 1 стерео-пара XLR (подведены к месту звукорежиссера); 1 XLR и 1 Jack-Jack (5-8 метров в длину).
  • Во время выступления «novaЯ» (для идеальной видимости лазерных лучей) освещение на сцене и в зале должно быть максимально приглушено или выключено.
  • Если на концертной площадке имеется экран или проектор, мы предоставим специально созданное для лазерного шоу оригинальное видео на флэш-накопителе, при условии, что яркость экрана не будет мешать видимости лучей лазерной арфы.
  • Во время лазерного шоу должна быть обеспечена связь между нашим звукорежиссером (находящимся возле сцены) и VJ, световиком, звукорежиссером мероприятия.
  • Во время выступления на сцене не должны находиться посторонние люди (гости, зрители), иначе выступление может быть остановлено или отменено.

Бытовой райдер (для Киева)

  • Отдельная обогреваемая и чистая гримерная комната с 3-мя стульями/креслами, столом, зеркалом и утюгом.
  • Наличие в гримерной негазированной воды, чая/кофе, фуршетных или холодных закусок (не магазинная нарезка!). Если «novaЯ» находится на мероприятии свыше 3 часов (от приезда на саунд-чек до окончания выступления) – обеспечение полноценным питанием (горячие блюда) троих человек.

Бытовой райдер (гастрольный)

  • Оплата трансфера: до 300 км. – на личном автомобиле группы; 300-1000 км. – поездом (2 места СВ или полное купе); свыше 1000 км.– авиаперелет (эконом класс / 2 человека + 1 место для лазерной арфы, т.к. мы не можем сдавать ее в багаж, а в ручную кладь ее не пропускают из-за веса 20 кг.);
  • Встреча в аэропорту/вокзале и все поездки (в отель, на концертную площадку и т.д.) осуществляются на комфортном автомобиле с пустым багажником.
  • Если «novaЯ» находится в городе весь день или не успевает на ночной поезд/рейс, тогда необходимо проживание в отеле уровня 4* или 5* (1 двухместный номер).
  • Обеспечение трехразовым питанием (меню и тайминг обсуждаются с руководителем «novaЯ») или предоставление суточных (из расчёта: 20€ в Украине или 60€ в других странах на человека в день).
  • Отдельная обогреваемая и чистая гримерная комната с 3-мя стульями/креслами, столом, зеркалом и утюгом. Наличие в гримерной негазированной воды, чая/кофе, фуршетных закусок.

Из архивов

Разновидности

Выделяют две основные категории лазерной арфы: фреймовую (закрытую) и открытую (без рамки). Первый вариант имеет замкнутую конструкцию. Лучи направляются снизу вверх, заканчиваясь на верхней части рамки. Там располагается фотоприемник, который подает сигнал при обрывании лазера.

Безрамочная лазерная арфа имеет систему бесконтактных лучей. Конструкция может быть произвольной. При этом лучи исходят из проектора вверх, ничем не ограничиваются. Так, в зале лазеры доходят до потолка, а на улице уходят в небо.

Ключевая роль возлагается на сенсорный элемент, который находится возле ног музыканта. Именно эти детали фиксируют вспышки света на руке, которые образовываются при накрывании лазерного луча.

Открытые арфы, в свою очередь, делятся на несколько видов. В аппаратных сенсор – это микроконтроллер, в программно-аппаратных – видеокамера. Картинки с последней обрабатывает программа, которая и отвечает за звучание синтезатора.

Лазерные арфы делятся еще по одному критерию, по цвету. Первые имели лишь один, зеленый. Все потому, что лучи такого цвета и разной мощности лучше воспринимаются человеческим глазом. Позже начали появляться более разнообразные варианты.

Двухцветная арфа появилась в 2008 году. Сделал ее итальянский инженер М. Корелли. Это был прототип, поэтому в основу легли слабые лучи. Модель сочетала зеленые и красные лазеры, что стало настоящим прорывом, который привлек больше внимания к инструменту.

Уже спустя 2 года инженер показал миру полную версию цветной арфы. А также дополнительно появились проекторы, которые позволяют устраивать световое шоу во время игры на инструменте. В итоге лазерная арфа получила более широкое распространение, чем раньше.

Сборка

Если рассматривать принцип работы в замедленном действии, то выглядит это все так:

Далее лазер выключается и мотор двигается снова на шаг. Опять включается лазер, происходит опрос, принятие решения, выключение лазера и поворот мотора. Когда мотор совершит шагов на один меньше, чем количество струн, что можно задать программно, шаги начнутся в обратную сторону с огромной скоростью без включения лазера. Визуально мы этого не заметим и нам все равно кажется, что мы видим одновременно несколько струн.

Так как ничего более менее мощного найти не удалось, в расход пошло то, что есть. А есть реально где-то около 5 мВт, которые не могут зажечь даже спичку. В итоге результат не совсем тот, что хотелось. Однако брать установку на несколько Вт как-то уж не хотелось, если ее, конечно, возможно просто так купить. Красиво, но как-то опасно.

Да-да, глядя на фото выше, можно подумать о вытравлении платы. Вроде как второй проект уже. Что ж, скажу, что я думала об этом, но пока не решилась на сей подвиг.

Далее можно посмотреть в какую красивую обертку все было завернуто. Чтобы не заморачиваться в каком же месте разместить один маленький фоторезистор, причем так, чтобы он всегда срабатывал, можно сделать каскад из элементов. Но работает система и при одном удачно расположенном около зеркала фотоэлементе. Все будет зависеть только от порога, который будет выбран. На заметку, лазер лучше отсвечивает от чего-то белого. Я использовала белые перчатки. Дополняет весь образ.

Ну и, конечно, итоговый результат: на фото лучи хорошо различимы благодаря увлажнителю воздуха (на видео слышен шум советского агрегата): чем больше в воздухе всяких частиц, тем лучше виден лазер. К сожалению, видео не передает всего эффекта. А днем лучей и вовсе не видно.

Фото инструмента

Вашему вниманию предлагаем рассмотреть, как выглядит лазерная арфа. Фото разных видов такого инструмента помогут понять принцип его работы, а также иметь представление, что это за инструмент и по какому механизму он работает.

Государственный символ Ирландии

Арфа была политическим символом Ирландии на протяжении многих веков. Она впервые была использована для символического изображения Ирландии в Королевском Флаге Короля Шотландии Якова VI (он же Король Англии Яков I), и с тех пор фигурировала во всех Королевских Флагах Англии, Британии и Соединенного Королевства, хотя стиль изображения со временем менялся.

С 1922 года Ирландское Свободное государство продолжало использовать арфу как государственный символ, запечатлённый на Большой государственной печати Ирландии, на гербе, Президентском флаге и Президентской печати, а также в ряде других государственных символов и документов. Арфа также изображается на ирландских монетах, начиная со средневековых, и до современных ирландских монет евро.

История происхождения

Арфы были известны с древних времен в Азии, Африке и Европе, по крайней мере, с 3000 г. до н. Э. Инструмент имел большую популярность в Европе в средние века и в эпоху Возрождения, где он превратился в широкий спектр вариантов с новыми технологиями и был распространен в европейских колониях, обретя особую популярность в Латинской Америке.

Хотя некоторые древние члены семейства арф вымерли на Ближнем Востоке и в Южной Азии, потомки ранних арф все еще играют в Мьянме и некоторых частях Африки, а другие несуществующие варианты в Европе и Азии использовались музыкантами в современную эпоху.

Изобретатели

Два человека утверждают, что были изобретателем лазерной арфы: Джеффри Роуз и Бернард Сзэджнер. Джеффри Роуз вынул временный патент с британским Патентным бюро в 1975/6. У Бернарда Сзэджнера есть Патент (это означает что Офисный Патент Парижа, никогда находимого доказательствами другого изобретателя того же самого/подобного инструмента перед ним). (Патент: FR2502823 (A1) Date de priorité: 1981-03-27).

Инженеры, которые создали лазерную арфу для Жана — Мишеля Жарра: Денис Карнус, Филипп Герр, Клод Лифэйнт.

Несколько энтузиастов электроники-любителей создали свои собственные версии лазерной арфы, они включают: Стив Хобли, Мануэль Шульц, Франк Мориссо, Альбер де Жонж, Маурицио Карелли, Себастьен Памар, Эндрю Килпэтрик и Себастьен Галли и Гленн Дж. Хилл.

Разновидности

  • Андская (индейская, перуанская) арфа — крупный инструмент с большим объёмом резонаторной деки, что придаёт особую сочность звучанию басового регистра. Имеет распространение среди индейских народов Анд: кечуа, аймара (Перу, Боливия, Эквадор). Одним из наиболее известных исполнителей на андской арфе был Хуан Кайамбе (Эквадор, кантон Пимампиро, провинция Имбабура).
  • Валлийская арфа — арфа с тремя рядами струн.
  • Ирландская арфа, также кельтская арфа — наколенная арфа, небольшой по размеру инструмент (исследованиями в этой области занимается Эндрю Лоуренс-Кинг).
  • Леверсная арфа — не имеет педалей, строй меняется при повороте рычажков на колковой раме. Количество струн — 20—38.
  • Педальная арфа — строй меняется при нажатии педалей. Является классической арфой, предназначенной для профессиональных исполнителей.
  • Саунг — бирманская и монская дуговая арфа.
  • Электроарфа — разновидность педальной арфы, оборудованная электронными звукоснимателями.

Конструкция

Педальная арфа XIX века

Арфа имеет форму треугольника, составными частями которого являются:

  • Резонаторный корпус-ящик длиной приблизительно 1 метр, расширяющегося к низу; прежняя его форма была четырёхугольная, нынешняя — закруглённая с одной стороны; он снабжен плоской декой (нижняя полукруглая часть изготовляется из клёна (на недорогих моделях — из фанеры твёрдых лиственных пород), а верхняя плоская из ели, причём в середине её по длине корпуса прикрепляется узкая и тонкая рейка из твёрдого дерева с пробитыми отверстиями для пронизывания струн).
  • Колонна (соединяет незакреплённые концы резонаторного корпуса и рамы; может отсутствовать).
  • Колковая рама, на которой закрепляются струны.
  • Основание — опора арфы.

Педальная арфа также имеет главный и педальный механизмы. Обычно имеет 46 струн: 35 синтетических и 11 металлических. Они крепятся к деке снизу арфы и к колкам вверху. Струны ноты До имеют красный цвет, Фа — синий или чёрный.

Типы лазерных арф

Существует две основные разновидности этого инструмента: фреймовая арфа (или закрытая арфа, арфа в рамке) и открытая арфа (безрамочная арфа).

Фреймовая лазерная арфа представляет из себя замкнутую конструкцию, у которой снизу вверх идут лучи лазера, и они «упираются» в верхний край этой рамки, на котором смонтированы фотоприемники (как в системах лазерной сигнализации или в турникетах метро). При прерывании луча рукой фото-приемник выдает сигнал о потере света и система издает определенный звук. Иногда фреймовые арфы выполняются в виде реальных арф.

Открытая лазерная арфа (иногда её называют еще системой с бесконечными лучами) — это обычно ничем не огороженный лазерный «веер», исходящий из лазерного проектора той или иной конструкции. Она потому и называется «открытой», что ни с боков, ни тем более сверху, она ничем не закрыта. При использовании в помещении лучи просто достигают потолка, на открытых же площадках лучи вообще могут свободно уходить в небо. И, соответственно, ни о каких примитивных фотоприемниках тут речь не идет.

Принцип работы таких лазерных арф гораздо сложнее и основную роль тут играют специальные сенсоры, расположенные снизу, у ног исполнителя. Эти сенсоры регистрируют световые вспышки от рук исполнителя: когда музыкант накрывает своей ладонью тот или иной луч, его ладонь вспыхивает ярким светом. По принципу работы этих сенсоров открытая лазерная арфа подразделяется на чисто аппаратную и на программно-аппаратную. В первых сигналы от фоточувствительных элементов обрабатываются приборами на основе микроконтроллеров, во вторых сенсорами обычно выступают скоростные видеокамеры (от 60 кадров в секунду и выше), изображение от которых обрабатывается специальными программами на компьютерах в реальном времени. В дальнейшем и те и другие открытые лазерные арфы могут выдавать сигнал на программный или «железный» синтезатор, который в конечном счете и воспроизводит звучание того или иного инструмента.

Первые лазерные арфы были одноцветными — обычно с зелеными лучами. Связано это с особенностью человеческого зрения: при одной и той же мощности лазерного проектора зеленый свет лазера гораздо лучше виден нам, чем, скажем, красный. Но потом стали появляться двухцветные и многоцветные лазерные арфы.

Двухцветная лазерная арфа была изобретена и изготовлена в 2008 году Маурицио Карелли (Maurizio Carelli). Итальянский инженер по программному обеспечению и электронной аппаратуре создал портативную двухцветную лазерную арфу под названием «КромаЛАЗЕР КЛ-250» (KromaLASER KL-250). Она базировалась на слабых (всего 80-100 mW) лазерных лучах, ведь это был всего лишь прототип существующей в настоящее время Лазерной Арфы. После этого Карелли разработал окончательную и более мощную версию Лазерной Арфы под названием «КромаЛАЗЕР КЛ-450» (KromaLASER KL-450). Характерная черта инструмента — сконфигурированная полная октава с зелёными лучами (для любых диатонических нот) и красными лучами (для любых хроматических нот). Во второй половине 2010 года Маурицио Карелли также разработал полную цветовую версию лазерного устройства, полностью «plug & play», не зависящую от дневного света автономную модель (с 1W лазером) под названием «КромаЛАЗЕР КЛ-ПРО» (KromaLASER KL-PRO) а также другую версию Лазерной Арфы, способную управлять лазерными сканерами ИЛДА (ILDA), используя синий/голубой цвет для реализации первого многоцветного лазерного регулятора: «КЛ-Контроль» (KL-Kontrol), прототипом которого был «КЛ-ИЛДА».

Говоря про многоцветную лазерную арфу, нельзя не упомянуть также и проект «Prolight Laser Harp Controller»  — по сути это дополнительные приставки к обычному RGB (многоцветному) лазерному проектору. Эти проекторы повсеместно распространены в качестве инструментов для создания лазерного шоу на концертах, в клубах, на дискотеках. А при помощи двух отдельных приборов (специального ILDA-контроллера, управляющего лазерными лучами, и особого датчика, реагирующего на прерывание этих лучей руками) эти проекторы могут быт превращены в лазерную арфу открытого типа. Конечно, эту конструкцию уже из целых трех отдельных блоков нельзя назвать портативной, как «КромаЛАЗЕР», зато она позволяет рисовать в воздухе лучи самых разных цветов. С подобной конструкцией в мае 2012 года британец Gary Numan дошел до полуфинала известнейшего конкурса «Britain’s Got Talent».

Типы лазерных арф[править | править код]

Существует две основные разновидности этого инструмента: фреймовая арфа (или закрытая арфа, арфа в рамке) и открытая арфа (безрамочная арфа).

Фреймовая лазерная арфа представляет из себя замкнутую конструкцию, у которой снизу вверх идут лучи лазера, и они «упираются» в верхний край этой рамки, на котором смонтированы фотоприемники (как в системах лазерной сигнализации или в турникетах метро). При прерывании луча рукой фото-приемник выдает сигнал о потере света и система издает определенный звук. Иногда фреймовые арфы выполняются в виде реальных арф.

Выступление шоу лазерной арфы «новаЯ» в Киеве

Открытая лазерная арфа (иногда её называют еще системой с бесконечными лучами) — это обычно ничем не огороженный лазерный «веер», исходящий из лазерного проектора той или иной конструкции. Она потому и называется «открытой», что ни с боков, ни тем более сверху, она ничем не закрыта. При использовании в помещении лучи просто достигают потолка, на открытых же площадках лучи вообще могут свободно уходить в небо. И, соответственно, ни о каких примитивных фотоприемниках тут речь не идет.

Жан-Мишель Жарр, играющий на лазерной арфе

Принцип работы таких лазерных арф гораздо сложнее и основную роль тут играют специальные сенсоры, расположенные снизу, у ног исполнителя. Эти сенсоры регистрируют световые вспышки от рук исполнителя: когда музыкант накрывает своей ладонью тот или иной луч, его ладонь вспыхивает ярким светом. По принципу работы этих сенсоров открытая лазерная арфа подразделяется на чисто аппаратную и на программно-аппаратную. В первых сигналы от фоточувствительных элементов обрабатываются приборами на основе микроконтроллеров, во вторых сенсорами обычно выступают скоростные видеокамеры (от 60 кадров в секунду и выше), изображение от которых обрабатывается специальными программами на компьютерах в реальном времени. В дальнейшем и те и другие открытые лазерные арфы могут выдавать сигнал на программный или «железный» синтезатор, который в конечном счете и воспроизводит звучание того или иного инструмента.

Первые лазерные арфы были одноцветными — обычно с зелеными лучами. Связано это с особенностью человеческого зрения: при одной и той же мощности лазерного проектора зеленый свет лазера гораздо лучше виден нам, чем, скажем, красный. Но потом стали появляться двухцветные и многоцветные лазерные арфы.

Двухцветная лазерная арфа была изобретена и изготовлена в 2008 году Маурицио Карелли (Maurizio Carelli). Итальянский инженер по программному обеспечению и электронной аппаратуре создал портативную двухцветную лазерную арфу под названием «КромаЛАЗЕР КЛ-250» (KromaLASER KL-250). Она базировалась на слабых (всего 80-100 mW) лазерных лучах, ведь это был всего лишь прототип существующей в настоящее время Лазерной Арфы. После этого Карелли разработал окончательную и более мощную версию Лазерной Арфы под названием «КромаЛАЗЕР КЛ-450» (KromaLASER KL-450). Характерная черта инструмента — сконфигурированная полная октава с зелёными лучами (для любых диатонических нот) и красными лучами (для любых хроматических нот). Во второй половине 2010 года Маурицио Карелли также разработал полную цветовую версию лазерного устройства, полностью «plug & play», не зависящую от дневного света автономную модель (с 1W лазером) под названием «КромаЛАЗЕР КЛ-ПРО» (KromaLASER KL-PRO) а также другую версию Лазерной Арфы, способную управлять лазерными сканерами ИЛДА (ILDA), используя синий/голубой цвет для реализации первого многоцветного лазерного регулятора: «КЛ-Контроль» (KL-Kontrol), прототипом которого был «КЛ-ИЛДА».

«Prolight Laser Harp Controller» — дополнительные приставки к обычному RGB (многоцветному) лазерному проектору. Эти проекторы используются для создания лазерного шоу на концертах, в клубах, на дискотеках. При помощи ILDA-контроллера, управляющего лазерными лучами, и датчика, реагирующего на прерывание этих лучей руками, эти проекторы могут быть превращены в лазерную арфу открытого типа. С подобной конструкцией в мае 2012 года британец Грейг Стюарт дошел до полуфинала конкурса «Britain’s Got Talent».

Как сделать лазерную арфу

Лазерная арфа своими руками может быть создана, но для этого потребуется достаточно много усилий, материалов и времени. Дело в том, что лазеры обязаны отлучаться небольшими специальными зеркалами, но и при этом данные лучи должны реагировать на преграду руки и в это время издавать звук.

В таком случае данный инструмент подключен непосредственно к синтезатору, и при прикосновении к лучам арфа издает звук.

Для того чтобы создать такой инструмент, потребуется синтезатор, блок питания, место под механизм работы (датчики, лампы, зеркала), датчики движения и лампы, которые будут отражать световые лучи. Все эти элементы должны быть так скреплены и присоеденены, чтобы вся конструкция имела качественный вид.

Очень важно обратить внимание именно на подключение датчиков движения к синтезатору, так как без этого фактора лазерная арфа не будет работать. Для того чтобы создать такой инструмент у себя в домашних условиях, нужно знать специфику электронной музыки и разбираться в механизме синтезатора

Для того чтобы создать такой инструмент у себя в домашних условиях, нужно знать специфику электронной музыки и разбираться в механизме синтезатора.

Нервюра в современной архитектуре

Принцип работы

Лазерная арфа имеет довольно сложную и замысловатую конструкцию. Принцип работы позволяет не только извлекать качественное звучание, но и делать это максимально зрелищно. Красивые лазеры работают в паре с синтезатором. Все сигналы подаются на этот элемент для извлечения звука. При игре необходима максимальная точность.

Лазерная арфа – музыкальный инструмент, чувствительный к свету. Для управления необходимо прервать лазерный луч. В результате производится отправка MIDI-команды.

Инструмент относительно новый. Впервые люди увидели его в Китае в 1981 году на концерте коллектива JMJ. Француз Б. Шайнер создал первый прототип в 1979 году. На сцене спустя 2 года был показан еще недоработанный инструмент. С тех пор было много изменений и усовершенствований.

Современные модели позволяют извлекать разнообразные звуки. А вот старые могли воспроизводить лишь одну ноту при прерывании луча. Более того, теперь все чаще за звучание отвечает программное обеспечение. Физического синтезатора может вовсе не быть в конструкции.

Lyon&Healy

Страна: Америка

Производство: Классические арфы, кельтские арфы.

Качество 5 из 5.

Цена: высокая

Самый главный конкурент Camac. В целом обе компании делают шикарные инструменты, некоторое время назад их купила компания Salvi, как это скажется на качестве покажет время, но пока все замечательно.

Есть сторонники «Американок» и «Камачники» противостояние похоже на спор между Android и ios (Apple). Во всем есть свои плюсы и минусы. О них мы поговорим в статье «как купить новую арфу»

Salvi

Страна: Италия

Производство: Классические арфы, кельтские арфы, (раньше производили  еще струны, сейчас не знаю, давно не видела)

Качество: вот тут вопрос сложный. Арфы сегмента VIP у них невероятные. С ученические арфами надо быть осторожнее, у некоторых арф меньше мензура (расстояние между струнами). Те кельтские арфы, которые мне попадались, были с достаточно резким звуком (очень хорошо подходит для исполнителей джаза или блюза)

Итог

Лазерная арфа — достаточно сложный инструмент, который способен заворожить только одним своим видом

Для того чтобы понять, по какому принципу он работает, стоит первоначально обратить внимание, что он подключен к синтезатору, который имеет возможность издавать разного рода звуки

Большей частью лазерная арфа способна завораживать своим внешним видом, и для того чтобы играть на ней, требуется определенный навык. Арфа — вообще достаточно тяжелый инструмент для овладения музыкальным навыком, но такой вид мелодичного сопровождения требует большой точности.

Лазерная арфа на данный момент не так пользуется популярностью, так как большей частью музыканты могут отдавать предпочтение именно классическим инструментам, которые способны быть в то же время красивыми и качественными по звуку.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации