Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 0

Лак для проводов трансформатора

Лечение

Альбинизм сам по себе не нуждается в лечении, нуждаются в терапии связанные с ним проблемы с кожей и глазами.

Проблемы с глазами

Недостаток меланина в глазах может вызвать ряд проблем со зрением. Лечение будет зависеть от того, какое влияние оказало состояние.

Очки и контактные линзы

Если человек близорукий или дальнозоркий, очки или контактные линзы могут улучшить зрение.

Очки или контактные линзы также могут быть использованы для исправления астигматизма.

Для назначения очков или линз необходимы регулярные анализы глаз.

Плохое зрение

Люди с альбинизмом часто страдают потерей зрения, которую нельзя исправить одними очками. В этих случаях доступны другие вспомогательные средства для слабовидящих, такие как:

  • книги с крупным шрифтом;
  • увеличительные линзы для чтения крупным планом;
  • маленький телескоп или телескопические линзы, крепящуюся к очкам для чтения письма на расстоянии, например, школьная доска в школе;
  • компьютер с большим экраном или программное обеспечение, которое может преобразовывать речь в набор текста и наоборот.

Светобоязнь

Человек с альбинизмом может уменьшить светобоязнь (чувствительность к свету), надев солнцезащитные очки. Крышка или козырек также можно носить снаружи.

Косоглазие

Косоглазие, когда один глаз выглядит иначе, вызвано неправильным балансом глазных мышц. Косоглазие являются распространенным заболеванием в детском возрасте и обычно лечатся очками или повязкой на глазу.

Детям с альбинизмом и косоглазием можно давать повязку на глаза, чтобы носить с шести месяцев, когда их глаза все еще развиваются. Повязка надевается на «хороший» глаз, чтобы побудить глаз с косоглазием работать усерднее.

Нистагм

Нистагм заставляет глаза бесконтрольно двигаться, обычно из стороны в сторону, но иногда вверх и вниз. Это приводит к ухудшению зрения, которое невозможно исправить с помощью очков и контактных линз (хотя они могут быть необходимы для других проблем со зрением).

Нистагм не является болезненным и не ухудшается, но в настоящее время нет никакого лечения. Однако существуют определенные игрушки или игры, которые могут помочь ребенку максимально использовать свое зрение. Офтальмолог (специалист по заболеванию глаз и его лечению) должен иметь возможность дать дальнейшие рекомендации.

Иногда операция также может быть вариантом. Существует тип хирургии, называемый «тенотомия горизонтальных мышц глаза», который разделяет и затем соединяет некоторые мышцы глаза. Цель состоит в том, чтобы уменьшить частоту движения глаз.

Офтальмолог должен быть в состоянии дать совет, если операция уместна, сказать каковы риски и преимущества.

Проблемы с кожей

Отсутствие меланина (пигмента) в коже людей с альбинизмом означает, что они подвергаются повышенному риску солнечных ожогов и рака кожи.

Солнечный ожог

Люди с альбинизмом должны носить солнцезащитный крем с высоким солнцезащитным фактором (SPF). SPF 30 или более обеспечит лучшую защиту. Солнцезащитный крем следует наносить густым слоем как минимум за 15 минут до выхода на солнце. Для максимальной защиты выберите лосьон, который защищает как от UVA, так и от UVB лучей.

Солнце сильнее греет с 11 до 15 часов, поэтому лучше избегать выходов в эти часы.

При покупке солнцезащитных очков лучше всего подходит стиль с УФ-фильтрами.

Желательно на солнце надевать шляпу и свободную одежду, например, топы с длинными рукавами.

Рак кожи

Наличие бледной кожи является фактором риска развития рака кожи, так как солнце легко прожигает кожу. Люди с альбинизмом должны тщательно следовать приведенным выше советам, чтобы избежать солнечных ожогов и регулярно проверять свою кожу на наличие признаков рака кожи.

Способы и технология пропитка

Каждый лак содержит наряду с затвердевающими компонентами летучий растворитель и разжижитель; очевидно с точки зрения более совершенного заполнения пор важно, чтобы в пропиточном лаке содержалось по возможности меньше летучих частей. Но минимальное количество летучих частей определяется требуемой рабочей вязкостью лака, иначе лак не будет обладать достаточной пропитывающей способностью

В масляных лаках этих летучих частей могут быть немного (порядка 40%), в то время как например в эфироцеллюлозных лаках процент летучих частей доходит до 90. Значение растворителя для масляных лаков заключается не только в понижении вязкости лака, но и в создании необходимых условий для его высыхания внутри обмотки. Из соображений лучшего заполнения пор можно было бы вовсе отказаться от растворителя (разжижителя) и понижать вязкость лака при пропитке путем его нагревания. Опыт однако показывает, что высыхание такого лака внутри обмотки идет крайне затруднительно. Полезная роль летучих компонентов заключается по-видимому в том, что они в начальной стадии сушки, выходя из слоев лака, расположенных во внутренних частях обмоток, оставляют за собой канальцы, по которым может проникать внутрь обмоток необходимый для высыхания кислород воздуха.

При пропитке обмоток масляными лаками применяются два способа — способ горячего погружения (hot dipping) и вакуумный способ. При пропитке обмоток (например полюсных катушек или якорей) по способу горячего погружения процесс начинается с просушки обмоток, для чего обмотка помещается в хорошо вентилируемую печь на 6—12 ч. при t° = 105—110°, после чего охлаждается до 60— 70° и затем уже погружается в бак с лаком на 20—30 мин.

После пропитки обмотку вынимают из бака, дают стечь излишку лака и помещают в печь, где при t° = 110—115° и постоянном притоке свежего воздуха происходит сушка лака в течение 12—36 ч. Цифры длительности отдельных операций могут весьма сильно варьировать в зависимости от рода лака и размеров пропитываемых изделий. Для лучшего заполнения пор и создания хорошего внешнего покрова пропитку полезно произвести 2 раза. Этот способ пропитки и сушки не может гарантировать, с одной стороны, полного проникновения лака во внутренние части обмоток, а с другой, —полного высыхания лака во внутренних частях обмотки. Повидимому в замедлении высыхания лака важную роль играет образование с поверхности затвердевшей пленки, прекращающей доступ воздуха и кислорода внутрь. Присутствие летучего компонента не всегда может предупредить это нежелательное явление.

Вакуумный способ пропитки отличается тем, что предварительная сушка и пронитка ведутся под вакуумом в специальных котлах, окончательная сушка ведется так же, как и в предыдущем случае. Этот способ очевидно может обеспечить лучшее проникновение лака, но полное высушивание лака еще более затруднительно.

В специальной литературе описывается аппаратура, а также способ пропитки масляным лаком, устраняющий эти недостатки. Главной особенностью этого способа является то, что высушка пропитанных частей производится так, что вначале циркулирующий воздух содержит пониженное количество кислорода, вследствие чего предупреждается образование поверхностной пленки, препятствующей высыханию внутренних частей обмотки.

При невозможности применить пропитку, например вследствие больших размеров обмотки, лак наносится обливанием, кистью или пульверизацией. Конечно в этом случае не приходится говорить о сколько-нибудь полной пропитке. Во многих случаях этого и не требуется, так как получающийся при двукратном покрывании плотный слой лака, частично проникший вглубь обмотки, достаточен для целей, ставящихся пропиткой машин низкого напряжения, работающих в нормальной влажности.

Для машин с повышенными требованиями к их влагостойкости этот способ конечно непригоден, как впрочем мало пригодны и описанные выше методы вакуумной пропитки и горячего погружения. Влагонепроницаемость в таких машинах достигается особым выбором всей изоляции, применением тщательной лакировки, пропитки и компаундировки отдельных частей изоляции, а также и особой лакировкой или компаундировкой собранной обмотки.

Жидкие диэлектрики

К жидким диэлектрикам относятся: минеральные масла, синтетические жидкости, смолы, лаки.

Минеральные масла являются продуктами перегонки нефти. Они представляют собой смеси жидких углеводородов. Основное их применение: масляные трансформаторы, масляные выключатели, силовые кабели, конденсаторы.

В трансформаторах масло служит для изоляции токоведущих частей и для охлаждения, которое осуществляется путем конвекции, т. е. переноса тепла при циркуляции масла.

В масляных выключателях масло является средой, которая способствует гашению электрической дуги при разрыве цепи.

В кабелях с рабочим напряжением до 35 кв масло применяется для пропитки изоляции. В кабелях с рабочим напряжением от 100 кв и выше маслом наполняются каналы для него, идущие вдоль всего кабеля.

Масло должно иметь высокую электрическую прочность (100—200 кв/см). Она резко падает при наличии в нем влаги, поэтому перед заливкой и периодически при эксплуатации масло должно высушиваться и очищаться. Диэлектрическая проницаемость масла ε =2 ÷2,3; удельное объемное сопротивление его ρυ = 1014 ÷1015 ом см.

В последнее время довольно широкое применение получили искусственные жидкие диэлектрики.

С о в о л представляет смесь молекул дифенила разной степени хлорирования. Этот синтетический жидкий диэлектрик применяется для пропитки и заполнения конденсаторов, так как его диэлектрическая проницаемость в 2 с лишним раза больше, чем у минерального масла и, следовательно, повышает емкость конденсаторов примерно в 2 раза.

Вследствие большой вязкости совол не пригоден для заполнения трансформаторов, для этой цели применяют совтол. Он представляет совол, разбавленный трихлорбензолом.

С о в т о л, так же как и совол, негорюч и залитые им трансформаторы безопасны в пожарном отношении.

Смолы при низких температурах — аморфные стеклообразные массы. При нагреве они размягчаются и становятся пластичными, а затем жидкими. Смолы не гигроскопичны и не растворяются в воде, но растворяются в спирте и других растворителях.

Смолы являются важнейшей составной частью многих лаков, компаундов пластмасс, пленок. Они бывают природные и искусственные.

Природные смолы представляют собой продукт жизнедеятельности некоторых животных организмов, например шеллак, или растений — смолоносов. Наибольшее значение имеют синтетические смолы, например полиэтилен, поливинилхлорид. Поливинилхлорид — полимер хлористого винила,применяется для изоляции проводов, кабелей, для защитных покрытий, для изготовления лаков.

Диэлектрическая проницаемость искусственных смол Е = 4 ÷ 9электрическая прочность Uпp= 150 ÷ 400 кв/см; удельное объемное сопротивление ρυ1013÷ 1014 омсм.

Лаки представляют собой растворы пленкообразующих веществ: смол битумов, высыхающих растительных масел, например льняного, эфиров целлюлозы. В процессе сушки происходит образование лаковой пленки.По назначению лаки делятся на пропиточные, покровные и клеящие. Пропиточные лаки применяются для пропитки обмоток электрических машин и аппаратов с тем, чтобы повысить их влагостойкость. Покровные лаки служат для получения защитных покрытий от воздействия окружающей среды. Клеящие лаки предназначены для склеивания листочков слюды друг с другом, с бумагой или тканью (миканит, микалента).

Эмали это лаки с введенными в них неорганическими наполнителями, повышающими твердость, механическую прочность влагостойкость эмалевых пленок. Эмаль лаки это специальная группа лаков, предназначенная для создания тонких (0,05 мм) и гибких изоляционных покрытий на обмоточных проводах (провода с эмалевой изоляцией).

Лаки и эмали.

Для пропитки обмоток, изолирования пластин магнитных систем, окраски деталей и сборочных единиц применяют различные лаки и эмали.
Электроизоляционный лак ГФ-95, представляющий собой раствор глифталевой смолы, растительного масла и канифоли, применяют для пропитки с последующей запечкой обмоток трансформаторов. Время его высыхания — запечки 15 ч при 105—110°С.
Электроизоляционный лак МЛ-92, получаемый добавлением к лаку ГФ-95 15% меламиноформальдегидной смолы, применяют для тех же целей, что и ГФ-95. Время его высыхания 10—12 ч при 95—100°С.

Бакелитовый лак, представляющий собой раствор бакелитовой смолы в этиловом спирте, имеет цвет от красноватого до красно-бурого, запекается при 120—130°С, выпускается марок ЛБС-1 и ЛБС-2 и используется в трансформаторах для склеивания электрокартонных полос, колец и других деталей. Склеенные и запрессованные, они имеют высокую механическую и электрическую прочность. Для склеивания электрокартона применяют также водный клей на основе метилцеллюлозы МЦ-16.
Изоляционный лак № 302, изготовляемый из канифоли, тунгового масла, керосина и других составляющих, применяют для изолирования пластин магнитной системы. В качестве растворителя лака служит чистый фильтрованный керосин.
Лак № 202 используют для тех же целей, что и лак № 302, но в отличие от последнего его приготовляют на льняном масле. Вместо дорогостоящих дефицитных лаков № 302 и 202 чаще применяют изоляционный лак КФ-965.
Масляно-битумный лак № 458 черного цвета, печной сушки применяют для пропитки обмоток сухих трансформаторов низкого напряжения. Растворителем лака служит бензин, толуол, бензол. Время его запечки не более 4 ч при 105°С.
Глифталево-масляная эмаль ГФ-92-ГС серого цвета, горячей сушки, маслостойкая, запекается в течение 3 ч при 105—110°С и применяется для покрытия пропитанных лаком ГФ-95 и МЛ-92 обмоток и окраски стальных деталей сухих трансформаторов. Для этих же целей используют эмаль серого цвета ХВ-124.
Маслостойкая эмаль ГФ-92-ХС серого цвета, холодной сушки, высыхает в течение 24 ч при 18—22°С и применяется в качестве покровной для сухих трансформаторов.
Маслостойкая эмаль ГФ-92-ХК красного цвета, не требующая запечки, используется для окраски неизолированных отводов и стальных конструкционных частей и деталей.
Нитроэмаль 624С серого цвета, воздушной сушки высыхает за 10—12 мин при 20°С и применяется для окраски внутренней поверхности баков трансформаторов.
Нитроэмали 1201 и 1202 воздушной сушки высыхают за 10—15 мин при 20°С и используются для покрытия неизолированных токоведущих шин и стальных конструкционных деталей.
Эмаль ПФ-133 черного и серого цвета применяют для окраски наружных поверхностей баков, радиаторов, термосифонных фильтров и других поверхностей трансформаторов, не соприкасающихся с маслом. Для окраски эмалями ПФ-133 детали и части трансформаторов (баки, расширители, крышки, охладители) предварительно покрывают грунтом ФЛ-03-К.

  • Назад

  • Вперед

Таблицы норм ЧСС и ЧДД в разном возрасте

ЧСС – показатель, регистрируемый при движении стенок артерии во время работы сердечной мышцы. Проводить измерения можно не только с самого раннего возраста малыша, но и до его рождения. То, каким образом бьется сердце плода в материнской утробе, может не только свидетельствовать о наличии патологий, но и позволит определить пол будущего малыша. Общепринятые стандарты частоты сердечных сокращений до рождения ребенка и сердцебиение в течение первых 10 лет его жизни представлены в таблицах ниже.

Нормы ЧСС плода при беременности:

Как уже говорилось, с помощью частоты сердечных сокращений плода можно определить пол малыша. Так, ученые выяснили, что у будущих мальчиков сердце бьется медленнее, и пульс приближен к минимальному референтному значению. У девочек – наоборот, быстрое сердцебиение. Более-менее достоверные результаты можно получить после наступления 10 недели беременности. Метод имеет право на существование, но не является надежным. Он подойдет лишь тем, кто хочет узнать пол малыша, не прибегая к УЗИ.

Нормы ЧСС для различных возрастов:

Нормы ЧДД у детей разных возрастов:

Как видно из представленных таблиц, динамика дыхания и ЧСС у детей с возрастом снижается. Наличие внушительного диапазона между максимальным и минимальным показателями объясняется индивидуальными особенностями малыша. Так, на ЧСС и пульс оказывают влияние рост, вес, пол и другие характеристики.

Подписка на рассылку

Пропитка обмоток электродвигателя (в дальнейшем ЭД) во многом определяет надёжность этой машины. Лаковое покрытие обмоточных проводов повышает электрические и механические изоляционные качества, от него зависит теплопроводность, влагостойкость и устойчивость к нагреву.

Однако все эти свойства во многом зависят от выбранных лаков.

Лак для пропитки обмоток электродвигателей

Лаки, которыми пропитываются обмотки ЭД, по составу подразделяются на три группы:

  • Маслосодержащие;
  • Синтетические (на базе полимеров искусственного происхождения);
  • Природные (на базе смол естественного происхождения).

Маслосодержащие лаки используются для пропитки обмоток ЭД с нагревостойкостью классов А, В и Е. Химический состав этих веществ и сфера применения описываются нормативами ГОСТ 6244-70 и ГОСТ 8018-70 соответственно. На рынке наиболее широко распространены масляно-битумный лак для пропитки электродвигателей марки БТ-987 и масляно-алкидный марки ГФ-95.

Но стоит учесть, что маслосодержащие лаки имеют высокое время сушки, которое составляет до 360 минут при температуре 105-110 градусов Цельсия.

Синтетические лаки этого недостатка лишены. Кроме того, они обладают превосходными цементирующей способностью и качеством отверждения в толстых слоях. Синтетические лаки крайне разнообразны, на рынке представлено более десятка марок, и различаются они эксплуатационными качествами и сферами применения.

Тем не менее, в абсолютном большинстве случаев для пропитки обмоток электродвигателей используются именно синтетические лаки.

А вот лаки на базе смол естественного происхождения применяются достаточно редко. Как показала практика, использование такого материала обеспечивают те же эксплуатационные качества, однако стоят значительно дешевле. Например, лак на основе полиэфиримидизоцианурата марки ИД-9152 служит прекрасной альтернативой для кремнийорганических лаков.

Способы пропитки и сушки обмоток электродвигателя

Существуют следующие способы пропитки статора электродвигателя:

  • Пропитка погружением. Обмотки погружают в разогретый до 70-80 градусов лак. Эта технология наилучшим способом подходит для пропитки электродвигателей в домашних условиях, однако требует повышенных мер безопасности, а также занимает много времени;
  • Пропитка давлением. Катушки или же часть статора размещают в автоклаве. Затем его заполняют лаком под давлением. Давление в автоклаве сначала повышают до 5-7 кПа на 5-10 минут, затем на 5-10 минут понижают до атмосферного, потом повторяют 2-4 раза;
  • Вакуумная пропитка электродвигателей производится в соответствующей установке. Обмотки размещают в специальном баке. Затем из него откачивают воздух, а после этого заполняют пропиточным лаком. Затем давление повышается до 0.2-0.3 мПа. Следующий этап – снятие давления и долив лака. После нескольких таких циклов катушка полностью пропитывается.

Наилучший способ пропитки – это, конечно, вакуумная технология, которая обеспечивает глубокое проникновение лака. Тем не менее, в домашних условиях без специального автоклава выполнить её не получится. Приходится довольствоваться пропиткой погружением, которая также обеспечивает достаточное качество обработки.

А сушка пропитанных обмоток производится в печах с регулируемой температурой.

Работа электрического двигателя зависит от многих факторов, среди которых одним из основных является качественная пропитка. Она защищает структуру устройства от влаги, а также представляет собой дополнительную теплопроводящую изоляцию.

Пропитка двигателей выполняется только специальными растворами, которые могут работать при определенных условиях. Ознакомиться с такими продуктами можно на сайте http://lakokraska-ya.ru/lak-fl-98.

§ 15-2. Методы пропитки

Для пропитки обмоток пользуются следующими методами:

  1. погружением в лак;
  2. на стендах с нижней подачей лака;
  3. струйным поливом;
  4. компаундированием;
  5. вакуумно-нагнетательным способом.

Выбирают метод пропитки в зависимости от типа лака и конструкции обмоток. Метод пропитки погружением. Этот метод является наиболее распространенным способом пропитки лаками, содержащими растворитель, как отдельных катушек, так и обмоток, уложенных в пазы сердечников. Для лучшего проникновения лака в обмотки, уложенные в пазы сердечников, последние перед погружением в лак нагреваются до температуры 60—70°. Перед пропиткой водноэмульсионным лаком ПФЛ-86 нагревать сердечники не следует во избежание распада эмульсии. Режим пропитки зависит от назначения электрической машины, конструкции обмоток и типа лака. Так, количество пропиток бывает от одной и более, а время выдержки обмотки в лаке колеблется от нескольких секунд до одного часа. Время выдержки обмоток в лаке при первой пропитке (15 мин — 1 ч) значительно больше, чем при последующих погружениях, так как при первом погружении происходит основное заполнение пор и воздушных прослоек в изоляции. При любой пропитке обмотка должна находиться в лаке до прекращения выделения пузырьков воздуха. Для лучшего проникновения лака в обмотку у погружаемых в бак с лаком изделий пазы сердечников должны быть расположены вертикально или под небольшим углом. Якорь электрической машины погружают в лак коллектором вверх. Во время пропитки обычно бывает сложно защищать концы валов, посадочные поверхности статоров и шайб якорей, поэтому сразу после пропитки лак с этих поверхностей удаляют, протирая посадочные поверхности хлопчатобумажными салфетками, смоченными в растворителе. В пропиточном отделении должен быть установлен жесткий контроль за составом и чистотой лака. Пропиточные ванны и котлы необходимо периодически очищать от остатков лака, а погружаемые в лак изделия перед пропиткой обязательно продувать чистым сжатым воздухом для удаления с них пыли и грязи. Ежедневно и после каждого разведения проверяют вязкость лака, а через два-три дня — содержание основы лака. При обычном методе пропитки на удаления растворителей в процессе сушки затрачивается значительное время — 10—12 ч. Для ускорения процесса пропитки и последующей за ним сушки за рубежом был разработан новый метод пропитки. Сущность этого метода заключается в том, что изделие, подлежащее пропитке, нагревают до температуры, несколько превышающей температуру кипения растворителя, а затем погружают на 10—20 сек в ванну с лаком, имеющим температуру цеха. У слоев лака, соприкасающихся с якорем, нагретым до температуры 160°, резко снижается вязкость, в результате чего лак лучше проникает в поры обмотки и при этом большая часть растворителя испаряется из обмотки. Время сушки после пропитки для удаления оставшегося растворителя сокращается таким образом до 1—2 ч. Метод пропитки погружением имеет ряд недостатков. Целью операции является пропитка изоляции обмоток и пазов сердечника, а в лак приходится погружать сердечник целиком. В результате этого увеличивается расход лака за счет покрытия им металлических деталей. К тому же этот лак приходится с посадочных поверхностей смывать вручную. На наружной поверхности статора образуется лаковая пленка, которую очень трудно смыть, при окраске по ней качество покрытия получается невысоким. После пропитки в течение 20—30 мин с изделий на поддоны стекает лак. Выделяемые в это время пары растворителей, а также испарения с поверхности лака пропиточных ванн приводят к загазованности пропиточно-сушильных отделений. При определенной концентрации паров растворителей пропиточное отделение становится взрыво- и пожароопасным и вредным для здоровья находящихся в нем работников. Исключение составляют пропиточные отделения с водноэмульсионными лаками.

Предназначение

  1. Пропиточные. Применяются как соединительное средство витков обмотки между собой, в том числе и для уменьшения пористости в изоляции обмоток. Раствор, проникая в поры, заполняет пространство, тем самым придавая элементам влагоотталкивающие свойства. Повышается электроизоляционная прочность, улучшается электропроводимость.
  2. Покровные. Применяются как дополнительное защитное покрытие на уже пропитанных влагостойких или маслостойких поверхностях. Растворы такого характера еще используются для изоляции листов электротехнической стали в магнитопроводах.
  3. Клеящие. Из названия группы становится понятным основное назначение веществ – склеивание между собой отдельных электроизоляционных элементов, например, листочков слюды, керамики, пластмасс и так далее. Одна из важных характеристик – высокие адгезивные свойства раствора.

Несмотря на столь строгое разграничение по группам, почти все из этих растворов можно применять для выполнения сразу двух задач, например, пропитки и покрытия.

Классификация электроизоляционных лаков включает распределение не только по назначению, но и по другим параметрам:

  • по способу просушки: холодная (в естественных условиях) и горячая (под действием высоких температур – более 100 градусов Цельсия);
  • по основе: смоляные, масляные, масляно-битумные, эфироцеллюлозные.

Подключение лазерного модуля к Ардуино

Для занятия нам понадобятся следующие детали:

  • плата Arduino Uno / Arduino Nano / Arduino Mega;
  • модуль ky-008 3pin 650nm;
  • провода «папа-мама».


Схема подключения к Arduino модуля ky-008 3pin 650nm

Подключение лазерного модуля KY-008 к Arduino довольно простое ввиду того, что используется всего три порта

Но при этом необходимо соблюдать осторожность, так как лазерный передатчик имеет свои особенности. Самое главное луч лазера 650nm нельзя направлять в глаза, кроме того лазерный светодиод при работе сильно нагревается, особенно если на модуль подается питание с большой силой тока

Счетч для KY-008 650nm Arduino

#define LASER 10 // задаем имя для Pin10

void setup() {
   pinMode(LASER, OUTPUT); // инициализируем Pin10 как выход
}

void loop() {
for (int i=0; i<=5; i++) // мигание лазерным светодиодом
   {
      digitalWrite(LASER, HIGH);
      delay(500);
      digitalWrite(LASER, LOW);
      delay(500);
   }
   delay(3000);
}

Пояснения к коду:

  1. в скетче цикл for несколько раз включает и выключает лазер;
  2. время задержки в миллисекундах можно изменять, чем меньше задержка, тем быстрее будет происходить мигание светодиода KY-008.

Счетч плавного включения KY-008 Arduino

#define LASER 10 // задаем имя для Pin10

void setup() {
   pinMode(LASER, OUTPUT); // инициализируем Pin10 как выход
}

void loop() {
   for (int i=0; i<=255; i++) // плавное включение лазера
   {
      analogWrite(LASER, i);
      delay(5);
   }
   for (int i=255; i>=0; i--) //плавное выключение лазера
   {
      analogWrite(LASER, i);
      delay(5);
   }
}

Пояснения к коду:

  1. порт для включения лазерного светодиода можно менять, но только на аналоговый выход с поддержкой ШИМ (Широтно-импульсная модуляция);
  2. задержкой можно управлять скоростью включения/выключения.

Красный лазерный передатчик можно использовать при изготовлении лазерной указки, измерения расстояния и сигнализации, реагирующей на прерывание луча. В разделе проекты на Ардуино для начинающих мы разместили мини проект сигнализации с использованием модуля ky-008 в качестве источника лазерного луча и фоторезистора в качестве приемника, реагирующего на прерывание луча.

в) Оборудование сушильно-пропиточного отделения (цеха), противопожарные мероприятия

Комплекс оборудования для вакуумной сушки обмоток состоит из сушильного шкафа (рис. 12-30) со встроенными в него радиаторами парового обогрева 4, грузовой тележкой 2 с пневмо- или электротолкателем, вакуум- насосом или вакуум-насосной станцией, конденсационной колонкой для улавливания конденсата из обрабатываемых изделий.
Вакуум-сушильный шкаф представляет собой сварной прямоугольный бак с ребрами жесткости и с теплоизоляцией внешних поверхностей. Одна стенка бака представляет собой откидную дверь, подвешенную на поворотном кронштейне и оборудованную электроприводом. Размеры шкафа определяются габаритами обрабатываемых обмоток. По внутренним поверхностям шкафа (его пола и стенок) расположены радиаторы парового обогрева. Прочность корпуса рассчитана на полный вакуум внутри шкафа (остаточное давление равно нулю). Все сварные швы выполняют прочно-плотными и тщательно проверяют их на герметичность.
Рис. 12-31. Конденсационная колонка.
1 — Теплообменник; 2 — сборная конденсата; 3 — верхняя полость колонки; 4 — вход охлаждающей воды; 5 — выход воды; 6 — вентиль для спуска конденсата верхней полости; 7 — вентиль для снятия вакуума; 8 — вентиль для слива конденсата; 9 — смотровое окно; 10 — вентиль для выравнивания давления; 11 — днище.

Герметичность закрывания двери обеспечивается специальным резиновым жгутом, уложенным по периметру рамы шкафа, к которой прилегает дверь.
Для получения остаточного давления 5— 10 мм рт. ст. из вакуум-сушильного шкафа откачивают воздух два, а иногда три вакуум-насоса типа РМК.ВН-6.12.ВН-300 и др.
Для сбора влаги, содержащейся в откачиваемой паровоздушной смеси, а также для защиты насосов от влаги между вакуум-сушильным шкафом и насосами в трубопровод врезают конденсационную колонку (рис. 12-31). При прохождении паровоздушной смеси через верхнюю полость колонки 3 пар конденсируется в теплообменнике 1 и стекает на днище 11. Закрыв вентиль 7 и открыв вентиль 10, выравнивают давление в верхней полости и в сборнике конденсата 2. Открыв вентиль 6, сливают конденсат в сборник, после чего закрывают вентили 6 в 10, г вентиль 7 снова открывают. С помощью вентиля 8 конденсат сливают в мерную емкость для определения количества удаленной влаги.
Применяемые в настоящее время пропиточные лаки ГФ-95 и МЛ-92 содержат смолы, в состав которых входят жирные кислоты и масла, а также растворители: бензин, бензол, толуол и другие легковоспламеняющиеся вещества. Кроме того, глифталевый и меламино- глифталевый лаки токсичны. В связи с этим работающие в сушильно-пропиточном отделении должны соблюдать противопожарные правила и правила техники безопасности.
Сушильно-пропиточное отделение отделяют от других участков цеха капитальной стеной и оборудуют помещение в соответствии с противопожарными правилами. Все электрооборудование этого отделения должно быть выполнено во взрывобезопасном исполнении. Сушка, пропитка и запекание обмоток должны производиться в хорошо вентилируемом помещении, оборудованном приточно-вытяжной вентиляцией.

  • Назад

  • Вперед

Сварочный аппарат из электродвигателя

Для трансформатора подойдет любой неисправный электромотор. Лучше использовать двигатель мощностью не менее 7,5 кВт, с числом оборотов в минуту 740-960, т.к. диаметр его ротора больше, чем у более скоростных. Соответственно, больше внутренний диаметр сердечника. Электродвигатель разбирается, из него вынимается статорная обмотка. Затем корпус статора разбивается и из него извлекается пакет железа.

Мне приходилось изготавливать такой сварочный аппарат. Если корпус чугунный, тогда проще просверлить по длине корпуса победитовым сверлом ряд отверстий и кувалдой расколоть корпус. Удобно использовать тонкое зубило, применяя его как клин. После разборки корпуса ножовкой или «болгаркой» срезать обмотку и по пазам выбить провод. Проще срезать старую обмотку с одной стороны, а с противоположной стороны выдернуть, используя, например, монтировку.

После этого железо тщательно изолируется киперной лентой. Далее на железо наматываются необходимые обмотки – точно так, как на О-образный сердечник, т.е. помощью челнока. Для уточнения числа витков предварительно намотать провод сечением не менее 1,5 мм2 в количестве 20 витков. Затем на эту обмотку подают напряжение 12 В и при помощи амперметра (предел измерения 5 А) измеряют протекающий ток. Ток должен быть около 2 А. Если ток меньше, то количество витков уменьшают, и наоборот.

После этого можно определить необходимое количество витков на 1 вольт делением полученного числа витков на 12.

Немалая сложность состоит в выполнении вторичной обмотки. Желательно применить провод в стеклянной изоляции и для вторичной обмотки использовать провод ПЭТВ-2 диаметром 2,36 мм, который складывается 7 раз. Сечение вторичной обмотки получится около 17 мм2.

Первичная обмотка также была выполнена проводом диаметром 2,36 мм, сложенным вдвое. Можно использовать любой провод диаметром от 1,5 до 2,5 мм, предварительно пересчитав по его сечению необходимое количество проводников в витке.

Вначале наматывается первичная обмотка на 220 В, затем все остальные

Особое внимание обратите на качество изоляции между обмотками. Сделав отвод во вторичной обмотке для получения напряжения 13 вольт и поставив диоды, получаем пусковое устройство для автомобиля

Напряжение во вторичной обмотке около 60–70 В. Если осталось место после укладки обмоток, то можно сделать еще точечную сварку. Например, сделав 4 витка медной полосой сечением 40×5 мм. Толщина железа, скрепляемого точечной сваркой, – 1,5 мм. При этих параметрах сварочный аппарат успешно работает электродами диаметром 3–5 мм.

Дополнение

Применяемые в промышленности асинхронные электродвигатели имеют статор в виде тороидального пакета железа, выполненного из электротехнической стали. Форма статорного магнитопровода имеет сложную форму с пазами различной конфигурации. Магнитопровод электродвигателя обычно запрессован в чугунный или алюминиевый корпус. Для изготовления сварочного аппарата можно использовать трехфазные асинхронные электродвигатели различной мощности. Желательно применять тихоходные и мощные электродвигатели 4–18 кВт с внутренним диаметром кольца 150 мм и внешним – 2400 мм. Высота кольца магнитопровода – 122 мм. Эффективная площадь магнитопровода в этом случае – 29 см2. Первичная обмотка содержит 315 витков медного провода диаметром 2,2 мм. Вторичная обмотка рассчитана на 50 вольт и выполнена из нескольких проводов общим сечением 22 мм2. Первичная обмотка намотана в два с лишним слоя. Вторичная уложена на ½ длины кольца. Общий вид трансформатор показан на рисунке 1. Вес аппарата около 40 кг. Ток сварки порядка 180 А.


Рис.1 Общий вид и электрическая схема аппарата

В своих записях я нашел расчеты, которые помогут вам в разработках. К сожалению, в библиотеке я не нашел оригиналов издания. Предложен расчет по оптимальным параметрам, исходя из того, что ток холостого хода не должен превышать I

х.х.<0,3 А. Тогда приS сеч.=45 см2 число витков первичной обмотки равно 220, а вторичной -50 + 20.

Если данные вашего тора отличаются от номинальных параметров, тогда данные пересчитываются. Например, S

сеч.=30 см2. Тогда число витков первичной обмотки равно:

n

1 = (S ном./S ) · 220.

Т.е. n

1 = (45/30) · 220 = 330 витков.

Данные расчетов сведены в таблицу, где:

S сеч.сечение торового сердечника в см2;
W 1число витков первичной обмотки;
W 2число витков во вторичных обмотках;
S 1,2площадь сечения обмоток первичной и вторичной обмоток в мм2.
S сеч. см2W 1 виткиS 1 мм2W 2 виткиS 2 мм2W 3 витки
154951,51148045
204401,61008040
253851,7888035
303301,8758030
352751,85628025
402201,9508020
452061,95468015
501952,0438010

Поделись с друзьями!

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации