Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 0

Складной фаркоп: принцип работы, модели автомобилей

Рейтинг газонокосилок: выбор лучшей

Установка фаркопа на Ваз 2109

Если Вы живете в частном доме или имеете дачу за городом, то рано или поздно Вы столкнетесь с необходимостью установки фаркопа на автомобиль. Преимущества его очевидны: взяв прицеп Вы можете перевозить гораздо больше груза,чем в багажнике и салоне авто. Обычно грузоподъемность прицепа для легкового автомобиля составляет 500 кг. Сначала прицепное устройство необходимо купить — для каждого автомобиля семейства Ваз выпускается свой. То есть фаркоп с Ваз 2105 не подойдет для установки на автомобиль Ваз 2108,2109 и т.д. Все дело в разной геометрии кузова и как следствии разного типа крепежа. Установка фаркопа состоит из двух этапов: 1) Крепление к раме автомобиля 2) Вывод и подключение к проводке электрического разъема Для установки в раме автомобиля Ваз 2109 имеются специальные отверстия.

Отверстия в раме

К ним с помощью болтов крепится непосредственно само прицепное.Также необходимо просверлить две дырки в багажнике и также через эти дырки стянуть фаркоп болтами.

Просверливаем дырки в багажнике

Определенное неудобство представляет зажатие гаек через отверстия в раме, но это преодолимо.

Отверстия под гайки

В итоге необходимо было просто просверлить две дырки и зажать шесть болтов. Все, фаркоп прикреплен к раме девятки. Теперь необходимо провести кабель от разъема внутрь багажника. Просверливаем отверстие в багажнике под размер металлорукава, в котором Вы пустите кабель.

Отверстия для электрического провода

Кабель лучше брать с разноцветными либо пронумерованными жилами, чтобы потом не было путаницы при расключении разъема. В кабеле число жил должно быть не меньше семи. Сразу оговоримся,что разъемов на фаркоп существует два вида: 1) Росиийский разъем с семью пинами

Российский разъем фаркопа

2) Европейский разъем с тринадцатью пинами.

Европейский разъем фаркопа

В европейском стандарте используется больше проводов, потому что он предусматривает подключение домов на колесах, с дополнительными функциями. Если у Вас прицеп с разъемом евростандарта, а на фаркопе разъем с семью жилами,то не беда — продаются специальные адаптеры (переходники).

Переходник

Такой переходник с одной стороны имеет разъем на 7 контактов, с другой на 13. Естественно 6 проводов и их функции со стороны прицепа задействованы не будут, но они и не нужны, т.к они предусмотрены для домов на колесах. Итак, кабель в металлорукаве Вы протянули. Теперь необходимо его расключить. Расключать лучше всего к жгуту задних фар девятки.

Подключение проводки

Сначала находим провод на лампочку левого поворота. Перекусываем его в удобном месте и с помощью специального крепежа (можно и на обычную скрутку) соединяем с жилой на разъем прицепного. Со стороны фаркопа эту жилу садим на контакт №1. Находим провод на задний противотуманный фонарь, также перекусываем его и соединяем со следующей жилой кабеля, со стороны разъема эту жилу садим на контакт №2. Массу соединяем со следующей жилой кабеля,со стороны разъема эту жилу садим на контакт №3. Находим провод сигнала правого поворота, перекусываем его и соединяем со следующей жилой кабеля, со стороны разъема эту жилу садим на контакт №4. Находим провод правого габарита, перекусываем его и соединяем со следующей жилой кабеля, со стороны разъема эту жилу садим на контакт №5. Находим провод стопов, перекусываем его и соединяем со следующей жилой кабеля, со стороны разъема эту жилу садим на контакт №6. Находим провод левого габарита, перекусываем его и соединяем со следующей жилой кабеля, со стороны разъема эту жилу садим на контакт №7. Хорошо, разъем подключили, теперь необходимо проверить правильность подключений. Лучше это сначала сделать без подключения прицепа. Возьмите лампочку на 12В, припаяйте к ней проводки, один вставьте в середину разъема (масса), а другой по очереди будем подносить к контактам.Включите левый поворот и вставьте второй провод лампочки в контакт №1. Лампочка должна моргать. Если не моргает где то ошибка в подключении. Таким же образом проверяем правый поворот, габариты, стопы и противотуманки. Если все исправно отрабатывает, тогда подключаем штекер прицепа к разъему фаркопа Ваз 2109 и ещё раз убеждаемся в правильности работы световой индикации уже на прицепе.

Вопросы по установке фаркопов

Что же такое установка фаркопа?

В первую очередь — это прикручивание изделия естественно к штатным отверстиям,
находящихся либо на лонжеронах или на раме автомобиля, заранее предусмотренных и
изготовленных заводом — производителем любой «марки» машины! Если такого не
произошло, вдруг, то фирмы, которые занимаются разработкой и изготовлением
фаркопов и для таких автомобилей, а мы с радостью и со спокойствием продаём Вам,
«их» всё таки разработали так, что за технические характеристики, которые
заявлены с этими изделиями — они отвечают и имеют сертификат.

Как происходит установка фаркопа?

Установку ТСУ (фаркопа) следует производить согласно правил описанных в
ПАСПОРТЕ (руководстве по установке и эксплуатации), который прилагается к
каждому фаркопу.

При помощи электроподъёмника, опытные автослесари в закрытом боксе, грамотно
зафиксируют лапы подъёмника в спец — точках на автомобиле.

Машина плавно поднимется до нужной высоты и начнётся установка фаркопа.

Зачастую, а это около 70% автомобилей, в основном это машины
с кузовами седан, хечбэк, универсал, минивэн, производится демонтаж бампера
вместе с его усилителем. Усилитель в дальнейшем не понадобится, его роль
прекрасно выполняет балка фаркопа. Далее в бампере делается вырез, по
прилагающемуся с фаркопом бумажному шаблону, если этого конечно требует
конструкция. Выреза в бампере Вам не стоит бояться, он не портит эстетику
автомобиля, так — как будет располагаться на нижней части бампера, которая имеет
загиб под машину.

Следом идёт установка фаркопа на машину.Кстати, Большая
просьба приезжать с пустым багажным отделением автомобиля, или подготовить его,
для монтажа электропроводки, перед заездом в «бокс»! Спасибо! Это нужно сделать
для того, что бы был свободный доступ к обшивке багажного отделения, а тем более
если Вы заказали оригинальную электропроводку, и к одной стороне обшивке салона.
Обшивка демонтируется для прокладки кабеля электропроводки фаркопа. В некоторых
случаях, для подключения электрики фаркопа, у машины приходится демонтировать
задние фонари. Электрика подключается и идёт обратная сборка деталей автомобиля.

При установке ТСУ на автомобиль желательно:
обработать отверстия под его крепеж антикоррозионным составом (например, «Мовилем»);
подключая розетку ТСУ к проводке автомобиля, пропаять и тщательно заизолировать
все соединения;
обильно смазать сцепной шар пластичной смазкой (например, «Литолом-24»);
закрыть сцепной шар колпаком, что снизит налипание на него пыли и песка,
приводящих к абразивному износу шара и узла сцепки. Кроме того, это поможет не
испачкаться, загружая или разгружая багажник автомобиля. Самодельный колпак
можно изготовить, например, из теннисного мяча.

Сколько времени занимает установка фаркопа на автомобиль?

Монтаж фаркопа на автомобиль занимает от 2 до 8 часов, в зависимости от
модели автомобиля, его технического состояния и непосредственно от конструкции
фаркопа

Купил новый автомобиль и хотел поставить на него фаркоп. Дилер запрещает
делать установку фаркопа в стороннем сервисе и, в противном случе, грозится
снять машину с гарантии. Что мне делать?

Дилер не имеет права лишать Вас гарантии на автомобиль при условии, что
дополнительное оборудование было установлено в сертифицированном установочном
центре. При любом развитии событий не нужно устраивать истерик и грозить
разборками, достаточно просто попросить сотрудника автосалона дать вам
письменный отказ в поддержке гарантии. Эта просьба обычно снимает всё вопросы,
можно подкрепить ее распечаткой списка законов РФ и санкций за их нарушение с
этой страницы (http://www.farkop-karter.ru/warranty.html)

Наши контакты

Бесплатная консультация, мы ждем вашего звонка!

Выручили спасибо

Различие между ВАЗ 2110 и 2112 при монтаже фаркопа

Несмотря на универсальность фаркопов для семейства «Лада», модели для ВАЗ 2112 обладают некоторыми отличиями. Платформа фаркопа может быть монолитной или сочленяться болтами. Длинна ТСУ для ВАЗ 2110 и 2112 разная, поэтому при установке может возникнуть проблема с несовпадением отверстий для крепежа и положения крюка для сцепления. Нужно учитывать также, что крепление глушителя ВАЗ 2112 закрывает одно из четырех отверстий для крепления фаркопа. Если вы захотите установить фаркоп для «десятки» на хэтчбек, вам придется как-то его подгонять с помощью подручных инструментов и «болгарки». Вывод — конструкция ТСУ для ВАЗ-2110 отличается от такого же изделия для ВАЗ-2112 тем, что у ВАЗ-2112 более короткий задний свес, из-за чего глушитель находится ближе к заднему бамперу, т. е. у ВАЗ-2110 крепление прицепного устройства с левой стороны длиннее. Подключение электрической составляющей фаркопов ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 идентично.

Технология установки фаркопа

Первое, что хочется отметить в этом разделе, — «Читайте инструкцию!», она всегда прилагается к сертифицированным ТСУ, наглядна и написана понятным языком. Как пример, инструкция от прицепного устройства для ВАЗ 2110.

Обычно в инструкции пишется о монтаже фаркопа, не снимая бампера, но тогда придется сверлить в полу дополнительное отверстие для вывода электропроводки. Чтобы этого не делать, лучше демонтировать бампер с автомобиля. Работу по установке желательно проводить в гараже со смотровой ямой и помощником или довериться профессионалам на СТО, как рекомендовано в инструкции.

Отнеситесь к выбору фаркопа для своего автомобиля со всей серьезностью и ответственностью

Для установки фаркопа в отверстия, сделанные самостоятельно, вам понадобятся следующие инструменты:

  • дрель;
  • сверла Æ12,5 и 13 мм;
  • антикоррозийная смазка;
  • набор автомобильных ключей;
  • отвертки;
  • нож;
  • изоляционная лента.

Установку следует проводить следующим образом:

  • демонтируйте задний бампер (необходимость этого шага описана выше);
  • снимите обивку с порога, для удобства разметки и монтажа;
  • отключите провод с минусовой клемы аккумулятора;
  • приложите ТСУ к месту его планируемого крепления;
  • сквозь отверстия в крепежном кронштейне фаркопа просверлите 2 отверстия слева и справа Æ12,5 и 13 мм;
  • уберите зазубрины от сверления и обработайте поверхность отверстий антикоррозийной смазкой;
  • зафиксируйте ТСУ двумя болтами через пластину-усилитель;
  • также поступаем с отверстиями снизу лонжерона;


Прочный качественный фаркоп – это гарантия безопасности на дороге

  • проделайте отверстия из багажника через усилительную пластину навстречу;
  • в совпавшие отверстия установите болты с шайбами;
  • затяните болты крепления фаркопа гайками, без лишнего усилия, чтобы не повредить метал лонжеронов;
  • снимите среднюю заглушку для протягивания проводки и подключения прицепа к питанию;
  • проводка должна вестись от разъема к заднему левому фонарю;
  • зафиксируйте электрический разъем на площадке, предусмотренной на фаркопе;
  • выполните подключение электрических проводов по схеме из инструкции (врежьте в проводку автомобиля, заизолируйте и уложите на место);
  • верните все демонтированные элементы на места.

Вопросы об импортных (японках, праворульных) машинах

Подходят ли фаркопы на другие машины кроме Европейских?

Если не имеется специальных пометок то фаркоп не
подходит для таких автомобилей. Многие из этих моделей
имеют различные установленные точки крепления фаркопа, а также часто выпускаются
с увеличенным бампером. Фаркопы обычно разработаны для
стандартных Европейских спецификаций. Следует помнить, что ТСУ –
это не универсальное устройство. Поэтому в случае, если фаркоп конкретно на вашу
марку автомобиля отсутствует, не стоит покупать столь сложное изделие на
«похожую» модель. Особенно это касается японских авто – достаточно велика
вероятность того, что купленный фаркоп на европейский аналог «праворульки» не
подойдет из-за несовпадения точек крепления

Есть ли смысл приобретать б/у автомобили из США

Производство

Производство фаркопов выполняется на основе трехмерных моделей. После тестирования ТСУ запускается серийное изготовление. При производстве осуществляется применение лазерных станков, дробеструйной системы обработки и использование порошка из полиэстера.

Наиболее качественные тягово-сцепные изделия производятся в:

  • Польше;
  • Бельгии;
  • Голландии;
  • Америке;
  • Германии.

Среди российских производителей высоким качеством выделяются:

  • Балтекс;
  • ДЗК;
  • Лидер-Плюс.

Самым дорогим вариантом является фаркоп, убираемый под бампер. Но такие механизмы имеются только на автомобилях американского производства. Конструкция бамперов и американских ТСУ предусматривает специальные крепления, обеспечивающие эту особенность.

Съемный фаркоп своими руками

Если у автолюбителя хватает уверенности в собственных силах, необходимого материала и инструментов, тогда изготовление прицепного пройдет легко и интуитивно. Главное в этом деле – ребра жесткости или так называемые косынки.

  • Для американского варианта понадобится труба квадратного сечения. За неимением такой надо сварить друг с другом два уголка шириной 5 см. Если есть балка с приемником, установленная на автомобиле, процесс создания съемного фаркопа прост. Только надо предусмотреть отверстие для пальца. Второй элемент – это Г-образная шина. Выгнуть ее порой проблематично, но поперечный надпил в месте сгиба решит задачу. Согнутую шину необходимо просверлить для установки шара и приварить к квадратному профилю. Затем обработать швы болгаркой. Третий и завершающий этап приварить в углы треугольные косынки. Всего 4 штуки. Мастерский одиночный шов сварки избавит от излишней зачистки при помощи болгарки. Грунтовка выполняется на свое усмотрение, цветовая гамма желательно черная.
  • Создание европейского фаркопа гораздо сложнее. Так как балка или платформа самодельного устройства крепится к раме машины, необходимо составить чертеж конструкции. Штатные отверстия – это то, отчего стоит отталкиваться. К просверленной платформе заданных размеров привариваются две вертикальные поперечины – среднее звено фаркопа. Крюк с шаром приобретается отдельно. При совмещении крюка и поперечин обозначатся места сверления для двух болтов в этих поперечинах. Итак, съемный европейский фаркоп приобретает узнаваемые черты:
  1. Площадка или платформа, соединенная с рамой.
  2. Середина в виде поперечин с двумя отверстиями.
  3. Между ним помещается и фиксируется крюк.

https://youtube.com/watch?v=10XlBxlNDgk

Видеоролик о изготовлении крюка съемного фаркопа своими руками

Половина дела сделана. Остается крепеж для розетки, покраска и испытания. Один совет: при демонтаже крюка поперечины торчать не должны.

Каждая ямка и кочка отражается весом прицепа в геометрической прогрессии в ударах по фаркопу и болтовым соединениям. Езда по российским дорогам убеждает водителя в необходимости дополнительного запаса прочности.

Подготовка к установке

После приобретения фаркопа, необходимо разобраться со всем, что находится в комплекте. А комплект этот представляет из себя некий набор запчастей, предлагающий владельцу собрать всё своими руками и состоит из таких частей:

  1. Металлической конструкции. Металлические части фаркопа состоят из балки, крюка и боковых пластин.
  2. Крепежных элементов. В зависимости от модели прицепного устройства, комплектация крепёжных элементов может отличатся.
  3. Электрической части. В комплектацию электрической части как правило входит инструкция, розетка и жгут проводов.

Для работы потребуется следующие инструменты и оборудование:

  • Эстакада или яма.
  • Домкрат.
  • Противооткатные башмаки или кирпичи.
  • Крестообразная и плоская отвертки.
  • Накидные и торцевые ключи.

Пошаговый процесс установки

Перед тем как приступить непосредственно к работе, убираем всё лишнее из багажника, в особенности его боковые части. А для того, чтобы добраться к задней части автомобиля было проще, поднимаем каждую сторону заднего колеса и фиксируем её на кирпичах или противооткатных башмаках. Можно изловчиться и без подъёма задней части, благо клиренс Логана позволяет сделать это.

  1. В первую очередь находясь под автомобилем снимаем подвесы глушителя. Сначала в середине автомобиля потом у самого глушителя. Для того чтобы подвесы лучше сошли с посадочных мест рекомендуется обработать их любым смазочным составом. В первую очередь лучше всего снимать крепления от кузова а потом от самого глушителя.
  2. Отсоединённый глушитель оставляем на задней балке, чтобы не мешал. Таким образом его будет трудно повредить и мешать он не будет.
  3. Следующим шагом будет демонтаж резиновых заглушек, расположенных на лонжеронах в багажнике с внутренней стороны “щеки”. Для этого достаточно лишь поддеть их с помощью плоской отвертки. Такие резиновые заглушки легко поддадутся снятию даже от небольшого усилия.
  4. Эти заглушки собственно и скрывают заводские технологические отверстия. После снятия убедитесь в чистоте этих отверстий.
  5. Далее вам придётся найти отверстия в лонжероне, которые производитель спрятал под защитной лентой, для этого необходимо с помощью крестообразной отвёртки выдавить их во внутреннюю часть багажника. С первого взгляда такие отверстия можно не найти. их расположения с двух сторон отмечены маркером.
  6. Таким образом отвёртка с лёгкостью прорывает такую плёнку. Подобную операцию проделываем и с противоположной стороны. Вот так легко отвёртка проходит сквозь защитную плёнку.
  7. После этого собираем фаркоп строго по инструкции, однако болты не затягиваем до предела. В первую очередь устанавливаются боковые пластины с двух сторон, следом крепится балка. Ход таких работ следует делать строго по порядку.
  8. Далее, проверяем всё на надёжность фиксации и протягиваем все болты. Так выглядит фаркоп на конечной стадии сборки.
  9. Конечным шагом будет установка самого буксировочного крюка.

Обратите внимание, что перед установкой подвесов глушителя, их следует ОБЯЗАТЕЛЬНО очистить от следов смазки, так как они должны устанавливаться на “сухую”

Очищаем от смазки крепление глушителя с помощью тряпки.

Монтаж электрооборудования

Подключение электрики на прицепное устройство необходимо в первую очередь для того, чтобы подключать к нему прицеп. Розетка устанавливается на штатное место с помощью пары болтов и фиксируется на крюке. Для того, чтобы подключить электрическую цепь от розетки к сети автомобиля, необходимо лишь провести её от фаркопа к одной из сторон задних фар. Подключение электрики лучше всего проводить как путём врезания проводов к кабелям проводки непосредственно фары.

Так выглядит расположение сигналов на плате задней фары Логана.

Обратите внимание, что питание стоп-сигнала, заднего хода и габаритов, (подсветка номера, тоже от габаритов), можно взять с одного элемента, а для того чтобы запитать поворотный сигнал, провода придётся разводить каждый на свою сторону. Более информативное расположение проводки указано на обратной стороне заднего блока фонаря. Более информативное расположение проводки указано на обратной стороне заднего блока фонаря

Более информативное расположение проводки указано на обратной стороне заднего блока фонаря.

>

Набор инструментов и расходных материалов

  • Краскопульт. Он нужен для равномерного нанесения грунта на поверхность автомобиля. Не стоит ждать хорошего результата от выполнения работы дешевым и некачественным краскопультом.
  • Шлифовальная машинка. Шлифовку можно выполнять и вручную, но это займет намного больше времени и повлияет на качество работы.
  • Грунтовка. При выборе грунтовки следует учитывать цвет автомобиля и тип краски, которая будет использоваться в будущем.
  • Спирт. Перед тем как проводить работы по грунтованию, необходимо будет обезжирить поверхность.
  • Мелкая наждачная бумага. Обычно бывает достаточно Р-800 и Р-1200.

Порядок регистрации фаркопа

Вопросы установки тягово-сцепных устройств регулирует техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, действующий с 01.01.2015. Большинство современных автомобилей предусматривает возможность размещения фаркопа. В таких случаях его установка не требует регистрации в ГИБДД. При этом устройство должно иметь сертификат соответствия техрегламенту и паспорт.

Важно! Регистрация фаркопа обязательна, если он не предусмотрен технической документацией автомобиля.

Чтобы избежать проблем с законом, лучше устанавливать ТСУ в авторизованных центрах – в этом случае сохраняется гарантия официального дилера. Самодельный фаркоп таких преференций не дает.

Возможность установки тягово-сцепного устройства должна быть предусмотрена автопроизводителем, а сам механизм – значиться в каталоге запчастей под оригинальным номером. При несоблюдении данных требований, отсутствии регистрации фаркопа действия автовладельца могут квалифицироваться как внесение конструктивных изменений в ТС.

Узнать о том, допустима ли установка ТСУ на автомобиль, можно в руководстве по его эксплуатации, которое доступно на сайте производителя. Также в качестве источника информации можно использовать табличку с VIN-номером. В ней обозначено четыре варианта максимально допустимой массы:

  • самой машины,

  • автопоезда,

  • нагрузка на обе оси.

Если представлено только три значения, значит, тягово-сцепное устройство не предусмотрено.

Если выяснилось, что без регистрации не обойтись, нужно выполнить следующие действия:

  • пройти экспертизу перед монтажом и после него:

  • получить сертификат безопасности в авторизованной компании;

  • обратиться в ГИБДД – здесь будет произведен осмотр машины и проверены документы:

  • получить ПТС и техталон с отмеченным фаркопом.

Правила установки фаркопа

Фаркоп — устройство, без которого использование прицепа с ТС становится невозможным, поскольку тягово-сцепной элемент выполняет роль крепежа. Осуществить монтаж устройства может каждый автомобилист, для этого не потребуются специальные инструменты или знания, но необходимо помнить о правилах, за несоблюдение которых водитель может быть привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

К ПДД имеется приложение, где закреплены неисправности и условия, с которыми не допускается использование автомобиля. В соответствии с п. 7.18 Приложения к ПДД эксплуатация ТС запрещена, если его конструкция была существенно изменена без уведомления и разрешения от органов ГИБДД.

Чтобы разобраться, необходима ли регистрация фаркопа в органах Госавтоинспекции, следует обратиться к ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Согласно п. 6 указанного регламента под изменением конструкции ТС понимается удаление предусмотренных или монтаж не предусмотренных для конкретной модели частей, элементов либо предметов, влияющих на общую безопасность дорожного движения.

Каждый автомобиль — это сложное с технической точки зрения устройство, при разработке и конструировании которого производителем учитывается множество факторов. Самовольное вмешательство в конструкцию может повлечь непредусмотренные ситуации.

В соответствии с п. 75 ТР ТС 018/2011 для обеспечения безопасности эксплуатации автомобиля после внесения изменений в его конструкцию необходимо предварительное проведение экспертизы, которая должна установить возможность выполнения данных действий.

Чтобы узнать, является ли установка фаркопа внесением изменений, необходимо обратиться к специальному документу ОТТС, в котором прописаны характеристики и условия использования конкретного легкового автомобиля.

Если в пункте «Допустимая полная масса прицепа» имеется значение, конструкция ТС предусматривает установку фаркопа. Если в графе указано, что буксировка прицепа невозможна, его установка будет считаться изменением.

Образец ОТТС:

Проверить, была ли конструктивно предусмотрена возможность установки ТСУ, можно по табличке с vin-номером:

Первый ряд цифр — вес незагруженного автомобиля без пассажиров, второй — масса с прицепом. Если второе значение отсутствует, фаркоп устанавливать нельзя. В зависимости от автопроизводителя и модели машины табличка может меняться.

В соответствии с п. 76 ТР ТС 018/2011 после изменения конструктивных параметров или частей требуется проверка. Исключением является установка компонентов в случаях, предусмотренных п. 77 рассматриваемого регламента:

  1. Элемент подходит для конкретного автомобиля, прошел оценку соответствия, о чем свидетельствует документация от производителя компонентов.
  2. Деталь является предусмотренной автопроизводителем.

Образец сертификата соответствия на фаркоп, который необходим водителю:

Таким образом, если установка фаркопа на легковой автомобиль предусмотрена производителем, а на деталь имеется сертификат соответствия, водитель не обязан получать разрешение, проводить экспертизу в органах ГИБДД и может обойтись без регистрации.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации