Андрей Смирнов
Время чтения: ~22 мин.
Просмотров: 0

Как сделать коврики в машину своими руками

Тряпье и половики

Самодельные коврики-половики выполняются в основном из натуральных растительных текстильных и трикотажных материалов: старых носильных вещей, пряжи, ниток, каната (крученой веревки) или троса (веревки плетеной). Синтетику в ковриках для внутреннего применения следует использовать только предназначенную для носильных вещей из-за того же статического электричества; оно, через ноги босые или в тапочках, очень плохо влияет на здоровье. К имитации натуральных минеральных материалов мы еще вернемся, а о твердой/упругой органике довольно сказанного выше.

Джинса

По всей совокупности качеств лучший материал для напольного коврика – джинсовая ткань, тем более, что старой джинсы в доме нередко скапливается немало. А самый простой способ сшить коврик из джинсов – порезать их на куски нужной формы и сшить с изнанки, слева вверху на рис. Джинсовый половик (справа вверху) будет приемлемо смотреться в любом интерьере, как и джинсовая одежда в любой обстановке, кроме чопорно-официозной.

Внешний вид и способы изготовления джинсового ковра

Если не лень «задать джинсе круче стилю», можно обшить заготовки по краю тесьмой контрастного цвета (слева в середине), такой коврик подойдет в современный интерьер. А для помещений архаично-деревенского дизайна или, скажем, на дачу, из джинсов, распущенных на ленты, можно сплести «бабушкин» половичок, соорудив на скорую руку кросны (см. в конце). Элементарные приемы «бабушкина» плетения показаны на рис. внизу. 2-х джинсовых цветов, лица и изнанки, достаточно, чтобы получить симпатичный узор. За основу пойдет разодранная старая простыня; полосы скручивают в жгуты.

Колготки

Второй класс вещей, по носкости пригодных для коврика – колготки. Как сделать коврик из колготок, см. обучающий ролик ниже:

Видео: коврик из колготок своими руками

Прочее старье

Легкие носильные вещи могут быть пущены на коврик самыми различными способами, см. напр. следующий видеосюжет. Однако, когда их топчут лежачими на полу, износостойкость изделий оставляет желать лучшего.

Видео: как сделать коврики из старой одежды

Если исходная вещь трикотажная, скажем, коврик будет из старых футболок, то из нее вырезают куски побольше без швов, кантов и т.п. Карманы спарывают. Затем заготовки распускают на ленты, из тех плетут косы, а из кос шьют коврик, см. рис. Нитки – не тоньше №20. Подшивка основы из техткани обязательна, без нее трико скоро потянется и быстро протрется.

Изготовление лоскутного коврика, сшитого из косичек

Плетение полосок для коврика из лоскута

Для набивных тканей эта техника не годится: по краям лент полезут нитки, а под скрепляющими нитями расползутся дыры. В таком случае заготовку сначала режут на ровные полосы по 5-7 см шириной, каждую ленту – еще на 4 одинаковые полоски, не прорезая до конца. Затем плетут ремешки (см. рис. справа), а из ремешков плетут/ткут коврик по основе из простыни, как «бабушкин» джинсовый ковер. Готовый коврик получается респектабельным: двойная фактура говорит о высоком классе работы.

Здесь возникает вопрос: а как порезать тонкую ткань на ленты одинаковой ширины, тем более узкие? Для этого заготовку (а затем – широкие ленты) складывают гармошкой, разравнивают (прогладить не помешает) и защемляют бельевыми прищепками. Далее понемногу прорезают все сразу перегибы, начиная с конца, а прищепки по мере порезки снимают.

Как сделать коврик «Французский браслет»

Вам понадобится:

— старая ткань 2 цветов (можно использовать старые майки)

* Ширина каждого куска ткани 20-25 см, а длина 3 метра. Если используете старые майки, то можно несколько кусков соединить ниткой и иголкой.

— ножницы

— иголка и нитка

— клейкая лента

1. Разложите 5 полосок разного цвета в таком порядке, в каком вы хотите, чтобы они смотрелись на будущем ковре.

2. Рядом с 5-ю разложенными полосками положите еще 5 полосок в зеркальном отражении.

3. Возьмите первую полоску, в данном случае розовую, и завяжите ее, как показано на изображении. Сначала согните ткань так, чтобы образовалась цифра 4.

4. Продолжайте завязывать розовую полоску вокруг остальных полосок, пока не дойдете до средины.

5. Начните делать то же самое с противоположной стороны, обвязывая другой розовой полоской остальные 4 полоски. Начните также цифрой 4, но в зеркальном отражении.

6. Когда две розовые полоски встретятся посередине, свяжите их между собой.

7. Повторите то же самое с последующими, оставшимися полосками.

* Длину коврика выбирайте сами.

8. Начните еще один коврик, выбирая те же самые цвета. После этого соедините оба коврика ниткой и иголкой.

* При желании можете сделать еще один или несколько подобных ковриков, которые потом можно сшить в один большой ковер.

9. Лишние части можно обрезать, а концы закрепить ниткой, чтобы не расползлись.

Ремонт тканевых и резиновых ковриков для авто своими руками

Практически каждый автомобиль оснащается ковриками в салон. Этот элемент – важный и полезный атрибут, за которым необходим тщательный уход. Если вы обнаружили на покрытии ковра дефекты, их можно устранить в авто своими руками. Водителям понадобится подготовить заплатку, средства для ее крепления. Процедура не представляет трудностей.

В заключении

При выборе изделия стоит обратить внимание на то, как закрепить коврики. Предпочтение стоит отдавать моделям, оснащенным специальными механизмами (крючками, липучками и прочим)

Они будут надежно фиксировать изделие на полу автомобиля, не допуская попадания паласа под педали. Если на коврике отсутствуют крепежи, то он обязательно должен быть оснащен шипами.

Ребятки, всем привет!Решил я тут недавно сделать себе в автомобиль коврики своими руками.На работе надыбал кусок автоковролина с непромокаемой подложкой.Вырезал по размеру и форме.А далее встал вопрос как же их оформить?!И придумал я отделать их по краю черным шнурком, вроде как оверлочить!Для этого мне пришлось с помощью пробойника пробить по периметру ковриком миллион отверстий!)))

Отверстия делал через каждый сантиметр и на сантиметр от края.

Скажу я вам, что времени на это ушло целый вагон!)))

И вот с отверстиями было покончено!

Далее начался еще более муторный процесс: продевание шнурка в отверстия!)))

На каждый коврик ушло примерно по 6 метров шнурка!А для того, чтобы коврики не катались под ногами, на обратную сторону я приклеил обычную липучку, предварительно зашкурив место предполагаемого приклеивания!

Ну и вот готовый результат:

Коврики на лето! Результатом очень доволен!

Как восстановить тканевый коврик

Ремонт ковриков авто своими руками можно проводить и тогда, когда они сделаны из ворсового материала. Но этот вариант будет отличаться от первого, в этом случае клеить поверхность нельзя, так как на ворсе состав не будет держаться так, как следует. Работу делать так:

  1. Извлечь поврежденное изделие, удалить загрязнения. Затем помыть с помощью установки высокого давления или щеткой и мыльным раствором, чтобы убрать въевшуюся грязь. Высушить в течение суток или более, пока влага полностью не уйдет из материала.
  2. Определить размер и форму заплатки. Проще всего закрывать не небольшой участок, а всю поверхность, подвергающуюся сильному износу. В случае с водительским ковриком это полоса под педалями, на которой располагаются ноги.
  3. Подбирать ковролин или другой материал проще всего в магазинах ковров. Причем, желательно сделать лекало из картона или бумаги. Тогда вам отрежут кусок нужного размера и оверлоком обработают края, это улучшит внешний вид и защитит торцы от износа. Цвет отделки подбирать по цвету основного коврика, использовать тот же оттенок, чтобы место ремонта не бросалось в глаза.
  4. Пришивать заплатку лучше всего на специальной швейной машине, которая пробивает толстую поверхность. Такие есть в каждой обувной мастерской и за услуги они берут немного. На крайний случай можно использовать шило, большую иглу и провести работу вручную. Главное – делать все аккуратно, чтобы не было кривых стежков.
  5. Проверить целостность, налить немного воды и оставить коврик на сутки. После этого посмотреть нижнюю сторону, если она сухая, значит все сделано правильно.
  6. Когда повреждена основа, чинить ее надо так, как описано в разделе про резиновые коврики. Использовать тонкие заплатки, делать их такого размера, чтобы вокруг был запас в несколько сантиметров. После заклеивания обязательно прижимать грузом.

Чаще всего изнашивается только та часть, где стоит обувь. Если отремонтировать ее, срок службы увеличится на 3-4 года, так как толщина станет больше и стойкость к истиранию увеличится. Заменить заплатку несложно, нужно просто срезать нитки и пришить новую.

Характеристики ковролина

Популярным у потребителей является ковролин из двухслойного и трехслойного материала.

Двухслойный – имеет 2 прослойки. Структура его такова: верхний слой составляет довольно-таки прочный ворс из синтетического материала, а нижний слой –покрытие из резины. Стоимость его вполне доступная. Если такой ковролин изготовлен на совесть, то он легко справится с возложенными на него задачами.

Трехслойный, соответственно, включает в себя 3 слоя. Верхний и нижний слои такие же, как и в двухслойном, но между ними располагается водонепроницаемый слой или пласт из полимеров. Такой материал уж точно защитит от негативных воздействий.

Сегодня купить необходимый вид ковриков для автомобилей от любого производителя не составляет труда. Скорее сложно представить салон без них. Приобретая авто, владелец уже думает о напольном покрытии. Как вариант, конечно, вырезать своими руками, но имеет ли это смысл.

Виды ковриков для авто:

Модельные – сделаны под конкретную отдельно взятую марку автомобиля. Они копируют геометрию пола, не оставляя никаких зазоров.

Универсальные – более простой вариант. Их не уложишь так идеально, как предыдущие. И понятно, что будут стоить дешевле модельных.

Обустройство салона: выбираем чехлы и коврики

Автомобильные чехлы и коврики — предметы автомобильного интерьера, которые делают его более уютным и удобным, защищая от всевозможных внешних факторов таких как: грязь, пыль, сирость, и так далее. Сложно не согласиться с тем, что автомобильные коврики и чехлы — весьма полезные и практичные вещи. Однако для того чтобы эти помощники могли в полной мере выполнять возложенные на них обязанности, следует правильно подходить к процедуре их выбора. В сегодняшней своей статье я расскажу вам, как это сделать правильно.

Автомобильные чехлы служат для того, чтобы защитить обивку сидений автомобиля от вышеперечисленных факторов, создавая при этом комфортные условия для обитателей салона. Чехлы довольно практичны и удобны в эксплуатации, имеют надёжное крепление, кроме того, для их очистки достаточно всего лишь снять и бросить в «стиралку». В качестве материала для изготовления чехлов применяются самые разные материалы, такие как: кожа, ткань, мех и прочее.

Самыми популярными и распространенными, конечно же, являются тканевые варианты чехлов. Все объясняется приемлемой ценой и удобством чистки. Однако они больше всего подходят для летнего периода.

Второй вариант – меховые чехлы. Такие способны создавать не только уют, но и обеспечивают тепло своему владельцу, поэтому меховые чехлы принято устанавливать преимущественно в осенне-зимний период. Недостатком таких чехлов является уход за ними.

Третий тип — кожаные чехлы. Благодаря кожаным чехлам можно придать салону автомобиля особого вида, придать ему лоска и роскоши, и богатого вида, кроме того, такой салон очень практичен, для того чтобы его очистить достаточно вооружиться влажной салфеткой или тряпкой. В случае необходимости кожаный салон автомобиля можно подкрасить или полностью реставрировать, но это уже будет стоить немного дороже. Кстати, следует отметить, что популярностью пользуется не только кожа, но и дорогие альтернативные варианты заменителей кожи.

Выбирая чехлы, следует обратить должное внимание на материал, а также цвет. Безусловно, каждый выбирает для себя, как говорится: «На вкус и цвет…», однако, следует учесть то, что вы будете находиться в салоне не пять и не десять минут, поэтому хорошенько подумайте, перед тем как выбрать ярко красный или какой-нибудь гламурный розовый цвет чехлов

Цвет не должен быть сильно ярким, он ни в коем случае не должен отвлекать и раздражать. Долгое пребывание в красном салоне может создать дискомфорт или ухудшить ваше самочувствие. Откажитесь также от чрезмерно светлых тонов, как бы там ни было автомобиль — это дорога, пыль, иногда влага, грязь и так далее. Нельзя исключать возможность поломки или необходимость выехать за город, к примеру, на природу, рыбалку или за грибами.

Далее, что касается автомобильных ковриков…

Несмотря на явное недооценивание этих, на первый взгляд, маловажных элементов автомобильного интерьера, польза от них более чем реальная. Благодаря автомобильным коврикам автомобилистам удается избежать попадание влаги на обивку салона и внутреннюю часть кузова, предотвращая тем самым возможность образования коррозии.

На сегодняшний день, большой популярностью пользуются резиновые модели автомобильных ковриков. Их преимущество состоит в том, что они более долговечны и практичными, поскольку не впитывают влагу и прекрасно чистятся. Кроме того, благодаря бортам, вся влага и грязь остается там, где ей и положено быть. При таянье снега он остается на коврике, при необходимости его без труда можно выплеснуть, не проронив ни капли в салон

Выбирая резиновые коврики, обратите внимание на рисунок изделия, за слишком мелким и сложным, вам будет намного тяжелее ухаживать

Аналоги резиновых ковриков — тряпичные ворсистые коврики. Бесспорно, такие коврики имеют более эстетичный вид, кроме того, довольно неплохо, хоть и по-своему, справляются с влагой. В отличие от резиновых, ворсовые и велюровые впитывают влагу, однако в этом и заключается их главный недостаток. Влага в автомобиле недопустима и это знает каждый, из-за мокрых ковриков запотевают окна машины, кроме того, со временем в автомобиле начинает плохо пахнуть из-за сырости и всех вытекающих последствий, как то: плесень, грибок, продукты гниения и так далее. Кроме того, срок службы велюровых или ворсовых ковриков совсем невелик.

Я бы рекомендовал выбирать комбинированные варианты, которые состоят из резины, при этом имеют на своей поверхности ворс. Такое сочетание позволяет им прекрасно справляться с влагой и обеспечивать более эстетичный вид автомобильному салону. Да и к тому же, срок службы таких намного выше, чем у обычных тряпичных собратьев. Очистка таких ковриков также не отличается какой-то повышенной сложностью, достаточно все как следует пропылесосить, или просто выбить при помощи специальной «выбивалки».

Вот вроде бы и разобрались. Надеюсь вам все понятно, если что упустил, прошу дополнить. Удачи вам в выборе ковриков и автомобильных чехлов.

Обустройство салона: выбираем чехлы и коврики Пожалуйста, оцените эту страницу

Как сделать плетеный коврик своими руками?

Существует много схем плетения ковриков. Мы расскажем о некоторых из них, чтобы вы могли выбрать наиболее понравившийся вам способ. Начнем с самого простого.

Плетеный коврик из веревки

Вам понадобится: веревка длиной около 70 м, шпагат аналогичного цвета.

Пошаговое изготовление:

  • Разделите веревку на 3 равные части, образовавшиеся три конца свяжите в узел.
  • Заплетите косу.
  • Начните скручивать косу по спирали, старайтесь делать это плотно.
  • Через каждые 5 см закрепляйте края коврика шпагатом с разных сторон, чтобы коврик не распался.

Плетение коврика из веревки

Плетение коврика из косички

Коврик из лоскутков

Вам понадобится:

  • Деревянная рамка размерами примерно 1×1 м
  • Гвозди
  • Молоток
  • Линейка
  • Трикотажная ткань разных расцветок

Пошаговое изготовление:

  1. С двух противоположных сторон деревянной рамы вбейте гвозди на одинаковом расстоянии около 2-3 см параллельно друг другу.
  2. Закрепите вертикально тканевые ленты на этих гвоздях. Это будет основа вашего коврика.
  3. Теперь начните заплетать косы по горизонтали, вплетайте ленты над и под вертикальными лентами.
  4. Подтягивайте косы вплотную друг к другу.
  5. В конце закрепляйте плетение узлом, чтобы не коврик был прочным.
  6. Когда все готово, снимите коврик с конструкции.

Плетение ковриков своими руками

Можно не плести косы из полосок ткани, а пропускать через вертикальные полосы основы широкую ленту. Главное в таком коврике — контраст цветов. Одноцветный коврик, сделанный таким образом, не будет смотреться оригинально. В свою очередь, разноцветный коврик сможет подчеркнуть интересное плетение и мастерство дизайнера.

Процесс плетения коврика

Плетеный коврик ручной работы

Из сплетенных по кругу веревок можно делать как обычные круглые коврики, так и сплетать круги разных размеров в интересную композицию. Несколько кругов разных размеров, соединенных в одном коврике, смотрятся очень необычно.

Красивый коврик своими руками

При желании можно сделать замысловатый переплет коврика, который в итоге подчеркнет изящество вашего интерьера.

Плетеный коврик

Стильный плетеный коврик можно сделать из двух толстых веревок. Сначала скрутите две веревки в жгут. Затем закрутите их по спирали. С изнанки можно приклеить флисовую теплую основу с помощью супер-клея. Получается лаконичный и модный коврик, который подойдет практически к любому интерьеру и стилю помещения.

Как сделать коврик из веревки

Использование чернителя для авторезины

Вообще-то чернитель резины предназначен для обработки автомобильных шин. Но и для ухода за ковриками он тоже может пригодиться. Это многокомпонентное химическое средство с особым составом (глицерина в нем нет).

В начале восстановления ковриков их также следует хорошо промыть и дать им полностью высохнуть. После этого нужно взять аэрозольный баллончик с чернителем, понемногу разбрызгивать средство на поверхность резины и растирать его по всей площади изделия.

Результат: совершенно новые на вид коврики глубокого и насыщенного черного цвета без потертостей. На всей обработанной поверхности образуется тонкая пленка, долго отталкивающая пыль и грязь

С количеством чернителя важно не переборщить, чтобы не вдыхать потом неприятный химический запах в салоне

Источник изображения: drive2.ru

Портновские лекала

Лекало – инструмент для выкройки, который служит шаблоном для нанесения правильных контуров на ткань. Оно нужно, чтобы при шитье все детали одежды или аксессуаров сошлись в правильных пропорциях и размерах.

Портные пользуются двумя видами лекал: со стандартными изгибами и такими, в которых кривизна меняется. Статичные лекала используют при нанесении типичных линий. Лекала с изменением кривизны имеют подвижную деталь, с помощью которой меняется угол и направление линии.

Профессиональные портные постоянно пользуются лекалами для пошива одежды или других вещей (фото: domikpozitiva.com.ua)

Типы лекал, которыми пользуются портные:

  • уголок – для нанесения параллелей и перпендикуляров, то есть прямых линий;
  • бок или сабля – для черчения округлых и рельефных линий, например, выточек, рукавов;
  • проймы или французские – для конструирования вырезов разной глубины;
  • комбинированные или универсальные.

Шьем самостоятельно коврик для автомобиля

Сделав единожды лекало для пошива ковриков для автомобиля, вы легко сошьете не один аксессуар. С их помощью вы сделаете ровные, симметричные линии, а также сэкономите время для создания новых ковриков, когда в этом будет потребность.

Материалы, из которых делают автоковрики:

  • ЭВА (EVA) – этиленвинилацетат (вспененный каучук) – износостойкий и экологический материал;
  • резина – наиболее бюджетный, но недолговечный;
  • текстиль – лучше использовать только в сухое время года;
  • нейлон или полипропилен – долговечный и удобный в использовании.

Часто материал комбинируют для повышения качества и срока службы изделия.

Способы снятия мерки автоковриков

Прежде чем пошить автоковрик, нужно снять мерки с дна салона автомобиля.

Первый способ. Очертить старые автороковрики на новом материале и вырезать.

Самостоятельное изготовление автоковриков обойдется дешевле, чем при их покупке (фото: avtokovrik102.ru)

Второй способ. Возьмите полиэтиленовую пленку, разложите на дно салона и закрепите канцелярскими кнопками так, чтобы материалу невозможно было сместиться. Внесите по желанию изменения в форму ковриков. Нарисуйте маркером края и места для прорезов в нем. Место для отдыха ноги (слева от всех педалей) не делайте слишком широким, чтобы правая педаль не цеплялась о коврик. Обрежьте на шаблоне все ненужные части и обрисуйте его на материале для ковра. Сделайте окончательную подгонку аксессуара под форму дна салона. Каждое лекало подпишите, чтобы знать, к какой части салона оно относится.

Лекала для пошива автоковриков (скачать)

Лекала для ЭВА ковриков или текстильных аналогов особо не отличаются. В сети можно скачать некоторые примеры таких шаблонов. Вот несколько доступных для скачивания лекал (лекало forcarmats.ru, лекало 2 www.carpet4car.ru). После загрузки файлов лекала ковриков для авто нужно распечатать в полном формате на нескольких листах А4, выкроить и склеить.

лекало forcarmats.ru лекало 2 www.carpet4car.ru

Где купить лекала для ковров

Компании, которые занимаются комплектующими для автомобилей или конкретно автоковриками, предлагают скачать лекала для ЕВА (EVA) ковриков или из других материалов за небольшую плату, начиная от 20 рублей за штуку. Загрузить такие лекала можно в формате PDF или JPEG.

Заменить коврики в автомобиле можно двумя способами: купить новые или сделать их самому. Для второго варианта понадобится шаблон коврика. Как же сделать лекала автомобильных ковриков самостоятельно, смотрите в видео ниже.

Коврик для входной двери из полиэтиленовых пакетов: описание, фото, схема

Расположенный у входной двери коврик должен быть выполнен из моющихся материалов. Каждый раз вы или ваши гости будут вытирать ноги об этот коврик, поэтому мыть его придется очень часто.

Логично, что материал для такого коврика должен быть подобран из практических соображений. Вязаные или тканевые коврики, безусловно, выглядят очень красиво, но для этих целей совершенно не подходят.

Одним из наиболее подходящих материалов для изготовления коврика для входной двери являются полиэтиленовые пакеты. Такой материал имеет ряд преимуществ:

  1. За ковриком из полиэтиленовых пакетов легко ухаживать. Достаточно ополоснуть его в проточной воде, предварительно намылив щеткой с порошком или мылом.
  2. Полиэтиленовые пакеты стоят недорого.
  3. Практически во всех домах такой материал находится в избытке, и хозяйки просто не знают, как от накопившихся пакетов избавиться.
  4. Сделав коврик, вы хоть немного, но все же сохраните окружающую среду. Ведь известно о проблеме засорения окружающей среды пакетами.

Изготовить коврик из полиэтиленовых пакетов можно с помощью крючка. Из полиэтиленовых пакетов сначала необходимо сделать ленты и смотать их в клубки. Для этого разрежьте полиэтиленовые пакеты по швам, сверните их в ленты шириной около 1-1,5 см. Затем с помощью толстого крючка свяжите коврик по схеме, которую вы увидите ниже.

Схема вязания коврика

Варианты ковриков из пакетов, связанных крючком можно увидеть ниже. По сути такие коврики такие же, как из пряжи. Однако они лучше подходят для размещения у входной двери, более износостойкие.

Коврик своими руками из пакетов

Коврики из полиэтиленовых пакетов

Если вы не умеете вязать крючком, можете изготовить помпоны из полиэтиленовых пакетов. Такой коврик будет менее практичен, чем предыдущий. Но будет выглядеть красиво. Если взять пакеты разных цветов, можно сделать коврик с узорами.

Сделать помпон можно так:

  • Пакеты нарежьте длинными полосами одинакового размера и ширины.
  • На бумажную основу намотайте много полос.
  • Разрежьте ножницами с противоположных краев.
  • В центре свяжите полосы крепкой нитью.
  • Распушите помпон.

Затем помпоны наклейте на основу. Из полиэтиленовых помпонов можно формировать цветы и другие узоры.

Коврик из мусорных пакетов

Предлагаем посмотреть мастер-класс по изготовлению коврика из полиэтиленовых пакетов.

Секреты мастер-классов по изготовлению пушистого половика

Для людей, которые любят пушистые (лохматые) коврики из лоскутков, есть хорошая новость. Половики можно сплести сидя на диване и без финансовых затрат. К тому же его делать легче, чем американский половик.

Сперва футболки и майки нужно разрезать на тонкие ленты. За основу следует взять обычную сеть (не у всех она есть дома, то ее придется купить в отделе для рукоделия). В этом же магазине помимо сетки можно найти наборы с сеткой, полоски и инструкция для плетения ковров.

Но вдруг инструкции нет, спокойно можно применить эти наводки:

ненужную одежду нарезать длиной 8 см, шириной около 1,5 см (ленты нужны одинаковой длины);
если плести ковры с помощью сетки, то они могут быть с разными изображениями, а для этого нужны маркеры. Постелить под сетку ткань, чтобы не испортить поверхность и нанести рисунок;
затем взять ковер с подготовленными полосами разных расцветок, чтобы точно воспроизвести рисунок

Не все по плечу это рукоделие, потому что не мало важно уметь вязать спицами, а еще важно и рисовать;
технология плетения – это не сложная процедура, крючок используется для протягивания полос через сетку и закрепить их в нужной ячейке.

Такой половик плетется быстро, если постараться, то его реально изготовить изделие разной степени затрудненности. Все зависит от умений и мастерства человека.

Ремонт тканевых ковриков

Ремонт ворсовых (и тканевых) изделий проходит по аналогичной методике, но за исключением использования клея. Эксперты и продвинутые водители рекомендуют с помощью швейной машинки наложить специальную выкройку. Это более надежный и эстетичный способ.

Выполнив всю процедуру, непременно проведите тест-драйв. В сухую погоду налейте в ковры специально небольшое количество воды. Если после езды в течение суток изделие удержало жидкость, то ремонт выполнен профессионально. При протечках необходимо удалить латку, а затем проделать процедуру сначала. Обнаружить дефекты лучше сразу, чем во время обильных дождей и снегопадов.

Теперь вы знаете, как осуществляется ремонт резиновых и тканевых ковриков для любой модели и марки авто своими руками. Вложения – минимальны: покупка клея и латок, а если коврики тканевые то плюс заплатка. У большинства автолюбителей все материалы как правило уже имеются в гараже.

  • Автор материала
  • Другие материалы

Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Вещи, которые можно использовать в работе

Не ограничиваются цветовые решения, формой и размером. Можно весь дом устелить мягкими, уютными ковриками, выполненные в разных техниках.

Можно связать коврик из старых вещей, перечисленных ниже:

Основой становятся текстильные материалы – футболки, трикотажные платья, шорты, майки, свитера. Также используются махровые полотенца, постельное белье, пледы

Особое внимание стоит уделить составу, для внутреннего использования не рекомендуется применять только синтетику, обязательно добавлять натуральные льняные ткани.
Джинсы – всегда найдутся в гардеробе. Коттон – это качественный и износостойкий материал

Один из наиболее простых способов сделать половик, нарезать старый деним и сшить между собой фрагменты. Отлично смотрится в разных интерьерах, кроме классического, барокко и этники.
Пряжа, ленты позволят создать покрытия с разной текстурой. Мягкий ворс или гладкая поверхность зависит от назначения помещения. Необязательно приобретать новые шерстяные нитки, чтобы сплести половики своими руками из старых вещей крючком. В ход идут старые свитера, шапки, шарфы, которые можно распустить и сделать новый коврик.
Нарядные коврики из старых вещей получаются из капроновых колготок. В результате работы создаются роскошные напольные покрытия, достойные изысканных интерьеров.
Элементарно сплести из канатной веревки. Можно обойтись даже без иголки, используя для скрепления клей. Подобное изделие подходит для средиземноморского, этнического, деревенского стиля. А если использовать текстильные краски, изделие украсит хай-тек, поп-арт.

Метод наклеивания

Классический способ – заклеить дыру или порез с помощью латки. Вы можете использовать различные изделия в зависимости от размера пореза:

  • Стандартные латки для воздушных камер колес. Приобретаются в любом автомобильном магазине или на рынке. Допускается использование велосипедных и автомобильных.
  • В качестве источника заплатки можно использовать материал другого ненужного коврика.
  • Вырезать из брызговика или покрышки.

Латки для колес имеют четкие размеры, поэтому сфера их применения ограничена. Если дыра или порез имеют нестандартный размер, рекомендуется вырезать все самостоятельно

Обратите внимание, чтобы слой резины был не слишком толстый по сравнения с ремонтируемым ковром

Можете использовать клей резиновый моделей У425-3, 4НБ-УВ, 4508. Составы не имеют резких запахов, сохраняют свои свойства в диапазоне от –40 до +60 градусов Цельсия, не поддаются разрушающему воздействию химически активных составов. Последняя характеристика будет актуальна в зимний период, когда дороги активно посыпаются химикатами.

Виды ковриков

В первую очередь коврики для салона автомобиля различаются в зависимости от того, были они изготовлены для конкретной модели авто или подходят для любого «железного коня».

Сразу стоит сказать, что в этом случае слово «универсальность» нельзя рассматривать, как плюс изделия. Обычно такие аксессуары очень быстро приходят в негодность и редко ложатся на поверхность так, как надо. Из-за смещения и несоответствия размеров на половиках появляются заломы, что доставляет массу неудобств. Подгонять универсальные модели под нужный размер очень сложно, так как в этом случае нарушается форма «корыта». В итоге под ковриком образуется грязевая масса. С другой стороны такие модели стоят значительно дешевле «навороченных» аналогов.

Если же речь идет об изделиях для конкретного авто, то в том случае ковры делятся на две категории: не оригинальные и оригинальные. Последние изготавливаются тем же производителем, что и сам автомобиль и стоят от 2 500 рублей (например, для Reanault Logan). Качество таких изделий на порядок выше, однако, в условиях наших суровых зим они долго не «выживают».

Не оригинальные коврики стоят значительно дешевле (от 640 рублей), отличаются хорошим внешним видом и высокими бортами, но тоже служат не долго

Чтобы избежать этого недостатка стоит обращать внимание на крепление изделий и материал изготовления

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации