Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 0

Простая игровая тв-приставка на arduino

Video

The library implement a 120x60px framebuffer where each pixel is stored as 2 bits (4 colors). On Arduino MEGA resolution can be increased to 120x240px.
The framebuffer is stored inside SRAM and require at least 1800 bytes. This mean that on ATMega328 your programs cannot use more than 200 bytes so be carefull! If you want, you can use another Arduino UNO to drive the one that use VGAX library. On ATMega2560 you have more SRAM but if you expand the framebuffer to 120x240px free SRAM will be 800 bytes.

VGAX framebuffer use 2bit for each pixel. Inside each byte are stored 4 pixels, packed in this order: leftmost pixel is in the highest 2bits, rightmost pixel is on the lowest 2bits:

On Arduino MEGA (ATMega2560) framebuffer can be extended to 120x90px with squared pixels or 120x240px with rectangular pixels. You can enable these alternatives resolutions by uncommenting these constants on VGAX.h header:

Шаг 7. Установка программного обеспечения

Установите всё что нужно в следующем порядке, как написано ниже.

Arduino IDE

Загрузите и установите Arduino IDE (интегрированное окружение разработки), если еще не установлена. Скачать можно здесь.

Processing 3

Загрузите и установите «Processing 3» отсюда.

Передатчик акустического радара

Скопируйте содержимое файла ниже в «эскиз» Arduino, сохраните его, а затем загрузите в свой Arduino Uno R3:

Закройте Ardino IDE, но оставьте кабель USB подключенным.

Приемник акустического радара

Скопируйте содержимое файла ниже в скетч для «Processing 3» (может понадобиться переименовать расширение .ino в .pde):

Подключение датчика HC SR04

С подключением датчика не должно возникнуть никаких проблем. Достаточно с помощью проводников соединить пин на питание с источником или МК, а ввод и вывод, соответственно, присоединить непосредственно к МК. Воспользуйтесь схемой ниже для сборки схемы:

У самого сенсора SR04 следующие характеристики от которых вам стоит отталкиваться:

  1. Напряжение для питания – 5В.
  2. Работает в цепях с силой тока 15 мА.
  3. Если датчик не используется, то для поддержания его в пассивном состоянии всё ещё требуется до 2 мА.
  4. Угол обзора у модуля небольшой, всего 15 градусов.
  5. Разрешение сенсора – 3 десятых см.
  6. А вот угол для измерений составляет уже приятные 30 градусов.

Также на датчике имеются четыре вывода по стандарту 2.54 мм. В них входит контакт для питания с положительным напряжением +5В, пины для ввода и вывода сигнала и заземление.

В конечном варианте выглядеть устройство должно примерно таким образом:

Использование библиотеки

Чтобы воспользоваться библиотекой, вам необходимо включить ее заголовочный файл.

Класс – статический, поэтому вы можете использовать его без создания его объекта:

Или, если предпочитаете, вы можете создать собственный объект, но помните, что в какой-либо момент времени не может быть более одного объекта :

Пиксель

Это простой пример использования функции . Функция помещает за раз 4 пикселя. Следующий код создает шаблон цветов в функции :

Изображения

Пример изображения

Данный пример показывает функцию . Функция копирует все пиксели из массива байтов. Массив должен быть сохранен в , и размер этого массива должен быть равен размеру кадрового буфера VGAX:

Обратите внимание, что размер в байтах рассчитывается с помощью вместо , поскольку пиксели упакованы в байты (4 пикселя в одном байте). Пример спрайта

Пример спрайта

Смотрите Example of a masked blit implementation.

Шрифты

Для создания собственных шрифтов вы можете использовать мою утилиту 2bitfont. Я разработал два супермаленьких шрифта, которые могут использоваться совместно с VGAX или в других проектах. Они показаны ниже:

  • ufont.png:
  • ufont2.png:

Следующий пример использует первый шрифт.

Аудио

VGAX также генерирует аудиосигналы! Данный пример демонстрирует два метода, которые могут использоваться для генерирования аудиосигналов: и .

Управляющая программа

Разработать программу для ПК ты можешь на любом удобном для тебя языке
программирования, но я выбрал С++. Так как в дальнейшие планы входит научить
этого мини-web-cam-бота самостоятельно обнаруживать объекты и следить за ними,
то для работы с камерой я воспользуюсь библиотекойOpenCV.
Это открытая библиотека компьютерного зрения, которая до первой версии
разрабатывалась в Центре разработки программного обеспечения Intel (причем
российской командой в Нижнем Новгороде). Фактически, OpenCV — это набор данных,
функций и классов для обработки изображений алгоритмами компьютерного зрения.
Эта библиотека очень популярна за счет своей открытости и возможности бесплатно
использовать как в учебных, так и коммерческих целях.

Идея нехитрая: подключаемся к веб-камере и показываем то, что она «видит».
Также выведем в окошко с картинкой пару ползунков, с помощью которых будем
управлять положением сервомашинок. Так как в моей конструкции робота веб-камеру
пришлось закрепить на боку, то в программе приходится это исправлять
(поворачивать картинку на 90 градусов против часовой стрелки). Эта процедура
реализуется функцией rotate(), являющейся оберткой вокруг функции OpenCV:
cvWarpAffine(), которая и выполняет поворот изображения. Полный код программы ты
найдешь на диске, а здесь я приведу
только функцию-обработчик, который считывает положение ползунков в управляющей
программе и отправляет их в качестве команды на микроконтроллер:

Вот, собственно, и все. Теперь момент истины.

Компилируем код, пробуем его запустить, двигаем ползунки. Сервоприводы издают
звук, и — да, камера двигается! Работает! Если у тебя возникнет желание
повторить подобный опыт, то на освоение всей платформы у тебя едва ли уйдет
больше одного вечера. Каких-то несколько часов — и ты уже можешь создавать
работающие девайсы. Бывалые фрикеры, возможно, скажут, что Arduino годится разве
что для новичков. Но даже если так, то что? Главное, что через минимальное время
ты можешь получить результат.

Ограничения и функциональность

Рассмотрим теперь возможности и существующие ограничения, которые при желании можно обойти, изменив исходный код прошивок:

  1. При обнаружении нарушения охранного периметра сработает звуковая сигнализация на 30 секунд, и будет отправлено СМС владельцу следующего содержания:Главные факторы, влияющие на возникновение названого события — изменение света (фоторезистор), открытие двери (геркон) или определение движения (MH-SR602). Причем сообщения будут меняться в зависимости от конкретной причины.
  2. Дополнительно владелец будет получать SMS, содержащую информацию о резкой смене температуры в помещении или низком уровне заряда аккумулятора.
  3. Раз в сутки, в установленный период, происходит отправка отчета следующего вида с использованием GSM связи:Время его получения устанавливается пользователем в конфигурирующей утилите.
  4. После сборки аппаратной части, нужно произвести первоначальные настройки сигнализации, применив программу, описанную ранее.
  5. При определении контакта по USB, микроконтроллер прерывает работу прошивки, ожидая действий пользователя. Очередь не отправленных SMS сообщений очищается.
  6. Факторы, вызывающие включение тревоги, будут повторно определены не быстрее 20 минут после предыдущей их регистрации.
  7. Если питание сигнализации будет отсутствовать более трех часов, сохраненные изменения температуры сбросятся.
  8. При неудачной отправке SMS, микроконтроллером будут выполнены попытки повторить действие через 5, 10 и 20 минут. Следующая будет сделана дважды через 40 и повторена однократно после 12 часов простоя.
  9. Поступающие звонки по GSM модулю устройством принимаются, через 3 минуты сбрасываются.

Шаг 6. Настройка программы

Вы можете выполнить все действия шаг за шагом согласно скриншотам.

Сначала идем на Github.

Нажмите «Скачать ZIP» (Download ZIP), чтобы загрузить все файлы.

После загрузки разархивируйте файлы в нужную папку.

Откройте разархивированную папку и перейдите в каталог: LiveOV7670-master\src\lib. Скопируйте две папки в вашу библиотеку (Library) Arduino.

Перейдите в LiveOV7670-master\src\LiveOV7670. Откройте файл с именем setup.h.

При изменении значения примера 1 на пример 3, как показано на скриншоте ниже, камера будет транслировать изображение непосредственно на компьютер.

Когда установлен Пример 1, камера передает изображение непосредственно на ЖК-дисплей, который подключен через интерфейс SPI с использованием библиотеки LiveOV7670Library.

Установите Пример 1 для live-потока TFT.

Далее откройте файл LiveOV7670.ino.

В нижней правой части экрана выберите плату Arduino и порт (Port).

Загрузите код сверху без каких-либо изменений.

Вы увидите уведомление о том, что программа компилируется, как показано выше.

Что дальше

В планах (когда-нибудь):

  • спроектировать и напечатать корпус;
  • подключить ESP-01 для конфигурации и просмотра логов через браузер с телефона.

Как сварить

Мраморный рулет из курицы можно не только запечь в духовке, но и сварить на плите в кастрюле. Необязательно брать одни грудки, можно использовать целую курицу – такое блюдо получится даже вкуснее.

Что нужно:

целую тушку среднего размера;
одну морковь;
одну луковицу;
30 г желатина;
соль;
сушеный чеснок;
молотый перец черный;
паприка молотая;
приправа для курицы.

Сначала надо подготовить мясо. Курицу вымыть, снять кожу, отделить мясо от костей и нарезать небольшими кусочками. Примерно так же нарезать и морковь. Репчатый лук для этого рецепта лучше всего натереть на терке.

Кусочки мяса сложить в миску, добавить все остальные ингредиенты: морковь, лук, желатин, перец, паприку, соль, приправу для курицы. Смесь перемешать и плотно наполнить ею рукав, туго перевязав веревками с двух сторон. На всякий случай будущий рулет помещают еще в один рукав. Перед тем как поместить в рукав для запекания, можно сложить мясную массу в медицинский эластичный бинт, который предварительно нужно постирать. С одного конца бинт как следует завязать, затем набить курятиной и завязать с другой стороны. В этом случае на готовом рулете образуется характерный рисунок.

Затем нужно подготовить большую кастрюлю, налить в нее воду и довести до кипения. Опустить в кипяток рулет в двойном рукаве, накрыть крышкой и варить на медленном огне. Время приготовления – полтора часа.

Когда рулет сварится, достать его из кастрюли и положить на тарелку. Когда он полностью остынет, срезать рукав и убрать в холодильник на несколько часов, в идеале на ночь.

Готовый рулет нарезать кусочками и подать на листьях салата или украсить листиками петрушки. Можно измельчить укроп и посыпать.

Использование видеокамеры с Arduino

Как применять подобную систему, решать исключительно вам, вот лишь несколько проектов, которые можно взять на заметку:

  1. Видеонаблюдение за квартирой.
  2. Автоматизированные фермы и теплицы, в которых есть микроклимат, и, дабы его не нарушать, наблюдение стоит вести удалённо.
  3. Замена датчику движения, при соответствующем софте.

Более подробное описание модуля и настройки Comm Tool вы найдет на сайте производителя — adafruit.com.

Опубликовал: Константин Александров / 09.04.2018

Простой и интересный проект, в результате которого вы сможете делать снимки на модуль видеокамеры с использованием Arduino и передавать данные через Ethernet Shield. Снимки появятся на указанном вами веб-сервере.

Очень простой и элегантный проект, для реализации которого вам не не понадобятся никакие дополнительные приложения.

Реальные отзывы огородников

В среде любителей и профессионалов нет единого мнения насчет имени томата. Скорее всего, его дали отечественные огородники. Плодоносит сорт достаточно долго. В умеренном климате на открытой грядке дачница Alisa собирала недружный урожай вплоть до середины сентября. По ее опыту, можно срывать томаты бурыми, в состоянии технической спелости. Они доспеют, но потеряют во вкусе.

Женщина сравнивает этот томат с похожим сортом Оранжевый русский 117. Канада выигрывает во вкусе и нежности мякоти, ее визави — в сроках хранения собранного урожая. Екатерина из Волгограда отметила лучшую урожайность Оранжевого русского. Сравниваемые сорта она выращивала одновременно.

Инна из Свердловской обл. в своем отзыве отмечает капризность сорта к условиям выращивания. Из-за погоды и нюансов ухода сроки созревания могут существенно продлеваться. Канадское наследие пока широко не опробован российскими дачниками. Достоинств у него много, но и отрицательные качества присутствуют.

Гликированный гемоглобин в биохимическом анализе крови – характеристики и нормы

Инструменты

Чтобы лишний раз не бегать в магазин прямо посреди процесса сборки системы, лучше заранее подготовить все инструменты, что могут вам пригодиться. Так, стоит побеспокоиться, чтобы под рукой были:

  1. Паяльник. Хорошим выбором станут приборы с регулируемой мощностью, их можно приспособить к любой ситуации.
  2. Проводники. Естественно, датчик необходимо будет подсоединять к МК, и для этого не всегда подходят стандартные пины.
  3. Переходник под usb-порт. Если на вашем микроконтроллере нет встроенного порта, побеспокойтесь о том, чтобы его можно было подключить к ПК другим способом. Ведь вам необходимо будет подгружать дополнительные библиотеки и новую прошивку в ваш проект.
  4. Припой, канифоль и прочие мелочи, в том числе изолированное рабочее пространство.
  5. Сам чип и МК, а также, при необходимости, корпус будущего устройства. Наиболее опытные инженеры предпочитают распечатывать оболочку для своих проектов на 3Д принтере, однако, если вы живёте в крупном городе, не обязательно тратиться. Можете поискать компании, дающие в аренду принтеры.

Стоит понимать, что дальномер Arduino относится к приборам бесконтактного типа и способен обеспечивать точные измерения. Но всё же не стоит забывать, что профессиональные устройства используют совершенно другие технологии и проходят длительную калибровку под все материалы, а соответственно, в любом случае, окажутся лучше. Также у нашего проекта будет ограниченный диапазон измерения расстояний, от 0.03 до 4 метров, что подойдёт не во всех случаях.

Но, что хорошо, на работу устройства не оказывается никакого влияния со стороны ЭМ излучений и солнечной энергии. А в комплекте к датчику уже находятся нужные ресиверы и трансмиттеры, которые пригодятся, когда вы будете собирать ультразвуковой дальномер Ардуино.

Важно! В нашем уроке можно будет ничего не паять, т.к. мы будем использовать макетную плату и провода-перемычки

Но если вы захотите в итоге собрать законченное устройство  — вам пригодится всё что мы указали выше.

Утилиты

2bitimage

2bitimage

Для преобразования изображений в формат VGAX (2 бита на пиксель) я написал простое веб-приложение, которое читает изображение и создает исходный файл C/C++ для использования с VGAX.

Изображение, которое вы можете использовать в исходниках, должно использовать только те цвета, которые вы генерируете аппаратно. Например, если вы используете выводы красного и зеленого цветов, вы должны сначала преобразовать ваше изображение с помощью другой утилиты, поскольку ваше изображение должно использовать только эти четыре цвета: красный, зеленый, желтый и черный. 2bitimage упаковывает из в 2-битный формат, используемый библиотекой VGAX, но не выполняет какого-либо конвертирования цветов.

Исходный файл веб-приложения находится в каталоге tools. Вы можете открыть 2bitimage.html с помощью веб-браузера и запустить его локально. Я использую Google Chrome, поэтому не знаю, работает ли всё с другими браузерами.

2bitfont

2bitfont

С помощью 2bitfont вы можете создавать свои собственные шрифты из одного изображения и конвертировать их для использования с библиотекой VGAX. Утилита читает изображения, которое содержит все символы шрифта, разделенные вертикальной пустой линией. Все символы извлекаются и конвертируются в исходный файл C/C++.

Шаг 6. Размещаем камеру

Теперь, когда вы настроили саму Raspberry Pi камеру, пришло время ее разместить. Как вы это сделаете, во многом будет зависеть от того, что вы пытаетесь снять. В нашем случае мы покрыли камеру ветками. Наш «тайник» хорошо сливается с природой и не пугает животных. Но можно использовать, например, камуфляжную упаковку.

Обязательно закройте как можно большую часть коробки, но не заслоняйте объектив. Если вы используете инфракрасные светодиоды для ночного видения, вам также нужно убедиться, что вы их не закрыли.

Длительность работы камеры во многом будет зависеть от емкости используемой батареи и есть ли у вас какие-либо дополнительные элементы, потребляющие электроэнергию (то есть ИК-светодиоды, USB-накопитель и т.п.).

Стоит также скачать, что MotionEyeOS дает вам возможность просматривать захваченные изображения и видео прямо из веб-интерфейса, что довольно удобно. Он также позволяет загружать отдельные мультимедийные файлы и сохранять их на свое устройство для последующего просмотра и совместного использования.

Видео

Данная библиотека реализует кадровый буфер 120x60px, где каждый пиксель хранится как 2 бита (четыре цвета). Кадровый буфер хранится внутри SRAM и требует 1800 байтов. Ваша программа не может использовать более 200 байтов, поэтому будьте внимательны! Если хотите, то можете использовать другую плату Arduino UNO для управления платой, которая использует библиотеку VGAX.

Кадровый буфер VGAX использует 2 бита для каждого пикселя. Внутри каждого байта хранится 4 пикселя, упакованных в следующем порядке: самый левый пиксель – это самые старшие 2 бита, самый правый пиксель – это самые младшие 2 бита:

Порядок хранения пикселей в байте кадрового буфера

Миоглобин в биохимическом анализе крови – характеристики и нормы

Программа для трансляции видео с камеры на tft дисплее

Для работы с камерой и дисплеем совместно с Arduino нам понадобится, библиотеки: LiveOV7670Library и Adafruit_GFX_Library. Скачиваем их и устанавливаем в Arduino IDE. Теперь все готово для загрузки программы в Arduino. Код состоит из нескольких частей. После скачивания и распаковки, все файлы следует сохранить в одной папке. Ссылка на скачивание проекта. После загрузки кода и проверки схемы, мы сразу получаем картинку ту что видит камера, не забыв настроить фокусировку. После проверки работоспособности, можно перейти в скетче на вкладу setup.h и изменив значение EXAMPLE 1 на EXAMPLE 3, камера будет транслировать изображение напрямую на экран монитора, при условии, что arduino подключена к компьютеру и запущена программа Arduino IDE. При значение EXAMPLE 1 камера совместно с библиотекой LiveOV7670Library, передает картинку напрямую на дисплей подключенный по SPI интерфейсу.  Видео работы: Данный пример работы камеры можно использовать как камеру видео наблюдения добавив к arduino LAN или же как зрение к роботу. Так же возможно использовать в виде WEB-камеры для компьютера.

  1. Согласно документации камеры OV7670, модуль питается от 3,3 В, при подключении к Arduino 5V необходимо обеспечить преобразование уровней напряжения. (Хотя запустилась и заработала без лишних элементов)
  2. Модуль имеет выходы SIO_C, SIO_D — шина SCCB  похожа по  работе с шиной I2C. Модуль отвечает на шину I2C по адресу 0x21. Входной сигнал синхронизирующего сигнала XCLK и выход PCLK для синхронного сбора данных с параллельной 8-разрядной шины D7-D0.
  3. Выходы H1REF и VSYNC синхронизируют сбор данных с параллельной шины (соответствующая конфигурация позволяет отложить сигнал сигнальной линии H1REF, используя только синхронизацию VSYNC-кадров).
  4. Основой для запуска модуля является соответствующая конфигурация регистров по шине SCCB. Интерфейсные линии SCCB должны быть подтянуты по питанию через резисторы 4.7-10 кОм.
  5. Стабильность работы камеры зависит и от источника питания, необходимо, чтобы модуль  имел стабильный источник питания 3,3 В.
  6. Для того, чтобы шина данных работала, необходимо подать сигнал синхронизации на вход XCLK, согласно Datasheet: частота входного сигнала должна быть 10-48 МГц.
  7. Ниже приведенный скетч генерирует тактовую частоту XCLK = 8 МГц. Частота сигнала PCLK,  изменяет данные на линиях D7-D0 зависимые от установленных делителей и PLL. В нашем случае мы на PCLK  частотой 2 МГц.
  8. На основе полученных изображений сразу можно сделать вывод о недостатках: а. Отсутствие внутреннего буфера приводит к смазывание картинки, тк она сразу передается на компьютер, а это занимает время. б. Наблюдаются артефакты в виде горизонтальных полосок — сбой синхронизации в получении картинки. Вместо градации серого отправляется цветоразностная составляющая. в. Объект должен быть в фокусе камеры для четкого изображения

3+

Транслируем изображение в реальном времени с помощью модуля камеры OV7670 на 1,8-дюймовый TFT ЖК-экран с помощью Arduino IDE.

Соединение деталей, схема

Теперь соединим всё вместе. Эта схема предоставлена самим производителем таких камер — Adafruit:

Шаг 4. Экран

Нужно было создать графический дисплей на 180 градусов, поскольку он обеспечивает «радарную тень», в которой можно стоять во время экспериментов. Такой дисплей также совместим с сервомотором, если вы захотите его использовать. Полный 360-градусный дисплей можно получить путем настройки кода.

Графика содержит ряд «дуг» и «линий». На фотографии ниже показаны угловые надписи, которые позже были отброшены в пользу горизонтального текста, который легче читать.

Показывает красную линию, изображающую «луч». Текст теперь горизонтальный.

Красная линия на фото выше была повернута на 0.80 градусов по 256 азимутальным позициям. На фотографии ниже внешние части сетки не покрываются, поскольку ширина луча слишком узкая. Это приводит к некоторым странным артефактам.

Увеличение ширины луча устранило эти артефакты.

Для представления первичных (красных) и вторичных (синих) эхо были введены случайные точки. Диапазон, который можно изменить, был установлен ровно на 100 см в соответствии с дисплеем. Также была введена картина затухающего пучка. Далее объясняется техника, используемая для создания этого «луча затухания».

Цветовая схема в итоге была изменена, чтобы добавить оттенок реализма.

Анимация

Анимированные части графического дисплея используют 3D-графику, чтобы значительно упростить код. Чтобы понять, как это возможно, сделаем «30-градусную линию» с постоянным радиусом от начальной координаты XY (0,0).

2D-графика требует использования sin (30) и cos (30) для вычисления конечных координат XY линии:

X=cos(30)*radius = 0.866*radius
Y=sin(30)*radius = 0.5*radius
line(0,0,X,Y);

3D-графика не требует использования тригонометрии. Мы просто поворачиваем координаты сетки XY вокруг оси Z, затем рисуем горизонтальную линию.

pushMatrix();		//сохранить наши текущие координаты сетки
rotateZ(radians(30));	//повернуть наши координаты XY-сетки вокруг оси Z
line(0,0,radius,0);	//нарисовать «горизонтальную» линию на повернутой сетке
popMatrix();		//restore our grid coordinates

В любом случае это работает, но второй метод поддается «ping» интервалам Пи/256 радианов.

Затухающие линии

В модели затухающего луча используется умная техника, найденная на форумах. Луч имеет собственный виртуальный экран. До рисования любой строки «альфа» (непрозрачность) всех предыдущих строк уменьшается на небольшую величину. В конечном счете самые ранние линии становятся невидимыми, что дает иллюзию угасающего рисунка.

Этот виртуальный экран, который никогда не стирается, затем сливается с содержимым главного экрана всякий раз, когда дисплей обновляется.

21.11.2018

Подключение и настройка

Зачастую камера для Ардуино приходит без коннекторов, поэтому вам необходимы специальные проводники, которые придётся подпаивать к пинам отдельно. Благо контакты расположены приблизительно в 2-х мм друг от друга, что упрощает подключение видео с Аrduino к МК.

Так что сгодятся любые толстые проводники и самые обычные жала для распайки, без ювелирной работы, которую приходится проделывать на тех же датчиках движения, что является ещё одним преимуществом, которое предоставляет Аrduino видеонаблюдение, в отличие от аналогов.

Если же вам не нужна видеосъемка, по какой-то причине, то достаточно и 4-х проводов. Естественно, лучше подобрать разные цвета, для удобного кабель-менеджмента, когда вы будете упаковывать поделку в заготовленный корпус. В нашем случае расклад таков:

  1. Для 5В пина подключаем красный проводник.
  2. На заземление отправляем черный.
  3. Белый идёт на пин для получения данных.
  4. Зеленый – на TX, предназначенный для передачи картинки.

Естественно, вы можете припаивать и другие цвета или сделать всё однотонным, это не повлияет на функционал. Такая расстановка необходима лишь для того, чтобы при подключении к МК усилителей или дополнительных модулей не возникало никаких проблем. Ведь далеко не все камеры обладают встроенным микрофоном, а звукозапись в устройствах наблюдения никому ещё не вредила.

Программирование

Так как мы говорим о простейшей реализации, то предполагаем, что у вас нет навыков работы с С++, а соответственно, сгодится любая библиотека из общественного источника.

Но если малейший опыт работы с МК имеется, то постарайтесь выбрать код, который не будет работать через раз и по необъяснимой магии. Это значительно сэкономит вам нервы, ведь в сообществе, тем более русскоязычном, есть множество «недоинженеров», пишущих функции без каких-либо знаний базовых алгоритмов и основ программирования.

Для камеры нужно использовать приложение Windows Comm Tool. Нужно использовать серийный протокол. Сами производители рекомендуют переходник для FTDI или USB/TTL конвертер. Для Arduino можно брать серийный чип (FTDI) и загрузить скетч в мк:

// empty sketch
 
void setup()  
{
}
 
void loop()
{
}

Но это не подойдет для плат вроде Leonardo!

Для плат типа Leonardo нужно брать этот код:

//Leo_passthru
// Allows Leonardo to pass serial data between 
// fingerprint reader and Windows.
//
// Red connects to +5V
// Black connects to Ground
// Green goes to Digital 0
// White goes to Digital 1

void setup() {
  Serial1.begin(57600);
  Serial.begin(57600);
}

void loop() 
{  
  while (Serial.available())
    Serial1.write(Serial.read());
  while (Serial1.available())
    Serial.write(Serial1.read());
}

Соединение такое:

Теперь нужно скачать и настроить библиотеку от производителя:

Шаг 8. Итоговый результат

Нажмите левую кнопку «Запустить» (Run) в окне «Processing 3», и ваш проект запустится. Попробуйте обнаружить разные объекты.

Для объектов поблизости требуется, чтобы датчик передачи (Т) был низким, чтобы предотвратить проход «луча» над объектом.

Для более отдаленных объектов требуется большая площадь поверхности, так как большая часть акустической энергии теряется по мере распространения луча, плюс также распространяется обратное эхо.

На фото показан собранный радар Ардуино.

На этой фотографии показан фактический снимок экрана из семи объектов.

Азимут и расстояние каждого первичного объекта показаны красным цветом. Любое эхо от вторичного объекта отображается синим цветом. Без изменения датчика вы увидите только красные объекты.

Поскольку звуковые импульсы расширяются конусообразным образом, отдаленные объекты становятся шире. Фактически каждый объект — это середина каждой прерывающейся (красной или красно-синей) линии.

Непрерывные линии, содержащие как красные, так и синие точки, представляют собой единый объект, часть которого находится в тени.

Шаг 7. Заключение

Эта дешевая и простая в использовании Arduino-совместимая камера полезна для проектов видеонаблюдения или в качестве системы для робототехники, использующей платформы, такие как OpenCV. Также можно использовать как обычную веб-камеру.

Ардуино – одна из популярнейших систем для реализации проектов различной сложности, от простейших автоматизированых ферм до умных домов и полноценных систем защиты. Всё зависит исключительно от фантазии самого инженера и его навыков программирования, а также обращения с паяльником и проектирования.

Такой обширный функционал достигается благодаря множеству модулей различного предназначения, одним из которых является Ардуино камера. Она пригодится как для написания умных нейросетей, так и для простого отслеживания того, что происходит у вас в квартире, когда вы не дома. Давайте разберёмся, какие характеристики есть у таких датчиков и как их лучше всего реализовать в жизнеспособных системах.

Основным производителем таких камер сейчас является компания — adafruit.com.

Пример модуля камеры: OV7670 300KP VGA Camera Module

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации