Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 0

Ремонт автомобильного пластика

Кто лечит подагру, к какому врачу обращаться?

Изделия для дома

Бережливые хозяйки дают вторую жизнь любому предмету, который многие выбрасывают в мусор. Пластмассовые бутылки тому не исключение. Из них можно смастерить множество полезных вещей:

  1. Контейнеры для хранения мелочей. Такие «боксы» довольно просто сделать. Достаточно обрезать бутылку и декорировать ее.
  2. Держатель для телефона. Такое приспособление — идеальное решение, если необходимо зарядить телефон, а шнур короткий. Для этого бутылку разрезают по диагонали. В донышке вырезать отверстие для розетки. Надрез предпочтительней делать вверху.
  3. Мини-этажерка. Для ее изготовления понадобится несколько емкостей и длинный болт с гайками (он будет основой изделия). На основу нанизывают отрезанные донышки бутылки, их закрепляют при помощи гаек. Такую этажерку можно использовать для хранения мелочей.
  4. Ваза. «Двушка» разрезается по горизонтали таким образом, чтобы из ее дна получилась подставка высотой 2—3 сантиметра. Оставшаяся часть бутылки — это основная часть изделия. В подставке вырезают отверстие для горлышка. Снизу закручивают крышкой. Получилась ваза с «ножкой». Верхние края изделия можно декорировать или оставить ровными.

Запретный тюнинг: как (и чем) нельзя дорабатывать машину

Порядок работ

Последовательность выполнения работ по восстановлению и пайке бампера можно представить следующим образом:

  • в первую очередь пластмассовый бампер, который нуждается в ремонте, аккуратно снимается с авто;
  • далее необходимо его помыть, обезжирить и избавить от грязи и мусора, убрать лакокрасочный состав с повреждённого участка;
  • если бампер раскалывается на несколько кусков, то их совмещают в исходную целостную конструкцию, состыковывая края;
  • теперь можно приступать к процессу пайки, который сводится к поступательному перемещению жала паяльника с одного края трещины к другому с небольшим утапливанием жала в тело бампера;
  • далее пластик, который был выдавлен при пайке, разравнивается по поверхности паяльником;
  • после этого с внутренней стороны детали делать ничего не нужно, места спайки всё равно видно не будет. А с наружной стороны понадобится обработка поверхности на месте трещины – шлифовка, шпаклёвка, покраска.

Иногда пайка бампера проводится с применением армирующей сетки. Данную сетку правильно использовать при больших и серьёзных трещинах. Особенность этого метода состоит в том, что после снятия и очистки мастер должен «втопить» в пластик сетку. То есть сетка для пайки бамперов аккуратно прикладывается с внутренней стороны детали и нагревается паяльником. А когда температура сетки становится достаточной, её нужно просто вдавить в пластмассу отверткой.

В некоторых случаях мастера предварительно, помимо сетки, устанавливают на бампер скобы или крепления для стягивания трещины. Об особенностях этой процедуры будет рассказано в соответствующем разделе.

Стиральная машинка + игра «Найди пару»

Виды балисонгов


Балисонг необычной формы.

Сегодня производится множество разновидностей балисонга. Классические, с необычной формой клинка и рукоятки. Мастера ножевых боёв разделяют балисонги по группам и формам. Например, в зависимости от формы:

  • большая (достигает по длине 29 см);
  • средняя (24 см);
  • малая (19 см);
  • сверхмалая (9 см).

Существует тренировочная форма с тупым клинком или в форме расчёски.

Аналог «Ютуба»

Разновидности труб, подлежащих сварке

Понятие «пластиковые трубы» включает в себя несколько видов сантехнических изделий из разных полимеров. Они различаются сферой применения (для водопровода или канализации), техническими характеристиками и способом монтажа.

Методом сварки монтируются следующие полимерные трубы:

  1. Полипропиленовые (РР). Трубопровод из этого материала выдерживает высокие температуры и давление и отличается износостойкостью и долговечностью. Полипропилен применяется для монтажа контуров холодного и горячего водоснабжения, а также систем отопления, монтаж которых производится с использованием армированных полипропиленовых материалов.
  2. Полиэтиленовые (РЕ). Обладая всеми преимуществами полипропилена, полиэтиленовая труба отличается более высокой гибкостью и пластичностью, поэтому в отличие от полипропиленовых изделий хранится и реализуется в рулонах. Единственный минус по сравнению с полипропиленом — более низкая термоустойчивость, поэтому полиэтилен непригоден для использования в системах отопления и горячего водоснабжения.
  3. Поливинилхлоридные (ПВХ). Ассортимент продукции из этого полимера обширен — с большим диапазоном диаметра, жесткости и рабочего давления. Отличительная особенность поливинилхлорида — высокие бактерицидные свойства.

Существуют виды пластиковых труб, сборка коммуникаций из которых не требует сварочных работ. К таким относятся:

  • из сшитого полиэтилена;
  • металлопластиковые трубы.

Трубопровод из этих материалов монтируется при помощи металлических соединительных элементов — фитингов, что увеличивает стоимость монтажа.

Заклеивание трещины на бампере

Сам процесс заклеивания подразумевает под собой – создания нераздельного соединения, при помощи адгезии применяемой клейкой смеси между склеиваемыми кусками.

Современные клеящие смеси достаточно обширны в использовании и позволяют склеивать термопласты, а также реактопласты. Все нынешние клейкие смеси (композиции) предназначенные для восстановления целостности пластмассовой основы во множестве случаев представляют собой высокомолекулярные виды соединений, которые в процессе затвердевания видоизменяются и становятся полноценным полимерным материалом.

Достаточно необходимым и важным фактором для выполнения высококачественного склеивания своими руками – это выбор клейкой основы. Правильно выбранная клеевая смесь гарантирует лучшую адгезию к необходимому виду пластика, а также максимально схожие физические характеристики материалов, использованных в производстве бампера и самого шва после того, как он окончательно затвердеет. Специально для проверки клеящего состава необходимо провести пробное, контрольное склеивание, для того чтобы определить подходит смесь для вашего бампера или же нет.

Клей для ремонта пластика

Если после завершения работы, вы планируете высушивать готовый бампер при помощи горячей сушки, стоит применить специальные термореактивные виды клея, или же термопластичные клеевые смеси, для того чтобы ни спровоцировать процесс разрушения или изменение свойств самого шва. Именно по причине подобного стоит выполнять ремонтные работы своими руками в одной и той же самой мастерской.

Подготавливание поверхности к заклеиванию тоже имеет свое влияние на качественное состояние шва. Поверхность необходимо максимально подготовить для наилучшего склеивания пластиковой поверхности. Для получения подобного результата необходимо выполнить на тыльной стороне изделия следующие действия:

  • Как можно более тщательное очищение поверхности от грязи;
  • Специальную механическую обработку двух краев в месте полученной деформации, используя фрезу или же абразивный круг, для того чтобы сделать участок будущего шва в виде буквы «V». Подобная форма позволит увеличить плоскость пластика, контактирующую с клеящим составом, что по итогу увеличит прочность всего соединения;
  • Необходимо обезжирить поверхность, или же провести химическую обработку.

https://youtube.com/watch?v=jgzTQw2ixS0

Зачастую производитель в момент производства бампера, для упрощения формирования, в основу пластика добавляют специальные смазывающие присадки, благодаря которым возможно понижение адгезии заклеивающего состава. Для того чтобы удалить подобных присадок необходимо выполнение более тщательной и многократной обработки плоскости бампера специальными химическими составами.

Для того чтобы убедится в том, что поверхность качественно обработана и готова к склеиванию, необходимо проверить ее смачиваемость, к примеру, нанести каплю 60% раствора спирта, при этом диаметр самого пятна должен быть не меньше 35 мм. Прежде чем приступить к склеиванию лицевой стороны бампера можно нанести алюминиевую фольгу, для того чтобы зафиксировать части и предотвратить вытекание клеящего состава, которую можно удалить после полного высыхания.

Материал для склеивания бампера

Процесс заклеивания трещины заключается в:

  • Нанесении оптимального слоя клея. Из-за недостатка объема слоения клейкой массы, гарантировано понижение прочности самого шва. Чрезмерное нанесение клея может привести к обратным проблемам, возможно образование отличий характерных свойств материала бампера и самого скрепляющего соединения. К примеру, отличающаяся жесткость без проблем может привести к нарушению ЛКП в зоне склеивания, или же самого шва получив даже незначительные деформации, вполне возможны подобные случаи даже при монтировании готового бампера на место;
  • Клейкую композицию необходимо нанести ровным слоем на все прилегающие поверхности соединяемых деталей;
  • Для того чтобы уплотнить шов необходимо наклеить пропитанную таким же составом синтетическую, или же металлическую сетку с внутренней стороны бампера;
  • Процедура затвердевания клея может занимать от десяти минут до нескольких часов. Несмотря на это необходимо обеспечить частям неподвижное состояние для обеспечения надежного заклеивания.

Склеивание, как метод ремонта бампера

Клей 3M FPRM 2-х компонентный – удобное решение для ремонта пластиковых бамперов.

Наиболее эффективными способами восстановления целостности пластика сейчас являются:

  • сварка;
  • склеивание.

Каждый из методов имеет свои преимущества и минусы. Специалисты применяют склеивание или сварку в зависимости от типа пластика. Однако клеевые составы, что широко доступны сегодня, позволяют постепенно отказываться от метода сваривания. Ведь склеивание намного удобнее и доступно каждому ввиду простоты процесса.

Что представляет собой процесс склеивания? Это жесткое неразъемное соединение двух или более фрагментов за счет прилипания клеящего вещества к соединяемым деталям. То есть, одним из требований к клею, является его высокая адгезия к данному виду пластмассы. Чем лучше клеящее вещество прилипнет к материалу, тем прочнее будет соединение.

Клей MAXI-PLAST предназначен для всех видов автомобильного пластика

Однако адгезия зависит не только от характеристик пластика, но и от степени его подготовки к процессу склеивания. Для того, чтобы прилипание было достаточным, следует:

  • максимально увеличить площадь склеиваемых поверхностей;
  • провести тщательную очистку соединяемых деталей;
  • эффективно обезжирить поверхность.

Второе качество, которым должен обладать клей, это соответствие его физических качеств после застывания таким же показателям соединяемого материала. Для эластичных деталей (резина, например) подбирается такое же клеящее вещество. Пластик предполагает жесткое соединение, поэтому и клеевая масса после полимеризации должна становиться твердой. Если подбирать клеящий состав очень тщательно, то следует учитывать его соответствие с соединяемым материалом по многим другим физическим свойствам.

Очень важно аккуратно подготовить бампер к покраске:

Виды и таблица сокращений пластмасс

>PP

— полипропилен — Гибкий и прочный на разрыв. Размягчается по мере нагрева. Горит почти без копоти. Пламя с ясным пламенем, синим в основанием, желтой вершиной, капли во время горения. Запахи, как нефть или воск. Не гасит себя. Не растворяется. Самая распространенная пластмасса. Из нее бывают почти любые изделия (бампера, подкрылки, защиты, бачки и т.д). Бывает с маркировкой >PP-T40 PP-T20 PP-T10 PP-EPDM PP-EPDM Т-16 PP-PE EPDM>PE — полиэтилен — более распространен во французских автомобилях. Делают те же изделия, что и из полипропилена. Еще почти все топливные баки. Пламя с ясным пламенем, синим в основании, желтой вершиной, капли во время горения и запах, как стеарин. Не гасит себя.>ABS — Акрилонитрилбутадиенстирол — при попытке согнуть изгиб белеет. Переход из твердой фазы в жидкую происходит очень быстро. Очень текучий. При перегреве пузырится. Сильно коптит. Пламя со вспышками, оранжевым пламенем. Запах, как каучук. Не гасит себя. Легко растворяется в ацетоне. Легко плавится и хорошо поддается ремонту. Из нее обычно сделаны изделия не подверженные нагрузкам, имеющие больше эстетический характер (решетки радиаторов, обшивки, части приборной панели и т.д.)>PA PA66 — Полиамид 66 — отличается более высокими прочными свойствами и деформационной теплостойкостью.При попытке согнуть изгиб белеет. Очень плохо плавится, что затрудняет его ремонт. Обычно из него сделаны изделия подверженные нагрузке, температуре, давлению (боковины радиаторов, впускные коллектора, ручки, бачки и т.д.).Пламя с желтым цветом, синим в основании и вспышки пламени. Тает и пенится. Резкий запах, не растворяется.>POM — полиформальдегид — имеет высокое соотношение прочности и упругости, а также обладает хорошим сопротивлением к усталостным нагрузкам, деформации и истиранию. Легко плавится и хорошо поддается ремонту. При сварке отличается резким запахом. Делают из него обычно механизмы стеклоподъемников, части топливных насосов и т.д..>ASA — акрилонитрил-стирол-акрилат — атмосферостойкий аналог ABS пластика. В ремонте от ABS отличается тем, что очень плохо варится сваркой.>HDPE — Полиэтилен низкого давления — является легким эластичным термопластичным материалом. Легко плавится, но очень плохо поддается ремонту. Почти не варится и я не встречал клей, который мог бы его склеить. Делают из него в основном подкрылки, бачки омывателя, крайне редко бампера.>PC — поликарбонат — благодаря высокой прочности и ударной вязкости (250—500 кДж/м2) применяется в качестве конструкционных материалов в различных отраслях. В автомобилях из него делают стекла задних фонарей и рассеиватели передних. Пламя со вспышками, желтым огнём и пылающим пеплом. Запах карамели. Частично гасит себя.>PCPBT — Смесь поликарбонатов и полибутилентерефталата — Обладает высокой прочностью, стойкостью к ударным нагрузкам, в том числе при низких температурах, стойкостью к статическим нагрузкам и вибрациям. Хорошо поддаётся ремонту хоть и не очень хорошо плавится. Из него сделаны почти все бампера у таких марок как Mercedes, BMW и FORD примерно до 2000 года. Очень широко используется в грузовых автомобилях. — В более новых моделях все чаще используются смешанные пластики. Например >PP-PE PA-ABS

Как паять полипропиленовые трубы

Рассмотрим процесс на примере создания водопровода в квартире.

Важно: убедитесь, что свариваемые элементы имеют одинаковую температуру и геометрию! Нарушение правильности окружности, неравномерный нагрев фрагментов приведут к плохому качеству спайки.

Для этого используются изделия с номинальными диаметрами 20…63 мм, так что достаточно будет ручного инструмента:

  • аппарата для сварки вручную полипропиленовых труб с тефлоновыми насадками 14…63 мм;
  • ручной фаскосниматель (принципы работы с ним показаны в видео);
  • для армированных труб (РР25) потребуется также шейвер для зачистки наружного слоя;
  • резак любого подходящего типа;
  • рулетка и маркер для разметки;
  • обезжиривающий состав для обработки свариваемых поверхностей (ацетон, этиловый или изопропиловый спирт, хлорэтилен, трихлорэтан);
  • жесткая брезентовая ветошь для очистки нагревательных элементов.

Как выполняется сварка и подготовка полипропиленовых труб:

устанавливается сварочный аппарат, подбираются нагревательные насадки. Перед использованием их обязательно протирают для удаления остатков предыдущей пайки, обезжиривают, как и сами детали коммуникаций;
размечаются участки трубопровода для пайки, обрезаются до нужной длины;
снимают фаску с трубы;
обозначают ширину сварочного пояса – участка, который будет входить в фитинг

Важно – необходимо загнать трубу в посадочное отверстие фитинга до упора. В противном случае между соединяемыми трубами остается зазор, плохо влияющий на дальнейшую эксплуатацию трубопровода

Если необходимо соединить детали в определенном положении (например, для получения прямого угла между двумя уже частично собранными участками), также ставятся метки для правильного сопряжения;

для армированных труб удаляют верхний слой ровно на ширину сварочного пояса;
включают аппарат для нагрева. В зависимости от температуры в помещении, для этого потребуется 10…15 мину (поэтому можно вначале включить паяльник, а потом выполнять пункты 2…5). Температуру сварки выставляют 260 градусов, дожидаются включения зеленого индикатора паяльника – это означает, что оптимальный нагрев достигнут;
устанавливают трубу и фитинг на нагретые насадки. Длительность нагрева выбирается согласно диаметру изделия и толщине стенки;
нагретые детали плавным движение ОДНОВРЕМЕННО снимают с насадок и соединяют. Необходимо вдвигать трубу в фитинг без прокручивания и резких толчков;
выдерживают необходимое время первичной спайки и оставляют соединенные элементы до полного остывания (2…15 минут).

Важно: при нагреве полипропиленовые трубы выделяют токсины! Необходимо обеспечить качественную вентиляцию помещения, не направляя при этом воздушный поток непосредственно на область нагрева – детали могут разогреваться неравномерно.

На рисунке 4 показано, как в разрезе выглядят фрагменты трубопровода после пайки полипропиленовых труб небольшого диаметра своими руками – видимые швы или неоднородность материала отсутствуют.

Сорта винограда — 7 часть

Шлифовка, шпаклёвка и покраска

После того, как бампер остынет, необходимо нанести слой специальной шпаклёвки по пластику на проблемные места — это можно сделать шпателем либо любым другим сподручным инструментом.

Когда шпаклёвка затвердеет, весь бампер можно начать обрабатывать шлифовальной машинкой. Шлифовку стоит осуществлять максимально аккуратно, дабы не испортить сам бампер. Особенно внимательно следует зачищать и заглаживать уголки, сколы, и сам шов. Там, где не удастся пройтись машинкой, можно работать вручную (наждачной бумагой).

Нанести ещё один слой шпаклёвки на бампер будет необходимо после обработки детали грунтовкой. Причём для этой цели должна быть использована нитрошпаклёвка. И после нанесения данного состава поверхность необходимо обезжирить и просушить.

Покраска запаянного бампера происходит в самом конце – это завершающий этап. Сейчас существует большой ассортимент красок специально для пластмассы – подобрать нужный цвет и текстуру не составит труда

Важно лишь помнить, что для покраски пластика не подходят масляные краски и краски из акрила

Для равномерного нанесения слоёв краски лучше всего использовать пульверизатор или баллончик. А если производится окрашивание бампера, уже установленного обратно на место, то другие части автомобиля, находящиеся поблизости, следует закрыть плёнкой или другим предохраняющим материалом. И ещё один совет: осуществлять покраску следует в сухом и тёплом помещении при температуре не ниже +12 градусов.

Клей для полипропиленовых труб

Полипропиленовые трубопроводы отличаются простотой монтажа, но только при соблюдении техники проведения работ. В правильно смонтированных системах, соединения в которых созданы при использовании клеевого компонента, протечки не возникают в течение 30 и более лет.


Клей прозрачный

Однако некоторые составы предназначены для коммуникаций с холодной водой, потому что высокая температура влияет на их свойства.

Характеристики

Клей для полипропилена и соединяемые пластиковые детали похожи по составу. Соеденительное вещество используется при монтаже и ремонте водопроводных сетей и канализации. Соединение пластиковых деталей происходят на молекулярном уровне. Это позволяет получить герметичные швы.

Чтобы улучшить характеристики, в клей для труб из полипропилена добавляется:

метакрилат, обеспечивающий устойчивость к температуре;
специальная приставка, увеличивающая прочность и плотность соединений, что важно для систем, работающих под большим давлением и в которых существует риск возникновения гидроударов;
бутадиенстирольный каучук, повышающий гибкость.

Клеевые вещества отличаются составом и взаимодействием с пластиком. Производители выпускают термореактивные клеи. Их основу составляют эпоксидные, полиэфирные или олигомерные смолы. Они начинают твердеть при температурном воздействии или благодаря специальному отвердителю.


Клей герметик

Производятся также термопластичные составы. Их основу составляют каучуковые смолы. При нагреве они становятся жидкими, что позволяет заполнить все пустоты. Однако их нельзя использовать для склейки трубопроводов, перемещаемых среду с высокой температурой.

Производители выпускают однокомпонентные и многокомпонентные полипропиленовые клеи. Первая разновидность веществ представляет собой готовые составы. Второй вариант — это наборы, состоящие из смолы и отвердителя.

В их состав также может входить наполнитель. Все компоненты необходимо смешивать непосредственно перед использованием.

Производители

Клеевые вещества для полипропиленовых труб выпускаются в густом, жидком и полужидком состоянии. Доступна отечественная и зарубежная продукция:

  • Liquid Nails LN 915 — светлый полужидкий клей специального назначения. Основным компонентом является синтетический каучук. Состав выдерживает температуру от -30°C до +60°C и используется вместе с пистолетом, так как выпускается в картриджах.
  • Момент — многофункциональный однокомпонентный клей-герметик. Основой эластичного вещества является каучуковый полимер. Полужидкий состав твердеет при комнатной температуре и продается в тубах.
  • Dow Corning 7091 — герметик для создания долговечных стыков. Температура использования однокомпонентного вещества составляет от -55°C до +180°C. Состав выдерживает воздействие агрессивных сред.
  • Cosmoplast 500 — популярный однокомпонентный клей. Жидкое вещество быстро сохнет и имеет прозрачную структуру.
  • WEICON Easy-Mix PE-PP — двухкомпонентное клеящее вещество. Основу универсального соеденителя составляет метилакрилат. Состав отличается хорошей адгезией.

Во время применения и приготовления продукции нужно четко соблюдать рекомендации из инструкции. Любое вещество позволяет не использовать специальное сварочное оборудование. Поэтому удается сократить расход энергоресурсов при монтаже коммуникаций.

Как склеить бампер

Надежный и долговечный ремонт требует надлежащей подготовки детали и соблюдения процедуры на всех этапах: от подбора клея до покраски и шлифовочных работ.

Перед тем как приступить к любым манипуляциям, бампер с авто необходимо снять (за исключением разбитых во многих местах обвесов, их нужно сначала скрепить, а затем снимать), а также проверить из чего он сделан, чтобы получить желаемый эффект. Данная информация указана на штампе, который нанесен с внутренней стороны изделия.

Подготовительные работы

Первым этапом ремонта станет подготовка поверхности:

Очистить поверхности от грязи, пыли, масла и других загрязнений.
Тщательно просушить деталь.
Всю поверхность детали важно обезжирить или обработать специальным химическим составом.
Ремонтируемую поверхность обработать абразивным материалом или шлифовальной машиной.
Края трещин можно засверлить, чтобы предотвратить дальнейшее расширение.

Склейка трещины на бампере

Поверхность готова, теперь приступаем к ремонту.

  1. Поврежденную область покрыть грунтовкой и дождаться полного высыхания или заклеить внешнюю часть бампера фольгой, чтобы клей не вытекал. После высыхания клея фольгу удаляют.
  2. Провести первичное склеивание с внутренней поверхности бампера с помощью специальных составов с армирующими свойствами. Если не производилась грунтовка, то поврежденные участки нужно предварительно аккуратно совместить.
  3. Потом нужно нанести клеящую смесь на лицевую часть детали.
  4. Клей наносится равномерно на обе поверхности, подлежащие склеиванию.
  5. Чтобы шов был прочнее, изнутри имеет смысл наклеить металлическую или синтетическую сетку, пропитанную клеем.
  6. Различным клеящим составам требуется разное время для высыхания, ознакомьтесь с инструкцией.

Завершающий этап

Итак, клей высох, но внешний вид все еще далек от идеала. Приступаем к завершающему этапу.

  1. Удаляем излишки материала (с помощью срезания или шлифовки).
  2. Подготавливаем изделие к покраске с помощью грунтовки, шпаклевки или иных материалов.
  3. Покраска детали в соответствии с технологией покраски пластика.
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации