Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 0

Подшипники для самоката: как выбрать и заменить?

Определение неисправностей

Подставьте брусок или кирпич, чтобы самокат не откатывался вперёд или назад. Поднимите переднее колесо и повращайте его, чтобы с ним поворачивался и руль. При идеальной настройке руля колесо болтаться не будет. Порой ремонт ограничивается лишь подтягиванием всей системы для устранения люфта шарикоподшипников.

Если люфтит рулевая колонка, снимите сам руль, ослабьте контргайку и подкрутите под ней регулировочную гайку. Это можно сделать с помощью обычного рожкового ключа под её размер. Добившись отсутствия люфта руля, закрутите контргайку и верните его на место. При заедании – например, он поворачивается с заметным усилием, скрежетом и треском, – смените изношенный набор шариков. Рулевые колонки чаще всего используют сепараторы на 13-19 шариков.

Если заедает само колесо, возможно, шарикоподшипники на нём разрушены. Когда поломка случается на колесе, на котором установлен тормоз, то потребуется снять тормозные колодки, чтобы его вытащить. Амортизатор также может быть временно удалён. Дальнейшие действия по замене подшипников на колёсах остаются теми же. Число шариков на одном колёсном сепараторе – чаще всего 7-9, так как колёсная ось имеет небольшой по сравнению с рулевой осью диаметр.

О том, как заменить подшипник в самокате, смотрите в следующем видео.

Как поменять подшипник на колесе самоката

  • Первым шагом к снятию подшипников с колеса вашего профессионального самоката является использование специального Т-образного ключа (например Allen T-handle) для выталкивания прокладок, закрывающих ролики/шарики от загрязнения и попадания мусора, чтобы добраться до края проставки, в которой и зафиксирован шарикоподшипник.
  • Как только вы сможете увидеть край фиксационного цилиндра, в котором закреплено основное кольцо, то легко сможете использовать распорку, чтобы вытащить один или несколько подшипников из втулки.
  • Положите демонтированную деталь на ровную поверхность с одной стороны, а другим краем расположите на небольшой возвышенности в 3-5 см. Другой край можно опереть о небольшой деревянный брус. Главное, чтобы колесо не лежало в горизонтальной плоскости, а располагалось под небольшим углом относительно поверхности.
  • Вставьте специальный ключ с T-образной ручкой, наконечник которого должен быть соразмерен с болтом оси, в отверстие шарикоподшипника, чтобы он зацепился за прокладку.

Затем зафиксируйте шестигранную головку на держателе, который в последствии должен вытолкнуть подшипник колеса скутера. Приложите усилие (собственным весом) и выдавите зафиксированную на ключе деталь. Вместе с ней должна вылететь и прокладка.

Если с ключом вынуть подшипник не получается, тогда берем болт, проводим его в отверстие, и фиксируем, зажимая подшипник между двумя шайбами. Теперь берем молоток и выбиваем деталь.

Как сменить шарикоподшипники на руле самоката?

Подшипники на руле предохраняют рулевую колонку от износа, равно как и колёсные защищают само колесо и его ось. Нижний подшипник соприкасается с вилкой, удерживающей переднее колесо – как на велосипеде. Верхний – не позволяет выносу руля болтаться и также обеспечивает его лёгкие повороты при необходимости.

Для замены шарикоподшипниковых комплектов на руле самоката сделайте следующее.

  1. Снимите сам руль. Для этого шестигранным ключом приспустите хомут. Соблюдайте очерёдность, чтобы не потерять контроль над винтами.
  2. Развинтите рулевую колонку, в которой и находятся подшипники. Для этого открутите контрирующую и регулировочную гайку окончательно.
  3. Подденьте с помощью отвёртки сепаратор с шариками и снимите его, вытащите рулевой переходник, а следом за ним – нижний шарикоподшипник.
  4. Почистите ось и рулевой стакан от следов старой смазки. Вставьте новый нижний шарикоподшипник, наденьте на ось переходник и установите верхний шарикоподшипник. Не забывайте смазывать подшипники – масло или смазка устранит трение шариков и сепараторов об ось и переходник.
  5. Выставьте регулировку на внутренней гайке – руль не должен болтаться при поворотах. Закрутите контргайку поверх предыдущей.
  6. Установите руль и затяните фиксирующий хомут.

Типы

Перед извлечением износившегося подшипника правильно подберите новый. Дело в том, что при неправильно подобранном диаметре шариков и сепараторов колесо будет болтаться, и через десяток-полтора вы вдребезги разобьёте и новые подшипники.

В основном колёса на детских самокатах имеют диаметр 98 или 100 мм. Встречаются и модели с диаметром колеса в 80, 100, 110, 125, 145, 175, 180 и 200 мм. Чем больше диаметр колеса – тем лучше проходимость на самокате по всё более плохим дорогам, имеющим трещины, гравий, разбитый асфальт и прочие препятствия. Виды подшипников представлены брендами Flashrider 360, Proto Gripper, Slamm, BlackVoice V2 и несколькими другими.

Кроме этой, есть и иная классификация по типам, немаловажная в данном вопросе: герметичные и экранированные подшипники. Ролики подшипников с экраном препятствуют проникновению в шариковый механизм пыли и песка. Загерметизированные дают ездоку ощутить чёткую управляемость на поворотах, более устойчивы к вибрации и ударам. Они также оснащены прорезиненным или тефлоновым слоем, задерживающим инородные частицы, и служат достаточно долго, не нуждаясь в более частом введении в его механизм масла или смазки. Однако и сменить в них шарики непросто.

Необходимые условия для роста

Вырастить помидоры на окне или хорошо утепленном балконе можно при соблюдении следующих условий:

  • подобраны качественные семена и подходящие сорта томатов;
  • обеспечен подходящий для роста микроклимат;
  • под растения подобран подходящий грунт;
  • для томатов выбрана правильная емкость;
  • обеспечен приток света и проветривание;
  • вовремя проводится полив.

Также следует соблюдать требования для выращивания, которые сходны и с тепличным методом на дачном участке: проращивание и подкормку рассады, промывку грунта марганцовкой, защиту от грибковых заболеваний, подвязку больших кустов.

SKODA RAPID – любая поездка в удовольствие

Шкода Рапид – самый доступный автомобиль, из всей линейки SKODA представленной в России, однако он оснащён самыми современными опциями, обычно предлагаемыми для автомобилей классом выше. Внешность дорогого европейского автомобиля, в дизайне которого нет случайных деталей в сочетании с удобством и функциональностью, превзойдёт все ваши самые смелые ожидания. Всё продумано – до мелочей.

И дело не только в удовольствии, которое вы получите при скоростном прохождении связки поворотов – хотя и его SKODA RAPID с лёгкостью вам обеспечит. Множество деталей, которые способны сделать каждую поездку максимально удобной и комфортной – вот за что ценят автомобили SKODA более чем в сотне стран мира.

В целом, его можно назвать «горожанином» компактного класса. В то же время, Шкода Рапид — это семейный автомобиль, его просторный салон и вместительный багажный отсек отлично подойдёт для путешествий всей семьёй. Поместится практически всё и даже больше! А если места всё-таки окажется мало — багажную полку легко снять, а сиденья второго ряда — сложить.

Под капотом – тоже есть чем впечатлиться. Двигатели SKODA RAPID – это воплощение всей инженерной мощи автоконцерна «Volkswagen». Их экономичность и надёжность, проверенная временем, гарантирует вам годы бесперебойной работы в условиях самого напряжённого графика в самых сложных дорожных условиях.

Семейный автомобиль должен быть по-настоящему комфортным, причём не только на первом ряду, но и на втором. Ведь в настоящей семье должно быть одинаково удобно всем. SKODA RAPID – полностью отвечает этим требованиям, ведь это автомобиль, в котором каждый найдёт для себя удобное и комфортное место. Даже в самой длительной поездке.

Если вы активно пользуетесь своим самокатом, выкатывая на нем по нескольку километров в день, через какое-то время вы обнаружите, что колеса стали плохо крутиться или вообще заклинили. Причиной такой поломки является подшипник, пришедший в негодность и требующий замены.

Даже лучшие скутеры для детей и взрослых со временем и при интенсивном использовании нуждаются в замене вращающих элементов колеса. В данной статье мы расскажем, как же поменять подшипник на самокате, если он сломался или полностью перестал вращаться.

Классы точности изготовления подшипников

Классы подшипников для самоката бывают разными, однако наиболее распространенной системой является ABEC. По данной классификации класс точности отображается в цифрах – 1, 3, 5, 7, 9. Чем выше число, тем более качественно обработан подшипник, тем более высокую скорость могут развивать колеса на таких элементах. К сожалению, с ростом класса точности увеличивается и хрупкость подшипников, поэтому для трюкового катания быстрые детали лучше не использовать – например, ABEC 9 могут сломаться даже при небольшом прыжке.

Для трюкового катания оптимальным выбором будут подшипники с классами точности ABEC 1,3 и 5, причем 5 класс точности является хорошим компромиссом между скоростью и прочностью. Для скоростного катания лучше установить подшипники ABEC 7 или 9. Если ваш самокат плохо набирает скорость, возможно, внутри его колес установлены «медленные» подшипники. В этом случае проблема решается заменой на более быстрые.

Почему колесо на самокате плохо крутится?

Часто обладатели такого вида транспорта сталкиваются с тем, что колесо начинает плохо крутиться. В основном, причина, почему у самоката тормозит заднее колесо или переднее, заключается в проблеме с подшипниками.

Этот механизм капризный и может нуждаться как в простой очистке, так и в полной замене. Может быть дело в покрышке или креплении к раме.

Для того чтобы очистить механизм от грязи и мусора, нужно полностью разобрать транспорт. Действовать таким образом, чтобы вода не попала в подшипник, пыльники и внутрь деталей. Мыть средство передвижения нужно после прогулки, не погружая его полностью в воду.

Старайтесь не ездить по песку, т.к. попадание микрочастиц чревато тем, что придется полностью менять колеса. Подшипники можно очистить керосином и прыснуть ВД-40 для того, чтобы лучше крутились. После чистки керосином самокат остается без смазки, поэтому нужно обязательно применять смазку или ВД-40, в противном случае самокат не поедет.

Хорошо после очистки смазать транспорт литолом или любой другой смазкой на силиконовой основе. Но стоит учесть, что силиконовые смазки быстрее вытекают, и смазывать колеса придется гораздо чаще. Самокат после очистки боится холода, поэтому его нельзя выставлять на улицу в холодное время года.

Минимум 1 раз в месяц нужно хорошо мыть транспортное средство, это поможет продлить срок службы, и чистый самокат выглядит более привлекательно.

Стоимость ремонта в нашей мастерской

Вид ремонта Цена услуги Цена запчасти

Замена камеры 10 дюймов

250

400

Замена камеры 12 дюймов

200

400

Замена осей, подшипников, пружин, шпильки колеса

от 250

от 200

Замена подшипников в колесах

от 250

350

Замена покрышки 10 дюймов

250

700-900

Замена покрышки 12 дюймов

200

700-900

Замена пружины

от 250

от 100

Замена ручки, шарнира, сустава ручки

от 500

от 700

Замена, ремонт диска колеса, ниппеля, золотника

от 250

от 500

Замена, установка колеса, оси, стопорных колец, втулок колеса

от 300

от 50

Профилактика и смазывание коляски, рамы, шасси, устранение скрипа

от 400

 

Ремонт тормоза

от 250

от 350 до 2000

Сварка металлических частей рамы

от 1500

 

Класс и качество

Шарикоподшипники для самокатов ничем не отличаются от тех, что применяют в скейтбордах и роликовых коньках. В основном это 608-я модель. Каждое из колёс насчитывает 2 таких подшипника. Маркировка – аббревиатура ABEC (специальная группа разработчиков промподшипников), класс точности – от 1 до 11. Чем выше класс точности, тем дольше подшипник проработает, но также важна и марка стали.

Высокоточный подшипник более износостоек – в нём ничего не болтается, он может подвергаться значительно большей нагрузке. Она должна быть как можно более износостойкой, но не настолько, чтобы износился не сам подшипник, а втулка. Высококачественная подшипниковая сталь встречается у широко известных производителей, например, KMC.

Особенности съёма подшипника с 6- и 8-миллиметровой втулки

Перед тем как выбрать и заменить подшипник, вспомните, что втулки для колёс выпускаются в диаметре 6 и 8 мм. Диаметр втулки и определяет то, каким способом подшипник этот можно вытащить. Прикинуть диаметр втулки можно, взглянув на саму ось.

У 8-миллиметровой колёсной втулки «плавающий» механизм – она зафиксирована, и её конец слегка ходит взад-вперёд между двумя зажимающими его шарикоподшипниками. Чтобы снять такой подшипник, его поддевают при помощи шестигранного ключа и легко вытаскивают.

А вот с 6-миллиметровой втулки снять подшипник несколько сложнее. Он не поддевается, а выбивается. Для этого надавите на втулку, а не на сам подшипник, иначе вы погнёте его сепараторы, – она сама выжмет его из крепления. Втулка напоминает тонкое кольцо в центре самого подшипника, толщина её по всей окружности не больше миллиметра. Надавливание может оказаться значительным – некоторые производители надёжно запрессовывают подшипник во внешнюю часть втулки, расположенной в центре обода колеса. Сойдёт любая подходящая по диаметру железка или палка.

Конструкция и причины поломок

Привычный нам самокат имеет нехитрую конструкцию. Так он выглядит в разобранном виде:

На схеме представлены следующие части конструкции:

  • Дека. Так называется платформа, на которой стоит человек. Дека должна быть не сильно широкой, не длинной и подобранной под рост ребенка. Она не снимается рамы и покрывается нескользящим материалом. Практически никогда не ломается.
  • Колеса. Они имеют разную жесткость, качество амортизации, вес и размеры и именно из-за колес чаще всего приходится делать ремонт. Этого не стоит бояться, потому что фактически колеса в процессе езды стираются и поэтому являются расходником.
  • Амортизаторы. Есть не во всех моделях. Многие производители вообще не устанавливают такие детали, так как по их мнению амортизаторы снижают надежность конструкции. Амортизаторы тоже довольно часто нужно ремонтировать.
  • Складной механизм. Большинство моделей, которые продаются в магазинах, имеют складной механизм. Он отсутствует только в спортивных и внедорожных моделях, которые априори должны быть прочными.
  • Руль. В идеале руль должен ступенчато фиксироваться в гнезде и иметь небольшой шаг. Если он будет свободно «гулять» в гнезде, со временем он разболтается и собьется. Руль регулируется под рост ребенка, он должен быть на уровне поясницы.
  • Тормоза. Райдер во время катания тормозит с помощью крыла на заднем колесе. Ребенок давит на него и тем самым притормаживает ход колеса. Лучше всего, когда производитель устанавливает железное крыло, оно не будет так сильно стираться об асфальт. Пластиковое крыло испортится очень быстро.

При покупке такого средства передвижения очень важно обращать внимание на его конструкцию. Именно от неё будет зависит то, насколько долго ребенок сможет наслаждаться комфортной ездой

Как правильно смазывать подшипники?

Еще одна распространенная причина плохого раскручивания колес – засохшие подшипники. Чтобы устранить неприятность, элементы колес необходимо смазать. В этом деле лучше придерживаться рекомендаций:

  • Прежде чем смазывать подшипники самоката, их необходимо частично разобрать. Для этого надо снять пыльники – пластины, скрывающие внутреннее содержание. Их достаточно подковырнуть отверткой.
  • Не стоит использовать в качестве смазки средства типа «Жидкий ключ», «WD-40» и прочие подобные.
  • Перед смазкой необходимо промыть подшипники в бензине – он отлично убирает не только следы старого смазочного материала, но и удаляет пыль, песок и грязь, которые мешают нормальной езде.
  • Не рекомендуется использовать жидкие смазки для подшипников классов точности ABEC 1 и 3. Для таких элементов оптимально использовать пластичные смазки на литиевой основе – они не крадут ресурс.

Лучшей пластичной смазкой является ЛИТОЛ-24, который можно найти в любом автомобильном магазине. Вообще лучше полностью отказаться от жидких смазок, так как они уменьшают ресурс подшипников, быстро испаряются, требуют регулярного обновления (приходится часто повторять процедуру) и не подходят для самокатов, которые используются для уличного трюкового катания. Если же все-таки планируется смазывать подшипники жидкими средствами, не стоит брать первое попавшееся масло – выбирать его надо тщательней.

Правила замены покрышки

Сегодня практически не делают самокаты с надувными покрышками, т.к. есть альтернативный вариант, который больше подходит детям и практически не изнашивается. Но если все же имеется надувное колесо, то замена требуется в основной камере, которая находится внутри покрышки и повредилась из-за прокола. Покрышка нуждается в замене, если износилась или сильно повредилась. Такую замену лучше осуществлять в салоне по ремонту велосипедов.

С 2015 г. качество литых колес снизилось. И у многих новых самокатов после нескольких дней эксплуатации начинали появляться посторонние звуки при катании. Причина — качество материала, который имеет ненужные пузырьки с воздухом в литых покрышках, или отслоение пластика. Единственный способ исправить ошибку — это заменить элемент полностью.

Важно соблюдать баланс в приложении усилий. Не нужно слишком туго закручивать т.к

это затруднит движение, но не следует делать это и слишком слабо, т.к. это может привести к разбалтыванию или потере винтов, держащих элемент.

Как извлекается подшипник опорного исполнения?

Сам по себе подшипник для колеса – это внутреннее металлическое колёсико, крутящееся на внешнем. Чёткое и облегчённое скольжение обеспечивается прокатыванием шариков по этим поверхностям. Долговечность шариков и этих роликов обеспечивает тщательное соотношение размеров, исключающее их люфт (болтание в зазорах), а для предотвращения преждевременной расточки в шарикоподшипник добавляется загущенное машинное масло или солидол.

Снять опорные подшипники, запрессованные в гильзу, является наиболее сложным делом – особенно стальное колёсико, вплавленное в обод колеса самоката. Последний вариант может потребовать умеренного прогревания подшипника и втулки, что при малейшем перегреве чревато перекосом обода. Но это задача решаема, если у вас есть обычный и деревянный молотки, Т-образный шестигранник.

Виды неисправностей

Чаще всего поломки происходят при столкновениях с препятствиями или при езде по неподготовленной дороге. Могут возникнуть следующие виды неисправностей:

  1. поломка подшипников или стирание крыла на заднем колесе (особенно часто это происходит, когда ребенок катается на грунтовке или другому неасфальтированному покрытию);
  2. прокол колеса;
  3. проблемы со складным механизмом;
  4. поломка или утеря частей колеса (в том числе и подшипников).

Также в некоторых случаях возникают механические поломки частей основы конструкции (руль и дека). Эти составляющие могут переламываться или перегибаться.

Почему лучше обратиться за ремонтом к специалистам?

Далеко не каждый человек может починить детский механический самокат самостоятельно без обращения в сервисный центр. Для этого нужны определенные навыки и качественные запчасти, чего может не быть у непрофессионала. Неправильно сделанный ремонт может привести к тому, что поврежденная составляющая доломается окончательно и кататься уже будет невозможно. Поэтому лучше всего обратится за починкой к квалифицированному мастеру.

Мы являемся официальной мастерской по ремонту брендовых и обыкновенных самокатов. Используем для ремонта запчасти только от официальных производителей, для каждой модели они подбираются индивидуально. На все детали, которые представляет сервисный центр гироскутеров, мы представляем официальные сертификаты.

Наши мастера специализируются на починке всех неисправностей, связанных с колесами, подшипниками и другими подвижными частями механической конструкции. Каждый специалист, проводящий ремонт, имеет большой опыт в этой сфере. Поэтому починка в нашей мастерской проводится на высшем уровне качества и занимает небольшое количество времени. Специалисты очень во время ремонта очень бережно обращаются с самокатами, поэтому они возвращаются к своим хозяевам в том же виде, в котором их отдавали в сервисный центр.

Обратиться за ремонтом к профессиональным мастерам гораздо проще, чем устранить поломку самостоятельно. Вы просто приезжаете в наш сервисный центр, сдаете самокат и забираете его буквально через несколько часов.

Можно ли у нас купить запчасти для самостоятельного ремонта?

Для тех, кто уверен в своих силах и навыках в плане устранения неисправностей, у нас существует услуга продажи запчастей для самостоятельного ремонта. Вы можете приобрести все необходимые детали для ремонта и провести его в домашних условиях.

Все детали имеют точно такое качество как и те, что используют наши мастера для ремонта в сервисном центре. Оригинальность запчастей подтверждается сертификатами.

Для детальной консультации, покупки запчастей или заказа ремонта обращайтесь по любому из наших контактных телефонов или приезжайте в наш сервисный центр на Полежаевской!

Чаще всего к нам в мастерскую приносят детские самокаты следующих брендов, ниже представлен топ 40:

  • xiaomi,
  • micro,
  • scorpion,
  • scooter,
  • Olimp,
  • Yedoo,
  • Razor,
  • JD Bug,
  • Bibitu,
  • TechTeam TT,
  • TROLO,
  • Puky,
  • Micro,
  • Limit,
  • Globber,
  • FOX Pro,
  • Kleefer,
  • WEELZ,
  • XOOTR,
  • Swifty scooter,
  • HIPE Scooter,
  • Hudora,
  • Jack Hot,
  • Lamborghini,
  • Hello Wood Racer,
  • MaxCity,
  • Hubster,
  • CarWalk,
  • Pit Stop,
  • REACTION,
  • Roces,
  • Slamm,
  • Buggy Boom,
  • 1TOY,
  • Capella,
  • Leader Kids,
  • Triumf Active,

Будем рады видеть вас в нашей мастерской!

В заключение

После того, как работы по замене подшипника выполнены в полном объеме, и перед тем, как монтировать колесо на ось самоката, необходимо ее смазать мазутом. Это значительно увеличит скорость вращения и свободного хода колеса. Помните, чем меньше сопротивление материалов в движущихся частях вашего самоката, тем быстрее вы сможете передвигаться без приложения значительных усилий.

А всего лишь нужно было открыть видео-инструкцию и посмотреть, как это делают профессионалы. Операция, оказывается, простая. Достаточно шестигранников и отвёртки (для трюкового нужны гаечные ключи и молоток).

Проводная компьютерная мышь a4tech стала периодически выключаться. Как отремонтировать?

Моя проводная компьютерная мышь a4tech Office 8k работала долгие годы. Хотя мой моноблок Dell XPS 2720 шёл с беспроводной мышкой и клавиатурой Dell,…

Ремонт ведра Vileda Easy Wring из набора для уборки Виледа Изи Вринг

Сломалась педаль на ведре от набора для уборки Vileda Easy Wring. Забавно, что в тучные времена покупался набор Виледа в Германии. Сейчас конечно…

Смартфон LG G Flex2 умер. Ремонт в духовке при температуре 200 градусов спасёт кирпич?

Раз уже кризис на дворе, доллар под 70 рублей, запечём ка мы сегодня на ужин материнскую плату смартфона LG G Flex2. Да, месье знает толк в…

Sunon KDE2409PTB1-6A 92×25мм 24В – вентилятор для холодильника Whirlpool

Мастер по ремонту холодильников запросил за сломанный вентилятор Sunon KDE2409PTB1-6A 318.B746.GN DC24V 3.6W целых 8’000 рублей. Второй мастер по…

Шумоизоляция канализационного стояка

Заменил чугунный канализационный стояк в квартире на пластиковый. Пластик конечно не зарастает, как чугун, но зато столкнулся с очень высоким уровнем…

Ремонт газового котла Конорд. Профилактика и сервис от «специалистов» АО «РостовГорГаз».

Когда по поводу обслуживания газовой плиты в квартире столкнулся с одним из сотрудников АО «РостовГорГаз» (г.Ростов-на-Дону), то остался доволен его…

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации