Андрей Смирнов
Время чтения: ~35 мин.
Просмотров: 0

Как снять заднее колесо на горном велосипеде

Содержание

Отличие трещотки от кассеты

Не стоит путать трещотку для велосипеда с кассетой, ведь они не взаимозаменяемы. В настоящее время первую можно обнаружить только на старых и очень дешевых велосипедах. На современных велосипедах применяется более совершенная деталь, такая как кассета.

Основной недостаток трещотки в её несовместимости с полой осью диаметром в 15 мм нового стандарта QR15. Расшатывающий характер нагрузки от нецентрованных звездочек может стать причиной местного изгиба на полой оси.

На внутренней части трещотки расположены собачки храпового механизма, поверх неё устанавливается внешняя втулка со звездочками. Роль гайки, удерживающей эти две части, выполняет конус, являющийся рабочей поверхностью для шарикоподшипника. Внутри находятся два насыпных подшипника, каждый из которых собран из одинаковых по размеру шариков.

Скрытая часть трещотки — внутренняя втулка — накручивается на резьбовую часть заднего колеса, и чтобы её снять, потребуется специальный съемник.

Снятие кассеты и переборка втулки

Необходимые инструменты

Демонтировать заднее колесо может потребоваться в следующих случаях:

  • есть повреждения обода;
  • разорвана шина или спущена камера;
  • полный износ колеса.

Для разборки и последующей сборки заднего колеса велосипеда своими руками кроме традиционных рожковых ключей понадобятся еще и специальные инструменты:

  • съемник под тот тип кассеты, которая установлена на велосипеде (к примеру, механизм кассет модели «Стелс» и шоссейных транспортных средств ХВЗ имеет совершенно разную конструкцию, соответственно, нужны подходящие виды съемников);
  • хлыст — устройство фиксации кассеты, состоящее из рычага с закрепленными на нем кусками велосипедной цепи;
  • спицевой ключ (желательно, чтобы он имел не менее трех размеров шлица, что позволит захватывать даже старые спицы со сбитым квадратом головок);
  • специальные ложечки для бортировки шины.

Продвинутые велолюбители могут воспользоваться специальной стойкой для ремонта, чтобы работать в естественной позе.

Инструкция по демонтажу

Очевидно, что для ремонта колеса его надо снять с велосипеда. Последний для этого лучше поставить на руль и седло, предварительно убрав навесное оборудование. Существует два способа фиксации колеса на раме:

  • эксцентриком через полую ось;
  • гайками или барашками.

В первом случае нужно просто повернуть рычаг эксцентрика на 180 градусов и потом свинтить гайку на противоположной стороне оси. В случае крепления эксцентриком ось заднего колеса велосипеда ни с одной стороны не выходит за толщину вилки, в которой она установлена. Опытные пользователи обязательно учитывают этот момент при ремонте. Во втором случае ось втулки заднего колеса всегда длиннее расстояния между перьями вилки как минимум на 15–20 мм. Таким образом, вынос оси за внешнюю сторону вилки должен быть никак не меньше 5-6 мм с каждой стороны

Важно соблюсти эти соотношения при последующей сборке втулки заднего колеса. После того как крепеж снят или ослаблен, нужно сбросить цепь с ведущей звезды и можно снимать колесо

Если велосипед оснащен не дисковыми, а ободными тормозами, то скорей всего понадобится их распустить, скинув с тяги тормозной тросик.

Как сшить вечернее платье за один вечер

Выбрать платье для встречи Нового Года — задача не из простых. Как правило, бегать по магазинам в поисках «того самого» некогда. В интернете покупать страшновато, потому что размер может не подойти, да и непонятно что за цвет и ткань приедут к вам в посылке, а главное — когда. Многие девушки готовы сшить платье самостоятельно, но не у всех хватает опыта и не всегда ясно, с чего стоит начать. Давайте разбираться вместе.

Какие ткани лучше брать новичкам?

Выбор тканей сейчас не ограничивается ничем, кроме, пожалуй, цены. Посмотрите предложенные нами фасоны и решите, каким именно будет ваше платье. После этого смело отправляйтесь в магазин, например, в дом ткани «Тиссура», и выбирайте что-нибудь себе по вкусу.

Что делать если не получается настроить задний переключатель скоростей велосипеда

Существует несколько методов решения этого вопроса. Но если стандартная инструкция настройки не сработала, для настраивания заднего переключателя скоростей нужно:

  • демонтировать цепь, снять тросик;
  • перевести переключатель в положение цепи на наименьшую звезду;
  • использовать регулировочные болты (так можно натянуть трос);
  • установить регулирующие болт Н в крайнее положение;
  • переместить деталь под названием параллелограмм к большой звезде и отрегулировать положение болта L.

Регулятор фиксируется болтами. Его необходимо выставить в крайнее положение. После чего, цепь необходимо сместить в таком порядке: передняя кассета – самая большая по диаметру звезда, задняя наоборот – наименьшая.

Установка заднего колеса

Для возвращения на место заднего колеса необходимо установить его в вилку и накинуть на одну из звездочек цепь. Теперь надо отцентровать положение элемента на велосипеде таким образом, чтобы он находился между перьями как верхней, так и нижней части задней вилки рамы и смотрело строго в середину каретки педальной оси. Удерживая колесо в этом положении, нужно закрепить его в вилке штатными гайками или эксцентриком

Важно не забыть восстановить натяжение тормозного тросика и поставить цепь на ведущую звездочку. После установки желательно убедиться в правильности выполненных действий, провести тест-драйв

В процессе необходимо проследить, как ведет себя велосипед после ремонта.

Обслуживание и диагностика заднего колеса скоростного велосипеда — обязательные процедуры для сохранения исправности механизмов и длительной эксплуатации транспортного средства. Начинающим пользователям придется сложнее, но всегда можно воспользоваться инструкциями и прочитать советы опытных мастеров. Выполнив ремонтные работы самостоятельно, получится сэкономить семейный бюджет.

Как разобрать и собрать обратно заднее колесо скоростного велосипеда

Заднее колесо велосипеда чаще других узлов требует обслуживания. Это объясняется тем, что оно является самым нагруженным элементом — именно на него приходится основной вес пользователя. Тем, кто любит часто и долго ездить на таком транспортном средстве, стоит узнать, как разобрать и собрать заднее колесо скоростного велосипеда правильно. Конечно, можно обратиться в мастерскую, но при наличии необходимого инструмента все работы по разборке, ремонту и обслуживанию выполнить самостоятельно сможет любой человек, получив при этом моральное удовлетворение и не нагружая семейный бюджет.

Инструмент для работы

  1. Съемник трещотки.
  2. Разводной ключ побольше или гаечный ключ, как правило, на 27 мм, но следует учесть, что есть съемники с 24-миллиметровыми гранями. Удобнее будет пользоваться накидным или торцевым ключом, так как на него можно будет давить с максимально возможной силой, не боясь, что он соскочит с граней съемника.
  3. Рожковый ключ на 14 или 15 мм для раскручивания втулки.
  4. Толстая безворсовая тряпка.
  5. Тонкий кернер, если потребуется разобрать «орех».
  6. Молоток никогда не помешает.
  7. Не литиевая смазка. Густое масло, щедро набитое внутрь узла, может стать причиной залипания собачек. После этого педали начинают частенько прокручиваться не только назад, но и вперед.

Когда нужно снимать

О неисправности цепного узла велосипеда со скоростями можно узнать еще до появления серьезных проблем. Для этого необходимо оценить количество преодоленных километров. На состояние детали влияют также следующие факторы:

  • правильность выбора подходящей передачи;
  • нагрузки, приходящиеся на педали;
  • качество дорожных покрытий;
  • скорость передвижения на велосипеде.

Первые признаки неисправности – это непривычные звуки при условии, что смазка была произведена вовремя, а также возникновение сложностей при переключении передач. Для оценки состояния цепи необходимо отогнуть ее от большой звездочки. Если деталь свободно отходит от 3-х и большего количества зубцов, необходимо срочно заменить ее. Снимать элемент придется и по другим причинам:

  • полноценная чистка, необходимо проводить систематически для удаления скопившегося абразива и смазки;
  • механические повреждения, замена вышедших из строя звеньев;
  • изменение длины полотна при новых комбинациях звездочек на горном велосипеде;
  • замена вышедшего из строя элемента.

Со временем любая цепь велосипеда изнашивается. Определить степень повреждений можно по состоянию полотна. Если оно растянулось, смещение ячеек приводит к серьезному повреждению звездочек. На глаз выявить износ довольно сложно, поэтому лучше измерить длину детали. Стандартный показатель – 24 звена.

О неисправности цепи свидетельствуют непривычные звуки при условии, что смазка была произведена вовремя, а также возникновение сложностей при переключении передачРастянутое полотно цепи и смещение ячеек приводит к серьезному повреждению звездочекДля оценки состояния цепи необходимо отогнуть ее от большой звездочки: срочная замена требуется в том случае, если деталь свободно отходит от 3-х и большего количества зубцов

Пошаговая инструкция по снятию и замене

Изначально следует разобраться, в каких случаях необходимо снимать трещотку велосипеда, а также — зачем это делать:

  • сломалась спица заднего колеса и необходимо поставить замену;
  • нужно отрегулировать силу зажима подшипников заднего колеса;
  • максимально износились зубья либо одно из них треснуло;
  • есть возможность частично заменить вышедшие из строя собачки.

Из инструментов, необходимых при работе с трещоткой велосипеда, рекомендуется подготовить следующие:

  • съемник;
  • рожковый ключ на 14/15 — для раскручивания втулки;
  • гаечный ключ на 27;
  • кернер, если потребуется раскрутить механизм;
  • плотная тканевая тряпка без ворса;
  • смазка (не литиевая).

СъемникРожковый ключ на 14/15Гаечный ключ

Внутренняя часть трещоточного механизма сильно затянута, так как может легко раскрутиться во время движения. Поэтому в работе используют специальный съемник — инструмент, отдаленно напоминающий гаечный ключ. Для трещоток и кассет применяют разные съемники — их нельзя заменить друг другом.

Снятие производят в несколько этапов:

  1. Следует снять колесо, а после вынуть ось из втулки, чтобы гайки не мешали вставлять съемник.
  2. Рекомендуется поставить колесо так, чтобы оно уперлось в какую-либо вертикальную поверхность. Покрышку лучше не трогать.
  3. Далее необходимо вставить съемник и рывками скрутить деталь. Для этого используют большой ключ, который надо расположить горизонтально — давить нужно сверху вниз. Причем делать это рывками и против часовой стрелки — резьба, прикрепляющая трещотку, — обычная, правая.

Разобрать механизм можно при помощи кернера и молотка. Столярный кернер нередко заменяют саморезом либо крупным гвоздем. Работать лучше на колесе, не снимая деталь, чтобы зафиксировать ее и удерживать в одном положении. Резьба у трещотки левая, то есть обратная — следовательно, откручивать необходимо по часовой стрелке, отворачивая рукой вправо. Далее разбирают звездочки, а после них — шарики (чтобы те не рассыпались, надо подложить тряпку). Самая мелкая звездочка откручивается против часовой стрелки, другие снимаются за ней.Теперь следует осмотреть разобранный механизм. Чаще всего из строя выходят собачки — их легко заменить на другие, заранее приобретя новый комплект. Шарикоподшипники надо тщательно промыть и вытереть тряпкой.

После ремонтных работ все детали собирают в обратном порядке. Силой следует затянуть конусную гайку, люфт для звезд регулируют тонкими кольцами. 

Трещотку, привинченную к задней втулке полым винтом, можно снять специальным съемником или шестигранникомПроще всего работать ключом с длинной рукояткойОткрутив полый винт, вместе с ним снять трещоткуУбрать шайбуТрещотка снятаРазобрать элемент для обслуживанияОбратная сторона звездочекПодшипникиПосле выполнения ремонтных работ собрать все элементы в обратном порядке

Можно ли заменить покрышку без инструментов?

Пробить камеру во время езды может каждый. И такая неприятная ситуация, нуждающаяся в снятии покрышки, обычно застает врасплох. Часто у велосипедиста с собой не оказывается нужных инструментов. Чтобы заменить шину, нужно иметь как минимум запасной комплект.

Порядок действий:

Выпустить воздух из камеры. Обязательно спустить его весь. Для этого нужно открутить ниппель.
Сжать шину с обеих сторон так, чтобы корд отсоединился от обода.
Подвинуть края покрышки к середине желоба

Продолжать действие по направление к ниппелю, не забывая поддерживать снимаемую деталь возле него.
В случае правильных действий останется поддеть корд и круговым движением снять его с колеса.
Осторожно вынуть камеру. При необходимости полностью поменять шину.

Неисправности задней втулки велосипеда

Самая распространенная неисправность задней втулки велосипеда, которая может привести к тому, что придется делать ремонт заднего колеса велосипеда — это произвольная затяжка или послабление конуса. Если конус задней втулки ослаблен, то в колесе будет заметен большой люфт. В другом варианте, если конус перетянут, то заметно увеличивается тяжесть хода велосипеда и может быть слышен хруст подшипников. В обоих случаях необходимо не откладывая произвести ремонт задней втулки велосипеда. Для устранения этих неисправностей необходимо снять заднее колесо с велосипеда, если это спортивный скоростной или горный велосипед, то на них могут применяться эксцентриковый зажим, и колесо в таком случае снимается без задействования дополнительных ключей. На велосипедах начальных уровней колесо может быть прикручено двумя гайками, понадобится пара ключей.

Задняя втулка с эксцентриковым зажимом.

Ось задней втулки.

Разбираемся в вопросе как заменить камеру колеса велосипеда

Виды масел для пропитки дома из бруса и бревен

Льняное масло

Сохнет масло достаточно долго, порядка двух-трех недель. Для ускорения процесса в состав добавляют скипидар или воск

Однако нужно учесть, что скипидар токсичен, и применять его в помещении нужно с осторожностью. Для ускорения полимеризации лучше воспользоваться воском

В то же время в масле содержится большое количество линолевой и линоленовой кислоты, из-за чего при минусовых температурах состав быстро густеет и переходит в твердое состояние. Это необходимо учитывать при работе на улице в зимних условиях.

Дегтярное масло

В его состав входят скипидар из сосны, который способствует глубокому проникновению средства в структуру древесины, льняное масло, удерживающее пропитку внутри, и древесная смола.

Сохнет дегтярное масло быстрее, чем льняное, обычно поверхность высыхает за семь суток. В немалой степени на длительность процесса влияют погодные условия и состояние древесины. В отличие от льняного, дегтярное масло не боится мороза и даже при замерзании сохраняет все свои характеристики.

Разбавлять это масло категорически нельзя, поскольку при смешивании с другими ингредиентами все его полезные свойства пропадают.

Тиковое масло

Эта пропитка считается универсальной, поскольку она подходит для обработки любых деревянных поверхностей как в доме, так и за его пределами. Ею можно пропитать пол, стены и потолок дома и бани, покрыть фасад, веранду и наружные ступени, использовать для декорирования садовых фигур и мебели.

Обработанные поверхности оказываются защищенными от капризов погоды: солнца, ветра, мороза. Масло является своеобразным уф фильтром, предохраняющим деревянные поверхности от солнечного излучения.

Масло отлично себя показало при обработке ценных пород древесины, таких как бук, дуб и махагон. Его применяют для защиты деревянных поверхностей, расположенных в бане, сауне и других влажных помещениях, в том числе выполненных из элитной древесины.

Тунговое масло

Масло обладает очень ценным свойством быстро проникать в поверхностные слои древесины, проявляя всю красоту ее рисунка, поэтому его еще с древности использовали для покрытия антиквариата, картинных рамок, изделий из дерева элитных сортов.

Скорость высыхания тунгового масла в сравнении с другими видами, значительно выше. Продукт образует на поверхности очень прочную водонепроницаемую пленку, поэтому его часто добавляют в лаки и краски.

Минеральное масло

Вырабатывается из нефти и относится к разряду синтетических масел. Используется на протяжении многих десятилетий в разных сферах жизни. Продукт имеет достаточно большой список положительных характеристик: без запаха, легко наносится, быстро сохнет, обеспечивает достаточно высокую степень защиты деревянных поверхностей.

Работа с минеральными маслами возможна только тогда, когда продукт прошел глубокую очистку. Средство не подходит для внутренней обработки, так как оно вредно для здоровья. Допускается его применение для покраски наружных поверхностей.

Подсолнечное масло

Нередко для покрытия дерева применяют обычное подсолнечное масло. Однако такая обработка не приносит желаемого эффекта и не наделяет деревянную поверхность защитными свойствами. Все дело в том, что масло семян подсолнечника не содержит полиненасыщенных жирных кислот, которые обволакивают древесину и защищают ее от влаги и других негативных факторов.

Кроме того, подсолнечное масло не полимеризуется, то есть никогда до конца не высыхает. Таким образом, поверхность, обработанная этим маслом, будет доставлять хозяевам деревянного дома много проблем, так как всегда будет липкой.

Тонирующие масла и лазури

Палитра оттенков достаточно разнообразна, можно затонировать дерево под любой цвет. Обычно древесину красят под такие породы, как орех, тик, розовое дерево, также популярна окраска в черный и белый цвета.

Помимо тонировки, цветные масла выполняют защитную функцию, предохраняя дерево от гниения и насекомых. Как правило, подобные средства характеризуются быстрым высыханием.

При использовании масла поверхность получается матовой. Если необходимо придать дереву глянец, лучше использовать лазурь, которая образует паропроницаемую пленку, а после полировки поверхность приобретает глянцевый блеск.

Чтобы придать деревянной поверхности темный матовый оттенок можно использовать морилку, которая может быть на водной, масляной или спиртовой основе. Помимо тонировки, средство обладает защитными свойствами, предохраняя древесину от ультрафиолета, бактерий и влаги.

Последовательность установки

Чтобы правильно установить переднее колесо на велосипед, нужно в точности соблюдать обратный порядок действий, произведённый при снятии.

Вставляем колесо в пазы рамы до упора

Здесь важно не перепутать положение конструкции — направление, в котором будет происходить вращение, обозначено стрелками на покрышках.
Прикручиваем на место гайки или эксцентрики. Сильно перетягивать нельзя, но фиксация должна быть достаточно крепкой.
Застёгиваем обратно ободные тормоза.Ставим на место ободные тормоза
Переворачиваем велосипед в обычное его положение.

Несмотря на тот факт, что переднее ведомое колесо немного проще по своему устройству, чем заднее, всё же оно отвечает за курс движения и нуждается в должном уходе, смазке деталей, подтяжке спиц.

Заднее ведущее колесо имеет множество механизмов, но принцип демонтажа и монтажа аналогичен, за исключением того, что его придётся извлекать из цепной передачи и надевать цепь на место при установке.

Снятие переднего колеса с ободными тормозами

Прежде чем приступить к снятию колеса, велосипед надо поставить «вверх ногами» на седло и рулевые ручки. Предварительно все аксессуары – зеркала, фары переднего света, звонок, элементы декора – убрать, чтобы не мешали в работе и чтобы просто не повредить их. Под чувствительные манетки желательно подложить мягкую ткань, чтобы под весом байка не повредить их.

Вкратце переднее колесо снимается по схеме:

  1. Разжать ободные тормоза.
  2. Ослабить крепление к дропаутам.
  3. Аккуратно извлечь ось из лапок.

Разжать тормоза необходимо, чтобы легко вытащить колесо и не повредить при этом систему. Для этого сжать соединительную дугу и открутить шестигранным ключом ее крепление. Теперь тормоза свободны. Альтернативный вариант – снятие колодок с тормозного механизма, правда, после сборки колеса их придется настраивать заново.

Крепление колес на велосипеде представлено в двух вариантах – гайки на 15 и эксцентрик. Для съема оси с дропаутов на гайках понадобятся два ключа – один будет выступать как рабочий, а другой – как фиксатор. Против часовой стрелки отвернуть одну гайку, придерживая противоположную.

Что можно использовать? Традиционные рожковые или накидные ключи. Второй вариант даже удобнее и легче схватит гайку. Не рекомендуются к работе разводные ключи с широкими губами, так как они могут «съесть» углы гаек.

С эксцентриком намного проще – ослабить болт и приподнять рычажок-фиксатор. Если пружина ослабла недостаточно и рычаг приподнимается не полностью, отвернуть болт посильнее. Собственно, снять колесо в домашних условиях – проще простого.

В данном разделе была затронута тема снятия с тормозами V-brake. С дисками еще проще, а с синглспидами с ножным барабаном на задней втулке и подавно. Для дисковой тормозной системы с гидравликой есть одно ограничение – не держать байк в перевернутом положении слишком долго, так как трубки завоздушиваются. То есть колесо сняли и на время ремонта или других манипуляций вернули велосипед в обычное состояние.

Как снять покрышку с диска велосипеда?

Демонтаж покрышки с диска имеет свой алгоритм действий. Для него понадобятся несколько специальных инструментов

Важно помнить: на боковину покрышки нежелательно слишком сильно давить при снятии. Также у инструмента не должно быть заусенцев и острых кромок

Необходимые инструменты

Поэтапность демонтажа должна соблюдаться неукоснительно, аккуратно и внимательно.

Для этого понадобятся следующие инструменты:

  • Разбортовка. Напоминает пластины, выполненные из пластика. Оснащены крючками по бокам. Нужны, чтобы удерживать края покрышки, когда ту только начинают демонтировать. Помогают без особых усилий снять деталь.
  • Можно применять похожие предметы: ключи, монеты. Некоторые из них травмоопасны.
  • Специальные ключи, подходящие для снятия колеса (для моделей, ось которых крепится с помощью болтов).
  • Насос. Необходим для монтажа колеса.

Порядок действий

После того как необходимые инструменты подготовлены, можно заняться снятием покрышки с диска.

Поэтапность работы:

В случае оснащения тормозом колеса, придется его ослабить. Такое действие выполняется для того, чтобы он не мешал на следующих этапах. Трос надо аккуратно вытащить из разъема.
Ослабить болт (в некоторых моделях – эксцентрик).
Вынуть колесо.
Спустить воздух

Важно постараться оставить его как можно меньше, чтобы не повредить камеру.
Поддеть край, воспользовавшись разбортовкой. Можно купить специальную «лопатку»

Она похожа на обувную.
В 15 см от прошлой позиции повторить действие. Необходимо двигаться по кругу, постепенно отгибая лопатками шину с диска. Продолжать, пока она не окажется за ободом.
Повторить снятие, не меняя направление, второй стороны, демонтаж которой проходит легче.

Задний переключатель скоростей

Переключатель скоростей передач является важной деталью многоскоростного велосипеда. Благодаря этойсоставляющей, становится возможным передвижение в экстремальных условиях, к которым можно отнести движение против ветра, подъемы, плохое качество дороги

Со всеми этими проблемами и должен справляться трансмиссионный узел. От отлаженной работы переключателя скоростей зависит качество езды и безопасность велосипедиста. Этот навык является очень полезным, и каждый владелец велобайка должен научиться самостоятельно регулировать переключатель скоростей передач. Произвести регулировку велосипедных переключателей передач самостоятельно под силу каждому велосипедисту. Нужно детально изучить теорию, прочитав инструкцию, либо воспользовавшись советами опытных владельцев байков.

Перед настройкой переключателя, необходимо сделать регулировку заднего переключателя. Значительно облегчит весь процесс регулировки выставление велосипеда в правильное положение (колесами вверх). Так, все необходимые детали будут на виду, и подобраться к ним будет значительно проще.

Причины плохого переключения скоростей:

  • физические дефекты деталей переключателя;
  • загрязнение деталей. Чтобы этого не произошло, компоненты трансмиссионного узла нужно периодически очищать от грязи, пыли и старой смазки;
  • изношенный трос с элементами повреждений. Такая деталь требует замены;
  • повреждения петуха.

Если вы наблюдаете повреждение, деформацию и износ составляющих деталей, их необходимо заменить так как они практически не подлежат восстановлению.

Если все детали исправны, займитесь регулировкой переключателя. Из чего состоит переключатель скоростей? Составляющие детали переключателя скоростей следующие:

  • Ручка для переключения скоростей, расположенная на руле;
  • Манетка, которая крепится на руле возле ручек. К манетке крепятся ручки и тросик. Именно при участии тросика происходит передача импульса от манетки к звездам;
  • Кассета, в которую входят разнокалиберные звёздочки;
  • переднее фиксирующее крепление;
  • задний переключатель, чья основная функция перекидка цепи на необходимые звездочки.

Бортировка колеса велосипеда в домашних условиях

Станок для бортировки .

Если вы заядлый велосипедист и предполагаете, что в будущем еще не раз будете снимать/заменять покрышки на колесах своего велосипеда, то имеет смысл приобрести или сделать своими руками станок для бортировки. Он значительно упрощает дело. Однако, если его нет под рукой, а собрать колесо нужно срочно, можно обойтись и без него. Бортировка выполняется в такой последовательности.

  1. Надеть на обод покрышку с одной стороны по указанному направлению движения.
  2. Накачать камеру не до конца, вставить ее в обод.
  3. Заправить «сосок» в специальное отверстие на ободе.
  4. Заправить шину в обод с помощью монтажной лопатки, начиная от «соска».
  5. Проверить правильность положения камеры: она не должна быть нигде пережата, чтобы не лопнуть в ходе накачивания.
  6. Еще чуть-чуть накачать камеру, закрепить колесо на велосипеде.
  7. Закачать колесо воздухом до конца, поставить на место цепь, зафиксировав тормозные колодки.

Мы рассмотрели основные нюансы и «подводные камни» процесса разбортировки/бортировки велосипедного колеса, а также проанализировали причины износа колес и узнали, как заклеить камеру велосипеда. Напоследок хотелось бы дать еще один важный совет. Чтобы путешествие на велосипеде оказалось по-настоящему безоблачным и не омраченным ничем, берите с собой в дорогу на всякий случай ремонтный комплект и монтажные лопатки. Удачи!

Особенности и устройство

Трехколесный велик отличается от привычного аналога иной конфигурацией рамы и наличием дополнительного обода. Если модель предназначается для городских или парковых прогулок, лучше сделать простой вариант, без изысков и усиливающих элементов. Изделия для езды по пересеченной местности и транспортировки грузов оснащают усиленной рамой, трансмиссией, надежной тормозной системой, также у них меняют скоростные режимы.

Пройдите опрос

Если трехколесный велосипед будет эксплуатировать один человек, конструкцию подгоняют по антропометрическим параметрам. Для массового пользования выбирают максимально универсальную модификацию.

Преимущества трехколесных велосипедов, сделанных своими руками:

  • подходят для эксплуатации людьми разных возрастных категорий;
  • отличаются повышенной устойчивостью и грузоподъемностью;
  • изготовление самодельных вариантов не требует существенных затрат, особых навыков;
  • облегченная посадка владельца за счет стабильного удержания равновесия;
  • возможность коммерческого использования.

К недостаткам относят увеличенную массу агрегата, громоздкость, неудобство поворачивания на большой скорости. Потребители указывают, что грузовые модели подходят только для частных домов, поскольку в квартире их разместить проблематично. Самодельный вариант с тремя колесами нужно собирать, внимательно придерживаясь инструкции.

Инструменты

Замена камеры

Чтобы камера встала в обод, последнюю берут за вентиль и укладывают по внутренней стороне по обе стороны от него, контролируя, чтобы камера не перекручивалась. Вентиль должен выходить под углом 90 градусов. Если камеру только заклеили, целесообразно проложить бумагу между латкой и шиной, которая предотвратит прилипание свежей латки.

Другую сторону покрышки одевают от вентиля. При этом руками удастся заправить 2/3 (возможно, немного больше) диаметра вело колеса. Оставшуюся часть обода, при замене покрышек на велосипеде, заправляют с помощью лопатки. Проверив правильность установки вентиля, качают камеру (не полностью). До нормы давление доводят после установки колеса. Осталось затянуть тормоза и — в путь!

Как снять переднее колесо с вилки

Люди обсуждают:

Лента комментариев

Как можно разобрать и снять трещотку на велосипеде

Трещотка велосипеда, в народе также известная под названием ореха, — храповой механизм, который позволяет надежно передавать вращающий момент через цепь от педалей и в то же время свободно двигаться накатом без необходимости безостановочно крутить педали. Собран этот механизм как единая часть со втулкой заднего колеса. Состоит, собственно, из самого храповика в виде зубчатого барабана с двумя собачками и неразборной кассеты звездочек.

Нехитрое обслуживание трансмиссии велосипеда сводится к её очистке от грязи и травы, которая забивается между звездочками.

Снять трещотку с велосипеда потребуется в следующих случаях:

  1. Для регулировки затяжки подшипников втулки заднего колеса. Можно ничего не снимать, но с открученной кассетой звездочек намного легче вынуть шарикоподшипники, определить степень износа чашки, смазать узел.
  2. По возможности, чтобы заменить сломанные собачки. Хотя настолько мелкие детали по отдельности не продаются, и чаще всего потребуется покупать весь узел в сборе, но их можно вынуть из старой трещотки. К сожалению, бывают случаи, когда в результате преждевременной кончины собачек барабан со звездочками либо заклинивает, либо он начинает свободно вращаться в обе стороны.
  3. Когда предельно изнашиваются зубья у наименьших звезд или в случае разламывания одной из них.
  4. Для установки спицы во втулку заднего колеса с правой стороны, на замену поломанной.

План действий

Для начала сделайте условия своей работы комфортными: переверните велосипед на руль и поставьте его так, чтобы обеспечить себе свободный доступ к колесам с разных сторон. И тут также помним о тормозах. Если ваш тормоз гидравлический, то такие модели абсолютно не любят, когда их держат в верх ногами. И в случае замены заднего колеса следует прокачать тормоз, что б в него не попал воздух. Не игнорируйте этот момент, не смотря на его трудоемкость, если хотите, что бы ваши тормоза оставались такими же надежными.

Виды крепления колеса к оси разнообразны. Если оно на гайках, то ваши действия не сложны и понятны. Если вариант эксцентрик, то не следует пугаться сложных названий. Процесс довольно прост. Переведите цепь на меньшую звездочку. С левой стороны втулки расположен рычаг, который контролирует эксцентриковый зажим. Отворачивайте этот рычаг, прокручивая его против часовой стрелки на 180 градусов, но не прокручивайте вокруг оси втулки. С правой стороны втулки находится специальная гайка, которую следует открутить на несколько оборотов.

Ремонт задней втулки велосипеда своими руками

Одним из наиболее практичных и полезных для здоровья транспортных средств является велосипед. Однако его обслуживание может влететь Вам в копеечку, если не уметь ремонтировать хотя бы небольшие поломки.

Как выполнить демонтаж разных типов цепей

Все инструкции о том, как можно снять цепь с велосипеда, описывают один и тот же порядок работ. Для выполнения потребуется стандартный набор инструментов:

  • ключ для откручивания заднего колеса;
  • плоскогубцы, необходимы для удерживания пина и сегментов;
  • выжимка – специальное устройство для выпрессовки пинов.

Замена поврежденного, провисающего, разорванного или соскакивающего полотна требует снятия цепи. Существует два способа выполнения процедуры. Оптимальный вариант зависит от разновидности крепления звеньев.

Ключ для откручивания заднего колеса

ПлоскогубцыВыжимка

Без замка с выжимкой

Правильно выполнить процедуру поможет выжимка, которая состоит из металлического основания и закручивающегося болта. Иногда этот инструмент входит в комплектацию набора шестигранников. Специалисты рекомендуют брать его с собой в дорогу. Цепь без замка снимают в соответствии с инструкцией:

  • в первую очередь выбирают одно или несколько звеньев для размыкания;
  • ячейки кладут на инструмент так, чтобы пин располагался непосредственно перед выжимной осью устройства;
  • аккуратными движениями винт выкручивают, натягивают ось в направлении на себя;
  • ось ставят на место при помощи зажима звеньев и возврата первоначального положения пина.

Снять цепь с велосипеда без замка довольно сложно. Если пин выдавить до конца, обратно вставить его самостоятельно уже не получится. Механизм не разбирается без специальных инструментов, поэтому не пользуется популярностью среди любителей велоспорта.

С замком

Замковое полотно соединяется специальным устройством, которое легко разбирается. Чтобы найти крепление, необходимо внимательно осмотреть цепь со всех сторон. На разъемном звене обычно выбито название бренда. Раскрыть его можно при помощи отвертки, пассатижей либо ключа с выемками или любого другого инструмента. Процедура состоит из нескольких этапов:

  • необходимо найти разъемные звенья, выбрать одно из них;
  • ячейку зажимают подходящим инструментом и выполняют осторожные движения в сторону;
  • деталь снимают для выполнения ремонтных работ либо замены.

При поломках в дороге далеко не всегда при себе имеются специальные инструменты. В такой ситуации можно снять цепь с замком с велосипеда, используя только руки. Процедура осуществляется по инструкции:

выбранную ячейку зажимают большим и указательным пальцами;
производят сдвиг конструкции из металла в сторону (удобно использовать для этого обычную нитку);
нить аккуратно цепляют за край полотна в выбранном заранее месте, затем тянут ее в сторону, отодвигая механизм;
после этого вышедший из строя элемент на велосипеде без скоростей снимают для ремонта либо замены;
если предполагается замена, после снятия старого новый элемент осторожно вставляют в общее полотно.

При наличии цепи с замком производят ремонт велосипеда без выжимки. Экстренный ремонт производят во избежание соскакивания детали либо ее разрыва. Сделать это можно своими руками, не прибегая к помощи специалистов.

Когда нужно снимать заднее колесо

Как собрать заднюю втулку велосипеда?


После смазки необходимо собрать втулку. Чтобы правильно собрать заднюю втулку, необходимо придерживаться таких правил:

  1. Вставляем ось таким образом, чтобы не перепутать с какой стороны находиться правая сторона оси, которая закреплена намертво. Регулируется ось с помощью левого конуса.
  2. Далее следует надеть левый конус на ось до упора.
  3. Надеваем шайбы.
  4. Наворачиваем контргайку.
  5. Регулируем подшипники.

Видео

Как снять/установить переднее колесо с велосипеда

Как снять/установить переднее колесо с велосипеда

Снятие/установка переднего колеса на велосипеде — это одна из простейших задач, которая может потребоваться велосипедисту. Обычно снимают переднее колесо для транспортировки или хранения велосипеда, но так же бывают ситуации, когда требуется снять колесо, чтобы заклеить камеру или поменять покрышку.

Как снять переднее колесо?

Если у вас дисковые тормоза, задача еще больше упрощается, однако не забудьте вставить прокладку между тормозными колодками т.к. при транспортировке или ремонте вы можете случайно нажать на тормоз, колодки сожмутся и усложнят вам процедуру установки, особенно если тормоза гидравлические.

Для того, чтобы снять колесо с велосипеда с ободными тормозами нужно расстегнуть колодки или спустить переднее колесо.

Чтобы расстегнуть, рассоединить колодки нужно прижать их к ободу руками в месте соединения троса, и потянуть за дугу так, чтобы она вылезла из паза.

Откручиваем, снимаем колесо.

После того как вы разобрались с тормозами приступаем к снятию. Колесо может быть присоединено двумя способами к вилке:

1) Болтом — тогда потребуется рожковый или накидной ключ нужного размера (обычно от 13 до 17 размера, но чаще всего 14 или 15 размер). Болтовое соединение сейчас встречается на детских, подростковых, а также дешевых велосипедах.

2) Быстросъемное — эксцентриковое соединение. Наиболее распространено в наши дни. Снятие/установка колеса становиться возможной даже без применения специальных инструментов. Для того, чтобы снять колесо, просто переведите положение зажима эксцентрика в противоположную сторону и придерживая его рукой сделайте пару витков «барашки» пока не почувствуете, что колесо легко двигается.

Как установить колесо?

Процесс установки обратно противоположный снятию.

1) Обязательно проверьте направление резины при установки (сравните с задним колесом).

2) Не пережимайте эксцентрик, когда вы нажимаете на ручку эксцентрика она должна опуститься без особых усилий, но так же проверьте, чтобы колесо не болталось.

3) Проверьте центр колеса, прокрутите его несколько раз и нажимайте передний тормоз, колесо не должно тереться о колодки.

Если не знаете как поменять камеру читайте нашу статью, а также заходите в наш веломагазин.

Необходимая терминология

Когда необходимо провести обслуживание задней втулки

Чтобы детали велосипеда всегда находились в идеальном техническом состоянии, необходимо регулярно проводить их обслуживание. Если рассматривать заднюю втулку велосипеда, то для нее понадобится:

  • периодически подтягивать корпус;
  • регулярно менять шарики подшипников;
  • при очередной разборке смазывать все внутренние части корпуса;
  • время от времени регулировать тормозную втулку.

Демонтировать собственно заднее колесо проще простого, а вот процесс снятия и разборки/сборки задней втулки велосипеда гораздо сложнее. И тем не менее, без такого регулярного обслуживания рассматриваемой детали в скором времени может понадобиться ее капитальный ремонт или замена.

Признаки, которые свидетельствуют о необходимости срочного обслуживания задней втулки велосипеда:

  • при движении отмечается сильный люфт колеса;
  • отчетливо слышен хруст подшипников (это означает, что они просто износились);
  • на ходу корпус велосипеда гремит и шатается;
  • накатная динамика плохая.

Стоит знать некоторые особенности устранения того или иного признака:

  1. Если происходит прокручивание корпуса задней втулки, его расшатанность, то это можно устранить путем подтягивания крепежных гаек.
  2. Если же движение заднего колеса затруднено, то, возможно, нужно будет немного ослабить крепежную гайку – скорее всего, при ее затягивании было приложено слишком большое усилие.
  3. При появлении посторонних звуков при движении велосипеда и ухудшении наката понадобится замена подшипников или же полная смазка корпуса задней втулки.

Пошаговая инструкция

Как сделать съемник для велосипеда своими руками

Съемник для стопорной гайки невозможно сделать в домашних условиях — для этого обязательно нужен токарный станок. А вот для изготовления хлыста достаточно взять четыре длинных самореза, обычную толстую доску и старую велосипедную цепь. Последовательность действий будет следующая:

  1. Мастер ставит доску строго вертикально.
  2. К верхней части доски надо приложить цепь, скрученную втрое.
  3. Сверху между пинами цепи прикручиваются два самореза, чтобы они попали в верхнюю часть доски.
  4. С левой и правой стороны доски также надо прикрутить по саморезу, не давая цепи «гулять».

Приложив цепь к звездам кассеты, можно начинать откручивать стопорную гайку. Для удобства хранения к нижней части доски при желании прикручивают небольшой крючок, за который можно подвешивать конструкцию. Такой самодельный инструмент сэкономит приличную сумму и прослужит достаточно долгое время.

Как снять покрышку с диска велосипеда?

Как снять колесо с велосипеда?

Если вы чего-то никогда не делали, то можете считать, что сделать это — сложно. Если вы никогда ранее не снимали колёса с велосипеда, то тоже можете опасаться, что не справитесь, особенно с задним колесом (ведь там цепь, куча звёздочек и этот хитрый переключатель!). Но мы сейчас всё расскажем об этой простой операции. Ничего сверхъестественного здесь нет. Вкратце мы этого вопроса уже касались в статье о том, как разобрать велосипед, а сейчас раскроем эту тему немного шире. Колесо вам придётся снимать не только в том случае, если нужно разобрать велосипед для транспортировки или хранения, но и для того, чтобы заменить камеру, покрышку или спицы (тому, из чего состоят колёса велосипеда, мы посвятим отдельную статью), избавиться от «восьмёрки».

Как снять колеса велосипеда с ободными тормозами

Если у вас ободные тормоза, то первым делом отстегните их. Для этого сдвиньте тормозные рычаги друг к другу и приподнимите фиксатор тросика вверх.

Если требуется снять оба колеса, снимите сразу оба тормоза, чтобы не приходилось лишний раз переворачивать велосипед. Если у вас покрышки с крупным протектором или же они сами по себе большого диаметра, то вам придётся спустить немного воздуха из камер. Теперь переверните велосипед вверх колёсами (если у вас на руле установлены какие-то аксессуары, которые могут повредиться в таком положении, лучше их заранее снять). Велосипед будет стоять достаточно устойчиво для любых операций, но если у вас гидравлические тормоза, то лучше не оставлять его долго в таком положении — воздух может попасть в гидролинию, что повлечёт за собой не очень сложный, но нудный и трудоёмкий процесс прокачки тормозов.

Как снять заднее колесо велосипеда

Если вы будете снимать заднее колесо, то, чтобы это было легче сделать, максимально ослабьте цепь, переключив её на самые маленькие звёздочки. Колесо может крепиться к раме и к передней вилке двумя способами: двумя гайками (реже) и при помощи эксцентрика. Если ваши колёса закреплены гайками, заворачивающимися на ось колеса, то вам понадобится два ключа. Один просто накидываете с одной стороны и удерживаете в таком положении, а вторым крутите против часовой стрелки. Не обязательно отворачивать гайки до конца, достаточно их ослабить до той степени, когда они не помешают снять колесо. В том случае, если колёса закреплены эксцентриком, то всё ещё проще: вам даже инструменты не понадобятся. Оттяните рычаг эксцентрика на себя, затем, удерживая ось с противоположной стороны, сделайте несколько оборотов им против часовой стрелки, пока колесо не освободится. Всё, колёса можно снимать. Да, и заднее тоже: просто поднимаете его вверх и снимаете цепь со звёзд.

Как снять колеса велосипеда с дисковыми тормозами

Если у вас дисковые тормоза, то на всякий случай вставьте что-нибудь в колодки, в ту щель, где находился диск: если они нечаянно сомкнутся, разжимать их очень сложно. А не разомкнёте — колесо не поставите. В роли «чего-нибудь» может выступить, например, в несколько раз сложенная бумажка. А к иногда к новым велосипедам прилагается специальная пластиковая затычка.

Сборка производится в обратном порядке. Чтобы с задним колесом было проще, поднесите его к месту крепления, накиньте цепь на звёздочку и уже после этого вставляйте ось на место. Убедитесь, что ось вошла в паз до конца и симметрично. Вы убедились, что в установке колёс на велосипед нет никаких сложностей? Но есть один нюанс: чтобы протектор работал так, как должен, он должен быть сориентирован в нужную сторону. Для удобства ориентировки на покрышке нарисована стрелочка — в этом направлении колесо вращается при движении велосипеда. Но то, что велосипед при установке колёс находится вверх ногами, может ввести вас с заблуждение. Поэтому — не торопитесь. Владельцев байков с дисковыми тормозами это не касается — тут перепутать невозможно. Не переусердствуйте с затягиванием эксцентрика, верните тормоза на место. Всё.

Снятие колес

Советы специалистов

Существуют нюансы, которые сложно исправить без советов опытных специалистов. Например, трещотка может прикипеть — тогда следует увеличить длину рычага ключа. Делают это следующим образом: изначально необходимо найти металлический прут или тонкую трубку, чтобы удлинить инструмент. После выбрать болты, гайки к ним — один болт вставить в отверстие съемника, а второй — в отверстие в ключе, получившийся результат укрепить гайками. Между ними — вставить металлический прут, трубку или что-то еще, а потом резко сорвать конструкцию силой. Крайне не рекомендуется решать проблему с прикипевшей трещоткой при помощи иных приспособлений. Это может кончиться тем, что механизм выйдет из строя окончательно.

Если же никак не удается сорвать деталь, то разумнее обратиться к специалисту, а не ломать велосипед.

Также следует помнить о следующих моментах в работе со средством передвижения:

  1. Грязное масло темного оттенка свидетельствует об износе конструкции. В таком случае настоятельно рекомендовано тщательно осмотреть ее и заменить на новую.
  2. Всегда нужно вытирать устройство насухо, предварительно промывая от загрязнений. Капли влаги легко устранить при помощи обычного бытового фена для волос.
  3. Собачки и шарики, на которых видны повреждения, вмятины, царапины, следует заменить на другие, без дефектов.

Настоятельно рекомендуется последовательно разбирать трещотку, чтобы не запутаться в алгоритме ее обратной сборки. Шарики лучше сложить отдельно, чтобы они не потерялись. Промывать и вытирать части механизма стоит заранее. Для этого нужна безворсовая салфетка. Если возникают сомнения по поводу необходимости замены собачек или иных мелких деталей, все же следует приобрести и поставить новые. В противном случае придется заниматься починкой велосипеда снова, повторяя те же самые процедуры во второй раз.

Починить трещотку в домашних условиях довольно легко. Главное, соблюдать советы специалистов и четко следовать инструкции. После проведенных манипуляций механизм может прослужить еще несколько сезонов.

4 Home Bar Smart 110 NG

Видео

Пошаговая инструкция

Перед тем как снимать колеса с велосипеда, необходимо разобраться в особенностях тормозной системы, установленной на нем. Скоростные байки выпускают с разными видами устройств, отличающихся принципом работы. Самый простой демонтаж – если стоит дисковый тормоз, сложный и более продолжительный – при наличии ободной системы

Если не обратить на это внимание, а сразу приняться за работу, велика вероятность заблокировать систему так, что колесо закрепится навечно, и снять его станет невозможно

Демонтаж колеса

Работать будет легче, если делать это в месте, где удобно подойти к байку с любой стороны. Демонтаж колес с велосипеда с ободными тормозами проводят по следующей схеме:

  1. Ослабить тормоза – разжать и свести рычаги навстречу один к другому, затем – поднять фиксатор поворота.
  2. Ослабить цепь – прокрутить колеса как можно сильнее, установив на самые маленькие звездочки сзади и спереди.
  3. Если у покрышек большой диаметр либо крупный протектор – выпустить воздух.
  4. Перевернуть «машину», установив на специальную стойку или просто на пол. Главное, чтобы упор на руль и сиденье был устойчивым, и байк не заваливался. Однако, если он оснащен гидравлической тормозной системой, такое положение крайне нежелательно, поскольку высока вероятность, что в гидролинию проникнет воздух. Держать вверх колесами байк нужно как можно меньше.

Перед демонтажем заднего колеса велосипеда необходимо ослабить цепь. Для этого нужно выставить минимальное передаточное число (звездочку). Далее ход работы зависит от вида крепления:

  1. Гаечное. Установить два ключа с противоположных сторон колеса, зафиксировав один в неподвижном состоянии. Крутить вторым в обратном направлении часовой стрелки. Гайки можно снять полностью или только ослабить, чтобы снять колесо.
  2. Эксцентрик. Ослабить крепление, подняв рычажок вверх, с обратной стороны – чуть открутить, сделав пару оборотов против стрелки часов. Взяв в руки тряпку, чтобы не испачкаться, отвести колесо чуть в сторону, чтобы снять с крепления. Цепь убирают в последнюю очередь.

Перед тем как снять переднее колесо, нужно эксцентриковый зажим (расположен слева от втулки) повернуть на 180°. С правой стороны втулки провернуть гайку на пару оборотов. Останется высвободить переднее колесо с велосипеда, сняв с наконечника вилки.

Если велосипед с дисковыми тормозами, тогда прежде чем снимать колеса, нужно позаботиться, чтобы диски нечаянно не сомкнулись. В противном случае придется потратить много времени и сил на разжимание. Чтобы этого не произошло, нужно вставить в щель какой-либо предмет (кусочек картона, сложенной бумаги) или заглушку из пластика (прилагается в комплекте).

Установка колеса

В работе нет никакой сложности, когда есть знания, как установить заднее или переднее колесо на велосипед. Все операции демонтажа нужно выполнять строго в обратном порядке:

  1. Надеть велосипедную цепь на наименьшую звездочку. Вставить колесо в крепление корпуса, стараясь попасть как можно точнее. Проверить, зафиксировалась ли деталь правильно.
  2. Гаечные крепления затянуть с помощью ключа, у велосипеда с эксцентриком – повернуть рычажок в обратном направлении.
  3. Если у байка ободная тормозная система – закрепить ее, четко отзеркаливая последовательность операций демонтажа, чтобы обеспечить безопасность при движении.

Если требуется установка переднего колеса на велосипед с дисковой тормозной системой, то одновременно при монтаже нужно вставить тормозной диск в щель между колодками. Если они стоят тесно, и пространство между ними слишком мало, можно расширить его с помощью отвертки.

Производить все манипуляции необходимо без излишних усилий, иначе на колодках образуются заусеницы.

В завершение нужно обязательно протестировать все механизмы велосипеда. При выявлении недостатков – снять колеса и повторить все сначала. Пренебрегать проверкой не стоит, ведь состояние байка напрямую влияет на безопасность. Удостоверившись, что все сделано правильно, – прикрутить к велосипеду снятые ранее аксессуары.

Что собой представляет деталь

Трещотка — это деталь, которая состоит из резьбового кольца, муфты свободного хода, звезд. Ее прикрепляют к задней части велосипеда — на резьбу оси. Механизм вращается от педалей до колеса при помощи цепи, при этом оставляя возможность ехать вперед без необходимости безостановочно двигать ногами. Состоит элемент из зубчатого барабана с двумя собачками и кассеты звездочек, которые нельзя разделить или разобрать.

Важно не перепутать трещотку с кассетой. Первая представляет собой более современную конструкцию: собранные звезды надеты на втулку и закреплены гайкой

Внутри есть специальные отверстия с углубленными выемками, цепляющимися за барабан.

Трещотку на велосипеде чинить намного сложнее, к тому же она менее долговечна и надежна.

Чтобы определить, какой вид заднего блока звезд используется на конкретной модели велосипеда, следует внимательно на него посмотреть — на кассете присутствует плоская гайка, закрепляющая звездочки и прижимающая их к барабану. На трещотке есть небольшие углубления, при помощи которых откручивается крышка, прикрывающая подшипники. Разница заключается и в количестве звездочек: у трещоточного устройства их, как правило, не более семи.

Как поменять покрышку на велосипеде?

Видео

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации