Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 0

Из чего можно сделать пропеллер для вентилятора. как сделать различные типы вентиляторов своими руками. как сделать мощный вентилятор своими руками

Особенности флюгера с пропеллером

Это устройство может быть разной формы, чаще всего флюгер имеет форму домашнего и дикого животного, ангела, сказочного героя, самолёта.

Флюгер является не только функциональным устройством, но и украшением крыши дома

Выбор материала для изготовления флюгера

Главным критерием при выборе материала для флюгера должна быть конечная цель его изготовления. Но, несмотря на это, рекомендуется выбирать тот материал, который сделает конструкцию украшением вашего дома надолго. Изготавливается флюгер практически из любых материалов, но каждый из них требует наличия разных инструментов и оборудования.

Флюгер из древесины

Довольно лёгкий и простой в работе строительный материал, не требующий специфических инструментов и навыков. Для флюгера подойдёт сырьё высокого качества. Перед эксплуатацией древесину рекомендуется пропитывать смесями для предохранения от сырости и вредных насекомых. Однако такое изделие прослужит недолго.

Деревянный флюгер рекомендуется обработать специальным препаратом для предохранения от влаги и вредителей

Стальной флюгер

Этот материал является прочным, устойчивым к любым механическим воздействиям. Чаще всего для флюгера используют чёрную или нержавеющую сталь. Второй тип устойчив к коррозии, имеет длительный срок службы, но всё же требует правильного обслуживания и своевременного ремонта. Это может быть проблемой, поскольку устанавливается флюгер в таком месте, где произвести ремонт довольно сложно.

Сталь обладает высокими антикоррозийными свойствами, поэтому именно стальной флюгер можно чаще всего увидеть на крыше

Флюгер из меди

Это прочный металл, который выдерживает даже ураганы. Работать с ним довольно легко. Дополнительно на поверхность флюгера из меди можно нанести слой серебра, для чего идеально подойдут реактивы, которые используются при изготовлении фотографий. Данный металл устойчив к коррозии, благодаря чему изделие длительное время может находиться под дождём и долго прослужит без ремонта.

Медь отлично противостоит погодным невзгодам, поэтому лучше всего подходит для изготовления флюгера

Пластиковые конструкции

Пластик является современным материалом, характеризуется высокой прочностью и устойчивостью к солнечным лучам. Ещё одним его преимуществом является лёгкость обработки. Изделия из пластика можно пилить, клеить, паять, при этом свойства материала не меняются.

Пластиковый флюгер можно изготовить любого цвета, он обладает высокой прочностью и устойчивостью к солнечным лучам

Фанера

Для изготовления флюгера подойдёт только многослойная водостойкая фанера, но нужно быть готовым к тому, что такое изделие прослужит недолго. Искусственно увеличить срок службы поможет окрашивание материала, однако на очень короткий срок.

Для изготовления флюгера можно использовать только многослойную водостойкую фанеру

  • ножницы по металлу;
  • ножовка или пила;
  • наждачная бумага разной фракции;
  • электрическая дрель;
  • болгарка;
  • канцелярские инструменты, например, линейка, карандаш, клей.

Самостоятельное изготовление ветряка с пропеллером

Чтобы сделать флюгер своими руками понадобится минимум инструмента. Самый необходимый – это электродрель и электролобзик. В работе с металлом нужна будет болгарка.

Итак, решив, что изделие с пропеллером будет представлять флюгер самолет, по составленному чертежу приступают к изготовлению:

  • Корпус, служащий опорой, можно сделать своими руками с 120 мм отрезка металлической трубы диаметром 15 мм. Сверху нарезают резьбу для колпака, а снизу приваривают крепежные пластины.
  • Внутрь корпуса вбивают подшипник, но лучше два, чтобы ось флюгарки не болталась. Саму ось изготовляют из стального прута по диаметру внутренней обоймы подшипника. Длину подбирают индивидуально, чтобы вращающаяся флюгарка не цеплялась за крепежные элементы.
  • Ударом молотка ось плотно вбивают во внутренние обоймы подшипников. Сверху на резьбу корпуса накручивают защитный колпак.
  • Теперь необходимо сделать своими руками флюгарку. Поскольку решено ее оборудовать пропеллером, то лучшим вариантом фигуры будет самолет. Его вырезают электролобзиком из фанеры или листовой стали.
  • Самолет крепят тремя болтами к верхней части оси и приступают к изготовлению пропеллера. Проще всего винт вырезать из листовой стали и закрепить болтом между двух шайб к носу самолета. Заводской пропеллер от маленького вентилятора можно зафиксировать через подшипники. Вращение такого винта будет плавным и без шума.

Готовый флюгер с пропеллером устанавливают на крыше и к опоре болтами или сваркой крепят розу ветров. Чтобы буквы и указатели правильно соответствовали сторонам света, необходимо воспользоваться компасом.

Внимание! Дерево не лучший материал для флюгарки. Вырезанная из фанеры фигура самолета быстро пропадет от дождя и снега

Продлить срок службы поможет окрашивание изделия лаком или краской. Оптимально для всех деталей флюгера использовать металл.

На этом видео можно увидеть изготовление флюгера:

Как сделать флюгер своими руками


Классический флюгер из металла

Перед тем, как сделать флюгер своими руками, необходимо приготовить эскиз на миллиметровой бумаге или вырезать готовый шаблон понравившейся фигуры. Самыми популярными фигурками для изготовления флюгера являются животные и птицы, в частности, это кот или петух. Лучше трафареты изготавливать из разлинованной бумаги или картона, чтобы впоследствии можно было легко перенести рисунок на металлический лист.

Кроме того, нужно подготовить чертеж стрелки флюгера и его поворотного узла, с помощью которых можно будет определять направление воздушных масс. На чертеже должны быть указаны все нужные размеры: высота конструкции, длина стрелки, диаметр поворотного узла и т.д.

Необходимые материалы и инструменты

Перед тем, как делать флюгер, нужно приобрести необходимый материал:

  • Металлический лист толщиной 1,5-2 мм.
  • Проволока толщиной 3 мм
  • Три трубки из металла диаметром 15, 22,5 и 25 мм
  • Трубка из меди диаметром 18 мм
  • Труба профильная 15х15 мм
  • Металлический шарик диаметром 80 мм
  • Шарик от подшипника диаметром 15 мм
  • Круглый металлопрокат 12 мм
  • Пластина из железа 60х60 мм толщиной 12 мм

Из инструментов понадобится оборудование для резки металла – болгарка, углошлифмашинка, электролобзик, а также аппарат для сварки, электродрель с набором сверл по металлу, молоток, зубило, набор напильников. Конечно, помимо этого понадобятся специальные защитные перчатки, щиток, очки, одежда для работы со сваркой и резкой металла.

Вырезаем фигурку из шаблона

На металлический лист наносится шаблон фигурки флюгера, затем ее нужно вырезать по контуру. Для этого лист фиксируется струбцинами для предотвращения смещения во время резки, прикрепить к верстаку. Электролобзиком вырезается шаблон по контуру, после этого все заусенцы удаляются с помощью болгарки с установленным для этой функции шлифовальным кругом. Если есть труднодоступные места, нужно воспользоваться тонким напильником. Если вырезается фигурка животного, например, кота, понадобится сделать отверстия для глаз, носа и усов. Сделать это можно с помощью дрели со сверлом диаметром 12-15 мм и надфилем. Усы изготавливаются из проволоки, 10-12-сантиметровые отрезки которой вставляются в проделанные для этого отверстия. Нос животного изготавливается из круглого прутка диаметром 20 мм, конец которой можно скруглить с помощью углошлифмашинки.

Изготовление стрелки

Стрелка, указывающая направление ветра, также вырезается по предварительно нанесенному на металлический лист контуру, электролобзиком. При этом изготавливается не вся стрелка целиком, а только ее оперение и указывающая часть. Эти детали нужно приварить к профильным трубкам сечением 15х15 мм: указательную часть к одному прутку, а оперение – к другому. Места сварки тщательно зачищаются.

Изготовление поворотного узла


Самодельный поворотный механизм

Для изготовления поворотного узла в поверхности стального шара просверливают отверстие сверлом 13 мм. К отрезку трубы размером 50 мм и диаметром 60 мм приваривают крышку. Чтобы оба торца стрелы плотно прилегали к поверхности шара, с двух ее противоположных сторон нужно сделать небольшие углубления. К этим местам привариваются оба конца стрелы. Затем к шару приваривается стержень из профильной трубы, а к ней – отрезок круглой трубки размером 50 мм.

Крепление флюгера

После того как элемент стрелы с поворотным механизмом будут собраны, можно приступать к фиксации фигурки флюгера к стальному шарику. Чтобы плотно состыковать ее основание со сферой, нужно вырезать небольшую ее часть в форме полукруга и соединить с шаром с помощью сварки

При этом очень важно следить за тем, чтобы между стрелкой и поворотным механизмом образовался угол в 90 градусов. Фигурка флюгера должна устанавливаться на оси так, чтобы образовывался противовес по обе стороны

Чтобы обеспечить свободное вращение флюгера, необходимо подготовить опорный стержень: в медную трубку вставляется круглый пруток, детали свариваются между собой. В широкую трубку вставляется шарик из подшипника, который смазывается какой-либо смазкой. После этого туда вставляется медная трубка с прутком. Конструкция для определения силы и направления ветра готова, осталось ее покрасить и установить на крыше.

Более подробно весь процесс изготовления флюгера и его отдельных элементов показан на видео.

Как нарисовать реактивный самолет

Входим в опасную зону! В данном уроке мы научимся рисовать реактивные самолеты – военные самолеты, используемые для боя и разведки. Это отличный урок для начинающих.

А знаете ли вы?

  • Большинство реактивных истребителей являются одноместными и работают на одном или двух двигателях.
  • Реактивные самолеты способны нести радиолокационное оборудование и боевое оружие.
  • Сегодня реактивные самолеты могут достигать скорости в 2 маха, превышающей скорость звука.
  • Первые истребители появились во время Первой мировой войны.

Шаг 1

Сначала нарисуйте заготовку для корпуса. Она вытянутая, плоская с одного конца и заканчивается носовой частью с другой.

Шаг 2

Используя очертания предыдущей заготовки, нарисуйте заднее и несущее крылья. Затем нарисуйте округлую выпуклость сверху, которая будет кабиной пилота. Смотрите на рисунке.

Шаг 3

Теперь добавьте хвостовой стабилизатор, затем второе несущее крыло. Разделите кабину пилота линией пополам, чтобы показать две секции. Теперь нарисуйте изогнутую линию спереди для завершения носовой части, а также линию, выходящую из нее. Наконец добавьте закрылки на передний край несущего крыла.

Шаг 4

Пришло время нарисовать линии на хвостовом стабилизаторе, чтобы показать закрылки, и три изогнутые линии под ним для двигательного отсека. Нарисуйте задние закрылки на несущих крыльях. Наконец добавьте выхлопную трубу под кабиной. Смотрите на рисунке выше, как именно их размещать.

Шаг 5

Нарисуйте стрелки, похожие на тонкие ракеты, на конце каждого из несущих крыльев. Затем нарисуйте топливные баки под корпусом и крыльями реактивного самолета.

Шаг 6

Вот и все, мы закончили! Теперь вы можете дорисовать пилота в кабине или даже раскрасить реактивный самолет по-военному. Наслаждайтесь!

Флюгер с пропеллером

Сделать флюгер простейшей конструкции своими руками совсем несложно. Многие в детские годы делали флюгера самостоятельно или вместе со своим отцом так же, как и другие самодельные игрушки. Чтобы получить больше привлекательности и пользы, его нужно сделать с пропеллером. Тогда он укажет не только направление ветра, но и его силу. Для этого потребуются:

  • Пара деревянных брусков. Более длинный предназначен для «фюзеляжа», из того, что короче – будет изготовлен пропеллер.
  • Пластиковая канистра для изготовления хвостового оперения.
  • В более длинном бруске пропиливаем продольный паз для пластины хвостового оперения, которое будет разворачивать флюгер навстречу ветру.
  • Хвостовое оперение изготовляется из боковой стенки канистры. Стенка вырезается острым ножом из пустой ненужной пластиковой канистры, например, такой, как для машинного масла или моющего средства.
  • На полученном листе пластика несмываемым маркером наносится контур хвостового оперения. Следует учесть, что чем больше будет площадь оперения, тем более слабый ветер оно будет воспринимать.
  • Контур хвостового оперения необходимо сделать с выступом для установки в прорезь бруска. Затем острыми ножницами для кровельного железа по контуру маркера вырезаем хвостовое оперение.
  • Полученный «хвост» флюгера устанавливаем в паз бруска.
  • «Хвост» будет зафиксирован саморезами. Некоторые умельцы, чтобы ускорить получение результата, намечают отверстие шилом и по месту закручивают саморез или шуруп, чего не следует делать. Чтобы брусок не треснул, под саморезы надо просверлить направляющие отверстия диаметром в 1,5-2 раза меньшего диаметра.

После закрепления хвостового оперения в бруске, изготавливаем пропеллер. Начать надо с того, чтобы наметить в бруске ось вращения посередине бруска. Затем:

  • Сверлим отверстие для оси вращения пропеллера.
  • Делаем на бруске разметку для изготовления лопастей пропеллера.
  • Используя ножовку по металлу, делаем пропилы, по два с каждой стороны от оси пропеллера. Глубина пропила должна соответствовать удаляемой части бруска. Пропилы необходимо делать, начиная с двух противоположных рёбер бруска.
  • Острым ножом, начиная с ребра от пропила к краю бруска, состругиваем удаляемые части бруска. Снимать слои дерева с бруска следует аккуратно и в правильном направлении. Правильное направление движения ножа хорошо заметно, – при этом лезвие не раскалывает слои древесины бруска. Если нож будет двигаться в неправильном направлении, можно легко испортить заготовку пропеллера, удалив слишком много древесины.
  • После удаления лишней древесины с бруска полученный пропеллер обрабатываем наждаком для получения гладких поверхностей и удаления зазубрин и острых углов. Полученный пропеллер с двумя лопастями должен быть похож на пропеллер самолёта.
  • В отверстие для оси в пропеллере вставляем гвоздь подходящего диаметра, который затем забиваем в «фюзеляж» с конца, противоположного хвостовому оперению.
  • Определяем центр тяжести флюгера. Для этого на стол можно положить на бок батарейку или другой похожий цилиндрический предмет и на него положить флюгер так, чтобы пропеллер находился за пределами стола. Перемещая флюгер относительно батарейки, экспериментально определяем его центр тяжести по горизонтальному положению «фюзеляжа» вблизи искомого центра.
  • Просверливаем отверстие в «фюзеляже», которое будет проходить через центр тяжести флюгера и служить для оси. Вокруг этой оси флюгер будет поворачиваться под действием ветра. В качестве оси используется подходящий гвоздь, имеющий необходимые длину (чтобы войти в шест, на котором будет установлен флюгер) и диаметр (чтобы легко пройти сквозь «фюзеляж»).
  • Размещаем флюгер на шесте.

Теперь есть прибор, по которому можно судить о силе и направлении ветра.

Флюгер из пластиковой бутылки своими руками

Возникновение флюгера связано с необходимостью определения направления и силы ветра. С появлением в метеорологических лабораториях точных приборов, его задачи изменились и расширились. Каковы функции устройства, как своими руками изготовить полезную конструкцию из пластиковой бутылки, рассмотрим в деталях.

Источники

Виды флюгеров

Народное поверье о том, что если встретить на улице трубочиста, то целый день будет сопутствовать удача, нашло свое отражение в флюгерах с контурами этого персонажа. Сегодня подобная встреча практически нереальна, поэтому привлечь удачу в свой дом можно, установив на крыше фигурку трубочиста с ветроуказателем.

Коттедж с многочисленными башенками и переходами можно украсить серией флюгеров, которые несложно сделать своими руками. Стилизованные изображения фигур из русского этноса прекрасно дополнят крыши строений, выполненных по народным мотивам.

Кот издавна считается охранником дома и его защитником от темных сил. Поместив флюгер в форме усатого мурлыки на крышу, вы сможете создать вокруг своего дома ауру доброты и умиротворенности.

Являясь символом Неба и Солнца, орел воплощает в себе силу и мощь, скорость и величие. Установленный над домом флюгер в виде этой гордой птицы может свидетельствовать о независимости владельца, показывать его социальный статус и высокое общественное положение.

Флюгер в форме коня подойдет целеустремленным людям с активной жизненной позицией. Те, кто в своей жизни руководствуется рассудительностью и благородством, смогут заявить об этом окружающим, воспользовавшись этим простым и изящным решением.

Грифон, установленный на крыше, может свидетельствовать о внутренней борьбе его хозяина со светом и тенью, о колебаниях между добром и злом. Кроме того, фигурка полульва-полуорла может говорить о силе, воинственности и бдительности владельца, а также защищать дом от злых сил.

Флюгер в форме древнерусской ладьи будет гармонировать с большим домом, обладающим множеством окон, дверей и лестниц. Устанавливая такую фигуру, хозяин домовладения сможет заявить окружающим о недюжинных умственных способностях и стремлении к новым знаниям.

Традиционно сова является символом мудрости и терпения, поэтому человеку, решившемуся установить такой флюгер, стоит задуматься, насколько его самосознание соответствует выбранному образу. И даже если в этом плане все окажется очень непросто, личная сова на крыше сможет дать толчок к самосовершенствованию.

Религиозные мотивы встречаются на флюгерах не так часто, поэтому, решаясь своими руками изготовить флюгер по мотивам Библии или Корана, задумайтесь о том, что вы хотите донести до окружающих подобным решением. На крайний случай, выберите какую-нибудь героическую фигурку, к примеру, Георгия Победоносца, поражающего змея.

Корабль, летящий по небу на всех парусах – что может быть прекраснее и романтичнее? Решившись на изготовление подобного флюгера своими руками, надо помнить о сложности подобной работы и необходимости точного расчета.

Вспомнив старые сказки, можно обнаружить, что, несмотря на негативный образ, Баба Яга всегда была положительным персонажем. Заметим, что эта сказочная фигура является отличным решением не только с позиций эстетики, но и в конструктивном плане. Метла, с которой изображают ведьму, является идеальным ветроуказателем.

Часто флюгер с Бабой Ягой украшают еще и фигуркой Черного Кота – ее непременного спутника и советчика. Красота и оригинальность такой композиции будет привлекать восторженные взгляды не только детей, но и взрослых.

Многие хозяева пытаются найти изюминку для экстерьера своего дома, но таких устройств не так много. Идеально для этого подходит флюгер. Он одновременно выполняет как практическую, так и эстетическую функцию.

В заключение

Итак, как сделать правильный пропеллер? Ни в коем случае нельзя состругивать с более тяжелой лопасти древесину. Как раз наоборот — нужно утяжелять меньшую лопасть, вклепывая свинец.

Вот и готов ответ на вопрос, как сделать пропеллер, если при балансировке винт не двигается. Настоятельно рекомендуем вам соблюдать все меры личной безопасности. Пропеллер — это в первую очередь предмет, быстро вращающийся вокруг своей оси, а значит, потенциально он может быть опасен. Если же вы пытаетесь разобраться, как сделать пропеллер, то проследите и за соблюдением безопасности.

Журнал «Моделист-Конструктор»

Статья из журнала Моделист-Конструктор №1 за 1974 год.
Scan: Петрович.

Аэросани, аэроглиссеры, всевозможные аппараты на воздушной подушке, акранопланы, микросамолеты и микроавтожиры, различные вентиляторные установки и другие машины не могут действовать без воздушного винта (пропеллера).

Поэтому каждый энтузиаст технического творчества, задумавший построить одну из перечисленных машин, должен научиться изготовлять хорошие воздушные винты. А поскольку в любительских условиях их проще всего делать из дерева, речь пойдет только о деревянных пропеллерах.

Однако следует учесть, что по деревянному (если он окажется удачным) можно изготовить совершенно аналогичные винты из стеклопластика (методом формования в матрицу) или металла (отливкой).

Наибольшее распространение благодаря своей доступности получили двухлопастные винты из целого куска древесины (рис. 1).

Трех- и четырехлопастные воздушные винты сложнее в изготовлении.

..Рис. 1
. Двухлопастные деревянные винты из целого куска дерева: 1 — лопасть, 2 — ступица, 3 — фланец передний, 4 — гайки шпилек ступицы, 5 — корончатая гайка носка вала, 6 — вал, 7 — фланец задний, 8 — шпильки.

ВЫБОР МАТЕРИАЛА

Винты, предназначенные для двигателей большей мощности (порядка 15-30 л. с.), также можно изготовлять из монолитных брусков твердой породы, но требования к качеству древесины в этом случае повышаются

При выборе заготовки следует обращать внимание на расположение годичных колец в толще бруска (оно хорошо просматривается по торцу, рис. 2-А), отдавая предпочтение брускам с горизонтальным или наклонным расположением слоев, выпиленным из той части ствола, которая ближе к коре

Естественно, что заготовка не должна иметь сучков, кривослоя и других пороков.

Если подходящего по качеству монолитного бруска найти не удалось, придется склеить заготовку из нескольких более тонких дощечек, толщиной 12-15 мм каждая. Такой способ изготовления винтов был широко распространен на заре развития авиации, и его можно назвать «классическим». По соображениям прочности рекомендуется применять дощечки из древесины разных пород (например, береза и красное дерево, береза и красный бук, береза и ясень), имеющие взаимно пересекающиеся слои (рис. 2-Б). Винты, изготовленные из клееных заготовок, после окончательной обработки имеют очень красивый внешний вид.

..Рис. 2.
Заготовки воздушного винта: А — из целого куска дерева: 1 — заболонная часть ствола, 2 — расположение заготовки; Б — заготовка, склеенная из нескольких дощечек в прямоугольный пакет: 1 — красное дерево или красный бук; 2 — береза или клен.

Некоторые опытные специалисты клеят заготовки из многослойной авиафанеры марки БС-1, толщиной 10-12 мм, собирая из нее пакет нужных размеров. Однако рекомендовать этот способ широкому кругу любителей мы не можем: слои шпона, расположенные поперек винта, при обработке могут образовать трудноустранимые неровности и ухудшить качество изделия. Концы лопастей винтов, изготовленных из фанеры, получаются весьма хрупкими. Кроме того, у высокооборотного винта в корне лопастей действует очень большая центробежная сила, доходящая в некоторых случаях до тонны и более, а в фанере поперечные слои на разрыв не работают. Поэтому фанеру можно применять только после расчета площади корневого сечения лопасти (1 см2 фанеры выдерживает на разрыв около 100 кг, а 1 см2 сосны — 320 кг.) Винты приходится утолщать, а это ухудшает аэродинамическое качество.

В ряде случаев ребро атаки воздушного винта закрывают полоской тонкой латуни, так называемой оковкой. Она крепится к кромке мелкими шурупами, головки которых после зачистки опаиваются оловом, чтобы предотвратить самоотворачивание.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Заготовку винта (брусок) нужно тщательно отфуговать, соблюдая размер со всех четырех сторон. Затем наносят осевые линии, контуры шаблона вида сбоку (рис. 3-Б) и удаляют лишнюю древесину, сначала маленьким топором, потом рубанком и рашпилем. Следующая операция — обработка по контуру вида сверху. Наложив шаблон лопасти на заготовку (рис. 3-В) и укрепив его временно гвоздиком по центру втулки, обводят шаблон карандашом. Затем поворачивают шаблон строго на 180° и обводят вторую лопасть. Лишняя древесина удаляется на ленточной пиле, если ее нет — ручной выкружной мелкозубой пилой. Эта работа должна быть выполнена очень точно, поэтому торопиться не следует.

Изделие приобрело очертания винта (рис. 3-Г). Теперь начинается самая ответственная часть работы — придание лопастям нужного аэродинамического профиля. При этом следует помнить, что одна сторона лопасти плоская, другая выпуклая.

Главный инструмент для придания лопастям нужного профиля — остро отточенный, хорошо, присаженный топор. Это отнюдь не значит, что выполняемая работа — «топорная»: топором можно делать чудеса Достаточно вспомнить знаменитые Кижи!

Древесину удаляют последовательно и не спеша, сначала делая мелкие короткие натесы во избежание отщепления по слою (рис. 3-Г). Полезно иметь также небольшой двухручный стружок. На рисунке показано, как можно ускорить и облегчить работу по обтесыванию профильной части лопасти, сделав несколько пропилов мелкозубой ножовкой. Выполняя эту операцию, надо быть очень осторожным и не пропилить глубже, чем требуется.

..Рис. 3.
Последовательность изготовления винта: А — шаблоны (вид сверху и вид сбоку); Б — разметка бруска-заготовки по шаблону вида сбоку; В — разметка заготовки по шаблону вида сверху; Г — заготовка после обработки по шаблонам; Д — обработка лопастей по профилю (нижняя, плоская часть); Е — обработка верхней, выпуклой части лопасти.

После грубой обработки лопастей винт доводится до кондиции рубанками и рашпилями с проверкой в стапеле (рис. 4-А).

Для изготовления стапеля (рис. 4) надо найти доску, равную по длине винту и достаточно толстую для того, чтобы в ней можно было сделать поперечные пропилы глубиной 20 мм для установки шаблонов. Центральный стержень стапеля изготовляется из твердого дерева, его диаметр должен соответствовать диаметру отверстия в ступице винта. Стержень вклеивается строго перпендикулярно к поверхности стапеля. Надев на него винт, определяют количество древесины, которое предстоит удалить для соответствия лопасти шаблонам профиля. Выполняя эту работу в первый раз, нужно быть очень терпеливым и осторожным. Умение приобретается не сразу.

.. Рис. 4.
Стапель и шаблоны профилей лопасти: А — установка шаблонов в стапель; Б — проверка обрабатываемой лопасти шаблонами и контршаблонами.

После того как нижняя (плоская) поверхность лопасти будет окончательно доведена по шаблонам, начинается доводка верхней (выпуклой) поверхности. Проверка ведется с помощью контршаблонов, как показано на рисунке 4-Б. От тщательности выполнения этой операции зависит качество винта. Если неожиданно выяснится, что одна лопасть получилась немного тоньше другой — а это часто бывает у неопытных мастеров, — придется соответственно уменьшить толщину противоположной лопасти, в противном случае и весовая и аэродинамическая балансировки винта будут нарушены. Мелкие изъяны можно исправить наклейкой кусочков стеклоткани («заплаток») или подмазкой мелкими древесными опилками, замешенными на эпоксидной смоле (эту мастику в просторечии называют хлебом).

При зачистке поверхности деревянного винта следует учитывать направление волокон древесины; строгание, циклевку и ошкуривание можно вести только «по слою» во избежание задиров и образования шероховатых участков. В некоторых случаях, помимо цикли, хорошую помощь при отделке винта могут оказать стеклянные осколки.

Опытные столяры после ошкуривания натирают поверхность гладким, хорошо отполированным металлическим предметом, сильно нажимая на него. Этим они уплотняют поверхностный слой и «заглаживают» оставшиеся на нем мельчайшие царапины.

БАЛАНСИРОВКА

На рисунке 5 изображено простейшее приспособление для балансировки винтов. Оно позволяет выполнить балансировку с точностью до 1 г — этого практически достаточно в любительских условиях.

Практика показала, что даже при очень тщательном изготовлении винта вес лопастей получается неодинаковым. Это происходит по разным причинам: иногда вследствие разного удельного веса комлевой и верхней частей бруска, из которого изготовлен винт, или разной плотности слоев, местной узловатости и т. п.

Как быть в этом случае? Подгонять лопасти по весу, сострагивая с более тяжелой какое-то количество древесины, нельзя. Надо утяжелять более легкую лопасть, вклепывая в нее кусочки свинца (рис. 6). Балансировку можно считать законченной, когда винт будет оставаться неподвижным в любом положении лопастей относительно балансировочного приспособления.

Не менее опасно биение винта. Схема проверки пропеллера на биение показана на рисунке 7. При вращении на оси каждая лопасть должна проходить на одинаковом расстоянии от контрольной плоскости или угла.

..Рис. 5.
Простейшее приспособление для проверки балансировки винта — с помощью двух тщательно выровненных досок и осевого вкладыша.

Рис. 6.
Балансировка винта путем вклепывания кусочков свинца в более легкую лопасть: А — определение дисбаланса с помощью монет; Б — заделка кусочка свинца равного веса на равном плече (отверстие слегка раззенковать с обеих сторон); В — вид свинцового стержня после расклепки.

Рис. 7
. Схема проверки винта на биение.

ОТДЕЛКА И ОКРАСКА ВИНТА

Для нанесения краски или лака лучше всего применять пульверизатор, работающий от компрессора при минимальном давлении в 3-4 атм. Это даст возможность получить ровное и плотное покрытие, недостижимое при кистевой окраске.

Лучшие краски — эпоксидные. Можно также применять глифталевые, нитро- и нитроглифталевые или появившиеся в последнее время алкидные покрытия. Они наносятся на предварительно загрунтованную, тщательно отшпаклеванную и ошкуренную поверхность. Обязательна междуслойная сушка, соответствующая той или иной краске.

Лучшее лаковое покрытие — так называемый «химотвердительный» паркетный лак. Он отлично держится и на чистом дереве, и на окрашенной поверхности, придавая ей нарядный вид и высокую механическую прочность.

Многие хозяева пытаются найти изюминку для экстерьера своего дома, но таких устройств не так много. Идеально для этого подходит флюгер. Он одновременно выполняет как практическую, так и эстетическую функцию.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации