Андрей Смирнов
Время чтения: ~14 мин.
Просмотров: 0

«колесо обозрения» из цветной бумаги и картона

ДЕРЕВЯННОЕ КОЛЕСО СВОИМИ РУКАМИ

   Начнём с изготовления ступицы. Это самый сложный элемент изделия. В домашних условиях его сможет сделать только очень опытный мастер. Мы пошли простым путём:  взяли деревянный брусок размером 10 на 10 см, длиной 60 см и отправились к токарю. Хорошо, что остались ещё люди, обладающие такой профессией. Из этого бруска нам выточили 6 круглых болванок, похожих на хоккейные шайбы, диаметром 9,5 см, шириной 8 см. Внутри просверлили отверстие диаметром 5 см – ступица готова. Конечно, это именно декоративная ступица – чтобы надеть её на ось, нужно было бы вытачивать специальные выступы. Но такой цели не стояло, деревянное колесо нужно для украшения участка.

 

   На следующем этапе мы сделали чертёж деревянного колеса в натуральную величину. На миллиметровую бумагу перенесли размер ступицы, определили диаметр изделия – 60 см, количество спиц выбрали 8. Нарисовали всё на бумаге и замерили размеры получившихся деталей.

  

  Приступим  к изготовлению спиц. На чертеже они получились равными 19 см. Возьмём деревянный брусок размером 5 на 5 см и отрежем от него 8 частей длиной 23 см. По два см с каждой стороны мы оставим на шканты, с помощью которых соединим спицу со ступицей и косяком колеса. Обработаем бруски рубанком, придав им товарный вид.

  

  Теперь сделаем на спицах шканты. С каждой стороны бруска отметим по 2 см и ножовкой сделаем пропилы по 1,5 см. Острым ножом срежем лишнюю древесину и оформим выступы цилиндрической формы диаметром 2 см.

  

  Чтобы придать деревянному колесу хоть какой-нибудь дизайн, обработаем спицы фрезерным станком. Закрепим брусок на табуретке с помощью струбцины и срежем кромки с четырёх сторон.

  

  Следующий шаг – изготовление так называемых косяков  деревянного колеса. Согласно чертежу, их у нас будет 8 штук. Возьмем белый лист бумаги и перенесём на него рисунок одного косяка. Это будет шаблон.

  

   Подберём доску толщиной 5 см. Ширины доски должна быть не меньше длины косяка. Приложим лист с рисунком к доске и обведём чертёж карандашом, прикладывая небольшое усилие. Можно воспользоваться копировальной бумагой, но в нашем случае мы обошлись без неё. Убрав листок, обведём контур косяка, отпечатавшийся на доске. Электролобзиком аккуратно выпилим 8 штук и обработаем их шлифовальной машиной.

  

   Косяки имеют сложную геометрическую форму, качество их изготовления напрямую влияет на внешний вид деревянного колеса. В идеале все 8 штук должны быть идентичными.

   Теперь нужно подготовить косяки к соединению со спицами. Для этого в нижней плоскости изделия в центре пересечения двух диагоналей просверлим отверстие диаметром 2 см и глубиной тоже 2 см.

  

   С помощью транспортира разметим ступицу на 8 равных частей и тоже просверлим 8 отверстий диаметром 2 см.

  

   Дальше проводим примерку деревянного колеса. Вставим спицу в косяк, потом в ступицу и соединим все части между собой. Меняя элементы местами, нужно добиться, чтобы изделие выглядело ровным и все детали подходили друг к другу. На этом этапе проводим окончательную доводку элементов: подтачиваем, подпиливаем, рассверливаем.

  

   Убедившись, что все детали подходят друг к другу, пронумеровываем их, чтобы не перепутать, и начинаем сборку. Соединяем элементы при помощи мебельного клея.

  

   Косяки, чтобы колесо было прочным, закрепляем между собой при помощи мебельных шкантов. Для этого просверливаем в боковых гранях отверстия, вставляем в них шкант и соединяем детали между собой.

  

   Не спеша, собираем деревянное колесо. К сожалению, отсутствие опыта сказалось на сборке – косяки не замкнули окружность, не хватило 2 см. Всё-таки при их выпиливании нужно быть более точным. Пришлось вырезать деревянный клин по размеру, намазать его мебельным клеем и закрепить струбциной на сутки.

  

   Дальше шлифовальной машиной уберём все выпуклости, сделаем колесо от телеги ровным и гладким. Щели можно замазать герметиком по дереву.

  

   Деревянное колесо готово к покраске. Мы своё изделие обработали сначала чёрной морилкой, состарив его, а в завершении покрыли двумя слоями бесцветного лака.

  

Чтобы колесо со временем не рассохлось, скрепим его жестяной лентой, прикрутив её на саморезы.

  

   Деревянное колесо от телеги готово. Поставим его к декоративному забору. Учитывая совершённые ошибки, со временем можно сделать своими руками ещё несколько штук – место применения для них всегда найдётся. Если статья понравилась, поделитесь ей в соцсетях.

  

Возможно, вам также будет интересно

Вопрос оборудования эвакуационных и аварийных выходов является довольно противоречивым. Согласно государственным стандартам, такие выходы должны обеспечивать легкую разблокировку прохода изнутри. Однако возможность запросто открыть дверь может привести к тому, что ею воспользуются злоумышленники для несанкционированного прохода внутрь. На некоторых объектах ситуация другая: противопожарная двер…

Промышленные предприятия содержат широкий спектр различных устройств, однако не все они могут быть установлены в безопасных зонах. К оборудованию, установленному в опасных зонах, предъявляются жесткие требования по пожаро- и взрывобезопасности, поскольку существует вероятность возникновения взрыва или пожара при случайном контакте газа и источника искры. Компания Advantech имеет более чем 25-ле…

28 декабря 2011 года Группа Е4 заключила контракт генерального подряда на выполнение работ по объекту «Реконструкция котельного цеха №3 (РК-3) Жодинской ТЭЦ в г. Борисове со строительством ПГУ». Тендер на выполнение работ Группа Е4 выиграла 2 декабря 2011 года. Заказчиком проекта выступает РУП «Минскэнерго».
Реконструкция цеха будет включать в себя замену морально и физически устаревшего оборудования на современную парогазовую установку,  мощностью 65 МВт с электрическим КПД –49,5 % в рамках государственной программы  энергоэффективности и энергосбережения Республики Беларусь.
Согласно …

Лакировка поделки

По желанию можно преобразить нашу поделку, покрыв ее лаком «По дереву» лучше бесцветным. Читайте как лучше Лакировать поделку. Постарайтесь выбрать качественный лак. Лакирование производите при помощи специальной кисти «Для клея». Не торопитесь. Старайтесь не оставлять видимых разводов и царапинок на поделке.

Зачистка фанеры

Зачищаем нашу фанеру при помощи наждачной бумаги. Как Вы уже знаете, для зачистки фанеры в выпиливании применяют «Среднезернистую» и «Мелкозернистую» шкурку. В строительных магазинах Вы наверняка видели шкурки (по-другому наждачная бумага), именно они нам и понадобятся. В работе Вам понадобится «Крупнозернистая», «Среднезернистая» и «Мелкозернистая» шкурка. У каждой из них свое свойство, но совсем разное напыление, при котором она и классифицируется. «Крупнозернистая» шкурка служит для обработки грубой фанеры, т.е. у которой множество пороков, сколов, а так же трещин. «Среднезернистая» шкурка служит для обработки фанеры после «Крупной» шкурки и имеет небольшое напыление. «Мелкозернистая» или по другому «Нулевка». Такая наждачная бумага служит завершающим процессом зачистки фанеры. Она придает фанере гладкость, а следовательно фанера будет приятна на ощупь. Шлифуйте заготовленную фанеру поэтапно, начиная со среднезернистой и заканчивая мелкой наждачной. Шлифовку осуществляйте вдоль слоев, а не поперек. Хорошо отшлифованная поверхность должна быть ровной, совершенно гладкой, глянцевой на свету и шелковистой на ощупь. Как лучше подготовить фанеру к выпиливанию и какую наждачную бумагу лучше выбрать Читайте здесь. После зачистки проверьте фанеру на заусенцы и на небольшие неровности. Если нет видимых дефектов, то можно преступать к процессу перевода чертежа.

Материалы для оснастки фидера

Для производства разных типов оснасток фидера используют такие материалы, как противозакручиватель, карабины, фидерные кормушки, леска основная, стопор, вертлюжки и нить для монтажа. Отдельный тип оснасток вяжется на главной леске, непосредственно на месте лова, иные виды готовят заранее, перед рыбалкой, используя отдельную нить. А уже окончательный монтаж фидера производят на месте, используя вертлюжок с застежкой либо применяя метод петли в петлю. При производстве некоторых оснасток рекомендовано применять флюорокарбоновую нить, но иногда, как вариант, допускается применение дешевой мононити отечественного изготовителя.

Оснастка InLine

Оснастка довольно легкая в изготовлении и используется преимущественно для поимки карпа. Вместе с ней в паре нередко используют кормушку вида «Метод». К основной нити прикрепляются вертлюжок и кормушка как раз между бусинами; за стопором скруткой вяжут петлевой отвод для поводка. Следует учесть длину кормушки, так как промежуток от петли до стопора должен быть немного больше.

Фото: оснастка InLine

Фидерная оснастка InLine должна иметь поводки короче 50 сантиметров, чтобы избежать перехлестывания снасти. Противозакручиватель В данной фидерной оснастке применяется выгнутая микротрубочка – противозакручиватель. Такой тип монтажа предупреждает перехлест поводка и кормушки. Изготовить оснастку достаточно легко. Отмеряется нить длиною полметра, по обеим сторонам вяжут вертлюжки для дальнейшего крепления основной нити и поводка; перед вертлюжками нанизывают кембрики или бусины из силикона, резины. Меж стопоров находится непосредственно сам противозакручиватель и кормушка, более длинной стороной к поводку. Опытные рыболовы такую оснастку применяют крайне редко в связи с ее многими недостатками. Если лов производится на илистом дне, то трубка противозакручивателя очень быстро забивается. Помимо этого, противозакручиватель сокращает полетные свойства всей оснастки, а осторожная рыба его пугается. Симметричная и косая петли Такие фидерные оснастки имеют отличие только в соотношении сторон петель. У симметричной петли стороны равные, что и является ее единственным различием в производстве

Подобная оснастка фактически полностью уступает асимметричной, поэтому следует обратить внимание на ее вязку

Сборка фидера

Чтобы изготовить асимметричную петлю, потребуется часть лески около 1,5 м. Ее складывают вдвое, причем один конец, чтоб выступал на дециметр. На том месте, где получится сгиб, вяжут петлю под поводок тройным узлом. Полученная петля зажимается и леска скручивается косичкой, длиной до 15 сантиметров. Скрутку нужно зафиксировать парным узлом. Далее нужно отмерять асимметричную петлю, не забывая, что одна из сторон должна быть длиннее. На более длинную сторону фиксируют на вертлюжок кормушку. Далее, стороны связываются двойным узлом, но оставляется пара сантиметров для вертлюжка или для иной петли, еще одной, чтобы можно было прикрепить все к основной нити. Благодаря такой конструкции, рыба, ухватив приманку, сопротивление кормушки не испытывает – это заслуга свободного хода. Но короткая часть петли, основная нить и поводок формируют единую линию; их прямая связь реагирует на самую незначительную поклевку и передает сигнал к вершине фидерного удилища. Иным плюсом косой петли есть особая защита, предупреждающая перехлест – это скрутка. Во время заброса кормушка летит вперед, а параллельно, на дистанции скрутки, поводок.

Оснастка Патерностер

Оснастка Патерностер

Оснастка этого фидера обычно вяжется сразу на основную нить, каких-либо особых навыков вовсе не требуется. Типичный патерностер считают оснасткой глухого типа, так как фидерная кормушка и сам поводок прочно закреплены и не двигаются. Однако модернизирование, названное петлей Гарднера, дает самой кормушке свободный ход предоставляет и выводит такую установку, что ее эффективность и чувствительность не уступают уровню асимметричной петли. Обширную известность патерностер вместе с петлей Гарднера имеют из-за простой изготовки. Закрутка Гарднера Непосредственно на краешке главной нити парным узлом крепят возле поводока петлю – где-то 3 сантиметра. Отступив 20 сантиметров, начинают вязать петлю Гарднера. Нужно запомнить, что расстояние всегда измеряют ладонью, ее внутренней стороной: учитывается расстояние от основания кисти и до верхушки среднего пальца. Сама петля Гарднера имеет длину около дециметра, что и является свободным ходом кормушки фидера. Использовав вертлюжок, на петлю надевают саму кормушку. Останется лишь увязать поводок и получиться вполне готовая к работе оснастка.

Посмотрите интересное видео: оснастка фидера своими руками

Не следует забывать опыт бывалых рыбаков, которые советуют смачивать леску при затягивании узлов вначале смочить его, чтобы исключить повреждение лески. Надеемся, наша статья Оснастка для фидера своими руками была полезна Вам, больше информации о рыбалке своими руками можно получить в РАЗДЕЛЕ О РЫБАЛКЕ

Выпиливание деталей

Правил по выпиливанию много, но основываться нужно к самым распространенным. Первым делом необходимо выпилить внутренние детали, только потом по наружному узору. При выпиливании торопиться не нужно. Главное, при выпиливании держать лобзик всегда прямо под углом 90 градусов. Выпиливайте детали по точно размеченным вами линиям. Движения лобзика должно быть всегда ровными вверх-вниз. Так же не забывайте следить за своей осанкой. Старайтесь не допускать скосов и неровностей. Если при выпиливании вы сошли с линии, не стоит переживать. Такие скосы, неровности можно удалить при помощи плоских напильников или «Крупнозернистой» шкуркой.

Перевод чертежа

Для меня перевод чертежа был всегда главным процессом в работе. Я расскажу Вам пару правил, а так же советов для качественного перевода чертежа. Многие переводят чертеж на фанеру не только при помощи карандаша и копировки, но и при помощи «Черной ленты», склеивают чертеж с фанерой, затем смывают чертеж водой и на фанере остается разметка чертежа. Вообще способов много, но я расскажу о самом распространенном способе. Для перевода чертежа на заготовленную фанеру необходимо использовать копировку, линейку, острый карандаш и не пишущую ручку. Чертеж закрепите, в фанере при помощи кнопок или просто придерживайте левой рукой. Проверьте, подходит ли чертеж по габаритам. Чертеж часов расположите так, чтобы как можно экономичнее использовать лист фанеры. Переводите чертеж при помощи не пишущей ручки и линейки. Торопиться не стоит, ведь от чертежа зависит Ваша будущая поделка.

Особенности фурнитуры для лифтовых видов мебели

Колёса обозрения в СССР и России

В СССР колесо обозрения было весьма распространённым аттракционом в парках культуры и отдыха, которые имелись в любом достаточно крупном городе. Как правило, во всех городах использовались стандартные колёса. Кроме «большого», в большинстве городов имелись маленькие детские колёса, известные под названием «аттракцион „Солнышко“».

В Москве сегодня имеется 7 колес обозрения, установленных в различных парках. Самое низкое колесо — 25 м; самое высокое — 83 м. Возраст большинства аттракционов более 10 лет; самое старое — колесо в Измайловском парке, построенное в 1958 году.

Крупнейшие колёса обозрения России

Колёса обозрения России высотой от 40 метров
НазваниеВысота, мДата открытияРазобраноМестоположениеПримечания
1В Лазаревском парке832012 СочиКрупнейшее в России с 2012 года
2«360°»732017 ЧелябинскСамое высокое в России круглогодично работающее колесо
3Колесо имени 850-летия Москвы †7319952016 МоскваЯвлялось высочайшим в Европе до 1999 года и высочайшим в России до 2012 года
4«Золотое кольцо»652018 Ярославль
5«Вокруг света»652016 КазаньВторое в городе. Работает круглогодично.
6«Одно небо»652016 Ростов-на-Дону
7«Иремель»602015 УфаЯвлялось самым высоким колесом обозрения в России работающим круглогодично до 2017 г.
8«Кырлай»552004 Казань
9На «Диво Острове»552013 Санкт-ПетербургПостроено как замена старому колесу высотой 27 метров
10В парке им. Горького522014 Краснодар
11«Дымковская радость» в парке им. Кирова512017 КировНазвание является временным до официального открытия. В том же парке им. Кирова находится старое колесо обозрения меньшей высоты с открытыми кабинками, построенное в советские годы
12В «Радуга-парке»502013 Екатеринбург
13В парке им. Горького502013 Пермь
14«Небо33» в Центральном парке культуры и отдыха502015 Владимир
15482014 УфаПервое в России круглогодично работающее колесо
16В парке «Юность»452012 Калининград

Известные колёса обозрения

Лондонский глаз

Колесо обозрения в городе Припяти (зона отчуждения Чернобыльской АЭС)

  • Колесо обозрения в Вене. Построено Вальтером (Уолтером) Бассетом в 1897 году и существует до сих пор. Высота колеса — 64,75 м.
  • Небесная мечта Фукуока — самое большое колесо обозрения классического типа (не считая наблюдательных колёс), установлено в японском городе Фукуока. Диаметр — 112 м, общая высота — 120 м.
  • Парижское колесо обозрения — одно из самых больших мобильных колёс обозрения. Высота — 60 м. Не требует постоянного фундамента, так как стабильность обеспечивают балластные баки с водой объёмом 40 тыс. литров. Впервые это колесо было смонтировано в Париже в преддверии празднования миллениума. В 2003 году колесо было перенесено в Бирмингем, где и находилось до февраля следующего года, после чего было перенесено в Манчестер. После этого колесо снова вернулось на европейский континент. Летом 2005 года оно было смонтировано в Амстердаме.
  • Лондонский глаз — 135-метровое колесо, было самым большим в мире колесом обозрения в —2006 годы, до открытия в Китае колеса «Звезда Наньчана». В настоящее время остаётся четвёртым в мире по высоте колесом обозрения после «Звезды Наньчана», Singapore Flyer и в Лас-Вегасе.
  • Звезда Наньчана — третье в мире по высоте, расположено в Наньчане (Китай). Высота 160 м.
  • Колесо обозрения Singapore Flyer — было самым большим колесом обозрения в мире в 2007—2014 гг. (165 м).
  • High Roller (англ. High Roller) в Лас-Вегасе — самое высокое колесо обозрения в мире (высота 167 м), открылось для посетителей 31 марта 2014 года.
  • Колесо обозрения в Измайловском парке культуры и отдыха.
  • Колесо обозрения в городском парке г. Припять является одним из символов Чернобыльской зоны отчуждения. Данное колесо никогда не использовалось, так как должно было открыться 1 мая 1986 года, то есть через 5 дней после аварии.
  • Колесо обозрения в харьковском Парке Горького является самым высоким на Украине (55 метров). Построено и открыто для посещений в 2012 году.
  • Колесо обозрения в Одессе (третье по высоте на Украине — 45 м) построено в 2011 году и находится в парке им. Т. Г. Шевченко.
  • Колесо обозрения в Минске является самым высоким на территории Белоруссии (54 м).
  • Колесо обозрения в Ашхабаде является крупнейшим колесом обозрения закрытого типа в мире (47,6 м).

Вход в Страну Мастеров

Заключение

Кухонная фурнитура представлена ручками, петлями, доводчиками и направляющими. Их основное назначение заключается в упрощении использования шкафов и ящиков. Они отличаются принципом действия, характеристиками и способом крепления. При выборе нужно учитывать стиль интерьера, особенности гарнитура и бюджет.

Watch this video on YouTube

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации