Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

Мигающий стоп сигнал не светодиод схема. дополнительный мигающий стоп сигнал

Стробоскопы в рекламе и архитектурной подсветке

Еще одним местом, где часто используются стробоскопы, является рекламная и архитектурная подсветка зданий и рекламных щитов.

Стробоскопическая подсветка наружной рекламы

С помощью такой подсветки можно добиться многих положительных моментов:

  • привлечение потенциальных клиентов;
  • качественная подсветка зданий или рекламных щитов;
  • выделение магазина или архитектурного сооружения на фоне остальной иллюминации ночного города;
  • эстетичный и декоративный вид подсветки различных объектов.

В этой области используют два типа светодиодных приборов:

  • накладные модели, включающие группу из 20 светодиодов. Они помещаются в герметичный корпус и прозрачный плафон;
  • флеш-лампы. Здесь светодиоды также собраны в группу и помещены в корпус, имеющий цоколь Е-27.

Выбор модели стробоскопа здесь основывается на поверхности, которую нужно подсветить.

Как пользоваться таким стробоскопом

При помощи изготовленного в гаражных условиях стробоскопа можно легко и с большой точностью:

  • выставить зажигание на карбюраторном моторе;
  • проверить свечу или катушку зажигания;
  • проконтролировать работу центробежного и вакуумного регулятора угла опережения зажигания.

Самодельный стробоскоп дешевле и надежнее

Чтобы момент зажигания был выставлен правильно, необходимо исходить из того, что обычно смесь воспламеняют за пару градусов до момента прихода поршня в верхнюю точку такта. Данный угол и называется «углом опережения зажигания». С ростом оборотов коленвала УОЗ должен также расти по заданной кривой. В результате угол опережения выставляется на холостых оборотах и потом контролируется во всех диапазонах работы двигателя до 5000 об/мин.

При подключении стробоскопа нужно намотать его датчик (медный провод) прямо на оболочку высоковольтного провода первого цилиндра ДВС. Трех-четырех витков хватит. При этом фиксировать провод таким образом необходимо как можно ближе к свече — с целью минимизации влияния на работу стробоскопа соседних проводов. Для питания прибора его провода с «крокодилами» цепляются на выводы аккумуляторной батареи. Также придется для лучшей видимости метку маховика дополнительно обозначить белой точкой — краской или, например, канцелярским штрихом.

https://youtube.com/watch?v=66UN9BAWN0A

Установка УОЗ:

  1. Запустите мотор и прогрейте его до рабочей температуры, оставив работать на холостых оборотах в пределах 600-800 об/мин.
  2. Подключите провода питания стробоскопа.
  3. Намотайте медный провод-датчик на бронепровод первого цилиндра.
  4. Направьте фонарик, вспышку, лазер и т.п. на неподвижную метку (находится на корпусе ГРМ).
  5. Затем отыщите так же подвижную точку на шкиве маховика.
  6. При нарушении момента подвижная и статическая метки будут находиться относительно далеко друг от друга.
  7. Путем вращения корпуса распределителя зажигания добейтесь совпадения меток и зафиксируйте трамблер в таком положении.
  8. Далее нужно кратковременно поднять обороты, в результате чего метки снова разойдутся. Но это нормально. В таком режиме зажигание устанавливается более раннее. Для проверки этого показателя предусмотрена пара неподвижных меток — через 5 градусов опережения зажигания.
  9. Для 3 тыс. об/мин УОЗ в случае двигателей ВАЗ — 15-17 градусов.
  10. С целью проверки исправности свечи зажигания поочередно наматывайте медный провод на высоковольтные провода и смотрите, нет ли пропуска импульсов. Меньшая частота вспышек светодиодов укажет на пропуск зажигания, «пробивание» свечи на корпус.

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00

Москва и МО
+7 (499) 938-51-97

С-Петербург и ЛО
+7 (812) 467-32-86

Бесплатный звонок по России
8-800-350-23-69 доб.418

Установка моргающего стоп-сигнала: законно ли?

Вы обратили внимание, что на многих автомобилях с приходом в автопромышленность светодиодов стали ярче задние фонари? Особенно это касается стоп-сигналов. С одной стороны, светодиоды дают более яркое свечение, что способствует безопасности на дороге

Но если речь, конечно, идет о штатных заводских светодиодных фонарях.

Другое дело, когда яркие светодиоды устанавливают любители народного тюнинга, не задумываясь об окружающих участниках дорожного движения, и уж тем более о законе. Мало того, в последнее время стал популярным «колхозный тюнинг» стоп-сигналов в виде мигающих огней. Но законно ли это? Ведь мерцающие стоп-сигналы (если они к тому же светодиодные) мешают другим водителям. Давайте разбираться. 

Для начала немного углубимся в суть вопроса. Откуда взялась мода на мигающие стоп-сигналы? Все дело в том, что автопроизводители уже несколько лет оснащают некоторые свои модели автомобилей системой предупреждения об экстренном торможении, которая предупреждает водителей, едущих сзади, о резком снижении скорости. Обычно это происходит, когда антипробуксовочная система (ABS), ESP начинают работать на пределах своих возможностей.

В зависимости от конструкции автомобиля и имеющихся в нем технологий электроника активирует режим подготовки безопасности на случай столкновения (автоматически подтягиваются ремни безопасности, закрываются стекла, автоматически поддерживается тормозное усилие, а также включается режим предупреждения водителей других машин о риске аварии).

Так, в зависимости от технологий в автомобиле автоматически включаются аварийные сигналы или же начинают мигать фонари стоп-сигналов. 

Как видите, моргающие «стопы» несут в себе элемент дополнительной безопасности. И мы не сомневаемся, что эта система спасла уже немало людей и автомобилей от тяжких последствий. Но когда моргающие задние фонари используются ради забавы, их полезность превращается в опасность на дороге. 

 Видео с YouTube: youtube.com/watch?v=za6jTzPQFdg

Мало того, что незаводские моргающие стоп-сигналы вводят в заблуждение других водителей, так и в случае использования ярких светодиодных ламп они могут сильно ослеплять окружающих, что, как сами понимаете, не ведет к повышению безопасности (и даже наоборот). 

Но почему тогда на дорогах с каждым днем становится все больше автомобилей с подобным «народным тюнингом»? Неужели это законно? Давайте по пунктам разберем этот момент. 

Для начала вспомним пункт 2.3.1 Правил дорожного движения, в котором описываются обязанности водителя:

Теперь смотрим пункт 3.1 в Перечне неисправностей и условий, при которых согласно законодательству эксплуатация транспортного средства запрещена:

Соответственно, согласно вышеуказанному, не заводские мигающие стоп-сигналы под запретом, поскольку их режим работы не соответствует заводским настройкам. 

Также не лишним будет вспомнить следующие положения действующего законодательства:

Шторки, тонировка и зеркало с автозатемнением

Однако и ближний свет других автомобилей не избавляет от проблемы на 100%. Для попутных машин есть несколько возможных решений. Первое есть в распоряжении всех без исключения современных машин — салонное зеркало с переключателем положений день/ночь или с автоматическим затемнением. Очень эффективный инструмент, надо заметить. Дополнительно можно затонировать заднее стекло или повесить на него шторку. Правила этого не запрещают. Самозатемняющиеся боковые зеркала — привилегия премиальных моделей. Но при их отсутствии можно чуть изменить положение зеркальных элементов, снизив степень ослепления. Наступит день, и вы их за секунды вернете в правильное положение.

Стробоскопы в рекламе и архитектурной подсветке

Еще одним местом, где часто используются стробоскопы, является рекламная и архитектурная подсветка зданий и рекламных щитов.

Стробоскопическая подсветка наружной рекламы

С помощью такой подсветки можно добиться многих положительных моментов:

  • привлечение потенциальных клиентов;
  • качественная подсветка зданий или рекламных щитов;
  • выделение магазина или архитектурного сооружения на фоне остальной иллюминации ночного города;
  • эстетичный и декоративный вид подсветки различных объектов.

В этой области используют два типа светодиодных приборов:

  • накладные модели, включающие группу из 20 светодиодов. Они помещаются в герметичный корпус и прозрачный плафон;
  • флеш-лампы. Здесь светодиоды также собраны в группу и помещены в корпус, имеющий цоколь Е-27.

Выбор модели стробоскопа здесь основывается на поверхности, которую нужно подсветить.

Что делать, если моргают фары на холостом ходу

Поверхностно разобравшись с принципом подачи напряжения на электрические приборы, можно сделать вывод, что мерцание света, скорее всего, связано с неисправностью генератора. Чтобы в этом убедиться, необходимо проверить напряжение генератора, которое может варьироваться, в зависимости от марки автомобиля, но обычно находится в диапазоне от 14 до 15 Вольт.

Если в результате проверки генератора было обнаружено, что его напряжение не соответствует рекомендуемым значения, возможны два варианта:

  • Напряжение генератора выше, чем рекомендовано производителем автомобиля. В такой ситуации потребуется произвести замену генератора, вероятнее всего, он вышел из строя;
  • Напряжение генератора ниже, чем рекомендовано производителем автомобиля. Можно попробовать подтянуть ременный привод, который идет к генератору от шкива двигателя.

Стоит отметить, что в некоторых сервисных центрах специалисты занимаются ремонтом генератора. Можно попробовать обратиться к мастерам, которые на специальном диагностическом стенде проверят устройство и определяет, можно его отремонтировать или лучше заменить.

Заметим, что на некоторых легковых автомобилях с дизельными двигателями проблема мерцания света на холостых оборотах является «родовой». Автомобили поставляются с такой неисправностью с завода, и ее можно считать конструктивной особенностью модели машины, поскольку устранить проблему не получится. Справедливости ради, стоит сказать, что моргают фары на холостом ходу таких автомобилей только до определенной температуры двигателя. Когда он разогреется, неисправность более не беспокоит водителя.

Крайне редко проблема с мерцанием фар на холостом ходу связана с пережатием провода, подходящего к осветительному прибору. Если только одна фара мерцает на холостом ходу двигателя, рекомендуется ее снять с автомобиля и осмотреть: провода, лампочку, патрон и другие элементы, от которых зависит ее работа.

Если неисправность с моргающими фарами возникает не из-за неисправного генератора, можно предположить, что дело в общей проводке автомобиля. В такой ситуации необходимо обратиться в сервисный центр к специалистам, но нужно учитывать, что поиск неисправных элементов в проводке – это продолжительный процесс, который потребует много времени мастера и, соответственно, владельцу автомобиля потребуется заплатить немалые деньги за работу.

Где используются стробоскопы

Применение стробоскопов (разных видов) на данный момент возможно в самых различных сферах человеческой деятельности. По сфере применения такие установки делятся на:

  • промышленные;
  • автомобильные;
  • для ночных клубов, подсветки дискотек и прочих развлекательных мероприятий;
  • в рекламной сфере (в частности для наружной рекламы);

Работа стробоскопа в ночном клубе

фонарь-стробоскопы.

Помимо этого очень часто подобные изделия используются в научной сфере для изучения процессов, имеющих периодический характер. Например, для снятия измерений касательно амплитудных движений различных предметов и объектов.
Еще одной сферой, в которой вы не ожидали встретить стробоскоп, окажется медицина. Здесь подобного рода приборы применяются в качестве строболарингофона для людей, имеющих различные нарушения речи.
Рассмотрим особенности работы, а также преимущества и недостатки наиболее популярных видов осветительных приборов, способных на создание стробоскопического эффекта.

Схема стробоскопа своими руками

Для получения коротких вспышек света нужен генератор импульсов, я разработал его на основе микроконтроллере PIC12F675. Программа написана на ассемблере, скачать можно в конце статьи. Ниже представлена схема стробоскопа своими руками: В схеме имеется два переменных резисторам R2, R3, для регулировки частоты и длительности импульсов соответственно. Полевой транзистор VT2 коммутирует светодиодную матрицу. Частота регулируется от 28 до 100 Гц, длительность от 50 до 500 мкс, этих пределов достаточно для наблюдения стробоскопических эффектов. При увеличении длительности импульсов, общая картина эффекта смазывается, из-за того что объект значительно смещается за время вспышки. Для качественного наблюдения эффектов, нужно уменьшать длительность импульсов, но при этом будет падать освещенность.

Генератор собран на односторонней печатной плате, все элементы стробоскопа закреплены на текстолитовой пластине. Светодиод прикреплен к прямоугольной алюминиевой пластине, которая выступает в качестве радиатора. Мощность, выделяемая на матрице во время работы стробоскопа невелика, так как импульсы имеют малую длительность. Для питания стробоскопа я использовал блок питания на 12В и 2А, максимальный ток потребления составил 0,4А. В качестве генератора также можно использовать готовый модуль, который можно приобрести в Китае (ссылка в конце статьи). Модуль имеет ЖК-дисплей, отображающий параметры сигнала, и кнопки, с помощью которых можно регулировать частоту импульсов и коэффициент заполнения в процентах. Для частоты 50 Гц минимальная длительность импульса составит 200 мкс (коэфф. заполнения 1%), для 100 Гц соответственно 100мкс (коэфф. заполнения 1%), что в принципе достаточно для наблюдения стробоскопических эффектов.

С помощью стробоскопа собранного своими руками я наблюдал эффект остановки лопастей вентилятора, о чем писал выше. Кроме этого, можно зажать в патроне дрели табличку с надписью, и также наблюдать ее остановку или медленное вращение.

Еще один интересный стробоскопический эффект – это левитация воды. Для его наблюдения я дополнительно приобрел в Китае электромагнитный насос высокого давления от кофемашины, мощностью 56 Вт (ссылка в конце статьи). Питается насос переменным напряжением 220В. Главной особенностью насоса является то, что он перекачивает воду отдельными порциями с частотой сети 50 Гц. Если направить свет стробоскопа на падающую струю воды от насоса, то можно увидеть висящие в воздухе капли воды, просто невероятное зрелище. Регулируя частоту вспышек можно добиться плавного движения капель вниз или вверх, при этом капли возвращаются обратно в насос, как будто перемещаются назад во времени. Также с помощью стробоскопа можно увидеть колебания диффузора динамической головки. Для этого я взял низкочастотный динамик 35гдн-1-8 и подал на него переменное напряжение 7В от обычного понижающего трансформатора. При этом диффузор колеблется с частотой сети 50 Гц.

Собрать стробоскоп своими руками не составляет труда, схема достаточно простая. Все стробоскопические эффекты, которые я повторил, можно посмотреть в видеоролике ниже:

Комплектующие для сборки стробоскопа:Повышающий модуль 150 ВтСветодиодная матрица 100 ВтЭлектромагнитный насос 56 ВтЭлектромагнитный насос 16 ВтМодуль генератора ШИМ

Печатная плата в формате Sprint Layout 6Прошивка и исходник

Моргают фары: что делать?

Мигание осветительных приборов на автомобиле, исходя из принципа работы описанного выше, может происходить по вине наличия неисправностей в генераторе переменного тока. если подобное нарушение имеет место быть, то для начала нужно проверить на работоспособность именно напряжение в генераторе. В зависимости от марки авто его значение должно быть на уровне 14-15 Вольт. При обнаружении отклонений в показателях возможно два варианта событий:

  • Пониженное напряжение генератора;
  • Повышенное напряжение генератора.

В первом случае для устранения неполадки можно попробовать подтянуть ременный привод, ведущий от шкива к генератору. При повышенном значении напряжения необходимо произвести замену генератора. Высокие значения напряжения, как правило, сигнализируют о выходе из строя самого генератора

При этом важно понимать также, что для некоторых моделей автомобилей моргания фар считается нормой. Некоторые автомобили с подобной неисправностью поставляются непосредственно с завода, поэтому неполадка является чем-то вроде конструктивной особенности

При этом, стоит отметить, что моргают фары на холостом ходу только до определенной температуры двигателя. В основном при разогреве мотора, неисправность либо становится менее выраженной, либо полностью пропадает.

Как избежать мерцания?

Раз уж вы загорелись идеей покупать светодиодные лампы для своей машины, то приготовьте приличную сумму денег, чтобы купить хорошие лампы. А какие лампы хорошие?

Хорошими мы называем такие светодиоды, в которые впаян стабилизатор напряжения, чтобы избежать нагрева лампочек. Если он есть (маленькая микросхема в патроне), то такая лампа вам точно подойдет. Но и цена у них будет на порядок выше обычных китайских.

Стабилизатор можно припаять и самостоятельно

Если лампы планируется использовать в указателях поворота, то, помимо стабилизатора, в схеме должен быть резистор. Иначе, указатели будут моргать быстро, так как сопротивление лампы будет недостаточно и она не сможет создать нужную нагрузку на сеть машины. А если нагрузки не будет, то электроника будет «думать», что лампы неисправны, в этом случае, реле щелкает быстро.

Поэтому, для поворотников нужно создать нагрузку, чтобы реле не догадалось о подмене лампочки на новый тип. Просто припаиваем к одной ноге дополнительный резистор и собираем светодиод. В итоге, реле думает, что лампа обычная и светодиод моргает, как нормальная лампа.

Динамические мотоциклетные стоп-сигналы

Разработчики и проектировщики современных моделей мотоциклов уделяют большое внимание повышению заметности двухколесных транспортных средств на дорогах. Одной из новинок, впервые предложенных компанией BMW, является динамический стоп-сигнал

Он имеет несколько режимов работы, в зависимости от интенсивности процесса торможения:

  • При снижении скорости движения до 50 км/час стоп-сигнал начинает моргать с частотой 5 Гц.
  • При замедлении движения до 14 км/час включается аварийная сигнализация (она моргает до полной остановки мотоцикла или до достижения скорости 20 км/час).

Это интересно: Какие иномарки стали доступны россиянам по программе автокредитования с господдержкой?

Начиная с 2020 года, этими устройствами оснащают только топовые версии мотоциклов BMW. Для мотоциклистов с менее престижными моделями такие приспособления предлагают как дополнительную опцию.

Поделки своими руками для автолюбителей

Всем здравствуйте! Представленная в статье конструкция модернизации управления стоп-сигналами автомобиля — это очередная попытка повысить безопасность управления транспортным средством и снизить аварийность на дорогах.

Кстати, подобное управление стоп-сигналом реализовано уже с завода на некоторых иностранных моделях авто.

В чём заключается идея модернизации? Многие автовладельцы знакомы с ситуацией на дороге, когда при торможении впереди идущей машины, водитель поздно реагирует на загорание стоп-сигнала. Это чревато аварийной ситуацией. Так вот это устройство призвано повысить привлечение внимания вслед идущего автомобиля о начале торможения. Делается это не просто загоранием стоп-сигналов, как в штатном режиме, а путём подачи нескольких коротких вспышек, после чего стоп-сигналы переходят в обычный режим горения. Такой режим более эффективен для привлечения внимания о начале торможения, а значит и более безопасен с точки зрения дорожного движения.

Подобное устройство продаётся как в законченном виде, так и в качестве наборов для самостоятельной сборки. Но зачастую в них использованы редкие выходные реле, да и само управление выходным механизмом оставляет желать лучшего. Представленная конструкция дорабатывалась с использованием распространённых деталей массового производства и низкой стоимости. Вот собственно итоговая схема устройства:

Сразу обозначу условные обозначения схемы для лучшего восприятия принципа её работы. SB1 — концевик управляющий стоп-сигналами; «STOP-LAMP» — непосредственно сами лампы стоп-сигналов; +U — напряжение питания линии стоп-сигналов (бортовая сеть).

Схема реализована на двух популярных таймерах 555 серии. Микросхема DD1 включена по схеме одновибратора, а DD2 — мультивибратора. Для запуска одновибратора в работу необходим импульс с низким уровнем на выводе 2 DD1. Он формируется цепью R3VD1C2 при подаче напряжения на схему через концевик SB1.

Принцип действия прост: пока конденсатор С2 не зарядится, его сопротивление постоянному току мало, и это равносильно подключению вывода 2 на корпус. После зарядки С2 напряжение на выводе 2 практически равно напряжению питания. Этот импульс низкого уровня запускает в работу DD1 и на её выходе 3 формируется высокий уровень напряжения. Длительность работы одновибратора DD1 зависит от параметров C1,R2,R1 и её можно изменять (подстроечный резистор R1) в пределах от 0,5 до 3 сек. Это именно то время, в течении которого стоп-сигналы будут работать в импульсном режиме.

Одновременно с этим в работу запускается и мультивибратор DD2, который на своём выходе (3) формирует прямоугольные импульсы с изменяемой частотой (подстроечный резистор R6). Эти короткие импульсы управляют отпиранием транзистора VT1 в коллекторную цепь которого включена обмотка коммутационного реле K1.

Мультивибратор вырабатывает импульсы только пока на выводе 2 и 6 высокий уровень напряжения т.е. пока работает одновибратор DD1. При двух крайних положениях подстроечных резисторов R1 и R6 получаются около 40 коротких вспышек в течении 3 секунд после чего лампа переходит в обычный режим горения. Но как вы уже поняли, их количество, как и длительность всего импульсного режима, можно регулировать в широких пределах по-своему усмотрению.

Печатная плата показана на рисунке выше, её можно . В конструкции можно использовать любые таймеры 555-серии или наш КР1006ВИ1, вместо VT1 можно применить КТ815 или КТ817. Плата рассчитана на реле NRP05-A-12D c обмоткой на 12 В и током до 5 А, а стоимость его составляет всего лишь 70₽.

Популярное;

  • Схема защиты АКБ от глубокого разряда
  • Задержка включения ближнего света или ДХО на 8-10 секунд, схема
  • Мигающий стоп-сигнал, схема
  • Делаем простую светомузыку своими руками. Схема.

  • Автоотключение любого ЗУ автомобиля при завершении зарядки, схема
  • Простое электронное реле поворотников для ламп или светодиодов, схема
  • Универсальный источник питания 0-30 В с регулировкой тока от 0-3 А
  • Отличная приставка для зарядного устройства, схема

Требования к бортовым аэронавигационным огням самолета

Цвет

Огни, предотвращающие столкновения летательных аппаратов в воздухе, должны быть белого или красного цвета.

Передние навигационные огни

Цвет передних аэронавигационных огней – красный или зеленый. Располагаются в передней части летательного аппарата параллельно друг другу таким образом, чтобы самолет занимал нормальное полетное положение. Зеленый огонь – индикатор правой стороны самолета, красный – левой.

Хвостовой (задний) аэронавигационный огонь

Он имеет белый цвет и устанавливается на крайней точке крыла либо на задней законцовке хвостового оперения.

Стояночные огни

Для самолетов-амфибий и гидросамолетов стояночные огни должны:

  • обеспечивать дальность видимости огня белого цвета минимум на 2 мили в темное время суток;
  • создавать круговое свечение огня, когда самолет дрейфует на воде или пришвартован в бухте.

Разрешается применение подвесных наружных огней.

Система огней для предотвращения столкновения

Общие положения

Для ночной эксплуатации самолета сертификация требует установки системы огней для предотвращения столкновения с другими летательными аппаратами, которая должна:

  1. Состоять из огней утвержденного типа, размещенных по такой схеме, чтобы излучаемый свет не влиял на работу экипажа и не уменьшал их видимости.
  2. Соответствовать международным требованиям.

Зона действия

В системе должно работать достаточное количество огней для охвата наиболее важных зон вокруг самолета, учитывая его летные характеристики и конфигурацию. Вертикальный угол действия огней должен составлять от 75° относительно горизонтальной плоскости летательного аппарата. Разрешено затенение огней элементами конструкции на угол до 0,5 стерадиан.

Проблесковые характеристики

Скорость вращения, ширина светового пучка, количество источников цвета и прочие характеристики системы обязаны обеспечивать частоту вспышек на уровне от 40 до 100 вспышек в минуту. В зонах перекрытия источника света допускается превышение частоты проблесков до 180 вспышек в минуту.

Другие узлы авиатехники

Подписывайтесь на актуальные новости

Добавить комментарий

Аэропорт Туркменбаши

Авиакомпания Норвегиан Эйр Шаттл

NWPU MFW. Технические характеристики. Фото.

Последние новости:

Сирийским военным удалось захватить десятки израильских ракет

Иран нагло скопировал российский Т-90 и теперь не хочет его покупать

Япония объявила о переходе Курильских островов под свою юрисдикцию

Последнее видео:

Крутой флешмоб в период эпидемии: аэропорт Венгрии

Видео отчет: Как сейчас выглядят аэропорты многих стран мира

День Победы 9 мая 2020 75-я годовщина Победы! Парад 1945 / Обращение президента / Бессмертный полк

Далее

Преимущества и недостатки

К преимуществам всех стробоскопов, вне зависимости от сферы их применения, можно отнести:

создание разнообразных световых эффектов;

Вариант стробоскопического эффекта

  • возможность подключения музыкального сопровождения;
  • создание необходимой атмосферы праздника и торжества;
  • возможность регулировать яркость излучаемого светового потока.

Наибольшей популярностью на сегодняшний день пользуются именно светодиодные приборы. Это связано с достоинствами самих источников света, к которым относят:

  • экономичность в вопросе потребления электроэнергии;
  • создание качественного светового потока;
  • различные цвета свечения диодов;
  • длительный период службы;
  • они обладают высокой устойчивостью к различным видам воздействий, особенно механического плана;
  • полная безопасность и экологичность.

К недостаткам таких изделий, вне зависимости от источника света, можно отнести высокую стоимость, а также невозможность длительный период времени находиться в стробоскопическом эффекте, так как это приводит к переутомлению глаз.

Как заставить мигать повторитель стоп-сигнала

Повторитель стоп-сигнала снижает вероятность аварии, это, я думаю, ни для кого не секрет

Яркий красный фонарь, установленный на уровне глаз водителя двигающейся сзади машины привлекает внимание, да и видно его через стекла нескольких, едущих сзади вас автомобилей. Поэтому реакция на повторитель будет более быстрой, чем на имеющиеся штатные стоп-сигналы, что снижает вероятность аварии

Но человеческий мозг так устроен, что постоянно светящийся фонарь привлекает меньше внимания, чем мигающий. Особенно при небольшой яркости.

То есть ваших «стопов» водитель, управляющий машиной, следующей за вами, может и не заметить, если, к примеру, вам в спину светит яркое солнце. От повторителя, конечно при этом есть польза, но небольшая и скорее количественная, чем качественная, ведь он не может тягаться яркостью с солнцем

В таком случае, надо каким-либо образом привлечь внимание водителя едущей за вами машины. Предлагается сделать повторитель стоп-сигнала моргающим, чтобы он больше выделялся

Я разработал схему, предлагаю ее вашему вниманию:

Здесь в качестве генератора импульсов используется микросхема таймера КР1006ВИ1 вместо нее можно применить буржуйский аналог NE555. Подстроечным резистором 100кОм регулируется частота моргания. Можно поставить переменный резистор, установить необходимую частоту, затем померить получившееся сопротивление и установить близкий по номиналу резистор с постоянным сопротивлением. Транзистор КТ805 лучше отобрать по наибольшему коэффициенту усиления или использовать составной транзистор КТ827 или КТ829, а можно и буржуйский аналог 2N3055. Устанавливать транзистор надо на теплоотвод, чтобы он не перегревался. Микросхема КР1006ВИ1 сохраняет работоспособность при напряжении питания 8-15 Вольт. Но в машине такие параметры соблюдаются не всегда, например, если выйдет из строя реле — регулятор велика возможность выхода из строя микросхемы из-за превышения максимально допустимого значения питающего напряжения. Чтобы таких «сюрпризов» не случалось, в схему введены два диода КД105, падение напряжения на каждом из них составляет 0,6 вольта. Кроме того при напряжении бортовой сети 13,2В (именно на это значение обычно настраивают на заводе реле-регуляторы) Напряжение питания микросхемы будет равно рекомендованному значению — 12В. Можно использовать другие кремниевые диоды с максимальным прямым током не менее 100мА. Конденсатор 1000 мкФ Х 25В нужен для того, чтобы микросхема не реагировала на пульсации напряжения бортовой сети. Хотя, если вы не имеете в машине дополнительных мощных потребителей энергии и используете в качестве стоп-сигналов штатные задние фонари, вполне можно ограничиться емкостью в 50- 100мкФ.

У такой схемы есть одно слабое место — транзистор. Он должен быть достаточно мощным и устанавливаться на теплоотвод. Можно использовать в схеме реле, что позволит применить транзисторы средней мощности (КТ815, КТ817 или их аналоги) наряду с ранее предлагавшимися, и отказаться от теплоотвода. Схема в таком случае будет выглядеть так:

Здесь можно использовать реле РС 113. Щелкните по рисунку, в новом окне откроется страничка справочника с его цоколевкой и принципиальной схемой. Параллельно реле включен диод, который предназначен для того, чтобы транзистор не вышел из строя из-за приложения к нему напряжения самоиндукции реле, возникающего при его выключении и имеющего полярность, обратную полярности питающего напряжения. Наверное, это сложно для понимания… Знайте, что этот диод нужен, если реле включается транзистором и что подсоединен, он должен быть так, как показано на схеме. Иногда в продаже можно встретить колодки реле, где уже установлен диод.

К данной схеме можно подключать нагрузку до 15 Ампер, если применено РС 113, что позволяет использовать в качестве повторителя стоп-сигнала штатные задние противотуманные фонари. Конечно, это запрещено правилами дорожного движения… Но для тех, кто не всегда придерживается этих правил, еще одна схема:

Как видите, схема мало отличается от предыдущей, лишь введен дополнительный диод. Он нужен для того, чтобы задние противотуманки можно было включить отдельно от стоп-сигналов, когда вам взбредет в голову использовать их по прямому назначению. Диод этот должен быть достаточно мощным и иметь максимальный прямой ток не менее 6 Ампер, для пущей надежности его не мешает разместить на небольшом теплоотводе. Также стоит отметить, что лучше применить германиевый диод, потому что он имеет меньшее падение напряжения на переходе.

Как видите, все не так сложно, и заставить моргать ваш повторитель стоп-сигнала можно за небольшие деньги, немногим больше одного доллара, нужно лишь немного постараться…

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации