Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 0

Обжатие провода и наконечника подручными средствами, без пресса и специнструмента

Зажим для троса. Виды и работа. Применение и устройство. Особенности

Зажим для троса – это элемент такелажа, с помощью которого осуществляется фиксация петель на стальном тросе или его сращивание.

Он обеспечивает надежное крепление и согласно требованиям ГОСТ и СНиП является обязательным элементом для строительных работ, в которых задействован стальной канат.

Соединение зажимами более надежное, чем связывание узлами, но хуже чем сплетение концов при сращивании.

Зажим для троса в строительных работах

Преимущественно зажимы для тросов используются в случае осуществления высокой нагрузки на стальные канаты. В связи с этим данный элемент такелажа изготовляется из качественного металла устойчивого к давлению и трению. Всех производителей изготовляющих зажимы строго контролируют, поскольку некачественный ассортимент может стать причиной возникновения несчастных случаев на стройплощадке.

Обычно в строительных работах одновременно используется несколько зажимов на петле или точке сращивания. Они располагаются рядом друг с другом. Количество крепежей составляет от 2-3 штук.

В этом случае стоит отдать предпочтение более мощному зажиму, что будет более безопасным, чем использование даже десятков слабых.

Разновидности зажимов

Классификация зажимов осуществляется по нескольким критериям. В первую очередь это конструкция и материал изготовления. Кроме этого их можно различать по диаметру троса, для которого они предназначены. Зажимы выпускают под диаметр от 2 до 40 мм.

Одноразовый

Одноразовый зажим для троса представляет собой короткую трубку, сделанную из алюминия или другого мягкого металла. Сквозь нее продевается трос, после чего создается петля, и конец возвращаете через трубку.

Далее необходимо приложить зажим к твердой поверхности и расплескать ударами молотка. В результате деформации трубки, ее стенки плотно прижмут стальной канат, не позволяя ему рассоединяться.

С помощью подобных зажимов также проводят сращивания двух тросов.

Данная конструкция позволяет провести соединение только один раз, поскольку такой крепеж деформируется и повторно применяться не сможет. Одноразовая фиксация является наименее надежной, но самой дешевой. Ею можно воспользоваться для выполнения сращивания тросов или создания петли, когда на канат будет оказываться минимальная нагрузка.

К достоинствам подобных зажимов можно отнести тот факт, что для обеспечения фиксации нужно всего несколько ударов молотка, на что уходят считанные секунды. Для увеличения надежности можно проводить линейное расплескивание, подставляя зубило. Если со временем крепление ослабевает, нужно возобновить силу сдавливания, снова постучав молотком.

Скоба

Зажим в виде скобы является одним из самых популярных. Он многоразовый, при необходимости скоба легко снимается с троса и используется дальше, поскольку не теряет свои рабочие характеристики. Внешне такой зажим представляет собой U-образную скобу, сделанную из стального прутка, на конце которой имеется резьба.

Скоба продевается в плоскую пластинку, в которой имеется два отверстия. После этого на скобу накручиваются две шестигранные гайки, которые при закручивании поджимают пластину, тем самым сдавливая трос.

Это многоразовая система, которая применяется как для создания петель, так и сращивания каната. При использовании следует учитывать, что скобы непригодны для тросов, которые используются для подъема тяжелых предметов.

Они имеют очень малые площадь прижима, поэтому зачастую пережимают канат, создавая режущую деформацию, что может привести к разрыву в данном месте.

Плоский одинарный

Плоский одинарный зажим представляет собой более надежную конструкцию, чем скоба, в связи с большей площадью прилегания. Он представляет собой две пластины, которые прижимаются друг другу с помощью болта и гайки.

Одна пластина выполнена в форме корытца с бортиками, что предотвращает вероятность выскальзывания троса. Это довольно надежное крепление, которое нередко используется в строительстве. При сильном затягивании гайки прижим осуществляется на большой площади, поэтому врезание в одну плоскость исключается.

В результате трос не получает ослаблений, способных разорваться при нагрузке.

Плоский двойной

Плоский двойной зажим для троса еще называют седельный. Он сочетает в себе два одинарных зажима. Внешне такой крепеж представляет собой вытянутые в длину две пластины, которые прижимаются друг к другу с помощью болтов с гайками. Это один из самых надежных способов для сращивания тросов, а также создания петель.

Именно таким крепежом пользуются для установки растяжек на высоковольтных столбах воздушных линий электропередач, телевизионных антенн и прочих высоких конструкций. Также подобное крепление подойдет в тех случаях, когда необходимо обеспечить надежную фиксацию груза для подъема на большую высоту.

Такелаж, применяемый в высотных кранах, укомплектован именно седельными зажимами.

Обжимной зажим

Обжимной зажим, или бочка, представляет собой две рельефные пластины, по периметру которых проделаны канавки для закладки троса. Они соединяются между собой с помощью винта. Данный обжим может применяться как для создания петель, так и сращивания.

Его выбирают для оснащения подъемных механизмов лифтов, а также для прочих ответственных мероприятий. Такие зажимы выпускаются из различных металлов, поэтому свойства крепежа могут отличаться. Безусловным лидером по устойчивости являются стальные зажимы.

Крестовый

В том случае, если необходимо соединить вместе пересекающиеся между собой под прямым углом два троса, применяется крестовый зажим. Он выполнен в виде цилиндра, в который закручивается винт. По бокам имеются две прорези, которые пересекаются.

В них укладываются канаты, после чего винт затягивается и тросы получают устойчивое соединение. Подобный зажим не является сверхнадежным. Он используется в тех случаях, когда необходимо создать сетку из троса.

Использование такого крепежа для сращивания невозможно.

Стопорный

Стопорный зажим для троса внешне похож на крестовый крепеж, но в нем имеется только одна прорезь. Он устанавливается на участке троса для его утолщения.

Благодаря наличию такого зажима, предметы, которые подвешены на канат, останавливаются при скольжении, цепляясь за такой крепеж.

Данная конструкция применяется только для этой цели и не может использоваться для сращивания или создания петель.

Цанговый

Цанговый зажим для троса представляет собой наконечник, который фиксируется на конце каната. Его оголовье выполнено в виде расплесканного прута. Его использование позволяет проводить аккуратное крепление конца троса без необходимости создания петли.

По конструктивной особенности такой крепеж полностью идентичный цанге, которая используется вместо патрона для дрели. Стоит отметить, что цанговая конструкция не дает стопроцентной гарантии эффективного соединения.

В связи с этим не стоит рассчитывать на то, что цанговый наконечник будет панацеей от обрыва.

Цанговый наконечник может иметь различную конструкцию оголовья. Он осуществляет соединение с прочими элементами, к которым фиксируется трос. Подобные зажимы одни из самых дорогих, но не являются сверхнадежными. Их выпускают под тросы небольшого диаметра, не предназначенные для тяжелой работы, в результате которой возможно вырывание каната из крепежа.

Планшетный

Планшетный зажим представляет собой усиленные пластины. Первая имеет форму латинская буква «W», а вторая напоминает распущенную вдоль трубку.

В местах прилегания друг к другу они имеют рельефную поверхность, что обеспечивает эффективное врезание в трос, при этом, не создавая критического повреждения, как это делает U-образные зажимы. Рельефные зубья, которые фиксируются на канате, идут вдоль его волокон, поэтому не несут серьезного вреда.

Данная конструкция является усиленной, поэтому стягивание с помощью болта и гайки можно осуществлять с большой силой, не опасаясь, что пластины разрушатся или деформируются.

Страховочный

Страховочный зажим для троса является быстросъемным. Он используется обычно для временного подвешивания различных предметов на свисающем вертикально тросе.

Такое крепление состоит из рычагов, которые при создании давления в кольце, упираются клином в поверхность троса, создавая эффект торможения. Это не позволяет зажимам двигаться вниз.

Если нужно перетащить крепление, то сначала оно подтягивается вверх, после чего беспрепятственно отодвигается в нужную сторону.

Данная конструкция не является сверхнадежной. Ее использование для создания петель или сращивания тросов невозможно.

Благодаря тому, что в основе действия данного механизма заложена рычажная система, то чем сильнее давление на крепежное ушко, тем надежнее зафиксирован клин.

Клумба – чашка из покрышек

Заделка концов каната

Заделка концов каната показана на рисунке, это и есть порядок образования петли на счалке каната(заплетке).

На свободный конец каната длинной 0,5-1,4 метра (соответственно диаметрам канатов и размерам петель) от конца накладывают марку, т.е. обматывают мягкой проволокой, и его распускают на пряди, концы которых обматывают мягкой проволокой.

Заделка концов каната

Органический сердечник вырубают. Затем, изогнув конец каната под форму петли, начинают специальным шилом (переменного овального сечения с заостренным концом) поочередно пробивать основной канат и проводить через него с помощью тисков распущенные пряди.

Первую проволоку пряди выполняют в положении, когда петля обращена к работающему своей изогутой частью, а ходовые пряди расположены спарава.(рис. а).

Первую ходовую прядь проводят в канат(трос) справа налево против его спутника под три коренные пряди основного каната.

Ходовыми прядями каната называют пряди расплетенного конца каната. Спуском каната называется направление от заплетаемой петли к коренной части каната. Вторую и третью ходовые пряди проводят соответственно под две и одну пряди.(рис. б).

После окончания проводки первых трех прядей петлю переворачивают и производят проводку четвертой и пятой прядей.

Четвертую прядь проводят под две коренные пряди, а пятую — под одну прядь каната. Проводку этих прядей выполняют против спуска каната (рис. в).

Для проводки шестой пряди петлю переворачивают в исходное положение и проводят под одну прядь каната по направлению его спуска(рис. г).

По окончании проводки всех прядей их подтягивают так, чтобы нераспущенная часть каната, удерживаемая маркой подошла вплотную к коренному канату.

Последующие проводки прядей выполняют спава налево через одну ближайшую коренную прядь под две следующие пряди коренного каната(рис. д и е) Для получения плотного вплетения прядей в процессе работы обжимают канат тисками либо другим зажимным устройством.

Для обеспечения надежности вплетения прядей каждую прядь проводят не менее 4 раз. Для получения плавного перехода места вплетения к коренному канату вплетаемые пряди должны быть разной длинны.

Концы вплетенных прядей следует обрубать как можно короче. Канат стальной у места обрубленных прядей обматывают мягкой проволокой. На (рис. ж) показана законченная петля на счалке, но без коуша. При образовании петли с коушем его предварительно закладывают в петлю и закрепляют марками.

Подробнее о концевых креплениях троса

В такелажных работах применяются различные соединения тросов с фиксирующими механизмами подъемной спецтехники. Среди них стоит выделить две основных группы – разъемные и неразъемные устройства. Стыковка без разъема – это глухое соединение, которое обеспечивается тремя методами:

  • сварки;
  • постановкой стального зажима;
  • заливом легких сплавов в конусную втулку.

Разъемные крепления применяют для соединения с барабанным лебедочным устройством, кронштейнами, крюками. Для этих целей используют винтовые зажимные устройства разной конструкции — с учетом вида плетеного стерня, а также характера работ. Для предотвращения истирания захватных приспособлений используются коуши — металлические пластины изогнутой овальной формы с поперечным желобом.

Фиксация обжимным креплением является наиболее распространенным, прогрессивным методом концевого соединения. Такой вариант крепления можно использовать, если толщина плетеного каната не превышает 36,5 мм. Втулка изготавливается из упрочненной стали с добавлением алюминия. Конец каната проходит сквозь овальное крепление. После из него формируют петлю, которая вставляется с обратной стороны. Затем соединение плотно обжимается пластиной.

Винтовые фиксаторы — ещё один из способов соединения. Для этого нужны скобы U-образной формы и колодки. Фиксаторы используется в следующих технологиях:

  • связка троса, состоящего из одной или нескольких прядей;
  • создание прочного крепления к лебедке с использованием троса с комбинированным и крестовым плетением.

Концы каната прикрепляются к барабанам при помощи клинового зажима. При этом длина свободного конца должна быть в пределах величины двух диаметров).

Прямой кабель 4 проводника

В ЛВС, передающих данные на скорости 100 mbit/s – 10 gbit/s (спецификации Ethernet 100BASE-TX, 1000BASE-T, 10GBASE-T) задействованы все восемь жил, а в более медленных – 10-100 mbit/s (спецификации 10BASE-T, 100BASE-T) – только четыре: 1-я, 2-я, 6-я, 3-я.

Прямое обжатие с 4 жилами

Схема обжима витой пары 4 провода может задействовать скрутки разных цветов, но обычно – рыжую и зеленую. Впрочем, если вы используете вместо них голубую и коричневую, патч-корд будет работать не хуже.

Оставшиеся провода могут пригодиться при ремонте кабеля, если в одной из задействованных скруток произошел обрыв или короткое замыкание. Вместо замены целого патч-корда достаточно повторно обжать оба его конца, подключив свободные жилы вместо испорченных.

Перекрестный (кроссоверный) патч-корд 8 проводников

Схема перекрестного обжима витой пары из 8 проводов используется при объединении меж собой двух компьютеров или концентраторов (хабов). Сегодня она применяется редко, так как всё сетевое оборудование, выпущенное позже 2004-2005 годов, умеет определять тип кабеля автоматически и “перекрещивать” сигнал внутри порта (технология авто-MDIX). Однако во многих ЛВС до сих пор стоят устаревшие устройства, которые авто-MDIX не поддерживают, поэтому знать перекрестный порядок опрессовки кабеля нужно обязательно.

Схема перекрестного обжима витой пары, как и прямого, может выполняться по типу A или B.

Вариант B для скоростных сетей (100 mbit/s – 10 gbit/s) или, как его называют, Gigabit Crossover выглядит так:

Перекрестное обжатие с 8 жилами

ПинРазъем 1Разъем 2
1Р.Б.Б.З.
2Р.З.
3Б.З.Р.Б.
4Г.К.Б.
5Б.Г.К.
6З.Р.
7К.Б.Г.
8К.Б.Г.

При передаче данных в сетях такого типа задействуются все восемь жил, по каждой из них сигнал передается в оба направления.

Вариант A отличается от B положением 1-й, 2-й, 6-й и 3-й жилы (зелено-белые меняются местами с оранжево-белыми, зеленые – с оранжевыми). Патч-корды, опрессованные по стандартам A и B, взаимозаменяемы, определенного порядка подключения их к устройствам тоже нет (любым концом – к любому).

В ЛВС с менее высокой пропускной способностью (10-100 mbit/s) голубая и коричневая скрутки соединяются без перекреста.

На рисунке показан стандарт В:

Перекрестное обжатие кабеля

ПинРазъем 1Разъем 2
1РБ.БЗ.
2Р.З.
3БЗ.РБ.
4Г.Г.
5БГ.БГ.
6З.Р.
7КБ.КБ.
8К.К.

Говорить о стандарте A в этом случае неуместно, так как он – зеркальное отражение вышеприведенной таблицы.

Перекрестный патч-корд 4 проводника

В схеме кроссоверного обжима витой пары из 4 проводов используются две скрутки любых цветов, которые перекрещиваются, к примеру, в таком порядке:

1 пин – бело-синий – рыже-белый;
2 пин – синий – рыжий;
3 пин – как первый, но наоборот;
6 пин – как второй, но наоборот.

Кроссоверная обжимка, 4 жилы

Выбор цвета, как и при прямой обжимке, ни на что не влияет.

Установка двух коннекторов на один патч-корд

С помощью одного восьмижильного кабеля можно подсоединить к сети сразу 2 компьютера, если выделить по 4 провода или 2 скрутки на каждый. Данные по такому соединению будут передаваться со скоростью до 100 mbit/s, чего вполне достаточно для несильно загруженных домашних или офисных ЛВС.

Схема обжима витой пары RJ 45 зависит от того, что с чем соединяется – компьютер с сетевым устройством или 2 ПК между собой. В первом случае она будет прямой, во втором – перекрестной.

Заключение

Прочитав эту статью, вы сделали большой шаг к самостоятельному сетестроению.

После усвоения правил опрессовки патч-корда можно переходить к практике. О том, как это делается с помощью обжимных инструментов, а также подручных средств (отвертки), читайте дальше.

Такая непростая струна

Для того чтобы уменьшить количество крепежных отверстий в стене, применяется струна.

Она представляет собой тонкий трос или стальную проволоку (ленту), натянутую вдоль стены. Провода и кабели как одиночные, так и в виде пучков крепятся к этой струне намного проще. Но это справедливо в сравнении с непосредственным креплением к стене кабеля или провода лишь при большой длине закрепляемой части.    

Струна из ленты (а) или проволоки (б)

В свое время была утверждена инструкция, в которой подробно излагались все аспекты этой разновидности крепежа:

Название инструкции

Желающие ознакомиться с полным объемом информации по этой теме найдут ее в упомянутой выше инструкции. В статье же будут отражены основные ее моменты.

При креплении к струне кабелей важно делать это с учетом наличия металлической защитной оболочки. Если прокладывается кабель с такой оболочкой, в месте крепления нужна прокладка из эластичного материала

Ее толщина — от 0,3мм, и она делается шире крепежной скобы на 3–4 мм. Более детально место крепежа иллюстрируют изображения далее: 

Виды кабелей в разрезе
Описание

  1. Для кабелей без металлической оболочки прокладки не инсталлируются.

Изгибы радиуса кабелей

  • При отклонении кабеля или провода в сторону от струны радиус делается соответственно значениям, указанным в Таблице 1:
  • Крепежные скобы располагаются вдоль струны с оптимальным шагом:
  1. 0,5 м (но не менее) на горизонтальных участках;
  2. 1,0 м (но не менее) на вертикальных участках.
  • Струна натягивается лебедкой вплотную к несущей поверхности. Если эта поверхность — штукатурка кирпичной стены, применяются пластиковые дюбели.
  • При ручном натяжении струной охватывается промежуточный крепежный элемент. Если натяжение делается лебедкой, струна привязывается к этому элементу.
  • Провод или кабель прикрепляется к струне монтажной лентой К-226 или ее аналогом.

Монтажная лента

  1. Если необходимо оценить нагрузку на струну в зависимости от количества и общей массы группы прикрепляемых проводников, рекомендуется пользоваться данными о несущих тросах (см. ниже):

Технические данные несущих тросов

  1. Распределительная коробка также может быть прикреплена только к струне, если монтаж на несущей поверхности получается менее эффективным решением.
  2. Если несущая поверхность содержит выступы, крепление струны делается по их вершинам, как показано на изображении далее:

Расположение струны на неровной (например, ребристой) поверхности

  1.  Несущую струну непременно заземляют (зануляют).

Примеры крепления кабелей к струне-тросу
Зажим для подвешивания кабеля на тросе

Как обжимать клеммы плоскогубцами?

Хитрого в этом процессе нет ничего. Нужна обычная автомобильная клемма и маленькие плоскогубцы.

Как видно из фото, клемма имеет две пары ушек разного размера, одна пара зажимает изоляцию, вторая — жилы этого провода. Для правильной обжимки клеммы необходимо этим ушкам придать специфическую форму.

Каждое из этих ушек загибаем вовнутрь полукругом так, что бы концы не накладывались друг на друга.

Кончик провода зачищаем от изоляции на 5 мм и вставляем в получившееся отверстие. Достаточно теперь сильно сжать ушки плоскогубцами и их кончики плотно врежутся в изоляцию, фиксируя тем самым провод. Аналогично маленькими усиками фиксируются на этой клемме жилы провода.

Получилось не так аккуратно, как кримпером, но тоже прочно и надежно. Для сравнения: верхняя клемма фиксировалась кримпером, а нижнюю мы только что обжали плоскогубцами.

На этом этапе можно было бы, и заканчивать статью, но как можно не показать типичную ошибку при обжиме клемм плоскогубцами

Обращаем внимание на усики клеммы

Для наглядности можно взглянуть, как выглядит правильно обжатая клемма в разрезе.

Кримпер — это по сути пресс предающий клемме определённую форму.

Качество обжимки клеммы определяют два фактора:

  • усики клеммы должны впиваться в изоляцию провода, тогда клемма не будет слетать
  • необходимо обеспечить хороший контакт между клеммой и проводом

Если при обжимке кримпером о первом факторе можно не думать, форма его губок спроектирована таким образом, что усики обязательно вопьются в изоляцию, но о том как сделать хороший контакт стоит задуматься, особенно если провод очень тонкий.

Независимо от того толстый провод или тонкий, обеспечить хороший контакт можно, загнув его, как показано на фото ниже.

При загибе провода хороший контакт гарантирован.

Хотелось бы отметить, что он способен обжать провод сечением от 0,5-1,5мм2, чего мне вполне достаточно, но не достаточно для автоэлектрика, последнему надо что-то по мощнее и подороже. Кримпер покупал тут.

Нюансы при работе с разными видами тросовых зажимов

Используя зажим для троса важно учитывать такие параметры, как гарантированное усилие зажима и предельный диаметр троса. Не менее важное значение имеют и размеры, так как вне зависимости от вида, рекомендуется пользоваться сразу несколькими зажимами (как минимум, тремя!), особенно при работе с грузами, вес которых не способен гарантировать безопасный подъем или перемещение

При наличии гайки, изготовленной по ГОСТ 5915-70, и пружинной шайбы (ГОСТ 6402-70) для канатов диаметром от 5 до 62 миллиметров применяются зажимы, выполненные по стандарту DIN 741. В данном случае конструкция элемента позволяет воспользоваться стопорной планкой, что в свою очередь гарантирует более надежное крепление скобы и троса.

Прижимная колодка выполняется методом штамповки с использованием стали марки от Ст.3кп и выше. Применение литых колодок при производстве допускается только для изделий, эксплуатация которых предусматривает небольшие зажимные усилия.

Запрещается использование зажимных тросов, не имеющих цинкованного антикоррозионного покрытия!

Что касается крепежных элементов с плоским зажимом, то в таких должна использоваться резьба, выполненная по ГОСТ 24705-81. В данном случае пластины применяются для фиксации тросов диаметром от 4,6 до 30 миллиметров. Для изготовления накладок должна использоваться сталь марки Ст.3.

При последовательном применение сразу нескольких зажимов шаг между ними должен составлять не менее 6 диаметров троса.

Двойные зажимы Duplex воспринимают срезающее усилие за счет болтового соединения, в результате чего диаметр крепежа будет напрямую зависеть от диаметра троса. При этом рекомендуется придерживаться следующих соотношений:

  • Крепеж М10 – для 10-12-мм тросов;
  • Крепеж М8 – для 8-мм тросов;
  • Крепеж М6 – для 6-мм тросов;
  • Крепеж М5 – для 4-5-мм тросов;
  • Крепеж М4 – для 2-3-мм тросов.

Не рекомендуется пользоваться клиновыми зажимами при подъеме грузов. Связано этом с пониженными эксплуатационными нагрузками на крепеж, так как оси действия сил в данном случае будут совпадать, не вызывая напряжений среза. DIN 15315 регламентирует эксплуатационные характеристики клиновых зажимов. В случае с винтовым прижимом каната либо троса к опорной части клина применяется высокопрочный, классом прочности, как минимум, 5.6, крепеж, обработанный специальным защитным антифрикционным материалом.

Важно подметить, что такое соединение изредка нужно подтягивать!

Зажим типа «бочонок» зачастую производится с использованием алюминия, а потому не годится для работы с тросами с большим диаметром. Диапазон диаметров при этом ограничивается 2-8 миллиметрами. Преимуществами зажима выступает его компактность и отсутствие каких-либо выступающих частей, что дает возможность применять его в условиях небольшого пространства.

Классификация приспособлений

Выбирать зажимы нужно с учетом конкретных условий их использования, особенностей применяемого троса и планируемой нагрузки. По размерам можно выбрать самые разнообразные модификации – они могут быть небольшими 3-5 мм в диаметре, но встречаются и более объемные до 40 мм.

В быту чаще всего применяются обычные конструкции, которые производятся из стали второго класса после оцинковки. У них петля у основания зажимается болтами. Однако профессионалами востребованы усиленные модификации, имеющие более прочный затвор. Поэтому они ориентированы на повышенный уровень нагрузок.

Для изготовления применяется сталь или медь, хотя в ряде случаев допустимо использование только алюминиевого зажима для троса. А вот сталь с оцинкованным покрытием будет более дорогим вариантом, но позволит эксплуатировать крепежные элементы в суровых климатических зонах.

Варьируется и конструкция – они могут быть одинарными или двойными, иметь плоское или дугообразное исполнение. В плоских моделях имеются две пластины из оцинкованной стали с диаметром 2-40 мм.

Закрепление производится при помощи болтов с гайками. Их применение эффективно при сращивании тросов и проведении других подобного рода манипуляций. Для соединения надо ставить более двух приспособлений.

Дугообразная конструкция имеет цилиндрическую форму с дугообразной выгнутостью. На концах расположены болты, которые и обеспечивают фиксацию. Чаще всего их применяют в соединительных операциях, однако допустимо и крепление петли. Это промышленный вариант крепежа, который способен вынести нагрузку не менее 97 кг.

Обжимной зажим производится из алюминиевого сплава. Выглядит как овальный отрезок трубы с небольшой двусторонней приплюснутостью. В этот отрезок заводится трос, и конструкция сплющивается двумя способами:

  • ударно при помощи молотка;
  • вручную за счет нажима.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации