Андрей Смирнов
Время чтения: ~24 мин.
Просмотров: 0

Музыкальный инструмент дудка и ее особенности

Бамбук

Чтобы понять, как сделать дудочку из бамбука, необходимо оценить, насколько хорош этот материал. Он приятный и плотный на ощупь.

В отличие от камыша, бамбук не так легко достать, ведь он произрастает в Африке и странах Восточной Азии. Но можно вырастить его дома, хотя, строго говоря, это не будет то же самое растение. В природе бамбук является травой, которая вырастает до чрезвычайно больших размеров (до 35 метров). В домашних условиях можно вырастить разновидность драцены, которая тоже подойдет, если ее высота позволяет сделать трубку нужной длины.

Если вы не обладатель такого растения, можно поискать старую бамбуковую удочку, которая в таком случае сможет обрести вторую жизнь в виде музыкального инструмента.

Стебель бамбука такой же полый внутри, как и камыш, но при этом уже имеет перегородки внутри. Благодаря этому не нужно делать вставку в полость.

Диаметр заготовки должен составлять 2-3 см.

  • Отпилить трубку нужной длины. При этом проследите, чтобы на одном из концов осталось та самая перегородка, которая будет служить мундштуком.
  • Отметить маркером все необходимые отверстия. Для сравнения, в предыдущем варианте мы их сразу прожигали.
  • От остальных перегородок необходимо избавиться. Для этого нагреем железный прут (вот для чего нужен огонь) на газовой горелке или костре. Выжигать растение необходимо аккуратно, чтобы не обжечься.
  • Просверлить отверстия с помощью ручной дрели, сверло при этом тоже как следует раскалить.

Вот мы и узнали, как сделать дудочку в домашних условиях. При выполнении всех этих действий у вас в руках окажется качественный музыкальный инструмент. Из чего он будет сделан – решать только вам.

Бамбук, как и камыш, — экологичный и приятный в эксплуатации материал, не подверженный особым загрязнениям. Бамбуковую флейту легко почистить.

Первые признаки проблемы

Когда сгорел процессор, первые признаки большой неприятности следующие:

  • Кулеры на устройстве стали подозрительно шуметь. Вам стоит разобрать компьютер, посмотреть, в каком состоянии вентиляторы. При надобности их чистят от пыли, проверяют люфт. Или же заменяют неисправный кулер на новый.
  • Синий «экран смерти». Не столь частый, но характерный признак. Появляется как при включении, так и во время работы. При этом указывает на неисправность и других компонентов.
  • Постоянные самостоятельные перезагрузки системы. Таким способом она пытается исправить сбои в работе процессора.

Как самостоятельно изобразить зверька

Чтобы легко нарисовать лису, не нужно обладать особыми талантами. Достаточно тщательно изучить представленную ниже поэтапную инструкцию. С этой задачей способны справиться даже маленькие дети. В процессе рисования каждый научится не только быстро и красиво изображать животное, но и разовьет мелкую моторику, память. Получит настоящие удовольствие от результата проделанной работы.

Существует несколько методов рисовки зверька: в профиль, анфас, во время прыжка. Они отличаются по уровню сложности, затраченным силам. Ниже представлены способы как нарисовать лису ребенку, которые подойдут и взрослым.

10 Ответы

Рисунок разноцветными карандашами

А теперь давайте попробуем порисовать разноцветными карандашами. Кроме них, подготовим простой карандаш, ластик и чёрную ручку. Как нарисовать скрипку поэтапно:

  1. Сделаем простую разметку тонкими чёрточками. Наш инструмент будет лежать. Поэтому нам нужно горизонтальное построение. Как показано на примере проведите две горизонтальные линии, с одной из сторон расстояние между ними должно стать меньше. Эти линии обозначат длину скрипки. Соединим их по сторонам. Это ширина инструмента. Через полученную фигуру нужно провести осевую линию.
  2. Теперь выведем общую форму. Делаем низ и верх округлым. Верхушка будет, как вы уже поняли там, где сужение. Боковые стороны оформляем с помощью дуг. С помощью ластика удаляем вспомогательные линии. Дорисовываем боковую сторону, чтобы инструмент выглядел объёмным.
  3. Добавляем в нижней части полукруг. Прорисовываем от корпуса и вверх с помощью длинных линий гриф. Соединяем его на конце. Позже здесь мы добавим струны. Как и в предыдущих уроках на окончание грифа изображаем красивый завиток.
  4. Примерно в центральной части корпуса изображаем подставку. По бокам от неё рисуем изогнутые эфы. Они помогут нашему музыкальному инструменту издавать великолепные звуки.
  5. На этом этапе можно нарисовать тонкие струны. Ведём их от нижнего края корпуса и до самого края грифа. На его конце делаем округлые колки, которые будут регулировать звук.
  6. Теперь можно заняться раскрашиванием. С помощью жёлтого карандаша отметим самые светлые участки на нашем музыкальном инструменте. Это низ корпуса и его центральная часть.
  7. Сейчас нам необходимо придать основной тон скрипке. Для этого покрываем корпус и верхнюю часть сначала оранжевым карандашом, а после этого наносим коричневый оттенок. Коричневым карандашом заштриховываем эфы.
  8. С помощью чёрного карандаша добавим к рисунку контраст и тени. Гриф нужно заштриховать серым цветом.
  9. Проработать детали можно с помощью чёрной ручки. Готово. Мы нарисовали скрипку разноцветными карандашами.

Узор резинка «один к одному»

Дальше просто нужно чередовать изнаночный и лицевой ряды, образовывая полноценный столбик. Горловина должна образоваться в высоту 4−6 сантиметров. После этого необходимо переходить к ажурной части манишки.

Необычные разновидности инструмента

Сейчас легко понять, как выглядит флейта, что это такое (фото ниже) и где она используется. В современных музыкальных коллективах ее держат горизонтально, так как этот инструмент чаще всего является поперечным. Так повелось с девятнадцатого века, когда немецкий мастер Бем усовершенствовал флейту. Постепенно в оркестрах все перешли на использование обновленного инструмента.

Кроме изменения расположения духового отверстия, Бем сумел модернизировать систему пальцевых отверстий (они стали располагаться по акустическим принципам), поставил систему клапанов, улучшил интонацию и звучание, впервые использовал металл. В оркестрах используется самая разная флейта. Что такое по классификации она собой представляет, можно узнать только после пристального рассмотрения. Чаще всего в оркестрах используется классический вариант и пикколо, обладающая самым высоким звучанием и меньшими размерами.

Интересные методы акриловой живописи

У вас есть акриловая краска, холст или бумага готова к работе, и вам действительно хочется рисовать? Значит, начинается самое интересное! Но как именно вы начинаете?

Предлагаем вашему вниманию руководство по технике акриловой живописи для начинающих, включая мазки кистью, смешивание цветов и многое другое, чтобы вы начали рисовать, как профессионал, в самые кратчайшие сроки.

Прелесть акриловой живописи заключается в том, что она может выглядеть совершенно по-разному в зависимости от того, как вы её применяете.

Сухая кисть

Когда вы наносите краску на холст сухой кистью, вы создаёте яркий, сильный цветовой мазок. Линии будут неровными, прерывистыми (так как нет воды, чтобы смягчить края), но это может дать вам целенаправленный живописный эффект.

Размытие

Если добавить достаточно воды, акрил становится похож на акварель! Разбавленную краску можно использовать для нанесения полупрозрачных смывок на поверхности. Но в отличие от акварели, акриловая краска будет постоянной, несмываемой. Экспериментируя с количеством воды, вы можете получить множество текстур.

Фактура

Добавьте массу крошечных точек широкой круглой кистью для создания формы или текстуры с тонкими изменениями в оттенке.

Разбрызгивание

Нет больше радости, чем это! Используя влажную кисть, вы можете вылить или разбрызгать краску на рабочую поверхность для неравномерного эффекта. Это фантастика для создания абстрактного пейзажа или звёздной ночи или просто для добавления текстуры.

Чем наносить краску?

Художественная живопись губкой вместо кисти — почему бы и нет? Используя угол губки или даже бумажное полотенце, промокните для создания разных акцентов цвета. Это создаёт текстуру, которая не может быть получена никаким другим аппликатором.

Мастихин

Нанесение краски мастихином — это мгновенный способ сделать работу живописнее. И поскольку это ничем не отличается от нанесения глазури на торт, даже новички и дети могут легко это сделать. Плюс это ещё и быстро.

Детализация

Если вам нужны резкие, реалистичные детали, вам понадобится небольшая, тонкая кисть, чтобы тщательно всё прорисовать.

Подмалёвок

Начните рисовать, создав эскиз изображения в paint или на небольшом листе бумаги. Выберите цвет, который контрастирует с основной палитрой готовой работы.

Теперь вы можете полностью закрасить нижний слой выбранным цветом (и вовсе не обязательно всплошную, фантазируйте!).

Когда вы используете непрозрачный акрил, вы легко закроете любые следы краски ниже основного слоя, но вы также можете позволить его частям сиять сквозь основной слой для удивительного эффекта.

Наслоение

Наслоение делается так же просто, как и звучит — вы будете накладывать краску один слой за другим, работая снизу вверх. Вы начнёте с рисования больших блоков цвета, затем добавляя всё больше и больше деталей по мере создания новых слоёв.

Краска блоками цвета

Это фантастический метод для начинающих. Трассируйте изображения, разделяя каждый цвет или тон в отдельные фигуры. Затем нарисуйте фигуры, как если бы это была ваша собственная часть палитры. Это лёгкий метод работы с однокрасочными палитрами, благодаря фактуре акрила можно создавать необычные эффекты.

Методы смешивания цветов

Смешивание акриловых цветов на самом деле вовсе не ракетостроение — просто комбинируйте цвета и смотрите, что получается. Как только вы освоите смешивание цветов, вы можете изучить много других творческих методов.

Частично смешайте цвета

Вместо того, чтобы полностью смешивать два (или более) цвета для получения нового, просто лишь чуть-чуть перемешайте их мастихином. Затем используйте эти частично смешанные цвета для рисования. Вы получите увлекательное смешение цветов, когда наносите краску на рабочую поверхность. Эти интереснее, чем однородный цвет.

Создание семейства цветов

Создание семейства цветов или тонов для работы в картине может помочь вам создать тонкие отклонения в оттенках. Будь то незначительные разновидности тонов кожи или различные оттенки розового, наличие семейства тонов, предварительно смешанных, действительно может помочь оптимизировать процесс рисования. Оттенки делают работу интереснее. Проявите творческий подход!

Постепенно ваши методы станут всё более проработанными и утончёнными, вы найдёте свой собственный уникальный метод создания произведений искусства.

Как нарисовать арфу карандашом поэтапно?

Чтобы нарисовать карандашом арфу вам нужны конечно же карандаши. Сначала у вас получаться будет не очень, так сказать наброски, но потом когда уже потренируетесь несколько раз нарисовать арфу, то будет результат сразу виден. Для того чтобы нарисовать арфу нужно рисовать линии гибкие в виде самого инструмента.

Так же есть видео которое может помочь вам нарисовать арфу:

Как нарисовать арфу

Арфа — красивый и изящный инструмент, это обязательно показать в рисунке, тем более, что нарисовать этот музыкальный инструмент не сложно. Пользуясь подробными этапами рисования, даже новичок сможет ее точно изобразить.

А так:

И вот наш итоговый рисунок, после раскрашивания:

Будем рисовать арфу карандашом.

Весь процесс займет лишь три этапа.

  • Сперва нарисовать основу арфы, прорисовать изгибы дерева,
  • Затем дорисовать мелочи, линейкой прочертить струны,
  • Третий этап — завершающий. Еще пара струн и рисунок арфы готов.

Пошаговая фото-инструкция:

Первым делом начинаем рисовать дугу — основу арфы.

Далее добавляем контуры в некоторых местах, дабы придать нашему музыкальному инструменту объем.

Теперь осталось добавить ручку, а следом за ней нарисовать струны. Наш рисунок готов — по желанию его можно разукрасить.

Можно нарисовать арфу так: сначала набросок, затем детали рисунка арфы (основание, изящно изогнутую дугу, струны).

Также пошаговые видеоинструкции рисования арфы помогут сделать изображение правильно.

Я предлагаю следующие варианты для того, чтобы нарисовать арфу карандашом поэтапно:

Итак этапы рисования включают в себя следующее:

1) Первым делом набрасываем эскиз фигуры арфы;

2) После этого начинаем детализировать;

3) Прорисовываем все детали арфа, обводим по контуру;

4) Раскрашиваем или же штрихуем.

По сути арфа — это четырехугольник в начальном эскизе.

Рисуем его. Основное пространство займет резонаторный корпус-ящик. Существует разные виды корпуса. Остановимся на старом образце (четырехугольном).

Постепенно добавляем новые контуры.

Наводим на рисунке колонну, и колки. Колки (верхнюю часть арфы) делаем красивой изогнутой формы. Рисуем струны.

И в конце зарисовываем:

Как нарисовать лицо девочки

Чтобы нарисовать лицо маленькой девочки, нарисуйте карандашом большой овал – основу для лица и две линии для шеи. Сделайте основной контур волос, начните рисовать его с верхушки головы и завершите, не доходя до шеи. Начните прорабатывать часть волос, которая будет падать на лицо – изобразите ее овальными линиями, перекрывающими часть левой стороны овала. Справа челка будет немного развеваться, поэтому понадобятся длинные линии, не прилегающие к лицу. А чуть ниже часть полос будет уходить за шею, поэтому изобразите их овальными линиями, соприкасающимися с шеей. Слева дорисуйте косичку в виде английских букв «S», переплетающихся между собой.

Переходим к глазам. Можете воспользоваться заранее проведенными направляющими, или обойтись без них, если нет необходимости. Сделайте основную форму глаз, веки, радужку и зрачки, выстройте брови. Изобразите нос – ноздри в виде тонких полосок и по краям от них небольшие овалы. Ниже сделайте набросок рта. Нижняя губа чуть толще верхней, рот приоткрыт, под верхней губой видны зубы. Добавьте структуру волос проведя множество легких линий. Не перестарайтесь, чтобы на голове не получилась «каша». Раскрасьте портрет. Чтобы получилось нарисовать милую девочку, лучше сделать это акварелью или пастелью для создания более нежного образа.

Картинки для девочек

В отличие от мальчиков, чаще выбирающих четкость и лаконичность форм, девочки предпочитают образы замысловатые и изящные. Ассортимент срисовок для девочек представлен персонажами и образами с выразительными глазами и умильными мордашками.

Для них — все мягкое, нежное и пушистое: многочисленные котики, собачки, лисички и зайки, Мишки Тедди, плюшевые и крылатые сердечки, благоухающие цветы, утонченные эльфы и забавные гномы.

И, конечно, принцессы. В удивительных бальных платьях с пышными, в многочисленных складках юбками с воланами и рюшами, с шикарными прическами, вьющимися локонами или взметнувшимися прядями волос. Очаровательные и прекрасные, с сияющими ювелирными украшениями — коронами, диадемами, колье, серьгами, колечками и браслетами или без них.

Для девочек каждая мелочь имеет значение! Поэтому, взяв за основу образец, желанными аксессуарами его можно дополнить самостоятельно.

Одной из популярных девичьих тем являются также волшебные существа — феи, эльфы, хоббиты, кицунэ (и им подобные антропоморфные оборотни), представленные как персонажами мультфильмов и анимэ, так и героями фильмов-фэнтези.

Связанных вопросов не найдено

Этапы выполнения рисунка собаки «Макс»

Многие дети, посмотрев несколько раз мультфильм: «Тайная жизнь домашних животных», мечтали нарисовать героя Макса. Под сложившимися впечатлениями можно легко нарисовать любимого персонажа. Раскраска собаки для детей, персонаж которой очень знаком, станет лучшим подарком и приятным занятием.

Начать нужно с носа, необходимо нарисовать овал и два одинаковых круга внутри. После непрерывно нужно нарисовать основание изогнутой головы и примерно к середине приостановиться. Чуть выше носа следует нарисовать два глаза и брови.

Таким же образом в глазах следует нарисовать два маленьких круга. Для того чтобы нарисовать висячие уши, следует нежно провести в бок линую и, отпуская ее, изогнуть внизу, затем поднять в верх. От головы следует продолжить линию шеи и закончить ее у подбородка. А на шее нарисовать ошейник с висячей косточкой.

Вниз от шеи необходимо нарисовать овал квадратной формы для туловища. Посередине надо вывести лапки несколькими изогнутыми линиями. Поскольку персонаж коричневого цвета, необходимо взять нужный карандаш и начать разукрашивать мультяшного героя.

Используем мягкий материал

Как нарисовать флейту поэтапно, используя уголь, пастель или другие сыпучие материалы? Естественно, любую художественную работу нужно начинать с наброска.

Дальше следует переходить к растушевке. Как и в акварели, первый слой должен быть самым светлым. Мягкий материал имеет характерную особенность, он сыпется и распыляется во время работы. Поэтому рисуя, например, правую часть флейты, нужно подкладывать чистый лист бумаги под руку. Иначе может случиться казус — вы разотрете уже готовый рисунок. После первой прорисовки нужно переходить к полутеням и теням. Желательно работать остро отточенными кусками угля или пастели, штрихи потом будет легко растереть. Это можно сделать пальцем или кусочком

Медные духовые

Духовые медные музыкальные инструменты, как уже было сказано выше, изготавливаются из различных металлов, хотя в Средние века были и такие, которые делали из дерева. Звук из них извлекается путём усиления или ослабления вдуваемого воздуха, а также посредством изменения положения губ музыканта. Изначально медные духовые воспроизводили только натуральный звукоряд. В 30-е годы 19 века на них появились вентили. Это позволило таким инструментам воспроизводить хроматический звукоряд. У тромбона для этих целей служит выдвижная кулиса.

Медно-духовые инструменты (список):

  • труба;
  • тромбон;
  • валторна;
  • туба;
  • серпент;
  • геликон.

Ваш ответ

Поэтапное рисование щенка

В первую очередь необходимо начертить овал в центре бумажного листа. Расположить его нужно горизонтально. От него в верхней части рисуем еще два полуовала, рядом оставив немного места. Для того чтобы нарисовать голову щенка, нужно вывести круг примерно с середины овала, так, чтобы он закончился с другой стороны на одном расстоянии с началом.

Чтобы вывести глаза щенка в первых двух овалах, аккуратно чертим маленькие полукруги и заштриховываем овалы глаз, а их оставляем. Внизу овала примерно в середине чертим нос, и также заштриховываем его. От носика рисуем рот щенка с помощью тоненькой черточки в разные стороны.

Уши щенка можно нарисовать любой формы. На этом рисунке висячие ушки, поэтому по бокам первого овала нужно вывести продолговатые линии. Закругляем их внизу и возвращаем их к началу, немного отступив.

Флейта Пана из бумаги

Материалы — Флейта Пана из бумаги

8 листов плотной бумаги (130 г/м2)

  1. 16,0 см х 23 см (тон c)
  2. 14,2 см х 23 см (тон d)
  3. 12,8 см х 23 см (тон e)
  4. 12,0 см x 23 см (тон f)
  5. 10,7 см x 23 см (тон g)
  6. 9,6 см x 23 см (тон a)
  7. 8,5 см x 23 см (тон b)
  8. 8,0 см x 23 см (тон c)

Картон 2 см x 15 см

  • 2 куска картона 4,0 см х 11,0 см (например, обложка с альбома для рисования)
  • Деревянная палочка 20 см (Диаметр 1,3 см)
  • Клей-карандаш
  • Клей-пистолет
  • Ножницы

Нанесите клей на первую бумагу, как показано на первом снимке. Плотно сверните бумагу на деревянной палочке.

Повторите это с другими листами бумагами.

Обведите карандашом восемь кружочков на картоне. Добавьте клей с помощью клеевого пистолета и придавите трубочки на клей. Подождите несколько минут, пока клей не затвердеет. Затем отрежьте лишний картон.

Положите трубки в ряд на столе. Имейте в виду, что открытые концы должны находится на одном уровне по прямой линии. Приклейте первую часть картона на трубках, а затем вторую другой стороне.

Флейта Пана из бумаги готова. Получайте удовольствие от воспроизведения мелодий!

Лицензия: http://creativecommons.org/licenses/by-nc-sa/2.5/

Основные правила пропорций

Обычно художник использует при работе такие хитрые подсказки:

  1. Если изобразить овал лица и разделить его ровно пополам (можно с помощью линейки), то получается линия расположения глаз.
  2. Если разделить пополам отрезок между нижней отметкой (краем) подбородка и черточкой глаз, получится линия носа.
  3. Для построения линии губ нужно разделить пополам часть линии, расположенной между основанием будущего носа и нижней точки подбородка.
  4. Между глазами девушки оставляется зазор, равный длине одного глаза.
  5. А размер одного глаза должна равняться ширине ноздрей.
  6. Для определения ширины губ нужно будет измерить расстояние между двумя зрачками (они будут равны между собой).
  7. Обычная ширина лица должна равняться ровно пяти размерам ширины глаза.
  8. Для определения высоты ушей (если они есть на изображении) измеряется протяженность от линии бровей до кончика носа.

Соблюдение таких важных советов подскажет любому начинающему художнику, как легко нарисовать лицо девушки и остаться довольным своим результатом.

Ваш комментарий к вопросу:

Что необходимо для творчества

Для классического рисунка потребуется большее количество материалов, чем это кажется. Прежде всего это:

  • Карандаши разной твердости. Для толстых ярких линий и растушевки подойдут мягкие грифели, а для четких светлых линий понадобятся твердые варианты.
  • Профессиональная бумага для рисования. Она более бархатистая и лучше воспринимает грифель. Также она более плотная. Ее можно заменить белым картоном или офисной бумагой.
  • Ластик. Желательно иметь несколько ластиков разной жесткости. Но для начала подойдет и обычный офисный вариант.
  • Клячка для рисования. Это изделие, похожее на ластик, но выполненное из более мягкой резины. Она обладает более высокими абсорбирующими свойствами. Благодаря этому легче убирает графит с бумаги или, наоборот, более плавно его растушевывает.
  • Несколько точилок или резак для затачивания карандашей. Точилки задают разный угол заточки грифеля, что позволяет создавать толстые и тонкие линии.

7 Ответы

Советы

Разновидности духовых инструментов

Существует два основных вида – медные и деревянные. Изначально классифицированы они были таким образом в зависимости от того, из какого материала изготавливались. Сейчас в большей степени тип инструмента зависит от способа, которым из него извлекается звук. Например, флейта считается деревянным духовым инструментом. При этом изготовлена она может быть из дерева, металла или стекла. Саксофон всегда выпускается только металлическим, но относится к классу деревянных духовых. Медные инструменты могут быть изготовлены из различных металлов: медь, серебро, латунь и так далее. Существует особая разновидность – клавишные духовые инструменты. Список их не так велик. К ним относятся фисгармония, орган, аккордеон, мелодика, баян. Воздух в них поступает благодаря специальным мехам.

Лиса за минуту

Данный способ подойдет для соревнований в скорости, если понадобиться изобразить большое количество лис, например, целое семейство. Такая лиса состоит из семи треугольников. Первый и самый большой — тело, к нему добавляется поменьше — голова. На ней сверху располагаются два ушка (внутри также можно изобразить треугольник).

Похожий размером с головой хвост рисуется сбоку. Ему можно придать более обтекаемую форму, сделать похожим на пламя свечи. Лапки — две маленьких фигурки. При желании к ним добавляются коготки. В конце изображаются глаза, нос и усики. Вот и все — треугольная плутовка готова!

Снятие мерки

Манишка для мальчика крючком вяжется очень просто.


Как снимать мерки с ребенка

Для вязания потребуется знать основные мерки:

  • Окружность шеи. Этот размер измеряется в месте соприкосновения шеи и плеча.
  • Высота воротника. Это индивидуальный размер, который можно регулировать по мере вязания, примеряя изделие на ребенка.
  • Длина плеча. Эта мерка нужна для того, чтобы определить длину манишки.
  • Обхват плечей (или ширина манишки). Если планируется, что манишка будет закрывать плечи, нужно обмерить объем тела, замеряя чуть ниже угла плеча, включая руки, грудь и спину.

Комментарии

Классификация духовых инструментов

Духовые инструменты бывают разнообразными. Они различаются не только формой, но и материалом из которого изготовлены. От того, как сделан музыкальный инструмент, зависит и техника исполнения, и, конечно, тембр. Именно окраска звука позволяет нам безошибочно понимать, какой инструмент звучит. Какие же бывают духовые инструменты?

В первую очередь, духовые инструменты так называются потому, что звук образуется за счет колебания столба воздуха внутри инструмента. Поэтому их относят к аэрофонам.

Регистр духовых инструментов напрямую зависит от размера: чем меньше инструмент – тем выше звук и наоборот, чем больше корпус духового инструмента – тем более низкие звуки можно извлечь.

Интересны способы изменения высоты звуков, они очень специфические.

С помощью мышц лица, положения губ и силы выдувания воздушного потока музыкант меняет воздушный столб, в связи с чем начинают звучать обертоны – более высокие звуки.

Проверить это несложно: достаточно взять любой свисток или птичку-свистульку и подуть в нее с различной силой.

На некоторых инструментах высота звука изменяется с помощью отверстий, вентилей или кулисы.

Если классифицировать духовые инструменты по источнику колебаний, то можно выделить 3 группы:

И, конечно, нельзя не упомянуть привычную для нас классификацию, в которой духовые инструменты делятся на деревянные и медные, а также и отдельную группу, в чем-то промежуточную – саксофоны.

В основном эту классификацию применяют к инструментам симфонического оркестра, которые наиболее распространены. Но согласно упомянутой классификации можно определить и народный инструмент, дудук, например.

Чтобы убедиться в точности описания, можно посмотреть на фото инструмента дудука.

История волынки

Гендрик ван Брюгген. «Волынщик» (1624)

Волынка — один из древнейших музыкальных инструментов, известных человечеству. Её история насчитывает не одно тысячелетие. Причиной этому — незамысловатое и доступное устройство инструмента. Кожаный бурдюк и деревянная трубка — все, что необходимо для простейшего извлечения звука. История волынки опирается на обширный исторический материал, включающий летописи, фрески, барельефы, статуэтки, старинные манускрипты, вплоть до лубочных картинок, изображающих волынки в различные периоды своего развития.

Останки первого музыкального инструмента, идентифицированного как волынка, были найдены при раскопках древнего города Ур на территории царства Шумер, и датируются 3000 годом до н. э.

Одно из первых найденных изображений волынки, датируется 1300 годом до н. э. Оно было обнаружено на стенах развалин дворца Эйюк в хеттском городе Сакчагёзю в 1908 году. На территории Персии было обнаружено и изображение первого ансамбля музыкантов — квартет, среди которых явно просматриваются волынщики. На территории города Сузы были найдены две терракотовые статуэтки возрастом более 3000 лет, изображающие волынщиков. Тысячелетнюю историю имеют и другие музыкальные инструменты — прообразы современной волынки, — найденные на территории Индии, Сирии, Египта и ряда других африканских стран.

Первые упоминания волынки в письменных источниках встречаются в древнегреческих источниках, начиная с 400 года до н. э. Так, Аристофан упоминает волынку в двух своих комедиях.В «Лисистрате» волынка (мешок) необходима для спартанского танца, а в «Ахарнянах» она присутствует как музыкальный инструмент для воспевания Феба и отмечается, что они дуют мешок через костяную трубку.

Волынка была популярна в Древнем Риме. Её упоминание можно найти как в письменных источниках, так и в сохранившихся изображениях в виде фресок и статуэток. Судя по массовости подобных источников, волынка была доступна всем слоям общества от аристократии до нищих. Особо популярна волынка была во времена правления императора Нерона. Причиной тому сам римский император — любитель музыки и театра. Он и сам был не против попрактиковаться игре на волынке. Диа Златоуст в I веке упоминает о Нероне, играющем на tibia utricularius руками, как будто губами и добавляет, что она избавляет флейтистов от их проклятия — красных щёк и выпученных глаз. Светоний во II веке говорил о Нероне как талантливом игроке на волынке.

Вместе с римскими завоеваниями волынка распространяется на Скандинавию, Прибалтику, страны Западной и Восточной Европы, Балканы, Поволжье, Кавказ, страны Северной Африки. Она распространяется и в Англию, Шотландию и Ирландию. Именно в Шотландии волынка получила наибольшее развитие и популярность, особенно в XVI—XIX веках на северо-западе страны, став поистине народным инструментом — символом страны. Волынка стала неотъемлемым элементом, обеспечивающим звуковое сопровождение всех важных событий в жизни шотландцев — от ритуальных и торжественных дат до различных бытовых сигналов. В Англии волынка даже признавалась разновидностью оружия, служащего для поднятия боевого духа.

В то же время в самом Риме с его упадком постепенно исчезают упоминания и о самой волынки — вплоть до IX века. Одно из первых печатных изображений волынки было создано Дюрером в 1494 году. На созданной им ксилографии был изображен волынщик, пренебрегающий лютней и арфой. Ксилография предназначалась для издания Бранта Корабль дураков, а затем размещена в книге Иоганна Гейлера Navicula, sive Speculum fatuorum 1511 года.

Начиная с XIV века упоминания волынки в Европе носят массовый характер, а её изображения становится близкими к современным.

Как сделать свирель своими руками

  • Свирель (ее еще называют «сопелью» или «цевницей») — один из видов продольной флейты, распространенный на Руси. 
  • Согласно славянской легенде, на свирели играл Лель — сын богини любви.
  • Поэтому считалось, что свирелью можно пробудить взаимные чувства.
  • Итак, приступим:

Материалы и инструменты для изготовления свирели

Чтобы изготовить свирель из дерева своими руками, нам понадобится довольно внушительный арсенал:

  • наждачка
  • маленькая деревянная втулка (диаметром 1,5 см и длиной 4 см)
  • линейка
  • карандаш
  • тюнер
  • небольшие тисочки (не обязательно, но с ними гораздо удобней)
  • что-то, чем можно сверлить (бормашинка, дрель, гравер) и сверла разных диаметров: примерно от 0,8 до 4,2 мм
  • надфиль
  • нож
  • полукруглый резец
  • пара струбцин
  • клей ПВА
  • два деревянных брусочка 30×2х1 см.

Изготовление свирели своими руками

Сначала берем деревянные брусочки и размечаем их. Нужно нарисовать границы внутреннего канала свирели, с одной стороны бруска этот канал 1,5 см в ширину, а с другого, 1 см, то есть, канал будет слегка сужаться к концу свирели.

Теперь зажимаем один из брусков в тисочки и начинаем вырезать полукруглый канал. На моей заготовке заштрихована область, которую нужно будет снять резцом.

Аккуратно и не торопясь снимаем стружки, следим за направлением древесных волокон. Они не всегда могут идти вдоль заготовки, поэтому будьте внимательны, иначе резец может пойти криво.

Стараемся прорезать канал до ровненького полукруга по всей длине. Со вторым бруском поступаем точно так же.

Когда обе половинки вырезаны, нужно их зашлифовать. Кусочком наждачки проходим по внутренней поверхности канала, добиваясь гладкости.

После шлифовки переходим к свистку. Отступив 4 см от верхнего края заготовки (где широкий конец канала), рисуем прямоугольник 5 на 7 см, желательно ровно по центру.

  1. Сверлом 4,2 мм делаем три отверстия вплотную друг к другу, так, чтобы получилось овальное окно.
  2. Теперь берем надфиль и доводим окно до прямоугольной формы, согласно сделанной разметке.

После этого тем же надфилем стачиваем одну сторону окна под углом примерно 30-45 градусов. Это самая ответственная часть работы: от остроты и гладкости грани будет зависеть качество звука.

Настало время соединить половинки. Мажем их клеем ПВА и складываем, аккуратно совмещая канал. Прижимаем струбцинами и оставляем сохнуть на пару часов.

Когда клей высохнет, раскручиваем струбцины и берем нож. Срезаем верхнюю часть маленькой деревянной втулки, примерно 1,5 мм, так, чтобы получилась плоская ровная грань. Посмотрите на фото, и все станет ясно.

После этого смазываем втулку клеем и вставляем ее с верхнего конца флейты, формируя свисток. Срезанной гранью наверх, ровно до края свисткового окна.

Ждем пока клей высохнет, и беремся за нож. Аккуратно остругивая заготовку, придаем ей округлую форму, потом заглаживаем шкуркой.

Чтобы было удобно играть, сделаем срез на верхнем конце свирели сзади.

Теперь самое интересное — настройка. Попробуйте подуть в свирель, послушайте звук и проверьте по тюнеру. Если вы все сделали аккуратно, у вас получится Ля диез. Это самый низкий звук, который может извлекать наша свирель.Всего у нас будет семь нот и шесть игровых отверстий. Разметим их: самое первое отверстие будет в 6 см от нижнего конца свирели, остальные отверстия — с шагом в 2 см.

Вооружившись сверлами разных диаметров, начинаем настройку. Свирель часто настраивают в натуральном мажоре. Это значит, что у нас должен получиться такой ряд звуков: Ля диез — До — Ре — Ре диез — Фа — Соль — Ля.

Общий принцип настройки такой: чем больше отверстие, тем выше звук. Поэтому сперва просверливаем очень маленькую дырочку, слушаем. Если нужен звук чуть-чуть выше, рассверливаем побольше. Главное — не переборщить, потому что сделать отверстие меньше уже не получится.

Сверлить начинаем с самого нижнего отверстия. Когда оно настроено, переходим ко второму. Второе отверстие настраивается при открытом первом и так далее. То есть, когда вы слушаете звук от какого-нибудь отверстия, должно быть открыто это самое отверстие и все отверстия ниже него.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации