Андрей Смирнов
Время чтения: ~26 мин.
Просмотров: 0

Шаблон для морского боя распечатать

HTML coding and web content analysis

Правила игры морской бой

Классическая игра заключается в том, что два игрока рисуют на листках бумаги (каждый на своем и так, чтобы противник не подглядел) два игровых поля размера 10 х 10 клеток. Одно – игровое, второе служит для проведения разведывательных работ.

Сверху, по горизонтали на обоих полях пишут буквы в алфавитном порядке – и заранее договариваются, включать ли в буквы Ё или Й. По левой наружной стороне каждого квадрата ставим цифры – от 1 до 10.

Кстати! Может, это и будет для вас открытием, но советские дети частенько сверху писали слово «РЕСПУБЛИКА» — возможно, это связано с тем, что маленьким детям сложно запомнить алфавит.

Корабли на бумаге

Стандартная флотилия игроков в «Морской бой» включает в себя десять кораблей. Они отличаются по количеству занимаемых клеток – от одной до четырех. Название каждого корабля – это обозначение количества «палуб» или клеток: однопалубный, двухпалубный и так далее… Количество единиц каждого корабля зависит от того, сколько клеток на игровом поле он занимает. Так, четырехпалубный только один, а вот однопалубных – четыре. Соответственно, двухклеточных кораблей – три, а трехклеточных – два.

Каждый игрок сам для себя решает, как расставить флот, нарисовав очертания каждого корабля в игровом квадрате

Важное уточнение — ни один из кораблей не должен касаться другого, и фигура корабля должна напоминать прямоугольник (или квадрат, в случае с однопалубным), то есть корабли не могут иметь ломаных линий

Не запрещается кораблям располагаться по границам квадрата или находиться в углах.

Процесс игры

Как только игроки расставили корабли в своих игровых полях, начинается игра. Чтобы угадать расположение кораблей противника, игроки совершают «выстрелы», отмечаемые на свободном квадрате. Чтобы упростить задачу, и нужны буквенные и числовые обозначения клеток. Выстрелы совершаются по координатам, например, А8 или Г6. Если противник называет координаты, по которой находится часть корабля, то второй игрок обязан сказать: «ранен» и отмечают подбитую часть Х, если в итоге корабль полностью обстрелян, то тогда произносят кодовое слово «Убит».

Если противник попадает по кораблю, то он делает следующий ход – пока не промахнется. Игра идет до того момента, пока кто-то не потопит все корабли противника.

Интересные моменты

Правила игры просты и поэтому эту игру так любят российские школьники. Но помимо этого, можно привести еще несколько уточняющих моментов, которые помогут вам быстрее выиграть:

  •  Отмечайте выстрелы – те, которые вы сделали по врагу, и те, которые попали по вашему полю. Быстрее всего это сделать точкой. Места попаданий отмечают крестиками.
  •  Поскольку корабли не могут соприкасаться друг с другом, то обязательно отметьте точками контуры потопленного корабля – так вам придется затратить меньше времени на обстрел вражеской территории.
  •  Составьте для себя тактику расстановки кораблей по игровому «морю». Оптимальный вариант размещения – сгруппировать крупные корабли в одной части карты, а мелкие нарисовать в разных местах свободного поля.
  •  Четырехпалубный корабль выгодно ставить в угол карты – так вы получите больше свободного пространства, куда поместятся другие корабли. Но, конечно, расставлять все крупные корабли только по краям квадрата не рекомендуется.
  •  Нечестный прием – расставить на своем игровом поле все корабли, кроме одного однопалубного. Он займёт свое место только в конце игры. Так вы обманете соперника, но выиграете для себя больше времени.

Морской бой – одна из самых увлекательных игр на бумаге. Расскажите ребенку ее правила и он, наверняка, увлечется новой забавой – ведь это весело, интересно и просто. А главное – можно играть с друзьями в те моменты, когда ничем другим заняться невозможно.

Как сделать настольную игру «Морской бой» своими руками?

26.03.2017

Кто же не играл в детстве в «Морской бой» на тетрадном листочке? Хорошая игра, она развивает, учит думать, предвидеть действия соперника на несколько шагов вперед. Но школьные тетрадки уже в прошлом, и теперь можно своими руками сделать настольную игру из дерева.

Игра в шкатулке

Две теплые деревянные шкатулочки хранят в себе настоящие морские баталии. Крышка коробочки утоплена внутрь, имеет полукруглый срез для удобного открывания. Верх крышки украшен резьбой на морскую тематику: якорь, силуэт корабля.

Игровые поля располагаются на внутренней стороне крышки и на дне коробочки. На каждом поле – выемки квадратной формы, они пронумерованы.  Роль разнопалубных корабликов играют фишки, равные по размерам одной, двум или трем выемкам. Есть и дополнительные фишки, которыми игроки отмечают свои победы и поражения.

***Почитать по теме: Развивающая игра из дерева «Алфавит»   

Как сделать коробочку для морского боя из дерева?

Шкатулку для этой игры можно сделать с помощью фрезерного станка с ЧПУ. Для изготовления дна и крышки использовать основную фрезу 2 мм. Для нанесения надписей и узора – фрезу 1 мм. На дне и крышке шкатулки вырезают квадратные выемки, наносят нумерацию, оформляют паз для устройства открывающего механизма. 

Стенки коробочки выполнены из остатков дерева: их склеивают из разных пород древесины. Для крышки использовали хвойную фанеру. Фишки-кораблики можно вырезать из акрилового композитного материала, а разноцветные фишки-отметки – из прессованного картона или пластика. Все детали отшлифовать, собрать коробочку, покрыть лаком. 

Распечатать таблицу для игры «морской бой» на А4 или скачать

Вы можете распечатать таблицу для игры «морской бой» на листе А4 в формате PDF или Word. Файл PDF для печати и RTF с возможностью редактирования можно найти по ссылкам ниже. Файл содержит один лист формата А4 с таблицами для двух игроков.

Чего делать нельзя

Оговаривают правила и определенные ограничения.

  1. Нельзя изменять состав кораблей.
  2. В некоторых правилах говорится, что один корабль может иметь только линейную форму, в некоторых вариантах допускается форма буквы Г. Этот момент нужно оговорить заранее. Но во всех вариантах нельзя рисовать и располагать корабли по диагонали.
  3. Нельзя изменять величину поля.
  4. Нельзя искажать координаты и скрывать попадание.

Стратегии

Не только простые правила и условия организации игры объясняют популярность игры Морской бой, но и то, что выигрыш в ней определяется не только везением, но и верной стратегией и тактикой. Это игра двоих людей, а значит, к логике присоединяются эмоции и хитрости. Поэтому выигрышная стратегия предполагает:

  • Соперник ни в коем случае не должен иметь возможности увидеть ваше игровое поле.
  • Учитывайте мастерство и способ игры соперника. Например, если ваш противник начинающий игрок, то не стоит располагать свои корабли в углах поля. Неопытные зачастую начинают именно с них, особенно с хода А1. Если с вами будет играть опытный и давний соперник, который уже знает, что в углах ваших кораблей быть не может, то стоит сломать шаблон и спрятать парочку именно там.
  • Продумайте расположение своих кораблей. Одной из выигрышных стратегий считается расположение крупных кораблей компактно в одном месте, а одноклеточных вразброс подальше друг от друга. Тогда игрок, быстро найдя крупные корабли, потратит много времени на поиск маленьких подлодок. Это даст вам время и шанс отыграться.

Выигрышная тактика

К правильной тактике игры относятся несколько простых приемов.

Обязательно фиксировать на своем поле ходы соперника, и все свои ходы на втором игровом поле. Обозначаются не только попадания, но и промахи. Кто-то делает это точками, кто-то крестиками. Это позволит избежать повторного обстреливания пустых квадратов и конфликтов, в случае каких-либо ошибок.

Если корабль соперника «убит» в морском бою, то окружающие его клетки отмечаем как пустые сразу. Ведь мы знаем, что правила запрещают размещение в них кораблей. Это экономит ваше время. В этом случае самый выгодный выстрел по линкору. Его уничтожение открывает сразу восемнадцать клеточек, почти пятую часть поля.

Тактика стрельбы у игроков также может быть различной. Можно стрелять, делая ходы по диагонали. Так больше шансов зацепить крупные корабли. Можно, в поисках выгодного линкора, стрелять через три клеточки на четвертую. После первых попаданий выбор ходов определяете исходя из того, что начинает проглядывать на вражеском игровом поле.

Тактика борьбы с популярным мошенничеством, когда соперник выставляет последний однопалубный корабль уже в процессе игры в последнюю свободную клетку. Для того, чтобы такой обман был невозможен, поле и корабли рисуют одним цветом, а выстрелы обозначают другой ручкой или карандашом.

Сегодня игра Морской бой существует и в виде настольного фабричного набора, и в виде компьютерной игры, но играть на простом листочке в клеточку по-прежнему увлекательно.

Играем в “Морской Бой”

Яндекс уведомления о штрафах гибдд

Общее

Игра «Морской бой» давно покорила многих людей. Она интересная, увлекательная, а главное – не требует каких-либо затрат. Чтобы поиграть с человеком вдвоём, понадобятся два листа бумаги в клетку (желательно) и две ручки (или 2 карандаша).

«Морской бой» полезен не только тем, что позволяет хорошо провести время. Игра также способствует развитию стратегического мышления и интуиции. Если вы с человеком друг друга знаете, у вас есть возможность применить сведения о противнике. Например, ваши предположения о том, как он мог бы поставить корабли, чтобы их было сложно найти, как бы вы поставили, если бы были на его месте, могут подтвердиться и помочь выиграть.

Настольный футбол — как сделать настольный футбол «кикер» своими руками?

Делаем настольный футбол своими руками. Итак: для основы берем фанеры с размерами — 85 сантиметров квадратных и толщиной 27 мм; и еще 130 сантиметров квадратных с толщиной 18 мм. А вот игровое поле у нас будет из МДФ и пластика. Размеры — 0,84 квадратных метра и при этом толщиной 29 мм; пластик — 1,7 квадратных метра и толщиной 0,8 мм.

Кроме того, запасаемся инструментами и приступаем. Сделаем чертеж или воспользуемся этим:

Изготавливаем корпус и сверлим в нем отверстия.

Дальше нам необходимо сделать отверстия для наших футболистов. С их помощью «игроки» будут подавать мяч.

Работаем очень аккуратно, бережем руки. Следующий этап — создаем коробку. Используем фанеру.

Размеры должны быть четкими. Лучше резать по таким цифрам:

Осуществляем сборку нашего корпуса. Обязательно выпиливаем (лучше лобзиков отверстия для мячей). кстати, все детали можно соединить и шурупами.

Не забываем сделать и мощные бордюры. Лучше всего обратиться к схеме:

Прежде, чем приклеить поле — «траву», смазываем основу клеем и приклеиваем пластины. Смотрим, чтобы все было равномерно приклеено, без пузырей. Когда все подсохнет, сделаем разметку. Вот так:

Когда закончим с разметкой. Нам надо сделать так называемые «пропилы». А затем и собрать полностью (вместе с бордюрами и штангами) наш настольный футбол. Если есть вопросы, смотрим сюда.

Правила настольной игры

Перед тем как играть в «Морской бой» нужно познакомиться с главными инструментами. Для размещения кораблей, ведения боя используется два одинаковых квадратных поля, состоящих из ста клеток. На одном размещается собственный флот. На другом будут отмечаться точки выстрелов, сбитые корабли соперника. Постепенно будет вырисовываться дислокация его единиц.

Правилами игры в «Морской бой» не предусматривается строгих требований по выбору буквенных обозначений, расположенных по горизонтали. В большинстве случаев используется часть алфавита А-К или А-И, если «ё» и «й» не участвуют.

По вертикали поля располагаются цифры. Это позволяет для каждой клетки создать собственный адрес: А1, В4 и т.п.

Если при выстреле игрок не попадает в корабль, соперник говорит «мимо», право хода переходит к нему. При точном попадании нужно сказать «убит» или «ранен» корабль. При выстреле, не достигшем цели, на поле противника ставится точка, места попадания отмечаются крестиком, нужно продолжать обстрел для полного потопления корабля. Результативный выстрел дает право на следующий ход.

Есть определенные правила для расположения боевых единиц. Это позволяет определить точки, по которым стрелять не нужно. Корабли не могут иметь точки соприкосновений, их клеточки не располагаются по диагонали.

Стратегия игры морской бой

Определенно, сколько людей, столько и стилей игры, но все же есть некоторые хитрости, которые помогут всем. Когда потопили корабль соперника, смело ставьте вокруг него по периметру точки, чтобы случайно не потратить ход на бесполезный выстрел рядом.

В первой половине игры выгоднее стрелять через 2-3 клеточки, пока не обнаружите все большие корабли, а в процессе глядишь и единички зацепите. Да и в конце игры, если свободных мест осталось мало, но еще у противника есть 2-ки, имеет смысл стрелять через клетку, чтобы пристрелять большую территорию за меньшее время.

По поводу расстановки кораблей — интересная тактика ставить корабли вдоль бортов, особенно это актуально для 4-х и 3-х палубок, таким образом высвобождается много дополнительного места, что позволяет лучше спрятать 1-ки посредине. Но здесь будьте осторожны, если вы решите разместить все корабли вдоль бортов и соперник, после второго найденного корабля у края поля, это заподозрит — вам не несдобровать, потопит всю флотилию очень быстро. Если решили так рискнуть, то оставляйте в серединке несколько единичек, в широком поле по ним очень трудно попасть.

Десертное видео о том, в каких масштабах можно играть в морской бой (кириешки мне за рекламу не заплатили, увы 🙁

Характеристика сорта и видовое разнообразие

Циссус – это ползущий кустарник, относящийся к группе ампельных растений. Стебли упругие, вьющиеся, листья окрашены в яркий зеленый цвет и имеют блестящую поверхность. Дома цветет редко, преимущественно белыми или кремовыми цветами. Иногда плодоносит. В естественных условиях насчитывают более трехсот видов циссусов. Для комнатного выращивания приспособлено лишь несколько. К наиболее часто встречающимся относят: ромболистный, антарктический и четырехугольный виды.

Вид ромболистный – наиболее популярен среди цветоводов. Он неприхотлив в уходе и достаточно быстро разрастается. Родиной принято считать Южную Америку. Растение характеризуется бурным и быстрым разрастанием, цепляясь при этом за любую опору. Листья ярко-зеленые, с зазубринами, среднего размера, напоминают виноградные. Этот вид чаще других именуют виноградным плющом. Стебли гибкие и тонкие, благодаря им растение не только расползается в стороны, но и поднимается вверх.

В природе данный вид может достигать пяти метров, образуя густую лиственную массу. Среди представителей ромбовидного циссуса много популярных сортов – Эллен Даника, Мандиана, Фиона.

Антарктический вид циссуса популярен чуть меньше. Его родина – Австралия. В естественных условиях стебли растения одревесневают, в квартирных условиях побеги не теряют своей гибкости и упругости.

Антарктический циссус

Циссус антарктический имеет овальные ярко-зеленые листья с зазубринами на краях. Их размер может достигать 11 сантиметров. Побеги и усики ворсистые, за счет этого имеют коричневый оттенок. В природе цветет и плодоносит. Плоды пригодны для питания, но вызывают раздражение слизистых.

Циссус четырехугольный имеет индийское происхождение, встречается на Шри-Ланке, юге Азии, частично – в Африке и Аравии, растет на юге США и в Южной Америке. Вырастает до полутора метров, а листья достигают 10 сантиметров. Цветы окрашены в светлые оттенки. Плодоносит маленькими круглыми красными плодами.

Его медицинское применение известно с давних времен. Этим растением лечили растяжения, переломы, травмы суставов, а также использовали как анестезирующее средство.

Кроме перечисленных, встречается великое множество разновидностей декоративного винограда: кактусовидный, железистоножковый, полосатый. Однако в коллекциях цветоводов-любителей они практически не представлены.

Правила

Что ж, можно приступать к основной части. Теперь-то вы узнаете, как играть в «Морской бой»:

1. Для начала нужно нарисовать на листе бумаги два квадрата размером 10х10 клеток (понятное дело, рисовать проще на листе в клетку). Затем на обеих рисунках проставить на верхнем ряду буквы от А до К (слева направо, пропуская Ё и Й), а слева от квадратов – цифры от 1 до 10-и (сверху вниз).

2. На левом квадрате необходимо расставить:

  • 1 корабль, состоящий из 4-х клеток;
  • 2 корабля, состоящих из 3-х клеток;
  • 3 корабля, состоящих из 2-х клеток;
  • 4 корабля, состоящие из 1-ой клетки.

Корабли не могут соприкасаться друг с другом ни бортами, ни углами

Важно, чтобы между ними была как минимум одна свободная клетка. Края игрового поля корабли касаться могут, и они должны быть расположены лишь по вертикали и по горизонтали (по диагонали нельзя)

Правый квадрат должен оставаться пустым.

3. Цель каждого из игроков – уничтожить вражеские корабли. Тот, кто ходит первым (по договорённости или по воле случая (с помощью жребия)), называет координаты (буква-цифра), глядя на правый пустой квадрат. Например, Е7. Соперник смотрит на свой левый рисунок, где расположены его корабли, и отвечает:

а) мимо; б) ранил; в) убит.

Первый вариант означает, что игрок попал на пустую клетку, то есть не попал никуда. Он помечает в своём правом квадрате это место, чтобы не выбрать его второй раз (чаще всего крестиком, но можно любым другим удобным способом), а ход тем временем переходит ко второму игроку.

Второй вариант означает, что игрок попал в многопалубный корабль (занимающий от 2-х до 4-х клеток). Пометив в своей карте нужное место, человек имеет право на следующий ход до тех пор, пока не промахнётся. Так, если после выкрика Е7 проследовал ответ «ранен», игрок может назвать либо Е6, либо Ж7, либо Е8, либо Д7, чтобы добить раненный корабль (к слову, делать это не обязательно, можно временно оставить его в покое и искать другие). Второй игрок снова отвечает «мимо», «ранен» или «убит».

Третий вариант означает, что корабль противника уничтожен. Если это случилось с первого хода, значит, он был однопалубным (состоящим из одной клетки), что можно назвать большой удачей. Если со второго (например, после Е7 игрок сказал Е6), значит, двухпалубный и т.д. После подбивания корабля, как и после ранения, игрок ходит до тех пор, пока не получит ответ «мимо».

4. Ход переходит от одного игрока к другому в случае промаха и задерживается у одного из противников в случае удачного попадания. Побеждает тот человек, кто первым найдёт и уничтожит все вражеские корабли.

Основы игры

Для игры требуются только 2 листка бумаги и карандаши либо ручки. Игровое поле представляет собой квадрат со стороной 10 клеток. По горизонтали над полем пишут буквы от А до К («Ё» и «Й» пропускают), по вертикали — цифры от 1 до 10. Каждый игрок рисует по 2 квадрата:

  • на одном находится его собственный флот;
  • второй оставляют пустым — это поле соперника.

Полей друг друга противники не видят.

Классический вариант игры.

Внутри квадрата располагают корабли. Нужно вместить:

  • 4 однопалубных судна размером в 1 клетку;
  • 3 двухпалубных эсминца по 2 клетки;
  • 2 трехпалубных крейсера по 3 клетки;
  • 1 четырехпалубный линкор, занимающий 4 клеточки.

Фигуры не должны соприкасаться друг с другом сторонами либо углами, частично или полностью совпадать. В классическом варианте игры все кораблики размещают по вертикали или горизонтали. Есть, однако, разновидности, в которых допускается размещение буквой «г» или квадратом.

Вариации морского боя

В традиционный морской бой можно играть не только на бумаге, но и на телефоне, планшете или компьютере. Кроме того, существуют специальные наборы для этой настольной игры. С их помощью можно сделать бой более реалистичным.

Настольный морской бой.

Существуют варианты с полями большего размера. На них можно размещать более крупные судна. Часто в таких версиях добавляется занимающий 5 клеток лайнер. Как как вариант — играть в морской бой втроем или вчетвером, собравшись большой компанией.

Усложненной версией является и «Залп». Размеры игровой площадки остаются прежними, но размеры и количество кораблей изменяются. Нужно нарисовать:

  • 1 лайнер из 5 клеток;
  • 2 эсминца из 2 ячеек;
  • 1 крейсер из 3.

За ход человек совершает 7 выстрелов (по 1 за эсминцы, 2 за крейсер и 3 за лайнер). Соперник не уточняет, какой из ходов стал результативным. Вместо этого он называет, сколько попаданий было совершено в какой корабль (например, «1 в лайнер» или «2 в крейсер»). Когда какой-либо из кораблей окажется затоплен, нужно сразу сообщить. При этом понизится и количество выстрелов в соответствии с потерянным кораблем.

Можно добавить в игру 1 или несколько мин. Такую фигуру обозначают на поле кругом. Если противник стреляет во взрывоопасный элемент, он обязан сообщить координаты одной из своих клеток, содержащих корабль. При этом клетка не погибнет сразу. Хозяин мины может выстрелить в нее позже. Взрывное устройство не должно соприкасаться с судами (в том числе и с их углами).

На крупном поле 16*16 можно увеличить не только количество кораблей, но и число мин. В игру при этом вводят минный тральщик. На игровой площадке он отмечается в виде треугольника. Если игрок попадет во вражеский минный тральщик, ему придется рассказать противнику, где расположена одна из еще не вскрытых мин. Клетка с таким элементом не должна соприкасаться с кораблями, минами и другими минными тральщиками.

Стратегия выигрыша

Несложная баталия не строится исключительно на везении. Для достижения победы существует стратегия и тактика игры в морской бой. Она заключается в следующем:

  1. Лист с расчерченным полем необходимо держать так, чтобы противник не мог посмотреть.
  2. Для удобства и отчетности рекомендуется отмечать точками выстрелы врага.
  3. Самые уязвимые корабли – это линкор и торпедный катер. Первый очень крупный, поэтому его легко обнаружить. Торпедные катера имеют маленькие размеры, их трудно найти на поле, но топятся они с одного удара.
  4. Новички нередко целятся по углам игрового квадрата, поэтому рисовать там их не рекомендуется.
  5. Опытные игроки советуют сразу придумать схему расположения кораблей на поле. Хороших результатов можно добиться, если расставить единицы флотилии по схеме. Например, собрав крейсера и линкоры в одном месте, а катера и эсминцы расположить в хаотичном порядке.
  6. Приемы стрельбы по флотилии могут быть разными. Чтобы быстрее истребить линкор, поиски его рекомендуется начать по диагонали. Стрелять по квадратам нужно на 4, через 3 клетки. Дальше двигаться нужно по убыванию: разыскивать трехпалубные, двухпалубные и одиночки-катера.

Правила морского боя

Цель игры состоит в том, чтобы утопить все боевые единицы соперника. Игрок выбирает, какую клетку хочет проверить, после чего называет сначала ее букву, а потом — цифру (например, «Е8»). Если у второго играющего в такой клеточке располагается корабль, человек отвечает «попал» или «убит». Нападавший ставит крестик в нужном месте на нарисованном пустом поле. После попадания человек получает право на еще один выстрел.

Когда он назовет клетку, которая у противника пустая, тот ответит «мимо». После этого ход переходит ко второму игроку. Победителем становится тот, кто первым обнаружил все суда соперника.

Победителем становится тот, кто первым «подобьет» корабли противника.

Настольная игра Десятое королевство Морской бой — отзыв

Привет!

Думаю, что большинство из читающих мой отзыв когда-нибудь играли в морской бой и знают, что представляет из себя эта игра – на листочке чертится игровое поле, обозначаются корабли и т.д.

Когда я увидела на сайте Десятое королевство «Морской бой», то захотелось его приобрести, ведь играть в такую настольную игру, в которой есть игровое поле, корабли, фишки, намного интереснее и увлекательнее, чем просто рисовать на бумаге линии.

Итак, а теперь более подробно о данной игре.

Игра находится в коробке из плотного картона. Инструкция написана на самой коробке.

Открыв ее мы видим содержимое: здесь находится два комплекта – игровое поле, корабли, белые фишки и красные фишки.

Белых фишек много, так как они обозначают промахи, красных в несколько раз меньше – они обозначают попадание.

Игровое поле с виду напоминает небольшой нетбук.

Открыв его мы видим что есть отсеки для кораблей и для фишек. Все мелкие детальки удобно хранить в игровом поле.

Ходы противника мы отмечаем фишками на своем игровом поле, а свои ходы на экране. Фишки в отверстиях держатся хорошо

Но все же лучше играть поаккуратнее, так при неосторожном наклоне экрана, они могут выпасть

Настольная игра морской бой сделана из пластика. Все детали плотные, острых углов нет.

Нам нравится играть в Морской бой. Но чаще все-таки играем с дочкой, так как она постарше (11 лет), и без труда разбирается в координатах. А сын (5,5 лет) хотя почти научился определять координаты, но все равно получается играть медленно. Ему больше понравилась настольная игра «Поле чудес».

У игры «Морской бой» много достоинств:

  • Качественное исполнение
  • Развивает логику и мышление, стремление к победе
  • Увлекательное времяпровождение

Рекомендую.

Описание игры

Несмотря на определенную простоту, эта игра обладает всеми свойствами развивающих, захватывающих увлечений. Целью игроков является уничтожение кораблей противника и сохранение своих единиц, расположенных на поле. Ориентироваться при выборе точки для выстрела помогают буквы и цифры, позволяющие каждому квадрату поля присвоить адрес.

Противники не видят полей друг друга, расположение чужих кораблей неизвестно.

Необходимо выбрать стратегию, позволяющую как можно быстрее обнаружить и «затопить» боевые единицы. Попадания могут быть случайными. Этим обычно пользуются новички.

По мере получения опыта можно понять, как играть в «Морской бой» с максимальной результативностью. Для этого нужно не только правильно обстреливать поле противника, но и грамотно размещать свои корабли, чтобы усложнить сопернику задачу.
Победителем становится игрок, который первым уничтожит флот противника, независимо от того, сколько целых кораблей у него осталось.

Сбор урожая и хранение

Распечатать таблицу для игры «морской бой» на А4 или скачать

Запрещенные приемы

Нередко игроки не ставят 1 катер до последнего. Его рисуют уже в процессе игры в последней свободной клетке. Чтобы предотвратить подобное мошенничество, нужно сначала ручкой одного цвета нарисовать поле и корабли, после чего в процессе игры использовать чернила другого цвета. В конце можно попросить противника показать поле. Если он жульничал, обман быстро обнаружится.

Нельзя подглядывать к сопернику. Лучше садиться на расстоянии друг от друга, чтобы незаметно заглянуть было невозможно.

Запрещается изменять количество или размеры судов. Нельзя нарушать и правила размещения. Нечестные игроки могут располагать катера так, чтобы они углом соприкасались с линкором. Чтобы предотвратить такое мошенничество, заранее договоритесь показать друг другу поле после завершения игры.

Скрывать попадания нельзя. Кроме того, запрещается менять размер площадки. Нужно заранее договориться о буквенных обозначениях, чтобы клетки имели одинаковые координаты для обоих участников игрового процесса.

Нельзя пропускать как свои, так и вражеские ходы.

Научиться играть в морской бой, как правило, можно за один вечер. Когда наскучит традиционный вид, переходите к вариантам посложнее.

Игры для детей на бумаге. Морской бой

У многих, наверное, бывало в школе: скучный урок, или долгие зимние часы на продленке, или просто надо тихо сидеть в поезде, самолете или где-то еще, где под рукой есть только ручка, тетрадь, а рядом, конечно, верный товарищ.

И начинается: «А9!» «Ранен.

» «А10!» «Убит…» Старая добрая детская игра, интерес которой, как и в классических играх, шашках или шахматах, например, отнюдь не заключается в жестоком уничтожении противника, а в стратегической хитрости, внимательности и смекалке.

  • Давайте вместе оторвемся от планшетов и вспомним правила увлекательной игры для детей и взрослых на бумаге — морской бой.
  • Каждый игрок чертит по два игровых поля — 10 х 10 клеток, обозначая ряды сверху полей буквами от А до К (несчастную букву Ё обычно пропускают), а строки слева полей цифрами от 1 до 10.
  • В распоряжении игроков есть четыре типа кораблей:
  • один четырехпалубный (занимает четыре клетки) — линкор
  • два трехпалубных (каждый на три клетки) — крейсеры
  • три двухпалубных (каждый на две клетки) — эсминцы
  • четыре однопалубных (каждый занимает одну клетку) — подлодки

Игроки, не показывая друг другу свои игровые поля, размещают на одном из них виртуальный флот. Второе поле предназначено для стрельбы по противнику.

Правила размещения:

  • корабли не должны соприкасаться углами и боками
  • в классических правилах корабли не должны «изгибаться», но по договоренности четырехпалубный может чертиться квадратом 2 х 2, а трехпалубные — буквой «Г»
  • нельзя «передвигать» корабли во время игры

 Ход игры:

  1. Первый игрок называет координаты предполагаемого расположения корабля противника, например, «Г5!» В ответ звучит: «Ранен», — так как эта клетка у второго игрока занята частью двухпалубного корабля. Первый игрок ставит крестик в клетке Г5 на игровом поле противника и еще раз ходит, так как было попадание. Второй игрок тоже отмечает место попадания, но на своем игровом поле, где у него размещены корабли.
  2. Когда все клетки, на которых стоит корабль противника, угаданы, и второй игрок произносит: «Убит», — корабль, отмеченный крестиками попаданий, обводится по контуру, и сразу имеет смысл отметить все граничащие с ним клетки точками — «промахами», так как соприкасаться друг с другом корабли не могут.
  3. Если по названным координатам корабля у противника не обнаруживается, второй игрок говорит «Мимо!», оба игрока отмечают место промаха точками — стрелявший ставит точку на поле, где он ведет обстрел вражеского флота, а другой игрок — на поле со своими кораблями. И ход переходит ко второму игроку.

Вы думаете, морской бой — игра для детей и школьников?  Оказывается, не только. Математический гений Я. И.

Перельман даже разработал для нее выигрышную стратегию, при которой крупные корабли сосредотачиваются в одном углу поля, прижимаясь к краям и как можно ближе друг к другу, а однопалубные разбрасываются по полю. При таком  расположении пустых клеток, которыми обводится по контуру «потопленный» корабль, становится значительно меньше.

И пусть большие корабли погибнут сравнительно быстро, зато с подлодками противнику придется серьезно повозиться, так как зона обстрела получится значительно больше, чем при равномерном расположении кораблей.

Соответственно, выигрывает тот, кто быстрее вычислит расположение всех кораблей противника.

Кстати, у меня в детстве был и такой электронный вариант игры, где бой сопровождался свистом торпед и грохотом взрывов. А у вас? ????

До новых игр! ???? И не забудьте оставить свои воспоминания об этой веселой игре в х под этой статьей! ????

Правила игры «Морской бой»

Играют двое игроков. Каждому из них нужен листок (желательно в клетку), карандаш или ручка. Игра начинается с подготовки поля. На листке рисуются два квадрата 10?10 клеток. На одном из них будут расставляться свои корабли, в другом будет «вестись огонь» по кораблям противника. Стороны квадратов подписываются буквами по горизонтали и цифрами по вертикали. Заранее надо договориться, какие буквы будут написаны (основные споры возникают, использовать или нет букву «Ё»). Кстати, в некоторых школах вместо скучного алфавита пишут слово «РЕСПУБЛИКА» — оно как раз содержит 10 неповторяющихся букв. Это особенно полезно для тех, кто так и не осилил алфавит.

Расстановка кораблей

Далее, начинается расстановка флотов. Классические правила морского бояговорят, что должно быть 4 корабля по одной клеточке («однопалубных» или «однотрубных»), 3 корабля по 2 клеточки, 2 — по 3 клеточки и один — четырёхпалубный. Все корабли должны быть прямыми, не допускается изогнутых и «диагональных». Корабли располагаются на игровом поле таким образом, чтобы между ними всегда был зазор в одну клеточку, то есть они не должны касаться друг друга ни бортами, ни углами. При этом корабли могут касаться краёв поля и занимать углы.

Игра

Когда корабли расставлены, игроки по очереди производят «выстрелы», называя квадраты по их «координатам»: «А1», «В6» и т.д.. Если клетка занята кораблём или его частью, противник должен ответить «ранен» или «убит» («потоплен»). Эта клетка зачёркивается крестиком и можно сделаеть ещё один выстрел. Если в названной клетке корабля нет, в клетке ставится точка и ход переходит к сопернику.

Игра ведётся до полной победы одного из игроков, то есть, пока не будут потоплены все корабли. По окончании игры проигравший может попросить у победителя посмотреть на его расстановку кораблей.

Мастерство

Если вы считаете, что морской бой — игра, построенная исключительно на удаче и везении, то вы ошибаетесь. На самом деле в ней есть и стратегия и тактика, о которой мы поговорим в заключении. Итак — о хитростях а также различных честных и не очень честных приёмах игры в морской бой:

  • Прежде всего (и это — самое главное!), необходимо держать свой листок с кораблями так, чтобы противник не смог подсмотреть ваше расположение;
  • Обязательно ведите учёт своих и чужих ходов, отмечая их точками. Так будут исключены выстрелы по одним и тем же клеткам;
  • Потопив вражеский корабль, также окружите его точками, чтобы не стрелять по местам, где кораблей заведомо нет;
  • Не стоит ставить корабли в углы поля: обычно по ним стреляют в первую очередь новички. Однако, про исключения пойдёт речь ниже;
  • Необходимо выработать стратегию для расстановки. Хороший результат даёт неравномерное распределение кораблей: собрать все «большие» корабли в одну или две плотных группировки, а оставшиеся «однопалубники» запрятать отдельно в потайных местах игрового поля. В этом случае противник быстро вычислит и разгромит группировку больших кораблей, а потом будет долго разыскивать оставшиеся маленькие;
  • Убив большой корабль, противник окружает его точками. Значит, найдя «четырёхпалубник», противник сразу же открывает (4+1+1)*3 = 18 клеточек (то есть 18% или почти 1/5 часть поля). «Трёхпалубник» даёт 15 клеточек (15%), «двухпалубник» — 12%, и «однопалубник» — 9%. Если же поставить «четрырёхпалубник» к стенке, то он позволит открыть только 12 клеточек (10 для трёхпалубника, 8, для двухпалубника). Если же поставить «четырёхпалубник» вообще в угол, он позволит открыть только 10 клеток (8, 6 и 4 соответственно). Конечно, если противник поймёт, что все корабли находятся с краю, он их быстро потопит. Поэтому, лучше использовать этот совет в сочетании с предыдущим.
  • Тактика стрельбы тоже может быть различной. Однако, истребление кораблей противника лучше всего начинать с поиска «четырёхпалубника». Для этого можно стрелять по диагоналям, или нарисовать ромб, или стрелять через 3 клеточки на четвёртую. Как только четырёхпалубный корабль найден, ищем трёхпалубные, потом двух… Конечно, в процессе поиска будет попадаться «всякая мелочь» и вносить коррективы в планы.
  • А вот и нечестный способ: расставить все корабли, кроме последнего однопалубника (он будет выполнять роль подводной лодки «Неуловимая»). А он будет поставлен (и убит) только в последней оставшейся клеточке. Бороться с этим достаточно легко: пусть игроки расставляют корабли одним цветом, а ведут стрельбу — другим. Можно, например, игрокам иметь ручки или карандаши разных цветов и после расстановки кораблей просто меняться ручками.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации