Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Немецкие мотоциклы второй мировой войны

Содержание

Зрелые конструкции

Особенно в создании мотошушпанцеров отличилась бельгийская фирма FN из города Херсталь. В 1935 году FN разработала специальные бронециклы для бельгийской армии — модель FN M86. Гражданский аналог этого мотоцикла — FN M85 — имел самый мощный в линейке 500-кубовый двигатель, а для армии его форсировали до 600 кубиков. Затем раму усилили и обвесили броней, так что самого мотоцикла стало вовсе не видно. Водителя защищал передний бронированный щит, в котором была проделана щель для обзора (впрочем, ее можно было закрыть и ехать вслепую — для водителей с оригинальным мышлением). Коляска пассажира-стрелка имела полную защиту (кроме крыши) и оснащалась пулеметом фирмы «Браунинг» (в первоначальной версии; в разных модификациях использовались и другие пулеметы).

Принцип изготовления самодельной техники

Мотоцикл на гусеничном ходу своими руками стараются сделать многие инженеры-любители. Это заманчивая идея, которая скорее относится к категории конструктивных изысков. Такое транспортное средство позволит передвигаться по вязкой поверхности, например, по снегу, грязи или заболоченной местности.

Скорость передвижения у подобных самоделок достаточно низкая. Поэтому представленная техника не является достаточно эффективной. Сегодня в продаже существуют специальные наборы. Их приобретают конструкторы-любители для создания своих моделей мотоциклов гусеничного типа. Это сложный процесс. Он позволяет создать на базе готового мотоцикла вездеход или снегоход. Обычно гусеница монтируется на заднее колесо. При этом вес будет распределяться некорректно. Если гусеница не будет нагружена должным образом, она не сможет справляться со своей задачей.

Мотоциклы Zundapp

KS600

KS750

Более дорогие в производстве мотоциклы Zundapp плотно вошли в немецкую армию с 1940 года. KS750 стал одним из самых тяговитых представителей мотоциклетных войск Вермахта. Модель повышенной проходимости могла форсировать мелкие водные преграды с полном погружением двигателя. Но погружение должно было быть коротким, чтобы мотоцикл не захлебнулся.

Регулируемая подвеска позволяла приспособиться к трудностям маршрута. Привод на коляску и запасной фильтр бензобака, суть которого заключается в помощи мотоциклу перемещаться даже с пробитым баком.

Компания Zundapp обонкротилась в 1984 году, однако запомнилась как производитель военных мотоциклов повышенной проходимости.

Лучшие материалы

Большинство мастеров используют для изготовления запасных частей такой материал, как алюминий. Он хорошо поддается деформации, его легко сверлить, стачивать, а также он не тяжелый, что поможет придать вашему транспорту дополнительную маневренность.

Гусеницы делают из шиповидной резины, шин, цепей. Для их изготовления чаще всего используется листовая сталь. Теперь разберемся с тем, как соорудить снегоход или вездеход из мотоцикла.

Первые немецкие мотоциклы

Немецкий мотоцикл на гусеничном ходу был необходим в военных целях правительству страны. Поэтому разработки новинок транспортных средств здесь велись быстро и масштабно.

Одним из первых мотоциклов на гусеничном ходу стала модель «Виктория». Ее представили широкой общественности в 1931 году. Это транспортное место было рассчитано на 3 посадочных места с движителем 3х2.

Представленная модель создавалась на протяжении 4 лет (с 1927 по 1931 гг.). Он мог развивать скорость до 120 км/ч. Двигатель на этом мотоцикле был четырехтактный с объемом 596 см³. Мощность оборотов составляла 18 л. с. Была также разработана спортивная модель. Она имела мощность оборотов 24 л. с. На то время это был высококлассный мотоцикл, который получил достаточное распространение среди потребителей.

Сноубайкеры рекомендуют

Прежде чем сесть на сноубайк неплохо бы иметь опыт вождения кросс или эндуро мотоциклами. Нужна сноровка при поворотах, особенно на укатанном снегу. Легче рулить, когда снег рыхлый. Передняя подвеска должна быть настроена жестко, тогда управляешь телом и мотоцикл хорошо слушается. Желательно закрывать и утеплять двигатель мотоцикла термоустойчивым материалом, так как при контакте со снегом двигатель резко охлаждается и начинает работать нестабильно, пропадает тяга.

Естественно, данный вид транспорта нужен не каждому. Но если вы уже в совершенстве овладели навыками вождения кросс и эндуро и хотите чего-то нового, то сноубайк — это как раз то, что даст возможность по-настоящему почувствовать удовольствие за рулем и получить массу положительных эмоций в зимнее время.

Подписывайтесь на наш блог!

До встречи!

Недостатки самодельных конструкций

Гусеничный мотоцикл своими руками в домашних условиях создать достаточно трудно. В первую очередь потребуется выполнять достаточно много сварочных работ. Чаще всего инженер-любитель не сможет решить проблему с правильным распределением веса техники. В этом случае он может попытаться перенести гусеницу вперед. Однако эта задача обычно практически не выполнима в домашних условиях.

Поэтому инженеры могут пойти на компромисс. Две небольшие гусеничные ленты размещают по бокам. Их в меньшей степени смещают вперед максимум на треть длины. Такая гусеница сможет выполнять свои функции полноценно, однако только на ровной дороге.

Поэтому многие технологи утверждают, что создание гусеничного мотоцикла не является практической необходимостью. Скорее это просто конструкторская головоломка. Хотя на сегодняшний день разработано множество достойных экземпляров техники. В них учтены условия местности. Сам процесс создания подобной техники приносит любителям множество положительных эмоций. Это настоящий вызов для любого конструктора.

Недостатки самодельных конструкций

Гусеничный мотоцикл своими руками в домашних условиях создать достаточно трудно. В первую очередь потребуется выполнять достаточно много сварочных работ. Чаще всего инженер-любитель не сможет решить проблему с правильным распределением веса техники. В этом случае он может попытаться перенести гусеницу вперед. Однако эта задача обычно практически не выполнима в домашних условиях.

Поэтому инженеры могут пойти на компромисс. Две небольшие гусеничные ленты размещают по бокам. Их в меньшей степени смещают вперед максимум на треть длины. Такая гусеница сможет выполнять свои функции полноценно, однако только на ровной дороге.

Поэтому многие технологи утверждают, что создание гусеничного мотоцикла не является практической необходимостью. Скорее это просто конструкторская головоломка. Хотя на сегодняшний день разработано множество достойных экземпляров техники. В них учтены условия местности. Сам процесс создания подобной техники приносит любителям множество положительных эмоций. Это настоящий вызов для любого конструктора.

В массовой культуре

Иллюстрация Генриха Валька, на которой изображён полугусеничный мотоцикл Винтика и Шпунтика

В фантастическом романе-сказке Николая Носова «Незнайка на Луне» фигурирует полугусеничный мотоцикл-вездеход, созданный механиками-изобретателями во время пребывания на Луне:

Примечательно, что этот мотоцикл-вездеход согласно авторскому описанию и классической иллюстрации Генриха Валька имеет заметное сходство с SdKfz 2.

Данная машина позднее была изображена в мультфильме по мотивам практически без изменений дизайна, однако её роль в сюжете была существенно изменена: в отличие от книги, по сюжету мультфильма она была создана задолго до начала строительства ракеты, впоследствии обозначенной как «НиП» (в мультфильме — «Знайка-1»; момент создания мотоцикла не уточняется), и использовалась исключительно в в качестве тягача и подъёмного крана (в частности, используется при строительстве первой ракеты).

Также полугусеничные мотоциклы, встречаются в игровой вселенной «Warhammer 40,000», где активно используется расой Орков.

Мотоцикл BMW Schneekrad

Армия нуждалась в полном техническом оснащении. Поэтому финансирование выделялось на создание новых моделей оборудования, транспорта и оружия. Наиболее известный гусеничный мотоцикл Вермахта был создан на базе машины BMW R12. Новая модель получила название BMW Speziel TR500 Schneekrad. Его представили широкой общественности в 1936 году в одном экземпляре.

На сегодняшний день не сохранилось ни одного экземпляра представленной техники. Этот мотоцикл имел коляску, которая была установлена на лыже. Его ходовая была взята от легкого танка. Она полностью помещалась внутри гусеницы.

Управляемость у этой техники была плохой. Повороты было выполнять крайне тяжело. Мотоцикл развивал скорость до 125 км/ч. Для гражданских было создано 20 тыс. экземпляров, а для военных – 10 тыс. единиц техники. Причем скорость мотоциклов с гусеницей Вермахта была меньше, чем у гражданских (всего до 85 км/ч). Эта модель стала классикой, но большого распространения не получила.

Основные производители сноу комплектов

Принципиально схемы комплектов одинаковые. Три размера длины гусеницы — от 120 см до 137 см. По весу американские комплекты немного легче российских. Комплект любого производителя весит около 60 кг. Цена варьирует от 290 до 400 тыс. рублей. Несмотря на высокую цену сноу комплекты пользуются спросом. И подбираются они в соответствии с мощностью мотоцикла – чем длиннее гусеница, тем должен быть больше объем двигателя.

BMW R75

Немецкий гусеничный мотоцикл являлся не самым ярким транспортом второй мировой. Это звание по праву досталось агрегату BMW R75. Оппозитный мотор с двумя цилиндрами и расположением клапанов в верхней части произвел фурор в моторопроизводстве. Система зажигания была оснащена автоматической стабилизацией угла опережения подачи искры. При своем немалом весе байк был достаточно маневренным и проходимым. Кроме того, отличные показатели характеристик, выдаваемые двигателем объемом в 750 см.куб. позволяли мотоциклу легко ускоряться и набирать скорость до 90 км/ч.

Причина легкости управления заключалась в приводе не только на заднюю часть мотоцикла, но и на колесо коляски. Более того, для комфортного передвижения в холодных климатических условиях, пол коляски был оборудован системой отопления. Водителя грела система подачи воздуха от мотора.

В то время мобильные операции, выполняемые немецкой армией, не представлялись без этого агрегата. BMW R75 стоял на вооружении у различных соединений вермахта. На них ездили все — от пехотных войск до десантуры.

Кроме отличной проходимости агрегат мог похвастаться хорошей грузоподъемностью. Даже с пассажирами аппарат мог тянуть за собой 450-ти килограммовый прицеп, например, противотанковые установки или минометы. Можно сказать, что BMW R75 — универсальный немецкий мотоцикл 2-й мировой войны. Он служил не только для перевозки офицеров и техники, но также использовался как машина связи или разведки. Существовали мотоциклетные роты, состоявшие почти на 65% из таких агрегатов.

Аппарат весил порядка 660 килограмм с прицепленной коляской. Это делало его одним из самых тяжелых мотоциклов того времени. Как ни странно, такой вес мало влиял на проходимость. Кроме того, во время движения он был очень устойчивым и маневренным. Удивлял и расход топлива. В стандартной комплектации без установки дополнительного бензобака R75 мог проехать 340 километров без дозаправки.

В заключение можно сказать, что системы, установленные на военные немецкие мотоциклы, стали пользоваться огромным спросом. Советские аналоги Bmw R75 до сих пор используются в сельских районах нашей страны и даже на улицах города.

Комментарий эксперта

Евгений Белаш, военно-исторический публицист, автор книг «Танки межвоенного периода» и «Мифы Первой мировой», а также статей на историческую тему для порталов Warspot и Warhead.

— Советские мотоциклисты к концу войны сражались не в одиночку, а в солидной боевой компании — легких танков, самоходок, бронетранспортёров и вездеходов.Обычным был такой состав передового отряда: рота мотоциклистов, взвод минометчиков, рота самоходок (включая ленд-лизовские), батарея 76-мм пушек и взвод саперов. Такой отряд мог решать самые разные боевые задачи.Мотоциклетные части использовали и для разведки, и для захвата опорных пунктов или узлов дорог, переправ и мостов.В наступлении они служили передовыми отрядами даже грозных танковых армий — сковывая противника до подхода главных сил, сбивая противника с занимаемых рубежей и отрезая пути отхода. Когда вражеский фронт был прорван, мотоциклисты «на плечах» отступающего противника врывались в города, наводили панику. Спешившись, мотоциклисты забрасывали гранатами бронетехнику. А в обороне — первыми встречали врага. Известны случаи, когда мотоциклисты при поддержке танков и самоходок боролись даже с тяжелыми немецкими «Пантерами». Мотоциклы на войне: микроскутеры, минометчики и гусеницы

Техника в деле

На открытых пространствах, ровных или слегка холмистых участках мотоцикл с гусеницей легко набирает 60 — 70 км/ч. По глубокому снегу, не менее метра, главное не терять скорость. Чем больше скорость, тем выше будет подъемная сила. Трогаясь с места, есть вероятность зарыться, такая же проблема есть и у снегоходов со средними и узкими гусеницами. Из-за разницы веса вытащить зарывшийся в снегу сноубайк намного легче, чем снегоход, ведь зачастую на снегоходе без лопаты не обойтись. Из-за меньших габаритов и веса сноубайк более проходимый по чаще леса по сравнению со снегоходом.

Сноубайки настолько легко перемещаются по склонам, что кажется они были созданы для этого. Подъем на 30 – 45-градусный холм и движение поперек наклонных поверхностей сноубайку не составит труда. Даже горному снегоходу это сделать непросто, есть большая вероятность перевернуться.

По практичности сноубайк уступает снегоходу, на нем не съездить на охоту, рыбалку, зато эмоций хоть отбавляй.

Великая Отечественная война и военные мотоциклы

Немецкие мотоциклы второй мировой войны представляли собой ассортимент лишь из двух моделей – BMW R75 и Zundapp KS750. Они отлично проходили по бездорожью и выдавали неплохую мощность. Оба агрегата обладали полным приводом, выводим на колесо коляски. Вот только стоимость этих моделей не позволяла использовать технику на территории Германии. Поэтому вся выпускаемая техника с конвейера отправлялась в заграничные корпуса. Так продолжалось с 40-го по 42-ой год. Затем появилось решения выпустить доработанную версию KS750 с прицепом от BMW. Правда модель так и не выпускалась в массовом производстве, поскольку предыдущий заказ от государства на 40 000 экземпляров моделей с коляской не был выполнен в полной мере, остановившись на выпуске примерно 17 000 мопедов.

На протяжении всего военного времени немцами выпускался мотоцикл на гусеничном ходу. Такое новшество было удивительно не только для противников, но и для самой Германии. Модель получила название Kettenkrad и выпускалась в течение пяти лет, за которые было создано около 8,5 тысяч таких аппаратов. За счет установленных гусениц была значительно повышена проходимость байка в самых сложных условиях. Правда при поворотах техника частенько переворачивалась, в то время как водитель не успевал спрыгнуть из-за сложностей посадки. Более того значительный вес агрегата не позволял подниматься по склонам диагональной траекторией.

Так же как и все немецкие мотоциклы второй мировой, Kettenkrad имел большой двигатель объемом в полтора литра. Правда, внешним видом такой аппарат скорее напоминал боевую машину пехоту малых размеров, нежели мотоцикл. На нем удобно было перевозить людей. Также радовала легкость управления, пусть и с небольшими недочетами, однако для байка с такими габаритами задумка была очень неплохой. Гусеничный мотоцикл вермахта, при всем обилии железного покрова, весил довольно немного – всего 325 килограмм. Для двигателя объемом в 1,4 литра, выдававшего 26 лошадиных сил, такая масса не доставляла особых проблем.

Немецкие агрегаты произвели большое впечатление не только на советских производителей. После войны было создано много зарубежных аналогов модели BMW R71. Например, Харлей позаимствовал у БМВ четырехступенчатую КПП и привод карданного вала на заднюю часть мотоцикла.

Мотоцикл «Урал»

Существуют модели представленного оборудования, которые ныне собирают из различных мопедов. Для населения нашей страны более доступны транспортные средства отечественного производства. Поэтому не удивительно, что смог появиться, например, гусеничный мотоцикл «Урал».

Инженеры-любители дорабатывают конструкцию своего транспортного средства в различных целях. Это позволяет легко передвигаться по снегу, перевозить достаточно большие грузы.

При создании такой чудо-техники используются детали от комбайна, а также мотор от мотоцикла «Урал». Движение у подобной техники достаточно маневренное. При этом расход топлива составляет около 6 л на 100 км. Оборудование развивает скорость по целине до 60 км/ч.

Самые необычные мотоциклы на войне

Дело, конечно, не ограничилось «простыми» мотоциклами. Еще до войны была популярна трехколесная конструкция — вместо заднего колеса была тележка с двумя небольшими колесами. С бездорожьем такой мотоцикл справлялся лучше — привод был на оба колеса тележки. Но на войну такая техника не попала из-за избыточного веса и сложности конструкции. Зато немцы сделали полугусеничный мотоцикл «Кеттенкрад» и пустили его в 9-тысячную серию. Изделие было больше похоже на маленький трактор, чем на мотоцикл — хотя у него имелась вполне себе мотоциклетная вилка с передним колесом для руления. Одной ее, конечно, не хватало, и на «Кеттенкраде» был еще механизм руления гусеницами, как на танке, — можно было притормозить одну из них и развернуться едва ли не на месте.

Полугусеничный «Кеттенкрад» (waralbum.ru)

Полугусеничный «Кеттенкрад» (waralbum.ru)

Был и другой путь — не наращивать массу мотоцикла, а, наоборот, уменьшать ее. Результатом стали микроскопические мотоциклы для десантников — американский «Эйрборн скутер», британский «Велбайк» и итальянский «Аермото». Это, конечно, были не «Харлеи» — размерами в несколько раз меньше современных скутеров. Даже простой велосипед внешне смотрелся внушительнее. Но получившиеся мотороллеры по хорошей дороге позволяли выжимать 40 км/ч.

Британский мини-мотоцикл Welbike для десантников (waralbum.ru)

Британский мини-мотоцикл Welbike для десантников (waralbum.ru)

Пять мотоциклетов с пулемётами

В военных целях мотоциклы стали применять практически сразу с их появлением. Двухколесный быстроходный транспорт отлично годился для разведки, передачи приказов и связи между частями. Впервые в бою мототехнику опробовали британцы во время англо-бурской войны.

Германский трицикл везет пушку, 1897 год

Герберт Уэллс(в рассказеСухопутные броненосцы») предсказывал применение сухопутных броненосцев, которые, прорывая фронт, будут оставлять мотоциклистам роль захвата пленных. Другие футурологи ванговали установку на двухколёсные машины пулемётов и бронещитков — правда, примерно к 2000-му году. Но военный прогресс обгонял прогнозы со скоростьюГиперлупа» Элона Маска.

Картинка из серииМир в 2000-м году»

Уже в 1898 году изобретатель Фредерик Симс — известный также своим проектом одной из первых бронемашин и изобретением словабензин»(petrol) — построилквадрик» с 1,5-сильным двигателем и пулеметом Максима с воздушным охлаждением за бронированным щитком для защиты водителя-стрелка. Если двигатель выходил из строя, можно было передвигаться, крутя педали.

Скаут» Фредерика Симса

С начала Первой мировой двухколесными машинами комплектовались бронечасти. Первой автопулемётной роте русской армии полагалось 18 мотоциклов для связи и координации действий. Затем и все остальные взводы бронеавтомобилей и бронедивизионы получили мотоциклы.

На них вывозили раненых и доставляли в специальных цистернах топливо.

Транспортировка раненого

И даже развозили почтовых голубей.

Британская беспроводная связь

В ходе войны появились и первые мотоциклетные части. Многие могут помнить эпизод из хроники Октябрьской революции, когда батальон самокатчиков отказался выполнять приказы Временного правительства и покинул Зимний дворец. На самокатах были не привычные современному глазу люди с вейпами и в штанах с подворотами, а боевые байкеры.

Самокатчики

На мотоциклы во всех воюющих армиях стали ставить пулемёты — ручные и станковые.

Из них отрабатывали стрельбу, в том числе по аэропланам и дирижаблям.

Огонь по воздушной цели

Продолжили свою службу боевые байкеры и в РККА. Недаром геройМастера и Маргариты» Иван Бездомный требовал прислатьпять мотоциклетов с пулемётами, чтобы ловить профессора». Он считал такой отряд достаточно мощным и быстрым, чтобы справиться с буржуазной нечистой силой.

Советские воины-мотоциклетчики

Этот вид боевого транспорта дожил до Второй мировой войны, оставив в нашей культуре хрестоматийный образ вездесущих немецких мотоциклистов с закатанными рукавами и пулемётами MG-34.

Мотоциклетные подразделения вместе с броневиками вели разведку позиций противника. Вслед за ними катили танки и мотопехота. Иногда мототехнику пытались защитить с помощью брони. Доходило иногда до совсем уж монструозных образцов.

Британский бронированный трицикл

Но хотелось-то больше огня!

Самодельные доработки

Мотоциклы с гусеничным ходом имели ряд недостатков. Проблематично было стабилизировать их в вертикальном положении на больших и малых скоростях, а также при перемещении по пересеченной местности. Поэтому частные пользователи всегда скептически относились к подобной технике.

Однако в 60-е годы прошлого столетия появились самодельные гусеничные мотоциклы. Их конструкторы создавали подобную технику из подручных деталей. Такие мотоциклы применяли для езды по снегу и в сельскохозяйственных нуждах.

Одним из первых и самых известных мотоциклов представленного типа стал «АНТ-1». Его прототипом были модели советских снегоходов, которые в то время были представлены на страницах журнала «Моделист-конструктор». Карельский инженер А. Кокшаров разработал несколько моделей мотоцикла с гусеничным ходом «АНТ». Эта техника была способна ездить по снегу глубиной до 25 см. Масса составляла 110 кг.

Какой стабилизатор изображения лучше купить

Для стабилизации изображения в видеозаписи применяется стедикам — механическое устройство, использующееся для съемки с рук или в движении. Это мощный инструмент в арсенале любого профессионала или разбирающегося любителя.

Получаемые при такой съемке видеозаписи отличаются плавной и динамичной картинкой, лишенной неприятного эффекта дрожания.

Есть довольно много разновидностей стабилизаторов изображения. Полноценный стедикам или его аналоги имеют относительно сложное строение, но чаще всего состоят из нескольких основных частей: жилета, надевающегося на оператора, и сложной уравновешенной системы с кардановым подвесом, где вес камеры, расположенной на одной стороне, уравновешивается грузом, находящимся на другом конце системы.

Также большинство стедикамов имеют дополнительный видоискатель, так как оператору может быть трудно использовать экран, идущий вместе с камерой. Для применения таких устройств в работе необходимы опыт и специальные знания.

Впрочем, сейчас в продаже имеются стабилизаторы изображения для любительских камер и даже смартфонов. Использовать их может любой пользователь без профессиональных навыков, просто установив на такой стабилизатор свое записывающее устройство.

Все стедикамы подразделяются на два типа: моторизованные и ручные. Самое главное их отличие, не касающееся конструкции, это уровень контроля в процессе видеозаписи.

  • Ручные стабилизаторы позволяют намного лучше управлять камерой, но требуют больше времени для того, чтобы научиться ими пользоваться.
  • Моторизованные стедикамы не позволяют настолько тонко управлять процессом съемки, но не требуют от оператора особых навыков для нормальной работы. К другим недостаткам этого типа устройств относятся ограниченный срока службы батареи и большой вес некоторых моделей вместе с установленной камерой.

Важным моментом являются тип и вес имеющейся у пользователя камеры. Стабилизаторы имеют ограничение как по максимальной массе устанавливаемого устройства, так и по минимальной.

Также пользователь должен решить как ему удобнее будет работать: одной или двумя руками. Одноручные стабилизаторы лучше работают в стесненных условиях, но выдерживают меньший вес. Большой двуручный стедикам распределяет массу конструкции на обе руки, повышая эффективность работы с тяжелыми системами.

Плюсом для любой модели стедикама будут простота установки и легкость переноски с идущим в комплекте чехлом.

Мотоциклы BMW

До 1924 года BMW выпускала гражданские мотоциклы, двигатель которого копировал английский оппозитный Douglas, но ближе к 1930 годам мотоцикл начал приобретать уже знакомые черты. Именно к этому времени BMW презентовал новую модификацию, получившую название R32, а первой реальной военной разработкой стал R35.

Новинки, введенные в строение мотоциклов к 1930м. годам:

  • Карданная передача вместо цепного привода. Кардан более удобен и безопасен в условиях военной нагрузки, требует меньших затрат и изнашивается меньше цепи
  • Телескопическая передняя вилка и вилка с гидравлическими амортизаторами

Модели мотоциклов компании BMW:

R35

R12

R66

R71

R75

Мотоциклы BMW разрабатывались с разными комплектациями для перевозки оружия, боеприпасов и транспортировки раненных. Отдельными версиями были мотоциклы для отрядов мотовойск и патруля-полиции. Мотоциклы имели кофры, крепления для орудий, даже кофры под автомат. Отличались большой грузоподъемностью и ремонтоспособностью, выпускались как с колясками так и одиночки-соло.

BMW зарекомендовал себя с наилучшей стороны, да еще и произвел целый фурор моделью R71, которая стала универсальной и одной из самых популярных.

Фиксатор-ловушка без пружины

Аналогичная схема может работать без пружины. В этом случае делается длинный хвост из полосы. Он должен под собственным весом упасть на место, как только пластина, закрепленная снизу, съедет с собачки, и поднять широкую часть – фиксатор.

Запор на ворота

На собачку со стороны пластины приваривается пруток. На него можно наступать ногой и опрокидывать фиксатор.

Вторая жизнь старых покрышек

Существует ещё один известный способ. Давайте рассмотрим, как делается самодельная гусеница для мотоцикла с использованием старых покрышек. Для такой работы лучше всего подобрать покрышки от крупногабаритных грузовых автомобилей. Лучше чтобы рисунок протектора был сохранен в удовлетворительном состоянии. Для работы нам потребуется очень острый сапожный нож и некоторые навыки кройки, как бы странно это ни звучало. При изготовлении такой гусеницы используется метод выкраивания бортов из покрышек. Чтобы облегчить усилия при разрезании толстых покрышек, нужно периодически обмакивать нож в мыльный раствор. Можно также воспользоваться электрическим лобзиком с мелкими зубчиками.

Итак, у старых покрышек мы убираем борты, выбираем части с хорошо сохранившимся рисунком протектора, или же придется нарезать его самостоятельно, чтобы улучшить сцепление с поверхностью дороги. Несомненным достоинством такой цепи из шины является то, что она состоит из сомкнутого цельного материала, а значит, более стойкая к разрывам. Недостаток же такой конструкции заключается в ограниченном размере шины.

Мотоцикл «Урал»

Существуют модели представленного оборудования, которые ныне собирают из различных мопедов. Для населения нашей страны более доступны транспортные средства отечественного производства. Поэтому не удивительно, что смог появиться, например, гусеничный мотоцикл «Урал».

Инженеры-любители дорабатывают конструкцию своего транспортного средства в различных целях. Это позволяет легко передвигаться по снегу, перевозить достаточно большие грузы.

При создании такой чудо-техники используются детали от комбайна, а также мотор от мотоцикла «Урал». Движение у подобной техники достаточно маневренное. При этом расход топлива составляет около 6 л на 100 км. Оборудование развивает скорость по целине до 60 км/ч.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации