Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 0

10 самых маленьких генераторов

Как вскрыть необслуживаемый аккумулятор

Способов открыть источник питания закрытого типа не так много, и зависят они о поставленной цели. Если необходим свинец (для охоты или рыбалки), то можно не переживать, как открыть аккумулятор, и просто разбить его корпус.

Для того чтобы продлить срок использования батареи, надо проделать отверстия, которые дадут доступ к банкам.

  • Снимите наклейки с поверхности АКБ.
  • Внимательно осмотрите корпус. Так как аккумулятор герметичный свинцово-кислотный заливался на заводе, осталась штамповка пробок.
  • Возьмите шило, отвёртку или дрель и аккуратно сделайте отверстия на месте заливов.

Эта несложная процедура требует аккуратности, но позволяет не приобретать новый источник питания, а восстановить работоспособность имеющегося.

https://youtube.com/watch?v=6Wf3OCT6Uco

Briggs&Stratton P 2000

Briggs&Stratton P 2000

Конструктивные особенности данной модели очень схожи с предыдущими бензогенераторами, однако отличия все же имеются. Бензиновый генератор компании Briggs&Stratton инверторного типа, что делает его более экономичным в эксплуатации, кроме того он производит электрическую энергию более высокого качества. Единственный недостаток модели – высокая стоимость.

https://youtube.com/watch?v=VtQnEOq4mAU

Популярные модели

Среди представленных сегодня на рынке бензиновых генераторов в портативном исполнении можно найти продукцию российских марок и ее лучшие зарубежные аналоги

Стоит обратить внимание на компактные и ультралегкие модели, если предстоит путешествовать пешим ходом или отправиться в велопробег. Среди лучших бензиновых генераторов по этому параметру можно выделить следующие модели

FoxWeld GIN1200. Бензогенератор весом всего 9 кг, потребляет 0,5 л топлива в час, может работать до 360 минут без перерыва. Модель очень компактна, вырабатывает 0,7 кВт энергии, подходит для использования в качестве походного источника питания.

Устройство и принцип работы

Генератором называется электромашина, которая занимается преобразованием механической энергии в токовую электроэнергию. В большинстве случаев используется для этого вращательный тип магнитного поля. Состоит аппарат из реле, вращающегося индуктора, контактных колец, терминала, скользящей щетки, диодного моста, диодов, токосъемного кольца, статора, ротора, подшипников, роторного вала, шкива, крыльчатки и передней крышки. Нередко в конструкцию входит виток с электромагнитом, который осуществляет выработку энергии.

Генератор своими руками

Важно отметить, что генератор бывает переменного и постоянного тока. В первом случае не образовываются вихревые токи, работать аппарат может при экстремальных условиях и обладает пониженным весом

Во втором случае генератор не нуждается в повышенном внимании и имеет большее количество ресурсов.

Бывает генератор переменного тока синхронным и асинхронным. Первый это агрегат, который работает как генератор, где количество совершаемых вращений статора равно ротору. Ротор формирует магнитное поле и создает в статоре ЭДС.

Обратите внимание! В результате создается постоянный электрический магнит. Из преимуществ отмечают высокую стабильность создаваемого напряжения, из недостатков — токовую перегрузку, поскольку при завышенной нагрузке, регулятор повышает ток в роторной обмотке

Устройство синхронного аппарата

Асинхронный аппарат состоит из короткозамкнутого ротора и точно такого же статора, как и предыдущей модели. В момент вращения ротора асинхронный генератор индуцирует электроток и магнитное поле создает синусоидальное напряжения. Поскольку он не имеет связи с ротором, то возможности в том, чтобы искусственно регулировать напряжение и ток, нет. Эти параметры изменяются под электрической нагрузкой на стартерной обмотки.

Устройство асинхронного аппарата

Принцип действия

Любой генератор действует по электромагнитному индуктивному закону, благодаря наводке электротока в замкнутой рамке пересечением вращающегося магнитного поля, создаваемое с помощью постоянных магнитов или обмоток. Электродвижущая сила попадает в замкнутый контур из коллектора и щеточного узла вместе с магнитным потоком, вращается ротор и вырабатывает напряжение. Благодаря подпружиненным щеткам, которые прижимаются к пластинчатым коллекторам, передается электроток к выходным клеммам. Далее он идет в сеть пользователя и распространяется по электрооборудованию.

Принцип работы

Отличие от синхронного генератора

Синхронный бензиновый генератор не перегружается из-за переходных режимов, которые связаны с пуском под нагрузкой из потребителей подобной мощности. Он является источником реактивной мощности, в то время как асинхронный ее потребляет. Первый не боится перегрузок при поставленном режиме благодаря системе авторегулирования через связь, которая обратна току с напряжением в проводе. Второй имеет нерегулируемую искусственно силу сцепления электромагнитного роторного поля.

Обратите внимание! Важно понимать, что асинхронная разновидность более популярна благодаря простой конструкции, неприхотливости, отсутствию надобности в техническом квалифицированном обслуживании и сравнительной дешевизне. Он ставится тогда, когда: нет высоких требований к частоте с напряжением; предполагается работать агрегату в запыленном месте; нет возможности переплачивать за другую разновидность

Синхронная разновидность

Работа двигателя в режиме генератора

Любой асинхронный электрогенератор используется в качестве некоего трансформатора, где механическая энергия от вращения вала двигателя, преобразуется в переменный ток. Такое становится возможным тогда, когда его скорость становится выше синхронной (порядка 1500 об/мин).  Классическую схему переделки и подключения двигателя в режиме электрогенератора с выработкой трехфазного тока можно легко собрать своими руками:

Чтобы достичь такой стартовой частоты вращения, необходимо приложить довольно большой крутящий момент (например, за счет подключения двигателя внутреннего сгорания в бензогенераторе или крыльчатки в ветряке). Как только частота вращения достигает значения синхронной, начинает действовать конденсаторная батарея, создающая емкостный ток. За счет этого происходит самовозбуждение обмоток статора и выработка электрического тока (режим генерирования).

Необходимым условием устойчивой работы такого электрогенератора с промышленной частотой сети 50 Гц, является соответствие его частотных характеристик:

  1. Скорость его вращения должна превышать асинхронную (частоту работы самого двигателя) на процент скольжения (от 2 до 10%),
  2. Значение скорости вращения генератора должно соответствовать синхронной скорости.

Как работают генераторы постоянного и переменного тока

Понятно, что генератор электрического тока – это электромеханическая машина, вырабатывающая ток. Но на самом деле она есть преобразователь энергии: ветра, воды, тепла, чего угодно в ЭДС, которая уже вызывает ток в проводнике. Устройство любого генератора принципиально ничем не отличается от замкнутого проводящего контура, который вращается между полюсами магнита, как в первых опытах ученых. Только намного больше величина магнитного потока, создаваемого мощными постоянными или чаще электрическими магнитами. Замкнутый контур имеет вид многовитковой обмотки, которых в современном генераторе не одна, а минимум три. Все это сделано для того, чтобы получить как можно большую ЭДС.

Стандартный электрический генератор переменного тока (или постоянного) состоит из:

  • Корпуса. Выполняет функцию рамы, внутри которой крепят статор с полюсами электромагнита. В нем установлены подшипники качения роторного вала. Его изготавливают из металла, он также защищает всю внутреннюю начинку машины.
  • Статора с магнитными полюсами. На нем закреплена обмотка возбуждения магнитного потока. Его выполняют из ферромагнитной стали.
  • Ротора или якоря. Это подвижная часть генератора, вал которой приводит во вращательное движение посторонняя сила. На сердечнике якоря располагают обмотку самовозбуждения, где и образуется электрический ток.
  • Узла коммутации. Этот элемент конструкции служит для отведения электричества с подвижного вала ротора. Он включает в себя проводящие кольца, которые подвижно соединены с графитовыми токосъемными контактами.

Приступаем к сборке агрегата

Этап первый: закрепляем двигатель от мотокосы

Для начала берем отрезок доски и обрезаем ее предварительно по размеру нашей станины. Желательно брать увесистый материал, чтобы наше оборудование имело прочную и надежную основу.

Размечаем положение двигателя от мотокосы. С помощью шаблона из бумаги размечаем точно отверстия, засверливая их дрелью или шуруповертом.

Примеряем оба двигателя на станине. Отсоединяем топливный бачок, и на посадочные места закрепляем двигатель от мотокосы.

Этап второй: крепим движок постоянного тока

Размечаем положение движка. Расстояние от обеих валов двигателей должно быть несколько сантиметров, чтобы избежать трения между ними.

Центруем валы наших движков. Расхождение по центрам проще всего откорректировать какими-либо прокладками, или же попросту подправить посадочное место на деревянной станине. Сделать это можно обычной стамеской. Чем меньше будет люфт между валами, тем меньше будет вибрация от агрегата и износ движущей части.

Размечаем патрубки. Чаще всего валы двигателей различаются по размеру диаметров. Это также поправимо, если в качестве соединительных патрубков использовать ПВХ шланги разных диаметров. Их гибкость поможет сгладить мельчайшую неточность в оцентровке валов. В нашем случае автор использовал два шланга разного диаметра, вставив один в другой.

Отрезав патрубки нужной нам длины, насаживаем с обеих сторон три хомута, поджимая их отверткой.

Закрепляем двигатель постоянного тока на саморезы, проложив их предварительно шайбами. Валы соединяем от руки и поджимаем хомуты отверткой.

Теперь можно закрепить и топливный бачок. Справиться с этой задачей не сложно, используя длинный саморез и обрезанный колпак от дюбель-гвоздя. Не забываем подсоединить топливные трубки.

Заведя топливный двигатель стартером, измеряем напряжение на выходе вольтметром. Отверткой регулируем подачу топлива, и количество оборотов, от которого и зависит напряжение. Ориентируясь по номиналу инвертора, выставляем выходящее напряжение с небольшим запасом.

Этап третий: подключаем инвертор

Зачищенные предварительно концы кабелей от двигателя постоянного тока закрепляем на клеммах инвертора. Индикатор питания сразу покажет активность прибора.

Простой контролькой (лампочкой с отрезком кабеля и вилкой на конце) проверяем работу нашего чудо-генератора.

Для подключения электродвигателя к инвертору используем клеммы.

Этап четвертый: кнопка выключения двигателя

Поскольку ведущий у нас двигатель, создающий механическое вращение, ему необходим выключатель. Кнопка выключения идет в комплекте с устройством, поэтому ей необходимо лишь найти удобное место.

Этап пятый: делаем кожух-рамку

Изготавливаем защитную рамку из полипропиленовых труб диаметром 25-32мм, делая в станине отверстия перьевым сверлом.

На углах соединяем ее с помощью полипропиленовых фитингов.

Если нет сантехнического сварочного аппарата, конструкцию можно соединить на специализированный клей для ПП труб.

Такая рамка также поможет и в переноске устройства.

Ну, а для устранения шума от вибрации нашего устройства можно на тыльной стороне станины закрепить 4 подпятника, сделав их как показано на фото, из отрезков старой велосипедной камеры.

Этап шестой: пусковой аккумулятор

Чтобы лишний раз не дергать стартер топливного двигателя, автор видеоролика применил литий-полимерный аккумулятор (LiPo) для кратковременного запуска двигателя постоянного тока. Это сравнительное новое устройство действительно может быть мощным, и выдержать большое количество рабочих циклов при минимальной потере емкостной мощности. Таким образом топливный двигатель запускается электрическим, при этом его стартер остается как запасной вариант.

Подключаем выходящие контакты аккумулятора к клеммам инвертора через пусковой тумблер, обвязывая шлейф из проводов нейлоновыми стяжками. Гнездо для зарядки можно вывести сбоку, чтобы удобно было его подключать для зарядки.

Также закрепляем и кнопку отключения топливного двигателя

Этап седьмой: пробный запуск агрегата

Проверив все контактные группы и крепеж сборных элементов, запускаем агрегат. Кнопки запуска и отключения двигателей должны работать безупречно. Стоит отметить, что пусковой аккумулятор используется всего на несколько секунд, а затем отключается.

3 СПЕЦ ИГ1000

СПЕЦ ИГ1000 — это компактный бензиновый инвертор, в названии которого упоминается цифра 1000. Судя по отзывам, многих это вводит в заблуждение, делая отсылку к мощности аппарата. На самом деле, никого киловатта тут нет. При максимальной нагрузке машина выдает 850 ватт, а при оптимальной — всего 700. Не так много, но следует учитывать габариты и вес устройства. При размере 45х38 сантиметров весит от всего 9 килограммов.

Также к преимуществам отнесем форм-фактор: очень удобный при переноске, с горловиной бака в верхней части. Объем топлива, заправляемого в генератор — 2,1 литра, которых хватает примерно на пять часов беспрерывной работы. Потребление — 0,4 литра. Отдельного внимания заслуживает ресурс двигателя — 2 тысячи часов. Сложно сказать, насколько это правдивое утверждение, но производитель дает гарантию в 12 месяцев на свой товар.

3 Кентавр КДГ 283К

Маленький дизельный генератор может использоваться для обеспечения электричеством дачи или дома. В этом случае главным недостатком большинства моделей станет необходимость их частой заправки. Так как наш рейтинг касается именно компактных моделей, производители часто жертвуют размером топливного бака. Но не в данном случае. Здесь установлен 15-литровый бачок, которого при полной заправке хватит более чем на 20 часов беспрерывной работы.

Агрегат выдает 220В и имеет дополнительный разъем на 12 вольт. Весит вся конструкция почти 70 килограммов, однако это переносной генератор, и у него имеются транспортировочные колеса, благодаря которым с перемещением довольно тяжелого аппарата справится даже один человек. Выходная номинальная мощность — 2,7 киловатта, а при полной нагрузке — до 3 кВт. Не самый мощный вариант, но для обеспечения маленького дома вполне приемлемый.

Каким компаниям доверять?

Выпуском электрических генераторов занимаются не только известные компании, но и те, что появились совсем недавно. В имеющемся ассортименте легко запутаться без некоторой подготовки.

Стационарная установка

Отечественному покупателю хорошо известны следующие несколько названий:

  • «Вепрь». Пользуется наибольшим спросом среди российских компаний, занимающихся этим направлением. Мощность находится в диапазоне от 2 до 230 кВт. Генераторы подходят как для бытового, так и для промышленного применения. WAY — модели, подходящие для эксплуатации в домашних условиях.
  • SDMO. Ещё один производитель, модели которого встречаются в большом количестве. Агрегаты и в этом случае с двигателями, работающими на 1 либо на 3 фазах. Мощность, внешнее исполнение — главное отличие между разными моделями. Корпус с шумопоглощением отлично подходит тем, кто использует именно бытовые разновидности генераторов. Воздушное охлаждение, мощность до 10 кВа — характеристики отдельного класса устройств. Они часто снабжаются дополнительными выходами для переменного либо постоянного тока. Электростартер дополняет стационарные разновидности моделей. Они устанавливаются на раме или внутри контейнеров с функцией шумоизоляции.
  • Geko. Производитель с широкой линейкой продукции для любых условий. Создаёт не только бытовые модели, но и варианты с более узкой специализацией. Внутри моделей устанавливают одно- или трёхфазный двигатель в зависимости от того, какие цели преследует потребитель. Запуск — ручной либо его заменяет электростартер. У некоторых моделей есть кожухи, поглощающие шумы. Встроенная панель автоматического запуска тоже становится неплохим дополнением к стандартным электростанциям.

Обзор моделей

Модель Мощность, кВт Надежность Уровень шума, дБ Цена, руб. Вес, кг Расход топлива, л/ч Время автономной работы, ч Вид топлива Число фаз Число розеток Сервис
Daewoo Power Products GDA 1500I 1,2 высокая низкий 13990 12 невысокий при 50% нагрузке — 6 бензин 1 1 есть
DDE GG950DC 0,65 средняя 64 4200 18,5 0,72 5,8 бензин

Любой

1 1 есть
Hammer GNR800B 0,6 высокая средний 5090 18 0,75 6 бензин 1 1 есть
Huter HT950A 0,65 средняя 57 5230-6090 20 0,7 4 бензин 1 1 есть
CHAMPION GG951DC 0,65 высокая 68 5250 15,9 0,7 6 топливная смесь 1 1 есть
DDE DPG1201i 1 средняя 72 6490 12 0,5 4 бензин АИ-92 1 1 есть
Hammer GN1200i 1 высокая 58 18490 14 0,75 4,8 бензин 1 1 есть
Hammer GN2000i 1,7 высокая 67 23490 18,5 1,1 3,8 бензин АИ-92 1 2 есть
FoxWeld GIN-1200 0,7 высокая 58 14075 9 0,5 6 бензин 1 1 есть
Hammer GN1000i 0,8 высокая низкий 7990 12 небольшой 3,5 бензин АИ-92 1 1 есть
PATRIOT 1000i 0,8 средняя 70 11460 9 0,5 4,1 бензин АИ-92 1 1 есть
CHAMPION IGG980 1 средняя 65 7600 12 1,3 3 бензин 1 1 есть
DENZEL GT-1300i 1 высокая 68 19590 12,5 0,62 4 бензин АИ-92 1 1 есть
Wester GNB 1100i 1 высокая низкий 18900 14 0,5 4 бензин АИ-92 1 1 есть
Herz IG-1000 0,72 58 12700 13 небольшой 6 бензин АИ-92 1 1 есть
Калибр БЭГ-900И 0,8 высокая 70 6590 12 0,52 4 бензин АИ-92 1 1 есть

Немногие, из расположенных на значительном расстоянии от города населенных пунктов, обеспечены электроэнергией в необходимых объемах. Большинство из таких поселков снабжаются электричеством с частыми перебоями. Что делать в такой ситуации их жителям? Запасаться свечами? Но ведь электроэнергия нужна не только для освещения. Без нее не будет работать ни один бытовой прибор, большинство отопительных агрегатов, также требуют подключения к сети. Так как же поступить? Оптимальный вариант – это купить генератор мини. Такое себе небольшое и компактное устройство, но способное обеспечивать вас электричеством при перебоях в сети.

Сильно гудит пылесос: что можно сделать

Если пылесос стал сильно гудеть, то что можно сделать, чтобы не вызывать мастера? Для начала просто отсоединив шланг от пылесоса. Если двигатель перестал шуметь, то засор образовался либо в шланге, либо в щетке/насадке. Шланг можно прочистить самостоятельно, задействовав для этого трос, который используют сантехники при чистке канализации. Кроме того, необходимо почистить щетку, на ворсинках которой скапливается шерсть, волосы, пыль и прочий мусор. Все это приводит к тому, что воздух плохо всасывается, тяга ослабевает, приходится увеличивать мощность двигателя.

Если пылесос продолжает шуметь, необходимо почистить и заменить фильтры. При этом необходимо очистить от пыли и корпус пылесоса:

  • Камеру, в которой находится пылесборник, необходимо протереть влажной тряпкой и убрать скопившийся там мусор.
  • Прочистить все щели, ребра, ниши на корпусе пылесоса, где может скапливаться пыль.
  • Осмотрите место крепления пылесборника – оно должно быть чистым, пыль и частицы песка будут мешать плотному присоединению мешка для сбора пыли. Через неплотности пыль будет попадать в мотор, вызывая повышенный износ подшипников.
  • Продуть моторный отсек, отсоединив пылесборник. При этом корпус необходимо наклонять в разные стороны, меняя мощность всасывания – это позволит избавиться от мусора и пыли, попавших в отсек двигателя.

Если и после этого двигатель продолжает шуметь и плохо всасывает пыль, необходимо обратиться в сервисный центр.

Перед началом использования пылесоса проверьте, чтобы все детали находились на своих местах, фильтры плотно прилегали и не было зазоров, через которые пыль может попасть в отсек с двигателем. Кроме того, неплотно установленные детали из-за вибрации станут причиной дополнительного шума, а со временем могут выйти из строя.

4 Eisemann P 2401D

Перед нами дизельный генератор, на который установлен четырехтактный одноцилиндровый двигатель HATZ 1B20. Это популярный немецкий производитель, славящийся высоким качеством выпускаемой продукции. Такие движки служат по много лет. Они просты в обслуживании. Не требуют постоянного контроля, но стоят очень дорого. Именно двигатель делает данный аппарат таким недешевым.

Кроме того, вырабатывает он всего 2 киловатта при оптимальной нагрузке. Не так много, да и маленький бак требует дозаправки каждые пять часов. Нет тут и разъема на 12 вольт, а на 220В используется всего одна розетка. Зато порадует уровень шума. Он установился на отметке 72 децибела. Значение довольно низкое по сравнению с другими моделями. Но в любом случае, размещать аппарат недалеко от жилого дома не стоит. 72 децибела — это громко. А переносить машину в одиночку будет проблематично. Весит она почти 60 килограммов и не оснащена транспортировочными колесами.

Виды генераторов на базе двигателей

Покупка штатного готового эл генератора – удовольствие отнюдь не из дешевых и вряд ли по карману практическому большинству наших сограждан. Прекрасной альтернативой может послужить самодельный генератор, его можно собрать при достаточных познаниях в области электротехники и слесарного дела. Собранное устройство может успешно использоваться в качестве:

  1. Электрогенератора с самозапиткой. Пользователь может своими руками получить устройство для выработки электроэнергии с длительным периодом действия вследствие самостоятельной подпитки,
  2. Ветрогенератора. В качестве движителя, необходимого для пуска двигателя, используется ветряк, который вращается под воздействием ветра,
  3. Генератора на неодимовых магнитах,
  4. Трехфазного бензогенератора,
  5. Однофазного маломощного генератора на двигателях электроприборов и т. д.

Переделка своими руками стандартного мотора в действующее генерирующее устройство – занятие увлекательное и очевидно экономящее бюджет. Таким образом можно переделать обычный ветряк, соединив его с двигателем для автономной выработки энергии.

Обзор видов

Мини-генератор — хорошее решение, если планируется приобрести именно портативный прибор для похода, поездки, эксплуатации на даче. На корпусе такого прибора чаще всего есть розетки на 220 Вольт, 12 Вольт, позволяющие напрямую подключать электрооборудование с разными характеристиками. Миниатюрный бензогенератор поможет зарядить телефон или ноутбук, вскипятить воду, обеспечит подключение переносного светильника

Важно лишь правильно подобрать прибор, учитывая его характеристики и возможности

По мощности

Основное требование к переносному дизельному генератору — мобильность. Этот фактор влияет и на компактность оборудования, и на его мощность. Генераторы на 5 кВт — достаточно мощные, относятся к кемпинговому и дачному оборудованию, с ними можно пользоваться холодильником, насосом, другими приборами с высоким энергопотреблением. Но переносными их назвать сложно, весят приборы 15-20 кг, некоторые выполнены в виде тележки с колесной базой для перевозки.

Модели на 2 кВт — оптимальный выбор путешественника. Они достаточно компактны, но способны обеспечить подключение электроплитки или портативного обогревателя, помогают заряжать приборы. Такой вариант легко поместится в багажник автомобиля. Еще более компактные модели — до 1 кВт, подходят даже для переноски в рюкзаке, незаменимы в пеших походах и там, где проехать на автомобиле невозможно.

По типу двигателя

Четырехтактные моторы практически никогда не устанавливаются на бытовые электрогенераторы. У них есть свои преимущества — более высокая мощность, увеличенный рабочий ресурс. Двухтактные алюминиевые имеют стандартный ресурс в 550 часов, при ежедневном использовании могут эксплуатироваться без лишних сложностей. В моделях с чугунными гильзами рабочий ресурс втрое выше, но и стоят они дороже.

По возможности справляться с нагрузками

Выделяют синхронные бензиновые генераторы, не чувствительные к скачкам напряжения, а также асинхронные. Второй тип считается промышленным или строительным. К нему не рекомендуется подключать холодильники, телевизор и другую сложную бытовую технику.

Для самых чувствительных низковольтных приборов лучше выбирать инверторные модели со стабильными показателями напряжения.

Как подключить счетчик через трансформаторы тока?

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации