Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

Как правильно эксплуатировать генератор на мотоблоке?

Содержание

Как выбрать генератор для бытового мотоблока?

На современном рынке электроприборов можно найти огромный выбор генераторов, предназначенных для монтажа исключительно на мотоблоки. Широкий ассортимент изделий порой играет с начинающими фермерами злую шутку, в результате чего неопытный владелец сельскохозяйственной машины покупает неподходящий для своего мотоблока заводской генератор.

Чтобы избежать ошибок, следует придерживаться одного очень важного правила – выбранный генератор для мотоблока должен обладать мощностью. превышающей суммарное число мощностей всех нагрузок, которые воздействую на мотоблок в процессе его эксплуатации

Соблюдение этого фактора при выборе генератора позволит агрегату стабильно работать под напряжением в 12 Вольт, исключая риск короткого замыкания или резких перепадов напряжения.

Нередко фермеры покупают и устанавливают на свои мотоблоки автомобильные генераторы. Такое решение полностью оправдывает себя лишь в том случае, если в хозяйстве используется тяжелый мотоблок с высокой мощностью. Для легких и средних сельскохозяйственных агрегатов приобретать такие генераторы не имеет смысла из-за их высокой стоимости.

Сборка бензогенератора своими руками

Для создания электрогенераторов на 220 своими руками дома с целью использования в бытовых условиях, необходимо выполнить ряд мероприятий. Для начала составляется схема и уже согласно ей определяются с деталями и порядком сборки.

Перечень основных деталей

Для сборки электрогенератора на 220 В своими руками необходимо заранее подобрать все основные детали, из которых он состоит.

  1. Очень редко можно встретить генератор на 220 вольт без двигателя. Его можно собрать самостоятельно. Но в этом случае на весь процесс уйдёт достаточно много времени. Для сокращения процедуры изготовления генератора двигатель можно заимствовать у вышедшего из строя оборудования. Оптимальными вариантами являются движки от стиральных машин, насосных станций, мотоблоков, бензопилы. Для более мощных можно снять автомобильный двигатель.
  2. Электростартер. Желательно использовать деталь в готовом виде, которая имеет обмотку.
  3. Электропровода и изолирующая лента.
  4. Для достижения стабильности подачи электроэнергии необходимо использовать трансформаторные или выпрямительные конструкции. Актуально это в тех случаях, когда в результате получают электроэнергию с разной мощностью. С помощью трансформатора можно увеличить или уменьшить мощность.

Принцип сборки

После того как все составляющие найдены и подготовлены, приступают непосредственно к сборке самодельного генератора переменного тока 220 В. Принцип состоит из нескольких этапов.

  1. Первоначально необходимо произвести расчёт мощности самодельной электростанции. Для этого двигатель подключают к электросети и определяют количество вращений. Поможет выполнить подсчёты специальный прибор, называемый тахометром. Полученный результат необходимо повысить на 10%, которые отводятся на компенсацию нагрузки. Она сможет предотвратить перегрев движка в процессе функционирования.
  2. На следующем этапе подбирают конденсаторы. При этом обязательно нужно учитывать мощность, на которую рассчитан генератор. В этом процессе могут помочь специальные таблицы, которые есть во всех нормативных документах, СНиПах и ГОСТах.
  3. Важный момент — заземление. Поскольку дело имеют с электричеством, то его отсутствие может привести к травматической ситуации. Кроме того, без заземления сроки функционирования прибора значительно сокращаются.

Самодельные генераторы переменного тока 220 В собрать довольно просто. Подготовленные детали соединяют между собой в такой последовательности: к двигателю подключают конденсаторы, как указано в схеме

Обращают внимание на тот факт, что ёмкость каждого последующего конденсатора такая же, как у предыдущего

Нюансы в использовании

Рассмотренный вариант очень прост как в сборке, так и в использовании, но имеет определённые недочёты:

  • Необходим постоянный контроль за температурой движка, так как нельзя давать ему перегреваться.
  • Длительность работы незначительна: чем больше работает генератор, тем меньше становиться его мощность. Поэтому периодически дают возможность самодельной электростанции отдохнуть. Оптимальная температура двигателя составляет 40−45 градусов.
  • Отсутствие автоматики будет требовать в процессе работы присутствие пользователя. Необходимо будет снимать разные показатели и контролировать процесс.

Электрогенераторы могут работать не только на бензине. Для них подойдёт любой энергоресурс, к примеру, дрова или ветряной вариант. Но мощность таких приборов незначительна, да и самих ресурсов понадобится довольно много, что становится затратным.

Монтаж устройства на мотоблок

Как на мотоблок поставить генератор без посторонней помощи?

Уже имеющийся генератор легче всего установить, предварительно посмотрев соответствующие видео.

https://youtube.com/watch?v=Eo7CPu7Sohc

Эта электрическая схема предлагает подключить генератор к мотоблоку с помощью двух проводков синего цвета (всего на блоке будет четыре, но для источника тока подходят лишь указанной расцветки). Оставшийся же красный проводок отвечает за вывод преобразованного напряжения – он идет на фары и сигнал, а также заряжает АКБ. А проводок черного цвета — подсоединить к массе мотора. Завершается же установка генератора на мотоблок своими руками в обязательном порядке проверкой тестировочным оборудованием (мультиметрами, тестерами или авометрами) сначала цепи, а затем и техники в целом в разных режимах работы.

Мотоблоки Агат, характеристики, навесное оборудование

Как установить свет на мотоблок?

Большинство мотоблоков изначально не оборудованы фарами. На тяжелые и средние агрегаты можно установить несколько фар (основная и задняя для прицепа).

Мощности устройства, которое работает, хватает для установки дополнительного оборудования, а также равномерной одновременной работы всех приборов агрегата. Производители предусмотрели дополнительную установку электрооборудования, поэтому мини-тракторы оснащены электрогенераторами с запасом мощности 30%.

Установка генератора на мотоблок

Установить свет на агрегат можно двумя способами:

  • приобрести в специализированном магазине уже готовый комплект системы освещения;
  • сделать все своими руками без особых финансовых затрат.

Если Вы владелец агрегата без системы освещения, не стоит отчаиваться. Ее вполне можно установить на свой вкус. Некоторые фирмы-производители предлагают отдельно комплекты освещения (провода, фары и переключатель). На двигателе агрегата есть специальное отверстие для того, чтобы подключить фару. к меню

Подключение фары своими руками

Для начала работы необходимо приобрести ( или найти дома) элемент для системы освещения. У каждого второго владельца мини-трактора есть и другая техника (мопед, скутер, автомашина, трактор), к которой прилагаются запасные фары.

Следующим шагом будет покупка электрического провода и тумблера (включателя). После установки и закрепления тумблера приступают к работе с фарой. Рекомендуют прикреплять ее на передней части двигателя или на рулевой колонке. Лучше будет прикрепить фару на трубе рулевой колонки, ведь если она размещена на передней части двигателя, то при дожде или грязи будет сильно загрязняться.

Затем протягивают провода. Если устройство оборудовано отверстием для соединения фары, то присоединять стоит к нему. В противном случае питание проводится от клеммы контрольной лампы давления масла. Далее подключают шнур к тумблеру, а от него проводят к фаре. Провода прикрепляют к рулевой колонке при помощи зажима или изоленты.

Возможные неисправности и их устранение

Даже если в конструкции мотоблока установлен качественный генератор, в том числе сделанный своими руками, он периодически требует ремонта. При обнаружении серьезных неисправностей рекомендуется обращаться к специалистам, однако простые поломки вполне возможно устранить самостоятельно. Чаще всего наблюдается:

  • перегрев элемента;
  • короткое замыкание из-за попадания влаги;
  • перепады напряжения и прочие сбои в работе.

Если изделие начало существенно нагреваться, скорее всего проблема кроется в неисправности конденсатора, который потребуется заменить на аналог большей емкости для восстановления работоспособного состояния прибора.

Короткое замыкания из-за влаги — серьезная проблема, которая потребуется проведения тщательной дефектовки и замены перегоревших элементов после просыхания. Перепады напряжения и сбои в работе чаще всего требуют замены щеток, после чего генератор начинает функционировать корректно.

Возможные неполадки и пути их устранения

Возможные неисправности и их устранение

Даже если в конструкции мотоблока установлен качественный генератор, в том числе сделанный своими руками, он периодически требует ремонта. При обнаружении серьезных неисправностей рекомендуется обращаться к специалистам, однако простые поломки вполне возможно устранить самостоятельно. Чаще всего наблюдается:

  • перегрев элемента;
  • короткое замыкание из-за попадания влаги;
  • перепады напряжения и прочие сбои в работе.

Если изделие начало существенно нагреваться, скорее всего проблема кроется в неисправности конденсатора, который потребуется заменить на аналог большей емкости для восстановления работоспособного состояния прибора.

Короткое замыкания из-за влаги — серьезная проблема, которая потребуется проведения тщательной дефектовки и замены перегоревших элементов после просыхания. Перепады напряжения и сбои в работе чаще всего требуют замены щеток, после чего генератор начинает функционировать корректно.

Область применения

Наиболее часто встречается применение генераторных установок с короткозамкнутым ротором. Они недорогие, практически не нуждаются в обслуживании. Устройства, оборудованные пусковыми конденсаторами, обладают приличными показателями КПД.

Асинхронные альтернаторы часто используют в качестве автономного или резервного источника питания. С ними работают переносные бензиновые генераторы, их используют для мощных мобильных и стационарных дизельных генераторов.

Альтернаторы с трёхфазной обмоткой уверенно запускают трехфазный электродвигатель, поэтому часто используются в промышленных энергоустановках. Они также могут питать оборудование в однофазных сетях. Двухфазный режим позволяет экономить топливо ДВС, так как незадействованные обмотки находятся в режиме холостого хода.

Сфера применения довольно обширная:

  • транспортная промышленность;
  • сельское хозяйство;
  • бытовая сфера;
  • медицинские учреждения;

Асинхронные альтернаторы удобны для сооружения локальных ветровых и гидравлических электростанций.

БЕЗТОПЛИВНЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ. Как сделать своими руками (Схемы, Инструкции)

Оригинал взят у geogen_mir в БЕЗТОПЛИВНЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ. Как сделать своими руками (Схемы, Инструкции)КАК СДЕЛАТЬ БЕСТОПЛИВНЫЙ ГЕНЕРАТОР СВОИМИ РУКАМИ


Многие хозяева рано или поздно начинают задумываться об альтернативных источниках энергии. Предлагаем рассмотреть, что такое автономный бестопливный генератор Тесла, Хендершота, Романова, Тариеля Канападзе, Смита, Бедини, принцип работы агрегата, его схема и как сделать устройство своими руками.ОБЗОР ГЕНЕРАТОРОВПри использовании безтопливного генератора, двигатель внутреннего сгорания не требуется, поскольку устройство не должно преобразовывать химическую энергию топлива в механическую, для выработки электроэнергии. Данный электромагнитный прибор работает таким образом, что электричество, вырабатываемое генератором рециркулируют обратно в систему по катушке.


Фото — Генератор КапанадзеЭлектрогенераторы бывают двух типов. Двигатель внутреннего сгорания, с поршнем и кольцами, шатуном, свечами, топливным баком, карбюратором, и машина с использованием любительских двигателей, катушек, диодов, AVR, конденсаторами и т.д.Двигатель внутреннего сгорания в бестопливных генераторах заменен электромеханическим устройством, которое принимает мощность от генератора и используя такую ​​же, преобразует её в механическую энергию с эффективностью более 98%. Цикл повторяется снова и снова. Таким образом, концепция здесь заключается в том, чтобы заменить двигатель внутреннего сгорания, который зависит от топлива с электромеханическим устройством.


Фото — Схема генератораМеханическая энергия будет использоваться для приведения в действие генератора и получения тока, создаваемого генератором для питания электромеханического прибора. Генератор без топлива, который используется для замены двигателя внутреннего сгорания, сконструирован таким образом, что использует меньше энергии на выходе мощности генератора.Видео: самодельный бестопливный генератор ГЕНЕРАТОР ТЕСЛАЛинейный электрогенератор Тесла является основным прототипом рабочего прибора. Патент на него был зарегистрирован еще в 19 веке. Главным достоинством прибора является то, что его можно построить даже в домашних условиях с использованием солнечной энергии. Железная или стальная пластина изолируется внешними проводниками, после чего она размещается максимально высоко в воздухе. Вторую пластину размещаем в песке, земле или прочей заземленной поверхности. Провод запускается из металлической пластины, крепление производится с конденсатором на одной стороне пластины и второй кабель идет от основания пластины к другой стороне конденсатора.


Фото — Бестопливный генератор теслаТакой самодельный бестопливный механический генератор свободной энергии электричества в теории полностью работающий, но для реального осуществление плана лучше использовать более распространенные модели, к примеру изобретателей Адамса, Соболева, Алексеенко, Громова, Дональда, Кондрашова, Мотовилова, Мельниченко и прочих. Собрать рабочий прибор можно даже при перепланировке какого-либо из перечисленных устройств, это выйдет дешевле, нежели самому все подсоединять.Кроме энергии Солнца, можно использовать турбинные генераторы, которые работают без топлива на энергии воды. Магниты полностью покрывают вращающиеся металлические диски, также к прибору добавляется фланец и самозапитанный провод, что значительно снижает потери, благодаря этому данный теплогенератор работает более эффективно, чем солнечный . Из-за высоких асинхронных колебаний этот ватный бестопливный генератор страдает от вихревой электроэнергии, так что его нельзя использовать в автомобиле или для питания дома, т.к. на импульсе могут сгореть двигатели.


Фото — Бестопливный генератор АдамсаНо гидродинамический закон Фарадея также предлагает использовать простой вечный генератор. Его магнитный диск разделен на спиральные кривые, которые излучают энергию из центра к внешнему краю, уменьшая резонанс.В данной высоковольтной электрической системе, если есть два витка рядом расположенных, электроток передвигается по проводу, ток, проходящий через петлю, будет создавать магнитное поле, которое будет излучаться против тока, проходящего через вторую петлю, создавая сопротивление.КАК СДЕЛАТЬ ГЕНЕРАТОРСуществует два варианты выполнения работы:ПРОДОЛЖЕНИЕ см. ЗДЕСЬ

Tags: Как сделать свет на мотоблоке без генератора своими руками видео

Что это такое?

Прежде чем приобрести, и уж тем более произвести установку и подключить генератор для мотоблока, очень важно знать, что он из себя представляет. Генератор состоит из нескольких составных элементов

Генератор состоит из нескольких составных элементов.

  1. Статор. Является «сердцем» электрогенератора и представляет собой обмотку со стальными листьями. С виду напоминает плотно упакованный пакет.
  2. Ротор. Представляет собой две втулки из металла, между которыми расположена обмотка возбуждения, в форме стального вала. Проще говоря, ротор – стальной вал с парой втулок. Провода обмотки бывают припаяны к контактным кольцам.
  3. Шкив. Представляет собой ремень, помогающий передавать вырабатываемую механическую энергию с мотора на вал электрогенератора.
  4. Щеточный узел. Пластиковая деталь, помогающая соединять цепь ротора с другими цепями.
  5. Корпус. Это защитный короб. Чаще всего делается из металла. Выглядит как металлический блок. Может иметь одну или две (заднюю и переднюю) крышки.
  6. Ещё один значимый элемент – насадка регулятора напряжения. Она стабилизирует напряжение тока, если нагрузка на генератор становится слишком большой.

Стоит отметить, что генераторы для мотоблока мало чем отличаются от генераторов для другого транспорта или габаритных устройств, основным различием является лишь мощность.

Как правило, генераторы напряжения в 220 вольт, рассматриваемые в этой статье, в автомобиле или тракторе используются для зажигания лампочки или фар, а установленные в мотоблок, они включают двигатель, который позже заряжает остальные приборы.

Возможные неисправности и их устранение

Даже если в конструкции мотоблока установлен качественный генератор, в том числе сделанный своими руками, он периодически требует ремонта. При обнаружении серьезных неисправностей рекомендуется обращаться к специалистам, однако простые поломки вполне возможно устранить самостоятельно. Чаще всего наблюдается:

  • перегрев элемента;
  • короткое замыкание из-за попадания влаги;
  • перепады напряжения и прочие сбои в работе.

Если изделие начало существенно нагреваться, скорее всего проблема кроется в неисправности конденсатора, который потребуется заменить на аналог большей емкости для восстановления работоспособного состояния прибора.

Короткое замыкания из-за влаги — серьезная проблема, которая потребуется проведения тщательной дефектовки и замены перегоревших элементов после просыхания. Перепады напряжения и сбои в работе чаще всего требуют замены щеток, после чего генератор начинает функционировать корректно.

1 Выбор генератора

Мотоблок или мотокультиватор могут оснащаться электрическим генератором. Такой прибор дает возможность подпитывать электрическую лампу освещения или фары, чтобы беспрепятственно работать ночью, или же заряжать аккумулятор. Аккумулятор в агрегате установлен для того, чтобы можно было быстро завести устройство при помощи стартера и далее питать электрические детали.

Автомобильный генератор на двигателе мотоблока

При покупке к мотоблоку генератора, стоит обратить внимание на мощность. При работе мощность прибора должна быть больше установленной нагрузки. А это значит, что если все электрооборудование на агрегате работает, в генераторе не должно быть перепадов напряжения

Мощность генератора не обязательно будет 220 вольт, главное, чтобы мощность была больше необходимой нагрузки. На мотоблок (мотокультиватор) можно поставить тракторный либо автомобильный генератор

А это значит, что если все электрооборудование на агрегате работает, в генераторе не должно быть перепадов напряжения. Мощность генератора не обязательно будет 220 вольт, главное, чтобы мощность была больше необходимой нагрузки. На мотоблок (мотокультиватор) можно поставить тракторный либо автомобильный генератор.

1.1 Установка генератора на мотоблок своими руками

Для самостоятельной установки устройства, необходимо ознакомится с главными частями конструкции:

  1. Шкив, который передает механическую энергию, что поступает от движка, к валу прибора при помощи ремня.
  2. Металлический корпус, состоящий из передней и задней крышек.
  3. Ротор – стальной вал с двумя втулками из стали, между которыми находится обмотка возбуждения. Проводки обмотки соединены с контактными кольцами.
  4. Статор – перемотка, состоящая из набора листов из стали, собранных вместе. Такая деталь выполнена в форме трубы, и именно в ней производится мощность устройства. Деталь можно сделать своими руками.
  5. Регулятор напряжения поддерживает напряжение на одном уровне, в условиях изменения нагрузки.
  6. Щеточный узел – пластмассовый механизм, который помогает устройству правильно работать.

Установить генератор на мотоблок не требует много времени, но это весьма важная деталь для нормальной работы устройства. Конструкцию подключают к мотоблоку с помощью эл. схемы, в которой показаны все необходимые соединения.

1.2 Электрическая схема

Если неправильно подключить электрическую схему может выйти из строя обмотка генератора. Такой прибор можно подключить двумя проводками. Электронный блок имеет четыре провода, два из которых синие, именно они подключают преобразователь энергии. Остальные два провода – красный и черный. Красный провод – это выход напряжения, он питает фары, сигнал и остальные электроприборы. А еще им пользуются, чтобы зарядить аккумулятор. Черный провод подводят к массе силового устройства. Подключение устройства можно произвести своими руками.

Схема соединений для проверки генератора

Генератор производит эл. энергию, которая поступает на выпрямитель в электрическом блоке. Блок имеет уравнитель напряжения и регулятор тока. Эти приборы нужны для того, чтобы не менялось напряжение, независимо от производительности устройства.

Регулятор тока контролирует его количество, что попадает в аккумулятор. Движок включается и передает крутящийся момент ротору посредством ремня. Деталь начинает вырабатывать напряжение в электрический блок. Запуск мотора уменьшил емкость аккумулятора, поэтому все электрические детали будут получать питание от электрического блока.

Как установить свет на мотоблок?

Большинство мотоблоков изначально не оборудованы фарами. На тяжелые и средние агрегаты можно установить несколько фар (основная и задняя для прицепа).

Мощности устройства, которое работает, хватает для установки дополнительного оборудования, а также равномерной одновременной работы всех приборов агрегата. Производители предусмотрели дополнительную установку электрооборудования, поэтому мини-тракторы оснащены электрогенераторами с запасом мощности 30%.

Установка генератора на мотоблок

Установить свет на агрегат можно двумя способами:

  • приобрести в специализированном магазине уже готовый комплект системы освещения;
  • сделать все своими руками без особых финансовых затрат.

Если Вы владелец агрегата без системы освещения, не стоит отчаиваться. Ее вполне можно установить на свой вкус. Некоторые фирмы-производители предлагают отдельно комплекты освещения (провода, фары и переключатель).  На двигателе агрегата есть специальное отверстие для того, чтобы подключить фару. к меню

Подключение фары своими руками

Для начала работы необходимо приобрести ( или найти дома) элемент для системы освещения. У каждого второго владельца мини-трактора есть и другая техника (мопед, скутер, автомашина, трактор), к которой прилагаются запасные фары.

Ремонт генератора

Следующим шагом будет покупка электрического провода и тумблера (включателя). После установки и закрепления тумблера приступают к работе с фарой. Рекомендуют прикреплять ее на передней части двигателя или на рулевой колонке. Лучше будет прикрепить фару на трубе рулевой колонки, ведь если она размещена на передней части двигателя, то при дожде или грязи будет сильно загрязняться.

Затем протягивают провода. Если устройство оборудовано отверстием для соединения фары, то присоединять стоит к нему. В противном случае питание проводится от клеммы контрольной лампы давления масла. Далее подключают шнур к тумблеру, а от него проводят  к фаре. Провода прикрепляют к рулевой колонке при помощи зажима или изоленты.

Два енота и бабочка

Как установить генератор на мотоблок

Рассмотрим, как происходит установка генератора на мотоблок своими руками. Это простая задача, и с ней сможет справиться человек, который разбирается в электричестве. Генератор напряжением 220 вольт нужен для того, чтобы снабжать лампочку и фары электричеством. Также он используется для зарядки аккумулятора, который посредством стартера осуществляет включение двигателя и потом заряжает все электрические приборы.

Генератор к мотоблоку нужно подобрать правильно с учетом технических характеристик и особенностей культиватора. Надо, чтобы мощность механизма соответствовала необходимой нагрузке. Это не всегда будет 220 В.

Также можно взять механизм из мотоблока, который уже вышел из строя или не используется в работе. Если при работе техники механизм функционирует нормально, не наблюдается перепадов напряжения, то можно сделать вывод, что установлен подходящий генератор.

Разберемся, как установить генератор на мотоблок. Самостоятельно это сделать нетрудно. При этом нужно строго следовать инструкции и знать, из каких частей состоит устройство. Составные части электрогенератора:

  • корпус;
  • шкив;
  • регулятор напряжения;
  • статор;
  • щеточный узел;
  • ротор.

Корпус представляет собой блок из металла. Шкив предназначен для передачи к валу механической энергии. Регулятор напряжения предназначен для поддержания одинаковой нагрузки, когда происходят перепады напряжения. Внутри статора создается мощность культиватора.

Щеточный узел представляет собой пластмассовый прибор, помогающий механизму правильно осуществлять все функции. Ротор — это стальной вал с 2 втулками, между ними находится обмотка возбуждения.

Для подключения генератора мотоблока своими руками необходимо воспользоваться электрической схемой, представленной ниже.

При самостоятельной установке можно взять для культиватора генератор 220 В из автомобиля. Если подключить его неправильно, то обмотка загорится. В блоке имеется 4 провода, 2 из них синего цвета. С их помощью подключают преобразователь. Напряжение выводится при помощи красного провода, который заряжает аккумулятор и питает фары. Черный провод присоединяют к системе двигателя. Он передает ротору при запуске двигателя крутящий момент. Генератор при этом подает определенную нагрузку в электроблок.

Запуск двигателя снижает емкость аккумулятора, т. е. все приборы будут брать электропитание из электрического блока. Затем заряд аккумулятора восстанавливается, и снабжение электричеством приборов опять будет происходить от него.

Как сделать фару на мотоблок?

В качестве освещения на мотоблок многие владельцы спецтехники устанавливают фары отечественных и иностранных машин. Подобный вариант отличается дороговизной и ненадежностью. Исходящего света недостаточно, а сама система не прослужит больше нескольких месяцев. В качестве альтернативы разрабатывают фару на мотоблок своими руками, что позволяет получить нужное освещение и мощность оборудования.

Пошаговая инструкция для изготовления:

  1. Приобрести старую недорогую фару. Подходит оборудование от советских автомобилей.
  2. Снять с устройства стеклянную защиту и другие элементы, закрепленные пластиковыми крепежами.
  3. Вылить с помощью гипса муляж фары, для чего готовый материал выливается внутрь устройства и остается до полного высыхания. После этого можно изъять слепок, сохранив его целостность.
  4. На полученный шаблон наносят в три слоя стекловолокно, причем каждый раз обрабатывая материал эпоксидной смолой. После обработки будущая фара должна высохнуть в условиях вакуума.

    Фары отечественных машин многие владельцы устанавливают в качестве освещения на мотоблок

  5. Затем приступают к самостоятельному изготовлению стекла. Для этого потребуется духовой шкаф, специальные рейки и стекловолокно. Из реек необходимо сделать платформу, которая помещается в разогретую духовку до 180-200 С°, куда ставят стекловолокно без защитной пленки.
  6. Когда материал начнет деформироваться, его можно доставать для нанесения на обработанную заготовку. После выливания формы необходимо поместить будущую фару в вакуум.
  7. После полного остывания проводится шлифовка изделия с помощью наждачной бумаги.
  8. Завершительный этап – монтаж электрического оборудования, установка лампы.

Электрическая схема

Схема подключения фары достаточно простая и состоит всего из трех основных элементов:

  • источника питания, включая зажигание, генератор или аккумулятор;
  • коммутатор питания – простая кнопка, которая разрывает и включает цепь электрического питания для лампы;
  • патрон для лампы, к которому присоединяют провода от источника питания через коммутатор.

Достаточно простая схема подключения фары на мотоблок

Для большей надежности все провода помещают в специальную гофру. Материал защищает электропроводку от повреждений и позволяет закрепить оборудование таким образом, чтобы оно не мешало использовать мотоблок.

Необходимые инструменты для работы

Перед началом работ необходимо подготовить все материалы, включая проводку, фару, гофру, а также собрать набор инструментов:

  • паяльник;
  • отвертки и гаечные ключи;
  • кусачки и канцелярский нож;
  • изоленту и термоусадочную трубку;
  • электрическую дрель и крепежные материалы.

Генератор самодельный из мотоблока

Многие сталкиваются с отключением электроэнергии в жилых помещениях, и это не редкость. Кто-то спасается традиционными методами, используя свечи, бензогенераторы и т.д. Но существует иное решение проблемы: изготовленный из мотоблока электрогенератор своими руками, способный вырабатывать электроэнергию. Для этого пригодится асинхронный электрический двигатель. Частота оборотов ‒ 800-1600 в минуту с мощностью до 15 кВт. Он соединяется посредством приводного ремня и шкивов с мотором, снятым с мототехники. Чтобы частота оборотов электродвигателя была на 15% больше технического значения, необходимо выбрать шкив с подходящим диаметром. Звездой объединяем обмотки двигателя, в свою очередь конденсатор включаются параллельно к каждой из них. Выходит треугольник. Для исправной работы обязательно нужно иметь одинаковую емкость для всех генераторов. Создавать генератор нужно по следующей видеоинструкции:

https://youtube.com/watch?v=VglBZ4SKlJc

Насыпные дорожки из коры или гравия

Выполнить работы по отсыпке дорожек можно, не имея навыков строительства совсем. Для отсыпки подходят камешки мелкого и среднего размера, передвигаться по крупным не очень удобно.

Экологичным вариантом материала будет являться сосновая кора.

Порядок выполнения работ следующий:

1На выбранном месте для тропинки выкапывается траншея необходимых параметров

2Дно траншеи устилается агроволокном, пленкой либо другим нетканым материалом

3С обеих сторон траншеи устанавливается бордюрный камень. Он не позволит камням или коре расползтись по поверхности

4Камешки или куски коры засыпают в траншею слоем не менее 5 см, плотно утрамбовывают. Пользоваться тропинкой можно сразу

Гравийные насыпные дорожки между грядками

Легенда создания

Автомобильный генератор на мотоблоке

Здравствуйте! Решил пристроить на мотоблок генератор. Взял видавший виды от Жигуля или Москвича. Изготовил кронштейн. Пристроил шкив побольше. Ремень от 2108. Пружину в подъезде нашел. Интересная вещь получилась. Планирую и фару установить. Возможно с ксеноном. Всё подготовил. Завтра возьмусь. Над прицепом пока работаю. Рабочая тормозная система нужна.

А смысл? Пахать ночью? Сомневаюсь. Использовать для освещения на даче? Дороговато будет, моторесурс пригодится по прямому назначению. Да и если не ошибаюсь, для возбуждения аккумулятор еще куда-то надо будет пристроить, еще один гиммор. Ну и т.д. Если конечно с прицепом постоянная необходимость ездить. Но летом как-то неактуально — темнеет поздно, зимой — не особо нужно. ИМХО.

Прикол в том, что электричества на даче нет пока. Зато АКБ штук 10. Ампер 500 будет. Воды сейчас в колодце мало по понятным причинам. На прицепе бочку 200л завтра установлю. АКБ поставлю и инвертор. Пруд в 350-ти метрах(никаких шлангов не хватит). А вот помпу покупать точно не хочу. Фару, конечно, ради интереса поставлю. Моторесурс на холостых оборотах двигла не скоро выработается. Стоит он 6,5 тыра (200 кубиков). Поменять не проблема.

НБ написал : А смысл?

А смысл в том, что «FAV1976» — это как раз и есть тот «человек с руками», которого Вы собрались уважать!

FAV1976 написал : Моторесурс на холостых оборотах двигла не скоро выработается

Довольно быстро

2FAV1976 какие успехи? Как работает генератор?

Работа генератора особо ничем не отличается от условий в автомобиле. Разве что смотреть на это интереснее. Прицепчик маленько укоротил, а колеса повернул другой стороной. Конструкция стала более устойчива. А главное бочка поперек теперь вошла (планировалось вдоль). Кузовок хочу сделать самосвальный с задним бортом как у КАМАЗА. Поскольку на МБ есть электричество, можно сообразить реальный САМОСВАЛ. С устройством как у винтового домкрата. Моторчик и редуктор придется подобрать экспериментально. Все приспособы будут быстросъёмные. Коробочку и тумблеры для пульта управления уже подготовил. Пока вот какие фотки есть.

*Пояснения к калькулятору

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации