Андрей Смирнов
Время чтения: ~24 мин.
Просмотров: 0

«hawk fuzz». злой гитарный фузз

Фузз(Fuzz)

Фузз — эффект или устройство, искажающее сигнал до полной потери огибающей сигнала.
Фузз часто реализуется с помощью подачи сигнала слишком высокого уровня на вход транзисторного устройства, которое жёстко ограничивает и потому сильно искажает сигнал. В отличие от других искажающих эффектов, фузз повышает и клиппирует сигнал достаточно сильно, таким образом входящий синусоидальный сигнал на выходе будет иметь почти прямоугольную форму, это соответствует классическому тембру фузза. Он создаёт значительно большие искажения и придаёт синтетическое звучание инструменту, в отличие от стандартных дисторшнов или овердрайвов. Звуки фузза как правило, имеют более низкие средние частоты, в отличие от других видов искажателей.

В простейшем варианте схема состоит из двухтранзисторного усилителя с положительной обратной связью — эта схема называется триггер Шмитта. Триггер Шмитта и есть основа фуза. Особенностью схемы является преобразование входного сигнала в прямоугольный выходной. Из всех нелинейных гитарных эффектов, фузз звучит наиболее резко и выразительно. Основной неприятной особенностью является его одноголосность — невозможно играть аккордами и даже двузвучиями. Для многоголосных приставок используют отдельный звукосниматель и канал обработки сигнала на каждую струну. Шестиканальная схема получается очень дорогой, громоздкой и сложной в настройке.

Фузз очень чувствителен к параметрам входного сигнала: помехи и наводки проявляются в виде треска с таким же уровнем, как и полезный сигнал, а искажения формы приводят к потере основного тона на выходе. Положительной стороной эффекта является отсутствие шума в паузе и нечувствительность к помехам низкого уровня.

FaceSwap

Платформа: Windows | MacOS | LinuxЦена: бесплатно

Это инструмент с открытым исходным кодом, наполненный функциональностью для выполнения каждого шага процесса Deepfake, от импорта первоначального видео до создания финального видео Deepfake. Чтобы запустить этот инструмент, вам нужна мощная видеокарта, так как замена лица происходит невероятно медленно.

Работая на Python, Keras и Tensorflow, Faceswap имеет активное сообщество, поддерживающее и разрабатывающее программное обеспечение. Есть много учебников, которые помогут вам начать работу.

Gray Channel – дисторшн

Gray Channel – это классический оведрайв, основанный навесьма изобретательной концепции. У нас есть два канала, Green Channel и Red Channel, каждый из которых обладает собственными настройками и собственным характером, который варьируется в зависимости от выбранного режима клиппирования. У Green Channel это Si (кремниевые диоды), Ge (германиевые диоды) и N (без диодов). Режим Si дает нам яркий, чуть прифузованный характер жестко перегруженной «лампы». Ge отличается меньшим выхлопом и более мягким, кремовым тоном. Наконец,режим N здорово использовать для чистого буста сигнала. У Red Channel режимы немного другие: LED (LED диоды) , FET (Mosfet диоды) и N (без диодов). LED позволяет получать очень громкий, чистый и минимально несжатый сигнал. Mosfet режим идеален для кранча и легкой компрессии сигнала. Режим N также хорошо использовать для клинбуста и раскачки усилителя.

Night Wire – динамическое тремоло

Night Wire – это вкусное и богатое на интересные «фишки» гармонического тремоло. Что же такое «гармоническое тремоло»? Если коротко, то оно берет сигнал, делит его на «низкочастотную» и «высокочастотную» части, а затем каждую из этих частей модулирует с разницей в фазе 180 градусов. Night Wire берет за основу эту давно изобретенную концепцию и расширяет ее, позволяя нам регулировать частотную  точку между частями сигнала. Фильтр частот работает в одном из трех режимов: Manual, LFO или Attack. В режиме Manual центральная точка может быть вручную закреплена с помощью регулятора Frequency. В режиме LFO эта точка «плавает» в определенном диапазоне с определенной скоростью, определяемой опять-таки положением ручки Frequency. Наконец, в режиме Attack мы можем воздействовать на педаль динамикой своей игры: чем сильнее вы ударяете по струнам, тем быстрее происходит «свип». Night Wire можно найти множество интересных применений: скажем, если убрать глубину модуляции «в ноль», то педаль превращается в классический хай-пасс/лоу-пасс фильтр.

Spires – Фузз

Spires был рожден из необходимости получить симбиоз старого винтажного фузза Rosac Nu Fuzz и EarthQuaker Dream Crush в одной коробке. «Зеленый» канал педали представляет собой проапгрейженную схему Rosac Nu Fuzz – это незаслуженно забытый многими фузз из 60-х с уникальным характером, способный выдавать как теплый бархатный тон, так и гнусаво-перегруженную «жравчину». «Красный» канал – это фуззфейсо-образный перегруз на кремниевых транзисторах… Собственно, он дает именно то, что вы ожидаете услышать от добротного кремниевого фуззфейса. Стабильный к перепадам температур, плотный, жирный и отлично реагирующий на ручку громкости гитары.

DeepFaceLab

DeepFaceLab является ведущим программным обеспечением для создания подделок. Она использует новые нейронные сети для замены лиц в видео. Она размещена на GitHub и породила бесчисленное множество видео в интернете.

По словам его разработчиков, более 95% глубоких подделок видео создаются с помощью DeepFaceLab. Его используют несколько популярных каналов YouTube, таких, как Ctrl Shift Face, iFake и Shamook.

DeepFaceLab прекрасно работает, но для его использования необходимы технические знания. Как только вы загрузите и разархивируете инструмент, вы увидите множество папок и ряд командных файлов. Существует папка с именем «workspace», которая содержит все обучающие модели, исходные видео и выходные данные. Инструмент работает с определенными именами и местоположениями файлов, чтобы пакетный файл мог функционировать.

Биткрашер(Bitcrusher)

Биткрашер (bitcrusher — битразрушитель) — цифровой эффект, который производит искажение путём снижения разрешения (битности) или пропускной способности (частоты дискретизации) цифровых аудиоданных. В результате, полученные шумы квантования могут привести к «утеплению» или к «огрублению» звука, в зависимости от уровня изменений.

Если сократить число бит используемых для хранения данных, то число возможных значений уменьшится, и таким образом уменьшится разрешение сигнала, что приведёт к его искажению. На рисунке обработанная биткрашером синусоида:

Эти искажения добавляют обертона таким образом, что форма волны становится угловатой. Это может привести к «утеплению» звука, в сравнении с оригинальным, особенно если сигнал округляется (округляются числа) определенным образом. Часто этот эффект специально используется в техно и электронной музыке.

Zao

Технология глубокой подделки Zao позволяет вам модулировать голоса знаменитостей и накладывать свое лицо на тело актера в сцене.

Просто нажмите на одну фотографию и попробуйте тысячи модных причесок, одежды и макияжа. Приложение предоставляет вам множество видеоклипов, нарядов и буквально неограниченные возможности для изучения.

В 2019 году Zao за короткое время приобрел значительную популярность, позволив пользователям обмениваться лицами с любимыми актерами в коротких клипах из телепередач и фильмов. За месяц он стал самым загружаемым бесплатным приложением в Китае. С ростом популярности, его разработчики также столкнулись с критикой политики конфиденциальности приложения.

Это займет всего несколько секунд, чтобы поменять ваше лицо, но так как алгоритм в основном обучен на китайских лицах, это может выглядеть не так естественно, как вы ожидаете.

Тем не менее все эти инструменты демонстрируют, как быстро развивался базовый ИИ: то, что раньше требовало тысячи картинок, чтобы сделать достаточно убедительное глубокое поддельное видео, теперь требует только одного изображения и дает лучшие результаты.

Использовать

Silicon Fuzz Face в искажении

Гитарный рифф играл на хамбакере brige (полная громкость) с клоном Fuzz Face в ламповый дисторшн.

Silicon Fuzz Face в искажении (динамика громкости)

Пример звука клона Fuzz Face, сыгранного в ламповый дисторшн (хамбакер — громкость на 4, затем увеличена до максимума, затем снова уменьшена).

Silicon Fuzz Face в искажение, звукосниматель шеи (одиночная катушка)

Fuzz Face клонирует в ламповую дисторсию, громкость снижается, а затем увеличивается до максимума, звукосниматель гриф.

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. Справку по СМИ .

Непрекращающуюся популярность и статус классической модели Fuzz Face можно объяснить многими известными пользователями, среди которых Джими Хендрикс , Дэвид Гилмор , Дуэйн Оллман , Стиви Рэй Воан, Пит Таунсенд , Эрик Джонсон и Джордж Харрисон .

Fuzz Face имеет низкий входной импеданс и поэтому очень чувствителен к звукоснимателям гитары. Вращая ручку регулировки громкости, гитарист может уменьшить усиление педали и получить чистый или хрустящий звук, сохраняя при этом все усиление, когда ручка громкости находится на максимуме. По той же причине педали Fuzz Face по-разному реагируют при размещении непосредственно после гитары, чем при размещении после других педалей или после буферного усилителя .

Хотя некоторые утверждают, что педали Wah-wah создают проблемы с Fuzz Faces, такие художники, как Хендрикс, использовали их вместе для получения впечатляющего эффекта. Его сигнальный поток для живого выступления включал сначала подключение его гитары к педали вау-вау, затем подключение педали вау-вау к Fuzz Face, который затем был подключен к Uni-Vibe, а затем к усилителю Marshall.

Использовать

Silicon Fuzz Face в искажении

Гитарный рифф играл на хамбакере brige (полная громкость) с клоном Fuzz Face в ламповый дисторшн.

Silicon Fuzz Face в искажении (динамика громкости)

Пример звука клона Fuzz Face, сыгранного в ламповый дисторшн (хамбакер — громкость на 4, затем увеличена до максимума, затем снова уменьшена).

Silicon Fuzz Face в искажение, звукосниматель шеи (одиночная катушка)

Fuzz Face клонирует в ламповую дисторсию, громкость снижается, а затем увеличивается до максимума, звукосниматель гриф.

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. Справку по СМИ .

Непрекращающуюся популярность и статус классической модели Fuzz Face можно объяснить многими известными пользователями, среди которых Джими Хендрикс , Дэвид Гилмор , Дуэйн Оллман , Стиви Рэй Воан, Пит Таунсенд , Эрик Джонсон и Джордж Харрисон .

Fuzz Face имеет низкий входной импеданс и поэтому очень чувствителен к звукоснимателям гитары. Вращая ручку регулировки громкости, гитарист может уменьшить усиление педали и получить чистый или хрустящий звук, сохраняя при этом все усиление, когда ручка громкости находится на максимуме. По той же причине педали Fuzz Face по-разному реагируют при размещении непосредственно после гитары, чем при размещении после других педалей или после буферного усилителя .

Хотя некоторые утверждают, что педали Wah-wah создают проблемы с Fuzz Faces, такие художники, как Хендрикс, использовали их вместе для получения впечатляющего эффекта. Его сигнальный поток для живого выступления включал сначала подключение его гитары к педали вау-вау, затем подключение педали вау-вау к Fuzz Face, который затем был подключен к Uni-Vibe, а затем к усилителю Marshall.

Составные части

Вид изнутри педали Fuzz Face, демонстрирующий ее сравнительно простую двухтранзисторную печатную плату, в этой модели — пара германиевых NKT275.

В схеме используется только небольшое количество компонентов, плюс аккумулятор. Его звук в основном зависит от выбора транзисторов (типа, h fe и утечки в случае германиевых транзисторов). Поскольку германиевые транзисторы чувствительны к температуре, величина утечки может меняться. Таким образом, напряжения смещения будут сдвигаться вверх и вниз, поэтому звук, производимый германиевым Fuzz Face, может изменяться по мере нагрева или охлаждения оборудования. Также аккумулятор является частью схемы. Разница в напряжении и внутреннем сопротивлении может иметь значение на слух.

По словам гитарного техника Джими Хендрикса : Роджера Майера , Джими покупал с полдюжины Fuzz Faces и отмечал ту, которая ему больше всего нравилась, только чтобы узнать, что она ему не нравится в другой среде.

Несмотря на распространенное мнение, что Arbiter использовал случайно выбранные пары транзисторов, Деннис Корнелл, один из инженеров, который работал в Arbiter в 1960-х годах, описал в статье журнала Guitarist 2016 года, как он прослушивал их на предмет их звуковых свойств.

Первые блоки использовали германиевые транзисторы НКТ275. Позже были использованы кремниевые транзисторы BC183L, BC183KA, BC130C, BC108C, BC209C и BC239C. В версиях американского производства использовались транзисторы BC109C. В переизданиях Arbiter использовались AC128. Хендрикс также перешел на кремниевые транзисторы, но они создали дополнительные трудности на сцене, поскольку они гораздо более восприимчивы к приему радиосигналов AM, которые тогда были слышны через гитарный усилитель.

Фузз-эффект: кучка радиодеталей, сделавшая мега-звездами The Rolling Stones, Jimi Hendrix и Black Sabbath

Когда мне говорят, что талант в рок(поп)музыке – это ключевое требование к исполнителю, рвущемуся на вершину олимпа – я всегда смеюсь. Запомните, друзья, главное требование – это пронырливый менеджер и хорошая аппаратура. Кстати, в 60-е, справедливость моего утверждения доказал проект «The Monkees» — это когда четверо американских парней, совершенно не умеющих играть на инструментах, подвинули в чатах самих Битлз.

Современную рок-музыку невозможно представить без такой маленькой, но очень-очень полезной технической штуковины, как педаль эффектов. Музыканты называют их «примочки». Самая главная из которых, конечно же, фузз-эффект.

Это слово вы наверняка уже слышали в нетленки Гребенщикова — «Молчалкин блюз»

Давайте представим – ну, не изобрели фузз. Как тогда выглядела бы вселенная Рок-н-Ролла? Тускло и пресно.  Навряд ли хитами стали такие мелодии, как  «Satisfaction (I Canʼt Get No)» The Rolling Stones, «I Wanna Be Your Dog» The Stooges, «Purple Haze» или «Little Wimg» Jimi Hendrix, «Paranoid»  Black Sabbath  и др. Без этой примочки, о металле и панк-роке вообще речи бы не шло, ибо сии музыкальные направления держится исключительно на вжатой в пол педали фузза!

Гитарные примочки — FUZZ

Поделюсь собственными воспоминаниями. В конце 70-х решили мы со школьными товарищами собрать группу. Именно группу, а не ВИА. Начали составлять репертуар – битлы, роллинги, ну и «Дым над водой» конечно, куда же без него! Добавили пару песен «Машины времени», а также своих хитов целый воз насочиняли…

Гитары «Урал», басуха «Орфей», усилитель типа «Одиссей», ударная установка ГДР-ского производства – репетируем, но… вот всё не то. Опять-таки звук метался в рамках среднечастотного диапазона. Как с сим бороться? Что делать? И здесь мне попался в руки журнал «Моделист-конструктор» за 1976 год, там было написано: «Предлагаем вашему вниманию простейший преобразователь спектра электрического сигнала, или «FUZZ»-устройство. Двухкаскадный усилитель низкой частоты с большим коэффициентом усиления ограничивает сигнал по максиму и по минимуму. Чистая синусоида искажается. Звучание электрогитары обретает при этом самые различные оттенки, подражая «голосам» язычковых и смычковых инструментов или создавая совершенно новые синтетические звуки». Схема была проста и базировалась на двух транзисторах МП42, пяти резисторах и трёх конденсаторах.

К этому времени я уже спаял детекторный приёмник, а посему принципиальная схема «fuzz» – меня абсолютно не пугала! Я жутко возжелал лишь одного — чтобы моя гитара делала и «фузз» и «вибрато» и создавала «синтетические звуки». Ух, как мне замечталось…

Купив радиодетали и разогрев паяльник, я быстро спаял «приставку звуковых эффектов». Прибежал на репетицию и дрожащими руками подключил электрогитару к новоявленному фузз-устройству, а от него уже протянул шнур к усилителю… затаив дыхание…. рубанул по струнам! O, mamma mia! Таких замечательных искажений я в жизни не слыхивал! Скрежет был такой, что динамики тошнило! Мы с парнями решили так, если технологические предпосылки уже имеются, то пора менять стиль музыки. Говоря по-простому, мы сделали рывок от простецкой бит-музыки к серьезному панк-року. Вот так, кучка правильно спаянных радиодеталей могут в корне изменить мировосприятие рок-музыкантов!

Пришло время ответить на вопрос: «Кто отец этого замечательного звукового эффекта?». Фузз изобрел в 1961 году американский звукоинженер Гленн Снодди. Как и все великие изобретения – легендарный гитарный эффект «образовался» случайно. Гленн записывал в студии в Нэшвилле известного исполнителя кантри Марти Робинса. Во время записи песни «Donʼt Worry» произошел перегруз басового усилителя и разорвалась мембрана низкочастотного динамика. Но, Снодди предпочел не останавливать процесс звукозаписи. В итоге в песне (с 1:20 мин.) звучит совершенно революционная перегруженная бас-гитара! Песня стала хитом, необычный эффект заприметили многие музыканты. Началось победоносное шествие фузза по планете. Эффект определил звучание рок- и поп-музыки на десятилетия вперед…

Предлагаем послушать песню, с которой начался фузз Marty Robbins — «Donʼt Worry».

И конечно, «Мочалкин блюз»

Популярные статьи

  • Просмотрты: 100361

  • Просмотрты: 97767

  • Просмотрты: 94452

  • Просмотрты: 90409

  • Просмотрты: 87733

  • Просмотрты: 87714

  • Просмотрты: 85296

  • Просмотрты: 80033

  • Просмотрты: 78413

  • Просмотрты: 77025

  • Просмотрты: 75319

  • Просмотрты: 71297

Что такое технология Deepfake?

Deepfakes относятся к манипулируемому визуальному контенту, генерируемому сложным искусственным интеллектом, который дает сфабрикованные изображения и звуки, которые кажутся реальными. В большинстве случаев, человек в существующем видео или изображении заменяется на чье-то подобие.

Deepfakes создаются с использованием моделей глубокого обучения — подкласса методов машинного обучения, основанных на искусственных нейронных сетях с репрезентативным обучением. Он включает в себя обучение генеративных архитектур нейронных сетей, таких как генеративные состязательные сети или автоэнкодеры.

Хотя трудно создать хороший deepfake на обычном компьютере, есть много инструментов, доступных в интернете, чтобы помочь людям сделать достойные deepfakes. Технология все еще находится в зачаточном состоянии, поэтому не ожидайте идеального результата.

Мы тщательно собрали несколько хороших deepfake приложений и инструментов, которые не требуют высокого класса рабочего стола с мощными графическими картами (за исключением одного или двух). Вы можете использовать их как в исследовательских целях, так и просто для развлечения, но не нарушайте чью-либо частную жизнь.

Bellows – овердрайв

Bellows – это очень простой перегруз с двумя регуляторами. Он способен выдавать грязную прифузованную сатурацию, которой славятся старые твидовые усилители. Ручка Drive определяет уровень сигнала на входе, в то время как Level задает общую исходящую громкость. На малых уровнях перегруза мы получаем полновесный и жирный клинбуст, который насыщает ваш чистый звук гармониками и характером. Добавляя гейна, вы перебираетесь на территорую «фуззового» звучания, которое отлично шлифуется под ваши нужды с помощью ручек громкости и тона на гитаре. Bellows отлично дружит как с гитарой, так и с бассом!

Spatial Delivery – энвелоп-фильтр

Spatial Delivery – это энвелоп-фильтр, чутко реагирующий на динамику вашей игры. Он может работать в трех режимах: Up Sweep, Down Sweep, а также Sample and Hold. С помощью регуляторов Range (диапазон), Resonance (Резнонанс) и Filter (Фильтр) вы можете добиваться идеального авто-вау эффекта для любых стилей. Range в совокупности с динамикой вашей игры отвечает за чувствительность педали. Чем выше Range и чем сильнее атака, тем более острые и быстрые «свипы» вы будете получать. Режимы Up Sweep и Down Sweep позволяют получать свипы в определенном направлении, а режим Sample and Hold посылает рандомный вольтаж на параметр Range, что делает эффект более фактурным и непредсказуемым.Регулятор Resonance отвечает за остроту резонансного пика эффекта, а Filter определяет часотный диапазон, в котором будет происходить свип.

Дисторшн (Distortion)

Дисторшн — звуковой эффект или устройство, достигаемый искажением сигнала путём его «жёсткого» ограничения по амплитуде. Наиболее часто применяется в роке, метале и панк-роке в сочетании с электрогитарой. Помимо электрогитары эффект применяют и с другими инструментами, например с бас-гитарой. Также этот эффект, как компонент, присутствует в синтезаторах, процессорах эффектов и ПО для обработки звука.

Не будем вдаваться в радиотехнические подробности, лучше просто посмотрим, как видоизменяется сигнал после его обработки дисторшном:

Как видно из графика, происходит так называемый клиппинг сигнала, синусоида обрезается, из-за этого звук приобретает характерную резкость. Важным отличием звука дисторшна от обычного клиппинга является то, что из-за некоторых конструктивных особенностей устройства сигнал обогащается гармониками. Что, естественно, благотворно сказывается на звуке.

Так называемый перегруз можно получить несколькими способами. Рассмотрим эти способы поближе:

Avalanche Run – дилей

Avalanche Run – первый девайс от EarthQuaker Devices, который был разработан на уникальной DSP-платформе. Совмещая в себе прелести реверберации и дилея, Avalanche Run предлагает нам на выбор десятки убедительных пространственных эффектов. Дилейные триоли получают дозу вкусной модуляции, проходят через пелену реверба, который разносит их десятками отражений по помещению… красота да и только. Добавьте сюда возможность стерео-коммутации, удобное тап-темпо, режим реверсного дилея, самоосцилляцию при сажатом футсвитче, переключаемый режим байпасса и вы получите примерное представление о том, что такое Avalanche Run

Вступление

Вот мы и подошли к самому «вкусному» классу эффектов — это эффекты искажения. Появление и развитие эффектов искажения породило множество самостоятельных жанров, собственно, классический рок и все что после, появилось именно благодаря ним.

В сегодняшней статье речь пойдёт о таких эффектах как Distortion, Overdrive, Fuzz и ещё о некоторых любопытных устройствах.

Для начала стоит определиться с терминологией, так как в области искажающих эффектов с терминами наблюдается некоторая путаница. Слово distortion в переводе с английского собственно и означает «искажение», и по большому счету все искажающие эффекты можно называть дисторшнами. Однако в музыкальной среде (особенно в среде гитаристов) принято разделять эффекты по характеру искажений, и слово distortion будет означать уже не весь класс эффектов, а лишь одного из представителей этого класса. Давайте с него и начнем:

Deepfakes web β

С помощью этого инструмента вы можете создавать deepfake видео в интернете. Однако кривая обучения здесь немного больше, чем то, что вы найдете в других приложениях.

Вам нужно зарегистрироваться и загрузить свои видео. Все остальное происходит в облаке, где используются мощные графические процессоры. На изучение видео/изображений и смену лиц уходит почти 4 часа. Вы также можете использовать обученную модель, чтобы менять лица, что занимает около 30 минут.

Качество выходного видео зависит от значений «потерь»: чем ниже значения потерь (при обучении из загруженных видео), тем выше качество. И, конечно, только вы можете получить доступ к своим видео и учебным данным.

Связанные материалы

«Hawk Drive». Простой транзисторный овердайв для гитары…
Привет читателям Datagor.ru! В любой области есть свои «вечные темы». Для гитарного мира такой…

Простая гитарная примочка «Tweak-O Fuzz»…
После того, как мне досталась «китайская» электрогитара аля Фендер Стратокастер, я приложил…

Постройка активных компьютерных АС на основе Sven SPS-608 и автодинамиков Hertz DCX 690…
Всем датагорцам привет! Я не профи в акустике и электронике, но люблю мастерить. Меня очень радуют…

«Бетник» для мощных транзисторов…
Описана конструкция прибора для измерения коэффициента усиления мощных транзисторов. Несмотря на…

Две простых приставки для электрогитары в формате amPlug. Часть 2: бустер Zvex SHO (Super Hard On)…
Привет! Это вторая, заключительная, часть статьи о двух несложных приставках для электрогитары с…

Идеология усилителя «Дзен» от Нельсона Пасса (Nelson Pass Zen)…
Конструкции Нельсона Пасса популярны среди радиолюбителей, хотя частенько вызывают ожесточенные…

Преамп JFet Alembic F2B — предусилитель для контрабаса и бас-гитары…
Предусилители для электрогитар — очень популярная вещь, ибо можно при его помощи получить весьма…

Ламповый усилитель на унифицированных трансформаторах ТН…
Не секрет, что серьезной проблемой при конструировании ламповых усилителей становится изготовление…

NordOst Solar Wind отдыхает!…
Технология изготовления акустического кабеля с изолятором из воздуха. Продолжение статьи «Кабель…

Ламповый преамп для бас-гитары на основе Alembic (12AX7, ECC83)…
Часто встречается явление, когда басист хочет изменить или улучшить звук своего инструмента….

Простые импульсные блоки питания…
Несколько раз меня выручали блоки питания, схемы которых стали уже класическими, оставаясь простыми…

Аналоговая эмуляция

Структурная схема любого дисторшна включает следующие элементы: первичный усилитель, ограничительный каскад и цепь вторичной обработки сигнала. Первичный усилитель усиливает входной сигнал до 2-5 В. Коэффициент усиления (Gain) обычно регулируется. В зависимости от модели дисторшна, первичный усилитель может включать в себя обрезные фильтры высоких и низких частот, иметь наклон частотной характеристики в сторону басов со спадом высоких, или иметь подъем в районе 500 Гц. Возможно также применение компрессора совместно с первичным усилителем, для плотного дисторшна. Иногда используют несколько последовательно включенных первичных усилителей.

Далее преобразованный сигнал попадает на ограничительный каскад, который собственно и создает эффект дисторшна. Каскад этот состоит обычно из диодной пары, хотя здесь могут быть варианты.

После ограничительного каскада уже искаженный звук поступает в цепь вторичной обработки сигнала. Вторичная обработка — это, главным образом, частотная обработка искаженного сигнала, которую выполняют различные фильтры. Одним из наиболее известных аналоговых эмуляторов перегруза считается устройство SansAmp.

Цифровая эмуляция

Первое поколение гитарных процессоров делало акцент на точное моделирование статических АЧХ симулируемых ламповых усилителей и аналоговых педалей. Звук получался похожим, но без динамики, «напора» и драйва. Объясняется это тем, что в реальных устройствах АХ и АЧХ динамически меняется в зависимости от амплитуды и частотного состава входного сигнала из-за, например, плавания рабочих точек ламп и транзисторов ввиду некоторой асимметрии их характеристик относительно рабочих точек, а также из-за других малоизученных нелинейных параметрических эффектов.

Промежуточное поколение гитарных процессоров использовало для получения качественного дисторшна и перегруза реальные миниатюрные лампы и транзисторно-диодные схемы. Однако понятно было, что это недешевый компромисс и цифра свое возьмет.

Второе поколение гитарных процессоров на основе более мощных процессоров приступило к прямому цифровому моделированию всех нелинейных и других элементов электрических схем, отвечающих за «перегруз». Дисторшн и перегруз гитарных процессоров зазвучал весьма натурально, зачастую лучше дешевых аналоговых комбиков.

Связанные материалы

Гитарная примочка BOSS MT-2 с светодиодной индикацией True Bypass…
Светодиоды — это всегда красиво, особенно если речь идет о гитарных педальках. Но что делать, если…

Гитарная примочка DOD Death Metal…
Собирал некоторые примочи (Krank, Marshall Guvnor и т.д.) и понял: хорошая схема — сложная схема, в…

Простая гитарная примочка MXR Phase 45…
Вот решил собрать из «ничего» конфетку. Вышло, а вот проект MXR Phase 90 пока не вышел, а жаль……

Гитарная примочка Marshall Shredmaster…
Играю на гитаре не очень, но мне понравился электронный звук и вот что я нашёл в инете, хочу вам…

Гитарный преамп Tomato — исправленная печатка. Tomato updated pcb. Обновлено….
Маленькая заметочка в стиле «возвращаясь к напечатанному» для устранения замеченных ошибок. В…

Спикерсим «Condor Cab Simulator»…
Лучший спикерсимулятор на микросхеме, который я слышал. Решил изготовить проект с сайта…

BOSS MT-2 Metal Zone (оригинал и псевдо-оригинал)…
Датагорцы, привет! Выделил время перед днём рождения и подготовил очередную статью про гитарные…

Примочка с эмуляцией лампового звука на полевых транзисторах…
Однажды утром меня посетила мысль собрать что-нибудь гитарное. Только не ламповое, как обычно, а на…

Гитарная примочка «Double D» — двухканальный дисторшн на CD4049. Сэмплы…
Привет, друзья! Хочу рассказать о своем опыте конструирования гитарной примочки на микросхеме…

Низкоанодный ламповый гитарный преамп «Кальмар»: Valvemaster + Pepper Shredder + Condor Cab Sim…
Кальмар! Что это? Это мой ламповый гитарный предусилитель с низким анодным напряжением. Давно я…

Усилитель для наушников на LM1876 в корпусе компьютерного БП…
Предлагаю собрать мой вариант усилителя для наушников. Плюсы: компактный размер, простота сборки,…

Усилитель на MAX9768. Способна ли ЛУТ подковать «блоху» класса D?…
Решили мы с приятелем сделать бумбокс — очень уж понравилась работа финских парней, да и идея давно…

Преимущества индукционного котла отопления

  • Низкие эксплуатационные расходы (до 30% ниже по сравнению с традиционными котлами).
  • Высокий КПД, который за все время службы не снижается и достигает 98%.
  • Возможность использования любого теплоносителя (вода, масло, глицерин, антифриз…).
  • Замену теплоносителя необходимо осуществлять раз в 10 лет.
  • Отсутствие ТЭНов.

Примечание! В электрических котлах ТЭНы требуют обслуживания и замены.

  • Экологичность системы (отсутствуют выбросы продуктов горения).
  • Нет необходимости обустраивать специальную котельную и склад для хранения топлива.
  • Отсутствие накипи.
  • Высокая степень пожаро- и электробезопасности.
  • Нет необходимости устанавливать систему вентиляции и дымоход.

Овердрайв(Overdrive)

Овердрайв — звуковой эффект или устройство, достигаемый искажением сигнала путём его «мягкого» ограничения по амплитуде.

По сути, овердрайв — это тот же дисторшн, только с более мягким характером ограничения. На картинке более наглядно:

Здесь синим показан оригинальный сигнал, красным — дисторшн, желтым — овердрайв.

Овердрайв достигается путём перегрузки ламп в усилителе. При усилении сигнала может использоваться несколько каскадов ламп, это создаёт более «толстое» и более сложное искажение звука.

Поскольку и лампы в пределах определенной области напряжения ведут себя линейно, схемы овердрайвов настроены так, что средние пики сигнала едва доходят до области клиппирования, в результате чего происходит мягкое клиппирование и менее жесткие искажения.

Овердрайв, обычно, имеет четкую щелчкообразную атаку, богатую высшими гармониками, что приводит к «клацающему» и «скребущему» звучанию (crunch). Атаку можно смягчить, срезав высокие частот. Период спада овердрайва также богат высокими гармониками, которые быстро исчезают. Это создаёт своеобразный эффект «подвизгивания». Сустейн ровный, слабо искаженный, высоких гармоник немного. По мере затухания степень искажений плавно убывает (вследствие мягкого порога искажений). Таким образом «хвост» сигнала оказывается практически неискаженным.

Озвучивание с эквализацией

Гитарные искажения получаются и формируются в различных точках цепи обработки сигнала, включая несколько этапов искажения предусилителя, искажения силового клапана, искажения выходного сигнала и трансформатора мощности и искажения гитарного динамика. Большая часть характера искажения или голоса контролируется частотной характеристикой до и после каждого этапа искажения. Эту зависимость искажения голоса от частотной характеристики можно услышать в эффекте, который педаль вау оказывает на последующую ступень искажения, или при использовании регуляторов тембра, встроенных в гитару, предусилитель или чтобы предпочтение басовым или верхним компонентам звука. сигнал звукоснимателя гитары до первой ступени дисторшна. Некоторые гитаристы помещают педаль эквалайзера после эффекта искажения, чтобы подчеркнуть или ослабить различные частоты в искаженном сигнале.

Увеличение низких и высоких частот при одновременном уменьшении или удалении центрального среднего диапазона (750 Гц) приводит к так называемому «суженному» звуку (поскольку средние частоты «сглаживаются»). И наоборот, уменьшение низких частот при одновременном увеличении средних и высоких частот создает резкий и резкий звук. Снижение всех высоких частот дает темный тяжелый звук.

История

Компания Arbiter Electronics Ltd. впервые выпустила Fuzz Face в 1966 году. Более поздние модели носят названия «Dallas Arbiter», «Dallas Music Industries Ltd.», «CBS / Arbiter Ltd.» или «Dunlop Manufacturing Inc.» название.

В самых первых устройствах использовались германиевые транзисторы . Кремниевые транзисторы использовались в более поздних версиях педали. Кремниевые транзисторы обеспечивают более стабильную работу, но имеют другой, более резкий звук.

Электроника заключена в металлический корпус круглой формы. Айвор Арбитр «получил идею круглой формы, когда однажды он увидел микрофонную стойку с чугунным основанием». Изначально конструкция была предназначена для использования в качестве микрофонной базы для пения гитаристов. На педали используются две ручки: одна для громкости, а другая — для величины искажения, производимого педалью. Расположение элементов управления и логотип на коробке предполагает лицо.

Схема основана на топологии является стандартом в учебниках инженерного дела. Ранее, в 1966 году, Sola Sound и Vox использовали ту же топологию схемы для своих педалей Tone Bender . Fuzz Face особенно похож на блок Sola Sound, известный сегодня как Tone Bender «Mk1.5». Основное отличие состоит в том, что Fuzz Face настроен немного холоднее, что делает его более удобным для использования в теплой среде. В оригинальных инструкциях Fuzz Face даже описывался как «изменяющий тон» блок.

Dallas Music Industries произвела последнюю партию устройств Fuzz Face в 1976 или 1977 годах, вскоре после переезда в Соединенные Штаты. Компания купила Crest Audio в 1980-х годах, и, хотя она работала под этим именем, когда перевыпустила Fuzz Face в 1986 году, устройства все еще носили имя Dallas-Arbiter. Они сделали около 2000 Fuzz Faces до 1990 года. В 1993 Dunlop Manufacturing взяла на себя производство, производя множество Fuzz Face единиц до наших дней. Доступно несколько моделей из германия и кремния. В 2013 году были представлены меньшие версии со светодиодами состояния и разъемами питания переменного тока.

В конце 1990-х годов Arbiter также переиздал педаль.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации