Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 0

Фундамент из покрышек своими руками: варианты закладки, советы и отзывы специалистов

Содержание

Нужно ли делать фундамент для беседки?

Среди начинающих строителей распространен вопрос: нужно ли делать заливку фундамента под беседку? Ведь конструкция легкая по весу и обойдется без такого основания. Может достаточно расчистить площадку, а после поставить необходимые опоры или сразу заложить стены?

Не все так просто. Дерево, например, не любит контакта с сырой и влажной поверхностью, от этого оно начинает портиться. В качестве промежуточного элемента и выступит фундамент. Сделав бетонную площадку под беседку, вы исключите возможность подтопления: конструкция получится более устойчивой и крепкой.

Как сделать фундамент под беседку правильно рассмотрим ниже.

Фундамент для беседки из покрышек

Если у вас небольшой бюджет, но вы хотите сделать фундамент своими руками для беседки и сэкономить по максимуму, рекомендуем отличный вариант – сделать его из автомобильных шин. Покрышки подходят для возведения как столбчатого, так и ленточного основания.

Среди основных преимуществ фундамента из покрышек для беседки:

  • низкая стоимость;
  • долговечность;
  • равномерное распределение нагрузки в строении;
  • хорошая гидроизоляция;
  • отсутствие специальных навыков для строительства.

Ленточный фундамент из покрышек

При строительстве ленточного основания придерживайтесь нижеизложенного принципа.

Сделайте разметку вашего участка под будущую беседку. Используя колышки, обозначьте границы;

Выкопайте углубления высотой 40-50 см по периметру постройки;

Уложите покрышки одним слоем по периметру. После поверх первого слоя сделайте второй;

Заполняем пустоту между слоями песком или гравием. Засыпаем слой щебня по всей площади участка для выравнивания;

Столбчатый фундамент из покрышек

Если вы хотите сделать столбчатый фундамент для беседки своими руками из покрышек, то от первого он будет отличаться некоторыми этапами:

После разметки не выкапывается углубление, а сразу ставятся покрышки по краям конструкции. Внутрь и вокруг засыпаются песок, земля или щебень.

На шины по боковым сторонам кладется гидроизоляция.

Крепим поперечные балки. Для этого во всех балках вырежьте специальные отверстия для крепления. После того, как балки стали в пазы, они закрепляются саморезами для большей прочности.

Без снятия грунта

Наиболее распространенный в среде индивидуальных застройщиков ленточный фундамент имеет классификацию по глубине залегания его подошвы относительно нулевой отметки:

  • глубокого заложения – ниже отметки сезонного промерзания;
  • малого заложения – глубина 40 – 80 см от поверхности;
  • незаглубленный – лента лежит на поверхности почвы, ее высота больше ширины;
  • ленточный пояс – аналогично предыдущему варианту, но ширина больше высоты ленты.

В двух последних случаях фундамент из покрышек своими руками не заглубляется. Плодородный слой все же придется снять, так как он содержит много органики, после перегнивания которой конструкция неизбежно просядет.

Ленточный фундамент для легких построек возводится в один ряд покрышек. В жилых домах необходим цоколь, поэтому добавляется второй, а иногда, и третий ряд шин. Внутри одного ряда резина соединяется между собой шурупами в протектор. Ряды связываются саморезами через боковые части шин. Проектные оси здания должны проходить через центр колес.

Возведение дома из шин

Столбчатый способ

Это способ является, также достаточно популярным у большого числа людей, которые выполняют фундамент для гаража на покрышках. Использование автомобильных шин в достаточной степени снижает экономические затраты на работы по возведению надежного и при этом долговечного основания для гаража, что делает этот способ очень популярным. Перед началом работ по возведению основания этим способом, потребуется удалить слой поверхностного дерна.

После этого, при помощи лопаты, необходимо будет вырыть ямы требуемых размеров и засыпать их щебнем. Затем, потребуется максимально плотно затрамбовать засыпанный щебень.

Когда эти работы завершены, потребуется весь участок, который отводится под основание разметить небольшими колышками выполненными из дерева. Автомобильные шины устанавливаются таким образом, чтобы колышки оказали в самом центре. Через несколько дней, можно будет начинать работы по установке обвязочного грунта.

Возведение фундамента из автомобильных шин, сейчас очень популярный способ, позволяющий быстро и качественно выполнить строительные работы, поэтому его использует большое число людей, которые желают сэкономить время и строительный материал.

Особенности, преимущества и недостатки фундамента из автомобильных шин

Фундамент любого сооружения, будь то дом, баня, забор или что-либо еще, является его основанием, от которого полностью зависит будущее построенных объектов. От правильности расчета и изготовления любой дворовой постройки напрямую зависят размеры расходов на их строительство, дальнейшее обслуживание и ремонт. На сегодняшний день фундамент из автомобильных шин является очень интересным, недорогим и экологичным решением. Для строительства подобного фундамента понадобятся использованные покрышки и минимальный набор инструментов, что позволит существенно снизить затраты на возведение надежного и качественного основания.

Схема дома на фундаменте из автопокрышек.

В соответствии с современными экотехнологиями, автомобильные покрышки используются для возведения каркасов для бетонных фундаментов. Почему именно резиновые покрышки? Прежде всего, резина разлагается в грунте очень медленно – больше столетия, а этого более чем достаточно для длительного и эффективного использования. Второй фактор – это превосходные изоляционные качества автомобильных покрышек, поскольку резина не впитывает влагу из почвы.

Если вы будете соблюдать все правила и четко придерживаться технологии, вы сможете быстро, качественно и грамотно построить отличный с минимальными затратами.

Это прекрасные фундаменты для небольших и легких сооружений, расположенных как на частных участках, так и в промышленных зонах.

Фундаменты из покрышек имеют множество отличительных преимуществ, а именно:

Достоинства фундаментов из автомобильных шин: долговечность, износоустойчивость, экономия.

  • если на аналогичных типах подземных оснований из-за механических колебаний появляются трещины, то фундаменты из автомобильных покрышек справляются со своими функциями без образования таковых;
  • долговечность, превосходная упругость и доступность материала;
  • потрясающая сейсмостойкость и амортизация;
  • простота возведения, экономия трудозатрат, надежность и эффективность;
  • автомобильные шины не наносят вреда окружающей среде.

Единственным недостатком фундаментов из использованных покрышек является то, что они чересчур широки для стеновых несущих конструкций. Это, в свою очередь, создает определенные затруднения в облицовке и изящном и оригинальном оформлении дополнительной ширины.

Не нужно бояться строить на таких фундаментах. Это проверенное новшество, которое доказало свою эффективность и надежность.

Контакты

help@red-circule.com +7 (495) 150-58-69

Укладка плиточного фундамента из покрышек

Такое основание выполняется в 1-2 слоя. Основные этапы работы будут следующие:

  • Подготавливаем площадку под основание. Для этого размечаем территорию, убираем плодородный слой земли и выравниваем площадку, используя строительный уровень. Обычно достаточно снять не более 25 см, поэтому справиться можно при помощи обычной лопаты. Если не сделать этого, то дом будет стоять на так называемом перегное. В нем присутствует огромное количество различных бактерий и микроорганизмов, жизнедеятельность которых будет негативно сказываться на состоянии основания. А вот копать котлован, который будет глубже глубины промерзания не нужно.
  • Укладываем на подготовленную площадку шины впритык друг к другу, предварительно уложив под них слой гидроизоляции. Все они должны быть одинаковой высоты. Желательно приобрести покрышки большего диаметра (например, автобусные или тракторные), так как они прочнее и создадут более устойчивое основание. Если используются большие покрышки, то достаточно и одного слоя, а если вы строите фундамент из автомобильных шин, то стоит делать два слоя.

Полезно! Высота фундамента определяется исходя из особенностей почвы. Например, на заболоченной местности лучше строить более высокое основание. С землей должен соприкасаться только фундамент, а не сама постройка.

Подвал или подпол. Если вы хотите организовать подвальное помещение, то строит продумать его месторасположение еще на этапе укладки покрышек. В том месте, где будет подполье шины не укладываются.

  • Укладка рубероида. На слой из шин нужно уложить этот рулонный материал (можно использовать и любой другой, но рубероид обладает оптимальными характеристиками и стоит дешевле всего). Таким образом мы получим хорошую дополнительную гидроизоляцию.
  • Монтируем опалубку. По всему периметру основания из покрышек выстраиваем деревянный короб. Высота опалубки должна быть не меньше 10 см. Все зависит от высоты самого фундамента. Некоторые после этого укладывают также и слой арматуры, но можно обойтись и без него.
  • Заливка бетонного раствора. В полученный деревянный короб равномерно заливаем бетон (весь раствор нужно вылить за один этап, чтобы основание набирало прочность равномерно).

Через 10 дней можно будет снять опалубку, но полноценную прочность фундамент наберет только на 28 день.

Это более сложный вариант обустройства фундамента из покрышек. Если же почва не такая проблемная, но вы проживаете в регионе с высокой сейсмоактивностью, то можно построить другой тип фундамента.

1 Долговечный фундамент из старых шин – минимум финансовых трат

При возведении летних коттеджей, дач, хозпостроек каждый человек старается снизить свои расходы. Немалая часть средств, выделяемая на строительные работы, тратится на сооружение фундамента. На эти цели обычно уходит до 30–35 % всего бюджета. Уменьшить расходы на строительство надежного основания позволяет технология его обустройства из старых автомобильных покрышек. Понятно, что используемый круглогодично жилой дом фундамент из шин не выдержит. Такие основания рекомендованы для возведения частных гаражей, летних домиков, капитальных бань и аналогичных построек, имеющих относительно небольшой вес и габариты.

Фундамент из покрышек характеризуется следующими достоинствами:

  • высокий уровень износоустойчивости (резина представляет собой материал, которые не боится климатических воздействий);
  • длительное время эксплуатации;
  • экологическая безопасность;
  • упругость, высокий амортизационный потенциал, сейсмологическая стойкость (основания из шин при подвижках грунта не трескаются);
  • покрышки выполняют функцию надежного гидроизолятора;
  • минимальная стоимость.

Кроме того, обустройство фундамента из автошин не требует специальных строительных навыков. Возвести подобное основание своими руками сможет любой мастер-самоучка. Ему нужно будет лишь придерживаться рекомендованной технологии осуществления работ.

Ключевой недостаток описываемого фундамента – невозможность установки на него тяжелых строений. Также отметим, что бюджетные конструкции на покрышках имеют большую ширину (она обусловлена размерами используемого материала). Из-за этого нередко возникают проблемы с облицовкой стеновых несущих поверхностей построек. Еще один минус шин: если их укладывать прямо на грунт, при сильной жаре резина начнет выделять в воздух потенциально небезопасные для человека соединения и вещества. Бороться с этим несложно. Достаточно выполнить гидроизоляцию фундамента (уложить поверх покрышек слой недорого и надежного рубероида).

Что можно сделать с таким цоколем

Как вариант можно засыпать покрыхи песком, и сделать забирку в виде цоколя. Ее можно отделать сайдингом под камень, получится очень эффектно. Но это в случае если вы будете делать утепленный пол. Если же в планах организовать теплый подпол, то рекомендую поступить так, как будет сделано у меня.

На этой схеме видно, как будет выглядеть цоколь по завершении строительства.

Вариант оформление цоколя дома при выполнении такого фундамента

Здесь изображены:
1. крышка завалинки
2. внешняя стенка завалинки, будет изготовлена из дерева и отделана сайдингом под камень
3. наполнитель завалинки – опилки
4. внешняя стенка завалинки
5. грунт
6. покрышка
7. пенопласт

На грунт перед засыпкой опилок будет уложена гидроизоляция, для предотвращения проникновения влаги в опилок, а на внешнюю стенку и по кругу до внутренней стенки дома, будет прибит геотекстиль – для предотвращения рассыпания опилок.

Ну что-же, на этом считаю тему фундамента для дома построенного из покрышек – закрытой.

Откуда выросли ноги у фундамента из покрышек?

Изучив источники, я пришел к выводу, что люди довольно давно применяют такие опоры, но более широкое распространение они получили благодаря интернету, на одном форумхаусе уже идет третья ветка с обсуждением фундамента для дома на покрышках.

На такой фундамент имеется патент, товарищ Семыкин Михаил Егорович, запатентовал технологию возведения опоры для фундамента, используя покрышки. У него как раз шины работают для увеличения площади опоры фундамента, грунты болотистые, слабо держат нагрузку. Вот как это у него выглядит.

Вариант от Семыкина

Где: 1 – бетонная плита, 2 – Линолеум (Рубероид), 3 – покрышки.

Рекомендации эксперта

Изготавливая фундамент из шин собственными силами, индивидуальные застройщики сталкиваются со следующими проблемами:

  • выбор наполнителя;
  • диаметр покрышек;
  • глубина заложения, количество рядов;
  • декорирование выступающих частей колес;

При выборе наполнителя автомобильных покрышек следует учесть нюансы:

  • после заливки импровизированных форм в котловане бетоном получается аналог сборного фундамента, элементы которого не связаны между собой;
  • в шурфе установленные друг на друга колеса становятся несъемной опалубкой с улучшенной эластичной защитой от пучения грунта, намокания цоколя здания;
  • при засыпке ленточного, плитного фундамента из одного слоя покрышек щебнем перевязка так же отсутствует, конструкция обладает высокими дренирующими и несущими свойствами;
  • песок используется только на сухих почвах с максимально низким уровнем грунтовых вод.

Балки ростверка столбчатого фундамента укладываются посередине колес. Проектные оси стен коттеджей, надворных построек на ленточном, плитном фундаменте из шин так же проходят через центр окружности покрышки. То есть, одна половина круга находится внутри конструкции фундамента под зданием, другая выступает наружу.

С шинами меньшего диаметра (R13 – R15) работать удобнее при засыпке, трамбовке песком, щебнем, ПГС. Подпорные стены, ленточные и столбчатые фундаменты в этом случае получаются аккуратными, расходуется меньше нерудного материала и времени.

С другой стороны, покрышки диаметром от R16 – R20 имеют больше вариантов исполнения по толщине протектора. С широкими шинами получается меньше рядов, снижается трудоемкость вкручивания шурупов для связки ярусов. Щебня, бетона, песка здесь расходуется значительно больше.

Глубина заложения зависит от типа возводимой конструкции:

  • подпорная стена для террасирования участка на склоне – не менее 1/3 от высоты над уровнем нижней ступеньки террасы (обычно, 3 – 5 рядов в зависимости от уклона);
  • столб фундамента – 1 – 2 ряда ниже поверхности почвы или столько же ярусов без заглубления;
  • ленточный фундамент – от 40 см для МЗЛФ, без заглубления НЗЛФ;
  • плитный фундамент – снятие плодородного слоя на обжитом участке, дерна на не обустроенной площадке.

Выступающие наружу половинки окружностей заполненных щебнем или бетоном шин декорируются несколькими способами:

  • обшивка листовыми отделочными материалами;
  • укладка декинга для изготовления опоясывающей здание террасы;
  • установка каркаса для обшивки линеарными панелями, ПВХ вагонкой, сайдингом.

При наличии необходимого количества б/у покрышек каркасные дома под ключ обходятся на 15 – 20% дешевле после установки их на фундамент из этих резинотехнических изделий. Конструкция обладает ремонтопригодностью, не мешает изготовлению узлов ввода ХВС/ГВС, вывода канализации.

Источники

  • https://prorab.guru/stroitelstvo/fundament-iz-pokryishek-svoimi-rukami.html
  • https://okna68-new.ru/drugoe/fundament-iz-pokryshek-kak-pravilno-sdelat.html
  • https://FundamentClub.ru/ustrojstvo/fundament-iz-pokryshek.html
  • https://besedkibest.ru/osnovanie/fundament-iz-pokryshek-svoimi-rukami/
  • https://betonov.com/fundament/nestandartnyj/fundament-iz-pokryshek.html
  • https://TvoiDvor.com/besedki/fundament-dlya-besedki/
  • https://www.bytovki-RF.ru/fundament-iz-pokryishek-dlya-byitovki-i-modulnogo-doma/

Ленточный фундамент на резиновых покрышках

Его возводят на грунтах, имеющих низкую несущую способность или большую глубину промерзания, чему способствует достаточная ширина покрышек, обеспечивающая существенную площадь распределения нагрузки. Сооружение схоже с технологией устройства сплошного основания, но отличается некоторыми нюансами. На местности определяется положение осей несущих стен и перегородок бани и закрепляется колышками, расположенными не ближе, чем на метр от оси

Это очень важно потому, что нагрузка должна передаваться посередине

По намеченным осям роется траншея, ширина которой сантиметров на 10–20 больше ширины шины, а глубина обязательно меньше глубины промерзания грунта. В траншею укладываются не менее двух рядов шин, которые набиваются сыпучим материалом. Внутрь покрышек вставляются металлические пруты в качестве анкеров для обвязки с нижней частью бани. Завершается устройство ленточного основания заливкой бетона.

После сооружения фундамента для бани из покрышек, выступы, которые образовались при укладывании основы под строение, можно легко задекорировать любым строительным материалом, что придаст конструкции эстетический вид. Особого ухода фундамент из старых, использованных шин не требует. Если он правильно положен и защищен от солнца еще на первоначальном этапе, то во время последующей эксплуатации он не принесет никаких хлопот.

Типы оснований на основе коньков

До недавнего времени идея. организовать строительство на шинах. могла вызвать двусмысленную улыбку. Однако сегодня новые технологии постепенно внедряются в области частного строительства и позволяют внедрить фундамент шин в один из следующих вариантов:

  • с использованием автомобильных шин для образования твердого раствора, заполненного бетонным раствором по всей площади конструкции;
  • на основе шин, установленных как отдельные опорные элементы для дома, расположенного в угловых точках здания, а также в местах пересечения несущих стен, где действуют значительные нагрузки.

Тип базовой плиты построен из предварительно заполненных щебеночных и бетонных автомобильных шин, установленных в двух ярусах на ранее подготовленной строительной площадке, из которой удаляется плодородный слой почвы, нет остатков корней, обломков, крупных каменистых включений. Технология подготовки основания включает в себя заполнение полостей внутри и между склонами фрагментами из кирпича, камня и мелкого гравия.

Существует также минус основания автомобильных шин. если шины на земле, они способны выпускать вредные вещества

2 Плиточное основание из покрышек – прочное и простое в исполнении

Для самостоятельной закладки экономичного основания под легкие здания нам понадобятся простые приспособления, материалы и инструменты. Подготовим арматурные прутки, металлические швеллера, непосредственно шины, строительный уровень, рубероид, кирпич (целые изделия и обломки), лопату, древесину (доски, щиты) для опалубки, песок, грабли, гравий. Этого вполне достаточно для строительства фундамента. Он может быть плиточным либо столбчатым. Кроме того, существует и еще один способ создания рассматриваемых конструкций. Он предполагает обвязку швеллером из металла шин.

Любой вид фундамента начинаем возводить с составления его схемы, расчета требуемого количества материала и очистки площадки, на которой он будет располагаться. Тщательно очищаем участок, выкорчевываем с него деревья и кустарники, убираем камни, мусор. Затем разравниваем площадку. Снимаем около 25–35 см дерна. Берем нивелир (можно использовать и обычный строительный уровень), проверяем ровность поверхности под котлован. При необходимости дополнительно выравниваем участок.

Теперь приступаем непосредственно к обустройству плитного фундамента под легкий дом или хозяйственную постройку. Схема простая:

  1. 1. Роем котлован по намеченным размерам.
  2. 2. На дно ямы выкладываем слой гравия (допускается вместо него применять гравий). Трамбуем.
  3. 3. Укладываем покрышки. Шины размещаем как можно плотнее, в два слоя. Чем меньше останется между резиновыми изделиями свободного пространства, тем лучше – основание получится по-настоящему надежным и прочным.
  4. 4. Пустоты и небольшие зазоры между шинами заполняем кусками кирпичей, засыпаем гравием. После этого полученный слой требуется качественно утрамбовать. Задача не из легких. Но мы с ней справимся.
  5. 5. Настилаем рубероид на утрамбованный слой. Некоторые умельцы накрывают покрышки кусками старого линолеума, который пылится где-нибудь в гараже. Можно сделать и так. Главное, чтобы в линолеуме не было дыр.
  6. 6. Устанавливаем вокруг покрышек опалубку. Мастерим ее из щитов, подходящих досок, брусков.
  7. 7. Ограждаем опалубку металлическими уголками или швеллерами небольшой (до 0,15 м) высоты, монтируем в нее арматуру.

У нас все готово для заливки фундамента. Бетонную смесь делаем из песка, цемента и воды. Заполняем ею опалубочную конструкцию. Ждем застывания бетона 7–8 дней. Демонтируем опалубку. Далее приступаем к установке нижней обвязки строящегося здания.

Устройство столбчатого основания своими руками

Рассмотрим, как сделать фундамент из покрышек своими руками. На станциях технического обслуживания складируют старые колеса. Покрышки можно получить бесплатно или за символическую плату. Выбирать лучше плотные изделия большего сечения, в идеале это должны быть тракторные шины.

Подготовительный этап

Шины должны располагаться с шагом 2 — 3 м

Первым этапом строительства является составление проекта и сметы.

Рассчитываем нагрузку постройки с учетом веса строительных материалов, предметов, людей, максимального пласта снега, который может лежать на кровле в зимнее время.

Снеговая нагрузка определяется по карте и зависит от климатической зоны.

Определяем вид грунта, глубину расположения подземных источников.

Делаем чертеж домостроения на бумаге. Размечаем месторасположение покрышек по углам и в местах пересечения несущих конструкций. Расстояние между этими точками делим на равные части так, чтобы шины располагались с шагом от 2 до 3 м.

Устройство своими руками

Покрышки одевают на установленные брусья

Когда просчитаны все нагрузки, имеется проект, принято обоснованное решение использовать этот вид фундамента, приглашаем помощника и приступаем к выполнению работ.

Мероприятия по устройству точечного фундамента:

  1. Подготавливаем строительный участок. Убираем мусор, снимаем плодородную почву.
  2. Если основание будет заглубленное, то роем котлован или скважины под установку шин.
  3. Вбиваем колышки, согласно расположению на чертеже. Проверяем, чтобы они были установлены в одной плоскости, измеряем диагонали.
  4. Надеваем покрышки на установленные брусья или укладываем их в скважины.
  5. Выравниваем наружную поверхность шин так, чтобы они располагались по одной линии.
  6. Заполняем внутренность покрышек и расстояния между ними щебнем, гравием или другим плотным материалом.
  7. Чтобы получить аналог буронабивных свай, заливаем внутренность шины бетонным раствором. До полного высыхания цемента периодически смачиваем его, накрываем полиэтиленом.
  8. Покрываем автомобильные покрышки рубероидом.
  9. Монтируем опалубку из досок на 100-150 мм по высоте. Для большей крепости закладываем внутрь арматуру, заливаем бетоном. О том, как заполнить покрышки под фундамент, смотрите в этом видео:

Разница при устройстве столбчатого и плиточного фундамента

От выбора типа зависят некоторые особенности монтажа конструкции, которые необходимо в точности выполнять. Для фундамента плиточного типа покрышки укладываются на днище выкопанного котлована друг на друга в два слоя. При этом стоит учитывать, что чем больше количество уложенных для фундамента шин, тем прочнее и дольше будет служить готовая конструкция. В этом случае листы рубероида будут выступать не только гидроизоляцией, но и позволят сделать заливку равномерно. Высота опалубки из досок и бруса должна составлять не менее 15 см. Такой фундамент должен выстаиваться не менее 10 дней, но рекомендуется для надежности не разбирать опалубку 12–14 дней.

Покрышки для фундамента плиточного типа

Для столбчатого фундамента из старых автомобильных покрышек возводятся столбы нужного размера и высоты. Особенно актуальным такой вид считается для регионов и областей с высоким уровнем сейсмической активности, благодаря своим прочностным характеристикам. Такой фундамент отнимает больше сил и времени, но считается наиболее надежным вариантом. Технология строительства немного отличается от плиточного варианта.

После копки котлована по необходимым размерам производится его разметка колышками. Далее на них размещаются автомобильные покрышки таким образом, чтобы первый слой был четко посередине

При такой укладке очень важно соблюдать строгую горизонтальность возводимой поверхности. Шины засыпаются кирпичом, щебнем и заливаются раствором бетона

Выстоять заливка должна не менее 5 дней, после чего можно приступать к выполнению обвязки досками и брусом.

В дальнейшем основа для фундамента из шин не требует в процессе эксплуатации особого ухода, особенно если в процессе закладки были соблюдены все правила и строительные нормы. Прослойку из песка рекомендуется выполнять в любом из типов фундамента, она будет служить в качестве демпфера, который стабилизирует нагрузки, а также дополнительной гидроизоляции, задерживающей влагу. Какой из предлагаемых вариантов фундамента выбрать, каждый решает в индивидуальном порядке, исходя из соответствующих условий. Неоспоримо то, что фундамент из покрышек будет наиболее простым и экономичным вариантом для бани или гаража, особенно если вы хотите сделать его своими руками и как можно быстрее.

Базовые тезисы технологии строительства из покрышек

  1. Как и любой другой вид фундамента для дома, начальный этап строительства – это разметка плана застройки. Покрышки можно приобрести конечно и заранее, пользуясь данными проектировочной сметы, но если необходим экономически жесткий расчет, то приобрести точное количество можно после разметки и просчета на месте. Минимальное количество покрышек рассчитывается с учетом заполнения пролетов под всеми несущими стенами. По возможности необходимо осуществить выемку грунта, с минимальным заглублением в 1 м и организовать подушку из песка высотой на половину глубины. Если данный этап невозможен (например, на скалистых участках), то придется приложить усилия для выравнивания поверхности с помощью спецтехники.
  2. Укладка геотекстиля разрешает вопрос организации прочного основания и снижает риски разрушения наполнения покрышек щебнем, гравием или другим наполнителем.
  3. Укладку покрышек проводят на подготовленную поверхность с плотным прилеганием стенок друг к другу. Плотная укладка обеспечивает необходимую жесткость и является препятствием для сдвигания покрышек под нагрузкой.
  4. Трамбовка покрышек щебнем или гравием с мелкой фракцией с размерным значением 5-20 выполняется сухим и мокрым методом. Заполняется весь объем шин так, чтобы после трамбовки наполнитель был на уровне всей высоты шины. Исключение частичного наполнения наполовину шины составляют фундаменты на сверхпучинистых грунтах.
  5. Резина устойчива к влаге, но для того чтобы влага не проникала в помещение, необходимо выполнить гидроизоляцию фундамента. Лучше всего использовать ПВХ материал по методу обтягивания каждого колеса, а не применять сплошное полотно.
  6. На этом этапе фундамент из шин готов к монтажу обвязки. Гибкая обвязка позволяет фундаменту выдерживать нагрузки без риска сдвигов и деформаций. Жесткое армирование не рекомендуется в связи с физико-техническими особенностями резины, которая обладает эластичностью. Гибкое крепление обвязки страхует от разрушения обвязки и каркаса.

Из покрышек возможно сделать фундамент различных конфигураций:

Ленточный фундамент сборного типа

Данный тип фундамента с закрытым цельным контуром подходит для пучинистых грунтов и не требует заглубления, поэтому является самым простым способом постройки базы. Покрышки при возведении ленточного фундамента несут роль не только составляющих основания, но и одновременно выполняют роль теплоизоляции. Покрышки можно укладывать по рядам со смещением с перевязкой.

Столбчатый фундамент из шинных блоков

Столбчатый фундамент из автомобильных покрышек можно возводить на влажных или подтопляемых грунтах. Из шин можно создавать с небольшим заглублением. На шинах столбчатый фундамент может возвышаться над уровнем грунта до 0,5 м.

  1. Подготовка котлована с выравниваем слоем песка.
  2. Разметка, установка столбов в заранее отмеченных опорных точках.
  3. Насадка шин на столбы.

Корректировка

  1. высоты столбов по уровню.
  2. Засыпка и трамбовка шин щебнем.

Плитный фундамент из шин

Шины при укладке сплошным полотном образуют плитный фундамент. Монолитная площадка будет служить надежным основанием на проблемных грунтах, которые склонны к высокой подвижности.

  1. Подготовка площадки для фундамента должна быть тщательной с целью полного удаления плодородного слоя почвы. Минимальная глубина для достаточной – 25 см.
  2. Укладка шин с подбором нужной высоты. При условии плотной укладки или гибкой обвязки шины от легковых авто можно укладывать в несколько рядов.
  3. Под деревянную опалубку на шины укладывается рубероид или другой изоляционный материал.
  4. Задача как сделать фиксацию трамбовки решается заливкой бетонного раствора. В опалубку заливается бетонный раствор в соотношении 1:4 или 1:6 в зависимости от марки цемента.

Творческая карьера

Интересные статьи по теме

Варианты возведения

Из резиновых покрышек можно создать несколько разновидностей фундамента. Самые надежные из них, которые разработали специалисты – это столбчатый и сплошной.

Чтобы создать столбчатое или сплошное основание, никаких труднодоступных инструментов или материалов не нужно.

Но в работе в любом случае никак не обойтись без:

  • грабель или трубы для трамбовки;
  • кирпича (целого и обломанного);
  • песка, рубероида или линолеума;
  • опалубочных досок;
  • строительных уровней;
  • металлической арматуры;
  • лопат.

Столбчатый


Столбчатый фундамент из шин особенно нужен постройкам, которые возводятся в зоне с повышенной сейсмоактивностью. Когда будет трясти, шины станут своеобразным мягким буфером, способным амортизировать даже сильные подземные толчки.

Они защитят здание от появления трещин.

Для основания здания лучше всего подходят шины грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и специальной техники наподобие тракторов или больших снегоуборочных машин.

У них больше диаметр, благодаря чему вес здания распределяется равномернее. Фундамент из больших шин более крепкий и надежный.

Сначала:

«Чистим грунт», избавляемся от корней и камней.
Убираем верхние, насыщенные влагой 20-30 см почвы и выкапываем котлован для закладывания фундамента. Укладку делаем только двухслойной, тогда она будет намного крепче и надежнее.
Размечаем границы с помощью колышков. Кладем покрышки на колышки. Первую шину размещаем точно посередине. С помощью специального инструмента (под названием уровень) производим горизонтальное выравнивание

Очень важно, чтобы покрышки размещались на одинаковой плоскости друг к другу, иначе нормального надежного основания из них не получится.
Все пустоты между шинами засыпаем битым кирпичом.
Покрываешь щебнем и утрамбовываем.
Щебень увлажняем.
Заливаем раствор из бетона (во внутреннюю часть шин).
Бетон схватится через 4-5 дней. Тогда можно будет начинать устанавливать опалубку (высота бортиков у нее должна быть как минимум 10-12 см)

Убирать ее можно минимум через неделю-полторы.

Сплошной

Сплошным слоем создавать фундамент можно по-разному. Самый распространенный – это плиточный вариант.

Такой фундамент представляет собой двухслойное, ровно уложенное основание из шин.

Плиточное основание из покрышек создаем так:

  1. Очищаем территорию, убираем богатый влагой слой почвы. Делать котлован глубже точки замерзания грунта не нужно.
  2. Укладываем шины. Шины должны быть одинаковыми, желательно с диаметром побольше. Такие покрышки более прочные.
  3. Пустоты между шинами заполняем мелким гравием или битым кирпичом. Песок для этого не подходит. Если им заполнять пустоты, фундамент может быстро просесть.
  4. На покрышки стелим рубероид. Благодаря ему поверхность, предназначенная для заливки бетоном, станет более ровной, и не нужно будет тратиться на дорогую гидроизоляцию.
  5. По периметру шинного основания здания строим опалубку с деревянными бортами высотой не менее 10 см.
  6. В пределах территории, очерченной опалубкой, укладываем арматуру.
  7. Покрываем раствором из бетона.

Без снятия грунта

Фундамент из автомобильных колесных покрышек можно построить и вообще без снятия грунта. Ничего сложного в этом нет. Делаем так:

  1. Укладываем шины по всему периметру постройки.
  2. Заливаем бетонным раствором.
  3. Обвязываем покрышки швелерами.

В конце производим привязку нижней части постройки.

Предлагаем ознакомиться с отзывами форумчан о строительстве своими руками фундамента из шин под сарай, для бани или дома на сайте Форум Хаус.

Фундамент из автомобильных покрышек — за и против

Выбрав фундамент «на покрышках», вы можете получить следующие выгоды:

  • Снижение затрат на сооружение основания дома: ведь основной строительный материал – покрышки – можно попросту собрать у знакомых.
  • Повышение периода эксплуатации фундамента – если вы позаботитесь о защите вашего строительного материала от ультрафиолета, то резиновая покрышка послужит и вам, и вашим детям. В таких условиях резина не сгниет, не растрескается и не раскрошится даже за 100 лет.
  • Повышение сейсмической устойчивости строения – эластичная покрышка сработает, как  демпфер, гася волну колебаний, передающихся от земли на корпус строения. Причем этот демпфер, в отличие от сложных антисейсмических конструкций, обойдется вам почти даром.
  • Повышение сопротивляемости строения сезонным температурным деформациям – заложив покрышки под фундамент, вы можете забыть о таком физическом эффекте, как пучение грунта. Автомобильная шина вновь сыграет роль надежного амортизатора, нивелирующего сезонную деформацию грунта. Причем, даже самая хлипкая конструкция, созданная на базе самых непрезентабельных покрышек, сработает не хуже полноценного свайного фундамента с монолитным ростверком.

Впрочем, упомянутый запах, и упомянутая угроза экологии сопровождает нас практически ежеминутно: ведь этот строительный материал монтируется на колеса общественного и личного автомобильного транспорта, и в этой ипостаси никому не мешает. Поэтому все недостатки фундамента на покрышках попросту надуманны.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации