Андрей Смирнов
Время чтения: ~22 мин.
Просмотров: 0

Fokker dr.i

References Edit

Notes Edit

  1. Jump up^ Franks 2004, p. 9.
  2. Jump up^ Franks 2004, p. 21.
  3. Jump up^ Leaman 2003, pp. 30, 32.
  4. Jump up^ Leaman 2003, p. 34.
  5. Jump up^ Weyl 1965, p. 226.
  6. Jump up^ Weyl 1965, p. 228.
  7. Jump up^ Weyl 1965, p. 229.
  8. Jump up^ Weyl 1965, p. 231.
  9. ^ Jump up to:a b Weyl 1965, p. 232.
  10. Jump up^ Leaman 2003, p. 53.
  11. ^ Jump up to:a b Franks and VanWyngarden 2001, p. 22.
  12. Jump up^ Leaman 2003, p. 96.
  13. ^ Jump up to:a b Leaman 2003, p. 95.
  14. Jump up^ VanWyngarden 2004, p. 75.
  15. Jump up^ Nowarra 1990, p. 12.
  16. Jump up^ Franks and VanWyngarden 2001, p. 83.
  17. Jump up^ Weyl 1965, p. 245.
  18. Jump up^ Weyl 1965, pp. 244-245.
  19. Jump up^ Weyl 1965, p. 410.
  20. ^ Jump up to:a b Weyl 1965, p. 233.
  21. ^ Jump up to:a b Weyl 1965, pp. 233-234.
  22. Jump up^ Weyl 1965, pp. 236, 239.
  23. Jump up^ Weyl 1965, p. 235.
  24. Jump up^ Weyl 1965, pp. 238-239.
  25. Jump up^ Franks and VanWyngarden 2001, p. 55.
  26. Jump up^ Franks and VanWyngarden 2001, p. 25.
  27. Jump up^ Franks and VanWyngarden 2001, pp. 26-27.
  28. Jump up^ Weyl 1965, p. 236.
  29. Jump up^ Gray and Thetford 1962, p. 100.
  30. Jump up^ Leaman 2003, p. 69.
  31. Jump up^ Leaman 2003, p. 222.
  32. ^ Jump up to:a b Weyl 1965, p. 246.
  33. ^ Jump up to:a b Weyl 1965, p. 248.
  34. Jump up^ Weyl 1965, pp. 249-250.
  35. ^ Jump up to:a b Leaman 2003, p. 181.
  36. Jump up^ Nowarra 1990, p. 47.
  37. Jump up^ «Cole Palen’s Old Rhinebeck Aerodrome — Fokker Dr.1 Triplane».oldrhinebeck.org. Old Rhinebeck Aerodrome. Retrieved March 18, 2014.
  38. Jump up^ «Oberursel UR.II» The Vintage Aviator. Retrieved: 8 January 2013.
  39. Jump up^ Loftin 2004, Table I.

Bibliography Edit

  • Franks, Norman. Sopwith Triplane Aces of World War I (Aircraft of the Aces No. 62). Oxford: Osprey Publishing, 2004. ISBN 1-84176-728-X.
  • Franks, Norman and Greg VanWyngarden. Fokker Dr.I Aces of World War I (Aircraft of The Aces No. 40). Oxford: Osprey Publishing, 2001. ISBN 1-84176-223-7.
  • Gray, Peter and Owen Thetford. German Aircraft of the First World War. London: Putnam, 1962. ISBN 0-933852-71-1
  • Leaman, Paul. Fokker Dr.I Triplane: A World War One Legend. Hersham, Surrey, UK: Classic Publications, 2003. ISBN 1-903223-28-8.
  • Loftin Jr., Laurence K. Quest for Performance: The Evolution of Modern Aircraft. NASA Scientific and Technical Information Branch, 2004. Retrieved on 22 April 2006.
  • Nowarra, Heinz J. Fokker Dr.I In Action (Aircraft No. 98). Carrollton, TX: Squadron/Signal Publications, Inc., 1990. ISBN 0-89747-229-2.
  • Vanwyngarden, Greg. Richthofen’s Flying Circus: Jagdgeschwader Nr I (Aviation Elite Units No. 16). Oxford: Osprey Publishing, 2004. ISBN 1-84176-726-3.
  • Weyl, A.R. Fokker: The Creative Years. London: Putnam, 1965. ISBN 0-85177-817-8.

Примечания

  1. Philip Jarrett. The Color Encyclopedia of Incredible Airplanes — М.: DK Adult, 2007. ISBN 978-0-7566-2612-9.
  2. A. R. Weyl. Fokker: The Creative Years — М.: Лондон, Putnam, 1965. ISBN 0-85177-817-8.
  3. Norman Franks. Sopwith Triplane Aces of World War I (Aircraft of the Aces No. 62) — М.: Оксфорд, Osprey Publishing, 2004. ISBN 1-84176-728-X.
  4. Paul Leaman. Fokker Dr.I Triplane: A World War One Legend — М.: Суррей, Classic Publications, 2003. ISBN 1-903223-28-8.
  5. Norman Franks и Greg VanWyngarden. Fokker Dr.I Aces of World War I (Aircraft of the Aces No. 40) — М.: Оксфорд, Osprey Publishing, 2001. ISBN 1-84176-223-7.
  6. Greg VanWyngarden. Richthofen’s Flying Circus: Jagdgeschwader Nr I (Aviation Elite Units No. 16). — М.: Оксфорд, Osprey Publishing, 2004. ISBN 1-84176-726-3.
  7. Heinz Nowarra. Fokker Dr.I In Action (Aircraft No. 98). — М.: США, Squadron/Signal Publications, Inc., 1990. ISBN 0-89747-229-2.

Комментарии

Подсветка дисков для задних осей автомобиля

4. Если на задней оси у вас установлены тормозные диски с защитным кожухом. То вариант монтажа ленты для подсветки дисков будет соответствовать случаю 1 (смотрите выше)

 В случае ели у вас нет защитного кожуха, то это вариант номер 2.5. Более интересная ситуация с применением тормозных барабанов, часто устанавливаемых на заднюю ось. Первый вариант крепления подсветки, это снять барабан, просверлить в нем отверстия и закрепить ленту хомутами. В принципе вариант прост, аналогичен вариантам 1 и 4, но имеет один недостаток. Свет в этом случае будет идти не отраженный, а непосредственно от светодиодов. Более равномерное свечение получиться если слегка утопить шинку за задним барабаном. обод для крепления подсветки можно прихватить на сварку или закрепить с помощью крепежа.

 Далее монтаж подсветки производится по уже известному пути. 

6 Вариант установки подсветки дисков применим также для автомобилей с барабанами на задней оси. Вариант аналогичен случаю 3, когда обод базируется перед тормозным барабаном, а для возможности установки диска применена проставка.

 Для всех выше перечисленных способов монтажа подсветки дисков, то есть крепления светодиодной ленты действует следующие правила:- Базирование ленты для подсветки дисков производится таким образом, чтобы свет преимущественно распространялся изнутри наружу, через спицы диска.-  Прокладывать проводку необходимо по кузову в защищенных местах. Выбирать наиболее оптимальное расположение проводки подсветки необходимо непосредственно по машине. При пропускании проводки от колеса до места питания также можно использовать хомуты и защитную пластиковую трубку (видна в 5 варианте). Удобным решением, обеспечивающим гибкость для проводки и надежность крепления, являются тормозные гибкие шланги, к которым можно закрепиться при помощи все тех же хомутов.

Использование во время Первой мировой войны

Реплики самолета

Хотя почти все Dr.I не дожили до наших дней, было построено большое количество летающих и не летающих копий. В 1932 году Fokker построил Dr.I из запасных частей различных самолетов. Этот самолет появился в фильме «D III 88» в 1939 году. Bitz Flugzeugbau GmbH построила две реплики Dr.I для использования в фильме 1966 года Голубой Макс киностудии 20th Century Fox.

С апреля 1994 года в Национальном музее Военно-воздушных сил на базе ВВС США в Райт-Паттерсон выставлен для всеобщего обозрения Fokker Dr. I, который окрашен в маркировку эскадрильи Jagdstaffel 19, самолет на котором летал лейтенант Артур Капп в апреле 1918 года.

Большое количество реплик самолетов были построены для частных коллекций и музеев. В связи с дефицитом подлинных ротативных двигателей, большинство летающих реплик комплектуются двигателями Warner Scarab или Continental R-670, несколько, однако, были оснащены старыми двигателями Le Rhône 9 или копией Oberursel Ur.II.

Прототип V.4

Реплика и репродукция самолета

Реплика Dr.I на аэродроме Филтон , Великобритания

Реплика доктора I. Рихтгофена на Берлинском авиасалоне в 2006 году

Большое количество копий и репродукций самолетов было построено как для частных лиц, так и для музеев. Bitz Flugzeugbau GmbH построила две реплики Dr.I для использования в фильме Twentieth Century Fox 1966 года «Синий Макс» . Из-за дороговизны и нехватки подлинных роторных двигателей большинство летных копий оснащено радиальным двигателем Warner Scarab или Continental R-670 . Однако некоторые из них оснащены винтажным Le Rhône 9J или репродукцией роторных двигателей Oberursel Ur.II.

Комментарии

Шасси

Revell рулит, однозначно…. кроме шин, нет, с ними все в порядке, рельефа ненужного нет, а вот кромка диска вышла из ряда вон. Смотря на диск Rodena меня не покидало ощущение упрощения его выходящей оси и шайбы, т.е. их отсутствие. Потому глянув на отдельную шину в Eduard для набора «без обшивки» и потенциальную замену аккуратненького колесика Roden, решил спилить шину Revell, получив правильное гнездышко со шплинтом (или спицей – так и не понял) и насадить на него покрышку чеха. Главное – не перестараться в этом сумасшедшем «запиле», иначе придется «надувать» шину ). Да и ступица с внутренней стороны диска Revell переразмерена в диаметре: я от нее отказался.
Условностями незначительной выпуклости ободка диска в таком масштабе пришлось пренебречь (наиболее она правдоподобна на замыленном колесе Eduard). Если постараться, можно оставить аккуратный ободок Revell – диаметр вполне совестим с шиной.
Но из нескольких зол выбрано меньшее и наиболее реалистичное после доработок, оказалось уже насаженным уже на обтекатель эксльвинга, при чем дав возможность отдельной покраски диска и шины, не являвшихся изначально самоцелью.
В стойках шасси Revell просверлил отверстие и вставил петли из проволоки для растяжек из нитки для бисероплетения, которую навил а-ля тандер с каплей клея и провел в отверстие подфюзеляжной пластины. 
На прототипе на стойке был треугольный уголок, к которому и крепились далее элементы растяжек. Ни одной модели в 72/48/32 масштабах этот момент не воспроизведен. 
С верхним креплением шассийно-эксвильнговой растяжки сложнее: часть тандера исходит з выреза L-образного профиля (стык пожарной плиты и фюзеляжа), при этом профиль слегка отогнут, что говорит о креплении растяжки к стойке шасси, а не просто ее натяжке сквозь пластину в фюзеляж.
Да, еще есть одна деталь, которую оставил без изменений — крыльевые стойки Revell (в пластике эффектно имитированы скобы для них, но толстоваты, если сравнивать с фотографиями.). Если стремиться к копийности, то придется их слегка сточить. Part дает эти детали травленкой (вероятно для других моделей, но результат будет почти такой же, как у Revell).      
Костыль крепится в вырезанной нише. Костыль был нарощен по длине, сделана скоба с подкосом, набалдашник о проведена подкраска металик под его обечайку с парой заклепок.

Главная

Проектирование и разработка

В феврале 1917 года на Западном фронте стали появляться трипланы английской авиационной компании Sopwith, самолеты которой стали использоваться королевскими военно-воздушным силами Британии для ведения боевых действий. На что голландская авиастроительная компания ответила преобразованием недостроенного прототипа биплана в маленький самолет с ротативным двигателем, стальным фюзеляжем и тремя тонкими крыльями, названный V.4. Самолет создан в сотрудничестве с известным немецким изобретателем и инженером Хуго Юнкерсом. Первоначальные проверки показали, что управлять V.4 очень тяжело из-за несбалансированных элеронов и рулей высоты. Вместо отправки V.4 на типовые испытания Fokker разработали новый прототип − V.5. В новом самолете ошибки были исправлены, а также были удлинены крылья и добавлены стойки между крыльями, которые свели к минимуму изгибы крыльев. 14 июля 1917 года был сделан первый заказ на 20 самолетов, а 11 августа 1917 года прототип V.5, с серийным номером 101/17, был проверен на разрушение при Адлерсхофе.

Реплики самолета

Хотя почти все Dr.I не дожили до наших дней, было построено большое количество летающих и не летающих копий. В 1932 году Fokker построил Dr.I из запасных частей различных самолетов. Этот самолет появился в фильме «D III 88» в 1939 году. Bitz Flugzeugbau GmbH построила две реплики Dr.I для использования в фильме 1966 года Голубой Макс киностудии 20th Century Fox.

С апреля 1994 года в Национальном музее Военно-воздушных сил на базе ВВС США в Райт-Паттерсон выставлен для всеобщего обозрения Fokker Dr. I, который окрашен в маркировку эскадрильи Jagdstaffel 19, самолет на котором летал лейтенант Артур Капп в апреле 1918 года.

Большое количество реплик самолетов были построены для частных коллекций и музеев. В связи с дефицитом подлинных ротативных двигателей, большинство летающих реплик комплектуются двигателями Warner Scarab или Continental R-670, несколько, однако, были оснащены старыми двигателями Le Rhône 9 или копией Oberursel Ur.II.

Прототип V.4

Вооружение

Далее, наступила очередь пулеметов. Доработки заключались в следующем. Сначала решил убрать ствол, как показано на рисунке, и сделать его из иглы от шприца подходящего диаметра. Далее убрал непонятный наплыв слева от ствольной коробки и нижнюю точку крепления, также решив сделать ее самому.
Недоумение у меня вызвала деталь (помечена вопросительным знаком), ни на одном из фотографий данное «удлинение» ствола я не нашел, поэтому ее также я укоротил. Самостоятельно сделал прицельную планку из фольги, рукоятку на затвор из тянутого литника, и «место для удара головой» на тыльной части ствольной коробки из куска пластика; затем, рассверлил стволы. На схеме вверху – доработанный пулемет, внизу – изкоробочный.
Все окрасил теми же моделмастеровскими металликами, сухая кисть, кожу на подушечках имитировал акрилом от хобби колор и немного загрязнил пастелью.
Далее сделал краш-перемычку на пулеметы, придав ей вид помятого кожаного валика. Впоследствии, она мне не пригодилась, и ее я ставить не стал.
Потом сделал рукава гильзосборников, на фото под номером 1. Под номером 2- то же самое, только из набора, т.е. не доработанные. Лотки подачи патронов не дорабатывал, хотя была идея сделать с нуля, а гильзы имитировать медной проволокой, но лень взяла свое.
Патронные ящики — один покрасил просто под алюминий, а другой немного затонировал после окраски графитом. На фото он получился значительно темнее, чем вживую.

Окраска

Сначала, мелочевка, бипланные стойки и пропеллеры, и т.д. На самолет МфР решил поставить «Гаруду», а на самолет Фроммгерца – «Аксиваль».
Окраску самолета Рихтгофена производил акрилом красного цвета от Mr.Hobby №8, смывка – акварель, тонировка и обгадинг – пастельными мелками. Все это задувалось 2-мя слоями футуры и одним слоем полуматового лака.
Окраску самолета Германа Фроммгерца производил также акрилами от Mr.Hobby и от Tamya. Дальнейшие манипуляции те же самые, как и в предыдущем варианте. Немного меня настораживала имитация дождя, но благодаря коллеге Mig-29, который подробно описал ее в одной из своих веток, прошла быстро и безболезненно, хотя и получилась несколько темноватой.
Как всегда, без проблем не обошлось. В самый разгар «окрасочного сезона» приказал долго жить компрессор. Однако, мир не без добрых людей – помогли достать, но неделю потерял.Собственно сборка.
Собственно сама сборка, большого труда не составила, все состыковалось достаточно быстро. Единственные трудности возникали при установке колесной тележки, т.к. сами подкосы достаточно хлипкие, и достаточно непросто сделать правильную установку в 3-х плоскостях. Расчалки делал из рыболовной лески, а различные тяги из детского банта.
Подставку делал из деревянных круглых фоторамок, искусственная трава – производитель Auhagen.
Самолет Рихтгофена.
После того как сфотографировал модель, заметил, что оторвалась тяга левого элерона сверху. Потом исправил этот недостаток…
Самолет Германа Фроммгерца.
Собственно, dual combo…
Моя маленькая коллекция немцев периода Великой войны (вместе с Pfalz D.IIIa).

Проектирование и разработка

В феврале 1917 года на Западном фронте стали появляться трипланы английской авиационной компании Sopwith, самолеты которой стали использоваться королевскими военно-воздушным силами Британии для ведения боевых действий. На что голландская авиастроительная компания ответила преобразованием недостроенного прототипа биплана в маленький самолет с ротативным двигателем, стальным фюзеляжем и тремя тонкими крыльями, названный V.4. Самолет создан в сотрудничестве с известным немецким изобретателем и инженером Хуго Юнкерсом. Первоначальные проверки показали, что управлять V.4 очень тяжело из-за несбалансированных элеронов и рулей высоты. Вместо отправки V.4 на типовые испытания Fokker разработали новый прототип − V.5. В новом самолете ошибки были исправлены, а также были удлинены крылья и добавлены стойки между крыльями, которые свели к минимуму изгибы крыльев. 14 июля 1917 года был сделан первый заказ на 20 самолетов, а 11 августа 1917 года прототип V.5, с серийным номером 101/17, был проверен на разрушение при Адлерсхофе.

Примечания

  1. Philip Jarrett The Color Encyclopedia of Incredible Airplanes — М.: DK Adult, 2007. ISBN 978-0-7566-2612-9.
  2. A.R. Weyl Fokker: The Creative Years — М.: Лондон, Putnam, 1965. ISBN 0-85177-817-8.
  3. Norman Franks Sopwith Triplane Aces of World War I (Aircraft of the Aces No. 62) — М.: Оксфорд, Osprey Publishing, 2004. ISBN 1-84176-728-X.
  4. Paul Leaman Fokker Dr.I Triplane: A World War One Legend — М.: Суррей, Classic Publications, 2003. ISBN 1-903223-28-8.
  5. Norman Franks и Greg VanWyngarden Fokker Dr.I Aces of World War I (Aircraft of the Aces No. 40) — М.: Оксфорд, Osprey Publishing, 2001. ISBN 1-84176-223-7.
  6. Greg VanWyngarden Richthofen’s Flying Circus: Jagdgeschwader Nr I (Aviation Elite Units No. 16). — М.: Оксфорд, Osprey Publishing, 2004. ISBN 1-84176-726-3.
  7. Heinz Nowarra Fokker Dr.I In Action (Aircraft No. 98). — М.: США, Squadron/Signal Publications, Inc., 1990. ISBN 0-89747-229-2.

Дизайн и развитие

Прототип Fokker V.4

В феврале 1917 года Sopwith Triplane начали появляться над Западным фронтом. Несмотря на свой единственный пулемет Виккерс , Sopwith быстро доказал, что превосходит более тяжеловооруженные истребители Albatros, которые тогда использовались Luftstreitkräfte . В апреле 1917 года Энтони Фоккер видел захваченный Sopwith Triplane, посещая Jasta 11 . По возвращении на завод в Шверине Фоккер поручил Райнхольду Платцу построить триплан, но не дал ему никакой дополнительной информации о конструкции Sopwith. Platz ответил V.4 , небольшим роторным трипланом со стальным трубчатым фюзеляжем и толстыми свободнонесущими крыльями, впервые разработанным во время сотрудничества Фоккера с Хьюго Юнкерсом по поручению правительства . Первоначальные испытания показали, что V.4 имел неприемлемо высокие управляющие силы в результате использования неуравновешенных элеронов и руля высоты .

Вместо того, чтобы представить V.4 для типовых испытаний, Fokker произвела исправленный прототип, обозначенный как V.5 . Наиболее заметные изменения были введением роговых сбалансированы элеронов и лифтов, а также более длинными Полочными крыл. V.5 также имел межплоскостные стойки , которые не были необходимы с точки зрения конструкции, но которые минимизировали изгиб крыла. 14 июля 1917 года Idflieg выпустил заказ на 20 предсерийных самолетов. Опытный образец V.5, серийный 101/17, был испытан на разрушение в Адлерсгофе 11 августа 1917 года.

Сопвич «Триплан» с мотором «Клерже» – эксплуатация в России

закуплен в 1917 г.

«Триплан» (рег. № N5486) с лыжным шасси строевой, истребитель. В мае 1917 г. рембаза RNAS в пригороде Лондона Уайт Сити (White City) доработала строевой самолет № N5486 установкой лыжного шасси.

Работа выполнялась по заказу Временного правительства России, которое интересовалось закупкой самолета. Испытания самолета, вероятно, прошли только в конце 1917 или в начале 1918 гг. и он был поставлен в Россию в середине 1918 г. или позже с комплектами лыжного и колесного шасси. Применялся в составе Славяно-Британского авиационного корпуса (СБАК), летал с английскими опознавательными знаками.


Самолет Сопвич «Триплан» N5486 поступил в Россию с комплектами и лыжного, и колесного шасси вероятно в середине или даже в конце 1918 г. Вероятно, машина предназначалась тогда для сил интервентов, а конкретно – для Славяно-британского авиационного корпуса (СБАК), но по адресу не попала. На этом снимке «Триплан» еще с английскими знаками, но уже в Рабоче-Крестьянском Красном Воздушном Флоте. В кабине Ю.А. Батолюбов Фото: rcaf-arc.forces.gc.ca

Информация, что самолет был поставлен уже весной 1917 г., скорее всего не верна, т.к. на нем были нанесены английские опознавательные знаки (СБАК к тому времени еще не существовал, а все поставляемые самолеты для российской авиации получали и российские ОЗ).

В ходе гражданской войны был захвачен в качестве трофея частями РККА и затем длительное время (как минимум до середины 1920-х гг.) использовался в РККВФ сначала как истребитель. В частности, на нем летал красный ас командир авиагруппы особого назначения Братолюбов во время боев против корпуса ген. Мамонтова.

Самолет прошел испытания и обмер на Научно-опытном аэродроме РККВФ с целью изучения особенностей схемы истребителя-триплана.

В настоящее время хранится в Музее ВВС РФ в г. Монино.


Истребитель Сопвич «Триплан», хранящийся в Музее ВВС России в г. Монино Фото: В.В. Данилов

Об этом и других подобных самолетах читайте в выпуске Авиакаталога № 131 в НиТ № 12 2018 г.

Смысл использованных в статье и таблицах сокращений и терминов, можно узнать, открыв Glossary – Sopwith Triplane Clerget

Список использованных источников во всех разделах Справочника о самолетах, описываемых в Авиакаталоге, будет дан по завершении публикации всего цикла

Предыдущая статья
Авиационные крылатые ракеты YJ-63, KD-63 и K/AKD-63 конструкции НИИ электромеханики

Следующая статья
Истребители Фоккер V.2 и V.3

Технические характеристики (Dr.I)

Официальный рисунок Baubeschreibung

Данные из Quest for Performance

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 5,77 м (18 футов 11 дюймов)
  • Размах верхнего крыла: 7,19 м (23 фута 7 дюймов)
  • Высота: 2,95 м (9 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 18,7 м 2 (201 кв.м)
  • Соотношение сторон: 4,04
  • Пустой вес: 406 кг (895 фунтов)
  • Полная масса: 586 кг (1291 фунт)
  • Силовая установка: 1 9-цилиндровый роторно-поршневой двигатель Oberursel Ur.II с воздушным охлаждением, 82 кВт (110 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага

Производительность

  • Максимальная скорость: 180 км / ч (110 миль / ч, 97 узлов) на высоте 2600 м
  • Скорость сваливания: 72 км / ч (45 миль / ч, 39 узлов)
  • Диапазон: 300 км (190 миль, 160 миль)
  • Практический потолок: 6 100 м (20 000 футов)
  • Скорость подъема: 5,7 м / с (1120 фут / мин)
  • Коэффициент лобового сопротивления при нулевом подъеме 0,0323
  • Фронтальная площадь при нулевом коэффициенте лобового сопротивления: 0,62 м 2 (6,7 кв. Футов)

Вооружение

Пушки: 2 × 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемета Maschinengewehr 08 «Spandau»

IV. Покраска

Как вариант окраски был выбран самолет лейтенанта Йозефа Карла Якобса командира Jasta 7, Fokker Dr.I 450/17(w/n 2075), полностью черного цвета с белым рулем направления. На боковой поверхности фюзеляжа был изображен черт с крыльями и огнем изо рта. К. Якобс имел на своем счету 41 официально зарегистрированную победу, и он числится пятнадцатым в списке немецких асов Первой мировой. Вот единственные реальные фотографии этого самолета, которые я смог найти.
P.S. Модель мне очень понравилась, можно сказать, что я отдыхал при ее сборке, недорогая и достаточно хорошего качества. Единственное что вызвало трудность – это декали, чем я их только не приваривал и спиртом и уксусом, все равно в некоторых местах заметно серебрение. К сожаленью специальных жидкостей пока нет.

Жду Ваших отзывов и критики.
С уважением Олег.
Использован материалы сайтa:http://airwar.ru/

Немного лирики…

Доброго времени суток, коллеги. Я решил написать статью о моей сборке знаменитого триплана, вернее сказать, о параллельной сборке сразу двух однотипных моделей.
Будучи как, наверное, большинство моих коллег по хобби, увлекающимся той или иной тематикой, нелегкая модельная судьба забросила меня в эпоху этажерок. Немножко покорпев, и разобравшись что к чему, решил пока остановиться на немецкой авиации той Великой эпохи… Начало было положено, им стал Pfalz D.IIIa, подаренный мне другом, а продолжить решил самолетом, без которого невозможно представит не только немецкую, но и вообще всю авиацию того времени. Конечно же, знаменитым драйдеккером… Так как я собираю только в 48 масштабе, то выбор моделей не был так уж велик, и без особых колебаний остановился на «рогатом рыцаре» — Эдуарде. То, что это был двойной набор, меня не испугало, т.к. изначально планировал собрать только один вариант в окраске, не много ни мало, самого барона Манфреда фон Рихтгофена, а вторую тушку самым брутальным образом использовать в качестве драной кошки. Но после того, когда получил по почте, открыл набор, узрев превосходную декаль, сердце сжалось и решил параллельно собрать также второй вариант, в окраске самолета, принадлежащего Герману Фроммгерцу. Заодно, сразу созрел коварный план эксперимента над самим собой. Он заключался в следующем: один аэроплан, предположительно красного барона, собрать с максимально возможными для меня доработками (для этих целей даже прикупил векторовский двигатель), другой – исключительно в изкоробочном варианте, а после – сравнить что получилось.
Смысл всего этого заключался в том, что я очень много трачу времени на сборку и окраску моделей, залазя в очередные долгострои. В большинстве случаев, это связано с работами, но и фактор лени здесь далеко не на последнем месте. Поэтому, я в душе надеялся, что на выходе получу приблизительно одинаковые, даже для искушенного глаза, модели, и отпадет необходимость собирать с доработками, т.к. на них уходит львиная доля времени. А коробки с моделями растут и растут… Забегая сразу наперед скажу, что мой эксперимент с треском провалился. Если бы я собирал их в одинаковой окраске, то это одно дело, а так получается, что изначальные условия не совсем корректны. В результате, окраской и в целом, внешним видом, остался доволен вторым вариантом, а удовольствие, непосредственно от сборки, получил все же от доработанного образца. В общем, блиц – моделиста из меня не получится…
Теперь перейдем непосредственно к моделям и их сборке. Т.к. я собирал параллельно два образца то, в основном, буду освещать доработки и сборку с вариантом аэроплана красного барона. Собственно, саму ветку можно посмотреть здесь.

После войны

Послевоенные исследования показали, что плохие материалы и крепления были не единственной причиной разрушения крыльев в триплане. В 1929 году исследования Национального Консультативного Комитета по Воздухоплаванию (NACA) показали, что верхнее крыло имеет коэффициент подъемной силы выше, чем в нижнем крыле, причём на высоких скоростях она может быть больше в 2,5 раза. То есть конструкция самолёта испытывала очень высокое вертикально-разрывающее воздействие на повышенных скоростях.

Очень немногие трипланы Dr.I выжили во время перемирия. Большинство из них были распространены, как самолеты для обучения и для обороны. У нескольких учебно-тренировочных самолетов были заменены двигатели на Goebel Goe.II с мощностью 75 кВт (100 л.с.). Некоторые из оставшиеся трипланов были переданы в школы истребителей в Нивель, Бельгия и Валансьен, Франция. Пилоты стран союза проверили несколько таких трипланов и нашли их способность маневрировать впечатляющей.

Триплан Dr.I с серийным номером 528/17 был сохранен в качестве стенда в Deutschen Versuchsanstalt für Luftfahrt (Авиационный Научно-Исследовательский Институт Германии) в Адлерсхофе. После того, как его использовали в съемках двух фильмов, триплан 528/17, как полагают, разбился где-то в конце 1930-х годов.

Другой Fokker Dr.I с серийным номером 152/17,в котором Манфред фон Рихтгофен получил три победы, был показан на выставке в Цейхгаузе. Этот триплан был разрушен бомбежками Союзников во время Второй мировой войны. В настоящее время лишь несколько оригинальных самолетов Dr.I выжили в музеях.

Послевоенный

Известно, что три триплана пережили перемирие. Серийный номер 528/17 был оставлен в качестве испытательного стенда Deutschen Versuchsanstalt für Luftfahrt (Немецкий институт авиационных исследований) в Адлерсхофе. Считается, что после использования в съемках двух фильмов, 528/17 разбился где-то в конце 1930-х годов. Серийный номер 152/17, в котором Манфред фон Рихтгофен одержал три победы, был выставлен в музее Zeughaus в Берлине. Этот самолет был уничтожен во время бомбардировки союзников во время Второй мировой войны .

В 1932 году компания Fokker собрала Dr.I из существующих компонентов. Он был выставлен в Deutsche Luftfahrt-Sammlung в Берлине. В 1943 году самолет был уничтожен в результате бомбардировки союзников. Сегодня в музеях сохранилось лишь несколько оригинальных артефактов доктора I.

Specifications (Dr.I) Edit

Data from Quest for Performance

General characteristics

  • Crew: One
  • Length: 5.77 m (18 ft 11 in)
  • Wingspan: 7.20 m (23 ft 7 in)
  • Height: 2.95 m (9 ft 8 in)
  • Wing area: 18.70 m² (201 ft²)
  • Empty weight: 406 kg (895 lb)
  • Loaded weight: 586 kg (1,292 lb)
  • Powerplant: 1 × Oberursel Ur.II 9-cylinder rotary engine, 82 kW (110 hp)
  • Zero-lift drag coefficient: 0.0323
  • Drag area: 0.62 m² (6.69 ft²)
  • Aspect ratio: 4.04

Performance

  • Maximum speed: 185 km/h at sea level (115 mph at sea level)
  • Stall speed: 72 km/h (45 mph)
  • Range: 300 km (185 mi)
  • Service ceiling: 6,095 m (20,000 ft)
  • Rate of climb: 5.7 m/s (1,130 ft/min)
  • Lift-to-drag ratio: 8.0

Armament

2 × 7.92 mm (.312 in) «Spandau» lMG 08 machine guns.

View of lMG 08/15 machine guns

Элементы интерьера. Кокпит

Доработал сумку пилота — немного выбрал пластик по бокам, приклеил шлеечки,
имитировав их из фольги. (Красная стрелка указывает на доработанный вариант).
Затем переделал пол кабины, сделав кардан ручки управления самолетом из подходящих игл от шприцов.
Не избежала участи доработок сама РУС. Переделал тяги к пулеметам, имитировав их проволокой подходящего диаметра.
Досталось и креслу пилота. Попытался сымитировать складки на кожаной обивке и обшивку спинки. Немного доработал стойку с педалями, приклеил имитацию проводки к бошевской динамке, попытался сделать пульсометр.
Немного помучил фюзеляж. Мне изначально не понравились воздухоборники карбюратора, которые я сымитировал опять же из толстой иглы, из-под капельницы. С другим образцом я решил не заморачиваться и просто высверлил каналы. В продолжении — высверлил отверстия для тяг оперения самолета.
Промежуточные этапы сборки кокпита на примере «доработанной версии». Добавил имитацию натянутых расчалок на ферменной конструкции, плюс докинул тяги управления. Стрелками показал ушки для крепления тяг.
Два экземпляра перед сборкой, сама сборка и два собранных фюзеляжа. Как говорится, найдите 10 отличий. Окраску производил акриловыми красками Hobby Color. Тонировка — пастелью, сама смывка — акварелью.

Группы (1):

Роль рычагов в жизни человека и его спортивных достижениях

Рычаг — простейшее механическое устройство, представляющее собой твердое тело, вращающееся вокруг точки опоры. В работе рассматриваются виды рычагов, их роль в жизни человека, описаны эксперименты, подтверждающие, что рычаги дают выигрыш в силе.

Друзья (18):

Заключение…

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации