Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 0

Фоккер, антон

Авиаконструктор Рудольф Физир и его деятельность в компании Fokker

Рудольф Физир (1891—1960) — югославский авиаконструктор, чья инженерная деятельность в 1914—1916 годах начиналась под руководством Энтони Фоккера.

Рудольф Физир родился в городке Лудбрег, в Хорватии.

По окончании начальной, а затем — ремесленной школы в Загребе, в 1906—1907 годах продолжил учёбу в старших классах средней технической школы в Винер-Нойштадте. Затем учился в Техническом Университете Тулузы во Франции. В 1911 (1912 ?) году поступил в Аэротехническую инженерную академию в Висмаре, Германия. Первый студенческий проект 1913 года — спортивный биплан, который не был реализован.

С началом Первой мировой войны Физир в качестве аспиранта Академии направлен на работу в Шверин, где ему доверили проектирование истребителей для германского воздушного корпуса на новом заводе Fokker-Flugzeugbau. В 1915 году Рудольф Физир по окончании учёбы сдал экзамены с получением диплома аэротехнического инженера.

В апреле 1916 года Энтони Фоккер направил Физира в Будапешт для поиска площадей и организации производства дочерней компании Fokker в Венгрии.

В сентябре 1916 года Физир вернулся в Германию, оставил фирму Fokker и перешел на работу конструктором вначале в компанию Hansa und Brandenburg Flugzeugwerken в Бранденбурге, а затем —в компанию Hansa-Lloyd-Werk, где и работал до окончания Первой мировой войны.

В 1921 году поступил на службу в Югославские королевские ВВС, где проектировал и строил самолёты, состоявшие на вооружение ВВС Королевства Югославии, а затем и ВВС Югославии.

Модификации

  • D.XXI-1, 1936 год. Мотор Bristol Mercury VI-S (645 л. с.) изготовлены: прототип под регистрационным номером FD-322 и 2 самолёта для ВВС Дании (регистрационные номера J-41 и J-42)
  • D.XXI-2, 1937 год. Мотор Bristol Mercury VIII (760 л. с.) самолёты для ВВС Голландии — 36 штук (регистрационные номера 212—247) и ВВС Финляндии — 7 штук (регистрационные номера FR-76 — FR-82)
  • D.XXI, 1938 год. Испанский вариант с советским мотором М-25 — кол-во и номера не известны
  • D.XXI, 1939—1940 годы. Датская лицензионная модель. Мотор Bristol Mercury VIII (760 л. с.), изготовлено 10 штук (регистрационные номера J-43 — J-52)
  • D.XXI-3, 1938—1939 годы. Финская лицензионная модель. Мотор Bristol Mercury VIII (760 л. с.) В 1939 году построено 35 штук (регистрационные номера FR-83 — FR-117)
  • D.XXI-E1, 1938 год. Bristol Mercury VIII (760 л. с.) — экспериментальный вариант с резко выраженным сужением крыла к концу, возможно на основе серийного самолёта
  • D.XXI-4, 1941 год. Финская лицензионная модель. Мотор Pratt & Whitney R-1535 Twin Wasp Junior (825 л. с.) построено 50 штук (регистрационные номера FR-118 — FR-167)
  • D.XXI-5, 1944 год. Финская лицензионная модель. Мотор Pratt & Whitney R-1535 Twin Wasp Junior(825 л. с.) построено 5 штук (регистрационные номера FR-171 — FR-175)

Литература

  • Bowers, Peter and Ernest McDowell. Triplanes: A Pictorial History of the World’s Triplanes and Multiplanes. St. Paul, Minnesota: Motorbooks International, 1993. ISBN 0-87938-614-2.
  • Grosz, Peter. Reinhold Platz and the Fokker Co. Over the Front, Vol. 5, No. 3, Autumn 1990
  • Dierikx, Marc. Fokker: A Transatlantic Biography. Washington, D.C.: Smithsonian Institution Press, 1997. ISBN 1-56098-735-9.
  • Postma, Thijs. Fokker: Aircraft Builders to the World. London: Jane’s, 1979. ISBN 978-0-71060-059-2.
  • Weyl, A.R. Fokker: The Creative Years. London: Putnam, 1965.
  • Jane’s Fighting Aircraft of World War I / Grey, C.G.. — London: Studio, 1919. — P. 148. — 320 p. — ISBN 1-85170-347-0.

Боевое применение

ВВС Дании

Когда немецкие войска в апреле 1940 года вторглись в Данию, 8 Fokker D.XXI были в строю 2-й эскадрильи Армейского авиационного корпуса, входившей вместе с 4-й эскадрильей, вооружённой Fokker C.V в группу «Ютланд». Они базировались на аэродроме Фаэрлозе (Vaerlose), под Копенгагеном, где была сосредоточена вся немногочисленная датская авиация.

Участие датских самолётов было минимальным. 9 апреля в 4 часа утра дежурный по аэродрому получил телефонное сообщение с поста ПВО о том, что большая группа немецких самолётов пересекла границу и движется на Копенгаген. Немедленно была объявлена боевая тревога. В 4:15 первый датский истребитель пошёл на взлет, но в этот момент над аэродромом появились «мессершмитты» Bf.110 из состава I./ZG1, которые сбили его и принялись штурмовать остальные машины, которые только прогревали моторы. Уже в 4:30 датские ВВС фактически перестали существовать. Ни один из оставшихся «фоккеров» уже не смог взлететь. Ещё через три часа раздался звонок из министерства обороны. Офицер передал приказ короля о капитуляции, на чём закончилось сопротивление датских вооружённых сил нацистской оккупации, как и карьера Fokker D.XXI в Дании.

«Фоккер» во время Зимней войны

К началу Зимней (Советско-Финской) войны именно Fokker D.XXI оказался основным и новейшим истребителем финских ВВС. На конец ноября 1939 года в боевом составе ВВС насчитывался 31 одноместный моноплан данного типа. Из них генерал Я. Ф. Лундквист, командующий военно-воздушными силами Финляндии, сформировал 24-ю истребительную эскадрилью, базировавшуюся в Имола на Карельском перешейке. В бой Fokker D.XXI вступил 1 декабря 1939 года, на второй день войны. Первым пилотом совершившим успешный боевой вылет стал в этот же день капитан ВВС Финляндии Эйно Лююкканен, сбивший советский бомбардировщик СБ-2. Некоторые «Фоккеры» были оснащены лыжами, что давало возможность использовать их в прифронтовой полосе, где часто самолётам приходилось приземляться на заснеженный лёд. Прочие были снабжены обычными неубирающимися шасси, поэтому посадка в глубокий снег была для них достаточно опасным делом.

Йорма Сарванто демонстрирует фрагмент обшивки сбитого им советского бомбардировщика

Наиболее результативным пилотом «Фоккера» стал лейтенант Йорма Сарванто — 13 подтверждённых побед и 4 неподтверждённые. 6 января 1940 года Сарванто вступил в бой с семью советскими бомбардировщиками ДБ-3 и за 6 минут сбил шесть из них, использовав весь боекомплект в 2000 патронов. Все самолёты упали на финской территории и были обнаружены (два члена экипажа пленены).

2 февраля 1940 года советский воздушный ас Антонов Яков Иванович в воздушном бою сбил истребитель Fokker D.XXI. По финским данным, 2 февраля 1940 года в бою с И-16 из 25-го ИАП над посёлком Рауха был сбит один Fokker D.XXI из 4/LLv24. его пилот — датский доброволец лейтенант Фритц Расмуссен (дат. Fritz Rasmussen) — погиб. 21 марта 1940 года за мужество и отвагу, проявленные в схватках с врагами, Антонов Яков Иванович удостоен звания Героя Советского Союза.

При подведении итогов Зимней войны генералу Лундквисту было доложено, что только одни «Фоккеры» сбили 120 советских бомбардировщиков, потеряв при этом 12 самолётов (из общего количества потерь финских ВВС в 62 самолёта) и всего 8 пилотов. Таким образом, именно в составе Финских ВВС истребитель Fokker D.XXI показал свою реальную достаточно высокую боеспособность, правда, против устаревших, но значительно численно превосходивших советских самолётов образца начала-середины 1930-х годов и достойно вошёл в историю мировой военной авиации.

13 февраля 1940 года советский лётчик-истребитель Я. Ф. Михин во время воздушного боя таранил и сбил финский истребитель «Gloster Gladiator», ударив его крылом по килю, а затем сумел посадить свой самолёт. Пилот Карл-Кнут Калмберг погиб, а за совершение тарана Михин был награждён орденом Красного Знамени. До последнего времени сбитым самолётом считали «Fokker D.XXI», который пилотировал финский ас (6 побед), лейтенант Тату Гуганантти. Самолёт якобы обнаружен, но восстановлению не подлежал.

Хотите сохранить себе этот рецепт? Выберите, куда:

Bek Air не хотела проходить аудит безопасности

Выбери, куда сохранить рецепт:

Тактико-технические характеристики

Fokker D.XXI

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации D.XXI-2:

Источник данных: G.H. Kamphuis The Fokker D.XXI //Aircraft profile 63. 1968 год

Технические характеристики
  • Экипаж: 1 пилот
  • Длина: 8,2 м
  • Размах крыла: 11,0 м
  • Высота: 2,92 м
  • Площадь крыла: 16,2 м²
  • Масса пустого: 1450 кг
  • Нормальная взлётная масса: 2050 кг
  • Объём топливных баков: 350 л
  • Силовая установка: 1 × воздушный Bristol Mercury VIII
  • Мощность двигателей: 1 × 760 л.с.

(1 × 559 кВт)

Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 435 км/ч
  • Крейсерская скорость: 365 км/ч
  • Практическая дальность: 950 км
  • Практический потолок: 9500 м
  • Нагрузка на крыло: 126,5 кг/м² (расч.)
  • Тяговооружённость: 272,7 Вт/кг (расч.)
Вооружение
  • Стрелково-пушечное:  
    • 2 × 7,69 мм пулемёта FN-Browning М.36 с 500 сн. на ствол в фюзеляже
    • 2 × 7,69 мм пулемёта FN-Browning М.36 с 300 сн. на ствол в крыле

Датчики вибрации. Виды, принцип действия

Привет, сегодня поговорим про датчики вибрации, обещаю рассказать все что знаю. Для того чтобы лучше понимать что такое
датчики вибрации , настоятельно рекомендую прочитать все из категории Датчики и сенсоры, Технические измерения и измерительные приборы

Одним из параметров который характеризует нормальную работу авиационного двигателя, является параметр, получивший название вибрация.

Вибрация авиационного двигателя – движение точки или механической системы в целом во время, которого возрастают и уменьшаются со временем параметры, которые его характеризуют. Причинами возникновения вибрации могут быть:

  • круговая неравномерность потока воздуха на входе в двигатель;

  • неравномерность процессов в проточной части двигателя;

  • овальность подшипников опор роторов;

  • несбалансированность роторов двигателя;

  • неисправность последовательно соединенных роторов;

  • тепловой дисбаланс роторов.

Могут быть и другие причины, среди которых и такие как удары, которые возникают при разгоне, пробежке ВС по ВПП.

Наиболее веской причиной, по которой на авиационной технике (АД) устанавливаются, технические устройства ( ) для измерения вибрации является причина раннего обнаружения и профилактики выхода из строя (разрушения) силовых установок.

Средства измерительной техники, которые измеряют величины характеризующие вибрацию, называются виброметрами, а в авиации их называют аппаратурой контроля вибрации и обозначают буквами ВВ (ИВ) с цифрами, которые условно определяют назначение и область применения.

Применяемые в настоящее время
датчики вибрации , как правило, имеют электрический выход. В качестве преобразователей перемещения в электрический сигнал используются омические, индуктивные, емкостные, электромагнитные, микросинные, пьезоэлектрические, магнитострикционные и другие типы преобразователей.

Существует много других типов и конструктивных форм датчиков вибрации. Ограничиваясь рассмотрением приведенных типов датчиков, заметим, что один и тот же может работать во всех трех диапазонах измерения (перемещения, скорости и ускорения). Выбор датчика определяется диапазоном частот вибраций. Больше того, подавая сигналы вибродатчика на дифференцирующие или интегрирующие устройства, можно получить скорость или перемещение при входном, ускорении и аналогично ускорение при позиционном или скоростном входе.

Сигналы датчиков вибрации записываются на осциллографах (регистрирующих устройствах) различных типов. В настоящее время разработаны компактные магнитоэлектрические осциллографы для применения на борту летательного аппарата.

Принцип действия датчиков вибрации прост. Благодаря встроенному чувствительному элементу, установленный на оборудовании датчик преобразует механические колебания различных агрегатов, например, насосов, электродвигателей, турбин и другого оборудования в пропорциональные электрические сигналы.

В общем случае все датчики вибрации можно классифицировать по следующим параметрам:

  • по типу чувствительных элементов: емкостные, индукционные, пьезоэлектрические;
  • по наличию встроенных микросхем;
  • по виду выходных электросигналов;
  • по способам крепления оборудования.

Главное в вибродатчике – чувствительный элемент. В этом смысле каждый тип измерительного преобразователя имеет свои достоинства и недостатки.

Ёмкостные. Этот тип преобразователей используется в так называемых бесконтактных измерениях, когда непосредственное воздействие измерительного прибора на оборудование недопустимо. Дело в том, что главным недостатком приборов емкостного типа является низкий уровень помехозащищенности. Именно поэтому такие преобразователи устанавливаются на определенном расстоянии от испытуемого оборудования, образующим воздушный . Он заряжается постоянным напряжением в 200 В, что позволяет получать переменное напряжение, возникающее в результате вибросмещений на испытуемом агрегате.

Индукционные. В отличие от емкостных, этот вид преобразователей обладает повышенной степенью надежности и помехоустойчивости. Однако использование индукционных вибродатчиков сильно ограничено. Во-первых, они могут применяться лишь при частоте вибраций не более 500 Гц, а во-вторых, они имеют внушительные массу и габариты, что приводит к сильным искажениям результатов измерений.

Пьезоэлектрические. Вид преобразователей виброускорения – акселерометры, представляющие собой два пьезоэлектрических диска с закрепленной на них тяжелой массой, которая в свою очередь нагружена жесткой пружиной. В результате вибраций этой массы создаются переменные усилия на пьезоэлементы, что приводит к возникновению на обкладках дисков напряжения, величина которого пропорциональна прилагаемым усилиям, и соответственно, виброускорению. Вибрационные пьезодатчики широко применяются для измерения высокочастотных виброускорений, частота которых может достигать 20 кГц.

Датчик вибрации (виброметр) – прибор, позволяющий определять параметры вибрационных явлений. Наиболее часто виброметры используются для определения:

  1. Виброскорости
  2. Виброускорения
  3. Виброперемещения

Проще говоря, если вибрирующий объект считать простым осциллятором, то виброметр позволяет получить сведения как о базовых параметрах его колебаний (частота и амплитуда), так и, в некоторых случаях, получить спектральную характеристику колебательного процесса.

Рисунок 1. Схема датчика вибрации.

Общая схема датчика вибрации содержит два основных блока (Рисунок 1): вибропреобразователь (1) и электронный блок обработки (2). Функциональное назначение первого блока – преобразование механических вибраций в электрический сигнал . Об этом говорит сайт https://intellect.icu . Механизмов преобразования несколько:

  • Пьезоэлектрический
  • Оптический
  • Вихретоковый
  • Индукционный

Механизм преобразования в значительной мере определяет как характеристики прибора, так и его стоимость.

Второй блок – электронный блок обработки – служит для «расшифровки» полученного сигнала. Как правило, на входе таких блоков стоит аналогово-цифровой преобразователь, и основная часть операций над сигналом производится уже в цифровом виде, что расширяет функциональные возможности процесса пост-обработки, улучшает и позволяет осуществлять вывод информации по внешнему интерфейсу.

При использовании на производстве стационарные виброметры могут входить в состав регулирующих систем в качестве датчиков обратной связи, для этих целей некоторые модели виброметров имеют аналоговый выходной сигнал (как правило, напряжение).

Для получения комплексной характеристики вибрационного процесса в состав измерительной системы может быть добавлен спектроанализатор. Если спектроанализатор многоканальный – он может служить основой распределенной системы вибрационной диагностики, содержащей более одного вибродатчика.

В настоящее время большинство виброметров относится к одному из двух типов:

  1. Оптический виброметр
  2. Пьезоэлектрический виброметр

Рассмотрим более подробно каждый тип датчиков.

Оптический виброметр

В основу работы оптического виброметра подобно ультразвуковым датчикам перемещения положен эффект Доплера. Прибор обычно содержит лазерный источник излучения, приемную оптическую схему, а также электронную схему обработки (Рисунок 2). При отражении излучения от неподвижного объекта длина волны принятого луча не отличается от истинной длины волны лазера. Если объект перемещается вдоль оси излучения, происходит сдвиг длины волны отраженного излучения на некоторую величину (эффект Доплера), значение и знак которой несут информацию о скорости и направлении движения объекта, а используемая в составе приемного оптического модуля интерферометрическая схема позволяет определить эту величину. Таким образом, колебания отражающей поверхности модулируют частотный сдвиг, и электронная обработка этого сигнала модуляции позволяет получить параметры вибрационных колебаний.

Рисунок 2. Схема оптического виброметра.

Несмотря на то, что в состав оптических виброметров входит источник лазерного излучения, такие приборы достаточно безопасны, поскольку за счет высокой чувствительности приемной оптической системы для проведения измерений достаточной оказывается весьма незначительная оптическая мощность.

Одним из основных достоинств оптических виброметров является то, что с их помощью может проводиться бесконтактно, при их использовании в стационарном измерительном комплексе требуется лишь однократная фокусировка на измеряемой поверхности. Кроме того, устройства этого типа обладают высокой точностью и быстродействием, поскольку лишены подвижных элементов. К недостаткам можно отнести довольно высокую цену.

Пьезоэлектрический виброметр

Как ясно из названия, в основу работы данного типа приборов положен пьезоэффект – явление возникновения разности потенциалов на пьезокристалле при его механической деформации. Внутри корпуса виброметра содержится инертное тело, подвешенное на упругих элементах, содержащих пьезоэлектрический материал (Рисунок 3). Если корпус прибора прикреплен к вибрирующей поверхности, упругие элементы зарегистрируют колебания инертного тела, которое не прикреплено непосредственно к корпусу, а потому стремится сохранять свое первоначальное положение. В целом, в данной конфигурации пьезоэлектрический виброметр есть не что иное, как акселерометр, и часто довольно сложно провести границу между этими видами чувствительных устройств.

Рисунок 3. Схема пьезоэлектрического виброметра.

Электрический сигнал с пьезокристалла, как правило, подается на аналогово-цифровой преобразователь, и его обработка осуществляется в цифровом виде. В целом, как и в случае с оптическим виброметром, основным назначением приемного чувствительного блока является преобразование вибрации в электрический сигнал, а характер его дальнейшей обработки определяется параметрами цифровой электронной схемы.

Основным недостатком этого класса приборов является необходимость соприкосновения чувствительной части с измеряемым объектом, что не всегда уместно в условиях производства. Кроме того, пьезоэлектрические приборы имеют, как правило, более узкий диапазон воспринимаемых частот, поскольку имеют механический тракт передачи вибрации, где максимальная частота определяется инертностью компонентов.

К достоинствам пьезоэлектрических виброметров можно отнести их относительно невысокую стоимость, а также относительно простое устройство, что обеспечивает и устойчивость к внешним воздействиям.

Масса вибродатчика по аналогии с сейсмографами (приборами для записи землетрясений) называется сейсмической или сейсмическим элементом. Сейсмический элемент вместе с пружиной и демпфером образуют сейсмическую систему. Такая система реагирует на вибрации, передаваемые на корпус вибродатчика. Движение корпуса прибора 4, который приводится в соприкосновение с вибрирующим элементом, относительно сейсмического элемента 1, исполняющего роль исходного звена, измеряется датчиком 5. Совокупность сейсмической системы и датчика сигналов 5 образует датчик вибраций или, короче, вибродатчик. Сигналы датчика 5 в зависимости от параметров сейсмической системы могут быть сделаны пропорциональными относительному перемещению элементов 7 и 4, относительной скорости или ускорению.

При изучении вибродатчиков необходимо различать следующие движения его элементов:

    1. Перемещение корпуса прибора относительно инерциального пространства;

    2. Перемещение сейсмического элемента относительно инерциального пространства;

  1. Перемещение сейсмического элемента относительно корпуса прибора.

Рис. 6.2.1. Схема датчика вибраций:

1 – сейсмический элемент; 2 – пружина; 3 – демпфер; 4 – корпус прибора; 5 – датчик; 6 – входная ось вибродатчика; 7 – направление передачи вибраций на корпус вибродатчика

В ходным сигналом датчика является первое перемещение, а выходным – третьего

В состав каждого виброметра входят несколько датчиков вибрации (обозначают буквами МВ), электронные блоки ВЕ (ВЭ) и прибор указатель типа ВВ-200 (ИВ-200) или ПП-68В (УК-68В).

Датчик вибрации, включающий сейсмическуюсистему и преобразователь перемещения в электрический сигнал, реагирует на входные колебания и генерирует на выходе сигналы, зависящие от входа. Вибродатчики могут быть с внешней базой и без нее, она может быть заменена сейсмической системой. Будем рассматривать последний тип вибродатчика

Рис. 6.3.2. Схема линейного электромагнитного вибродатчика:

1 – направляющий диск, 2 – ось чувствительности; 3 – вязкая жидкость; 4 – опорный стержень; 5 – втулка с малым трением; 6 – постоянный магнит; 7 –обмотка; 8 – сейсмический элемент; 9 – каркас катушки; 10 – паз; 11 –воздушный зазор; 12 – соединительные пружины; 13 – пружинный мост; 14 – корпус

Рассмотрим конструктивные схемы некоторых типов датчиков вибрации.

На рис. 6.3.2. дана схема электромагнитного линейного вибродатчика с направляющей опорой для сейсмического элемента.

Рис. 6.3.3. Схема вибродатчика с индуктивным мостом:

1 – опорный стержень; 2 – ось чувстви­тельности; 3 – немагнитная втулка; 4 – пластинчатая пружина; 5 – каркасы катушек; 6 – лента; 7 – сейсмический эле­мент; 8 – пластинчатая пружина; 9 – немагнитная втулка; 10 – вязкая жидкость; 11 – якорь; 12 – корпус; 13 – воздушный зазор

Вибродатчик этого типа при объеме 90 см3 весит около 450 г, обладает собственной частотой 10 Гц и коэффициентом относительного затухания d ~ 0,7, что достигается помещением сейсмического элемента в жидкость. Чувствительность прибора достигает 0,03 в/см/сек и диапазон входных смещений ±0,5 см.

Вибродатчик с индуктивным мостом показан нарис. 6.3.3. Сейсмический элемент представляет собой цилиндр из магнитного материала с малым гистерезисом. Он выполняет функции якоря и перемещается между двумя катушками. Датчик при объеме 45 см3 весит 200 Г. При питании напряжением 10В 400 Гц он обладает чувствительностью 0,01 в/см/сек2. Датчик работает в диапазоне измерения ускорений до 10 g.

Конструктивная схема линейного электромагнитного вибродатчика с переменным воздушным зазором и сейсмическим элементом в виде плоской диафрагмы показана на рис. 6.3.4. Диафрагма благодаря подбору материала одновременно выполняет функции сейсмического элемента, упругого элемента и демпфера. Собственная частота подобного датчика может составлять 40000 Гц при коэффициенте относительного демпфирования d – 0,005. При весе 56 г и объеме 22,5 см3 чувствительность прибора при измерении ускорений составляет 5 · 10 –4 в/см/сек3.

На рис. 6.3.5. показан магнитострикционный вибродатчик. Постоянный магнит используется как источник магнитного потока и как магнитострикционный элемент (т. е. элемент, магнитная проницаемость которого зависит от деформации).

Размеры и вес прибора могут быть такие же, как и вибродатчика на рис. 6.3.4, а собственная частота 50000 Гц при коэффициенте демпфирования d = 0,005. Чувствительность прибора 0,1 мв/см/сек3.

Д

Рис. 6.3.4. Схема линейного электромагнитного вибродатчика с переменным воздушным зазором:

1 – сейсмический элемент; 2 – ось чувствительности; 3 – воздушный зазор; 4 –полюсный наконечник; 5 – корпус катушки; 6 – корпус из немагнитного материала; 7 – диск; 8 – основание; 9 – рабочий воздушный зазор; 10 –обмотка; 11 – постоянный магнит

Рис. 6.3.5. Схема линейного магнитострикционного вибродатчика

1– корпус катушки;2– ось чувствительности;3– основание из магнитно-мягкого материала;4– постоянный магнит из магнитострикционного материала;5– выводной конец;6– сейсмический элемент;7– контактный наконечник;8– изолятор;9– прокладка;10– обмотка;11– корпус

2

6

атчики типаМВ-04-1 выполнены с пьезоэлектрическим преобразователем, других типов – с магнитоиндукционными преобразователями. прибором указателем является вибростойкий магнитоэлектрический микроамперметр. В приборах типа ВВ-200 (ИВ-200) шкала градуирована в единицах виброскорости от до 100 мм/с, а в приборах типа ПП-68ВБ (УК-68ВБ) – в процентах от до 100%(100%соответствует виброскорости 100 мм/с).

Тип виброметра

Состав

Количество

Диапазон измерения (диапазон частот)

Значения допустимой погрешности

ВВ-200

(ИВ-200)

МВ-25Д

ВЭ6-2

ИВ-200

8

4

1

0-100 мм/с

(30-150 Гц)

±15% от верхней границы измерения в диапазоне от 20 до 40 мм/с

Современное состояние

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации