Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 0

Что такое фланцевые соединения типы фланцевых соединений. фланцевые соединения в промышленности

Grooming: Choosing The Right Dog Clipper System To Suit Your Needs

Nov 07, 2019

One great way to increase your productivity is to look at your clipper system. At Pet Pro Supply Co. we’ve got a great selection of professional clipping systems to help you…

Что такое фланцы

Они обычно используются попарно. Упрощенно говоря, это круглая или квадратная крепежная деталь, в которую вставляется труба или другие элементы трубопровода. В другой фланец вставляется следующая труба, после чего два крепежных элемента стягиваются болтами. Для этого по внешнему периметру детали предусмотрено большое количество отверстий. Иные виды изделия надеваются на конец трубы. Место соединения трубы и фланца заваривается. Таким образом, это соединительный элемент трубопроводов, резервуаров, сосудов, валов, приборов и т.д. Для него также нужно подобрать правильный фланцевый крепеж (болты, гайки, шайбы, шпильки), вид и прочность которого напрямую зависят все от тех же давления, температуры и типа транспортируемой среды.

Выбор по мощности

Главный критерий выбора частотного преобразователя для электродвигателя — мощность. Частотник не должен быть менее мощным чем управляемый им двигатель. Мощнее быть может, слабее — нет. Но все не так просто, так как конкретное соотношение мощностей зависит от типа оборудования, к которому будет подключаться преобразователь. Частотный преобразователь для электродвигателя с двумя парами полюсов, должен иметь мощность:

  • равную двигателю, если движок работает постоянно (транспортеры);
  • не ниже 150% от мощности, если движок работает с перегрузкой;
  • не менее 120% от мощности движка для центробежных насосов и вентиляторов;
  • для управления моторами подъемной техники, может понадобиться двукратное превышение мощности.

При выборе стоит обратить внимание на описание ПЧ, так как производители часто нормируют нагрузки на постоянный и переменный момент. В некоторых есть отдельные линейки под работу с постоянным и переменным моментом

Например, частотные преобразователи Delta (Дельта).

Мощность и потребляемый ток — два основных критерия выбора

Кроме этого, необходимо отслеживать такие параметры:

  • Номинальный длительный ток преобразователя частоты должен быть не меньше рабочего потребления тока управляемого оборудования.
  • Если подключаться будет несколько двигателей, ток ПЧ должен быть не менее чем на 25% больше суммарно потребляемого подключенными устройствами.

Если надо обеспечить быстрый разгон устройств, лучше выбрать более мощный преобразователь — он быстрее справляется с задачей.

Разновидности фланцев

На официальном сайте нашей компании представлен виртуальный каталог, в котором размещены по тематическим разделам все реализуемые фитинги. В нем отдельное место выделено фланцам, которые отличаются между собой не только по модификации, но и по следующим параметрам:

  • по способу монтажа;
  • по сфере применения;
  • по материалам, которые были использованы при их изготовлении;
  • по рабочим параметрам.

Для клиентов нашей компании сегодня доступны плоские и воротниковые фланцы. Они активно используются субъектами предпринимательской деятельности, специализирующимися в области производства и добычи полезных ископаемых.

Особенности воротниковых фланцев

В процессе изготовления воротниковых фланцев производителями задействуется в качестве основного сырья высокопрочная сталь разной маркировки. Готовые изделия способны выдерживать давление 1-10 МПа и могут эксплуатироваться при различных рабочих температурах, поэтому классифицируются следующим образом:

  • марка стали № 20 и 25 – фланец будет выполнять возложенные на него функции при температурном режиме до – 30 градусов;
  • конструкционные марки стали – фланцы могут эксплуатироваться при предельно низкой температуре до – 70 градусов.

К конструкционным особенностям воротниковых фланцев можно причислить наличие на их поверхности усеченных выступов. Функции этого элемента заключаются в обеспечении герметичного соединения труб.

Технические возможности плоских фланцев

Плоские фланцы изготавливаются в условиях производства, на котором установлено высокотехнологичное оборудование и задействуются современные технические стандарты. Готовые изделия в полной мере соответствуют государственным нормам и стандартам, и в реализацию поступают вместе с сопроводительной документацией и соответствующими сертификатами. Основное предназначение плоских фланцев заключается в обеспечении разъемных соединений труб, при монтаже трубопроводов и узлов управления запорной арматурой и системой. При этом стоит отметить, что, не смотря на возможность быстрого демонтажа таких фланцев, их использование гарантирует инженерной коммуникации максимально герметичное соединение. Данные фитинги способны выполнять свои функции на протяжении многих десятков лет при широком температурном диапазоне: от + 300 до – 70 градусов. Посетителям сайта компании ТК Инжиниринг доступны различные модификации плоских фланцев из стали, которые изготовлены из следующих её видов:

  • термостойкой;
  • нержавеющей;
  • легированной и т. д.

Также мы предлагаем:

Фланцы плоскиеФланцы стальные плоские приварные

Изолирующие фланцевые соединения

Таким образом, она одновременно не впитывает влагу и позволяет избежать прохождения электрического тока по трубопроводу. Иногда прокладки также изготовляют из фторопласта или винипласта. В ИФС присутствуют также стягивающие шпильки, полиамидовые втулки, шайбы и гайки. Благодаря данным метизам фланцы стягиваются между собой и закрепляются в этом положении. Закажите только у нас изготовление фланцев.

В общем, изолирующие фланцевые соединения это прочное крепление двух элементов трубопровода. Важную роль в ней играет электроизолирующая прокладка, которая позволяет исключить попадание электрического тока в трубопровод. В среднем сопротивление одного изолирующего фланцевого соединения составляет как минимум 1000 ом.

Изолирующие фланцевые соединения

ИФС – это составная конструкция, производимая в условиях предприятия, обладающая необходимой герметичностью и изолированностью. Её основная функция заключается в катодной защите подземных и наземных труб и таким образом, она продлевает их срок эксплуатации.

Процесс установки

  • Установка ИФС производится на месте выхода труб из-под земли и при входе в неё. Необходимость её установки обусловлена вероятностью соприкосновения трубы с электрическими контактами с заземлением и другими коммуникациями. В том числе на выводах трубопроводов ГРС, ГРУ, ГРП.
  • Установка ИФС сразу закладывается в проект при его составлении и проводится специальными монтажными бригадами.

Наше предприятие готово произвести данные конструкции любого диаметра, указанного заказчиком. Производство ведётся на основе ГОСТ. Например, мы предлагаем изделия из высокоуглеродистой марки 09г2с с метизами стали 40х., фторопластовыми втулками.

Мы придерживаемся всех гостов

Изолирующие соединения

Изолирующие фланцы не рекомендуется устанавливать на тех газопроводах, которые находятся во взрывоопасных помещениях. В том числе, газораспределительных станциях, в местах, где производится чистка и одоризация газа.

ИФС созданы для блокировки попадания блуждающего электрического тока в трубопровод. Для этого фланцевое соединение, собираемое на предприятии, оснащается изолирующими прокладками из диэлектриков (текстолита, паронита, клинергита и пр.). Изолирующие материалы помещаются не только между фланцами, также из специальных материалов производятся метизы:

Другими словами ИФС используются для создания электрического секционирования частей, которые располагаются под землёй и над ней. От того в каком виде будут содержаться фланцы зависит безопасность работы газопровода.

При изготовлении изолирующих фланцевых соединений и установке в опасных местах (с компрессорными станциями, резервуарами и пр.), где величина тока в трубопроводах может быть высокой, необходимо регулярная проверка и профилактика рабочего состояния ИФС. Для этого изолирующие фланцы должны находятся в специально созданных рабочих колодцах.

Подобные сооружений должны быть в обязательном порядке оснащены контрольными проводниками выходящими наружу. Это необходимо для того, чтобы сервисные работники могли без спуска в колодец провести необходимые электрические измерения.

ИФС не только используются как защитные конструкции на магистралях трубопроводов от коррозионного воздействия электрического тока, их также устанавливают при подходе газо- и нефтепродуктов к насосным станциям и другим сооружениям.

Как сделать навес над бассейном из поликарбоната своими руками

Самостоятельно на даче лучше создавать простейший навес. Изначально разрабатывают проект. Обязательно нужен чертеж, где указаны все размеры крыши, отображена форма, соединительные узлы. При наличии схемы проще будет составить смету.

Подготовка основания

При возведении любого типа навеса для бассейна из поликарбоната своими руками закладывают основание. Тип фундамента зависит от конструкции крыши, ее веса. Если ставить на даче простейший навес открытого типа, достаточно металлические столбы просто забетонировать в земле. Для этого по периметру участка возле бассейна наносят разметку, выкапывают лунки глубиной 80 см. На дно засыпают слой щебня толщиной 10 см. Столбы устанавливают в лунки, выравнивают по уровню, фиксируют крупными камнями. Каждую ямку заливают жидким раствором бетона.

Под тяжелый навес, конструкцию закрытого типа или телескопическую крышу понадобится надежный фундамент в виде бетонной ленты. Процесс его создания предусматривает выкапывание траншеи глубиной 80 см. Параметр взят не случайно, а ориентирован на средний показатель уровня промерзания грунта. Ширина ленты зависит от типа крыши. Если над бассейном на даче устанавливать стационарную конструкцию, достаточно 20 см ширины основания. В телескопических навесах секции сдвигаются по рельсовым направляющим, уложенным на фундаменте параллельно друг другу. От их количества будет зависеть ширина ленты. Обычно комплект рельс помещается на основании шириной 60 см.

Для заливки ленты по периметру траншеи из досок ставят опалубок. На дно насыпают подушку из щебня и песка толщиной 20 см. Стенки траншеи застилают рубероидом. Из арматуры толщиной 10-12 мм связывают армокаркас. Заливку бетонным раствором со щебнем осуществляют за один день. Фундаменту дают время застыть около 1 месяца.

Строительство каркаса

Когда бетонное основание полностью застынет, наступает время закрыть бассейн поликарбонатом своими руками, но сначала надо соорудить каркас. Конструкция является скелетом навеса. На него будут крепиться листы поликарбоната.

Для дачи распространенным строительным вариантом является брус. Однако использовать его для создания каркаса нецелесообразно. От бассейна исходить большое испарение влаги. Древесина быстро гниет. Такой каркас у владельца дачи прослужит 5-6 лет. Оптимально использовать профильную трубу.

Совет! Чтобы металлический каркас крыши бассейна максимально был защищен от коррозии, при возведении используют трубу или профиль с оцинкованным покрытием.

Сборку каркаса крыши начинают с нижней обвязки (если конструкция простейшая без стен, обвязку делают только вверху стоек). Профиль согласно чертежу нарезают нужной длины. Заготовки укладывают на фундамент (если залита бетонная лента), сваривают из них раму. К основанию конструкцию крепят анкерами. К нижней обвязке вертикально приваривают стойки. Если опоры были просто забетонированы в земле без заливки ленты, то к ним приваривают раму нижней обвязки. Сверху столбы соединяют аналогичной обвязкой.

Для самой крыши на земле изготавливают фермы. Их поднимают на каркас, приваривают к профилю верхней обвязки. Каркас усиливают перемычками. Все фермы между собой соединяют продольными элементами. Готовый каркас навеса обрабатывают антикоррозийным средством, окрашивают.

Обшивка поликарбонатом

Когда каркас будет готов, осталось спрятать бассейн на даче под поликарбонатом, то есть, настало время заняться остеклением. Работу начинают с крыши. Поликарбонат прикладывают к фермам, наносят маркером разметку, отмечают места отверстий под саморезы. Если выбран для навеса на даче сотовый материал, то листы располагают ячейками перпендикулярно земле.

Листы раскраивают электролобзиком. Под саморезы сверлят отверстия на 1-2 мм большего диаметра. В самом профиле аналогично сверлят отверстия, но меньшего диаметра, чем толщина самореза, чтобы он плотно вкручивался. Когда фрагменты будут готовы, поликарбонат укладывают на каркас, фиксируют саморезами с уплотнительными шайбами шагом 20 см. Соединение листов осуществляют стыковочным профилем. Торцы закрывают заглушками, предотвращающими попадание грязи в ячейки поликарбоната. Когда крыша будет остеклена, по аналогичному принципу делают стены (если они предусмотрены конструкцией навеса).

Болт — крепление — электродвигатель

Болты крепления электродвигателя к раме или плите лебедки должны быть при замерах затянуты. Электродвигатель смещают в нужном направлении, постукивая молотком по торцам лап электродвигателя. Болты при этом должны быть слегка отпущены. Выверка считается законченной, если радиальные зазоры отличаются один от Другого при любом положении муфты не более, чем на 0 15 мм, а торцевые — не более чем на 0 25 мм.

После натяжения ремней болты крепления электродвигателя к салазкам затягивают — привод готов к работе.

Основные данные гидроусилителей БУ-45А, БУ-49 и БУ-51МС.

В процессе эксплуатации насосной станции необходимо особенно тщательно следить за болтами крепления электродвигателя и насоса к электродвигателю, не допуская их ослабления, а также за герметичностью штуцеров и надежностью контакта в местах присоединения токоведущих приводов.

Установка барабана иа двухопорном валу.

Все замеры в процессе центровки производят обязательно при полностью затянутых болтах фундаментных плит, болтах крепления электродвигателя и рабочего агрегата к фундаментным плитам, причем взятый за основу при центровке узел привода ( обычно рабочая машина) должен быть выверен по уровню, после чего уже к нему производится прицентровка электродвигателя.

Один, раз в месяц проверяют плотность соединений маслопроводов и уровень масла в маслобаке, пополняют его в случае необходимости, подтягивают болты крепления электродвигателя и опоры.

Положение электродвигателя изменяют, устанавливая упоры с отжимными болтами и подкладывая фольгу. Перед каждым перемещением электродвигателя ослабляют болты крепления электродвигателя ослабляют болты крепления электродвигателя к фундаментной раме, а перед каждым измерением — снова затигиг.

Электродвигатель должен быть надежно закреплен вместе с подставками на подлебедоч-ной плите. При обнаружении плохого крепления подтягивают болты крепления электродвигателя. Проверяют надежность крепления соединительной полумуфты на валу электродвигателя. Отключают вводный рубильник, попыткой вручную переместить полумуфту вдоль оси вала электродвигателя проверяют надежность ее крепления. Проверяют состояние буферной резины. Для этого отключают вводный рубильник, затем в заторможенном положении подъемного устройства резко поворачивают вокруг оси вала ротора моторную полумуфту в одном и другом направлении. При этом не должны прослушиваться металлические удары. При необходимости заменяют буферные пальцы.

Для соблюдения требований техники безопасности электродвигатель должен быть заземлен. Для этого используют один из болтов крепления электродвигателя к фундаменту.

Валы центрируют, устанавливая тонкие металлические подкладки под опо рные поверхности электродвигателя либо перемещая его в горизонтальной плоскости. По окончании центровки затягивают гайки у болтов крепления электродвигателя и производят подливку рамы.

Контроль болтов и.

На железнодорожном транспорте контролируются резьбовые соединения болтов крепления электродвигателей, болтов подвешивания и стержней подвешивания. Контроль выполняется с торца резьбовой части прямым преобразователем на частоте 5 МГц, как стяжных болтов самолетов. Преобразователь устанавливается в 8 точках Б по окружности.

Один раз в месяц проверяют натяжение клиновых ремней привода вентилятора. Для натяжения клиновых ремней ослабляют четыре гайки на болтах крепления электродвигателя и, вращая натяжной винт по часовой стрелке, натягивают ремни. Затем затягивают гайки крепления электродвигателя.

Положение электродвигателя изменяют, устанавливая упоры с отжимными болтами и подкладывая фольгу. Перед каждым перемещением электродвигателя ослабляют болты крепления электродвигателя ослабляют болты крепления электродвигателя к фундаментной раме, а перед каждым измерением — снова затигиг.

Другая классификация

Для некоторых сделаны особенные виды элементов. Специальный фланец — что это? Это те же метизы, но для того чтобы сделать некоторые работы удобными, конструкция их немного видоизменена. Они также могут быть приварными, свободными, литыми, резьбовыми. Только на них вырезаны пазы или приварены выступы. Для их изготовления сначала разрабатываются специальные чертежи и отливаются формы. Такие метизы делают по заказу предприятий.

Издалека огромные и длинные магистральные трубопроводы (газа, воды, нефти, пара) кажутся сплошными и непрерывными линиями. Но стоит подойти поближе, и становятся заметны стыки труб. Именно там находится ответ на вопрос, что такое фланцы. Они бывают разные: круглые и квадратные, стальные плоские приварные или стальные воротниковые фланцы . Но все очень важны для обеспечения безопасности трубопроводов.

Контактные кольца и ротор

Монтаж асинхронного электрического двигателя с фазным ротором или же его ремонт, если он потребовался, производится с обязательной проверкой обмотки ротора, выводных концов обмотки, контактные кольца и щетки также должны быть проверены

Очень важно проверить надежность крепления всех проводов, а кроме этого, отдельно проверяется сопротивление изоляции и отсутствие обрывов в цепи. Делается это все при помощи мегомметра

После проверки величины сопротивления изоляции колец и обмотки, числовое значение не должно быть менее 0,5 мОм. Если же значение ниже, то придется искать причину понижения, а также в отдельности проверять сопротивление каждого кольца и обмотки. В данном случае, как и в предыдущем, понижение может произойти из-за отсыревания обмотки колец или же обмоток. В таком случае придется провести сушку. Однако если после этого сопротивление не пришло в норму, то придется снимать каждое кольцо по отдельности и искать причину снижения. Запускать в эксплуатацию электродвигатель с пониженным сопротивлением запрещается.

Способы центровки двигателя для насосного оборудования

На сегодняшний день есть много разных способов для проведения этой операции, но наиболее современный и точный из них — это применение лазерного оборудования. Применение данных устройств позволит в наиболее короткие сроки и наиболее точно провести центровку валов электродвигателя и вала насосного оборудования или любого другого механизма. Однако у данного метода есть один существенный недостаток — дороговизна оборудования, что существенно усложняет использование этого способа. Из-за этого чаще всего все еще используются более традиционные методы центрирования валов, которые были описаны ранее

Здесь стоит добавить, что прежде чем приступить к работе, очень важно определиться, что и под что подгонять. Другими словами, нужно понять, что удобнее подгонять — вал двигателя под вал насоса или же наоборот

Подготовка двигателя к установке

Кроме того, что необходимо подготовить площадку для монтажа электродвигателя, необходимо провести определенные работы и по подготовке самого устройства, прежде чем приступить к работе

Здесь важно отметить, что на объект для установки электрический двигатель поступает уже в собранном виде. В том случае, если правила транспортировки и хранения этого оборудования не нарушались, то разбирать его для проверки нет необходимости

В таких случаях нужно приступать к выполнению следующих действий:

для начала необходимо провести полный внешний осмотр;
далее нужно приступить к очистке фундаментальных плит и лап станины;
важно перед крепежом прибора проверить резьбу, для чего делают прогон гаек, а также промыть фундаментные болты растворителем, чтобы избавить от грязи;
после этих действий нужно провести осмотр таких частей, как выводы, щеточные механизмы, коллекторы;
отдельно проверяются все подшипники;
перед монтажом электродвигателя нужно провести работы по замеру зазоров между всеми важными деталями, к примеру, между валом и уплотнениями;
отдельной процедурой считается проверка воздушного зазора, который находится между подвижной частью ротора и статора;
нужно провести осмотр вращающейся части ротора целиком, чтобы она не задевала никакие другие детали машины, а мегомметром удостовериться в наличии нужного сопротивления обмоток.

Для проведения всех работ по осмотру оборудования выделяется специальный стенд, который располагается в отдельном помещении. После проведения осмотра и перед монтажом электродвигателя электромонтажник, который проводил проверку должен сообщить о наличии или отсутствии дефектов старшему рабочему.

Если никаких внешний повреждений при осмотре не было обнаружено, то нужно провести еще одну подготовительную процедуру. Необходимо продуть агрегат сжатым воздухом. Но перед этим нужно проверить само устройство, чтобы оно подавало только сухой воздух. Для этого будет достаточно навести его на другой предмет и включить. Во время продувки нужно вручную крутить ротор, чтобы убедиться в том, что вращение вала в подшипниках свободное. Снаружи двигатель необходимо полностью протереть тряпкой, которая смачивается в керосине.

Установка электродвигателя на раму при ременном приводе

Существует еще и ременный привод (передача). Чаще всего такой способ монтажа электродвигателя используется в работе с вентиляторами и некоторыми станками.

  • Насаживаем шкив на вал электродвигателя, при этом правильно подбираем шпонку под шпоночный паз;
  • при ременном приводе электродвигатель устанавливаются на салазки;
  • электродвигатель следует устанавливать на салазки так, чтобы оси валов электродвигателя и приводимого в движение механизма были расположены горизонтально и параллельно друг другу;
  • середина одного из шкивов должна находиться против середины другого шкива;
  • должна быть предусмотрена возможность регулировать натяжение ремня по мере того, как он вытягивается, особенно в первое время работы;
  • салазки должны быть установлены по уровню параллельно одна другой и выверены как в продольном, так и в поперечном направлениях;
  • опорная поверхность под салазками должна быть сплошной;
  • для натяжения ремня должны быть предусмотрены болты, ввинчиваемые в передвижные упоры.

Как провести монтаж электродвигателя видео вы должны посмотреть в видеоролике

Фланцевые соединения труб

Поскольку опорная поверхность фланца всегда достаточно развита, то это предоставляет такому соединению следующие преимущества:

  • Возрастает площадь опорной поверхности стыка, следовательно, снижается давление на него;
  • Есть возможность установки более прочных уплотнительных колец;
  • Увеличивается допускаемые нагрузки соединения на разрыв и кручение.

Основным назначением данной детали считается возможность обезопасить детали от потери герметичности и от воздействия опасных растягивающих напряжений, а для соединения вращающихся деталей машин (например, кардана автомобиля) – ещё и повысить прочность стыка по крутящему моменту.

Классы давления фланцев

Детали, изготавливаемые согласно стандартам Asme (Asni) всегда характеризуются рядом параметров. Одним из таких параметров является номинальное давление. При этом диаметр изделия должен соответствовать его давлению согласно установленным образцам. Условный диаметр обозначается комбинацией букв «ДУ» или «DN», после чего стоит цифра, характеризующая сам диаметр. Условное давление измеряется в «РУ» или «PN».

Чертеж фланца с различными обозначениями

Классы давления американской системы соответствуют переводу в МПа:

  • 150 psi — 1,03 МПа;
  • 300 psi — 2,07 МПа;
  • 400 psi — 2,76 МПа;
  • 600 psi — 4,14 МПа;
  • 900 psi — 6,21 МПа;
  • 1500 psi — 10,34 МПа;
  • 2000 psi — 13,79 МПа;
  • 3000 psi — 20,68 МПа.

В переводе с МПа каждый класс будет указывать на давление фланца в кгс/см². От класса давления зависит, где будет использоваться выбранная деталь.

Подготовка двигателя к установке

Кроме того, что необходимо подготовить площадку для монтажа электродвигателя, необходимо провести определенные работы и по подготовке самого устройства, прежде чем приступить к работе

Здесь важно отметить, что на объект для установки электрический двигатель поступает уже в собранном виде. В том случае, если правила транспортировки и хранения этого оборудования не нарушались, то разбирать его для проверки нет необходимости

В таких случаях нужно приступать к выполнению следующих действий:

для начала необходимо провести полный внешний осмотр; далее нужно приступить к очистке фундаментальных плит и лап станины; важно перед крепежом прибора проверить резьбу, для чего делают прогон гаек, а также промыть фундаментные болты растворителем, чтобы избавить от грязи; после этих действий нужно провести осмотр таких частей, как выводы, щеточные механизмы, коллекторы; отдельно проверяются все подшипники; перед монтажом электродвигателя нужно провести работы по замеру зазоров между всеми важными деталями, к примеру, между валом и уплотнениями; отдельной процедурой считается проверка воздушного зазора, который находится между подвижной частью ротора и статора; нужно провести осмотр вращающейся части ротора целиком, чтобы она не задевала никакие другие детали машины, а мегомметром удостовериться в наличии нужного сопротивления обмоток. Для проведения всех работ по осмотру оборудования выделяется специальный стенд, который располагается в отдельном помещении

После проведения осмотра и перед монтажом электродвигателя электромонтажник, который проводил проверку должен сообщить о наличии или отсутствии дефектов старшему рабочему

Для проведения всех работ по осмотру оборудования выделяется специальный стенд, который располагается в отдельном помещении. После проведения осмотра и перед монтажом электродвигателя электромонтажник, который проводил проверку должен сообщить о наличии или отсутствии дефектов старшему рабочему.

Если никаких внешний повреждений при осмотре не было обнаружено, то нужно провести еще одну подготовительную процедуру. Необходимо продуть агрегат сжатым воздухом. Но перед этим нужно проверить само устройство, чтобы оно подавало только сухой воздух. Для этого будет достаточно навести его на другой предмет и включить. Во время продувки нужно вручную крутить ротор, чтобы убедиться в том, что вращение вала в подшипниках свободное. Снаружи двигатель необходимо полностью протереть тряпкой, которая смачивается в керосине.

Соединение «звездой» и его преимущества

Каждая из трех рабочих обмоток электродвигателя имеет два вывода – соответственно начало и конец. Концы всех трех обмоток соединяют в одну общую точку, так называемую нейтраль.

При наличии нейтрального провода в цепи схему называют 4-х проводной, в противном случае, она будет считаться 3-х проводной.

Начало выводов присоединяют к соответствующим фазам питающей сети. Приложенное напряжение на таких фазах составляет 380 В, реже 660 В.

Основные преимущества применения схемы «звезда»:

  • Устойчивый и длительный режим безостановочной работы двигателя;
  • Повышенная надежность и долговечность, за счет снижения мощности оборудования;
  • Максимальная плавность пуска электрического привода;
  • Возможность воздействия кратковременной перегрузки;
  • В процессе эксплуатации корпус оборудования не перегревается.

Существует оборудование с внутренним соединением концов обмоток. На колодку такого оборудования будет выведено всего лишь три вывода, что не позволяет применить другие методы соединения. Выполненное в таком виде электрооборудование, для своего подключения не требует грамотных специалистов.


Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети по схеме звезда

Взрывозащищенный электродвигатель

На некоторых предприятиях есть необходимость в установке взрывозащищенных моделей двигателя. Каждый такой прибор привозится на производство в уже собранном виде, а с ним всегда доставляют инструкцию по его использованию, а также по его монтажу

Это достаточно важно, так как все работы по его разборке проводятся только в том случае, если имеется пониженное сопротивление или же обрывы в цепи

Если мощность взрывозащищенного типа двигателя 6 или же 10 кВт, то для измерения сопротивления обмотки нужно использовать мегомметр, который рассчитан на 2,5 кВт. Числовое значение не должно быть ниже, чем 6 мОм. Если все в порядке, то можно приступать к подключению.

Здесь важно обратить внимание на ввод проводов и кабелей, который обычно проходит по инструкции, которая прилагается к двигателю. Если к взрывозащищенному устройству при монтаже нужно подвести такие марки кабелей, как АБВГ и БВГ, то от основной трассы кабелей их укладывают в открытую на лотках или же монтажных профилях. При этом никакая дополнительная защита данным проводом не требуется

Кроме того, это правило действует вне зависимости от того, на какой высоте будет прокладываться линия

При этом никакая дополнительная защита данным проводом не требуется. Кроме того, это правило действует вне зависимости от того, на какой высоте будет прокладываться линия.

Стоит сказать о том, что все типы двигателя имеют специальную маркировку, которая указывает на то, как именно их следует устанавливать, а также на их конструктивное исполнение. В данном случае имеется в виду, что из обозначения можно узнать, как и где именно расположены все необходимые элементы крепления. Монтаж, демонтаж электродвигателя значительно упрощается, если правильно понимать маркировку. Что касается конструктивного исполнения, то оно указывается цифрами от 1 до 9 и указывается в самом начале маркировки. Далее идут цифры от 0 до 7, а указывают они на способ монтажа электродвигателя. Еще один важный конструктивный параметр, который также указывается — это направление конца вала. На него указывает третья цифра (значение может быть от 0 до 9).

Смета монтажа электродвигателя обычно составляется на основе этих трех факторов.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации