Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 0

Презентация проекта «физический прибор своими руками»

Аппликации и поделки на тему Космоса для детского сада

Начать нужно самых простых вариантов, поэтому рассмотрим, что можно смастерить с нашими дошколятами. С ними мы будем использовать самые простые материалы: бумагу, картон и пластилин.

Для этой ракеты нужно сделать заготовки, ведь детки четырех лет еще не очень хорошо управляются ножницами, поэтому им нужно помочь вырезать детали.

Моя дочь просто обожает клеить ракеты. Мы уже целый альбом им посвятили. Для этой цели специально купили самоклеящуюся бумагу. Она очень яркая и легко приклеивается.

Попалась на глаза идея марсианина из шарика. Вот уж точно нет ничего проще!

Также инопланетянин может быть картонный, а тарелку украсьте пайетками, которые хорошо приклеиваются и на клей ПВА.

В помощь предлагаю взять готовый шаблон ракеты и по нему растянуть пальчиками пластилин. Чтобы можно было эту картинку использовать много раз, заламинируйте ее или обклейте с двух сторон широким скотчем.

Тоже используйте готовые формы планет для аппликации, заодно и расширите кругозор ребенка, объяснив ему, что планет несколько, а мы живем на той, что голубая и называется Земля.

Привожу два пошаговых мастер класса, как ровно врезать заготовки из цветной бумаги.

И еще шаблон для вырезания. Все фигуры имеют длинный язычок с былой основой. Вот эту основу нужно приклеивать. Тогда у вас получится объемная аппликация с 3д эффектом.

Еще идея, сделанная на листе картона, обмотанном пакетом для мусора. Как делать таких собачек оригами я давала подробный мастер класс.

Еще шаблоны для вырезания.

Из картона можно собрать этот летающий аппарат.

Из туалетных рулонов можно склеить классные простые ракеты.

Или использовать для украшения блестящую бумагу.

Теперь покажу, как пошагово смастерить такую ракету.

Можно совместить поделку и открытку. А хвост ракеты сделать из ниток красных, оранжевых и желтых цветов, которые напоминают пламя.

Посмотрите на эти шаблоны, сразу приходит на ум, что есть еще луноходы, спутники и сама планета Луна, сколько сразу вариантов для творчества. А можно просто вырезать эти фигурки и наклеить на картон синего или черного цвета.

Также просто дайте ребенку раскраску на тему Космоса и оставьте ее себе на память.

Любую из этих раскрасок можно использовать как шаблон, чтобы смастерить поделку из пластилина, витражных красок или крупы! просто нужно заполнить пространство между линиями выбранным материалом.

Например, мы с ребенком любим растягивать пластилин пальчиками. И для этого была специально куплена раскраска с большими картинками.

Для младших классов

Опыты по физике в домашних условиях для детей младших классов представлены ниже.

Мыльные пузыри на морозе

Материалы для опыта:

  • мыльные пузыри;
  • пластмассовая трубка.

Ход опыта:

  1. Вынести банку с мыльными пузырями на сильный мороз, выдувая пластмассовой трубкой пузыри. Наблюдать, как пузырь замерзает.
  2. На поверхности возникнут красивые узоры в виде кристалликов.
  3. Когда пузырь замерзнет, образуется вмятина, но пузырь сохранит свою шарообразную форму.


Анализ опыта: Отрицательная температура замораживает пузыри, так как те во многом состоят из воды. Стенки пузыря делаются слабыми. Пузырь охлаждается. Начинается кристаллизация. Оболочка мыльного пузыря начинает сверху проседать. Вмятина пузыря увеличивается.

Шар под водой

Потребуется:

  • стакан;
  • вода;
  • небольшой мячик.

Ход опыта:

  1. Бросить мячик в стакан.
  2. Вылить туда жидкость.
  3. Установить в середине мяч.

Анализ: Во время добавления жидкости в стакан ее поверхность становится выпуклой. А натяжение распределило мяч в стакане по центру.

Шары и огонь

Необходимые материалы:

  • воздушные шары;
  • свечка;
  • спички;
  • вода.

Ход эксперимента:

  1. Надуть шар и завязать его.
  2. Другой шар наполнить водой, завязать.
  3. Поджечь свечу и поднести надутый шарик к ней, он лопнет.
  4. Затем поднести шар с водой.
  5. Через какое-то время на шарике останутся следы от свечки, но шар не лопнет.


Анализ: До момента испарения жидкости, шар не лопается, потому что вода заберет основное количество пламени от свечки.

Потухшая свеча. Возгорание

Инструменты для эксперимента:

свечка, спички либо зажигалка.

Ход эксперимента:

  1. Зажечь свечку, затем погасить.
  2. Огонь поднести к дыму, который исходит от свечки.
  3. Свечка снова загорится.

Анализ опыта: Дым поднимается от свечки, потому что в состав его входит загорающийся парафин. Парафин добирается до фитиля, и свечка заново загорается.

Мотор из парафина

Инструменты для эксперимента:

  • свечка;
  • зубочистка;
  • стаканы;
  • бумага;
  • спички.

Ход опыта:

  1. Разместить зубочистку на свечке по центру – это станет осью двигателя.
  2. Уравновесив сооружение, установить свечу между двумя стаканами.
  3. Поджечь фитили с 2-х сторон.
  4. Конструкция постепенно начнет качаться в разные стороны.


Анализ опыта: Вес одного конца станет больше другого, что приведет к передвижению одного из концов при действии силы тяжести. Пульсация происходит в связи с изменением веса концов свечки. Пульсация повышается, потому что пламя все больше горит.

Резка дерева при помощи диска из бумаги

Требуемые инструменты:

  • болгарка;
  • спички;
  • бумага;
  • картон;
  • ножницы;
  • карандаши.

Ход опыта:

  1. Снять диск с болгарки. На бумаге разместить диск, обвести его по контурам.
  2. Сделать на бумаге аналогичный предмет. Закрепить его на болгарке, включив ее. Поднести спичку и разрезать.

Анализ опыта: Диск бумаги начинает поддаваться силе инерции, тем самым обеспечивая равновесие.

Пушка из магнитов

Требуемые инструменты:

  • несколько магнитов диаметром до 1 см;
  • шары из металла того же калибра;
  • изолента;
  • брусок или доска.

Ход эксперимента:

  1. Закрепить на доске при помощи скотча магниты.
  2. В правой стороне от магнитов расположить 3 шара. Четвертый опустить налево от края доски.
  3. Правый шарик должен выстрелить.


Анализ: Рейка является прообразом пушки. Шарики представляют заряды. Отдельный шар – порох. Шар находится в притяжении у магнита, тем самым он притягивается. Магнит, используя притяжение, разгоняется. Кинетическая энергия магнита передается на другой шар. Так происходит выстрел.

Сборник статей.

В. Смирнов «Опыты и самоделки по физике» Детгиз, 1955 год, 112 стр. (1,90 мб. djvu)

Самоделки по физике — сборник статей с описанием физических опытов, занимательно и поучительно иллюстрирующих некоторые физические законы основанные на свойствах: воздуха, воды, тепловых, звуковых, электромагнитных и оптических эффектах и физических явлениях. Большинство статей вошедших в сборник ранее публиковались в разных книгах: «Самодельные приборы для физических опытов», «Приборы и модели по неживой природе», «Самодельные электрические и паровые двигатели», «Летающие модели», «Физика на каждом шагу», «Занимательная физика» и др. Все описания проиллюстрированы рисунками и схемами. Некоторые опыты широко известны, но есть и отдельные интересные самоделки — смотрите оглавление. Книга будет познавательной для школьников и кружков умелые руки.

Оглавление книги.

Опыты и самоделки, основанные на свойствах воздуха 3
Как давит атмосфера 3
Автоматическая поилка для живого уголка 4
Опыт за чаем 5
Опрокинь и не разлей 5
Как перелить воду при помощи воздуха 6
Простейший насос 6
Фонтан в банке 8
Опыт с воронкой 8
Почему лопнул лист 9
Простейший пульверизатор 9
Неожиданные результаты 10
Опыт со свечами, шарами, картонным диском 11
Неуловимая пробка 12
Духовое ружье 13
Как дуновением опрокинуть тяжелый предмет 14
Россия-колыбель авиации 14
Воздушный змей 15
Коробчатый воздушный змей 17
Почему летает воздушный змей 17
Летающие модели самолетов 21
Модели парашютов 21
Флюгер 23
Простейшая модель ветряного двигателя 24
Ветряной двигатель 26
Бумажная модель яхты 27
Модель деревянной яхты 28

Опыты и самоделки, основанные на свойствах воды 30
Как давит водяной столб 30
Фонтан на столе 32
Как проверить некоторые свойства воды…яичной скорлупой 33
Подводная лодка…из картофеля 34
Плавающие металлическое кольцо и иголка 35
Сила сцепления 36
Водяные колеса 37
Плавающая модель лодочки с водяным колесом 39
Устройство самодвижущихся водяных моделей с резиновым двигателем 40

Опыты и самоделки, основанные на тепловых явлениях 44
Расширение тел от нагревания 44
Карусель на лампе 46
Конвекция от тепла руки 47
Воздушное колесо 48

Опыты и самоделки, связанные с звуковыми явлениями 49
Телефон 49
Колокольный звон от чайной ложки 50
Отражение звука 51

Опыты и самоделки по механике 52
Инерция 52
Сила в быстроте 54
Какая веревка оборвется раньше? 54
Опыт с камнем и стаканом воды 55
Полет вниз головой 56
Волчек в технике 57
Равновесие 59
Прочность и зависимости от формы 61
Переход механической энергии в теплоту 62
Действующая модель водяной турбины 64
Паровая турбина. Схематическая модель 65
Реактивный принцип 67
Реактивный двигатель из куриного яйца 68

Опыты и самоделки из области электричества и магнетизма 71
Электричество — великая сила 71
Молнии в волосах и природе 71
Опыт с газетным листом 72
Электрическое свечение 72
Электрическая пляска 73
Электрический «спрут» 74Гром и молния из чайного подноса 74
Светящаяся невключенная лампа 75
Простейшая лейденская банка 75
Устройство простейшего гальванометра 75
Постройка электромагнита 76
Простейший электромагнит из болта 78
Как заставить электромагнит вращаться 79
Компас из иголки и стакана воды 80
Магнитный ключ 80

Опыты и самоделки основанные на явлениях оптики и света 82
Линзы 82
Солнечные часы 83
Карманные солнечные часы 86
Как увидеть невидимый предмет 88
Иголка неведимка 88
Как при помощи стакана с водой получить спектр 89
Цвета-неведимки 90
Перископ 91
Стробоскоп 93
Как посадить птицу в клетку 94
Получение изображения на экране 101
Эпидиаскоп 102
Самодельный фотоувеличитель 104

Похожая литература

Книга полезных советов

Самодельные сварочные аппараты своими руками

Собери сам за один вечер

Конструируем роботов на Lego Mindstorms Education EV3

Советы для дома и дачи.

131

Поделиться

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Кукуйская основная общеобразовательная школа №25

Проект

Физический прибор своими руками

Выполнил: ученик 8 класса

МКОУ ООШ№25

Бурденков Ю.

Руководитель: Давыдова Г.А.,

Учитель физики.

  1. Введение.
  2. Основная часть.
  1. Назначение прибора;
  2. инструменты и материалы;
  3. Изготовление прибора;
  4. Общий вид прибора;
  1. Заключение.
  2. Список используемой литературы.
  1. Введение.

Для того, чтобы поставить необходимый опыт, нужно иметь приборы и измерительные инструменты. И не думайте, что все приборы делаются на заводах. Во многих случаях исследовательские установки сооружаются самими исследователями. При этом считается, что талантливее тот исследователь, который может поставить опыт и получить хорошие результаты не только на сложных, а и на более простых приборах. Сложное оборудование обоснованно применять только в тех случаях, когда без него нельзя обойтись. Так что не надо пренебрегать самодельными приборами- гораздо полезнее сделать их самим, чем пользоваться покупными.

ЦЕЛЬ:

Сделать прибор, установку по физике для демонстрации физических явлений своими руками.

Объяснить принцип действия данного прибора. Продемонстрировать работу данного прибора.

ЗАДАЧИ:

Сделать приборы вызывающие большой интерес у учащихся.

Сделать приборы отсутствующие в лаборатории.

Сделать приборы, вызывающие затруднение в понимании теоретического материала по физике.

ГИПОТЕЗА:

Сделанный прибор, установка по физике для демонстрации физических явлений своими руками применить на уроке.

При отсутствии данного прибора в физической лаборатории, данный прибор сможет заменить недостающую установку при демонстрации и объяснении темы.

  1. Основная часть.
  1. Назначение прибора.

Прибор предназначен для наблюдения расширения воздуха и жидкости при нагревании.

  1. Инструменты и материалы
    .

Обыкновенная бутылка, резиновая пробка, стеклянная трубка, наружный диаметр которой 5-6 мм. Дрель.

  1. Изготовление прибора.

В пробке проделать дрелью такое отверстие, чтобы трубка плотно входила в него. Далее наливаем в бутылку подкрашенную воду, чтобы удобнее было наблюдать. Наносим на горлышко шкалу. Затем вставим пробку в бутылку так, чтобы трубка в бутылке находилась ниже уровня воды. Прибор к опыту готов!

  1. Общий вид прибора.
  1. Особенности демонстрации прибора.

Для демонстрации прибора необходимо обхватить горлышко бутылки рукой и подождать некоторое время. Мы увидим, что вода начинает подниматься по трубке. Происходит это потому, что рука нагревает воздух, находящийся в бутылке. От нагревания воздух расширяется, давит на воду и вытесняет ее. Опыт можно проделать с различным количеством воды, и вы убедитесь, что уровень подъема будет разный. Если бутылка будет полностью заполнена водой, то можно уже наблюдать расширение воды при нагревании. Чтобы убедиться в этом, нужно бутылку опустить в сосуд с горячей водой.

  1. Заключение.

Наблюдать за опытом проводимым учителем, интересно. Проводить его самому интереснее вдвойне.

А проводить опыт с прибором, сделанным и сконструированным своими руками, вызывает очень большой интерес у всего класса. В таких опытах легко установить взаимосвязь и сделать вывод как работает данная установка.

  1. Литература.

1.
Учебное оборудование по физике в средней школе. Под редакцией А.А Покровского «Просвещения» 1973

Физика 5-8 класс

Опыты по физике в домашних условиях для детей 5-8 классов.

Магнитный мотор

Инструменты для эксперимента:

  • микробатарейка;
  • тонкогубцы;
  • магнит;
  • спираль.

Ход эксперимента:

  1. Сторону батарейки, где нарисован минус, разместить на магните.
  2. Имея проволочную спираль, не соединять ее концы.
  3. Конструкция должна балансировать.
  4. При помощи тонкогубцев соорудить на батарейке вмятину.
  5. Проволочная конструкция размещается на микробатарейке.
  6. Сверху конструкция находится в углублении, не соприкасаясь с магнитом.

Анализ: Батарейка является источником питания, увесистой для ротора основой. Магнит проводит электричество. Рама из проволоки является ротором со встроенными щетками. При помощи микробатарейки частицы перемещаются. Электричество, под магнитным полем, осуществляет перемещение под воздействием силы Ампера.


Магнитное поле перпендикулярно силе тока, что обеспечивает движение элементов по кругу. Эксперимент демонстрирует тепловыделение. При работе мотора в течение времени, микробатарейка начнет нагреваться.

Парашют из магнита

Необходимые инструменты:

  • магнит цилиндрической формы;
  • труба из металла.

Опыт:

  1. Для начала кинуть вниз магнит, не задействовав трубу.
  2. Магнит опустится на пол.
  3. Поднять магнит, повторно кинуть в трубу.
  4. Заглянуть в трубу, наблюдать за падением магнита.

Анализ: Магнит связан с электроэнергией. Так как магнит перемещается, он может иметь влияние над магнитным полем, видоизменяя его. Круговые токи создаются за счет действия магнитного поля.

Ток создает магнитное поле, осуществляя взаимодействие с магнитом. От этого поток магнита становится меньше. Снижение магнита останавливается за счет магнита, который притягивается магнитным полем.

Водяная свечка

Инструменты для эксперимента:

  • свечка;
  • стакан с жидкостью;
  • гладкое стекло.

Ход опыта:

  1. Поджечь свечку, находящуюся в прозрачном стакане, наполненным водой.
  2. Свечка не угасает.

Анализ: По бокам от стекла располагаются свечка и стакан. Пространству между стаканом и свечой следует быть ровным, что позволит достичь горения свечки в стакане. Стекло отображает свечу, находящуюся на дистанции от стекла, равной расстоянию отображения предмета. Создается подобие горящей свечи под водой.

Водяное путешествие

Инструменты:

  • стакан с водой;
  • краска;
  • обыкновенные салфетки.

Ход эксперимента:

  1. Взять стаканы. В 3 из них налить воду, раскрасить разными цветами.
  2. Взять еще 2 стакана. Оставить их пустыми.
  3. Свернуть салфетку, часть ее положить в один из стаканов с раскрашенной водой, остаток салфетки положить в один из двух пустых стаканов.
  4. Соединить все стаканы.
  5. Салфетки вскоре напитаются водой, а стаканы, не заполненные водой, будут заполнены. Жидкость будет промежуточного цвета.
  6. Явление закончится, когда вода достигнет одинакового уровня во всех стаканах.

Анализ: По капиллярным каналам цветная вода поднимется наверх при помощи натяжной поверхности, пропитывая салфетки. 2 пустых стакана заполнятся жидкостью в связи с разным местоположением воды. Давление выровняется, уровень воды во всех стаканах станет одинаковым – перемещение воды закончится. Однородная жидкость в 5 стаканах будет на одинаковом уровне.

Для старшеклассников

Опыты по физике в домашних условиях для детей, учащихся в старших классах.

Поющая рюмка

Для опыта по физике в домашних условиях потребуется:

  • рюмка;
  • вода.


Что нужно сделать:

  1. Заполнить изделие водой и вытереть по краям.
  2. Мокрым пальцем протереть по краям, рюмка будет издавать звук, похожий на пение.

Бокал и жидкости

Инструменты:

  • стеклянный стакан;
  • бумага;
  • ножницы;
  • соль;
  • красное вино;
  • масло;
  • спирт.

Ход эксперимента:

  1. Сначала налить в стакан воды.
  2. Сделать бумажное подобие рожка, загибая концы в угол 90 градусов. Вино из бумажной конструкции постепенно наливать в стакан. Подождать, когда вино достигнет уровня воды.
  3. Сделать второй рожок и налить точно так же подсолнечное масло.
  4. Сделать третий рожок и оттуда наливать спирт.
  5. В стакане будет 4 этажа жидкостей.

Анализ: Ингредиенты располагаются в стакане поочередно. Жидкости, которых самая большая плотность, находятся внизу, а самые лёгкие наверху.

Подсвечник

Потребуется:

  • свечка;
  • гвозди;
  • стакан или другое изделие, наполненное водой;
  • спички.

Последовательность:

  1. Разместить гвоздь на конце свечки.
  2. Поставить гвоздь так, чтобы парафин и фитиль находились над водой.
  3. Поджечь фитиль свечки.

Анализ: Свечка через пару минут начнет подниматься наверх. Рядом с фитилем появится воронка. Такая пустота облегчит свечку, тем самым она будет гореть до конца.

Змейка

Материалы для опыта:

  • листы бумаги;
  • свечка;
  • ножницы.

Ход опыта:

  1. Разрезав спираль, поставить ее в конец проволоки.
  2. В воздухе поставить спираль над свечой.


Анализ: В связи с расширением под воздействием энергии, которая начинает передвигаться, змейка начинает вращаться.

Вулкан

Понадобится:

  • вода;
  • стакан;
  • спирт;
  • пробка.

Последовательность:

  1. Тушь со спиртом разместить в стакане.
  2. Внутри проделать дырку.

Анализ: Отверстие наполнится водой, вытеснив тушь, потому что у той больше плотности, чем у спирта. Жидкость начнет всплывать наверх.

Спички

Для опыта в домашних условиях по физике потребуется 15 спичек.

Последовательность:

  1. Положить на гладкую поверхность (стол) спичку, остальные спички разместить концами, доходящими до стола.
  2. Для начала поднять любую спичку, за ней начнут подниматься все остальные.

Анализ: Последняя спичка кладется как раз для того, чтобы все поднялись за ней.

Подставка под кастрюлю

Для опыта по физике дома потребуется:

  • вилка;
  • тарелка;
  • кастрюля;
  • кольцо от салфетки.

Последовательность:

  1. Разместить на кольцо от салфетки пару вилок.
  2. Сверху положить посуду.
  3. Налить в кастрюлю воду, поставив ее вверх на подставку.


Анализ: Эффект демонстрирует состояния устойчивости и равновесия.

Жидкости

Для эксперимента понадобится цитрус, стакан с водой и вином. Вместо вина используется также молоко или спирт.

Физический опыт и его последовательность в домашних условиях:

  1. Снять кожицу апельсина, разрезав его пополам.
  2. Дно цитруса проткнуть и поместить в стакан.
  3. Цитрус должен иметь больший калибр по сравнению с серединой стакана, тем самым цитрусу удастся удержаться, не попадая на дно.
  4. Поставить цитрус на стакан.
  5. В корку цитруса вылить спирт или вино. Жидкость пройдет сквозь дырку, до того момента, когда вино не будет на дне цитрусовой чашки.
  6. Вода — ее долить до края. Вино поднимется до воды, а та спустится ко дну конструкции. Через какое-то время жидкости осуществят перемену мест.

В статье были приведены самые простые опыты, их описания и объяснения.

Автор статьи: Матюк Егор

Оформление статьи: Светлана Овсяникова

Изучение тепловых явлений в курсе физики средней школы (Бергер) 1981 год — старые учебники

Самое изысканное чудо природы

Марк Твен когда-то назвал мыльный пузырь самым изысканным чудом природы. Мы решили еще раз обратиться к теме мыльных пузырей, хотя о них было написано и сказано очень много. Цель работы: получить по возможности большие и долгоживущие мыльные пузыри. Описана теория мыльных пузырей (закон Паскаля, поверхностное натяжение, дисперсия и интерференция света в тонких пленках); различные рецепты для приготовления раствора мыльных пузырей. Экспериментально измерен коэффициент поверхностного натяжения воды и мыльных пленок. Обсуждается применение мыльных пузырей в оформлении эстрадного шоу и в качестве средства релаксации.

Сборник качественных задач

Особую роль при изучении физики играют качественные задачи. Они развивают логическое мышление, способствуют росту интеллекта

Благодаря решению качественных задач можно не только изучить природные явления, но и, что самое важное, уметь объяснять их

Я внимательно ознакомилась с различными сборниками качественных задач по физике и обратила внимание на то, что вопросы объединены определенной темой. Я создала сборник качественных задач, в который вошли вопросы из разных разделов физики (механические явления, тепловые явления, архимедова сила, динамика, закон Паскаля, оптика)

Этот сборник задач будет полезен на спецкурсах, для подготовки к олимпиадам и сдачи экзаменов в форме ЕГЭ.

Электрифицированный плакат «Молекулярная модель газа»

Известно несколько опытов, позволяющих демонстрировать изменение давления газа при изменении его объема.

Для объяснения этой закономерности с точки зрения молекулярных представлений в качестве наглядного пособия можно использовать электрифицированный плакат. Корпус прибора размером 471x320x2,5 мм изготовляют из плиты ДСП, зафанеровывают и покрывают полиэфирным лаком. Переднюю панель (органическое стекло) окрашивают черной нитрокраской, «молекулы» — бесцветным нитролаком с добавлением перламутрового порошка и красного цвета пасты, выдавленной из стержня шариковой ручки. Для монтажа электрических лампочек, подсвечивающих «молекулы», изготавливается панель из листа жести размером 471×320 мм. Панель одновременно является и вторым проводом электрической цепи плаката. На ней размечается расположение лампочек и сверлятся отверстия диаметром 9 мм для их крепления. Лампочки соединяются параллельно, в 9 рядов, как показано на электрической схеме. Электрическую схему (рис. 2) собирают из следующих деталей: трансформатор понижающий с 220 В до 6,3 В; переключатель трехлинейный на 22 В, 1 А; лампочки на 6,3 В — 54 шт.; соединительные провода; сигнальная лампочка на 6,3 В; две такие же лампочки для подсвечивания табло с условными обозначениями давления p1и р2,соответствующих положениям поршня 1 и 2.

Рис. 2

Литература

Примеры для дошкольников

Опыты по физике в домашних условиях для детей дошкольного возраста.

Магнитный карандаш

Требующиеся материалы для опыта:

  • Батарейка.
  • Толстый карандаш.
  • Проволока. Диаметр от 0,2 до 0,5 мм.
  • Изолента.


Магнитный карандаш — эффектный опыт по физике, который легко сделать в домашних условияхХод эксперимента:

  1. Обмотать проволоку возле карандаша, оставить расстояние до края – 0,5 – 1 см.
  2. По окончании одного ряда – намотать второй ряд в противоположном направлении. До того момента, когда проволока не будет полностью намотана. Главное – запастись двумя концами проволоки примерно 8 см. Закрепить с помощью скотча витки, чтобы те не размотались.
  3. Почистить оставшиеся 2 конца проволоки, подсоединив к батарейке.

Результат опыта: в ходе опыта по физике в домашних условиях, удалось сделать магнит, способный присоединять небольшие железные объекты.

Волчок

Волчок находится в вертикальном положении во время вращения циркуляции около оси, осуществляет падение по замедлению вращения. Во время передвижения разноцветного волчка наблюдаются зрительные элементы смешения цветов, элементы дисперсии цветов.

Цветной опыт:

  1. Обыкновенная модель волчка – секторы. Окружность разделяется на соответствующее число и раскрашивается в разные цвета.
  2. Во время вращения наблюдается цветовое изменение.
  3. Опыт демонстрирует совмещение цветовой гаммы. Эксперименты проводятся с секторами.

При делении волчка на 7 секторов, разукрасив сектора в зависимости от расположения цвета, во время вращения волчок изменят цвет, становясь белым. Происходящий опыт – смешение цветовой гаммы. В некоторых случаях эффект не достигается, но зато создается разноцветный оттенок.

Волшебный волчок

Материалы и ход эксперимента:

  1. Печать шаблонов черного и белого цветов, сделать из материалов 2 волчка.
  2. Когда вращается первый волчок, появятся разного цвета кольца.
  3. При вращении в одном направлении, затем в другом, кольца будут отличаться друг от друга.
  4. Второй волчок становится похожим на круг.
АнализФакты
  • Иллюзия связана мозгом, начинающим воспроизведение области перемены цветов.
  • Белый и черный цвет влияют на пропорцию цвета.
  • Скорость волчков влияет на цветовую гамму.
  • Волчок принимает вертикальное состояние при вращении, что пользуется популярностью в современных технологиях.
  • Компасы, стабилизаторы устанавливают на кораблях и самолетах.
  • Эти приборы имеют то же полезное свойство, что и обыкновенный волчок.

Лимонная батарейка

Батарейка с легкостью создается из фруктов. Напряжение зависит от фрукта. Преимущество лимона заключается в лимонной кислоте, способной к созданию электрического тока.


Необходимые инструменты:

  • Лимон.
  • Проволока (медь). Чем больше эксперимент, тем больше понадобится проволоки. При ее отсутствии потребуется монета.
  • Пластина из цинка. В качестве пластины используется болт, шурупы, проволока.
  • Мультиметр (измеряет напряжение).
  • Светодиод. (Фиксирует ток).

Последовательность действий:

  1. Взять лимон, помять его.
  2. Положить на 2 см вглубь медные проводники.
  3. Присоединить провод к прутьям.
  4. Измерить с помощью мультиметра количество вольт.

Собрать еще 1 такую конструкцию, соединив между собой. Или вставить еще по медному проводу. Соединить их между собой. Вторая батарейка требуется, так как от одной светодиод не загорится. Теперь лимонная батарейка производит электричество.

Анализ опыта: Такой элемент питания осуществляет взаимодействие между проводниками. Когда проводники помещают во фрукт, металлы находятся среди кислоты. Реакция происходит, ионы передвигаются, производя энергию.

Опыт с инерцией

Инертность монеты:

  1. Взять монету, положить на линейку, лежащую на гладкой поверхности. При перемещении линейки, монета будет перемещаться. Если линейку резко вытащить из-под монеты, монета в силу инертности не сдвинется с места.
  2. Взять тонкую бумагу, перекинуть через перевернутый вверх дном стакан, положить пару монет на полоску бумаги. Придерживаясь за конец полоски, быстро линейкой по ней. Монеты останутся на месте.

Правила безопасности

Для опытов дома по физике требуется:

Предоставить технику безопасности и проинструктировать ребенка.
Очень важно прочесть ход опыта.
Предоставить безопасное рабочее место, по назначению использовать оборудование и приборы.
Проводить эксперименты, используя отдельную посуду.
Запрещается приближаться к посуде, где проходит реакция.
Тщательно убрать место, где проходила реакция, помыть руки и посуду.
Использованные жидкости осторожно слить в раковину, заранее открыть кран с холодной водой.
Предметы, использованные для опыта, подписать и убрать в недоступные для ребенка места.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации