Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 0

3 простых совета чтобы быстро разрядить аккумулятор телефона

Содержание

Содержание статьи:

Можно ли использовать автомобильные АКБ

Эта тема стоит того, чтобы её обсудить. Опытные рыбаки, специалисты и туристы утверждают, что лучше так не делать. Автомобильные АКБ не подходят для лодочных моторов. Автомобильный аккумулятор работает так: в момент, когда запускается двигатель он отдаёт высокий ток, а потом во время поездки заряжается.

Не у каждой лодочной ДВС присутствует генератор. Они ставятся только на дорогих моделях. Большая часть лодочных моторов не рассчитана на то, что АКБ будет подзаряжаться во время работы.

Автомобильный АКБ ни в коем случае нельзя использовать как тяговой. Через 5-7 глубоких разрядов он прекратит работу.

До какого напряжения можно разряжать аккумулятор

Есть понятие полностью разряженного аккумулятора с целью проведения дальнейших операций и разряженного в ноль, которому требуется реанимация. До скольки вольт разряжать аккумулятор, зависит от типа модели и количества банок в батарее. Соединение ячеек последовательное, напряжение на выходных клеммах суммируется. Поэтому и предел разряженности – величина разная для кислотных, щелочных, литиевых АКБ.

Нужно ли полностью разряжать новый аккумулятор? Да, если он никель-ионного или никель-металлогидридного типа. Такие аккумуляторы имеют эффект памяти. До начала работы их нужно 3-5 раз полностью разрядить, потом зарядить. В последующем любая зарядка батарей этого типа должна вестись после полной разрядки. На хранение АКБ убирается только полностью разряженной. Насколько можно разряжать никелевые аккумуляторы? Элемент для тренировки доводят до 0,9 -1,0 В. Зная количество ячеек, можно подсчитать самостоятельно, до скольки вольт разряжать аккумулятор.

Часто спрашивают, надо ли разряжать новый литий-ионный аккумулятор. В этом типе гальванических элементов нет эффекта памяти. Прибор работает устойчиво при среднем уровне заряда. Поэтому заряжать батарею можно в любой удобный момент специальным зарядником. Можно ли разряжать литий-ионный аккумулятор полностью? Можно, но после разрядки ниже 3,2 В потребуется применять особые приемы зарядки, при 2,0 В элемент невозможно восстановить. Обычно глубоким разрядом считается 2,5 В на ячейку.

До скольки вольт можно разряжать банки свинцово-кислотного аккумулятора? При снижении напряжения на выходах ячейки 1,70 В общее напряжение на батарее из 6 элементов составит 10,3 В. На полностью разряженном аккумуляторе останется минимальный резерв живучести. Нужно ли полностью разряжать кислотный аккумулятор? Необслуживаемый кальциевый автомобильный АКБ может испортиться даже после одного глубокого разряда. Все кислотные аккумуляторы после глубокого разряда непременно теряют часть емкости в результате сульфатации пластин.

Разные типы аккумуляторов требуют вариативного подхода к техобслуживанию. Поэтому нужно ли полностью разряжать аккумулятор, новый или в процессе калибровки и тестирования, написано в инструкции по эксплуатации прибора.

Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Как восстановить литиевый аккумулятор после глубокого разряда

Если долго не использовать устройство, может произойти глубокий разряд. Опускается напряжение до недопустимых показателей, устройство наглухо отключается контроллером и зарядить его не получается от розетки. Восстановить АКБ в этом случае можно только, отпаяв систему защиты. Затем проводится запитка при помощи специального прибора, к примеру, Turnigy Accucell 6. Устройство само будет отслеживать процессы восстановления батареи.

При помощи кнопки «Type» можно выбрать программу заряд. Нажмите на кнопку «Старт, затем для Li-ion – 3,5 V, для Li-pol – 3,7 V. Ток должен быть установления на 10% от номинальной емкости АКБ. Для этого нужно нажимать на кнопки «+» и «-». Когда значение достигнет 4.2V начнется смена режима на «стабилизация напряжения». Устройство выдаст аудиосигнал после окончания зарядки, а на экране появится сообщение «Full»

При вздутии батареи

При деградации АКБ может начаться физическое деформирование. Вздутие делает устройство непригодным для использования, но можно попробовать восстановить его. Вам нужно найти на батарейке своеобразный колпачок, который находится под платой датчика. Далее вам понадобится иголка или гвоздь. Проколите этот колпачок, выполнять это нужно аккуратно, отделив от корпуса АКБ верхнюю часть с платой датчик с контактами. Дождитесь, чтобы из корпуса вышел весь скопившийся газ, поставьте на место металлическую пластинку. Для этого нужно:

  • положит АКБ на ровную поверхность;
  • положите сверху пластинку;
  • легко сдавить ее корпус;
  • когда он выровняется, припаяйте плату датчик обратно;
  • место прокола закройте водостойким клеем.

Полная зарядка и разрядка аккумуляторной батареи телефона

Это самый простой, но малоэффективный способ восстановить емкость АКБ. Вам нужно «погонять» батарейку несколько раз до полного разряда, а затем полностью восстановить его. Для этого:

  • скачайте ресурсоемкую утилиту (AnTuTu) или игру и полностью посадите телефон (до выключения);
  • подключите питание и дождитесь 100% зарядки;
  • повторите предыдущие пункты 3-4 раза.

Хранение ниток

Хранение ниток…. Эта проблема рано или поздно встает перед каждой вышивальщицей. Как же хранить множество мотков ниток так, чтобы они не спутывались и были систематизированы?Хранение схем

Если мотков не очень много, то можно хранить их в обычном пакете, предварительно рассортировав по производителям и маркам. Полезно в таком случае на отдельном листке бумаги переписать все имеющиеся номера, группируя по первой цифре, или воспользоваться чек-листами (checklists).

Во время работы у вас будут оставаться небольшие обрезки мулине. Их можно накрутить на основной моток и прижать одним из бумажных колец. Если изрядно «похудевший» моточек не может удержать колечко, то можно воспользоваться специальными пакетиками с замочком (Floss-Pak).

Их продают иностранные магазины, но и в Росси в канцелярских отделах можно встретить нечто похожее, а в качестве этикеток вполне подойдут наклейки для дискет или ценники. Особняком стоят упаковки фирмы Madeira по 10 метров, у них остатки ниток можно закрепить за дырочку вверху упаковки.

Эта система организации может оказаться достаточной для большинства вышивальщиц, но можно пойти еще дальше. Специализированные магазины с радостью предложат несколько готовых вариантов хранения мулине.

Сортировочное кольцо 

Сортировочное кольцо (Sortier ring) от Madeira поможет сгруппировать нитки по какому-то определенному критерию (например, по оттенкам). Нечто подобное не очень сложно смастерить и самостоятельно, используя подручные материалы. На кольцо можно одевать сразу моточки мулине или упаковав нитки в пакетики floss-pak.Хранение схем

Шпули

Мотки мулине можно освободить от оригинальной упаковки и намотать на «шпули» (floss bobbins). Они имеют специальные насечки, за которые крепятся кончики ниток (см. фото) и вставляются в специальные коробки (floss organizer), объем которых самый различный. Фабричные шпули изготавливаются из картона или пластика и имеют разную форму, в комплекте могут прилагаться наклейки для указания номеров и марки мулине. Такие приспособления также можно изготовить из подручных материалов.

DMC Gold Concept

Это целый набор приспособлений, призванный максимально облегчить хранение ниток.

Gold Concept Travel Bag

Это дорожная сумка, продаваемая без показанных на фотографии аксессуаров. В нее можно положить схему, нитки для нее, небольшие пяльцы и ножницы. С помощью такой сумки можно скоротать время за вышиванием, отправившись в путь… а может и в очереди к врачу.
StitchbowsСпециальные пластиковые палочки, на которые наматываются мотки мулине, освобожденные от собственной упаковки. Затем колечко с указанием номера ниток одевается на специальную площадочку. Предусмотрено место для крепления конца пасмы. Подробная инструкция по использованию показана на рисунках:
Stitchbow Plastic Storage
Wallet
Пластиковые «файлы-раскладушки», могут быть сложены в 2 раза и вставлены в папку. Состоят из ячеек, в которые и вставляется намотанное на палочки мулине.
Gold Concept Ring BinderОбычная канцелярская папка (ну, конечно с фирменным логотипом DMC и шикарной полиграфией, заламинированная) с металлическими кольцами крепления. В нее и помещаются Stitchbow Plastic Storage Wallet, которых помещается в папку довольно много.
Stitchbow Storage BoxКоробка в которую вставляются «палочки». Расчитана всего на 50 штук. Пользоваться ей удобней, нежели папкой с файлами, но из-за ограниченной вместимости может быть использована для отделения мулине под текущий проект.
Labels for Stitchbow Storage BoxНаклейки для Stitchbow Storage Box. Предназначены для маркировки цвета ниток в коробке. На некоторые наиболее расходуемые цвета прилагается несколько наклеек.

8 способов быстро «убить» батарею iPhone, о которых вы не подозревали

Проблема быстрой разрядки знакома большинству владельцев iPhone. Многие пользователи постоянно мониторят окрестности в поисках розеток и других способов зарядить аккумулятор смартфона. Издание CBS News составило список из восьми главных источников разрядки iPhone.

1. Подключить iPhone к компьютеру, который не активен

В случае, если розеток для зарядки нет, компьютер или ноутбук рассматриваются как очевидные альтернативы. Однако довольно часто от внимания ускользает тот факт, что компьютер может перейти в режим сна или ожидания, а после выясняется, что телефон не только не зарядился, но и еще больше сел или вообще выключился. Поэтому следует всегда проверять, подключен ли компьютер к электросети и запускать те программы, которые не дадут ему уйти в «сон».

2. Оставить iPhone на жаре или в холоде

В преддверии лета сотрудники сервисных центров всегда потирают ладони и готовятся к валу обращений с жалобами на батарейки. Если с попавшей на оголённые контакты электронных компонентов влагой всё понятно (происходит замыкание и последующий выход из строя телефона), то о морозе или солнечных лучах редко кто задумывается.

Ёмкость батарейки уменьшается на холоде, происходит её общий износ. Когда iPhone подвергается воздействию температур выше 35 градусов по Цельсию, это может привести к необратимому повреждению батареи. Если батарея находится в холодной среде, то заряд начнет уменьшаться. Однако это временное явление и после она придет в норму.

3. Использовать приложение

Пользователи официального клиента для iOS жалуются, что приложение потребляет большое количество заряда батареи, даже если оно закрыто. По данным исследований, это самая прожорливая программа из всех доступных в App Store (за исключением игр, конечно). Мало того, что разработка команды Марка Цукерберга активно сажает батарею при работе непосредственно в программе, так еще и в фоновом режиме практически непрерывно обновляет данные, сокращая заряд аккумулятора.

Удаление этого приложения с iPhone экономит до 15-20% работы телефона. Вместо приложения рекомендуют открывать в мобильной версии соцсети через браузер.

4. Не пользоваться Режимом энергосбережения

При снижении заряда до 20% и ниже, целесообразно включить этот режим. Функция энергосбережения отключает некоторые функции операционной системы до тех пор, пока пользователь не зарядит устройство. Среди параметров, на которые оказывает влияние энергосбережение:

  • проверка почты;
  • фоновое обновление приложений;
  • автоматические загрузки;
  • некоторые визуальные эффекты;
  • время автоблокировки – 30 секунд;
  • производительность процессора снижается на 40%.

5. Не включать Авиарежим в районах с малым покрытием

Так как iPhone постоянно пытается установить соединение с сотовой сетью, в том числе в районах с низким уровнем сигнала, в метро или вне зоны действия сотовой сети, энергопотребление значительно возрастает. В такие моменты для экономии заряда можно включить на устройстве Авиарежим. Да, принимать и делать звонки не выйдет, но батарея скажет вам за это «спасибо».

6. Оставить уведомления для всех приложений

Каждое push-уведомление «включает» экран смартфона. Чтобы не «терзать» постоянно телефон, включите уведомления лишь для тех приложений, которые постоянно используете.

7. Использовать дешевый внешний аккумулятор

Есть одно хорошее правило — если ваш портативный аккумулятор заряжается целый день, а хватает его лишь на одну подзарядку телефона, то это плохой внешний источник заряда и лучше его заменить. Большинство таких «аксессуаров» для телефонов также делаются из некачественных компонентов. Вот только продаются порой за весьма большие деньги. Частое их использование губительно для смартфона.

8. Заряжать телефон через автомобильный зарядник

Самая неожиданная, но крайне опасная уязвимость, на которой обжёгся почти каждый автолюбитель — автомобильная зарядка смартфона. Производители предлагают такие аксессуары покупать самостоятельно. Однако рынок наводнён простейшими дешёвыми «цацками» с лампочкой и USB-разъёмом.

У них минимальный набор электронных компонентов, не выдерживающий критики. А ведь в нестабильной автомобильной электроцепи требования к качеству зарядного устройства многократно возрастают. Как результат, iPhone подвергается адским мукам от нестабильного напряжения негодного преобразователя.

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в , ВКонтакте, , или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.

Поделись этой статьей с друзьями

Для тебя

Навигация по записям

Что влияет на характеристики и строение ниток?

Во-первых, это, конечно, состав, в зависимости от которого «поведение» нитки в строчке будет различаться. Нитки бывают натуральными (хлопковые, шелковые, льняные) и синтетическими (из искусственных волокон, например, полиэфирные, полиамидные), а также комбинированные, в составе которых встречаются разные виды волокон. Подробнее о том, какими бывают составы ниток, читайте в следующем пункте нашего сегодняшнего гида.

Во-вторых, нитки различаются по количеству сложений. Выделяют однокруточные нити, у которых это число равно 2 или 3, также распространены двухкруточные нити с 4, 6, 9 и даже 12 сложениями. Как получают двухкруточные нитки? Просто складывают пополам уже имеющиеся однокруточные.

В-третьих, нитки различаются по коэффициенту крутки и ее направлению. Правую или левую крутку выбирать? Нитка с правой круткой (Z) гораздо более прочная, чем нитка с левой (S). Иногда буквы с обозначением крутки на катушке не найти. Определить крутку в домашних условиях можно, воспользовавшись отрезком нити. Зажмите его между большим и указательным пальцами правой руки, а затем раскрутите по часовой стрелке. Если нитка станет закручиваться дальше самостоятельно, у нее левая крутка, а если начнет раскручиваться, перед вами нить с правой круткой. При этом коэффициент крутки нити показывает число витков на 1 метр длины.

В-четвертых, толщина ниток тоже может разниться. Единого стандарта обозначения толщины не существует, и у каждого бренда есть своя маркировка. При покупке определить толщину можно по номеру или линейной плотности нити.

В-пятых, финишная отделка нити тоже имеет значение. Глянцевые нитки обычно прочнее матовых, но уповать только на этот фактор не стоит, поскольку прочность также зависит от производителя и используемого в производстве сырья.

Как толкнуть аккумулятор планшета при помощи «лягушки»

Пожалуй, самый безопасный и удобный способ толкнуть батарейку планшета или смартфона в домашних условиях, это использование «лягушки». Такое прозвище в народе получила универсальная зарядка, которая позволяет заряжать аккумулятор напрямую в обход планшета.

Для этого вам нужно просто вынуть АКБ из планшета или смартфона и вставить его в «лягушку». Если аккумулятор имеет провода (большинство планшетов), а не контактные площадки (смартфоны и телефоны), то просто с подключением придётся немного повозиться.

Здесь нет смысла описывать использование «лягушки», поскольку в случае конкретной модели лучше посмотреть инструкцию по ней. Отметим лишь, то ток зарядки в большинстве подобных устройств равен 200─250 мА. Есть «лягушки», работающие напрямую от сети, а есть от USB.

«Лягушка» 220 В

«Лягушка» USB

После того как индикация на лягушке покажет, что процесс зарядки пошёл, подождите минут 20─30. Затем можете извлечь аккумулятор, установить его в планшет и заряжать дальше в штатном режиме. А можно полностью зарядить и в самой «лягушке». Это дело ваше.

А что делать, если зарядки типа «лягушка» у вас нет. Как тогда толкнуть аккумулятор в домашних условиях? Об этом ниже.

По теме также можете прочитать материал про то, как зарядить аккумулятор телефона напрямую.

Онлайн-курсы

Причины заболевания

Дополнительная информация

Когда не стоит заниматься восстановлением аккумулятора

Все эти временные меры способны на какой-то период реанимировать старенький или вдруг потерявший способность держать заряд аккумулятор. Если же батарея совсем ни на что не годится и даже не заряжается, не говоря уже о том, чтобы держать заряд, единственный выход – купить новую.

Также если АКБ деформировалась и вздулась, реанимация не спасет положение. Вздувшийся аккумулятор может лопнуть, в этом случае электролит испортит телефон изнутри. Вплоть до такого, что починить его будет невозможно.

Кроме того, к делу восстановления батареи нужно подходить серьезно и ответственно. Несоблюдение правил и техники безопасности может испортить даже вполне рабочее оборудование, а возможно – и нанести вред человеку.

Еще одно восстановление аккумулятора для планшета. Пришлось его толкать так как он больше двух месяцев находился в разряженном состоянии. Что привело к падению его напряжения на столько что он не смог после ремонта планшета самостоятельно подняться.

В данном варианте восстановления аккумулятора на 3.7 вольт происходит не как в прошлом ролике от импульсного блока питания, а от обычного аккумулятора на 12 вольт. Очень многие меня спрашивали ка еще можно толкнуть аккумулятор, возрадуйтесь это еще один вполне рабочий способ.

Зарядка до 10% заняла у меня 10м минут от 1 вольта на АКБ. Напомню что плату нужно отпаивать обязательно, толкать аккумулятор тоже стоит отпаянным от основной схемы. Главное правило не доводить до нагрева восстанавливаемый аккумулятор, тогда шанс поднятия на 100% очень велик.

Замечено после восстановления после полного заряда, планшет в ждущем режиме просаживает аккумулятор гораздо меньше чем раньше.

Это наводит на мысль что планшетник очень долго где то находились до момента его продажи, и поступления его мне. Что привело к тому что аккумулятор потерял до 30% своей емкости.

Теперь после его поднятия мне хватает почти весь день на нем что-то смотреть, а это чертовски неплохо!

Для современного телефона основным и решающим критерием остается его автономность, то есть, как долго аккумулятор способен проработать без подзарядки. Самым страшным событием для многих становится, когда телефон разряжается настолько, что не реагирует на зарядное устройство. Почему так происходит? Как оживить аккумулятор телефона?

Что делать, если аккумулятор полностью разрядился?

Для начала попробуйте его зарядить с помощью «прикуривания» от другого автомобиля. На этом этапе основная трудность заключается в том, чтобы батарея взяла заряд. Как только это произойдет, она будет дальше заряжаться от генератора.

Восстановлению работоспособности АКБ также мешает сульфатация пластин (они покрываются небольшой корочкой). В таком случае перед зарядкой батареи необходимо промыть контакты дистиллированной водой, после чего попробовать её «прикурить». Ещё один вариант — снять аккумулятор и оставить его заряжаться на ночь.

Обратите внимание: в 90% случаев для восстановления работоспособности АКБ в него необходимо заливать дистиллированную воду, а не электролит. Это нужно делать до тех пор, пока величина плотности не достигнет показателя в 1,28

Во время зарядки следите за тем, как падает напряжение. Если прибор показывает 6—8 В, то восстановление практически невозможно — гораздо проще купить новый аккумулятор.

Напряжение 10—12 В свидетельствует о том, что контакты одной из банок сульфатировались. Зачастую такая проблема устраняется по мере заряда аккумулятора. В противном случае необходимо найти неполадку самостоятельно. Вот два совета, как можно это сделать:

проверьте первую от минусовой клеммы банку (на неё приходится наибольшая нагрузка); обратите внимание на испарение воды и газообразование (в проблемной банке эти процессы не происходят, так как она имеет высокое сопротивление). Чтобы устранить проблему, зачистите пластины всех банок и подключите один контакт зарядного устройства к минусовой клемме банки, а второй — к клемме батареи

Обратите внимание: зарядка должна проходить на небольшом токе. Также нужно следить за поведением банок — если они начинают шипеть или сильно греться, то это свидетельствует о том, что АКБ не подлежит восстановлению

Чтобы устранить проблему, зачистите пластины всех банок и подключите один контакт зарядного устройства к минусовой клемме банки, а второй — к клемме батареи

Обратите внимание: зарядка должна проходить на небольшом токе. Также нужно следить за поведением банок — если они начинают шипеть или сильно греться, то это свидетельствует о том, что АКБ не подлежит восстановлению

В тему интересное видео, полезные советы при зарядке аккумулятора

Если нет доступа к банкам

В таком случае вам необходимо уравнять напряжение в банках, подключить небольшую нагрузку и медленно разряжать батарею на 7,2 В (то есть на 1,2 В на каждую банку). Затем оставьте аккумулятор на зарядке на одни сутки. После того как электролит остынет, снова зарядите батарею. Повторите вышеуказанные шаги несколько раз.

Если вы на все 100% уверены в своих силах, вы можете самостоятельно разделить аккумулятор на батареи. Для этого аккуратно (чтобы не попасть на пластины), просверлите отверстия диаметром 10—12 мм в крышке батареи

Обратите внимание: диаметр отверстия зависит от размера пробок

Восстановление клемм аккумулятора

Суть этого процесса заключается в наращивании клеммы с помощью расплавленного свинца и олова. Сначала необходимо её зачистить ножом и тряпкой. Затем медленно заливайте метал в предварительно поставленную на клемму форму. После наплавки можно удалить остатки. Если клемма отвалилась полностью, её можно восстановить с помощью стержня от батарейки и её корпуса.

Часто задаваемые вопросы

  • Чтобы завелась машина и можно было ехать, в летнее время, достаточно заряжать АКБ 30 минут током 10% от емкости аккумулятора. Этого времени достаточно чтобы его напряжение поднялось до 11,8 Вольт и двигатель смог завестись стартером без постороннего усилия. Зимой, нужно будет ставить батарею на зарядку минимум на 1 час чтобы поднять его напряжение до 12В. Дальнейший заряд аккумуляторной батареи будет происходить от генератора, когда машина будет ездить на оборотах свыше 1500 об/мин.

  • Скорость зарядки зависит от силы тока. Скорость химической реакции при повышении тока заряда будет ускоряться. Чем выше ток от зарядного устройства будет идти на АКБ, тем быстрее он зарядится, но тем он сильнее и нагревается. Заряжать большим током необслуживаемые аккумуляторы категорически запрещено.

  • Номинальное значение силы зарядного тока составляет 10% от её емкости. Следовательно, при зарядке аккумулятора нужно ставить 4.5, 5.5, 6.0 или 7.0 ампер. В зависимости от того с какой аккумуляторной батареей пришлось работать. А чтобы точно посчитать сколько ампер нужно выставить на зарядном устройстве, в вашем случае, воспользуйтесь калькулятором умножив емкость АКБ на 0,1.

  • Чтобы понять сколько заряжать аккумулятор 60ah, необходимо сначала определить степень его разреженности. Среднее время зарядки севшего АКБ составляет от 10 до 12 часов. Если аккумулятор 60 ставить на зарядку на 6 ампер, когда он имеет всего 11,7В при плотности электролита 1,1 г/см³, то свою полную емкость он восстановит за 14 часов. Конечное время зависит от уровня разряда. Аккумуляторная батарея считается полностью заряженной, когда на его клеммах вольтметр будет показывать 12,73В, и будет активное кипение электролита.

  • Сколько ампер должен показывать заряженный аккумулятор?

    Чтобы проверить заряженный ли аккумулятор, не проверяют сколько ампер показывает мультиметр, ведь заряженный аккумулятор уже не будет брать никаких ампер. На клеммах проверяют напряжение, которое должно составить не менее 12,7В спустя получаса после зарядки и около 13,4В если проверять сразу после отключения. Поэтому сколько ампер должен показывать заряженный аккумулятор является не корректным вопросом.
    Если зарядное устройство имеет не индикаторные лампочки, а встроенный амперметр, то вопрос сколько будет показывать ампер на табло зарядного устройства (которое заряжает постоянным напряжением) может возникать, однако при полном заряде вы тоже увидите стрелку на нуле (0,1 A). А вот если зарядка осуществлялась постоянным током, то нужно контролировать не ток, он будет, таким как его установили изначально, – смотрите на напряжение. Заряженный кислотный аккумулятор подключенный к устройству покажет 14,4В. Полностью заряженный до 100% кальциевый АКБ выдаст 16,3В и ток подскочит до 0,8А после того как сначала он упал до 0,4, что будет свидетельствовать о начале электролиза.

Внезапно разрядился АКБ на машине: вы уверены, что не рассеяны

Простой причиной потери всего заряда буквально за ночь может быть элементарная рассеянность. К примеру, при постановке на стоянку владелец забыл выключить габариты или музыку. Поэтому, правило №1 – вспомнить/проверить, все ли электроприборы, подключенные в обход замка зажигания, были обесточены.

Мы рекомендуем именно проверить, особенно если в семье есть дети, неравнодушные к машине. Садясь на водительское место в детском возрасте, возникает желание покрутить все, что крутится, в том числе и кнопки, включающие потребители.

Ну и прикуриватель. Практически во всех автомобилях он работает, даже когда ключи вдалеке от замка зажигания. А значит навигатор, регистратор и прочие нештатные гаджеты похищают из АКБ ток при простое. Поэтому возьмите за привычку выдергивать все шнуры из розетки, ставя авто на длительную стоянку.

Устройство и принцип работы защитного контроллера Li-ion/polymer аккумулятора

Если расковырять любой аккумулятор от сотового телефона, то можно обнаружить, что к выводам ячейки аккумулятора припаяна небольшая печатная плата. Это так называемая схема защиты, или Protection IC.

Из-за своих особенностей литиевые аккумуляторы требуют постоянного контроля. Давайте разберёмся более детально, как устроена схема защиты, и из каких элементов она состоит.

Рядовая схема контроллера заряда литиевого аккумулятора представляет собой небольшую плату, на которой смонтирована электронная схема из SMD компонентов. Схема контроллера 1 ячейки («банки») на 3,7V, как правило, состоит из двух микросхем. Одна микросхема управляющая, а другая исполнительная – сборка двух MOSFET-транзисторов.

На фото показана плата контроллера заряда от аккумулятора на 3,7V.

Микросхема с маркировкой DW01-P в небольшом корпусе – это по сути «мозг» контроллера. Вот типовая схема включения данной микросхемы. На схеме G1 — ячейка литий-ионного или полимерного аккумулятора. FET1, FET2 — это MOSFET-транзисторы.

Цоколёвка, внешний вид и назначение выводов микросхемы DW01-P.

Транзисторы MOSFET не входят в состав микросхемы DW01-P и выполнены в виде отдельной микросхемы-сборки из 2 MOSFET транзисторов N-типа. Обычно используется сборка с маркировкой 8205, а корпус может быть как 6-ти выводной (SOT-23-6), так и 8-ми выводной (TSSOP-8). Сборка может маркироваться как TXY8205A, SSF8205, S8205A и т.д. Также можно встретить сборки с маркировкой 8814 и аналогичные.

Вот цоколёвка и состав микросхемы S8205A в корпусе TSSOP-8.

Два полевых транзистора используются для того, чтобы раздельно контролировать разряд и заряд ячейки аккумулятора. Для удобства их изготавливают в одном корпусе.

Тот транзистор (FET1), что подключен к выводу OD (Overdischarge) микросхемы DW01-P, контролирует разряд аккумулятора – подключает/отключает нагрузку. А тот (FET2), что подключен к выводу OC (Overcharge) – подключает/отключает источник питания (зарядное устройство). Таким образом, открывая или закрывая соответствующий транзистор, можно, например, отключать нагрузку (потребитель) или останавливать зарядку ячейки аккумулятора.

Давайте разберёмся в логике работы микросхемы управления и всей схемы защиты вцелом.

Защита от перезаряда (Overcharge Protection).

Как известно, перезаряд литиевого аккумулятора свыше 4,2 – 4,3V чреват перегревом и даже взрывом.

Если напряжение на ячейке достигнет 4,2 – 4,3V (Overcharge Protection Voltage — VOCP), то микросхема управления закрывает транзистор FET2, тем самым препятствуя дальнейшему заряду аккумулятора. Аккумулятор будет отключен от источника питания до тех пор, пока напряжение на элементе не снизится ниже 4 – 4,1V (Overcharge Release Voltage – VOCR) из-за саморазряда. Это только в том случае, если к аккумулятору не подключена нагрузка, например он вынут из сотового телефона.

Если же аккумулятор подключен к нагрузке, то транзистор FET2 вновь открывается, когда напряжение на ячейке упадёт ниже 4,2V.

Защита от переразряда (Overdischarge Protection).

Если напряжение на аккумуляторе падает ниже 2,3 – 2,5V (Overdischarge Protection Voltage — VODP), то контроллер выключает MOSFET-транзистор разряда FET1 – он подключен к выводу DO.

Далее микросхема управления DW01-P перейдёт в режим сна (Power Down) и потребляет ток всего 0,1 мкА. (при напряжении питания 2V).

Тут есть весьма интересное условие. Пока напряжение на ячейке аккумулятора не превысить 2,9 – 3,1V (Overdischarge Release Voltage — VODR), нагрузка будет полностью отключена. На клеммах контроллера будет 0V. Те, кто мало знаком с логикой работы защитной схемы могут принять такое положение дел за «смерть» аккумулятора. Вот лишь маленький пример.

Миниатюрный Li-polymer аккумулятор 3,7V от MP3-плеера. Состав: управляющий контроллер — G2NK (серия S-8261), сборка полевых транзисторов — KC3J1.

Аккумулятор разрядился ниже 2,5V. Схема контроля отключила его от нагрузки. На выходе контроллера 0V.

При этом если замерить напряжение на ячейке аккумулятора, то после отключения нагрузки оно чуть подросло и достигло уровня 2,7V.

Чтобы контроллер вновь подключил аккумулятор к «внешнему миру», то есть к нагрузке, напряжение на ячейке аккумулятора должно быть 2,9 – 3,1V (VODR).

Тут возникает весьма резонный вопрос.

По схеме видно, что выводы Стока (Drain) транзисторов FET1, FET2 соединены вместе и никуда не подключаются. Как же течёт ток по такой цепи, когда срабатывает защита от переразряда? Как нам снова подзарядить «банку» аккумулятора, чтобы контроллер опять включил транзистор разряда — FET1?

Дело в том, что внутри полевых транзисторов есть так называемые паразитные диоды – они являются результатом технологического процесса изготовления MOSFET-транзисторов. Вот именно через такой паразитный (внутренний) диод транзистора FET1 и будет течь ток заряда, так как он будет включен в прямом направлении.

Если порыться в даташитах на микросхемы защиты Li-ion/polymer (в том числе DW01-P, G2NK), то можно узнать, что после срабатывания защиты от глубокого разряда, действует схема обнаружения заряда — Charger Detection. То есть при подключении зарядного устройства схема определит, что зарядник подключен и разрешит процесс заряда.

Зарядка до уровня 3,1V после глубокого разряда литиевой ячейки может занять весьма длительное время — несколько часов.

Чтобы восстановить литий-ионный/полимерный аккумулятор можно использовать специальные приборы, например, универсальное зарядное устройство Turnigy Accucell 6. О том, как это сделать, я уже рассказывал .

Именно этим методом мне удалось восстановить Li-polymer 3,7V аккумулятор от MP3-плеера. Зарядка от 2,7V до 4,2V заняла 554 минуты и 52 секунды, а это более 9 часов! Вот столько может длиться «восстановительная» зарядка.

Кроме всего прочего, в функционал микросхем защиты литиевых акумуляторов входит защита от перегрузки по току (Overcurrent Protection) и короткого замыкания. Защита от токовой перегрузки срабатывает в случае резкого падения напряжения на определённую величину. После этого микросхема ограничивает ток нагрузки. При коротком замыкании (КЗ) в нагрузке контроллер полностью отключает её до тех пор, пока замыкание не будет устранено.

Главная &raquo Радиоэлектроника для начинающих &raquo Текущая страница

Также Вам будет интересно узнать:

  • Самовосстанавливающийся предохранитель.

  • Электронный трансформатор.

  • Ионистор.

Любой аккумулятор не вечен и рано или поздно выйдет из строя. Однако хотелось бы, чтобы это произошло позже, нежели пораньше. Тем более если батарея практически перестала держать заряд, а купить новую пока нет возможности. К счастью, есть способы на какое-то время оживить даже почти совсем «умерший» аккумулятор. Все эти методы не являются панацеей и дают возможность лишь краткосрочно продлить жизнь оборудования. Рано или поздно все равно понадобится новая АКБ.

Гладильная доска ЭЛЛЬ

Основные типы

Аккумуляторов для лодочных моторов несколько типов:

  1. Стартерные;
  2. Тяговые;
  3. Универсальные.

Первые применяют для быстрого запуска дизельного или бензинового двигателя. Основной минус в том, что их нельзя сильно нагружать, и заряда хватает ненадолго.

Другое дело тяговые. У них есть стабильное высокое значение постоянного тока. Они могут долго работать. Им не страшно окисление из-за особенностей конструкции. Они относятся к аккумуляторам глубокого разряда, имеют повышенное количество циклов.

Универсальные аккумуляторы способны обеспечить высокий пусковой ток, а также работать в качестве глубокого разрядного источника питания.

Безрукавка

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации