Андрей Смирнов
Время чтения: ~22 мин.
Просмотров: 0

Особенности конструкции очистителя стекла ваз-2110

Мотор стеклоочистителя ВАЗ 2101-074, ВАЗ 2121-213, ВАЗ 1111 передний

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке моторедуктора стеклоочистителя, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

Электродвигатель привода стеклоочистителя, чаще всего заменяется следующими терминами: моторедуктор стеклоочистителя, мотор (электродвигатель) дворников, привод моторедуктора, электродвигатель стеклоочистителя, мотор-редуктор стеклоочистителя, очиститель ветрового стекла. Поэтому, если вы услышите эти термины, то знайте, что речь идёт об одном и том же.

Электродвигатель механизма дворников предназначен для приведения в движение системы рычагов стеклоочистителя. Электродвигатель устанавливается в нишу под лобовым стеклом и соединяется валом с рычажной системой стеклоочистителя. Питание и управление режимами работы электродвигателя осуществляется с помощью стандартного разъема. Двигатель и редуктор выполнены в закрытом корпусе с защитой от попадания пыли и атмосферной влаги к электрическим частям и механизмам электродвигателя.

Очиститель ветрового стекла состоит из моторедуктора, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя — трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель, а для снижения радиопомех — конденсаторы и дроссели.

Технические характеристики моторедуктора стеклоочистителя 21030-3730000Номинальное напряжение 12 В;

Номинальная мощность 6 Вт;

Максимальный ток 2,8 А ;

Номинальная частота вращения 60 мин -1.

Рис.1

Очиститель ветрового стекла: 1 — задняя втулка вала якоря; 2 — войлочное кольцо; 3 — корпус электродвигателя; 4 — постоянный магнит; 5 — якорь; 6 — коллектор; 7 — траверса со щеткодержателями, дросселями и термобиметаллическими предохранителями; 8 — передняя втулка вала якоря; 9 — панель с помехоподавительными конденсаторами и контактами концевого выключателя; 10 — блок промежуточных шестерен; 11 — крышка; 12 — корпус редуктора; 13 — ведомая шестерня; 14 — выходной вал моторедуктора; 15 — блок промежуточных шестерен.

Моторедуктор стеклоочистителя имеет три режима работы, они включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим обеспечивается электронным реле К2 типа, установленным в монтажном блоке. Это реле также включает малую скорость моторедуктора очистителя при включении омывателя ветрового стекла.

При работе моторедуктора на малой скорости в постоянном режиме напряжение питания подводится к диаметрально противоположным щеткам. При работе мотор-редуктора на максимальной скорости «+» питания подводится к щетке, расположенной сбоку. Для разгрузки контактов выключателя зажигания электродвигатель подключен через дополнительное реле Кб в монтажном блоке.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 673.5205 100, МЭ 241, ЯИУШ. 523612.015, 21030373000000.

ВАЗ 2101-074, ВАЗ 2121-213, ВАЗ 1111.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

В чем причины неполадок моторедуктора (электродвигателя) дворников у автомобиля семейства ВАЗ.

Как самостоятельно заменить моторедуктор (электродвигатель) стеклоочистителя на автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Особенности снятия моторчика на ВАЗ

Если работа ведется на одной из моделей ВАЗ, то придется учитывать некоторые нюансы демонтажа. В целом операция схожа с аналогичными действиями на других автомобилях, но некоторые отличия все же есть.

Итак, вначале отключается штекер питания. Этот элемент отсоединяется в результате аккуратного перемещения его в сторону от места фиксации. Далее следует приподнять уплотнитель, захватив его края. Так поднимается резинка капота. Провода со штекером вынимаются через прорези, после чего отвинчиваются крепежные болты мотора. Чтобы окончательно подготовить моторчик стеклоочистителя ВАЗ для демонтажа, необходимо также приподнять чехол защиты. Затем нужно слегка надавить на шлицевые штыри – это следует делать до момента, пока они не провалятся внутрь. На этом процедура завершается. Моторчик готов к съему.

Сборка и установка моторчика

Если решено приобрести новый моторчик для стеклоочистителя и установить его на старую конструкцию, то при установке действовать можно в обратной последовательности. При этом желательно еще на стадии разборки маркировать регулировочные элементы. Это позволит на месте определить, как заменить моторчик стеклоочистителя, установив рабочий аналог на то же место и с теми же настройками. Также это правило действует, если прежний электромотор удалось отремонтировать – он собирается и устанавливается в обратном порядке, но следует учитывать, что при монтаже якоря в специальный разъем вала в корпус должен быть встроен упорный шар.

В процессе сборки редуктора желательно смазать его шестеренку и червяк вала. В качестве смазки можно использовать консистентные растворы. Это же относится и к процедуре установки тяги в кронштейне – в данном случае смазываются валики. Кривошипный механизм устанавливается параллельно укороченной тяге с направлением в сторону электромотора.

Схема подключения


В случае возникновения затруднений данная схема позволит выяснить, что вы делаете неправильно.

  • редуктор дворника (1);
  • предохранитель термобиметаллический (2);
  • моторчик (3);
  • клапан омывателя (3);
  • блок монтажный (4);
  • замок зажигания (5) и реле (6);
  • переключатель (7);
  • К3 реле передних дворников (8);
  • «А» – отмечены контакты колодки дворников;
  • «Б» – выход на 30 контакт клеммы генератора;
  • а – вторая скорость;
  • б – первая;
  • в – пружинка выключателя;
  • г и д – его контакты;
  • конденсаторы отфильтровывающие помехи – С1, С2;
  • дроссели – L1, L2.

Виды ловушек для мышей

Ассортимент мышеловок огромен, со своей задачей справляются практически все вариации. Остается выбрать, убивать мышь или выпустить ее на свободу, видеть мертвое животное, прикасаться ли к нему или нет. Немаловажными являются также стоимость ловушек, возможность купить их в большом количестве, а также безопасность для детей и животных.

Современные мышеловки в большинстве своем механические, для приведения их в действие используется пружина, которая способна с силой захлопнуть капкан или быстро закрыть дверцу.

Механизм в мышеловках с рамкой металлический, основание чаще сделано из дерева, иногда – из листа металла. Оснащенная пружиной прямоугольная рамка фиксируется во взведенном положении при помощи металлического стрежня, одетого на крючок. На тот же крючок цепляется и приманка. Мышь, дергая за наживку, освобождает рамку, убивающую зверька. После каждого пойманного грызуна эту ловушку нужно устанавливать заново.

Чтобы зарядить эту мышеловку, нужно:

надеть приманку на крючок;
с усилием отвести рамку назад на 180°;
удерживая одной рукой рамку, другой повернуть стержень и надеть на его край крючок;
осторожно отпустить рамку.

Так как правильно зарядить мышеловку этого типа непросто, придется потренироваться несколько раз. Ловушка не срабатывает, если крючок не находится на самом крае стержня. Приманка должна быть достаточно твердой, чтобы грызуну пришлось повозиться и тем самым запустить механизм.

Деревянные мышеловки не очень удачны с точки зрения гигиены – в древесину впитывается кровь и моча грызунов, со временем размножаются бактерии. Мышеловка металлическая в этом плане гораздо лучше – ее легко отмыть и обработать антисептиками.

Ловушка для грызунов с петлей — самая простая мышеловка. Она представляет собой деревянный или пластмассовый брусок с одной или несколькими норками. Внутри отверстия – удавка из упругой проволоки, которая зафиксирована при помощи нитки. В глубине – подкормка. Мышь, пытаясь пробраться к пище, перегрызает нитку, освобождает проволоку и погибает в удавке.

Чтобы установить эту мышеловку, нужно при помощи длинной иголки или проволочки продеть нитку в отверстия, пригнуть проволоку с петлей и завязать сверху прочный узел так, чтобы удавка удерживалась ниткой в нижнем положении.

Устройство этой мышеловки сходно с капканами для крупных зверей, но ловушка для мышей меньше и расположена горизонтально. Дуги обычно изготовлены из пластмассы, по периметру оснащены зубьями. Чтобы установить капкан, нажимают на зажим сзади, кладут на тарелочку внутри приманку и отпускают зажим. Похожие ловушки выпускаются и для крыс, они крупнее мышиных и оснащены более сильной пружиной.

Существует и гуманная мышеловка, основанная на том же принципе. Она значительно длиннее и подкормка располагается в глубине конструкции. Челюсти захлопываются, когда мышь полностью внутри, поэтому повреждений она не получает.

Мышеловка клетка представляет собой короб из металлических прутьев с дверцей, захлопывающейся при помощи пружины. Такая конструкция называется живоловушка, чаще она находит применение для ловли более крупных зверей – норок, ондатр, енотов. Можно поймать в такую клетку и крысу. Живоловка для мышей – самая крошечная из них, но устроена также: в середине короба расположен крючок, на один конец которого одета приманка, а другой удерживает пружину.

Еще одна ловушка, не причиняющая грызуну вреда, основана на принципе качелей. Конструкция мышеловки предельно проста, в основе – длинная прямоугольная коробочка, изогнутая в центре, как бумеранг. Устанавливать ловушку нужно так, чтобы в горизонтальном положении оказалась та часть, что ближе к входу. Дверца в этом случае фиксируется в открытом виде. Добежав до края мышеловки, мышь перевешивает качели, дверца освобождается и захлопывается.

Принцип действия ловушек, сделанных в виде труб – не вижу, не трогаю. Они созданы для людей, которые боятся мышей или испытывают к ним отвращение. Мышь, забежав в пластмассовую непрозрачную трубу, убивается ударом по голове или просто фиксируется внутри захлопывающейся крышкой. Вытряхнуть ее из ловушки можно, не прикасаясь к ней и не видя зверька.

Электрические ловушки

Самая удобная в эксплуатации ловушка для грызунов – электрическая мышеловка. Ее не требуется заряжать, участие человека минимально, достаточно положить приманку и воткнуть шнур в розетку. Мышь, попадая внутрь, лапками замыкает контакты и мгновенно умирает от разряда тока. В отличие от механических моделей, которые могут срабатывать не вовремя, электронная мышеловка имеет 100% результативность.

На приборе расположены лампочки, оповещающие о том, свободна ловушка или в нее уже попался грызун. В некоторых моделях сигнальные диоды расположены на конце длинного шнура, чтобы можно было задвинуть мышеловку глубоко под диван и контролировать ловлю мышей, не доставая устройство.

Системы уничтожения

Электронные ловушки многоразового действия называются системами уничтожения грызунов. Без сомнения, это лучшая мышеловка – пластмассовый короб небольшого размера оснащен электрической камерой и переворачивающимся дном. В инструкции подробно описан принцип работы — после уничтожения мышь автоматически оказывается в контейнере, и ловушка снова готова к работе. Утром остается только вынуть контейнер и вытряхнуть из него вредителей.

У использования систем уничтожения только один недостаток – их стоимость. За цену, уплаченную за один прибор, можно купить сотню довольно эффективных простых мышеловок.

Особенности устройства электродвигателя

Базис стеклоочистителей состоит из нескольких отдельных элементов. Среди них следующие:

  • ось рычага;
  • электромотор (прибор, приводящий стеклоочиститель в работу);
  • рычаг щёток;
  • щётки;
  • щёткодержатель;
  • монтажный блок;
  • корпус;
  • моторедуктор.

Независимо от модели и производителя, такие детали незаменимы. Разные вариации объясняются лишь модельными характеристиками. Для примера, в самых последних новинках автомобильной отрасли присутствуют модернизированные варианты с самыми различными функциями.

Некоторые из них располагают функцией подогрева, некоторые работают на автоматической основе, реагируя на любой контакт с водой или грязью на лобовом стекле. В общем, это все существующие детали прибора, поэтому следующий этап изучения его работы заключается в обзоре базовых понятий.

Не секрет, что все очистители стекла представляют собой очень хрупкое и уязвимое приспособление, которое нуждается в усиленном уходе и может сломаться. Такой конструктивный элемент вынужден справляться со всей работой очищения лобового стекла, поэтому при продолжительной эксплуатации замечается такая проблема, как быстрый износ.

Неприятность связана с постоянным контактированием резиновой щётки с поверхностью стекла и большими нагрузками. В результате хорошая модель должна располагать внушительной гибкостью и жёсткостью.

Как проверить моторчик стеклоочистителя? При проверке моторчика стеклоочистителя на исправность достаточно обратить внимание на ряд ключевых тонкостей и предопределяющих факторов. Один из них — погодные условия

Не секрет, что продолжительное воздействие низких температур, жара и дождь не самым лучшим образом сказываются на состоянии и работе деталей.

Провести проверку электродвигателя стеклоочистителя совсем несложно. Если есть какие-нибудь дефекты, на лобовом стекле будут заметны царапины или полосы. А также не исключается появление некорректного шума от работы щёточек. Кроме этого, щёточки могут двигаться очень медленно, не в такт, или очень быстро

В таком случае следует обратить внимание на моторчик

При осмотре учтите состояние реле или рычага. Если из строя вышел один из важных элементов, это будет сопровождаться движением щёточек в разных направлениях. Если щётки стеклоочистителя начинают слетать в режиме активной работы, придётся применить новый щёткодержатель.

Принцип работы

Современные автомобили и многие другие транспортные средства могут оснащаться двумя стеклоочистителями. Подобное решение располагает двойной конструкцией для переднего стекла.

Она не включает в себя резинки, размещенные на щётке, которые обеспечивают более эффективную и продуктивную работу, а также для заднего стекла (здесь речь идёт об одинарном варианте).

Большинство существующих моделей способны работать в трёх разных режимах:

  • Медленный режим.
  • Прерывистый режим работы.
  • Быстрая работа.

В основе каждого очистителя стекла находится соответствующий двигатель, который оборудован редуктором, щётками, системой рычагов и автоматизированным механизмом, позволяющим возвращать дворники в исходное положение.

Кроме этого, вместе с устройством функционирует прибор подачи воды на всю область лобового стекла. Если он выходит из строя, автомобилист должен серьёзно задуматься о предстоящем ремонте.

Разборка моторчика

После того как внешние крепежи, за счет которых электромотор фиксируется, будут выкручены, можно начинать разборку

При этом важно не затронуть регулировочный болт, поскольку возможно нарушение осевого зазора в якорном валу. Впрочем, если планируется замена моторчика стеклоочистителя, то этот фактор не имеет значения

Первой необходимо снять панель на редукторе, а затем — его шестерню и болт крепления с закладными гайками. Корпус демонтируется вместе со щеткодержателем и сразу же вынимается якорь. Рекомендуется на месте продуть корпус сжатым воздухом с помощью компрессора. На валиках механизма располагаются стопорные кольца — их следует снять полностью вместе с регулировочными шайбами. Из кронштейна вынимаются тяги и уплотнительные кольца. Последние следует вынимать с двух сторон кронштейна — из проточек.

Дополнительное описание

Моторедуктор МЭ 241Номинальное напряжение –12 ВНоминальная мощность – 6 ВтМаксимальный ток – 2,8 АНоминальная частота вращения – 60 мин -1 Масса – 1,24 кг

Применяемость: ВАЗ-2101. 07, -2121, -1111Использована информация: ОАО «КЗАЭ»

Автомобильные стеклоочистители в работе

Качество работы автомобильных стеклоочистителей с первого взгляда определить довольно сложно. Ведь на вид дворники выглядят одинаково. Пока не купишь, не поймешь, хорошо они чистят или плохо.

Стальной каркас и соединительные штифты из металла – показатель прочности дворников и равномерного распределения нагрузки на всю длину чистящей поверхности. Скорость движения щеток, масса, с которой они давят на лобовое стекло, мощность разбрызгивателя и очиститель в бачке омывателя – все это тоже напрямую влияет на эффективность работы стеклоочистителей.

Правильность калибровки щеток можно оценить лишь в сильный дождь. Если нагрузка распределена равномерно, то провалов в работе дворников не будет. Резиновые лезвия щеток должны плотно прилегать по всей длине, не оставляя полос и разводов. Но не так страшен сам дождь для водителя, как брызги из-под колес впереди двигающихся автомобилей. Если впереди грузовик, то обдаст так, что ничего не видно. Дворники должны убирать всю воду еще на первом замахе.

Все мы знаем, что такое третья скорость дворников, когда они работают, словно пропеллер самолета. Вся проблема в том, что многие щетки в этот момент теряют контакт со стеклом – начинается аквапланирование, они просто не справляются с объемами воды. Видимость в такие моменты нулевая. Главный показатель качества дворников в такой ситуации – насколько хорошо видна дорожная обстановка при обильном количестве влаги на лобовом стекле.

Важный момент: в комплекте дворников идут два крепления для разных видов машин. С виду они абсолютно одинаковые. Но одно немного уже. Владельцам японских авто следует использовать крепление Е3. Если выбрать правильный адаптер, то установить дворники не составит труда.

Существуют также зимние щетки стеклоочистителей. У них есть свои особенности, которые позволяют им эффективно работать при низких температрурах.

Ну вот дождь кончился, и вы решили зачехлить тружеников чистоты. Учтите, что грязь еще неделю будет киснуть по подворотням, а что такое грунтовка после дождя, объяснять никому не нужно. Главное – омывателем запастись.

Рекомендации по эксплуатации и другие советы автолюбителям:

  • Автомобильные щетки стеклоочистителя
  • Проверка на алкоголь
  • Советы бывалых водителей
  • Утепление двигателя
  • Стальной буксировочный трос
  • Что такое гидроудар
  • Автомобильные звуковые сигналы

Управление очистителями

Система очистки ветрового стекла может управляться двумя способами — электронным и электрическим. Последний вариант подразумевает ручное изменение режимов работы. Под рулем находится специальный рычаг управления, позволяющий включать устройство, регулировать паузу в работе стеклоочистителей и изменять режимы очистки. Но подобный вариант требует постоянного участия водителя.

Подрулевой переключатель

Электронная система управления является полностью автономной и не требует человеческого вмешательства. В автомобиле устанавливается специальный электронный блок и , который анализирует чистоту стекла и погодные условия. С помощью электронного управления обеспечивается целый ряд функций:

  • автоматическое включение и выключение;
  • изменение параметров работы очистителя;
  • блокировка моторчика при наличии препятствий на ветровом стекле;
  • дополнительная очистка с помощью стеклоомывателя;
  • предотвращение замерзания щеток при выключенном двигателе.

Доработка реле стеклоочистителя ВАЗ 2107

Дворники “семерки” при сильном дожде справляются со своей задачей отлично. Проблемы возникают при моросящем дожде, когда подбор подходящего режима работы становится проблемой. В результате дворники трут по сухому стеклу, резинки интенсивно изнашиваются, а стекло может поцарапаться. Чтобы этого избежать, водителю приходится постоянно включать/выключать дворники вручную, что отвлекает от вождения.

Можно доработать реле стеклоочистителя ВАЗ 2107, расширив диапазон регулировки частоты работы дворников.

Сначала надо снять реле, которое размещается в салоне возле рычага открытия капота. Для снятия необходимо открутить два винта и отсоединить колодку.

Резистор сопротивлением 62 кОм, установленный на плате реле, обеспечивает интервал между включениями в 4 секунды. Следует заменить его резистором вдвое меньшего сопротивления, что обеспечит минимальную паузу между включениями в 2 секунды. Но впаять его следует на плату реле лишь одной ножкой.

В образовавшийся разрыв цепи необходимо подпаять провода с переменным резистором 100-500 кОм (один из проводов, идущих к переменному резистору, необходимо впаять на место второй ножки “родного” резистора, а второй припаять к неприпаянной ножки постоянного резистора.

После подключения переменного резистора следует закрыть крышку реле, приклеив ее на место. Это защитит контакты и печатную плату от окисления и повреждений.

Провода, идущие к переменному резистору необходимо подобрать достаточной длины, чтобы они давали возможность установить переменный резистор в удобное для водителя место, например, на приборной панели “семерки”.

После установки тюнингованного реле стеклоочистителя появляется возможность регулировать интервал включения двигателя дворников от 2 до 8-10 секунд. Благодаря этому можно подобрать оптимальный режим, соответствующий интенсивности дождя.

Стеклоочистители как дополнение автомобиля используются едва ли не со времен выпуска первых серийных моделей транспортного средства. Необходимость защиты ветрового стекла обусловлена мерами обеспечения безопасности при вождении — «дворники» очищают его поверхность, создавая условия оптимальной видимости. Выполнение этой операции требует от рабочих элементов особого технического устройства, которое подкрепляет моторчик стеклоочистителя и систему привода в целом. Несмотря на относительно скромные габариты, это довольно сложная система, что и влечет неисправности в ходе эксплуатации и потребность в замене некоторых элементов механизма.

Основные симптомы выхода из строя мотора или трапеции стеклоочистителя

Система стеклоочистителей включает в себя два основных элемента, приводящих щетки в движение – мотор-редуктор и так называемую трапецию. В том случае, если при установке в соответствующее положение правого подрулевого переключателя, щетки не двигаются, это может говорить как о неисправности электродвигателя мотора, так и о заклинивании трапеции.

Как правило, при сильном окислении валов и шарниров механизма, стеклоочистители не перестают работать «разом». До этого момента наблюдается замедление скорости движения щеток, их подклинивание в различных положениях. Это достаточный повод для того, чтобы задуматься о проведении соответствующих профилактических мероприятий (см. статью Профилактика трапеции и моторчика стеклоочистителя) или произвести замену трапеции и мотора стеклоочистителя.

Причиной неисправности может быть также повреждение контактов или короткое замыкание в двигателе, вызванное попаданием внутрь влаги. Обычно в подобном случае перегорает ответственный за «дворники» предохранитель

Обратите внимание, что стеклоомыватель в данном случае продолжает функционировать. Другая частая причина – образование налета и ржавчины на валу двигателя или в шарнирах в результате коррозии

Спасибо за подписку!

Как определить, что трапеции «кирдык»

Бывает, что ломается стопорное кольцо втулки и тяга просто вылетает.

Малейшее нарушение в работе трапеции может привести к некорректной работе «дворников». Обычно эта деталь меняется на новую, хотя в ряде случаев можно обойтись установкой ремкомплекта. Его стоимость значительно ниже, чем цена всей детали, хотя времени на ремонт уйдёт значительно больше. Вот список основных признаков, по которым можно определить, что деталь скоро выйдет из строя:

  1. Стеклоочистители начинают плохо справляться со своей непосредственной работой. Это происходит из-за ослабления давления.
  2. При работе слышится непривычный шум.
  3. Появляется люфт, что можно определить даже визуально, так как стекло будет плохо очищаться.
  4. Бывает так, что щётки в одну сторону идут легко, а обратно – с затруднением, постоянно притормаживая.

Все эти неполадки приводят к тому, что лобовое стекло остаётся грязное, с разводами и подтёками.

Ремкомплект для ВАЗ-2110

При приобретении ремкомплекта обращаем внимание на артикул деталей. Если повреждены металлические детали, то придётся менять всю трапецию целиком

Как правило, трапеция разрушается в результате ДТП, или из-за неаккуратного обращения с системой стеклоочистителей

Если повреждены металлические детали, то придётся менять всю трапецию целиком. Как правило, трапеция разрушается в результате ДТП, или из-за неаккуратного обращения с системой стеклоочистителей.

Какие щетки стеклоочистителей лучше?

На сегодняшний день существует 3 вида щеток стеклоочистителей:

  • каркасные;
  • бескаркасные;
  • гибридные.

Каркасные

Самый распространенный вид щеток стеклоочистителя. Принцип работы — дворник состоит их нескольких небольших коромысел, соединенных межу собой шарнирами. Эта система прижимает резиновую основу к стеклу.

До недавнего времени оси шарниров у данного типа стеклоочистителей были полностью металлическими, что приводило к их расшатыванию и коррозии, а следовательно, и к быстрому выходу из строя. Современные каркасные дворники избавлены от такой проблемы — втулки и оси изготавливают из пластика, из-за чего они меньше подвержены коррозии и обледенению. При плюсовой температуре на улице такая конструкция лучше справляется с осадками.

Достоинства каркасного стеклоочистителя:

  • Небольшая цена чистящей ленты, меняющейся на щетке.
  • Простота замены резинки — справятся даже новички. Нужно снять щетку и удалить изношенный элемент; новую ленту предварительно подровнять по длине и аккуратно завести сменный элемент в крепления коромысел, после чего зафиксировать тонкими стальными пластинами.
  • Стальной каркас отличается долговечностью, а в некоторых моделях защищен пластиковыми кожухами, предотвращающими попадание в шарниры влаги и грязи.
  • Широкое распространение и доступность щеток данного типа.

Недостатки:

  • попадание льда или снега в область коромысел, что может стать причиной неподвижности соединения;
  • внешний вид также может превратиться в недостаток, особенно когда начинает разрушаться лакокрасочный слой и появляется коррозия;
  • высокая парусность, из-за чего щетки теряют эффективность на высоких скоростях.

Бескаркасные

У этой модели отсутствует скелет и отдельная очищающая лента. Представляет собой пластиковую планку с прижимным элементом внутри нее. Корпус выполнен из пластика с резиной и обычно делается в виде спойлера.

Такая форма выбрана неслучайно — она способствует лучшему прижиму щетки в поверхности стекла. Обычно на концах бескаркасных стеклоочистителей располагаются пластиковые заглушки, позволяющие без проблем сменить резиновое полотно.

Многие водители отдают предпочтение бескаркасным щеткам стеклоочистителя благодаря следующему списку их преимуществ:

  • привлекательный внешний вид;
  • благодаря равномерному прижиму можно очищать стекло любой кривизны;
  • конструкция бескаркасной щетки обеспечивает высокие аэродинамические характеристики;
  • меньше подвергаются влиянию снега и льда за счет отсутствия шарнирных соединений;
  • низкий профиль обеспечивает максимальный уровень обзора на дороге.

Недостатки:

  • высокая цена в сравнении с каркасными экземплярами;
  • заменить резиновую ленту не представляется возможным;
  • бескаркасные щетки иногда приходится подбирать под конкретный автомобиль.

Гибридные

Данный тип стеклоочистителя объединяет в себе достоинства предыдущих двух версий. Конструкция представляет собой уменьшенную систему каркасных коромысел с шарнирами, закрытую компактным пластиковым кожухом в виде спойлера.

Эти стеклоочистители обладают главным достоинством бескаркасных моделей — эффектом аэродинамического крыла, что способствует лучшему прилеганию резинового лезвия к поверхности стекла.

Существенным недостатком гибридных дворников является их очень высокая стоимость.

Автомобильные стеклоочистители (дворники) и их щётки

Во время движения автомобиля ничто не должно препятствовать обзору водителя. Однако, нередко нам приходится отправляться в путь в непогоду, когда из-за проливного дождя видимость становится ограниченной и вовремя увидеть все возможные препятствия становится всё труднее. На помощь в таких ситуациях приходят щётки стеклоочистителей, которые большинству из нас известны также под названием «дворники».

Роль щёток стеклоочистителей нельзя недооценивать. Например, в случае, если дворник, расположенный с водительской стороны, вдруг перестаёт работать, движение в сложных дорожных условиях необходимо незамедлительно прекратить. Но не менее опасно ездить и с изношенными дворниками, которые уже не могут справиться с поставленной задачей так, как того требует ситуация.

Щётки стеклоочистителей бывают двух видов: каркасные и бескаркасные. Первые представляют собой конструкцию, к металлическим частям которой приделана резиновая щётка. Бескаркасные выглядят как обычные продолговатые, чуть изогнутые, резинки, плотно прилегающие к поверхности ветрового окна. Какие из них справляются с удалением влаги с поверхности лучше – сказать однозначно невозможно. Многое здесь зависит от формы стекла, но первостепенную роль играет всё же общее состояние дворников.

Поскольку рабочая поверхность щёток стеклоочистителей состоит из резины, в результате трения о стекло она неизбежно изнашивается. Менять дворники рекомендуется ежегодно, даже в том случае, если ездить в непогоду вам не доводилось. Объясняется эта необходимость тем, что на тонких краях резины оседают частички песка и пыли, которые во время работы оставляют на поверхности стекла царапины.

Обнаружив, что вместо удаления влаги стеклоочистители размазывают её по стеклу, оставляя заметные разводы, стоит задуматься о преждевременной их замене. Недостаточное очищение поверхности связано с износом отдельного участка дворника

Конечно, можно не заострять на этом внимание и продолжать ездить, как ни в чём не бывало, однако в экстренной ситуации всю возможную степень дискомфорта вам придётся ощутить в полной мере

Не стоит забывать о необходимости регулярной чистки рабочей поверхности дворников. Для эффективного удаления налёта грязи предусмотрены специальные чистящие устройства. Однако, справиться с процедурой вполне возможно и подручными средствами. Нужно всего-то протереть чистой тряпкой резиновую часть стеклоочистителя и надолго забыть о проблеме.

Стоит отметить, что для каждого автомобиля предусмотрен определённый размер дворников. Узнать его можно из руководства по эксплуатации транспортного средства. Впрочем, иногда водители несколько модифицируют систему, рассчитывая этим увеличить зону работы дворников. Для этого они приобретают щётки несколько большего размера. Однако, в таком случае необходимо следить за тем, чтобы стеклоочистители не перекрывали друг друга, тем самым сводя на нет преимущества «модернизации».

Сегодня на рынке представлены дворники разных фирм-производителей и разной ценовой категории. Конечно, предпочтительнее будет выбрать продукцию известного бренда, соответствующую всем стандартам качества. Однако, даже самые дорогие щётки стеклоочистителей следует в обязательном порядке менять через год. В противном случае, поверхность вашего ветрового окна покроется царапинами, благодаря чему обзор станет только хуже.

Демонтаж устройства

В редких случаях моторчик переднего или заднего стеклоочистителя перестаёт работать по причине какого-нибудь заводского дефекта. Проблема встречается крайне редко, однако, если вы стали её жертвой, ничего не остаётся, как начинать особый ремонт.

Чтобы выполнить процедуру успешно, проведите полный демонтаж. Не секрет, что такой процесс довольно хлопотный и длительный. В особенности, если приходится ремонтировать деталь от старых автомобилей, таких как, «Таврия», «КАМАЗ», «Приора» и так далее. В этом случае придётся использовать несколько отдельных этапов, включая откручивание гаек, выполняющих роль крепежа для рычагов.

В дальнейшем можно приступать к снятию самих рычагов с конусных шлицев привода. Если на этом этапе у вас возникают какие-нибудь трудности, шлицы можно обработать проникающей смазкой. Далее, проводится демонтаж приводов рычага, путём откручивания гаек, а также снятие резиновых прокладок и пластмассовых втулок.

В жгуте колодка проводов отсоединяется и вытягивается при использовании приподнятого края уплотнителя, через специальную прорезь в перегородке моторного отсека. Следующее действие заключается в изъятии стеклоочистителя.

Теперь придётся открутить шайбу со снятого прибора и демонтировать пружинный фиксатор. А также не обойтись без отсоединения тяги. В итоге вам останется провести демонтаж трёх болтов и достать двигатель. После полноценного визуального осмотра, начинайте заменять любые неисправные детали.

Если же это не даёт никаких результатов, единственным выходом из ситуации станет покупка нового моторчика. Если же проблема устранена, сборку системы очистки стёкол необходимо выполнить в обратном порядке.

Особенности замены и схема

Если после тщательной диагностики вам удалось определить неисправность моторчика, задумайтесь о замене вышедшего из строя узла. На этом этапе отсутствуют какие-нибудь особые сложности, поэтому даже неопытный новичок с лёгкостью решит вопрос.

Правда вы должны понимать, что особенности процедуры бывают разными в зависимости от модели того или иного транспортного средства.

Поэтому перед тем как выполнить серию каких-нибудь действий обратите внимание на технические особенности системы, ознакомьтесь с сервисным руководством к авто

  1. Первым делом вы должны провести откручивание гаек, фиксирующих рычаг щёток. Здесь не помешает помощь гаечного ключа. Затем демонтируйте их из места монтажа. При возникновении сложностей используйте проникающую смазку.
  2. Затем необходимо снять приводы рычага, выкрутив гайки их фиксации.
  3. На следующем этапе остаётся отключить разъём с проводами в жгуте, приподнять одну часть уплотнителя через образовавшее отверстие.
  4. В результате остаётся выполнить демонтаж самого стеклоочистителя. Затем следует снять шайбу и пружинное крепление. После успешной реализации таких целей, остаётся отсоединить тяну, выкрутить три винта и извлечь моторчик. Ремонт узла характеризуется особой простотой и скоростью выполнения.

  • Самостоятельная замена щётки заднего стеклоочистителя авто

  • Самостоятельная замена щеток стеклоочистителя автомобиля

  • Как правильно снять и заменить дворники на машине, методы крепления

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации