Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 0

Конспект занятия в старшей группе. «дерево добра»

Фон

Если все получилось красиво и аккуратно, можно приниматься за задний план. Цветными карандашами его рисовать довольно долго, однако, можно воспользоваться растушевкой.

Рекомендуется рисовать фон акварелью приятных, спокойных оттенков. Сделать голубое небо и светло-зеленую траву. После высыхания дополнить пейзаж гуашью — изобразить траву, грибы, если это лес.

Надо проявить фантазию, сделать картинку гармоничной. Например, под березой обычно рисуется деревенский домик. Такое изображение будет отличным украшением кухни. Дуб может располагаться на лесной опушке или посреди степи.

Кипарис — растение южных стран. На фоне желательно изобразить море, горы. Рядом — домики в греческом стиле, богатые усадьбы.

Когда времени немного, желательно ограничиться изображением главного объекта. Белый фон всегда смотрится стильно.

В Библии упомянуто также дерево жизни

Дерево жизни упомянуто в Библии вскользь несколько раз наряду с древом познания добра и зла:

(Быт. 2:9)

О нём также пишет апокрифическая книга Еноха:

(2 Енох, 5)

По всей видимости, древо жизни дарит бессмертие, чего Бог даровать Адаму и Еве не намерен:

(Быт. 3:22)

Но разве он не создавал весь мир безупречным и бессмертным изначально? Возможно. Есть версия, что Бог не зря сказал Адаму и Еве, что те умрут, если отведают плоды с древа познания добра и зла. Не исключено, что люди стали смертны лишь после того, как вкусили то, что было запрещено.

2 дерева
упомянуто в начале Писания: древо жизни и дерево познания добра и зла

Существует мнение, что древо познания добра и зла сделало Адама и Еву смертными материальными существами в «одеждах кожаных», а прежде те обитали в духовном мире. Может быть, именно для духовной жизни и умерло человечество, после чего стало обреченно на плотские страдания, ведь не зря лишь после запрета Бог обещает:

(Быт3: 16–19)

То есть до тех пор плотские мучения были первым людям неведомы.

О чём это нам говорит? А о том, что дерево жизни могло стать противоядием губительного, смертельного влияния древа добра и зла. Поэтому они и существовали рядом.

И это противоядие человечеством будет обретено, но лишь в будущей жизни, когда люди осознают, что не хотят жить без Бога. В Царстве Небесном человечеству обещано обретение дерева жизни:

(Откр. 22:2)

Свт. Иоанн Златоуст

Или сотворите древо добро, и плод его добр; или сотворите древо зло, и плод его зол; от плода бо древо познано будет

Опять иным образом Господь стыдит фарисеев, не довольствуясь прежними обличениями. И делает это не с тем намерением, чтобы Себя освободить от обвинения, — для этого довольно было и прежних доказательств, — но с тем, чтобы противящихся Ему исправить. Сказанное же Им имеет такой смысл: никто из вас не обвинял исцеленных в том, что они не исцелились, и не говорил, что освободить от беса дело злое. В самом деле, хотя они и крайне были бесстыдны, но не могли того сказать. И потому, не охуждая дел, взносили клевету на творящего их. Но Христос показывает, что такое обвинение несообразно ни с общим смыслом, ни с самым положением дел. А это уже признак крайнего бесстыдства — не только поступать злонамеренно, но и сплетать нечто такое, что даже с общими понятиями несообразно. И посмотри, как Спаситель устраняет Своими словами всякое возражение. Не сказал Он: согласитесь, что древо хорошо, потому что плод хорош; но, чтобы с большею силою заградить им уста и показать Свою уступчивость и их бесстыдство, говорит: если вы хотите порицать дела Мои, пусть будет так; только бы не было в обвинениях ваших несообразности и противоречия. Таким образом яснее могло обнаружиться бесстыдство их в деле совершенно очевидном, и Он мог сказать им: напрасно вы лукавите, когда в словах ваших заключается противоречие. В самом деле, о дереве судят по плоду, а не о плоде по дереву, а вы поступаете наоборот. Правда, что плод родится от дерева; но узнавать дерево надобно по плоду. Поэтому следовало бы и вам или доказать, что дела Мои худы, когда хотите обвинять Меня, или, раз хвалите дела Мои, то вместе и Меня, совершающего их, освободить от ваших обвинений. А вы напротив поступаете. Не находя ничего предосудительного в делах Моих, которые представляют плод, вы осуждаете дерево, — называете Меня беснующимся. Это — уже верх безумия. Дерево доброе не может приносить плодов худых, равно как и на оборот, как сказал это Спаситель еще прежде, и подтвердил теперь. Следовательно, обвинения фарисеев заключали в себе противоречие, и были совершенно несообразны с действительностью.

Беседы на Евангелие от Матфея.

Видео-советы по хэндмэйду от экспертов

Севериан Габальский

Ст. 16-17 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь

Древо жизни находилось в середине, подобно награде в гимнасии, а древо познания было подобно состязанию в нем. Соблюдающий заповедь об этом древе получает награду — внимай достойному удивления! Настоящие деревья растут повсюду вокруг рая, повсюду и цветут: два ристалища было и в центре гимнасия.

О творении мира.

Категории раздела

Блог сообщества

http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>class=»publicSort»>

  • Свежие
  • Популярные
  • Обсуждаемые
  • Свежие комментарии

Однажды человеку посчастливилось увидеть Бога

Пытаясь узнать самое важное, человек попросил:
Господи, я бы хотел увидеть Рай и Ад

Господь взял человека за руку и подвел его к двум дверям. Открыв одну, они увидели большой круглый стол с огр…

МОСКВА, 11 мая РИА Новости.

Минфин предложил уменьшить бюджетные расходы на пенсионное обеспечение в 2018 году. Это следует из проекта поправок в бюджет, опубликованного на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Согласно докум…

Экс-главе Минэкономразвития Алексею Улюкаеву, осужденному на восемь лет колонии строгого режима, предстоит тяжелая ссылка в отдаленный регион страны, Иркутскую область.

Опрошенные URA.RU эксперты утверждают: распространенные в СМИ сообщения о том,…

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 16 января 2018 г. N 75-КГ17-10

Судья выдал исполнительный лист спустя месяц и один день после вынесения соответствующего судебного решения, не подозревая о том, что апелляционная жалоба уж…

Вы еще хотите многих посадить?

Вы согласны содержать за свой счет в 39 тысяч рублей в месяц одного заключенного?

Дело в том, что сегодня в российских СИЗО и колониях содержится примерно 600 тысяч человек, буквально несколько лет назад было намн…

Отказ Греции принять точку зрения властей Эстонии накоммунизм исобытия истории прошлого века заставил Таллин внести коррективы вофициальные тексты, сообщаетSputnik.

Международный скандал вынудил аппарат председательства прибалтийской республики вЕ…

Этого маленького песика мужчина нашел совершенно случайно, животное было почти при смерти. К тому же, ветеринар обнаружил у него сложное кожное заболевание, которое практически не давало шанс на выживание.

Но, несмотря ни на что, песик не только в…

Ролик к комменте.

Потому что почему-то при публикации только коды размещаются, а не сам ролик.

Обратилась в ОС, но молчат, в партизанов играют.

Кто знает, как перевести административную часть здания в жилые помещения?

История рассказана мне моим другом (с его разрешения тег мое)

Так получилось, что мой друг является владельцем неплохого бизнеса, но никому это не афиширует (велик, майка, рюкзачок, треники — в этом весь он).

В школе, где учится его дочь, групп…

Пенсионерка из Башкирии рассказала, как оживляла утонувшего ребёнка Позвали на помощь, смотрю мальчишку несёт течением. Я прыгнула с обрыва. Он был без сознания. Я его перевернула он был весь синий. Сделала ему искусственное дыхание, первое время нич…

Как я не люблю вонючих, брюзжащих маразматичных глубоко непорядочных недоумков!

Их смрад, словно от трупа воняет аж сквозь монитор, настолько они засирают вокруг себя пространство непорядочностью, мерзостью и дерьмом!

Подобно скользкой слизкой гнил…

ДОБРО И ЗЛО В ЧЕЛОВЕКЕ СВЯЗАНО С ГЕНАМИ
Внимание! Данная статья написана не с целью разжигания межнациональной розни, а исключительно в просветительских целях.Учёные из США, сами того не ведая, смогли ответить на вопрос знаменитого английского писат…

3 марта в прокат выйдет новый смешной фильм.
Называется «8 лучших свиданий».
Ну там шутки, девушки красивые, романтика и типа того.

Одну из главный ролей в этом фильме играет артист Владимир Зеленский.Надо сказать, артист, к сожалению, хороший.

Пом…

Чжан Чи страдает мышечной дистрофией и почти не может ходить. Но его друг каждый день вот уже 3 года помогает ему. И не только учиться, но и готовить, стирать. Он проводит с ним почти всё свободное время.
19-летний студент по имени Се Сюй в последн…

Сегодня стал свидетелем поступка парня лет 25, который был водителем автобуса 11. На остановке заходит бабушка лет 80 и садится на свободное сидение, я наблюдаю всю картину она достает платочек и его разворачивает(там естественно мелочь) она по р…

Новые материалы

Книги

Геннадиевская Библия

События

Научно-аналитический центр ВРНС опубликовал доклад с анализом новой энциклики папы Франциска «Fratelli tutti»

События

5 ноября состоится конференция, посвящённая митрополиту Григорию (Чукову)

События

На кафедре библеистики МДА пройдет ежегодная научно-практическая богословская конференция

События

В МДА прошла онлайн-презентация книги протоиерея Эндрю Лаута

Статья

Рецепция учения Григория Кипрского в Православной Церкви в 1290-1723 гг.: первичные наблюдения

События

В журнале «Философия религии» вышла статья о богословии Анри де Любака

События

Вышел в свет новый номер альманаха современной христианской культуры «Дары»

События

Епископ Сильвестр (Стойчев): «Уставные документы УПЦ и ПЦУ: сравнительный анализ»

События

Радио «Град Петров»размещает материалы цикла бесед на Откровения Иоанна богослова

События

Вышел в свет восьмой номер «Журнала Московской Патриархии» за 2020 год

События

Обзор католических СМИ от ИА REGNUM

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 16-17 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь

Вот опять и здесь (Писание) поступило по своему обычаю, чтобы от частого повторения слов мы приобрели точное познание и не соглашались с теми, которые дерзают полагать различие между этими наименованиями (Господь и Бог), и одно приписывать Отцу, а другое Сыну. Так как у обоих их (у Отца и Сына) одно существо, то божественное Писание усвояет одно и то же наименование безразлично – иногда Отцу, иногда Сыну. «И заповеда, – сказано, – Господь Бог Адаму, глаголя». Здесь надобно изумляться необычайному человеколюбию Божию, которое открывается нам в этом кратком речении: «и заповеда», сказано. Смотри, какую честь Бог оказал человеку в самом начале. Не сказано: приказал, или повелел, но что? – «заповеда». Как друг беседует с другом, заповедуя о чем-либо необходимом, так и Бог обращается с Адамом, как бы желая такою честию расположить его к исполнению заповедуемого им. «И заповеда Господь Бог Адаму, глаголя: от всякого древа, еже в раи, снедию снеси; от древа же, еже разумети доброе и лукавое, не снесте от него: а в оньже аще день снесте от него, смертию умрете»

Заповедь очень нетрудная, но беспечность – вот тяжкое зло, возлюбленный! Как она делает легкое для нас трудным, так старание и внимание делает легким для нас и трудное. Что, скажи мне, легче этой заповеди? Что выше этой чести? (Бог) дозволил Адаму жить в раю, наслаждаться красотою видимого, увеселять этим зрение, и от вкушения (плодов) получать великое удовольствие

Подумай, какое наслаждение было видеть дерева, отягченные плодами, разнообразные цветы, травы, листья, и все прочее, что только может быть в раю, и притом в раю, насажденном от Бога. Поэтому выше божественное Писание говорит: «прозябе Бог еще от земли всякое древо красное в видение, и доброе в снедь» (Быт.2:9), чтобы знали мы, каким обилием пользуясь, человек, по великому своему невоздержанию и беспечности, высокомерно отнесся к данной ему заповеди. Представь себе, возлюбленный, какой высокой чести Бог удостоил его: даровал ему особенную, для него предназначенную трапезу в раю, чтобы он не думал, будто пища у него одинаковая с бессловесными, но живя в раю, как царь, наслаждался бы его удовольствиями, и, как владыка, был отличен от подвластных ему и вел особую жизнь. «И заповеда, – говорит, – Господь Бог Адаму глаголя: от всякого древа, еже в раи, снедию снеси: от древа же, еже разумети доброе и лукавое, не снесте от него: а в оньже аще день снесте от него, смертию умрете». Как бы так Бог говорил Адаму: «Я не требую от тебя чего-либо трудного и тяжкого: позволяю пользоваться всеми древами, и заповедаю не касаться только одного этого; но и наказание определяю большое, чтобы ты, хотя вразумляемый страхом, соблюл данную мною тебе заповедь». Как какой-нибудь щедрый хозяин вверяет кому-либо свой огромный дом и, чтобы владение этим домом оставить вполне за собою, назначает с того человека малое количество денег, так и человеколюбивый Господь наш, позволив Адаму пользоваться всем в раю, повелел воздерживаться только от одного, чтобы знал он, что находится под Господом, Которому должен повиноваться и исполнять Его повеления.

Кто может достойно надивиться щедродательности общего всех Владыки? Еще человек ничего не сделал, а Он каких благодеяний удостоивает его! Не половиною (райских дерев) позволил ему наслаждаться, не повелел воздерживаться от большей части их и пользоваться только остальными; позволив ему пользоваться всеми деревами, какие есть в раю, повелел воздерживаться от одного, показывая самым делом, что сделал это не для чего-либо другого, как только для того, чтобы человек знал виновника столь великих благодеяний. Вместе со всем прочим усматривай здесь благость Божию и в том, какую честь Он оказал и жене, которая имела быть создана из Адама. Когда она еще не была сотворена, Бог дает заповедь как бы двоим: «не снесте от него: а в оньже аще день снесте, смертию умрете»; таким образом заранее и сначала уже показывает, что муж и жена составляют одно, как и Павел говорит: «глава жене муж» (Еф.5:23). Поэтому говорит как бы к двоим для того, чтобы, создав потом из него жену, дать ему побуждение сообщить и ей данную Им заповедь.

Беседы на книгу Бытия. Беседа 14.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Представляю практический материал планирования образовательного процесса, составленный с учетом ФГТ. В основе данного плана — способ реализации комплексно — тематического принципа построени.

Ход групповой НОД:1. Проблематизация.Посмотрите, пожалуйста, сюда. Этот конверт принёс нам почтальон.

Цель: — закрепить название растения – фикус; — закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями: протирать листья.

Цель: повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, п.

Презентация к интегрированному занятию в подготовительной группее «Спешите делать добрые дела!».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена.

Экран добрых дел в детском саду своими руками.

Есть свой авторский материал? — опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство ! ( подробнее ).

Дерево карандашом

Графический способ изображения деревьев отлично подойдет для начинающих. Во-первых, следует изобразить две параллельных линии, которые будут расходиться внизу. Если дерево с толстым стволом, линии располагаются на некотором расстоянии. У березы или рябины — совсем рядом. Сверху рисуется крона. Для этого нужно воспользоваться толстым карандашом: сделать немного сплюснутую окружность с волнистыми краями.

У подножия ствола проводится линия — почва. Подрисовывается трава, цветы. Из кроны выходит несколько веток с листиками. У тонкоствольных растений схема немного другая.

Для кипариса сначала изображается основание, а затем очертания кроны. По форме она должна напоминать растянутое пламя свечи. Теперь добавляются листья., концами устремленные вверх. Их надо нарисовать с помощью зигзагообразных линий. После завершения крону желательно растушевать для большей реалистичности. Каждый на личном опыте может убедиться, что нарисовать дерево карандашом довольно просто. С этим справится даже ребенок.

Свт. Тихон Задонский

Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые

Вера обновляет человека, делает его расположенным к добру, исполненным любви, милостивым, терпеливым, кротким и любящим прочие христианские добродетели. Ибо вера – это Божественное семя, от которого духовно рождаются христиане, и потому приносят такие плоды, каково семя. Ибо не может дерево доброе приносить плоды худые, – говорит Христос (Мф. 7:18). Каково семя, таковы и плоды его. Ибо у злого семени змеиного, которое он посеял на сердце прародителя нашего, – злые плоды: ненависть, злоба, вражда и прочие грехи. А у семени Христова, которое есть вера святая, добрые плоды: любовь, милость, кротость, благость, милосердие, воздержание, и прочее (см. Гал. 5:22). Поэтому апостол говорит: Во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью (Гал. 5:6). Поэтому святые апостолы везде в своих посланиях увещевают к познанию плодов веры, то есть к добрым делам.

Об истинном христианстве. Книга 2.

См. также Толкование на

Блаж. Августин

Ст. 16-17 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь

Между тем некоторые напрасно пускаются в тонкие исследования вопроса, каким образом дерево могло называться древом познания добра и зла прежде, чем человек преступил в нем заповедь и путем этого опыта узнал, какое существует различие между благом, которое он потерял, и злом, которое снискал. Такое имя дано этому дереву с тою целью, чтобы согласно запрещению остерегались касаться того, ощущение чего должно было явиться от прикосновения к нему вопреки запрещению. Ибо древом познания добра и зла оно стало отнюдь не потому, что с него вкусили вопреки запрещению. Напротив, если бы оказались даже и послушными и с древа познания добра и зла согласно запрещению не вкусили, то и в таком случае его название, конечно, правильно бы говорило о том, что с ними приключилось бы, если бы вкусили от него.

О Книге Бытия буквально.

Поэтому, когда Бог сказал относительно запрещенной пищи тому человеку, которого Он поместил в раю: В день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь, эта угроза обнимала не только первую часть первой смерти, при которой душа лишается Бога; и не только вторую ее часть, при которой тело лишается души; и не только всецелую первую смерть, при которой душа карается отделением и от Бога, и от тела; но все смерти, вплоть до самой последней, которая называется второй и после которой нет никакой другой… Ибо первая смерть состоит из двух: одна есть смерть души, другая — тела, так что первая смерть всего человека наступает тогда, когда душа, лишившись и Бога, и тела, терпит временные наказания. Вторая же смерть наступает тогда, когда душа, отделившись от Бога, претерпевает вечные кары вместе с телом.

О граде Божием.

Войти на сайт

Здравствуйте, уважаемые подписчики! Сайт Перед вами — свежие материалы сайта «Копилочка».

поделка «Дерево познания добра и зла»

Вот такую несложную поделку из цветной бумаги можно сделать вместе с детьми. Тема: история о грехопадении. На картоне нарисуйте дерево с ветвистой кроной. На его веточки нужно приклеить листочки и плоды. Для этого нужно в произвольном порядке сложить небольшие квадратики зеленой и красной бумаги.

Далее — Дерево познания добра и зла

Дары от Бога (пантомима)

Человек молится, как бы прося у Бога что-то (дары). Он получает прямо с неба. Держит в руках. Оно большое. Он любуется им, потом откладывает куда-то в сторону. Потом просит у Бога еще, получает, но уже поменьше. Опять откладывает в сторону. Так раза 4-5. В конце он получает что-то совсем маленькое. Он носит его в руках, потом как бы пропускает сквозь пальцы, ищет на полу и не может найти. Потом он принюхивается, как бы учуяв неприятный запах. Это испортились его дары. Он находит их и видит, что они уже никуда не годятся, потому что он не использовал их. Тогда он начинает очень сильно умолять Бога дать ему еще хотя бы один очень маленький дар. Бог дает ему его. Он очень рад. Он отщипывает кусочек и отдает в зал людям. Потом еще один кусочек. И вдруг то, что остается у него в руках увеличивается, тогда он еще больше отдает людям, дар еще больше увеличивается. И так далее.

Халат гнева (сцена на семейную тему)

Краткое описание: К мудрецу за советом приходят супруги . Их проблема в том, что они все время ссорятся, гневаясь друг на друга. Старик дарит им необычный халат…

Далее — Халат гнева

Как сделать «лизуна» в домашних условиях (видео)

«Лизун» — необычная масса для забавы. «Лизун» похож на слизь или мягкую жвачку, но при этом не разливается и легко собирается. Если массу оставить в покое, она начинает растекаться по поверхности, а при резком воздействии уплотняется, и, например, при ударе по куску материала можно видеть, как он рвётся.

Смотрите видео на сайте — Как сделать «лизуна» в домашних условиях (видео)

ТОВАРЫ НАШЕГО МАГАЗИНА: КАЛЕНДАРИ НА 2020 ГОД

Империи (игра для тихого часа в лагере)

Эта игра идеально подходит для проведения на «тихом» часу, конечно, если дети не хотят спать. Играет одна группа у себя в комнате (5-12 человек).

Каждый участник игры — император, а его территория (т.е. кровать) — его империя. Вожатый — ведущий. Для игры нужны маленькие листочки бумаги и ручки. Каждый игрок придумывает название своей империи. Название может быть какое угодно, чем смешнее — тем лучше.

Далее — Империи (игра для тихого часа)

Узнай вожатого (игра для лагеря)

Это общелагерная игра. В каждую группу детей приводят вожатого из другой группы. Задача детей – за отведенное время (примерно 10-20 минут) преобразить вожатого так, чтобы его никто не смог узнать, даже его воспитанники. Что можно сделать? Вожатого можно переодеть, переобуть, одеть темные очки, головной убор, парик, накрасить лицо специальными красками для лица (сделать грим). Если нет возможности переодеть вожатого, то нужно хотя бы изменить его одежду: вывернуть наизнанку, замотать туалетной бумагой, украсить бантиками и т.д.

Далее — Узнай вожатого

СТИХИ

Встречает этот мир нас ликованьем. Глаза открыв, мы видим счастья миг: Родительской заботы и признанья, Свободы, беззаботности родник.

Все вечным в жизни кажется и новым. В душе мы ожидания полны Чудес и ощущений незнакомых, Веселья, развлеченья, теплоты.

И, кажется, всегда так будет, Беспечность не покинет никогда, Свобода, радость, счастье не убудет, Пойдет по стези жизни навсегда.

Но жизнь свои нам правила диктует, Во власти жизни времени поток, Тревогу, разочарованье нам рисует, И суеты высокий потолок.

За смыслом не успеешь и угнаться, И где-то рядом счастье с ним бежит, Как человеку здесь не потеряться? И жизнь по-человечески прожить?

Ответы на извечные вопросы Бог человеку в Своем Слове написал. Принять или отвергнуть Божью волю — За человеком выбор только стал.

Мой друг! Поверь, жизнь эта скоротечна, Ты правом выбора особо не гордись. План Божий с суетою не сравниться, Бог людям вечную дарует жизнь.

Славик Митрошенко

III. Причины, по которым оказалось возможным грехопадение человека в период развития

А. Сила любви и
сила Принципа

Человек был сотворен, чтобы расти в период развития, то есть находясь
в сфере косвенного владычества Бога, под действием силы Принципа и согласно
с ним. Поэтому сама сила Принципа никак не может допустить, чтобы человек
сошел с рельсов Принципа и согрешил. Но несовершенный человек может сбиться
с пути, если его будет на то толкать иная сила, по мощи превосходящая направляющую
его развитие силу Принципа. Сильнее Принципа — любовь. Пока человек не
достиг совершенства, и не испытал, оказавшись в сфере прямого владычества,
совершенную любовь Бога, его подстерегает опасность грехопадения под действием
любви не по Принципу, цель которой отлична от Божьей.

Почему же в таком случае Бог сделал любовь сильнее Принципа? Любовь,
являвшая собой мотив и цель Бога при сотворении мира, есть высшая ценность.
Она — источник жизни, счастья и радости для всего творения. Создав мир
в соответствии с Принципом, то есть определенными законами, Бог поставил
любовь превыше всего, так как более всего желал владычества любви.

Б. Назначение
заповеди и время, необходимое для ее осуществления

Поскольку сила любви превосходит силу Принципа, в период развития постоянно
существовала опасность грехопадения из-за любви не по Принципу. Как предотвратить
грехопадение? Если сила любви не по Принципу окажет воздействие на человека,
пока тот не достиг совершенства и не вступил в сферу прямого владычества
Божьей любви, возможность грехопадения сохраняется. Чтобы воспрепятствовать
ему, Бог дал человеку заповедь. Если бы прародители человечества, сохранив
веру, неуклонно соблюдали заповедь, они не создали бы условие для взаимодействия
с архангелом, и тогда не возникла бы любовь не по Принципу. Но, они, утратив
веру, перестали соблюдать заповедь, а вместо этого вступили в действие
отдавания-и-принятия с архангелом, создав условие для взаимодействия с
ним. В итоге сила запретной любви заставила их сойти с пути Принципа.

Но в течение какого времени прародителям человечества следовало соблюдать
заповедь «не вкушать», условие веры, данное Богом? Если бы Адам
и Ева достигли совершенства, а затем как муж и жена осуществили свою горизонтальную
любовь, поставив в ее центр Бога, в мире не нашлось бы силы, способной
разрушить их абсолютную любовь. Иначе говоря, достигнув совершенства, они
уже никогда не могли бы согрешить, тем более, что сила любви архангела
— более низкого уровня, она не способна разрушить любовь между совершенными
супругами. Следовательно, действие Божьей заповеди «не вкушать»
ограничивалось лишь тем сроком, пока Адам и Ева не достигли совершенства.

Детали

После создания эскиза нужно преступать к детализации изображения. Для начала необходимо понять, как нарисовать листья деревьев. Первый этап — обыкновенная линия, слегка изогнутая посередине. Она помещается в центр овала, верхний и нижний концы которого должны быть заостренными. Из низа выходит маленький черешок.

Теперь осталось добавить прожилки — параллельные полоски. Их частота увеличивается по краям. Кленовый лист изобразить немного труднее. Сначала штрихом рисуется линия, добавляются две прожилки внизу. Они должны напоминать треугольники без одной стороны.

Теперь на концах прожилок изображаются треугольники поменьше. Рисунок получается похожим на стрелочки. После края следует объединить. Можно добавить прожилки в центр листка. Снизу необходимо дополнить картинку черешком.

Если края вышли слишком ровные, надо подрисовать зигзаги. Такой лист должен быть похож на настоящий. Тропические растения имеют необычные листья. Во-первых, изображается сердце, развернутое по горизонтали. В средней части проводится линия. Выемки обозначаются с помощью трех-четырех углублений. Осталось добавить прожилки — лист готов!

Технология процесса

Для того чтобы совершить процедуру меднения, нужно деталь на некоторое время загрузить в раствор. В процессе меднения нужно следить за температурой раствора, его концентрацией, кислотностью. Раствор слегка помешивать, не допускать наличия других металлических предметов, кроме омедняемых.

ФОТО: YouTube.comДеталь в растворе

ФОТО: novate.ruИнструмент, покрытый медью

Никто не знает, что это за дерево, а рисунок с яблоней — дань античной традиции

В Библии нигде не сказано о том, какого сорта было древо познания добра и зла. Косвенных свидетельств в Священном Писании тоже нет. Это всё, о чём мы можем говорить объективно.

Всё остальное — спекуляции. Есть распространённая тенденция — утверждать, что это было какое-то особое дерево, подобных которому нет на земле. Это домыслы. В книгах Моисея ничего такого не написано, так что это только личное мнение человека. И не более того.

Но есть две наиболее убедительные версии на счёт принадлежности дерева:

Яблоня. Здесь очевидны параллели с античной мифологией. Как мы знаем, христианство многим обязано Риму. Именно Римская империя дала ту базу, которая позволила учению Христа охватить весь мир. Многие греческие и римские мифы наложили отпечаток на христианскую культуру. Например, история о грехопадении ангелов, которая никак не освящена в Священном Писании, явно приобрела популярность под влиянием предания о Прометее и прочих сверженных титанах.

Яблоко — важный символ для античной традиции. Золотые плоды растут на древе в саду Гесперид на краю мира, а охраняет их Ладон — змей. Знакомые обстоятельства, не правда ли?

Плод древа познания добра и зла начали считать яблоком в античности из-за ассоциации с мифом о яблоке раздора («Суд Париса», Питер Пауль Рубенс)

Ещё один сюжет — пресловутое яблоко раздора, из-за которого началась Троянская война. Так что нет ничего удивительного в том, что на базе античной культуры именно яблоко взяло на себя роль запретного плода.

Виноград. Виноград — самый популярный плод в Священном Писании. Народы Востока высоко ценили это растение и имели множество названий для него. Виноград даёт сок даже в засушливых регионах, а потому ценен, как вода. Даже сам Христос сравнивает сок (или вино, переводы разные) винограда со своей кровью — той самой, после которой жажды человек никогда не испытает.

Виноград тесно вплетается в иконографию христианства, но его символическое значение намного шире, поскольку это растение также почитали в Месопотамии — одной из древнейших культур мира.

А потому вполне правдоподобной выглядит версия, что автор книги Бытия подразумевал под плодом именно виноград.

На этой иконе Иисус и Его церковь изображены деревом винограда не случайно: это растение с древности особо почитаемо, а потому именно его плод вполне мог произрастать на эдемском древе познания добра и зла

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации