Андрей Смирнов
Время чтения: ~22 мин.
Просмотров: 0

Педаль гитарного лампового перегруза «gold tubes» для тяжелого звука. лампы 12at7 и 12au7

↑ О питании

Dut Beardy Sweaterman

Dut Beardy Sweaterman

Молодая питерская мастерская Dut Beardy переработала схему Big Muff. Итогом разработок стала педаль Sweaterman, в которой собраны сразу 4 разновидности схемы легендарного фузза.

От оригинала эта примочка выгодно отличается своим размером, питанием Boss-style и стоимостью.

С помощью двух переключателей на лицевой панели вы сможете настроить звук по своему вкусу, но всегда сохраните крупнозернистый узнаваемый характер перегруза.

В остальном это все тот же классический Big Muff, который звучит на записях Pink Floyd, Джека Уайта и еще сотен других групп.

Ограничитель для электрогитары

Рейтинг:   / 5

Подробности
Категория: для электрогитары
Опубликовано: 16.07.2019 19:40
Просмотров: 1021

Динамика звучащей струны может рассматриваться в виде последовательности импульсов, амплитуда которых уменьшается по экспоненте. Такой классический сигнал без заметных искажений может быть воспроизведен с помощью усилителя, который обладает значительным перевозбуждением, если максимум входного сигнала будет меньше, чем порог перевозбуждения. При среднем уровне звучания сигнал не искажается, однако при увеличении уровня сигнала на входе усилителя выходной сигнал будет иметь значительные искажения. Эту проблему можно устранить применением динамического компрессора или ограничителя. Принципиальная схема такого устройства приведена на рис. 1.

Биткрашер(Bitcrusher)

Биткрашер (bitcrusher — битразрушитель) — цифровой эффект, который производит искажение путём снижения разрешения (битности) или пропускной способности (частоты дискретизации) цифровых аудиоданных. В результате, полученные шумы квантования могут привести к «утеплению» или к «огрублению» звука, в зависимости от уровня изменений.

Если сократить число бит используемых для хранения данных, то число возможных значений уменьшится, и таким образом уменьшится разрешение сигнала, что приведёт к его искажению. На рисунке обработанная биткрашером синусоида:

Эти искажения добавляют обертона таким образом, что форма волны становится угловатой. Это может привести к «утеплению» звука, в сравнении с оригинальным, особенно если сигнал округляется (округляются числа) определенным образом. Часто этот эффект специально используется в техно и электронной музыке.

Влияние

Эффект дисторшн оказал большое влияние на современную технику игры на электрогитаре, сделав необходимым изучение таких приемов как palm muting (приглушение ладонью) и позволил року, исполнявшемуся в 1960-х годах, дать жизнь множеству разновидностей современного тяжелого метала, панк-рока, альтернативного рока, гранжа и т.п. Также появилась необходимость подгонять технику игры для более читаемого звука. Поскольку при игре с перегрузом слишком сильно слышно, как скрипят струны, различного рода удары по корпусу (деке) гитары, появилась и более музыкальная, и продвинутая игра на соло.

Настройка комбика под хард-рок

Гитарист легендаронй AC\DC Ангус Янг применял для создания своего звука только гитару (в основном гибсон СГ) и маршалловский стэк а вот чтобы перевезти оборудование Эдди Ван Халена потребуется не один грузовик.

Для хардрока пробуем выставить такие настройки:

1) Ручку гейна выкручиваем максимум на 12 часов. Хард-рок играли почти с самого появления электрогитары, когда ещё не было hight-gain усилителей (и даже усилителей с обычным gain-ом). Перегруз «выбивался» при помощи атаки. Бейту по струнам сильнее, если хотите добиться настоящего хард-рок звучания;

2) Бас выставляйте в положение на 8-9 часов;

3) С ручками средних и высоких частот можно поиграться. Слушайте больше музыки в этом стиле. Пробуйте выставлять на максимум, потом на минимум. Слушайте как будет звучать инструмент.

Ангус Янг AC\DC

Эдди Ван Хален

В заключении хочется сказать, универсального рецепта как получить звук понравившегося артиста нет, многие стоковые примочки и усилители исполнители специально апгрейдят у всевозможных гитарных маcтеров и инженеров модифицирующих гитарное оборудование.

Больше играйте и экспериментируйте и тогда может быть вы найдете свой собственный саунд который тоже кто — то захочет скопировать.

Гриф

Для основания грифа, головки, прижимной рейки, накладки (рис. 16, рис. 1 г. рис. 1д) используют доски с продольным расположением волокон. Головка грифа вырезается из цельного бруска и плотно приклеивается к основанию.

Затем делается паз и углубления, вставляется стержень (рис. 1в) и придавливается рейкой. Поверх всего наклеивается накладка. После высыхания клея накладке придается требуемая форма и размеры, прорезаются поперечные пазы под порожки ладов. 1, 3, 5, 7. 9. 12, 15, 17, 19, 21 лады инкрустируются белым или цветным тонким гибким пластиком.

Рис. 1. Чертеж грифа электрогитары.

Собранный гриф крепится к брусу (рис. 2) через металлическую пластинку (рис. 3) с помощью четырех шурупов-саморезов с широкой режущей кромкой.

Вместо шурупов можно применить винты и мебельные гайки, предварительно ввинченные в пятку грифа. Пятку (рис. 16) следует сделать с запасом по толщине.

Лишнее уберется при подстройке грифа. Оттого, насколько прямолинейным выйдет гриф и накладка, в дальнейшем будет зависеть качество строя гитары. Но даже гриф с идеально ровной плоскостью после сборки гитары и натяжки струн стремится изогнуться в противоположную струнам сторону. Это неприятное явление компенсируют введением в гриф жесткого упругого стержня.

В верхней части стержня (рис. 1 в) нарезается резьба под гайку. Длина нарезки 30…40 мм. Прижимная рейка должна прогнуть вставленный в паз стержень, поэтому одна грань рейки имеет дугообразную форму. В свою очередь рейку прижимает накладка.

Плоскость накладки в поперечном сечении может быть ровной (под прямые порожки ладов) или слегка скрученной (под радиальные порожки). Паз под стержень должен быть более узким, чем углубления под опорные пластины. Пластинка-колокольчик (рис. 1а) закрывает углубление с гайкой и верхней опорной пластиной стержня.

Рис. 2. Крепление грифа.

Рис. 3. Чертеж электрогитары.

Цифровая эмуляция

Первое поколение гитарных процессоров делало акцент на точное моделирование статических АЧХ симулируемых ламповых усилителей и аналоговых педалей. Звук получался похожим, но без динамики, «напора» и драйва. Объясняется это тем, что в реальных устройствах АХ и АЧХ динамически меняется в зависимости от амплитуды и частотного состава входного сигнала из-за, например, плавания рабочих точек ламп и транзисторов ввиду некоторой асимметрии их характеристик относительно рабочих точек, а также из-за других малоизученных нелинейных параметрических эффектов.

Промежуточное поколение гитарных процессоров использовало для получения качественного дисторшна и перегруза реальные миниатюрные лампы и транзисторно-диодные схемы. Однако понятно было, что это недешевый компромисс и цифра свое возьмет.

Второе поколение гитарных процессоров на основе более мощных процессоров приступило к прямому цифровому моделированию всех нелинейных и других элементов электрических схем, отвечающих за «перегруз». Дисторшн и перегруз гитарных процессоров зазвучал весьма натурально, зачастую лучше дешевых аналоговых комбиков.

Устройства и программы

Boss DS-1 Distortion

Гитарные «исказители» могут быть выполнены в виде:

  • педали эффектов
    • AMEC Preamp
    • Pro Co Rat
    • Boss DS-1 Distortion
    • Boss DS-2 Turbo Distortion
    • Boss MT-2 MetalZone
    • Marshall Guv’nor
    • Line 6 Dr. Distorto
    • T-Rex Engineering’s Bloody Mary
    • DigiTech Screamin’ Blues
    • Danelectro FAB Distortion
    • Yerasov Red Scorpion RS-1
    • AMT British Sound
  • рэкового прибора
  • как компонент напольного или рэкового цифрового процессора
  • как компонент гитарного усилителя (предусилитель, преамп)
    • AMEC KM-201K,KM-202K
    • Yerasov Pterodriver
    • AMT SS-20, SS-11
    • ENGL E-530
    • MESA Boogie Triaxis

«Исказители» также применяются

  • при обработке вокала в некоторых стилях метала и экстремальной электроники
  • в синтезаторах и семплерах
  • в компьютерах в виде программных модулей plug-in

Овердрайв(Overdrive)

Овердрайв — звуковой эффект или устройство, достигаемый искажением сигнала путём его «мягкого» ограничения по амплитуде.

По сути, овердрайв — это тот же дисторшн, только с более мягким характером ограничения. На картинке более наглядно:

Здесь синим показан оригинальный сигнал, красным — дисторшн, желтым — овердрайв.

Овердрайв достигается путём перегрузки ламп в усилителе. При усилении сигнала может использоваться несколько каскадов ламп, это создаёт более «толстое» и более сложное искажение звука.

Поскольку и лампы в пределах определенной области напряжения ведут себя линейно, схемы овердрайвов настроены так, что средние пики сигнала едва доходят до области клиппирования, в результате чего происходит мягкое клиппирование и менее жесткие искажения.

Овердрайв, обычно, имеет четкую щелчкообразную атаку, богатую высшими гармониками, что приводит к «клацающему» и «скребущему» звучанию (crunch). Атаку можно смягчить, срезав высокие частот. Период спада овердрайва также богат высокими гармониками, которые быстро исчезают. Это создаёт своеобразный эффект «подвизгивания». Сустейн ровный, слабо искаженный, высоких гармоник немного. По мере затухания степень искажений плавно убывает (вследствие мягкого порога искажений). Таким образом «хвост» сигнала оказывается практически неискаженным.

Характеристики звучания

Частотные характеристики

В спектре искажённого сигнала возникает большое количество гармоник. Каждая гармоника представляет собой синусоидальное колебание, с частотой большей и кратной частоте основного тона. Гармоники более высоких порядков находятся уже вне звукового диапазона и имеют малую амплитуду колебаний, поэтому ими можно пренебречь. В соответствии с кратностью, гармоники подразделяют на чётные и нечётные. Чётные гармоники консонируют друг с другом и с основным тоном, тем самым придавая тембру инструмента объём и глубину. Частота, например, третьей гармоники выше частоты основного тона в три раза и соответствует ноте, лежащей от основного тона на расстоянии квинты через октаву. В принципе эту гармонику можно назвать консонирующей основному тону, однако при игре нескольких нот одновременно, она может диссонировать с другим основным тоном и его гармониками. Таким образом, нечётные гармоники более высоких порядков менее музыкальны и создают в звучании «грязь».

Спектр сигнала транзисторных «исказителей» богат именно нечетными гармониками, а музыканты характеризуют подобные устройства неблагозвучным «транзисторным» звучанием. Иной эффект наблюдается у «исказителей» на радиолампах. В спектре их сигнала содержится небольшое количество гармоник (доминируют вторая, третья и четвертая), из-за чего человек воспринимает его как более мягкий звук, или как его часто называют — «ламповый».

Низкие ноты звучат «перегруженнее» высоких. Помимо того факта, что чем толще струна, тем интенсивнее от неё сигнал, и, соответственно, он больше подвержен искажению, играет роль и высота тона. У высоких звуков гармоники будут все сильнее уходить за пределы слышимости, в то время как у низких они находятся в пределах частотного диапазона гитары. Стоит также иметь в виду, что колебания струн не являются чистыми тонами (разве что натуральные флажолеты максимально к ним приближены) и сами по себе богаты гармониками. То есть искажению подвергается сложный сигнал и его гармоники порождают свои дополнительные гармоники. Очевидно, что у звуков, порождаемых толстыми струнами, различимых гармоник больше, и, соответственно, больше порождаемых ими вторичных гармоник.

Также существует такое явление, как интермодуляция: две одновременно звучащие ноты при искажении порождают еще один звук, определяемый разностью их частот. В случае двух нот этот звук находится в гармонии с двумя основными, но три ноты образуют три пары нот и порождают три вторичных звука, вносящих диссонанс.

Временные характеристики

Отличие дисторшена от овердрайва выражено тем, что не имеет значения, с какой силой создается удар по струне. Атака характеризуется определённым уровнем и частотным спектром сигнала. Так, у дисторшна атака фактически не выделяется (по уровню сигнала), в отличие от овердрайва, обладающего высоким уровнем атаки. Частотный спектр дисторшна ровный, атака несколько богаче высокими гармониками по сравнению с фазой сустейна.Сустейн — тянущаяся часть звука. Дисторшн имеет длинный сустейн, часто переходящий в самовозбуждение. Конец сигнала, следующего после сустейна, называют затуханием. После затухания сигнала можно услышать уровень собственных шумов эффекта, гитары и кабеля, или сработает гейт. Уровень собственных шумов эффекта дисторшн, как правило, высок из-за его высокой чувствительности.

Самовозбуждение сигнала

Вместо затухания сигнала может начаться процесс самовозбуждения, который возникает вследствие электромагнитной, акустической или «полуакустической» обратной связи. В первом случае наведенные электромагнитные поля (от громкоговорителей или любого другого оборудования) улавливаются звуковыми датчиками музыкальных инструментов (в случае электрогитары — это звукосниматели), сигнал от датчиков вновь поступает на громкоговорители, которые вновь излучают электромагнитные сигналы, и процесс повторяется. Частота сигнала самовозбуждения в этом случае не зависит от сыгранной ноты.

Акустическая обратная связь возникает при распространении звуковых колебаний в воздушной среде. Колебания воздушной среды воздействуют на музыкальные инструменты (в случае электрогитары — колебания воспринимают в основном струны), что улавливается звуковыми датчиками, и воспроизводится громкоговорителями. Таким образом происходит самовозбуждение сигнала, частота которого зависит от сыгранной ноты на инструменте. Если колебания воспринимаются корпусом (декой) инструмента, то обратная связь называется «полуакустической».

Акустическая обратная связь используется как прием гитарной игры, так как ею сравнительно легко управлять, и она имеет интересный тембр.

Виды искажателей[править]

  • Distortion — любой искажающий эффект.
  • Overdrive — искажения достигаются путём «мягкого клиппирования», придавая «теплоты» звуку, чаще всего достигается с помощью перегрузки ламп.
  • Fuzz — искажения достигаются путём «жёсткого клиппирования», создаёт сильное, грязное искажение.
  • Warp — добавляет грубые искажения и очень длинный сустейн, превращая усилитель в рычащего «зверя».
  • Waveshaper — очень гибкий эффект, пользователю предлагается создать передаточную характеристику самому, что позволяет использовать этот эффект хоть как жесткий ограничитель, хоть как софтклиппер, овердрайв и многое другое.
  • Tube Saturation/Valve — «ужирнитель», «утеплитель» эффект ламповой сатурации. Принцип действия схож с софтклиппером, сатурация плавно «расплющивает» верхушки волн высоких сигналов, поднимая участки низкого уровня и увеличивая ощущение плотности звука. Valve и tube — английское и американское названия лампы.
  • Bitcrusher — принцип действия состоит в понижении битности и/или частоты дискретизации сигнала.

Характеристики звучания

Частотные характеристики

В спектре искажённого сигнала возникает большое количество гармоник. Каждая гармоника представляет собой синусоидальное колебание, с частотой большей и кратной частоте основного тона. Гармоники более высоких порядков находятся уже вне звукового диапазона и имеют малую амплитуду колебаний, поэтому ими можно пренебречь. В соответствии с кратностью, гармоники подразделяют на чётные и нечётные. Чётные гармоники консонируют друг с другом и с основным тоном, тем самым придавая тембру инструмента объём и глубину. Частота, например, третьей гармоники выше частоты основного тона в три раза и соответствует ноте, лежащей от основного тона на расстоянии квинты через октаву. В принципе эту гармонику можно назвать консонирующей основному тону, однако при игре нескольких нот одновременно, она может диссонировать с другим основным тоном и его гармониками. Таким образом, нечётные гармоники более высоких порядков менее музыкальны и создают в звучании «грязь».

Спектр сигнала транзисторных «исказителей» богат именно нечетными гармониками, а музыканты характеризуют подобные устройства неблагозвучным «транзисторным» звучанием. Иной эффект наблюдается у «исказителей» на радиолампах. В спектре их сигнала содержится небольшое количество гармоник (доминируют вторая, третья и четвертая), из-за чего человек воспринимает его как более мягкий звук, или как его часто называют — «ламповый».

Низкие ноты звучат «перегруженнее» высоких. Помимо того факта, что чем толще струна, тем интенсивнее от неё сигнал, и, соответственно, он больше подвержен искажению, играет роль и высота тона. У высоких звуков гармоники будут все сильнее уходить за пределы слышимости, в то время как у низких они находятся в пределах частотного диапазона гитары. Стоит также иметь в виду, что колебания струн не являются чистыми тонами (разве что натуральные флажолеты максимально к ним приближены) и сами по себе богаты гармониками. То есть искажению подвергается сложный сигнал и его гармоники порождают свои дополнительные гармоники. Очевидно, что у звуков, порождаемых толстыми струнами, различимых гармоник больше, и, соответственно, больше порождаемых ими вторичных гармоник.

Также существует такое явление, как интермодуляция: две одновременно звучащие ноты при искажении порождают еще один звук, определяемый разностью их частот. В случае двух нот этот звук находится в гармонии с двумя основными, но три ноты образуют три пары нот и порождают три вторичных звука, вносящих диссонанс.

Временные характеристики

Отличие дисторшена от овердрайва выражено тем, что не имеет значения, с какой силой создается удар по струне. Атака характеризуется определённым уровнем и частотным спектром сигнала. Так, у дисторшна атака фактически не выделяется (по уровню сигнала), в отличие от овердрайва, обладающего высоким уровнем атаки. Частотный спектр дисторшна ровный, атака несколько богаче высокими гармониками по сравнению с фазой сустейна.Сустейн — тянущаяся часть звука. Дисторшн имеет длинный сустейн, часто переходящий в самовозбуждение. Конец сигнала, следующего после сустейна, называют затуханием. После затухания сигнала можно услышать уровень собственных шумов эффекта, гитары и кабеля, или сработает гейт. Уровень собственных шумов эффекта дисторшн, как правило, высок из-за его высокой чувствительности.

Самовозбуждение сигнала

Вместо затухания сигнала может начаться процесс самовозбуждения, который возникает вследствие электромагнитной, акустической или «полуакустической» обратной связи. В первом случае наведенные электромагнитные поля (от громкоговорителей или любого другого оборудования) улавливаются звуковыми датчиками музыкальных инструментов (в случае электрогитары — это звукосниматели), сигнал от датчиков вновь поступает на громкоговорители, которые вновь излучают электромагнитные сигналы, и процесс повторяется. Частота сигнала самовозбуждения в этом случае не зависит от сыгранной ноты.

Акустическая обратная связь возникает при распространении звуковых колебаний в воздушной среде. Колебания воздушной среды воздействуют на музыкальные инструменты (в случае электрогитары — колебания воспринимают в основном струны), что улавливается звуковыми датчиками, и воспроизводится громкоговорителями. Таким образом происходит самовозбуждение сигнала, частота которого зависит от сыгранной ноты на инструменте. Если колебания воспринимаются корпусом (декой) инструмента, то обратная связь называется «полуакустической».

Акустическая обратная связь используется как прием гитарной игры, так как ею сравнительно легко управлять, и она имеет интересный тембр.

Настраиваем гитарный комбик под метал

Если вы собираетесь играть тяжелую музыку то помимо самого «злого» дисторшна (который вы только смогли достать) вам потребуется эквалайзер и шумодав.

Гитарные эквалайзер и шумодав

В домашних условиях очень легко добиться звука похожего на метал – группы. Достаточно убрать среднечастотную составляющую спектра гитары (убить середину). С этой ролью справиться один из десятка разных графических эквалайзеров.

Шумодав необходим, для того чтобы убрать фоны и наводки которые неизбежно будут при экстремально высоких значениях gain на вашей педали перегруза и/или гитарном усилителе.

Ну и на счет регулятора gain должен присутствовать здравый смысл, ибо после определенного положения ручки гейн будет добавляться каша и появится фидбэк.

Примочки, которые предпочитают начинающие металлисты.

Аналоговая эмуляция

Структурная схема любого дисторшна включает следующие элементы: первичный усилитель, ограничительный каскад и цепь вторичной обработки сигнала. Первичный усилитель усиливает входной сигнал до 2-5 В. Коэффициент усиления (Gain) обычно регулируется. В зависимости от модели дисторшна, первичный усилитель может включать в себя обрезные фильтры высоких и низких частот, иметь наклон частотной характеристики в сторону басов со спадом высоких, или иметь подъем в районе 500 Гц. Возможно также применение компрессора совместно с первичным усилителем, для плотного дисторшна. Иногда используют несколько последовательно включенных первичных усилителей.

Далее преобразованный сигнал попадает на ограничительный каскад, который собственно и создает эффект дисторшна. Каскад этот состоит обычно из диодной пары, хотя здесь могут быть варианты.

После ограничительного каскада уже искаженный звук поступает в цепь вторичной обработки сигнала. Вторичная обработка — это, главным образом, частотная обработка искаженного сигнала, которую выполняют различные фильтры. Одним из наиболее известных аналоговых эмуляторов перегруза считается устройство SansAmp.

Вэйвшейпер (Waveshaper)

Вэйвшейпер — эффект, формирующий волну. В результате изменения формы сигнала из простых звуков получаются. Эффект является амплитудно-зависимым, в результате чего искажения проявляются по-разному при разных уровнях сигнала.

Вэйвшейперы главным образом используются в электронной музыке, для достижения резких, «режущих» звуков, но также они способны создавать незаметные «утепляющие» искажения. Этот эффект наиболее часто используется для изменения синтезированных звуков, изменяя их формы волн. Вэйвшейпер также может использоваться для получения тяжелых искажений гитары или баса.

При цифровом моделировании аналогового оборудования, такого как ламповые усилители, вэйвшейпер используется для создания статических или нелинейных искажений, приближенных к передаточной характеристике вакуумных ламп или диодных лимитеров.

Ну и напоследок небольшой пример, здесь:

  • Чистый звук
  • Овердрайв
  • Дисторшн
  • Биткрашер

Устройства и программы

Boss DS-1 Distortion

Гитарные «исказители» могут быть выполнены в виде:

  • педали эффектов
    • AMEC Preamp
    • Pro Co Rat
    • Boss DS-1 Distortion
    • Boss DS-2 Turbo Distortion
    • Boss MT-2 MetalZone
    • Marshall Guv’nor
    • Line 6 Dr. Distorto
    • T-Rex Engineering’s Bloody Mary
    • DigiTech Screamin’ Blues
    • Danelectro FAB Distortion
    • Yerasov Red Scorpion RS-1
    • AMT British Sound
  • рэкового прибора
  • как компонент напольного или рэкового цифрового процессора
  • как компонент гитарного усилителя (предусилитель, преамп)
    • AMEC KM-201K,KM-202K
    • Yerasov Pterodriver
    • AMT SS-20, SS-11
    • ENGL E-530
    • MESA Boogie Triaxis

«Исказители» также применяются

  • при обработке вокала в некоторых стилях метала и экстремальной электроники
  • в синтезаторах и семплерах
  • в компьютерах в виде программных модулей plug-in

Проблема №1: отсутствие звука

Самая первая проблема, которая может заставить понервничать это отсутствие звука в гитарном комбике (усилителе вообще). Если при нажатии на кнопку включения не загораются индикаторы питания, то возможно: сетевая вилка/розетка неисправны, перегорели предохранители.

Если в первом случае достаточно попробовать подключиться к другой розетке или поменять сетевой шнур, то в случае с предохранителями разобраться бывает сложнее (обычно доступ к предохранителям гитарного комбо/усилителя не затруднен и находится на задней панели).

Но бывают случаи, когда предохранитель находится на печатной плате внутри прибора. Доступ к таким предохранителям возможен при частичной разборке устройства.

Предохранители в гитарных усилителях чаще бывают 2х типов: плавкие и автоматические.

Проверить плавкий предохранитель очень легко: нужна батарейка и светодиод: если составить цепь из батарейки, светодиода, предохранителя и замкнуть контакты на батарейке, загорится светодиод (при условии что предохранитель исправен).

Если же светодиод не горит, смело выбрасывайте предохранитель, он неисправен. Подобным образом нужно прозвонить все предохранители.

Если же при включении питания комбик или усилитель подает признаки жизни (горят индикаторы) но звука нет и он не появляется при перемещении регуляторов громкости, значит проблема либо с динамиком либо со шнуром который соединяет выход усилителя динамик.

Очень часто бывает, что после транспортировки или перемещения комбика оказывается отключённым выход усилителя от динамика, не ленитесь взглянуть на спину вашего комбаря, возможно кто-то просто пошутил над вами и отсоединил шнур.

Общаемся по статье 💬

Как работает эффект? ↑

Дисторшн, как и овердрайв, относится к так называемым гейновым эффектам и основан на ограничении амплитуды сигнала. Однако если в первом случае верхушки звуковых синусоид обрезаются по округлой, изогнутой линии, то в случае использования педали дисторшн их безжалостно отсекают по прямой. По этой причине искажение выходного сигнала не пропорционально искажению входного: даже если музыкант будет ударять по струнам совсем слабо, дисторшн себя проявит.

Ключевые характеристики 

Педаль эффектов Distortion управляется тремя основными регуляторами:

  • Drive/Gane — определяет степень усиления, а значит, и искажения сигнала.
  • Tone/EQ/Filter — отвечает за уровень низких и высоких частот.
  • Output/Level — определяет уровень сигнала на выходе.

Очень часто педаль сочетает два эффекта: дисторшн с овердрайвом или с бустером. В этом случае, разумеется, гитарная педаль дисторшн несет на себе добавочные ручки-регуляторы.

Устройства, позволяющие реализовать эффект 

Эффект дисторшн получают с помощью различных приспособлений:

  1. Гитарный усилитель.
  2. Аналоговая педаль эффектов дисторшн, которая, по отзывам знатоков, дает самый динамичный, объемный и естественный звук.
  3. Цифровые гитарные процессоры, в которых включена функция дисторшн. Первые модели этих гаджетов давали звук, похожий на «педальный», но без того неповторимого драйва, за который так ценят эффект. На сегодняшний день ситуация улучшилась: звучание процессоров последнего поколения максимально приблизилось к аналоговому. Однако многие именитые музыканты по-прежнему предпочитают купить проверенную педаль дисторшн и получить сногсшибательное звучание. 

Analogworm Overdrive

Analogworm Overdrive

Эта педаль является переработкой схемы знаменитого дисторшна OCD от Fulltone. Overdrive обладает широким рабочим диапазоном: от клин-буста до хай-гейна.

Преимуществом примочки является передача полного спектра звучания гитары без выреза нижних частот. Ручкой тона вы просто добавляете больше верха.

На педали есть переключатель, который помогает сделать звучание более вариативным. В нижнем положении гитарный саунд передается максимально аутентично. В верхнем положении звук становится более плотным и агрессивным.

Кроме того, внутри педали есть 5 подстроечников, которые помогут вам создать собственное уникальное звучание.

Связанные материалы

Малогабаритный усилитель на TDA2050 в переделанном корпусе от кассетника…
В качестве домашнего УНЧ последнее время у меня использовался катушечный магнитофон «Союз-110…

Очередной ламповый перегруз или Schrill Preamp на 6Н1П…
У меня всегда было плохо с придумыванием своего, зато хорошо получается компилировать и…

Эффект «Shark Tube Distortion» для электрогитары…
Споры между теми, кто почитает устои лампостроения, уверовав в необходимость высокого анодного…

Усилитель на STK433-060 в Бриг-001, нужна помощь с защитами…
Всех приветствую! Решил заменить УМЗЧ в усилителе «Бриг-001». Из всех микросхем, думаю о…

Схемотехника темброблоков для гитарных комбо…
При проэктировании и конструировании гитарных предусилителей и комбоусилителей часто встает вопрос…

Усилитель на 6Н2П+6П14П. Простой, ламповый, гитарный…
В начале декабря я задумал сделать подарок моему другу по форуму любителей японской литературы. Он…

Куда запихнуть свой УНЧ (фотоотчет)…
Нет-нет, наши УНЧ не настолько плохи, чтобы сделать с ними то, что вы подумали! :bye: Давно…

Ламповый усилитель для гитарного комбика…
Всем привет !! Давно хочу собрать какой нибудь усилитель и колонки чтоб дома можно было слушать…

Педаль гитарного лампового перегруза «GOLD TUBES» для тяжелого звука. Лампы 12AT7 и 12AU7…
Довольно долгое время я провёл в поисках схемы лампового дисторшна для гитары, который бы радовал…

Вторая жизнь флоппи-дисковода: полный УЗЧ с ИБП (TDA1557, LM1036, KA2281)…
В самом дальнем ящике при ревизии обнаружились два флоппика (откуда они там взялись, в памяти не…

Как я подружил фолловер Чуффоли с Радиотехникой У-101…
28 февраля 2010 г. появилась на свет статья «Фолловер Андреа Чуффоли», автор — neyalm. Захотелось…

Две простых приставки для электрогитары в формате amPlug. Часть 2: бустер Zvex SHO (Super Hard On)…
Привет! Это вторая, заключительная, часть статьи о двух несложных приставках для электрогитары с…

Преимущества индукционного котла отопления

  • Низкие эксплуатационные расходы (до 30% ниже по сравнению с традиционными котлами).
  • Высокий КПД, который за все время службы не снижается и достигает 98%.
  • Возможность использования любого теплоносителя (вода, масло, глицерин, антифриз…).
  • Замену теплоносителя необходимо осуществлять раз в 10 лет.
  • Отсутствие ТЭНов.

Примечание! В электрических котлах ТЭНы требуют обслуживания и замены.

  • Экологичность системы (отсутствуют выбросы продуктов горения).
  • Нет необходимости обустраивать специальную котельную и склад для хранения топлива.
  • Отсутствие накипи.
  • Высокая степень пожаро- и электробезопасности.
  • Нет необходимости устанавливать систему вентиляции и дымоход.

Шаг 2: перенос схемы на плату

Прикладываем распечатанные рисунки плат рисунком к медному слою текстолитовой заготовки. Проходимся утюгом 3-5 раз. Здесь только опытным путем можно установить, сколько раз с вашим утюгом нужно прогладить, чтобы рисунок не растекся (как у меня на одной из плат), но и при этом отпечатался хорошо. Поэтому рекомендую распечатать рисунков с запасом.

Далее берем и наливаем в емкость теплой или горячей воды и кидаем туда эти заготовки

Отмачиваем минут 15 и осторожно начинаем счищать бумагу старой зубной щеткой. Можно потереть подушечками пальцев — главное не оторвать рисунок

Как видим, левая платка получилась отвратительно, передержал утюг и случайно сдвинул листок с рисунком во время «перевода» рисунка. Так как запасного рисунка не было ( как и личного лазерного принтера), а рисунок несложен- я дорисовал потом вручную маркером по CD. На правой плате в дальнейшем пробелы так же подретушировал этим же маркером.

Связанные материалы

Iron Overloaded = Утюг Перегруза! Оригинальная примочка для гитары…
Хорошо вечером сесть, выпить чаю из самовара, поиграть на лопате и утюге… Да-да, именно на утюге. В…

SansAMP с ламповым каскадом…
Среди гитаристов пользуется немалой популярностью педаль «SansAmp», призванная имитировать звучание…

Travel Silent Guitar. Безмолвная гитара путешественника, часть 7: гитарные аксессуары…
Далее речь об интересных прибамбасах. Без них вполне можно обойтись, но с ними интереснее и…

Dual (Twin) Valvecaster на 6Н2П+6Н23П (Custom by Metall_Fest)…
Привет, друзья! Я типичный украинский парень. Мне 16. Школьник, радиолюбитель, гитарист….

Самоучитель по программированию PIC контроллеров для начинающих. Часть 1. Корабельников Е.А….
Самоучитель по программированию PIC контроллеров для начинающих. Часть 1. Корабельников Е.А….

Усилитель на 6Н2П+6П14П. Простой, ламповый, гитарный…
В начале декабря я задумал сделать подарок моему другу по форуму любителей японской литературы. Он…

Travel Silent Guitar. Безмолвная гитара путешественника, часть 1: преамбула…
Если честно, готовился я к написанию серии статей долго — материал неоднозначный, повторению…

Полочные АС из советской полки и автодинамиков JVC CS-V6930…
Значит, после блаженного 8-месячного перерыва в трудовой карьере устроился я работать. Как все…

Полный усилитель в корпусе из стекла — проект GlassGO…
С чего все начинается? С того, что вдруг попала заноза в мозг и зовут эту занозу «желание»! Так…

Многоканальный 5.1 ламповый усилитель. Часть 2…
Три канала готовы, дело осталось за малым – сделать сабвуфер, корпус. Плёвое дело, как оказалось,…

Методика изготовления корпусов РЭА в стиле ретро…
После восстановления очередного приемника, появилось желание опробовать технологию изготовления…

Источники питания ПК и периферии…
В книге рассмотрены устройства электропитания персональных компьютеров типа IBM PC: источники…

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации