Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

Дилэй

Дилэй (Delay) и эхо (Echo). В чём разница?

Во-первых, под «дилэем» обычно подразумевают однократную задержку сигнала, в отличие от «эхо», где применяются многократные повторы.

Во-вторых, эффект delay носит рукотворный характер и не встречается в природе, в отличие от «эхо».

В-третьих, с точки зрения реального «эхо», существующего в природе, к примеру: эхо на дне колодца, от стен помещения, в ущелье и т. п., отражения звука прибывают к слушателю через некоторое время после прямого звука. Это время равно расстоянию, делённому на скорость звука. При этом в задержанном (отражённом) сигнале меньше высоких частот по причине их поглощения материалом от которого отразился звук и поглощающими свойствами воздуха. Поэтому если необходимо с помощью дилэя создать эффект эхо, то необходимо, чтобы в задержанном сигнале было меньшее количество высоких частот.

Таким образом, в отличие от «дилэя», где просто добавляется к оригинальному сигналу его копии с определёнными значениями затухания и периодичности, в «эхо»-  копии сигнала подвергаются спектральному (частотному) изменению.

Пример педали эффектов «эхо»:

Ограничитель для электрогитары

Рейтинг:   / 5

Подробности
Категория: для электрогитары
Опубликовано: 16.07.2019 19:40
Просмотров: 1021

Динамика звучащей струны может рассматриваться в виде последовательности импульсов, амплитуда которых уменьшается по экспоненте. Такой классический сигнал без заметных искажений может быть воспроизведен с помощью усилителя, который обладает значительным перевозбуждением, если максимум входного сигнала будет меньше, чем порог перевозбуждения. При среднем уровне звучания сигнал не искажается, однако при увеличении уровня сигнала на входе усилителя выходной сигнал будет иметь значительные искажения. Эту проблему можно устранить применением динамического компрессора или ограничителя. Принципиальная схема такого устройства приведена на рис. 1.

Электрификация частного загородного дома

Конкурс статей продолжается. Вторая статья этого сезона посвящена электропроводке в частном доме. Не смотря на…

Перевод «Делей» на английский язык: «Dels»

Делей:   Dels

Перед, перед мисс Делей!

 

Miss Delay!

источник
пожаловаться
 
 

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Что за «Делей Индастриаз»?

 

What-delay Industries?

источник
пожаловаться
 
 

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Том Делей – мой друг.

 

Tom DeLay is a friend of mine.

источник
пожаловаться
 
 

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Позвольте вам представить — мисс Элла Делей, моя воспитанница.

 

Let me introduce to you Miss Ella Delay, my pupil.

источник
пожаловаться
 
 

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

А, мисс Делей — это племянница мисс Томпсон, да?

 

Ah, Miss Delay is Miss Thompson’s niece, isn’t she?

источник
пожаловаться
 
 

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Перевод «Делей» на Немецкий, Итальянский, Французский, Испанский, Португальский, Турецкий, Польский, Арабский, Иврит, Японский, Голландский, Румынский, Латынь, Корейский, Персидский, Азербайджанский, Армянский, Грузинский, Казахский, Киргизский, Таджикский, Татарский, Украинский, Узбекский, Белорусский, Чешский, Эстонский, Литовский, Латышский

Keeley Caverns

Caverns Delay/Reverb снабжён специальным двойным процессором цифровой обработки сигнала, разработка которого велась в секретных лабораториях Keeley Electronics, с использованием самых передовых технологий и ручного труда лучших инженеров компании. Благодаря использованию уникальной по своим характеристикам схемы двойной обработки новая педаль может похвастаться таким реалистичным уровнем звучания реверберации и чистым дилеем, которые прежде не были доступны в педалях подобного размера.

Естественно, ревер и дилэй могут быть использованы по отдельности или в пачке, что предоставляет огромный простор для отстройки звучания педали и для вашего творчества. Caverns звучит богато и насыщенно, не создаёт каких-либо шумов при работе и способна украсить любой микс. Устройство пригодится в студийных и концертных условиях, сэкономит драгоценное пространство в педалборде и удивит вас и ваших слушателей продуманностью звучания.

Пишем класс LFO

Блок модуляции в написанном мною синтезаторе

Напишем класс LFO: его задача будет заключаться в модулировании параметров. Осциллятор будет генерировать волну с амплитудой в интервале , которую мы будем использовать как множитель для параметра. LFO-осциллятор вообще принципиально ничем не отличается от обычного осциллятора, который мы кодили для генерирования простой волны. Приставка «низкочастотный» написана потому, что он может генерировать очень низкие частоты (меньше герца). Так как человек не слышит ноты ниже ~20 Герц, то на нотной клавиатуре (соответственно, на основном осцилляторе) нет таких низких частот.

Осциллятор имеет следующие параметры: частота, и тип волны (Sine, Triangle, Square, Noise).
Для удобного генерирования таких сигналов ранее была написана функция WaveGenerator.GenerateNextSample.

Рассмотрим, каким образом будем модифицировать значение семпла. Все параметры (класс Parameter) имеют свойство RealValue, которое отображает значение параметра в интервал . Это-то нам и нужно. Осциллятор генерирует значения в интервале . По сути, мы крутим ручку параметра то до максимума вправо, то до максимума влево.

Есть проблема — допустим, значение параметра равно 0.25. Чтобы одинаково изменять параметр в меньшую и большую сторону, можно менять его только от 0 до 0.5 (-1 соответствует 0, 1 соответствует 0.5, при 0 — параметр не меняется и равен 0.25). Таким образом, возьмем наименьший отрезок, который делит значение параметра r: f=min(r, 1 — r).
Теперь параметр будет меняться в диапазоне .

Добавим еще параметр, чтобы контролировать «ширину» изменяемого диапазона значений — Gain, со значениями в интервале .
Получаем следующую формулу для модифицированного значения семпла:

Теперь нужно решить, каким образом будет работать осциллятор. Класс LFO не генерирует и не модифицирует массив семплов. Так же, чтобы работал осциллятор, нужно запоминать прошедшее время. Поэтому отнаследуемся от интерфейса IProcessor, в функции Process(IAudioStream stream) будем считать число пройденных семплов. Если поделить его на SampleRate, то получим пройденное время.

В синтезаторах есть опция, чтобы LFO синхронизировался с нажатием клавиши. Для нас это значит, что при нажатии (обработчик MidiListenerOnNoteOn) нужно сбрасывать фазу осциллятора (сбрасывать время на 0). За это будет отвечать параметр-переключатель MatchKey.

Функция, рассчитывающая значение семпла ModifyRealValue будет принимать на вход текущее значение параметра currentValue и текущий номер семпла sampleNumber. Каким образом корректно использовать модифицированное значение будет написано далее. Сейчас нужно понять, что функция ModifyRealValue будет вызвана для каждого семпла во входящем массиве сеплов (который в функции Process).

Получаем следующие методы:

Самый главный параметр в классе LFO — ссылка/имя модулируемого параметра. Для этого придется написать класс ParameterName, который будет отображать список возможных для модулирования параметров. Отнаследуемся от IntegerParameter, значение параметра будеть означать номер в последовательности параметров у ParametersManager. Подводный камень — нужно указывать максимальное значение параметра — общее число параметров, которое в процессе разработки меняется.

Чертежи

В работе можно использовать разные чертежи покрасочного бокса.

Обустройство покрасочной камеры проводится поэтапно:

  • нахождение помещения с соответствующими габаритами;
  • составление чертежей помещения, схем сборки элементов конструкции и внутренних устройств;
  • установка вытяжного оборудования;
  • отделочные, облицовочные мероприятия;
  • монтаж фильтрационных и нагревательных приборов, установка мебели.

Треть устанавливаемого оборудования – это фильтрационные и нагревательные системы. Сначала необходимо начертить бумажную схему камеры, изобразить главные и второстепенные элементы. Далее нужно приобрести инвентарь и приборы для дальнейшей работы, оборудование для бокса (вентиляционную систему, теплообменник, осветительные приборы).

Не помешает купить генератор, если вдруг отключат электричество. На дверь и ворота повесить надежные замки, ведь купленное оборудование – недешевое имущество.

Обычно автолюбители, начавшие собственный небольшой бизнес, используют оборудование и устройства полупрофессионального типа по средней цене. Это позволяет осуществлять довольно качественную покраску автомобилей без чрезмерных финансовых затрат. Серьезные фирмы и СТО используют для работ профессиональное оборудование, стоящее намного больше.

Какое давление в шинах

Важным момент – требуется правильно выбрать давление в шинах автомобиля. В противном случае резина будет изнашиваться неравномерно:

  • недостаточное давление – протектор сильнее изнашивается по краям,
  • чрезмерное – сильнее стирается центр колеса.

Производитель данного автомобиля рекомендует следующие параметры:

  • до 2 атм – в летнее время,
  • до 2.2 атм – в зимнее время.

Лучше придерживаться этих рекомендаций. Таким способом можно добиться улучшения управляемости транспортным средством, а также возникновения дефектов на самом колесе.

Параметры эффекта

  • Обратная связь (feedback regeneration) — при отсутствии обратной связи на выходе будет одна задержка, с увеличением её значения растёт и количество сигналов на выходе.
  • Время задержки (delay time) — промежуток времени между исходным сигналом и его задержкой (задержками).
  • Баланс (balance mix) — соотношение исходного и задержанного сигналов.
  • Тип (type) — характеризует тип используемого дилея.
    • slapback delay — короткая одиночная задержка без обратной связи длительностью до 120 мс.
    • echo — более длинная задержка с обратной связью.
    • multi tap delay — несколько последовательных задержек.
    • stereo delay — левый и правый каналы обрабатываются с разными параметрами обратной связи и времени задержки.
    • rhythmic delay — тоже, что и stereo delay, но параметры времени задержки каналов устанавливаются в строгой зависимости друг от друга (например, четверти и триоли).
    • ping pong delay — поочерёдное панорамирование задержанного сигнала в левый/правый канал.
    • reverse — в цифровых эффектах возможно воспроизведение записанного в буфер сигнала в обратном порядке
    • dynamic delay — уровень задержанного сигнала зависимости от уровня входного. Таким образом задержанные фразы звучат тише и не мешают новым фразам.
    • modulated delay — задержанный сигнал обрабатывается другими эффектами (хорус, флэнжер и пр.)

Хорус, Дилэй и Ревер, простая инструкция по применению + наглядный пример для обучения.

Хорус — размножает звук, как-будто его поет хор (много голосов), отсюда и название хорус. Хорус очень красивый эффект, он делает тембр богаче, насыщенней. Его часто используют на мелодиях, иногда на бас и перкуссиях (ударные инструменты). Можно экспериментировать. Хорус применяют для смягчения звука, поэтому, если вам нужен жесткий звук — хорус не используйте.
Хорус выставляют на дорожку микшера, точно также как и ревер, только в списке выбирайте «Fruity Chorus«.
Прослушайте pattern 2, вы сразу заметите, как меняется звучание мелодии, вторая половина мелодии обработана хорусом, а первых 2 такта без хоруса. Таким образом легко сравнить и понять смысл хоруса.

Дилэй — (Delay) повторение звука с равномерной задержкой во времени. В народе говорят просто — эхо. В выпадающем списке выбираем Select > Fruity Delay 2. Здесь главный параметр TIME — это промежуток времени, через который повторяется звук. А также хорошо бы ручку PAN скрутить в сторону, в левый или правый канал — чтобы эффект приобрел стерео звучание. Слушаем pattern 3 и наслаждаемся эффектом дилэй.

Теперь вы знаете 3 основных DSP-эффекта, которые могут здорово украсить вашу музыку, вашу мелодию, да и не только мелодию, эффектами нужно обрабатывать вокал и любые записанные сэмплы

В этом и заключается основная задача микшера (F9).
Но я бы хотел обратить внимание, что большинство современных VST синтезаторов уже имеют в себе встроенные DSP-эффекты. А это значит, что не стоит навешивать на них эффекты в микшере, лучше воспользоваться встроенными эффектами

Поэтому в этом уроке рассмотрим эффекты «фруктового плагина» Harmless. Я вам хочу сказать: Harmless — это супер мощная штуковина от создателей FL Studio. Он генерирует потясающего качества синтетические тембры. И в самой нижней части синтезатора, он имеет эффекты Chorus, Delay и Reverb, которые вы можете сами настраивать на свой вкус. И мой трек lesson-3.flp как нельзя лучше демонстрирует эти три эффекта. Сверху там все подписано, сначала звучит чистый звук синтезатора, потом вступает Delay, потом дилэй выключается и появляется Хорус, и в конце Reverb. Одновременно все эффекты я не использовал, дабы вы могли послушать отдельно каждый эффект.

На этом желаю вам удачи, слушайте, изучайте этот flp-файл и в результате у вас будет получаться мега-музон студийного качества!!!
Пишите комментарии, задавайте вопросы. Еще раз удачи и творческого вдохновения!
Переходим к уроку номер 4.

Электрические котлы

Такие котлы, как проточные водонагреватели – пожиратели электроэнергии. Они используются для водяного отопления там, где использовать газ невозможно. Так же невозможно будет определить, какой котел стоит в доме – электрический или газовый, поскольку система отопления и радиаторы (батареи) отопления практически ничем не отличаются от системы на газовом котле.

Система отопления на электрическом котле является основной в доме, в отличии от вышеприведенных способов и устройств.

Минимальное потребление такого котла – 9 кВт, а для частного дома это многовато. Учитывая то, что для обычного дома площадью более 50 м² нужен электрический котел мощностью более 15 кВт с питанием от трех фаз, то в частном строительстве таких монстров практически не используют. Применяют их в основном в промышленных зданиях, которые расположены в отдалении от газопроводов.

Естественно, при таких мощностях отопление электричеством становится гораздо дороже, чем газом.

Описание, назначение и принцип работы

Стандартная камера для покраски авто выглядит как бокс, в котором установлены теплообменник и вентиляционное оборудование. Должно быть установлено фильтрационное устройство, очищающее воздушные потоки от пылевых частиц. Качественное вытяжное оборудование выводит дымку, образующуюся при распылении красящего состава, и летучие токсичные соединения. Камера считается соответствующей технике безопасности, когда вытяжная система выводит наружу уже профильтрованный воздух.

Бокс для покраски авто снабжают температурными датчиками и регуляторами показателей, а также искусственным освещением, близким к дневному.

Педаль эффектов BOSS DD-3

Педаль эффектов TC ELECTRONIC Flashback Delay

Продукт маркетингового исследования рынка, отдела продаж TC ELECTRONIC, в котором им немного помогли их инженеры, а так же ребята из Pro Guitar Shop и Guitar Center правда только в подписных моделях.

В реалиях современного мира: погоня компании в первую очередь за прибылью, а не творческой реализацией через продукт, не является чем то плохим. На самом деле — это даже можно использовать себе на руку. Ведь благодаря обширной рекламной компании, которая ввела Flashback в моду, продать его на вторичном рынке на данный момент довольно просто, так что если вы хотите просто попробовать дилей как эффект не зная пригодится ли он вам в будущем то Flashback и его производные лучший выбор.

Основная фишка этого дилея функция TonePrint благодаря которой вы сможете загружать пресеты любимых гитаристов прямо из сети, функция надо сказать сомнительная, так как разница в звуке у этих пресетов мягко говоря не большая, однако с помощью редактора принтов, можно создавать довольно интересные вещи. Из готовых же алгоритмов у нас 10 типов задержки сказать о которых можно только то, что они все одинаково плоские и без интересные.

Так же на борту лупер с провальным функционалом, по крайней мере DD-7 с возможностью выключать луп одним нажатием, он явно проигрывает. Однако самый главный провал — это т.н. Audio Tapping (синхронизация с ритмом происходит путем постукивания по заглушенным струнам медиатором) которая напрочь лишает музыканта возможности сменить ритм во время композиции.

Достоинства:

  • Высокая ликвидность на вторичном рынке;
  • Редактор TonePrint.

Недостатки:

Неудобный в живой работе аудио тап.

Цена: около 200$
Функционал — 5
Эргономика — 5
Звук — 5
Цена качество — 5

Параметры эффекта

  • Обратная связь (feedback, regeneration) — при отсутствии обратной связи на выходе будет одна задержка, с увеличением её значения растёт и количество сигналов на выходе.
  • Время задержки (delay, time) — промежуток времени между исходным сигналом и его задержкой (задержками).
  • Баланс (balance, mix) — соотношение исходного и задержанного сигналов.
  • Тип (type) — характеризует тип используемого дилэя.
    • slapback delay — короткая одиночная задержка без обратной связи длительностью до 120 мс.
    • echo — более длинная задержка с обратной связью.
    • multi tap delay — несколько последовательных задержек.
    • stereo delay — левый и правый каналы обрабатываются с разными параметрами обратной связи и времени задержки.
    • rhythmic delay — тоже, что и stereo delay, но параметры времени задержки каналов устанавливаются в строгой зависимости друг от друга (например, четверти и триоли).
    • ping pong delay — поочередное панорамирование задержанного сигнала в левый/правый канал.
    • reverse — в цифровых эффектах возможно воспроизведение записанного в буфер сигнала в обратном порядке
    • dynamic delay — уровень задержанного сигнала зависимости от уровня входного. Таким образом задержанные фразы звучат тише и не мешают новым фразам.
    • modulated delay — задержанный сигнал обрабатывается другими эффектами (хорус, флэнжер и пр.)

Урок 3. Эффекты: реверберация, хорус и дилэй. Обработка сэмплов и vst инструментов эффект-процессорами.

Друзья, мы продолжаем изучать программу Фрути Лупс, а точнее не просто программу, а целую профессиональную студию под названием FL Studio. И вот уже мы переходим к третьему уроку по созданию компьютерной музыки у себя дома — и это на мой взгляд самое замечательное занятие, увлечение или хобби, а для кого-то может быть и профессия, если не сейчас, то в будущем 🙂 Сегодня я хотел бы вам рассказать о таких DSP-эффектах, как Реверберация, Хорус и Дилэй. Не пугайтесь этих трудных слов, на самом деле все очень просто. 

Предыдущий урок (Барабаны, Бас, Мелодия) читайте здесь.
Итак, по порядку…DSP — Digital Sound Processor — это цифровая обработка звука. В сфере создания музыки, простыми словами можно сказать так: Процессор, который обрабатывает звуки и делает их более красивыми, объемными, густыми, мощными, качественными — и это то что нам нужно!!! Ведь мы хотим, чтобы наша музыка была именно такой, качественной и красивой.

Немного практики

Итак, мы подходим к самой интересной и вкусной части нашего
сегодняшнего обзора. Сейчас мы поговорим о том, как можно применять Delay на
практике при написании танцевальной музыки.

Дилэй, являясь очень простым эффектом с одной стороны, может
быть реализован в самых различных вариациях и применим практически к любому
инструменту, все зависит исключительно от вашей фантазии. Мы рассмотрим
несколько простых, и, в общем-то, довольно распространенных приемов, опираясь о
которые вы сможете импровизировать дальше.

Вокал

Пожалуй, ни одна вокальная House-композиция не обходится без
использования дилэя на вокальной партии. В самом простом случае обрабатываются
конечные слова в куплете или припеве, за счет чего получается хвостик из четко
различимых повторений какого-нибудь слова.

В более сложных случаях при помощи задержки какого-нибудь слова или звука создают некое
подобие бэк-вокала, который пускают вместе с основной вокальной партией. Послушайте оригинальный фрагмент:

Из него можно получить массу задержанных бэков, например таких:

Также довольно часто можно встретить вокал, обработанный
легким дилэем целиком. В таких случаях баланс (Dry/Wet) ставится в меньшей степени для обработанного сигнала, дабы он не перебивал, а дополнял основной
вокал, а также срезают нижние или, что реже
верхние частоты на отводе дилэя. Можно получить картину на подобие такой:

Обогатим Crash

Обычному крэшу можно добавить интересный ритмический эффект
и существенно обогатить его добавив один единственный Delay
с временем задержки 1/4 и небольшой величиной обратной связи (Feedback).

Вот так вот звучала ударная партия с необработанным крэшем:

Добавим Ping-Pong Delay и немного отрегулируем его по вкусу:

Картина изменилась существенно. Плоский и точечный
инструмент получил интересный и насыщенный хвост. А для достижения эффекта еще
большей жирности и насыщенности, а если после дилэя добавить ревербератор, можно получить красивый тонущий в композиции хвост. Ревербератор вы можете настроить по своему вкусу, главное в
данном случае не забыть поднять Pre-Delay, дабы основной звук крэша оставался
четким и не размывался.

Клавишные

Очень красиво Delay со средней длины хвостом смотрится на неплотных
клавишных партиях, в случае, если между двумя соседними нотами партии
присутствует зазор. Вот так вот звучала необработанная партия:

Та же самая партия, но с дилеем (время – 1/8) и
реверберацией после дилэя:

Однако если ноты будут расставлены ближе, мы рискуем
получить кашу из задержек, и вполне вероятно, что длину хвоста придется
сократить до единичного повторения.

Короткие синтезированные звуки

Коротко звучащие синтезированные звуки всегда очень хорошо
поддаются обработке дилеем и существенно прибавляют в насыщенности при
использовании последнего. Прослушайте эту партию:

Звучит сухо и безжизненно, не правда ли? Давайте посмотрим,
как она изменится в случае добавления легкого дилея и реверберации:

Партия стала намного более насыщенной, в ней сразу же
появился объем. Также в этом случае мы можем придать партии дополнительной
динамики, автоматизировав такие параметры дилэя как Dry/Wet и feedback и
изменяя их по ходу звучания партии.

Длинный Feedback

Следующий прием не менее прост, однако позволяет добиться
просто потрясающих результатов. Возьмем любой короткий звук, например такой:

В таком виде он мало на что пригоден, обычная точечная
пищалочка. Добавим дилэй с очень большой величиной обратной связи (Feedback) и
далее экспортируем полученный результат в файл. Получится нечто типа:

Теперь мы можем отрезать от полученной дорожки оригинальный сигнал
и оставить только хвост:

Получилось нечто вроде арпеджиаторной партии. Этот хвост теперь можно
использовать в качестве дополнительного элемента аранжировки, и если мы взяли
хвост от того же инструмента, на котором у вас построена, скажем, солирующая
партия, мы получим дополнительный зацикленный и затухающий инструмент с немного
измененным тембром. И он будет отлично сочетаться, и дополнять вашу солирующую
партию.

Еще один вариант использования задержки с длинным
Feedback’ом заключается в том, чтобы во время звучания партии раскручивать
Feedback и Mix, так, чтобы к концу ее звучания мы получили длинный и богатый
хвост. Это довольно распространенный прием в электронной музыке, правильное
использование которого, однако, может порадовать вас весьма интересными результатами.

В качестве финального примера приведу вот такой вот кусочек:

Здесь оригинальная партия заканчивает звучать в яме, а на
ритм-секцию падает длинный хвост.

«Кривой» Delay или «Да здравствует техно!»

Если говорить о таком популярном ныне направлении как
Minimal Techno и Tech House, то здесь без дилэя вообще редко что обходится. Более
того, я знаю немало треков в этих стилях, которые были построены исключительно
на работе с дилэем, который в разных местах композиции на одном и том же
инструменте работает с совершенно различными параметрами, создавая и другой
ритмический рисунок, и вообще тембр.

Один очень распространенный прием заключается в том, что
время задержки задается в абсолютных значениях и меняется при помощи
автоматизации. Причем Delay используется не ровный, синхронно с темпом проекта
и попадающей в долю, а самый что ни на есть «кривой» и живущий своей жизнью. Как
результат получается разъезжающийся в разные стороны звук:

Знакомая картинка, не правда ли?

Кодим эффект дилэя

Эхо — это повторения сигнала с некоторой временной задержкой. То есть, текущее значение сигнала складывается как текущее новое значение плюс значение сигнала t времени назад, t — время задержки.
Простая формула для значения семпла:

Где x — входная последовательность семплов, y — результирующая, T — задержка в семплах.
Нужно хранить последние T рассчитанных семплов. Каждый раз нужно будет получать значение семпла с задержкой и сохранять новое рассчитанное значение. Для этих целей подойдет циклический буфер.

Гитарная педаль Ibanez AD9 Analog Delay

Чтобы регулировать громкость (я бы сказал «количество») дилея, можно в формулу подставить множители. Обычно в плагинах используют термины Dry/Wet — соотношение в миксе необработанного («сухого») и обработанного («мокрого») сигналов. В сумме коэффициенты равны 1, так как обозначают доли. На фотографии педали параметр Wet называется Delay Level.

В данной формуле нет затухания эха, оно будет всегда повторяться с таким же уровнем громкости. Такой параметр обычно называют Feedback (на фотографии параметр называется Repeat), он снижает громкость в зависимости от времени.

Получается, в нашем простом дилее будет 4 параметра:

  1. Power — работает эффект или нет
  2. DryLevel
  3. Time — время дилея в секундах
  4. Feedback

Чтобы найти T (задержка в семплах, он же размер буфера семплов) нужно умножить частоту дискретизации на параметр Time. Чтобы каждый раз не выделять память под буфер при изменении параметра Time, сразу создадим массив максимальной длины Time.Max * SampleRate.

Напишем вспомогательный класс для циклического буфера:

Функция для рассчитывания семпла:

Мойва «Пузатики»

Категория:
Горячие блюда Блюда из рыбы и морепродуктов Горячие блюда из рыбы

В морозилке была мойва… Решила ее приготовить в каком-нибудь интересном исполнении.
Чтобы разглядеть, увеличьте последнее фото! На нем все хорошенько видно!

MXR M300

Устройство обладает простым интерфейсом, состоящим из трёх ручек, высокотехнологичной аналоговой схемой и огромным 20-вольтным хэдрумом – спасибо технологии Constant Headroom – так что педаль отлично сочетается с дисторшнами, модуляцией и другими эффектами.

Музыканты имеют ряд утилитарных и творческих потребностей, которым ответит MXR Reverb. К примеру, если ваш записанный сигнал звучит скучно и плоско, MXR Reverb предаст ему ощущение пространства и атмосферности, делая звук более естественным и живым. То же самое относится и к помещениям с мёртвой акустикой – добавление небольшой реверберации поможет открыть комнату и вдохнуть жизнь в ваш сигнал. MXR Reverb также добавляет целый ряд новых возможностей по формированию тона, связывая различные элементы вашего звучания в единое целое или создавая атмосферные, нереальные пространства для ваших композиций, заставляя их оживать и дышать.

Педаль гитарного эффекта delay — MXR Carbon Copy

Carbon Copy детище Jeorge Tripps выпускаемое компанией Dunlop под брендом MXR. На данный момент Carbon один из наиболее популярных дилеев разработанных за последние 10 лет, можно сказать живая классика. Построен дилей на двух 3208 AFAIK чипах, имеет задержку 600мс, из органов управления три классических крутилки, кнопка включения модуляции с индивидуальной подсветкой, а также два подстроечника модуляции (глубина и скорость) под крышкой.

По звуку Carbon Copy больше подходит для атмосферных, эмбиентовых композиций, нежели для слепбека или игры с перегрузом, хотя в последнем он и не плох, но это явно не его стезя. Атмосферы и пространства так же добавляет и модуляция, настроить которую можно от легкой едва слышной волны, до психоделического булькатания. По тону хвосты ближе всего к дилеям на караоке чипе, не отличаются глубиной, но имеют умеренную яркость. Так же дилей прекрасно заводится.

Если говорить о минусах данного дилея, то это прежде всего проблемы с надежностью, Carbon очень часто горит по питанию и это было бы пол беды, если бы не поверхностная пайка, за ремонт которой возьмутся не всякие мастера. Так же дилей имеет миллениум байпасс, о чем тоже стоит помнить перед покупкой.

Недостатки:

Надежность;

Цена: около 150$;

Функционал — 6
Эргономика — 6
Звук — 6.5
Цена качество — 6.5

Мойвочка

Категория:
Горячие блюда Блюда из рыбы и морепродуктов Горячие блюда из рыбы

Тушеная мойва (ужин или завтрак на скорую руку).

Мойва Лук зеленый Зелень Масло сливочное Соль Вода

Заключение

На этом цикл статей считаю законченным: я рассказал про самые важные (на мой взгляд, конечно) составляющие синтезатора: генерирование волны, обработка огибающей, фильтрация, эффекты и модуляция параметров. Программирование местами было далеко от идеала, без оптимизаций — я хотел как можно понятнее написать код. Пытливый исследователь может взять мой код и экспериментировать с ним сколько угодно — я буду этому только рад! Есть хороший сайт musicdsp.org с большим архивом исходников различных штук синтеза и обработки звука, преимущественно на С++, дерзайте!

Спасибо всем заинтересовавшимся! Уверен, мои статьи будут видны из гугла и помогут начинающим войти в мир программирования музыки и обработки сигналов. Спасибо за ваши комментарии, в особенности спасибо Refridgerator.

Всем добра!
Удачи в программировании!

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации