Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 0

Самодельная лебедка из стартера: инструкция по применению

Принцип работы

Учитывая устройство стартера, рассмотрим его работу пошагово:

  1. Водитель включает зажигание и на втягивающее реле подается управляющее напряжение. Катушка реле намагничивается и перемещает сердечник.
  2. Сердечник подводит бендикс и шестерню к маховику при помощи вилки и в конце своего хода замыкает контактные пятаки на электродвигатель.
  3. Пусковой ток подается на обмотку якоря, который начинает вращаться в магнитном поле статора. Стартер начал работать.
  4. Двигатель запустился, водитель повернул ключ из положения пуска. Управляющий ток перестал подаваться на втягивающее реле, пятаки разомкнулись, а бендикс с шестерней вернулся в исходное положение под действием возвратной пружины. Стартер прекратил свою работу.

Дополнительные сведения

Нельзя отдельно не коснуться нескольких вопросов применения лебедки. Во-первых, она может быть стационарно закреплена на автомобиле, чаще всего спереди. Однако в этом случае ее механизм подвергается воздействию пыли, грязи, влаги, что не идёт ему на пользу. Во избежание подобного, многими водителями практикуется применение переносной лебедки, в обычное время хранящейся в багажнике автомобиля и извлекаемой в случае необходимости. Такая лебедка может устанавливаться не только спереди, но и сзади автомобиля, как например, на фото ниже.

Для этого, как правило, требуется только установить на бампер (передний или задний) дополнительную площадку, к которой крепится лебедка.

Несколько слов надо сказать и о том, как выполнить подключение к АКБ. Электрическая лебедка является мощным потребителем энергии, и поэтому при ее частом использовании на бездорожье, вполне реальной может стать ситуация, когда родная «батарейка» окажется полностью разряжена. Чтобы этого избежать, в ряде случаев стоит подумать о самостоятельной АКБ для питания подобного устройства.

Советы по сборке

​Разработку конструкции выполняют внимательно, равно как и сборку. Задача — к каждой операции относиться максимально ответственно. Цель — выполнить сборку с высоким качеством. Это позволит избежать неприятностей при эксплуатации в экстремальных условиях. Поэтому форсировать работы не стоит, даже если очень нужно.

Действия для достижения высокого качества сборки:

  • Работу делают не спеша, осмысленно. Сырой, недоработанный агрегат нельзя использовать.
  • Следуют чертежу.
  • Сварные швы обрабатывают антикоррозийным составом. Сварку делают в углекислоте, чтобы получить шов высокого качества.
  • Пульт управления электроприводом выносят на максимально удалённое место от вращающихся деталей.
  • Электропроводку тщательно изолируют. Контакты защищают дополнительной изоляцией от воздействия влаги и грязи.

Устройство стартера

Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель. Он преобразует электрическую энергию от аккумулятора в механическую работу, которая приводит в движение маховик и коленчатый вал, для начала процесса движения поршней. Стартером оборудованы все двигатели.


Стартер автомобиля

Принцип работы устройства основан на законах физики, которые известны со школьной скамьи. Если между двумя полюсами магнита поместить проволочную рамку с двумя концами, а потом пустить через нее ток, то она начнет вращаться. Это и есть самый простой электродвигатель.

Простой автомобильный стартер представляет собой металлический корпус, в котором находятся четыре магнитных сердечника (башмаки). Эти магниты в корпусе и представляют собой статор электродвигателя. Раньше на башмаках наматывалась обмотка возбуждения, на которую подавался электрический ток от аккумулятора. То есть это был классический электромагнит. На современных же устройствах применяются обычные магниты.

Другой важной деталью устройства является якорь. Он представляет собой вал с напрессованным сердечником из электротехнической стали

В пазах сердечника находятся те самые рамки, которые будут вращаться вокруг полюсов магнита. Концы рамок соединены с коллектором, к которому подходят четыре щетки – две положительные от АКБ и две отрицательные, которые будут идти к массе.

В закрывающей задней крышке находятся щеткодержатели с пружинками, которые постоянно поддавливают щетки к коллектору для обеспечения контакта. Также в задней крышке установлена опорная втулка якоря или подшипник.


Устройство обычного стартера

На металлическом корпусе находится входной контакт. К этому контакту подключается плюсовая клемма аккумулятора (+). Ток проходит по рамкам якоря и выходит на отрицательные щетки массы. Масса соединяется с отрицательной клеммой аккумулятора. Таким образом, создается магнитное поле вокруг рамок якоря и он вращается.

Ток от аккумулятора на стартер не может подаваться постоянно. Он нужен только в момент запуска двигателя. Поэтому между плюсовым проводом аккумулятора и контактом стартера есть так называемый медный пятак, который замыкает контакты.

На валу якоря также выполнено шлицевое соединение, на котором находится направляющая втулка и бендикс с шестерней с возможностью осевого перемещения. Это движение обеспечивает контакт шестерни непосредственно с зубчатым венцом маховика. Простыми словами можно сказать, что бендикс подходит к маховику, проворачивает его, сколько это необходимо, а потом отходит обратно.


Стартер в разрезе

Но бендикс не перемещается по валу самостоятельно. Это делает другой электромагнит меньшего размера – втягивающее реле. От реле к шестерне подходит вилка, которая и толкает бендикс. К катушке втягивающего подается управляющий ток от аккумулятора через замок зажигания. При включении зажигания катушка намагничивается и втягивает сердечник. Этот сердечник, с одной стороны, связан с вилкой бендикса, с другой – с пятаками, замыкающими контакты электродвигателя. Когда напряжение с катушки втягивающего реле снимается, то вилка вновь втягивается обратно на место, а электродвигатель прекращает свою работу.

Основные компоненты

Таким образом, основными составляющими стартера можно назвать:

  • магнитный статор;
  • вал с якорем;
  • втягивающее реле с компонентами (электромагнит, сердечник, контакты);
  • щеткодержатель с щетками;
  • бендикс с шестерней;
  • вилка;
  • элементы корпуса.

Принцип работы и устройство вентилятора

Основные элементы бытового вентилятора:

1. Корпус;

2. Электрический двигатель;

3. Рабочее колесо.

Рабочее колесо осевого вентилятора – лопастной пропеллер (крыльчатка). В вентиляторе радиального типа рабочим колесом является барабан с лопатками, которые размещены по всему периметру. Лопатки изменяют направление потока воздуха на 90°.

Крыльчатка закреплена на оси, которую приводит в движение электродвигатель. Вращаясь, лопасти крыльчатки усиливают циркуляцию воздушного потока. 

Вентилятор не охлаждает воздух – благодаря конвекции, которую он поддерживает, тепло от тела передается в окружающую среду, создавая ощущение приятной прохлады.

Проверка и ремонт стартера автомобиля

Реле

Втягивающее реле стартера, имеет простую схему. Если подать на корпус минус, а на клемму обмотки плюс, то оно должно сработать. Свидетельством тому будет громкий щелчок. При этом бендикс стартера, должен переместиться вперед. Но это еще не все. Омметр, подключенный к контактам втягивающего стартера, покажет, что они замкнулись. Если одно из условий не выполнилось, можно считать, что повезло. Устранение неисправности, в этом случае, сводится к выкручиванию трех винтов. Это позволит снять неисправное втягивающее реле стартера и установить новое. Несмотря на то, что двигатель автомобиля теперь заводится, разборку нужно продолжить — ремонт стартера предполагает полную проверку всех узлов.

Щетки

Для начала необходимо вооружиться отверткой и снять заднюю крышку, что даст возможность заменить щетки стартера. Сделать это специалисты рекомендуют в любом случае, независимо от их состояния. Иначе снятие стартера через некоторое время придется повторить. Этот аргумент, как правило, отбивает желание экономить у самого последнего скряги. Щетки стартера находятся в задней части электродвигателя. Схема их подключения выполнена таким образом, что выход из строя одной, вызывает отказ всего устройства. Чтобы снять щетки стартера нужно открутить их клеммы и освободить от прижимающих сверху пружин. Это даст возможность вытащить угольные элементы.

Щетки стартера Щеточный узел

Статор

На следующем этапе оценивается состояние статора. Омметром нужно проверь его на пробой. Показания прибора должны быть не менее 10 кОм. В противном случае, его необходимо заменить новым. Здесь сразу нужно отметить следующее: в последнее время все чаще встречается, так называемый, редукторный стартер. Он обладает рядом несомненных преимуществ. По сравнению с классическим, имеет гораздо меньшие размеры и большую пусковую скорость, благодаря чему, автомобиль легче заводится. Особенностью его конструкции являются постоянные магниты, вместо обмоток статора. Сама по себе эта схема достаточно надежна, но временами хромает качество изготовления. Иногда магниты отрываются, и произвести ремонт стартера своими руками в этом случае невозможно. Более того, последствия настолько катастрофические, что за их устранение возьмутся не в каждом сервисе. Чаще всего проблему решает новый редукторный стартер.

Ротор

Чтобы добраться до якоря (ротора) нужно продолжить разборку. Для этого раскручиваются шпильки, которые стягивают две половины электродвигателя. Теперь можно разобрать устройство полностью, предварительно сняв стопорное кольцо и шайбу на оси. Необходимо внимательно осмотреть ротор. Он и втягивающее стартера – наиболее частые причины того, что двигатель не заводится

В первую очередь следует обратить внимание на обмотки. Если на них есть следы гари и копоти — якорь надо менять

Ремонт стартеров, конечно, предусматривает перемотку, но не в гаражных условиях.

Особое внимание необходимо уделить коллектору. На нем допускается небольшой налет, но, когда он чрезмерный, двигатель не заводится из-за медленного вращения коленвала

Очистка коллектора с помощью наждачной бумаги устранит недостаток. Ремонт стартера своими руками продолжается осмотром механической части

Важно сделать это как можно качественней. Любая пропущенная неисправность может стать причиной серьезной поломки

Поэтому втулки стартера, если необходимо, меняются на новые. Особое внимание уделяется муфте свободного хода. Бендикс стартера должен легко вращаться в одном направлении, а в другом — стопориться. Шестерня не должна иметь выработки и зазубрин.

Ротор стартера Бендикс

Сборка

Сборка производится в обратном порядке. По ее завершении осуществляется проверка работоспособности. Для этого на корпус подается минус, а на обмотку втягивающего стартера – плюс. Если бендикс легко перемещается и происходит замыкание контактов реле, значит, все нормально. Теперь можно подать плюс на сам электромотор. Он должен вращаться равномерно и без посторонних звуков. Если это так – можно ставить устройство на место. Для тех, кто понял, как снять стартер, обратный процесс не составит труда. Таким образом, самостоятельно отремонтировать данный девайс совсем несложно. И как результат: втягивающее мягко щелкает, электромотор крутит без дополнительных усилий и машина быстрей заводится.
Смотрите видео по теме:

Ручная лебедка своими руками: 7 этапов изготовления устройства

Лебедки — очень удобное для поднятия грузов приспособление, благодаря чему оно имеет широкое распространение среди автолюбителей.

Так как стоимость специального оборудования достаточно высока, то ручная лебедка своими руками станет оптимальным вариантом для автомобилистов, которые предпочитают наиболее оптимальное соотношение цены и качества.

Также по индивидуальному макету можно создать уникальную лебедку, которая будет сочетать в себе удобство и высокую грузоподъемность. Компактные самодельные устройства могут устанавливаться на любую часть машины, что делает механизм универсальным помощником при ремонте и поездках на дальние расстояния.

Назначение лебёдок

Лебёдка является одним из самых старых механизмов, которые человек изобрёл и применил в своей деятельности для облегчения перемещения тяжестей. Тяговое усилие, создаваемое за счёт физической силы человека или животного, передаётся через канат, цепь, трос или иной гибкий элемент от приводного барабана к тому грузу, который надо передвинуть.

У лебёдки привод барабана может быть ручным, электрическим, от двигателя внутреннего сгорания, от паровой машины, гидравлическим. Чаще лебёдку используют для вертикального подъёма груза. Но иногда с помощью этого механизма удобно перемещать тяжести по горизонтали (например, автомобиль).

Если лебёдка крепко установлена на автомобиле, то с её помощью можно самостоятельно освободиться из ямы, из болота или подняться в гору. Если на застрявшем автомобиле нет штатной лебёдки, то любую другую надо прочно закрепить на земле и решить возникшие проблемы.

Лебёдка на автомобиле ФОТО: motorsguide.ru

Разновидности

Существует много разновидностей лебёдок. Их можно классифицировать по способам изготовления – промышленные и самодельные; по виду привода – ручные, электрические, паровые, с двигателем внутреннего сгорания, гидравлические; по величине развиваемого усилия – мощные, маломощные. Названные признаки могут комбинироваться в различных сочетаниях.

Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки. Ручную лебёдку изготовить проще всего, она дёшева и компактна, но развить большую мощность она не сможет. Максимальный вес груза, который с её помощью можно поднять, не превышает 1 тонну.

Электрическая лебёдка развивает большую мощность. А в практике автомобилизма в качестве электропривода можно использовать автомобильный стартер. Питание в этом случае происходит от автомобильного аккумулятора. Пользуются наибольшей популярностью у автомобилистов.

Гидравлические лебёдки ещё более мощные, но сложны по конструкции и имеют низкую эксплуатационную надёжность. Поэтому автолюбителями практически не применяются.

Червячная передача — высокая степень надёжности

Во многих механизмах подобного типа, имеющих большую грузоподъёмность, предусмотрено управление скоростью движения троса. Благодаря этому можно изменять интенсивность прилагаемых физических усилий. Ручная лебедка червячная может иметь многообразие вариантов крепления.

Такое устройство отличается простотой эксплуатации и существенной надёжностью. При помощи данного элемента, предназначенного для грузоподъёмности, можно производить монтажные, ремонтные и строительные работы. При этом лебёдка будет иметь высокий уровень безопасности при работе.

Она должна обладать комфортной рукояткой, а червячный редуктор сможет обеспечить прекрасную возможность удержания нагрузки.

Как сделать лебёдки разного типа

Для того, чтобы браться за разработку и изготовление лебёдки своими руками, необходимо уметь работать со слесарным инструментом, сварочным оборудованием, электроприборами и машинами.

Самодельные лебёдки создаются под конкретный автомобиль. Они максимально отвечают потребностям хозяина, гораздо дешевле покупных, имеют высокую ремонтопригодность, просты в облуживании, более компактны.

Один из наиболее популярных вариантов самодельной лебёдки создаётся из деталей велосипеда.

Из инструментов понадобится болгарка, дрель или сверлильный станок, шуруповёрт, сварочный аппарат, тиски, метчики, молоток, керн и кое-что другое.

Трещотка, которая нужна как предохранитель от обратного самопроизвольного вращения барабана, изготавливается из втулки.

Самодельный храповик из велосипедной втулки ФОТО: usamodelkina.ru Из стальной полоски изготавливается корпус, в который вставляется втулка с храповиком. Основная часть лебёдки готова.

Устройство с храповиком в сборе ФОТО: usamodelkina.ru

Самодельная лебедка из стартера автомобиля

Достаточно зафиксировать трос лебедки за любое недалеко расположенное дерево и включить ее, чтобы транспортное средство свободно выбралось из какой угодно болотистой местности. Но если джип, на пример, УАЗ, имеет возможность одолеть распутье без применения выручки со стороны, то обычные легковые автомобили, хозяева которых зачастую едут в то место, где дороги отсутствуют как класс, бывают не в столь выигрышном положении. Без помощи лебедки они не смогут выбраться, даже если застрянут в неглубокой луже. Лебедка обойдется в приличную сумму денег, но в состоянии вытянуть из трясины и массивный автомобиль. Позволить себе приобрести сильную и малогабаритную модель сможет далеко не любой владелец машины. Хорошим выходом из сложного положения стало бы изготовление лебедки из автомобильного стартера.

Значительное число автомобилей, построенных для езды по пересеченной местности, обладают большим клиренсом и весьма мощным мотором. Это позволяет им без особых усилий преодолевать сложные дорожные препятствия. Но бывают такие ситуации, что несмотря на мощные характеристики внедорожников, они все-таки не в силах вытащить сами себя из трясины. Чтобы не пропасть в безнадежной переделке, такие автомобили еще на автозаводах могут дополнительно снабжать сильными электрическими лебедками, как добавочной функцией. Это значительно увеличивает шансы транспортного средства своими силами одолеть непролазное бездорожье.

Делаем барабан для намотки троса лебедки своими руками

Для изготовления барабана нам понадобится небольшой кусок трубы, и немного листового железа толщиной не менее 3 мм. Не будем тянуть резину, и приступим к изготовлению барабана для электрической лебедки. Для изготовления барабана электролебедки можно использовать чертежи барабана обычной ручной лебедки своими руками.

ШАГ 1: основание барабана. В качестве основания барабана используем трубу диаметром 100 – 150 мм, и толщиной стенки не менее 2 мм. Отрезаем кусок трубы размером 300 мм. Для захвата троса нужно просверлить в трубе отверстие, и подобрать подходящий болт с гайкой, которые в дальнейшем будут крепить трос на барабане лебедки своими руками.

ШАГ 2: стенки барабана. Для того чтобы трос не слетал с основания барабана, по краям трубы нужно приварить два металлических круга одинакового диаметра. Диаметр каждого круга 300 – 400 мм, толщина не менее 3 мм. В этих кругах, посредине, нужно сделать два отверстия под будущий приводной вал с шестерней для вращения барабана лебедки из стартера. Привариваем круги к трубе.

ШАГ 3: вал с шестерней. К барабану нужно приварить вал с шестерней. Продеваем вал через стенки барабана, и намертво привариваем его к ним. На вал набиваем подшипники с корпусом так, чтобы корпус подшипника был отдален от стенок барабана на 5 – 10 мм.

ШАГ 4: станина. Чтобы закрепить барабан и стартер в неподвижном состоянии нам понадобится жесткая станина. Для изготовления станины для лебедки своими руками нам понадобится две пластины металла, толщиной не менее 5 мм, 3 шпильки и 12 гаек. По центру пластин проделываем два небольших отверстия для вала. На эти пластины, строго по центру, привариваем корпус подшипников для вращения барабана. Собираем всю конструкцию. Следующим этапом будет установка мотора для электрической лебедки 12V своими руками. Установить его нужно так, чтобы зубчатое колесо вала барабана входило в зацепление с шестерней понижающего редуктора электромотора. Фиксировать электромотор к станине можно при помощи инструмента для нарезания трубной резьбы. Его мы привариваем к станине, и болтами фиксируем электромотор. Устанавливаем распорные шпильки с гайками. После чего привариваем направляющую проушину для троса. Для дополнительного крепления электромотора к станине лебедки из стартера делаем дополнительную площадку снизу мотора, и усиливаем ее маленьким уголком. Наматываем трос на барабан, и все готово. Осталось только правильно подключить лебедку.

ШАГ 5: подключение. Подключаем электролебедку к сети. На стартере есть два контакта – плюс и минус. Здесь нет ничего сложного. Но, нам же нужно еще сделать реверс для нашей лебедки в гараж своими руками. Здесь уже нужно будет немного под разобрать электродвигатель и вмешаться в электросхему всего механизма. Мы подготовили для вас простенькую схему, как сделать реверсивное движение на электромоторе от стартера.

Будьте внимательны, масса на электролебедке не изолирована, поэтому масса будет проходить по стальному канату. Крайне не рекомендуется цеплять при помощи железного троса автомобиль или его элементы. Для этого нужно использовать тканевый трос или же изолировать массу внутри самого электродвигателя!

На этом пошаговая инструкция, как сделать лебедку своими руками, окончена. Если все грамотно сделать, то такая лебедка не уступит дорогим лебедкам. А если еще постараться, и сделать красивый дизайн, то она может получиться даже лучше. Не стоит бояться экспериментировать, и чуть что, то сразу бежать в магазин – все можно сделать самому. Надеюсь, что после прочтения данной статьи вы уже будете знать, как сделать лебедку из стартера.

Другие неисправности

При срабатывании втягивающего реле, но отсутствии запуска двигателя можно рассматривать такие предрасполагающие факторы:

  • нехватка тока от аккумуляторного блока. Возможно, компонент разряжен, либо в проводке произошел обрыв;
  • на «массе» замкнул держатель щетки со значением «плюс»;
  • щеточный узел износился;
  • в якорных или статорных обмотках случился сбой;
  • коллектор перегорел.

Даже если износилась только одна щетка, менять придется все четыре детали. Восстановить втягивающую деталь на узле от ВАЗ в гараже с применением подручных средств нельзя, оэтому многие автовладельцы его меняют. В качестве исключения рассматриваются случаи, когда окисляется какой-либо контакт – его можно зачистить и собрать узел обратно. В случае повреждения обмоток замену проводят таким образом:

  • нужно открутить винты, удерживающие втягивающее реле на стартерном корпусе, и снять этот элемент;
  • открутить крепежи, удерживающие крышку и корпус;
  • открутить гайки, удерживающие контакты на корпусе реле, и слегка переместить их в сторону, стараясь не повредить проводку;
  • изъять старый сердечник и закрепить на его месте новый.

При наличии на корпусе со стартерным реле сколов и повреждений его придется заменить целиком.

Заключение

Даже при сложном конструктивном исполнении стартер – достаточно надежный и долговечный узел, способный бесперебойно проработать в течение долгого времени без поломок. Его эксплуатационный срок определяется не пробегом автомобиля, а числом циклов запуска двигателя. При правильном уходе и своевременном обслуживании агрегат будет качественно справляться со своими задачами.

Видео про стартер ВАЗ:

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Дизельные двигатели

Публикация:

   Пуск дизеля электростартером

Читать далее:

   Запальные устройства ДВС

Пуск дизеля электростартером

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока сериесного возбуждения, снабженный приводным механизмом с фрикционной муфтой свободного хода и реле привода, размещенным на корпусе стартера.

При электростартерном пуске двигатели должны иметь пусковые аккумуляторные батареи, раздельные для каждого главного и вспомогательного двигателя. Для одного двигателя таких батарей должно быть не менее двух, для вспомогательных — по одной на каждый Двигатель. При наличии нескольких главных двигателей с электро-стартерным пуском допускается установка по одной батарее на каждый двигатель при условии обеспечения возможности пуска любого двигателя от батарей других двигателей. Суммарная емкость пусковых аккумуляторных батарей главных двигателей должна быть достаточной для обеспечения не менее 20 последовательных пусков всех главных двигателей, начиная от холодного состояния, без подзарядки батарей, а для вспомогательных двигателей — не менее 10 пусков.

Стартер предназначается для пуска дизеля и рассчитан на кратковременную работу (не более 5 сек) от аккумуляторной батареи.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 1. Принципиальная схема соединения стартера с пусковым реле и аккумуляторной батареей:
1 — стартер; 2 — обмотки возбуждения стартера; 3 — неподвижные контакты; 4 — удерживающая обмотка; 5 — подвижный сердечник реле привода стартера; 6 — втягивающая обмотка; 7 — провод от пускового реле к реле привода; 5 — провод от генератора к пусковому реле; 9 — втягивающая обмотка пускового реле; 10 — подвижные контакты пускового реле; 11 — неподвижные контакты пускового реле; 12 — пусковая кнопка стартера; 13 — аккумуляторные батареи; 14 — выключатель батареи; 15 — генератор; 16 — маховик

Реле привода и приводной механизм служат для автоматического сцепления шестерни стартера с венцом маховика на время пуска, а также для предохранения стартера от повреждений при резком увеличении крутящего момента и при позднем выключении’пусковой кнопки после начала работы дизеля.

Стартер состоит из корпуса, крышек (со стороны коллектора) и (со стороны привода), якоря, привода и реле привода.

Реле привода представляет собой электромагнит с двумя обмотками: втягивающей — сериесной и удерживающей — шунтовой, внутри которых расположены неподвижный и подвижный

сердечники. Подвижный сердечник через тягу связан с верхним концом рычага, который усилием пружины удерживает его в вытянутом из обмоток состоянии.

При включенном выключателе батареи нажатием на пусковую кнопку стартера замыкается электрическая цепь и ток из аккумуляторных батарей поступает в обмотку пускового реле. Сердечник с контактами входит в катушку и замыкает неподвижные контакты реле. После замыкания контактов ток по проводу идет к реле привода и стартеру.

В реле привода ток направляется параллельно по двум обмоткам: втягивающей и удерживающей. Из втягивающей обмотки ток проходит через обмотки возбуждения стартера и якорь стартера. Так как сопротивление втягивающей обмотки реле привода велико, то напряжение на клеммных болтах стартера значительно ниже 24В, и якорь его вращается медленно.

При полностью втянутом подвижном сердечнике реле привода (шестерня стартера полностью вошла в зацепление с зубчатым венцом маховика) подвижный сердечник замыкает неподвижные контакты втягивающей обмотки, и на клеммные болты стартера подается полное напряжение аккумуляторной батареи.

При этом подвижной сердечник реле привода удерживается во втянутом положении магнитным полем обмотки. При размыкании цепи пусковой кнопкой ток во втягивающей обмотке пускового реле исчезает. Под действием пружины размыкаются контакты пускового реле, и прекращается поступление тока в обмотки реле привода и стартера. Пружина рычага отводки, действуя на рычаг, выводит шестерню стартера из зацепления с венцом маховика.

Читать далее: Запальные устройства ДВС

Категория:
Дизельные двигатели

Другие акции и бонусы в казино Playdom

Неисправность бендикса

Принцип работы водородного генератора

Водородный генераторный узел представляет собой механизм, в котором осуществляется реакция водорода с кислородом. А это, в свою очередь, способствует появлению электрического тока, использующегося для питания электрооборудования.

Что касается непосредственно принципа работы, то он заключается в следующем:

  • с одной стороны установки расположен анод, на него поступает водород;
  • сам по себе анод является платиновым катализатором, поэтому он используется для расщепления атомов водорода;
  • после расщепления в системе образуются положительно заряженные ионы, а также протоны с отрицательным зарядом;
  • на другом конце установки расположен катод, а между ним и анодом имеется полимерная мембрана, через которую проходят исключительно ионы водорода;
  • оставшиеся электроны с отрицательным зарядом передаются на катод, таким образом, способствуя появлению электрического тока;
  • в результате попадания элементов водорода на катод, происходит реакция первых с кислородом, что способствует появлению воды, которая должна выводиться наружу (автор видео — канал Soln504).

Сама генераторная установка состоит из нескольких ячеек, каждая из которых должна вырабатывать около 1.12 вольт, но не более 1.16 В. Разумеется, для этого недостаточно, поэтому данный узел обладает устройством из большого числа ячеек. Сама мощность установки в данном случае зависит от числа этих ячеек и размеров полимерной мембраны.

3 Устройство прибора

Вращающиеся элементы находятся на оси, а воздушный поток движется параллельно к ней. На входе в механизм установлен коллектор, улучшающий аэродинамические свойства всей системы. Если встречный поток отсутствует, процент потребляемой мощности устройства существенно снижается. При наличии интенсивного воздушного потока он сильно вырастает.

Диагональные вентиляторы работают по аналогичному принципу, что и предыдущий тип, а единственное отличие заключается в специфическом выпуске воздуха. Здесь он осуществляется диагональным образом. Кожух обладает конической формой, что увеличивает скорость потока при появлении давления на вращающийся пропеллер. Для таких вентиляторов характерна высокая скорость обдува и минимальный уровень шума (аксиальные приборы работают более шумно).

Радиальные агрегаты представляют собой незамысловатую конструкцию, которая включает в себя рабочее колесо, зафиксированное в спиральный кожух. Во время вращения этого механизма воздушная масса направляется в радиальном направлении и сжимается. После этого поток подается в кожух под воздействием центробежной силы и возвращается в отверстие нагрева.

Классификация технологий

Штативы для телефона за пять минут — простые и функциональные

Как самому сделать штатив для телефона своими руками из подручных средств – советы для тех, у кого нет времени. Эти конструкции больше похожи на держатели для смартфона, чем на штатив Своими руками полноценный штатив делать долго и не всем по силам. Примеры ниже в тексте.

Из баночек, разовых стаканов и т.д.

Самый простой способ быстро сделать штатив-держатель для телефона – разрезать разовый стаканчик, баночку из-под йогурта (сметаны и проч.). На фото ниже хорошо видно, как работает такое приспособление — нужно сделать прорези и вставить в них телефон.

Для расположения на более высокой точке достаточно поставить на что-то еще – на стопку книг, на банку, полку и т.д.

  • Плюсы – легко, не дорого, быстро.
  • Минусы – не подходит для вертикальной съемки (сверху), для более высокой позиции требуется подставка.

Штатив из прищепок

Еще один простой способ сделать штатив для телефона своими руками за пять минут это использовать прищепки. Соедините их, как показано на рисунке и ставьте ваш аппаратик в полученную систему.

  • Плюсы очевидны – доступно, практически бесплатно, быстро.
  • Минусы такие же, как и у баночек – нет возможности снимать свержу – телефон просто не удержится.

Крепление телефона на банке, бутылке и т.д.

Вы можете закрепить телефон на бутылке с водой с помощью резинок, как показано на фото ниже. Обязательно наполните бутыль водой, иначе вся конструкция не устоит.

Штатив для телефона в домашних условиях из настольной лампы

Если у вас есть настольный светильник с изменяющимися направляющими, гибким основанием — то это отличный вариант для штатива.

  • Плюсы – можно менять высоту, наклон и т.д.
  • Минус – более сложная конструкция, которую не сделать за пару минут.

Как сделать штатив самому для телефона для вертикальных съемок

Более серьезный вариант и потрудиться нужно не пять минут. Созданная конструкция мне служит уже долгое время, не требуя ни замены, ни ремонта. Вертикальные съемки можно вести хоть на кухонном столе, хоть на полу и т.д.

Вам потребуются пара длинных линеек (деревянные широкие рейки, плинтусы тоже подойдут, даже потолочные — главное, чтобы они не гнулись), пара коротких и обычная крышка от картонной коробки, например, обувной.

Длина реек варьируется от 50 до 100 см.

  • В крышке проделайте крестообразное отверстие, шириной 3-5 см. Главное, чтобы телефон можно было разворачивать над этим отверстием в разные стороны.
  • Далее скрепите между собой линейки-досочки в рамку. Расстояние между ними должно быть меньше ширины коробки на несколько сантиметров. Чем длиннее линейки, тем лучше – вам будет больше свободы действий. Для крепления можно использовать даже обычный скотч, изоленту, тейп-ленту. Или более серьезно – скрепить шурупами.
  • Для съемок рамку закрепите чем-то тяжелым на высокой горизонтальной поверхности рядом (над) местом съемки, а телефон просто положите в коробку над отверстием. Коробка свободно передвигается – это дает возможность найти лучший вариант для съемки.
  • Плюсы – доступно, в разобранном виде конструкция не занимает много места.
  • Минусы – не регулируется высота, нужно искать подставку для крепления.

Штатив для телефона из проволоки

Жесткая проволока позволит сделать достаточно удобный штатив для телефона. При желании можно даже менять угол наклона для съемки. В какой-то мере это напоминает «осьминог». Такую конструкцию можно прикручивать к ножкам стула, стола, к дереву и т.д.

Лебедка, собранная своими руками – цена вопроса

При наличии собственного гаража или сарая с хламом, накопившемся за несколько лет домашнего слесарного творчества – стоимость изделия определяет цена баллончика с краской для финальной доработки.

А в принципе, компоненты следующие:

  • Стартер от автомобиля ВАЗ 2101 без планетарного редуктора (исправный, валялся в гараже);
  • Редуктор в корпусе от электродрели отечественного производства (приобретен на блошином рынке за эквивалент стоимости 0,5 водки);
  • Обрезок водопроводной трубы, найден в сарае;
  • Металл для станины, стенок корпуса, барабана. Также найден в сарае;
  • Ось барабана – приобретена в пункте приема металлолома за гроши;
  • Трос и крюк куплен в магазине товаров для туризма.

С учетом стоимости новой лебедки – цену вопроса можно признать нулевой. При этом за безопасность устройства может поручиться владелец. Каждая деталь и сварной шов проверен лично изготовителем.

Область применения

Данный механизм предназначен в первую очередь для автомобилей и водителей, которые большую часть времени проводят на бездорожье. Мощный автомобиль с лебедкой способен преодолеть на порядок больше препятствий, чем аналогичное авто без этого приспособления.

Каким бы универсальным ни был автомобиль, рано или поздно он где-нибудь застрянет. Именно в этой ситуации и пригодиться лебедка. Один конец троса обматывают вокруг большого камня или нескольких деревьев и начинают вытаскивать автомобиль.

Учитывая состояние многих дорог, особенно второстепенного значения, такая лебедка может пригодиться не только водителям, которые много путешествуют по бездорожью, но и тем, кто часто ездит в деревни или на отдых по грунтовым дорогам. Именно в этих целях лебедки устанавливают не только на внедорожники, но и на обычные автомобили.

Заводские лебедки, которые продаются в автомагазинах, стоят довольно дорого. С другой стороны, простота конструкции данного устройства довольно проста, что позволяет создать его в домашних условиях и таким образом существенно повысить проходимость любого автомобиля.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации