Андрей Смирнов
Время чтения: ~24 мин.
Просмотров: 0

Самолет из фанеры: выбор материала, и изготовление модели

Резка лазерным лучом

После борьбы с мыслями «Может, другой самолет? А вдруг этот плохо полетит?» я приступил к материализации цифрового рисунка в дерево. Выявил на рисунке те детали, которые требовали особой точности и аккуратности, разместил их на нарисованных досках и пошел резать.

Процесс настройки лазерного резака (5 параметров и по 100 значений в каждом) стоил мне потерянного дня, нескольких листов сожженой бальзы, нескольких десятков потерянных нервных клеток от общения с владельцем лазерной установки, который в настройках ничего не понимал. Но дело сделано. Как я резал фанеру для Extra у него раньше — это загадка. Может, проблем не было потому, что фанера огнеустойчивей бальзы?

Дома собрал консоли на полу, для прикидки как это будет выглядеть, и … наступил нечаянно. На следующий день опять общался с владельцем лазерной установки…

10 идей флюгеров из бутылки своими руками

Каждому хозяину хочется сделать свой дом как можно красивее. И флюгер на крыше частного дома это та маленькая деталь, которая дополнит любой дизайн. Но во все необязательно идти покупать ветряк в магазин или строгать днями и ночами его из дерева. Можно сделать прекрасный флюгер из пластиковых бутылок своими руками. Представляем вам 10 фото идей.

Минимум материалов и максимум фантазии. И может получиться настоящий шедевр.

Вообще пластиковые бутылки – это универсальный материал. Из него можно сделать абсолютно все. В том числе и флюгер.

Четыре бутылки, палка и все готово.

Можно пойти дальше и взять много бутылок и сделать настоящие пластиковые цветы.

Или самолетик с пропеллером.

Это самый простой и в тот же момент самый правильный флюгер, который никогда не подведет.

А если взять к бутылкам еще старое велосипедное колесо, то получится замечательное солнце.

Бутылки можно покрасить из баллончика и прикрепить к флюгеру маленькую птичку.

Сложная конструкция пластикового самолета.

На самом деле сделать флюгер из пластиковых бутылок не так уж и сложно. На схеме показано как соединять вместе все части самодельного флюгера.

Читать полностью (ссылка)

Шаг 8. Проверка конструкции

Эскиз самолёта в боковой проекции

Эскиз самолёта в виде сверху

Эскиз самолёта в боковой проекции

Эскиз самолёта в виде сверху

Как только проектирование завершено, нужно проверить конструкцию. Для этого я сделал эскизы моей модели в масштабе 1:2. С помощью этого нового эскиза я сделал планерную версию своего самолёта из пенопластика. Изготовление прототипа началось с создания фюзеляжа в виде боковой проекции с рулем высоты. Затем в фюзеляже был вырезан паз под хвостовое оперение

Обратите внимание, что хвост установлен с отрицательным углом атаки, как и положено

Для стандартного исполнения самолёта с главным крылом впереди хвоста, это важно для устойчивости. Для того чтобы две части крыльев соединить вместе, я вклеил несколько частей провода в крыло и просунул его наполовину в противоположное крыло, а затем обвязал самолет упаковочной лентой и добавил кусок пластилина в носовую часть для баланса

Во время испытания модель показала себя хорошо, быстро выходила из сваливания и хорошо летала, поэтому я решил начать собирать полномасштабную модель

Для того чтобы две части крыльев соединить вместе, я вклеил несколько частей провода в крыло и просунул его наполовину в противоположное крыло, а затем обвязал самолет упаковочной лентой и добавил кусок пластилина в носовую часть для баланса. Во время испытания модель показала себя хорошо, быстро выходила из сваливания и хорошо летала, поэтому я решил начать собирать полномасштабную модель.

Затраты денежных средств

Сколько стоит построить самолет? Естественно, что после установки цели, принятия решения о модели самолета, после подбора места и распределения времени, следующий вопрос заключается именно в финансовой части проекта.

Дать однозначный ответ на вопрос о стоимости самолета не получится, так как все модели разные, а значит и материалы, и качество, и количество сильно отличается. Можно лишь сказать, что в среднем тратится от $50 000 до $65 000 (около 3-4 млн руб.). Однако реальная сумма может быть как значительно выше, так и значительно ниже. Строим самолет — это достаточно простая фраза, которая требует серьезного подхода не только к практической части, но и к финансовой. Проще всего будет рассматривать данное действо, как выплату кредита. Другими словами, необходимо заранее оценить общую стоимость проекта, разбить ее на части, после чего можно будет тратить запланированную сумму денег каждый месяц на покупку необходимых деталей, инструментов и т.д.

Еще один важный фактор — это понимание того, что не обязательно устанавливать на самолет то, что не понадобится для полета. Самый простой пример — фонари для полета ночью. Если такие прогулки не намечаются, то и освещение нет смысла покупать. То есть правильно поставленные цели помогут сэкономить и значительное количество денежных средств. Можно сэкономить на установке приборов, если таковые не понадобятся для полета. Строительство самолетов требует обязательной установки винта. Существуют модели постоянного шага и постоянной скорости. Первая модель стоит примерно в три раза меньше, чем вторая, но при этом не так уж и сильно проигрывает винту постоянной скорости в экономичности полета.

Выявите рычаги давления

Иногда кажется, что вы никак не можете повлиять на ситуацию. Но рычаги давления есть всегда, нужно просто найти их. А сделать это можно, слушая и задавая вопросы. Это позволяет выстраивать доверительные отношения и даёт оппоненту возможность чувствовать, что он держит всё под контролем.

Переговоры — это не борьба, а процесс раскрытия. Когда вы знаете реальные нужды другого человека, причины, почему он сопротивляется, вы сможете напрямую к нему обратиться и попытаться решить проблемы.

Хорошим примером подобной ситуации может послужить лекция по переговорам в Массачусетском технологическом университете. Две группы студентов должны решить, как поделить апельсины. Каждая группа знает свою задачу, а задачу другой группы — нет. Агрессивные студенты просто забирают все апельсины себе (они получают неуд и, скорее всего, чаще разводятся в будущем). Студенты, склонные к сотрудничеству, предлагают поделить апельсины 50/50. Уже лучше, но далеко от идеального решения.

Что делают умные студенты? Задают правильные вопросы. В результате они могут узнать, что другой группе нужны только апельсиновые корки. А их группе нужен только плод. Обе стороны могут получить именно то, что хотят. Но они никогда об этом не узнают, если не спросят.

Поделка самолет из втулки

Если ребенок обожает мультфильм «Самолеты», то ему определенно понравится такая поделка. Вам понадобится картон, втулка от туалетной бумаги, канцелярская пуговица, краска и черный маркер.

Во втулке нужно сделать прорези по размеру больших и малых крыльев, а также хвоста. Вставляем детали. Закрепляем винт. На втулке делаем небольшой надрез и поднимаем его, получилось лобовое стекло. Рисуем на нем глазки нашего живого самолета.

Еще один способ, как сделать самолет из втулки. Для этого нужно срезать низ, немного примять макет в районе хвоста. Делаем вырез для места пилота. Раскрашиваем фигурку. Из картона вырезаем крылья и три детали для хвоста. Раскрашиваем. По их размеру делаем во втулке надрезы, и вставляем. Шилом делаем две дырочки вставляем в них основание ватной палочки (не забудьте снять с нее вату). К концам палочки прикрепляем круги из картона, сделав в центре дырочки. Шасси готовы. На место для пилота садим игрушку подходящего размера.

Самолет из фетра или ткани

На листе фетра или ткани рисуем треугольник, старайтесь чтобы его основание было широким. Вырезаем, сворачиваем в конус и набиваем синтепоном или ватой. Вырезаем круг по размеру основания конуса и пришиваем его. Основание самолетика готово. Вырезаем из картона 3 мелкие детали для хвоста и 2 прямоугольных крыла. Обтягиваем картон фетром и приклеиваем к самолету. Останется только добавить винт.

Гирлянда из бумажных самолетиков

Такой поделкой можно украсить комнату, класс на 23 февраля или зал на день рождения. Вам понадобится разноцветная бумага сочетающихся между собой цветов. Сверните из нее модельки бумажных самолетиков. Затем проденьте из на веревочку, закрепив клеем на нужном месте. Если вы хотите попробовать сделать разные варианты, то посмотрите 4 способа, как сделать самолет из бумаги.

Детки помладше могут просто вырезать самолеты из цветной бумаги. Не забудьте добавить кудрявые белые облака для полноты картины.

Самолетики на палочках — игрушка своими руками

Вырезаем из картона или фетра самолеты и приклеиваем к шпажкам или палочкам для еды. Такой поделкой можно украсить торт на день рождения или воткнуть их в горшок с цветами. Если вы любите настольный театр, то их можно использовать в качестве модели для истории.

Самолет из картонной коробки своими руками 

Стать пилотом можно в любом возрасте, когда вы умеете делать самолет своими руками из картонной коробки. Посмотрите пошаговую инструкцию, как сотворить такую игрушку, которая займет надолго ребенка. Низ коробки полностью срезают. Сверху одну часть крышки коробки плотно приклеивают. Вторую крышку срезают, и с этой стороны делают прорези в виде «ямки». За это углубление ребенку будет удобнее держаться и бегать в своем самолете.

Из ненужной части крышки коробки, которую мы отрезали, делаем хвост самолета. Мы можем его просто вставить в прорези и закрепить сзади на коробке. Вырезаем из другой картонно коробки две детали для винта, а еще два круга: большой и маленький. На большой круг накладываем две детали, склеиваем. Накрываем стык маленький круг. Получился аккуратный пропеллер, который прикрепляем спереди на коробку.

Самолет из картонной коробки готов! Счастье ребенка будет безграничным. По желанию можно раскрасить самоделку любимыми цветами, приклеить к ней наклейки с любимыми персонажами. Еще можно написать номера на самолеты и устроить догонялки.

Самолет-полка из дерева

С такой поделкой «Самолет» справится старшеклассник, либо ребенок помладше, но тогда зовите на помощь папу. Это практичная поделка, которая не только украсит комнату ребенка, но и вместит на себе самые драгоценные предметы. Можете расставить на ней книги про путешествия, фотографии из поездок, поделки. Дети любят размещать на такой полке-самолете игрушки, представлял перед сном, как плюшевые персонажи летают в разные страны.

Диагностика

Диагноз «монетовидная экзема» ставит врач – дерматолог после визуального осмотра пациента. Диагностика осложняется схожестью болезни с другими кожными заболеваниями (чесотка, псориаз и так далее).

При подозрении на инфекцию, врач может взять на исследование мазок с эпидермиса. Исследование проводится в лаборатории микробиологом

Важно выявить причины возникновения инфекции и устранить их

Какой самолет мы предлагаем вам?

Мы предлагаем вам уже построенный и опробованный отечественный самолет «Е-12 Арго».

Самолет «ЕН-12 Арго»

Летно-технические характеристики:

Длина фюзеляжа, мм ———— 4550 Размах крыла, мм ————— 6700 Нагрузка на крыло, кг/кв.м ——22 — 25 Площадь крыла, кв. м ————- 7,2 Макс. взлетный вес, кг ———180 Вес конструкции, кг ————— 85кг Мощность силовой установки, л.с. – 36л.с. Диаметр винта, мм —————1370 Запас топлива —————— 10л Посадочная скорость, км/ч ——-50 Kрейсерская скорость, км/ч ——60 Максимально допустимая скорость-100 Макс. скорость, км/ч—————- 85 Скороподъемность, м/с -при весе пилота 97кг ————- 1.5 Разбег ————————- 60-90м Профиль крыла ————— Р-II-14%( модифицирован) Хорда крыла САХ ———— 1080 мм Площадь элерона ———— 0,27кв.м. Размах элерона ————— 1180мм Хорда элерона —————- 240мм Центровка по САХ ———- 26% (280мм от носка профиля) Допустимая центровка —— 22% — 29%. Изменение центровки при пилоте 60кг и 90кг —— 1%. Размах стабилизатора —— 1800мм Хорда САХ ГО ————— 700мм Профиль ГО ——— симметричный, упрощенный Площадь ГО ————— 1,0кв.м. Площадь ВО ————— 0,72кв.м. Углы отклонения рулей ГО и ВО —— 25 градусов (вверх и вниз) Углы отклонения элеронов, вниз – 20 (+_2), вверх – 25 (+-2) Расчетная вертикальная скорость удара шасси -2 м/с Эксплуатационная перегрузка самолета — +6 — — 4 Полини Тор 250 37 л.с. (двухтактный с жидкостным охлаждением 36,5 л.с. при 7500 об./мин 244 см. куб.)

СБОРКА КРЫЛА

Сборка крыла довольно обычна, поэтому мы не будем описывать каждый шаг. Используя шаблон из фанеры толщиной 1/32″ (0.8 мм), вырезаются основные нервюры (R3) и несколько дополнительных – из которых вырезаются четыре распорочные нервюры (R4, R5) и вытачиваются пятнадцать нервюр центральной секции.

Верхние и нижние панели крыла – от места излома и до законцовки — идентичны за исключением распорочных нервюрных сэндвичей состоящих из двух нервюр R3 и одной нервюры R4 (верхнее крыло) или R5 (нижнее крыло), расположенной между ними. Если распорки не используются, на это место просто ставится нервюра R3.

Четыре внешние панели собираются как обычно на плоском стапеле. Законцовки изготавливаются из листа 3/32″ (2.4 мм). С внутренней части снимается фаска. Приклеить с отклонением 3/8″ (9.5 мм) вверх на конце. Не снимая со стапеля, вклеить ребро жесткости (продолжение лонжерона) из листа 3/16″ (4.8 мм), лист 1/4″ (6 мм) на переднем краю и две концевых нервюры (вырезанных с запасом).

Сформовать передний край и ошкурить каждую из четырех панелей до соединения со средней частью. Это позволит проще контролировать единство формы и симметрию панелей.

Центральные панели выравниваются и фиксируются булавками в месте излома крыла, высота подъема 7/8″ (22 мм) по внешней нервюре R3. Удостовериться, что используются соответствующие распорочные нервюры, различные для верхнего и нижнего крыла. Удостовериться, что панели установлены без отклонений вперед или назад.

Задняя часть центральной секции верхнего крыла изготавливается из бальзы. Для получения необходимой толщины 9/16″ (14.3 мм) наклейте два листа 1/4″ (6.3 мм) на нижний лист бальзы 1/16″ (1.6 мм).

Описание кордовой модели самолета

Фюзеляж кордовой модели самолета изготовлен из липы толщиной 12 мм. Рубанком заготовку зауживают к хвостовой части до 6 мм. Носовую часть усиливают накладками (фанера 1 мм). Ложемент крыла вырезают из фанеры толщиной 1,5 мм, отформовав затем его в размоченном виде по месту. Для дополнительной фиксации ложемента, кроме клея, применяют шурупы с потайной головкой. В последнюю очередь вклеивают штыри крепления крыла. Мотораму выпиливают из дюралюминиевых уголков 10×10 мм.

Крыло кордовой модели самолета. Типовые нервюры выпиливают из фанеры толщиной 1 мм, а две центральные — из легкой («осиновой») фанеры толщиной З мм. Внутреннюю законцовку также вырезают из легкой фанеры. Внешняя законцовка — фанера толщиной 6 мм (частичная загрузка правой консоли). Все нервюры обрабатывают в пакете, после чего их облегчают по отдельности.
Накладку внутренней законцовки выпиливают из фанеры толщиной 1 мм. В месте вывода корд наклеивают кусок фанеры с вертикальным расположением волокон.

Стенку лонжерона в центральной части крыла делают из легкой фанеры (две центральные нервюры придется распилить для удаления лишнего материала). Лонжерон и кромки — из липовых реек. После сборки крыла модели самолета его центральную часть обшивают миллиметровой фанерой. В последнюю очередь монтируют накладки и косынки на законцовки. Готовое крыло обтягивают лавсаном на БФ-2 или БФ-10, или же фирменной термопленкой. На крыло в месте контакта с накладкой фюзеляжа приклеивают мелкую шкурку на матерчатой основе.

Хвостовое оперение кордовой модели самолета. Киль выпиливают из фанеры 1 мм, а стабилизатор и руль высоты из легкой фанеры толщиной 3 мм. Руль высоты подвешивают на нитяной «пришивке». Перед монтажом стабилизатор и руль необходимо загрунтовать двумя слоями жидкого нитролака. Чтобы исключить риск коробления, на время сушки полезно зафиксировать детали на ровной поверхности. Для этого используют обрезки реек и какой-либо груз, а в качестве разделительного слоя — кусочки лавсановой пленки.

Система управления кордовой модели самолета. Качалку и ее кронштейн выпиливают из алюминиевой пластины толщиной 2-2,5 мм. После сгибания кронштейна в нем нарезают резьбу МЗ под винт качалки. Тягу руля высоты вышкуривают из липовой рейки. Проволочные наконечники крепят капроновыми нитками с нитроклеем.

Шасси кордовой модели самолета. Основная стойка изготовлена из проволоки ОВС диаметром 3 мм. Колесо фиксируют съемными шайбами. Хвостовая стойка аналогична основной, но сделана из проволоки диаметром 1,5 мм. Перед заклейкой верхнюю часть этой детали необходимо расплющить и сделать надфилем насечки.

Винтомоторная группа кордовой модели самолета. Рекомендуется двигатель КМД с воздушным винтом «Термик» 220×125 мм. Обычный топливный бак спаивают из луженой жести.

Сборка и отделка кордовой модели самолета. После выполнения отверстий под винты крепления желательно пропитать их нитроклеем. Деревянные детали модели покрывают двумя слоями нитролака. Для фоновой окраски используют нитроэмаль, а для отделки — самоклеющуюся пленку. Крыло крепят на фюзеляже кольцами из маслостойкой резины.

Подключение компонентов

Ниже на картинке вы увидите в каком порядке нужно подключать компоненты (на изображении представлены сторонние компоненты так как нужные нам я еще не получил).

Чертеж самолета вы можете найти в Интернете. В чертеже показано какие размеры должна иметь каждая часть нашего летательного аппарата и как правильно резать потолочки.

В итоге вы получите самолет на подобии того, который изображен на картинке ниже.

Как только придут все компоненты по почте, указанные в статье я сделаю такой же самолет и покажу вам его на своем канале в Ютубе, так что следите за новостями, а лучше подпишитесь на обновления моего сайта. Кнопка подписки находится с левого края экрана.

И не забываем комментировать :-). Успехов.

Как сделать соковыжималку для яблок из различных материалов своими руками

Один из наиболее простых способов переработки урожая – приготовление сока. Соковыжималка для яблок, сделанная своими руками, может стать отличным решением, поскольку большинство таких приборов либо дорого стоят, либо обладают низкой производительностью и недолговечны.

ВЕРТОЛЕТ ИЗ ПОДРУЧНЫХ СРЕДСТВ

Увлечение 75-летнего авиаконструктора-любителя из Баксана сыновья и супруга не поддерживают. Время и деньги на ветер, считают они. Но, несмотря на это, жизнь Сафарби Батыргова прекрасна. Он увлечен, взволнован и уверен, что обязательно добьется своей цели.

Для воплощения мечты в ход идет все, что под рукой: дизельный двигатель старенькой иномарки, шкив и ремень безопасности от стиральной машины. Чтобы увеличить обороты двигателя великолепно подойдут детали отделки железной кровати времен 50-х годов.

Он тянется к небу и авиации еще со школьной скамьи. Но жизнь сложилась так, что нужно было помогать семье. После десятилетки Сафарби пошел работать: сначала на стройках, потом из-за болезни ног устроился банщиком.

Свой первый вертолет, правда, деревянный, он сконструировал прямо во дворе бани. Но летать ему не позволили, а вертолет в целях безопасности изъяла милиция. С тех пор прошло тридцать лет. Теперь на смену деревянной пришла железная птица.

«Расчеты у меня все в голове! Ни одного чертежа нет. Все я знаю!» — уверен конструктор.

Однако вероятность того, что детище Сафарби хотя бы на полметра поднимется над землей, очень низка. Тем не менее, свой первый полет конструктор намерен осуществить во что бы то ни стало.

Модель самолета ПМК-3

В подмосковном городе Жуковске был создан самолет ПМК-3, который сейчас также можно собрать самостоятельно. Воздушное судно отличалось от обычных тем, что имело своеобразное строение носовой части фюзеляжа, а также достаточно низкое шасси. Проектировалась данная модель самолета по схеме подкосного высокоплана с кабиной закрытого типа. С левой стороны от фюзеляжа предусматривался вход для пилота. Для того чтобы достичь нужной центровки, приходилось смешать левое крыло несколько назад

Это очень важно помнить при сборке такой модели своими руками. Общая конструкция самолета — цельнодеревянная, обтянутая полотном

Тип крыла — однолонжеронное, с сосновыми полками.

Основу фюзеляжа для этой модели составляли три лонжерона. Из-за такой конструкции готовый фюзеляж имел треугольное поперечное сечение. В качестве основного силового агрегата был выбран двигатель мощностью 30 л.с. Тип же двигателя — это подвесной лодочный мотор типа «Вихрь», который имеет жидкостное охлаждение. При правильной конструкции самолета радиатор будет немного выступать из правого борта фюзеляжа.

Стоит сказать немного и о том, что строить самолеты с толкающим типом винта можно, но при этом очень важно помнить, что при этом будет теряться сила тяги аппарата, а также подъемная сила крыла. Из-за этих двух особенностей важно рассматривать целесообразность установки такого винта в каждом отдельном случае, основываясь на цели, которую преследует мастер при создании самолета

Однако справедливо будет сказать, что были изобретатели, которые при самостоятельном строительстве самолета с таким винтом, творчески подходя к решению данной задачи, смогли устранить такие недостатки и эксплуатировать воздушное судно без них.

Затраты времени

Как построить самолет? Переходя к практической части данного вопроса, очень важно отметить, что этот процесс очень длительный. Потребуется огромное количество времени и сил, а потому необходимо быть уверенным в том, что эти две составляющие имеются в избытке прежде, чем приступать к покупке деталей и прочего

Специалисты рекомендуют разбивать такое трудоемкое занятие, как строительство самолета, на большое количество мелких задач. В таком случае будет виден постоянный прогресс в изготовлении. Работа над каждой задачей будет требовать гораздо больше времени, а каждое успешное завершение работы будет означать приближение основной цели. Если не разбивать данную объемную задачу на мелкие части, то в какой-то момент может показаться, что произошел застой, прогресс остановился. Из-за этого многие люди также отказываться от идеи собрать самолет своими руками.

Если же процесс был правильно разбит на части, то в неделю придется выделять от 15 до 20 часов на выполнение поставленных задач. При таких затратах времени удастся построить воздушное судное за приемлемый срок. Если же тратить меньшее количество времени в неделю, то процесс может затянуться на огромный промежуток времени.

Другие полезности для авиамоделиста

Термопистолет на 12 вольт. В поле для ремонта — очень незаменимая вещь. Весьма рекомендую. К нему еще нужно будет найти низкотемпературный термоклей (кажется диаметром 7.8мм.. или 7.5 ?, чуть меньше 8мм).

Индикатор разрядки аккумулятора. Без него — вы рискуете выпустить в полет самолет с разряженной батареей. Так же рекомендуется при покупке термопистолета (чтобы не посадить аккумулятор ниже критического уровня — меньше 3 вольт на банку). Этих индикаторов там целая куча, я дал ссылку на популярный.

Литий-полимерная батарея в пульт управления. С тех пор, как я заменил ею пальчиковые батарейки — проблема питания пульта просто исчезла. Разве что изредка нужно контролировать заряд батареи и подзаряжать ее (намного реже, чем пришлось бы менять/заряжать пальчиковые батарейки/аккумуляторы). На ваш выбор.

Пока что все. Предупреждаю сразу. Денег на все это, даже по минимуму (я не могу знать, что вы выберете) получится довольно таки много. Я собрал корзину по трем вариантам, чтобы приблизительно прикинуть стоимость на сегодняшний день:

К сожалению, все меняется. По новым правилам — литий-полимерные аккумуляторы запрещены к пересылке авиапочтой. Это привело к значительному подорожанию их доставки. Т.е. теперь, чтобы заказать аккумуляторы — нужно заказывать посылку с евросклада (на паркфлаере это Europe HobbyKing). А учитывая, что ассортимент там поменьше, и что посылка оттуда почему-то идет дольше (или это у меня так) — то теперь имеет смысл разделять посылку на две части: аккумуляторы и все остальное.

Еще нюанс — стоимость доставки аккумуляторов слабо зависит от веса посылки. Например — стоимость доставки в Украину одного аккумулятора весом 243 г — либо без отслеживания 64 грн (на ваш страх и риск), либо с отслеживанием 390 грн. Десять таких аккумуляторов — уже только с отслеживанием — 450 грн. Вывод простой — либо в складчину с кем-то покупать, либо накупить аккумуляторов «на будущее». Ну или вариант — без отслеживания (только для посылок до 300г).

Все последующие расчеты приведены без учета ситуации с аккумуляторами. К ним нужно будет доплюсовать стоимость доставки аккумуляторов (30-35 долларов) и еще учесть, что вес основной посылки упадет (без аккумуляторов), что приведет к снижению стоимости ее доставки.

1. Минимум. Силовая установка (3 сервомашинки), 1 комплект кабанчиков, дешевый зарядник, без доп. товаров — получилось около 85 долларов и доставкой 43,5 долларов. (В долларах, потому что универсально) Еще оставалось место на около 450 грамм товаров. (т.е. попадаем в диапазон 1.5-2.0 кг. Меньше не получиться — и так минимум). Можно еще сэкономить, купив эту аппаратуру. Легче в два раза (стоимость доставки опять же падает), и чуть дешевле.

2. Оптимум. Силовая установка (5 сервомашинок), дешевый зарядник и дополнительные товары без клея, петель и пропсейвера.  Уже дороже: 92 доллара с той же ценой доставки (вес остался в диапазоне 1.5-2.0 кг)

3. Полный максимум. Все по максимуму (пропеллеров 2 комплекта, мощный регулятор, дорогой зарядник). Вес посылки возрос до диапазона 2.0 — 2.5кг, доставка 52 доллара. Цена всех товаров: около 130 долларов и осталось еще грамм 250-300 для еще товаров.

Т.е. минимум в 130 долларов (1000 гривен, 3900 рублей) обойдется электроника. Одно могу сказать — в других магазинах будет дороже (кроме одного — это поставщик сайта parkflyer.ru — будет дешевле на 5-10% со своими минусами и плюсами). Кроме того, часть аппаратуры покупается сразу на все самолеты, что у вас будут когда-нибудь построены (куплены) (аппаратура, зарядник, аккумулятор… регулятор, пропеллеры, мотор и т..д.)

На этом пока остановимся

Постройка самолета из потолочки:

1. Необходимые для постройки материалы.2. Чертежи3. Перенос чертежей на потолочку4. Склейка. и Как правильно клеить потолочку полимерным клеем5. Список необходимой аппаратуры.Более дешевый список комплектующих6. Окончание постройки корпуса7. Установка аппаратуры8. Настройка аппаратуры. и Описание программы t6config

Установка аппаратуры

Поскольку сам самолет строился по принципу «что есть, из того и строим», тут тоже не пришлось выбирать из многого. На элероны по HS-81, на все остальное HS-55. В голову закралось сомнение, сможет ли одна HS-55 справиться с рулем высоты, учитывая площадь руля, вес самолета и длину плеча. Пришлось прокинуть тягу с килевой машинки на вторую половину руля высоты, а для новой машинки руля направления сделать отдельное гнездо с возможностью задействовать pull-pull. На передатчике сделал микс 2 и 7 каналов для руля высоты.

В местном магазине я узнал, что для длин проводов машинок до одного метра не требуются никакие подавители шумов и помех, поэтому я просто впаял удлинительные провода.

Шаг 6: Финальные шаги

На последнем этапе всё собирается воедино

Тестирование является важной частью моделирования. Например: мне пришлось рассчитать диаметр и прочность линии (из медного провода)

Я хотел использовать мягкий кабель, но из-за изоляции он является не лучшим вариантом. Выяснилось, что медный провод с эмалевым покрытием стал лучшим вариантом.

Другой пример: хватит ли мощности для двигателя после потерь в кабеле? От батареи 12 В осталось 5,2 В для двигателя с током 5,4 А. Таким образом, мощность двигателя 28 Вт (но может быть и 37 Вт). Не забудьте сбалансировать самолет. Сначала двигатель должен быть направлен на 5 градусов вправо, чтобы натянуть линии. Затем, взяв самолет на 1/3 от кончика крыла, он должен стоять горизонтально. В противном случае используйте противовес. Я использовал 20г свинца вокруг фюзеляжа. Всегда сматывайте линию (медный провод) на кабельный барабан, иначе провод можно легко повредить.

Изготовление крыла

Если с плоским стабилизатором все было понятно, то как собирать неплоское крыло, да еще и с таким количеством хрупких деталей? Мне было известно два способа: сборка на подпорках (building tabs); и сборка на рейках (jig holes). При генерации нервюр в программе Profili2 я учел оба способа, то есть обозначил дырки под мои 4х4 мм рейки и обозначил подпорки по задней кромке крыла, но так, чтобы эти подпорки не вылезали в область элеронов. Ширину элеронов я тоже сделал, исходя из наличия бальзовых треугольных в сечении досок. Учел толщину 1 мм бальзового покрытия (skin), и сделал пазы для лонжерона на 30% хорды. Это место совпало с наивысшей точкой профиля.

Интересный момент: та нервюра, которая была на пересечении крыла с фюзеляжем, была импортирована в AutoCAD, и на ее основе был сделан вырез в фюзеляжном каркасе. А сама нервюра была дополнена областью до низа фюзеляжа и вырезалась из 4 мм бальзы, а не из 1.5 мм, как все остальные нервюры.

Постройка крыла на рейках требовала дополнительной конструкции, которой у меня не было, а после того как я еще и наступил на собранную на рейках конструкцию, поломав 4 нервюры, пришел к выводу, что этот способ не для меня.

Сборка началась с того, что я булавками прикрепил рейку лонжерона к чертежу, маркером отметил места усадки нервюр, сделал еще три дубликата этой размеченной рейки и приступил к усадке. Точную прямую вертикаль обеспечивали ранее купленные для этой цели угольники. А продольное отклонение нервюр я соблюдал по линиям на чертеже.

Капля супербыстрого (thin) циакрина схватывала стык нервюры с рейкой лонжерона так быстро, что подпорка от предыдущей освобождалась для клейки следующей нервюры. После того, как все нервюры были усажены на первую лонжеронную рейку, я воткнул сверху в пазы нервюр вторую рейку. Благодаря обеспеченной вертикали каждой нервюры пазы совпали с промаркированными местами на рейке. По капле циакрина на стык и под груз, чтобы избежать крутки крыла на этой стадии.

Заднюю кромку я вырезал из 6 мм листа бальзы шириной, равной высоте заднего обреза нервюры, плюс 2 мм на обшивку. Приложив к чертежу и разметив места стыков, сделал миллиметровой глубины пазы — в них войдут нервюры. Проверив, что все пазы совпадают, я соорудил подпорки высотой от стола до нижней точки задней кромки. Эта высота у корневой и концевой хорды разная, поскольку профиль крыла непостоянный. Прочно усадив заднюю кромку на эти подпорки и загнав нервюры в пазы, я капнул немного циакрина на каждый узел стыка.

Передняя кромка клеилась так же и с тем же учетом обшивки 2 мм, только еще легче, так как опыт клейки задней кромки уже был. Во избежание круток и прогибов, всю конструкцию я пришпилил булавками к прямой доске и обмотал нитками, туго их стянув.

Пока сохло крыло, я приступил к изготовлению уплотнителя лонжерона (webbing). Его роль заключалась в том, чтобы создать дополнительную прочность крыла на изгиб и кручение. Это были перемычки между верхней и нижней рейкой лонжерона. Они вырезались из 2 мм бальзы таким образом, чтобы волокна располагались вертикально.

После того, как уплотнители были вклеены, я оставил крыло на ночь сохнуть под грузом. Проверка на возможную деформацию не выявила признаков крутки и прогибов, консоли получились на удивление ровными!

При генерации программой Profili2 было учтено, что крыло будет покрыто 1 мм слоем бальзы. Для экономии бальзы, веса и соблюдения технологии сборки, я выкроил куски, которыми дожны были покрыться 30% передней части крыла. Остатками я покрыл заднюю часть и нарезал перемычки, соединяющие обе обшивки по нервюрам. Передняя и задняя части обшивки сравнялись с высотой реек.

Проба на стабилизаторе и киле

Итак, у меня было все готово к сборке. Надо начинать, а с чего? С простого! С того, что можно разломать и переделать. Для меня это оказался стабилизатор и киль. По фотографиям из Интернета я увидел, что многие части модели собирают прямо на разложенном и закрепленном на столе чертеже. Для большего сцепления реек при клейке надо было сделать пазы. Это нетрудно. Я сделал скальпелем поперечные надрезы на глубину 1-2 мм. Оказалось, что 1 мм достаточно для прочной склейки, а паз в 2 мм уменьшает прочность рейки в этом месте.

При сборке стабилизатора и киля я наловчился клеить циакрином и соблюдать параллели. Хвостовое оперение получилось достойным того, чтобы его я разломал и сделал заново. Анализ ошибок показал: не спешить, семь раз отмерять и ровно отрезать, учитывать скорость полимеризации циакрина; наждачка — подруга точности.

БИОГРАФИЯ

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации