Андрей Смирнов
Время чтения: ~10 мин.
Просмотров: 0

Корабль из дерева своими руками: обзор лучших моделей, советы по выбору материалов и пошаговое описание как сделать корабль своими руками (110 фото и видео)

Музыкальный инструмент

Фото лодки своими руками

https://youtube.com/watch?v=qqpJFFvd7vI

Также рекомендуем просмотреть:

  • Вентилятор своими руками
  • Прикормка своими руками
  • Откатные ворота своими руками
  • Ремонт компьютера своими руками
  • Станок по дереву своими руками
  • Столешница своими руками
  • Брусья своими руками
  • Лампа своими руками
  • Котел своими руками
  • Установка кондиционера своими руками
  • Отопление своими руками
  • Фильтр для воды своими руками
  • Как сделать нож своими руками
  • Усилитель сигнала своими руками
  • Ремонт телевизора своими руками
  • Зарядное для аккумулятора своими руками
  • Точечная сварка своими руками
  • Дымогенератор своими руками
  • Металлоискатель своими руками
  • Ремонт стиральных машин своими руками
  • Ремонт холодильника своими руками
  • Антенна своими руками
  • Ремонт велосипеда своими руками
  • Сварочный аппарат своими руками
  • Холодная ковка своими руками
  • Трубогиб своими руками
  • Дымоход своими руками
  • Заземление своими руками
  • Стеллаж своими руками
  • Блок питания своими руками
  • Светильник своими руками
  • Жалюзи своими руками
  • Светодиодная лента своими руками
  • Нивелир своими руками
  • Замена ремня ГРМ своими руками
  • Как сделать насос своими руками
  • Компрессор своими руками
  • Усилитель звука своими руками
  • Аквариум своими руками
  • Сверлильный станок своими руками

Делаем сувенирный кораблик

Подготовка к работе

Любая работа начинается с подготовки, и моделирование ни в коем случае не будет исключением.

Для начала нужно определиться с тем,  что мы будем строить. Если ранее вы не имели дела с судомодельным искусством, то рекомендуем скачать чертежи корабля из фанеры в сети: как правило, они содержат всю необходимую информацию и понятны даже новичку.

Чертеж и схема мелких деталей

  • Распечатав чертеж, изготавливаем шаблоны основных деталей.
  • Шаблоны переносим на фанеру, после чего приступаем к выпиливанию.

Вырезаем и собираем детали

Выпиливать заготовки можно как с помощью ручного, так и с помощью электрического модельного лобзика.

Последний стоит дороже, но зато с ним вы меньше намучаетесь при вырезании мелких деталей:

  • В фанерном листе проделываем стартовое отверстие, в которое вставляем пилку или полотно лобзика.
  • Выпиливаем деталь,  стараясь двигаться точно по отмеченному контуру.
  • Выпиленную заготовку обрабатываем напильником, снимая небольшие фаски по краям и удаляя неизбежные сколы и заусенцы.

Заготовки на чертеже

Когда все готово, начинаем сборку нашего корабля.

Типовая инструкция рекомендует выполнять операции в такой последовательности:

Шпангоуты на киле

  • Вначале на продольную балку – киль – надеваем поперечные шпангоуты. В нижней части каждого шпангоута обычно предусмотрен паз для закрепления на фанерном киле.
  • Для соединения можно использовать стандартный клей, а можно – специальные клеевые смеси, предназначенные для судомоделизма.
  • Верхние части шпангоутов крепим к палубе. У простых моделей палуба представляет собой один лист фанеры, а у сложных она может быть многоуровневой.
  • После того как клей на шпангоутах высохнет, начинаем обшивать борта тонкими полосами фанеры. Толщина материала должна быть не более 1,5 мм, поскольку только в этом случае мы сможем согнуть обшивку без риска повредить ее.
  • Для изгибания шпонированную фанеру можно нагреть и увлажнить. После этого материал согнется без труда, а со временем – приобретет устойчивую форму.

Оклейка бортов

Приклеенную фанеру фиксируем зажимами и струбцинами и оставляем сохнуть.

Окончательная отделка

По большому счету, на этом столярное мастерство завершается, и начинается искусство.

Когда корпус собран и высушен, нам необходимо:

Изготовить из тонкой фанеры и закрепить палубные надстройки.

Мелкая деталировка

  • Нарастить борта таким образом, чтобы они выступали над плоскостью палубы.
  • Поверхность палубы оклеить деревянным шпоном или же расчертить с помощью шила, имитируя дощатую обшивку.
  • Сделать и установить все мелкие детали вроде штурвала и рулевой лопасти.
  • Закрепить мачты со всеми дополнительными устройствами (так называемый рангоут), установить паруса и растянуть всю эту конструкцию с помощью нитей такелажа.

В завершение все фанерные детали нужно обработать морилкой и пролакировать. Это обеспечит нашему сувениру как минимум пару десятков лет сохранности.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Как сделать деревянную велоподставку

Деревянный стенд можно сделать по тому же принципу, как и предыдущую металлическую стойку. Но сейчас рассмотрим более сложный вариант – с наклонными балками на крестовине.

Инструменты и материалы:

  • доски;
  • деревянная пластина (для балок);
  • пила, ножовка, лобзик;
  • дрель;
  • саморезы;
  • шлифовальный станок;
  • лак.

Конструктивные элементы подставки для велосипеда:

  • упоры – две параллельные доски;
  • поперечина – на нее крепятся упоры, на них держится вся конструкция;
  • наклонные балки в форме хоккейных клюшек (острый угол между короткой и длинной частью – 60 градусов).

Перед тем как «выкроить» доски, стойка должны быть прорисована на бумаге с указанием размеров. В среднем, длина балки будет примерно равно длине рамы, а упорной части – в 1,5 – 2 раза больше диаметра колеса. Поперечины выступают по сторонам от упоров так, чтобы подставка потом не расшатывалась под весом байка. Расстояния между упорами и наклонными балками – чуть больше толщины колес.

Приступаем к сборке:

  1. Нарезать доски нужного размера. Лобзиком вырезать балки и сгладить углы.
  2. Саморезами, с помощью дрели, соединить упоры и поперечины. Получилась крестовина – основа подставки.
  3. Последовательно закрепить наклонные балки на упоры короткими концами с внешних сторон.
  4. Стойка почти готова, осталось «связать» параллельные балки небольшими поперечными досочками, чтобы велосипед смог держаться в стойке. На всю длину балки 3 – 4 штуки, одна из них обязательно должна быть на верхнем конце.
  5. Отшлифовать изделие и обработать лаком.

Деревянную конструкцию можно использовать и для хранения, и для ремонта. Правда, во втором случае грязь может въедаться в дерево и портить внешний вид.

Маневрирование парусного судна с прямым вооружением

ЛАВИРОВКА

Лавировка применяется в тех случаях, когда место, к которому должно идти парусное судно, находится на ветре. В этом случае, меняя попеременно галсы, судно постепенно выходит на ветер, выигрывая некоторое про­ странство на каждом галсе. Исходя из этого, на каждом галсе следует стремиться держать возможно круче к ветру, а меняя галс, выгоднее делать поворот оверштаг, так как при повороте через фордевинд судно некоторое время спускается под ветер, уходя от намеченной цели. Последнее обстоятельство имеет особенное значение при лавировке на коротких галсах.

ПОВОРОТ ОВЕРШТАГ

Сущность этого маневра заключается в том, чтобы, действуя рулем и парусами, заставить судно лечь на другой галс, перейдя носом через линию ветра.  Весь процесс выполнения поворота можно разделить на три последовательных этапа:

  1. судно приводится к ветру;
  2. судно пересекает линию ветра;
  3. судно уваливается до нужного курса.

Рассмотрим каждый из этапов поворота более под­робно. Чтобы судно пошло к ветру, необходимо, помимо дей­ ствия руля, сместить центр парусности к корме. Для этого раздергивают шкоты носовых и стягивают шкоты кормовых парусов.

ПОВОРОТ ЧЕРЕЗ ФОРДЕВИНД

Поворотом  через  фордевинд называется такой поворот, когда судно меняет галс, пересекая линию ветра кормой. Этот маневр, как и предыдущий, можно разделить на три последовательных этапа: первый этап — судно уваливается до курса фордевинд, второй — когда оно пересекает линию ветра, и третий — судно начинает приводиться до нужного курса.

Бегучий такелаж косых парусов

Бегучий такелаж (нидерл. takelage (от takel — оснастка)) — тросовая оснастка судна (тросы и цепи, служащие для подъёма тяжестей и различных сигналов, подъёма, опускания и изменения направления отдельных частей рангоута относительно диаметральной плоскости судна, уборки и постановки парусов) закреплённая только одним концом. Второй свободный конец — ходовой, или лопарь, обычно проводят через один или несколько блоков, клотов, коушей или юферсов, образуя тали, а затем крепят в соответствующем месте.  Бегучим такелажем производятся работы, связанные с тягой, выбиранием и травлением. В свою очередь, бегучий такелаж разделяется на бегучий такелаж рангоута и бегучий такелаж парусов. Бегучий такелаж парусов: Фалы, Ниралы, Шкоты, Галсы, Гордени, Гитовы

Шкот (нидерл. schoot) — снасть бегучего такелажа, предназначенная для растягивания нижних (шкотовых) углов парусов по рею или гику. Также с помощью шкотов оттягивают назад углы парусов, не имеющих рангоута.

Гордень (нидерл. gording) — снасть бегучего такелажа парусного судна, с помощью которой прямые паруса подтягивают к реям при их уборке. В зависимости от своего местонахождения гордени получают дополнительные наименования (бык-гордень для нижней шкаторины паруса, нок-гордень — для боковой. Гордень подъёмный — простейшее подъёмное приспособление, состоящее из неподвижного одношкивного блока, привязанного к какому-нибудь предмету, например, марсу или рею и пропущенного через него троса, шкентеля. Даёт удобное направление тяги без выигрыша в силе. Тонкий гордень называют гордешок

Бегучий такелаж косых парусов барка Крузенштерн // Источник http://kruzenshtern.com/barque/

Фок-мачта: 1 — фор-стень-стаксель; 2 — кливер; 3 — мидель-кливер (средний кливер); 4 — бом-кливер; 5 — кливер-топсель; 17 — шкоты фор-стень-стакселя; 18 — шкоты кливера; 19 — шкоты мидель-кливера; 20 — шкоты бом-кливера; 21 — шкоты кливер-топселя; 22 — нирал фор-стень-стакселя; 23 — нирал кливера; 24 — нирал мидель-кливера; 25 — нирал бом-кливера; 26 — галс бом-кливера; 35 — фал бом-кливера; 36 — фал кливер-топселя;

1-я грот-мачта: 6 — грот-стень-стаксель I; 7 — грот-брам-стень-стаксель I; 8 — грот-бом-брам-стень-стаксель I; 37 — шкоты стень-стакселя; 38 — шкоты брам-стень-стакселя; 39 — шкоты бом-брам-стень-стакселя; 40 — нирал стень-стакселя; 44 — галс брам-стень-стакселя; 45 — галс бом-брам-стень-стакселя; 46 — фал стень-стакселя; 47 — фал брам-стень-стакселя; 48 — фал бом-брам-стень-стакселя;

2-я грот-мачта: 9 — грот-стень-стаксель II; 10 — грот-брам-стень-стаксель II; 11 — грот-бом-брам-стень-стаксель II; 49 — шкоты стень-стакселя; 50 — шкоты брам-стень-стакселя; 51 — шкоты бом-брам-стень-стакселя; 52 — нирал стень- стакселя; 53 — нирал брам-стень-стакселя; 54 — нирал бом-брам-стень-стакселя; 55 — галс стень-стакселя; 56 — галс брам-стень-стакселя; 57 — галс бом-брам-стень- стакселя; 58 — фал стень-стакселя; 59 — фал брам-стень-стакселя; 60 — фал бом-брам-стень-стакселя.

Бизань-мачта: 12 — апсель; 13 — крюйс-стень-стаксель; 14 — нижний бизань-трисель; 15 — верхний бизань-трисель; 16 — гаф-топсель; 61 — шкоты апселя; 62 — шкоты крюйс-стень-стакселя; 63 — нирал апселя; 64 — нирал крюйс-стень-стакселя; 65 — галс апселя; 66 — галс крюйс-стень-стакселя; 63 — нирал апселя, 64 — нирал крюйс-стень-стакселя; 65 — галс апселя; 66 — галс крюйс-стень-стакселя; 67 — фал апселя; 65 — шкот нижнего бизань-триселя; 69 — контр-шкот нижнего бизань- триселя; 70, 71 — гитовы нижнего бизань-триселя; 72 — фал нижнего бизань-трисепя; 73 — нирал нижнего бизань-триселя; 74 — шкот верхнего бизань-триселя; 75 — контршкот верхнего бизань-триселя; 76 — гитовы верхнего бизань-триселя; 77 — фал верхнего бизань-триселя; 78 — нирал верхнего бизань-триселя; 79 — галс гаф-топселя, 80 — шкот гаф-топселя; 81 — контршкот гаф-топселя; 82 — фал крюйс-стень-стакселя; 83 — нирал гаф-топселя; 84 — фал гаф-топселя.

Материалы для работы

Если вы хотите изготовить небольшую модель корабля, то вам понадобятся такие материалы:

  • Дерево – кедр, липа, орех или другая древесина, желательно мягкая и не волокнистая. Древесные заготовки должны быть ровными, без сучков и повреждений. Древесина может использоваться как в качестве материала для основных элементов модели (корпус, палуба), так и для мелкой деталировки.
  • Фанера – пожалуй, наиболее востребованный материал. Для судомоделизма применяют либо бальсовую, либо березовую, поскольку именно эти породы дерева обеспечивают минимальное количество сколов при распиливании. Модельная корабельная фанера, как правило, имеет толщину от 0,8 до 2 мм.

Качественная березовая фанера

  • Шпон – тонкие пластины натурального дерева дорогих пород. Как правило, применяется для фанеровки, т.е. оклейки  поверхности из недорогого материала.
  • Крепежные элементы – тонкие цепочки, шнурки, нити, латунные и медные гвоздики.

Кроме того, нам обязательно  понадобится клей для дерева, картон и калька для переноса шаблонов и  т.д. Мелкая деталировка изготавливается из металлического литья. В качестве альтернативы металлу можно использовать окрашенную полимерную глину.

Порядок действий

Вот простейшая инструкция, как сделать корабль из дерева своими руками:

  • Подготовьте рабочее место, материалы и инструменты.
  • Зачистите брусок, который вы выбрали в качестве основы, от коры.
  • Соедините исходные материалы и создайте индивидуальное дизайнерское решение. Используйте карандаш, чтобы набросать эскиз на бруске. Затем обработайте брус так, чтобы он стал максимально гладким, а верхняя и нижняя часть были параллельными. Для этой цели лучше всего воспользоваться заточенным ножом.
  • Набросайте переднюю и заднюю части. Вырежьте их, используя ту же технологию. Для изготовления носа корабля отпилите кусок спереди и закруглите получившийся спил.
  • Прорежьте палубу. На этом этапе предпочтительно использовать зубило и молоток.
  • Как только палуба готова, просверлите отверстия для оснастки. Установите в них мачты.
  • Проработайте носовую часть судна, отстрогав мелкий кусок от шпиля и надёжно прикрепив его к носу лодки на клей.
  • Соорудите корму прямоугольной формы, используя брусочки для модернизации.
  • В соответствии с количеством парусов наделайте реев.
  • Из ткани вырежьте заготовки парусов.
  • Склейте мачты, реи и паруса в единую конструкцию, следя, чтобы полотнища были изогнутыми.
  • Изготовьте и установите верхний летучий парус и заднее полотнище.
  • Покрасьте изделие в цвет натуральной древесины или просто покройте лаком. Корабль готов к тому, чтобы скрыться в лучах заката.

Подвеска из фисташек

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации