Андрей Смирнов
Время чтения: ~25 мин.
Просмотров: 0

Яхта своими руками. от проекта до спуска (16 фото)

Содержание

Размножение гидры

Бесполое размножение гидры почкованием

Рисунок: бесполое размножение гидры почкованием

Гидра размножается бесполым и половым способами. Летом на теле гидры появляется маленький бугорок — выпячивание стенки ее тела. Бугорок этот растет, вытягивается. На его конце появляются щупальца, а между ними прорывается рот. Так развивается молодая гидра, которая первое время остается соединенной с материнской при помощи стебелька. Внешне все это напоминает развитие побега растения из почки (отсюда и название этого явления — почкование
). Когда маленькая гидра подрастет, она отделяется от материнского организма и начинает жить самостоятельно.

Половое размножение гидры

К осени, с наступлением неблагоприятных условий, гидры гибнут, но перед этим в их теле развиваются половые клетки. Различают два вида половых клеток: яйцевые
, или женские, и сперматозоиды
, или мужские половые клетки. Сперматозоиды похожи на жгутиковых простейших. Они покидают тело гидры и плавают с помощью длинного жгутика.

Рисунок: половое размножение гидры

Яйцевая клетка гидры похожа на амебу, имеет ложноножки. Сперматозоид подплывает к гидре с яйцевой клеткой и проникает внутрь ее, и ядра обеих половых клеток сливаются. Происходит оплодотворение
. После этого ложноножки втягиваются, клетка округляется, на ее поверхности выделяется толстая оболочка — образуется яйцо
. В конце осени гидра погибает, а яйцо остается живым и попадает на дно. Весной оплодотворенное яйцо начинает делиться, образующиеся клетки располагаются в два слоя. Из них развивается маленькая гидра, которая с наступлением теплой погоды выходит наружу через разрыв оболочки яйца.
Таким образом, многоклеточное животное гидра в начале своей жизни состоит из одной клетки — яйца.

Декор бокалов в стиле «жених + невеста»

Существуют также и другие варианты оформления бокалов в стиле жених и невеста, с помощью которых можно своими руками создать из обычных винных бокалов уникальные свадебные аксессуары.

Материалы и инструменты:

Для бокала жениха:

  • бокал;
  • широкая и узкая лента;
  • черная бархатная бабочка;
  • пуговицы;
  • бабочка;
  • нитка с иголкой;
  • клей.

Для бокала невесты:

  • бокал;
  • тюль;
  • белая декоративная лента;
  • брошь;
  • нитка с иголкой;
  • клей.

Пошаговая инструкция:

Используя узкую ленту, сделайте воротник рубашки и приклейте его к верху бокала. Наверх приклейте черную бабочку. Немного ниже прикрепите с помощью клея широкую ленту, предварительно пришив на нее три пуговицы, создав имитацию рубашки. Бокал для жениха готов!

Сформируйте из тюля мини-фату, стянув его с одного края с помощью нитки с иголкой. Приклейте тюль к верху бокала. Пришейте к центру декоративной ленты миниатюрную брошь или декоративную пуговицу. Приклейте декоративную ленту по ободку бокала, скрыв место, где вы прикрепили фату к бокалу. Уникальный аксессуар для невесты готов!

Понравилась идея с имитацией свадебных нарядов на бокалах молодоженов? Тогда приводим еще один мастер-класс в виде видео, который позволит вам оригинально украсить ваши свадебные фужеры.

Уха на рыбалке. Спорим, вы такой не ели

Безопасность самодельной лодки

Конечно, если Вы планируете самостоятельно изготовить простое суденышко, на котором будете пересекать 20-метровую реку со спокойным течением, то вопрос об отличных гидродинамических качествах и расходе топлива для Вас остро не стоит. Все меняется, если Вы проектируете свою лодку для отдыха и относительно дальних путешествий. В этом случае Вам предстоит продумать не только обводы корпуса, но и внутреннюю компоновку Вашего самодельного судна. Ведь от этого, во многом, зависит насколько комфортно Вы будете себя чувствовать в лодке, и получите ли запланированное удовольствие.Самодельная лодка, на которой Вы будете выезжать на уик-энд со своими близкими, может служить Вам и местом ночлега, избавляя Вас от необходимости везти и устанавливать палатку.

Схема сборки листов обшивки на скрепках методом «сшей и склей»

а — осаживание проволоки; б — соединение готово под оклейку пластиком; в — оклейка соединения изнутри.

Начинать постановку скрепок лучше с кормы, причем когда скрепки будут стоять на длине паза в 1-1,5 м, рекомендуется временно установить на место транец — он поможет придать днищу нужную килеватость и при дальнейшей работе получить правильный продольный обвод киля. Позже можно будет также временно «наживить» переборку каюты и шпангоутную рамку в носовой части лодки. Пройдя таким образом весь килевой паз, нужно убедиться в правильности обводов и плотности прилегания кромок фанеры, подкрутить проволоку в местах, где появится чрезмерный зазор.

Начало работ

Начало строительства малого судна из стеклопластика ничем не отличается от строительства из любого другого материала. Первым шагом необходимо осуществить разбивку на фанерном щите или же на листе картона теоретических шпангоутов, а также обвода форштевня. Разбивка должна осуществляться в натуральную величину этих деталей.

Также важно отметить, что щит или плаз, на котором идет разбивка, должен иметь ширину, соответствующую ширине катера, плюс 300 мм. Высота этого объекта должна быть выше, чем предполагаемая высота корпуса на 400 мм

Специалисты рекомендуют сначала создавать чертежи катеров, на которых будут отмечены все необходимые детали с указанием размеров. Это делается для того, чтобы не ошибиться в процессе изготовления.

Еще одна важная деталь — верхние концы всех шпангоутов нужно продлить до той высоты, которая изображена, как горизонтальная линия, на плазе. Она является перпендикулярной линией ДП и называется она — шергель-линия.

Собираем конструктор

Как построить яхту своими руками, можно узнать далее. Сейчас в продаже есть множество вариантов сборных конструкций, которые уже раскроены по размерам. Останется только склеить и закрепить другим способом конструкцию, и судно Вашей мечты будет готово к приключениям. Для удобства сборки предлагается подробная инструкция по выполнению работ.

Такой комплект состоит из всех необходимых деталей для создания яхты, подробной инструкции и чертежей. Они обеспечивают все условия для правильности выполнения сборки с соблюдением особенностей технологического процесса. Такие «полуфабрикаты» проходят цикл предпродажной подготовки.

Для успешного выполнения сборки контролируется качество комплектующих. Модель собирают, оценивают точность раскроя, после чего снова разбирают и упаковывают для отправки заказчикам. Зная, как построить яхту своими руками, можно успешно выполнить сборку из готовых комплектующих. Останется только самостоятельно собрать судно и проклеить детали. В этом помогут предложенные в инструкции рекомендации от производителя.

Можно сравнить процесс создания такой яхты со сборкой конструктора, только более сложного и объёмного. Более сложная задача Продолжаем рассматривать вопрос о том, как построить яхту своими руками. Если вы не боитесь трудностей, располагаете большим количеством свободного времени и хорошо разбираетесь в чертежах, можно заняться строительством судна «с нуля».

Водный катер из алюминия

Невысокая стоимость исходных материалов, а также токарных станков привела к тому, что многие хозяева пришил к тому, что самостоятельно изготавливают те или иные детали и элементы из металла. Считается, что производство алюминиевого катера одна из сложнейших задач, которая практически невыполнима, а на заводе их создают без труда, так как имеют специальные инструменты для этого. Однако же это не так.

Наиболее сложным в изготовлении такого типа катера самостоятельно является производство его выкройки из металла. Под этим термином понимают разметку того, как именно необходимо вырезать нужные детали из алюминия.

При изготовлении такого агрегата из металла весь процесс сводится к сборке своеобразного конструктора. Это актуально в том случае, если заготовки не вырезаются самостоятельно, так как для этого все же понадобиться большой навык работы и высокоточное оборудование, а приобретается компьютеризированная модель катера. Да, стоимость такой модели будет также довольно высока, но если сравнивать с покупкой уже готового судна, то будет видна существенная экономия.

Что нам нужно

Набор инструментов

Приступая к работе, нам следует позаботиться о наличии всех необходимых инструментов.

В принципе, набор потребуется простой:

Выпиливать заготовки удобнее всего дисковой пилой

  • пила по дереву (дисковая или сабельная);
  • электролобзик с набором полотен;
  • шлифовальная машинка с насадками для обработки фанеры;
  • дрель и сверла разного диаметра;
  • шуруповерт;
  • струбцины для фиксации склеиваемых деталей;

Вместо струбцин в некоторых случаях подойдут зажимы для бумаги

  • ручной инструмент – молотки, пассатижи, стамески и т.д.
  • измерительный инструмент – рулетка и уровень.

Работы лучше выполнять в свободном гараже или мастерской. В принципе, детали можно собирать и на полу, но работать будет куда удобнее, если мы из бруса и толстых досок сконструируем специальные козлы, на которых и будут размещаться все элементы нашей будущей лодки.

Подбор материалов

Проекты лодок из фанеры, в изобилии представленные в интернете, предполагают использование самых разных материалов. Мы рассмотрим одну из наиболее простых модификаций, поскольку новичкам лучше отрабатывать методики на несложных образцах.

Заготовки для работы

Для постройки судна нам будут нужны:

Элемент конструкции Особенности материала
Борта и днище В качестве основного материала для изготовления днища и бортов используем фанерные листы.

Фанера для лодки должна соответствовать ряду требований:

  • толщина – от 5 до 10 мм в зависимости от конструкции борта. Иногда для усиления внутри устанавливаются элементы из более толстого (до 15 мм) материала;
  • максимальная влагостойкость. Борта лучше всего делать из фенолформальдегидной или бакелитизированной фанеры. Панели на карбамидном связующем также подойдут, но в этом случае понадобится дополнительная влагозащитная обработка, например, оклейка стеклотканью;
  • шлифовка – односторонняя. Из соображений безопасности и надежности шлифованный слой размещается с наружной стороны.
Внутренний каркас Опорные конструкции – шпангоуты, киль, распорки, а также сидения и транцы делают из более прочных материалов:
  • фанера толщиной 20-25 мм;
  • обрезная доска аналогичного размера.
Соединительные элементы Очень часто для соединения деталей в единую конструкцию применяется только клей. В то же время некоторые методики предполагают сшивку фанерных листов с использованием тонкой стальной проволоки, капронового шнура, толстой лески и т.д.

В качестве дополнительного укрепления швов применяются полосы из стеклоткани, пропитанной эпоксидными смолами.

Наружная отделка Какой бы качественной ни была фанера, при длительном контакте с водой она будет набухать. Вот почему и снаружи, и изнутри все деревянные детали обрабатываются специальными составами.

К ним относятся:

  • морилки;
  • пропитки с антисептическими и влагозащитными компонентами;
  • лаки и краски.

Чертежи лодки и перенос их на материал

Прежде чем приступать к закупке материалов, нам будут нужны чертежи лодок из фанеры. Строить схему плоскодонки или туристической байдарки самостоятельно стоит только в том случае, если у вас есть достаточный опыт, и вы четко понимаете, какого размера вам нужна лодка, и какую конструкцию она обязана иметь. Новичку же лучше воспользоваться готовым проектом – благо, найти его в сети не составит труда.

Чертежи лодки из фанеры с крупными схемами устройства основных узлов

Итак, перед тем как из фанеры сделать лодку, поступаем следующим образом:

  1. На основе чертежей делаем шаблоны нужной формы и размера из оберточной бумаги или старых обоев.
  2. Выкройка лодки из фанеры прикладывается к деревянной панели и обводится по контуру.
  3. Точно так же шаблоны используются для разметки досок и брусьев, из которых будет делаться внутренний каркас.

Еще одна схема: плоскодонка с фанерными бортами и дощатым днищем

При переносе размеров на заготовки мы с высокой вероятностью столкнемся с трудностями. Связано это с тем, чтоб стандартный размер фанерного листа (максимум 3000 мм по длине) часто бывает меньше, чем запланированные габариты лодки. В этом случае нам необходимо освоить методику склейки фанеры:

Торцы двух деталей подгоняем друг к другу.

  1. Аккуратно стесываем края на длину, превышающую толщину листа примерно в 7 – 8 раз.
  2. Полученные скосы смазываем столярным или полимерным клеем и надежно зажимаем струбцинами.
  3. После полной полимеризации клея мы получаем достаточно длинный лист с прочным соединением «на ус».

Схема склейки фанерных листов

Конструкция рубки катера

При постройке рубки неоценимую помощь оказала статья «Постройка «шиворот-навыворот». Сначала был изготовлен легкий алюминиевый каркас, затем к нему изнутри крепилась ламинированная ценным шпоном дерева фанера, поверх которой напылялся слой пенополиуретана толщиной 50 мм. Пенополиуретан был подрезан и отшлифован для придания нужной формы, после этого его оклеили стеклопластиком на основе полиэфирной смолы «Норпол». Хотелось бы отметить, что работать с этим материалом, имеющим превосходные характеристики, просто.

Длина каюты — 3,5 м, высота в подволоке — 1,8 м, что позволяет взрослому человеку стоять в полный рост. Каюта отделана декоративным пластиком и ламинированной фанерой. В носовой ее части расположены спальные места для четырех человек (рис. 9).

Рис. 9. Боковой вид и план катера:1 — двигатель; 2 — угловой реверс-редуктор; 3 — корзина сцепления; 4 — карданный вал;
5 — топливный бак; 6 — педаль сцепления; 7 — рычаг включения редуктора; 8 — штурвал;
9 — сиденье; 10 — фундамент двигателя; 11 — ветровое стекло; 12 — мойка; 13 — газовая плита; 14 — спальное место; 15 — люк каюты; 16 — форлюк; 17 — переборка форпика;
18 — переборка машинного отделения; 19 — П-образная мачта; 20 — ходовые огни;
21 — боковое окно; 22 — кнехт; 23 — кормовой трап; 24 — привальный брус.

Ближе к миделю находятся шкаф, мойка и газовая плита. Для вентиляции помещения используется носовой люк. Высокой степени шумоизоляции корпуса удалось достичь с помощью оклейки бортов пенопластом толщиной 50 мм. Такая конструкция корпуса в сочетании с пенополиуретановым покрытием рубки позволяет сохранять температуру внутри катера не выше 20-25°С при наружной температуре, превышающей 30°С.

Способ крепления рубки к корпусу показан на рис.10.

Рис. 10. Узел крепления рубки к палубе.

Двигатель

Как упоминалось, на катере установлен дизель Д-245 с двухконтурным охлаждением. Вращение на редуктор передается через устройство сцепления, включаемое педалью. Рулевое управление штуртросового типа.

Кажется, что катер «Амадеус» в целом получился удачным. В будущем хотелось бы применить подходящую водометную установку и несколько уменьшить габаритную высоту судна, потому что при боковом ветре ощущались некоторые трудности с управлением из-за большой парусности.

Постройка подобного катера под силу любителям. Себестоимость при использовании импортных материалов и установке нового двигателя — 4000–4500 долл.

Константин и Анатолий Кураковы, г. Н. Новгород, 2002 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Другие проекты катеров:
Туристский катер «Сивуч»
Мореходный армоцементный катер «Гринда»
Проект многоцелевого катера
Туристский катер из вельбота
«Морж» — катер для семейных путешествий

Продольный разрез и план палубы мотолодки

Конструктивный мидель-шпангоут

Argie 15

Dudley Dix Yacht Design

«Ольга» Алексея Анофриева. Впечатления >>>

Характеристики проекта:

длина 4,7м, ширина 1,83, осадка 0,13/0,8м, площадь парусов 9,8м, вес корпуса 60кг, высота мачты 6м, подвесной мотор 10 лс макс.

«OLGA», строитель Владимир Проскурня.

Привлекательная и универсальная лодка проекта Argie 15 может доставить много удовольствия для всей семьи.

Она может использоваться под мотором, на веслах, и под парусами и просторна настолько, что может быть использована для длительных походов на ваших местных озерах и реках.

Простая технология сборки с использованием технологии «скрепки+клей» позволяет сделать лодку с минимумом инструментов, без предшествующего судостроительного опыта и на минимальной площади.

«Алиса», строитель Владимир Банковский. Статья о постройке >>>

Моторный вариант Argie 15 под подвесник Ямаха 9.9/15 л.с. Андрея Шувалова с доработкой проекта применением транцевых плит

Она может стать идеальным проектом для отца с сыном, или практичным зимним проектом, чтобы разогнать тоску по теплым временам.

Построенная, как школьный проект, она может быть потом использована для обучения молодежи в школьном яхтклубе. Встроенные блоки плавучести и простое парусное вооружение делают ее удобной для обучения, вне зависимости от вашего возраста.

Argie 15 проектировалась как многоцелевая лодка для семьи. Больше по размерам, чем обычные моторно-парусные швертботы, она может быть использована на веслах, с подвесным мотором до 10 л.с. и под парусами. В связи со своими большими размерами такая лодка может быть использована как палаточный крейсер — длина сьемных пайолов 1,95 м, достаточно натянуть брезент или пленку на гик для защиты от сырости — и мини-крейсер для рек и озер готов.

Выбранная технология и материал — (фанера) — позволяют создать легкую и прочную конструкцию неподготовленным любителем. Вес укомплектованного корпуса составляет приблизительно 60 кг (если используется фанера с удельным весом 0,6), что делает возможным перевозку такой лодки на крыше автомобиля с использованием удлиненных стоек, но трейлер будет намного удобней.

По сравнению с другими подобными проектами мачта довольно солидная и прочная. Это сделано для простоты постановки с минимумом соединений и упрощения парусного вооружения. Разобранная мачта может быть уложена в лодку для хранения.

Общая концепция проектирования — простота в строительстве и использовании. Для тех, кто захочет добавить в проект что-то свое, открываются широкие возможности. Это, например, упоры для ног, дополнительные пайолы, специальная палатка, и пр. В соответствии с чертежами она так велика, как только можно было получить из шести стандартных листов фанеры.

Дополнительные сидения вдоль бортов потребуют еще одного листа и немного уменьшат площадь для сна, однако позволят более комфортно ходить под парусом.

Эта лодка отличается хорошей мореходностью для своих размеров. Такие лодки с увеличенной толщиной бортов были построены для коммерческого лова рыбы и как рабочие суденышки для ловли омаров.

Если Argie 15 велика для вас, посмотрите Dixi Dinghy and Argie 10 — маленькие швертботы подобной концепции.

Чертежи проекта детальные, включают раскрой стандартных листов фанеры (1,22х2,44м) и руководство по постройке на русском языке с переводом английских текстов на чертежах (при заказе проекта через меня).

Здесь список материалов, необходимых для постройки такой лодки.

Подробное описание технологии постройки (DixieDinghy)

Ссылки:

  • Швертбот по проекту Argie 15 — более 70 фотографий подробно иллюстрирующих процесс строительства.
  • Фотографии еще одного А15, очень хорошо сделанного
  • Еще фотографии построенных A15.
  • Статья о постройке Argie 15, написанная Алексеем Анофриевым.
  • Фанерные наборы для самостоятельной постройки из России
  • Ветка форума «Катера и яхты» — Argie 15 Дадли Дикса
  • Argie 15 c рейковым вооружением
  • Видеоматериалы по Argie 15

О фирме производителе

Первая фабрика Philips была основана Фредериком Филипсом в конце 19 века в Нидерландах. Она больше напоминала мастерскую, где изготавливались лампы накаливания.

Со временем производство расширилось, ассортимент товаров значительно увеличился, а компания приобрела мировую известность.

На сегодняшний день деятельность Philips делится на три основных направления: потребительские товары, световые решения и здравоохранение.

Стоит отметить, что нидерландская компания добилась успеха во всех перечисленных сферах.

И за столетнюю историю существования получила большую популярность, завоевав доверие своих клиентов высоким качеством выпускаемой продукции.

Страница официального сайта компании находится по этой ссылке https://www.shop.philips.ru/.

Моторные лодки, катера и яхты. Статьи, обзоры, справочники, советы по эксплуатации:

Постройка «шиворот-навыворот». Оригинальный метод постройки корпуса малого судна Такой вариант композитной конструкции, когда формообразующим и одновременно армирующим элементом является стальная сетка, внутренним слоем ламината — декоративная зашивка помещений, заполнителем — пенополиуретан, а наружным слоем — стеклопластик, представляется удачным и оригинальным решением. В отличие от постройки корпуса из армоцемента или стеклоцемента, общая трудоемкость работ существенно ниже… дальше>>>

Испытания складной лодки «Мечта» Очевидно, что сравнительно недорогая простая по конструкции складная прогулочная мотолодка «Мечта» найдет признание любителей отдыха на воде и особенно — автомобилистов… дальше>>>

*******

Проекты и чертежи катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки:

Бесплатный проект мореходного армоцементного катера «Гринда» При разработке чертежей «Гринды» ставилась задача спроектировать мореходный и комфортабельный 10-местный катер, предназначенный для плавания в прибрежной зоне морей и в крупных водохранилищах, пригодный также и для дальнего туризма по магистральным — судоходным рекам. В то же время надо было учесть многочисленные пожелания тех читателей, которые хотели бы найти бесплатные чертежи судна, рассчитанного на самостоятельную постройку… дальше>>>

Проект туристского катера «Сивуч» Этот комфортабельный и мореходный катер может быть построен с обшивкой из водостойкой фанеры, досок или стали. В путешествие на нем могут отправиться шесть человек, которые разместятся в трех каютах. Удобен катер и для туризма выходного дня, когда судно становится плавучей дачей, которая доставит свой экипаж в излюбленное место отдыха… дальше>>>

Бесплатный проект яхты для самостоятельной постройки Растущая популярность крейсерских гонок заставляет серьезнее задуматься над проблемами проектирования и строительства новых крейсерско-гоночных яхт. Предлагаемый читателям новый бесплатный проект яхты — «Курьер-III» может быть реализован самостоятельно как спортивными коллективами предприятий (или в мастерских при яхт-клубах), так и отдельными любителями… дальше>>>

Складная трехсекционная лодка «на все случаи жизни» Это — универсальная складная трехсекционная лодка, очень удобная для перевозки и не занимающая места при хранении. Могу рекомендовать ее бесплатный проект для самостоятельной постройки как для смешанных туристских походов, так и для выходов на прогулки и рыбалку. По общему признанию лодка получилась удачная. Лодка изготавливалась в обычных домашних условиях… дальше>>>

*******

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Проекты катеров и моторных яхт

Проекты катеров, проекты катеров, строительство катеров

Предлагаемые Вашему вниманию проекты катеров и яхт — это не только реконструкции наиболее распространенных катеров и теплоходов, но и совершенно новые проекты катеров и яхт, созданные при участии ВМК «Десант-1», а также КБ «Катерок». Специалисты ССЗ Десант готовы спроектировать, разработать и воплотить в жизнь, т.е. построить любой проект катера, моторной яхты, согласно Вашим желаниям.

Переделки существующих проектов

  • АДМИРАЛЬСКИЙ служебно-разъездной катер (пр. № 371)
    • Этапы реконструкции (вариант 1) >>>
    • Этапы реконструкции (вариант 4) >>>
    • Этапы реконструкции второго катера (вариант 4) >>>
    • Этапы реконструкции (вариант 5) >>>
    • Этапы реконструкции (вариант 6) >>>
  • КС-100 водометный буксирный катер
    • Этапы реконструкции (вариант 1) >>>
    • Этапы реконструкции (вариант 2) >>>
    • Этапы реконструкции (вариант 3, весна 2017) >>>
  • КОСТРОМИЧ буксирный катер (пр. № т-63)
    • Этапы реконструкции (вариант 1) >>>
    • Этапы реконструкции (вариант 2) >>>
    • Этапы реконструкции (вариант 3) >>>
    • Этапы реконструкции (вариант 4) >>>   New
    • Внутренняя отделка >>>
  • КОЛХОЗНИЦА

    Внутренняя отделка >>>

    сухогрузный теплоход (пр. № 16601)

  • ЯРОСЛАВЕЦ буксирный теплоход (пр. № р-376)
    • Этапы реконструкции (вариант 1) >>>
    • Этапы реконструкции (вариант 2) >>>
    • Этапы реконструкции (вариант 3) >>>
  • ПУТЕЙСКИЙ

    Этапы реконструкции >>>

    обстановочный теплоход (пр. № 391)

  • эМОчка

    Этапы реконструкции (вариант 2) >>>

  • МО пассажирский теплоход (пр. № 839а)
  • ОМ пассажирский теплоход (пр. № 780)
  • Морская спасательная шлюпка
  • Малый катер длиной 10 метров

    Этапы реконструкции >>>

  • Катер типа рыбачок

    Этапы реконструкции (вариант 2) >>>

  • СЧС
  • Заря
  • Заря 2

    Этапы реконструкции >>>

  • Заря 3, переделка под ГИМС

    Этапы реконструкции >>>

  • Проект №305 «Пассажирский теплоход»

    Этапы реконструкции >>>

  • Речной буксир «Поиск»

    Этапы реконструкции >>>

  • Буксир проекта Р-96

    Этапы реконструкции >>>   New

Проекты катера «Княгиня»

  • Катер «Княгиня-31»
  • Катер «Княгиня-41»
  • Катер «Княгиня-51»

    Этапы строительства >>>

  • Катер «Княгиня-51» — Рейстайлинг

  • Катер «Княгиня-61»
  • Катер «Княгиня-71»

    Этапы строительства >>>

Новые проекты катеров и яхт

  • Моторная яхта (пр. № 82169)
  • Моторная яхта (пр. № 82430)
  • Моторная яхта длиной 43 м
  • KA-70 Парусно-моторная яхта океанского класса

    Этапы строительства >>>

  • Прогулочный теплоход (пр. № 02150)

Катамараны

Катамараны — статьи и публикации

  • Волнопронизывающий катамаран Странник

    Этапы строительства >>>

  • Волнопронизывающий катамаран Стрела

    Этапы строительства >>>

  • Волнопронизывающий катамаран Дельфин

    Этапы строительства >>>

  • Волнопронизывающий катамаран Байкал

    Транспортировка автомоильным транспортом >>>

  • Малый волнопронизывающий катамаран Ветерок
  • КАТАМАРАН VIP класса

    Этапы строительства >>>

  • Катамаран геодезистов

    Этапы строительства >>>

  • Парусно-моторный катамаран неограниченного района плавания

    Внутренняя отделка >>>

  • Волнопронизывающий катамаран

Плавдачи

Идеальное средство для отдыха без приобретения земли.

  • Металлическая плав дача с пластиковыми поплавками

    Этапы строительства >>>   New

  • Плавдача из коруса катамарана

    Этапы строительства >>>   New

  • Плавдача

    Этапы строительства >>>

  • Плавдача Houseboat
  • Плавдача. Проект № К-001
  • Плавдача. Проект № К-002
  • Плавдача. Проект № К-003
  • Плавдача. Проект № К-004
  • Плавдача
  • Плавучая дача для отдыха и туризма
  • Несамоходная плавучая дача
  • Пассажирское судно — плавдача
  • Палубный катер-катамаран
  • Понтонный палубный пассажирский паром
  • Понтонное туристическое судно
  • Самоходный понтон

Водомётный движитель ПК — 420

В КБ «Катерок» разработан новый водомёт для дизелей ЯМЗ 236, ЯМЗ 238, ЯМЗ 240.Более подробно про наш водомёт (водомётный движитель).

ВМК Десант-1 приступил к установке водомётов (водомёты из нержавеющей стали производства Борус — www.svk-borus.ru) на любые отечественные и импортные катера. Подробнее…

  • Водомёт для катеров типа «Костромич»

    Этапы строительства >>>

  • Установка водомёта на катер типа «Костромич» (Альбатрос)

    Этапы строительства >>>

  • Ремонт спрямляющего аппарата водомётного движителя

    Этапы строительства >>>

Ремонт и замена ДРК

В ССЗ «Десант» производиться ремонт и замена ДРК (двигательно-рулевого комплекса)

  • Ремонт и замена дрк ( двигательно-рулевого комплекса )

    Этапы строительства >>>

  • Удлинение поплавка катамарана
  • Строительство временных ангаров
  • Установка подруливающего устройства
  • Система очистки воды
  • Подъём судов
  • Замена подводной части

Рецепт вкусного десерта

Конструкция мотолодки «Сом»

увеличить1 — внутренняя зашивка комингса и рецесса, δ=6; 2 — облицовочная рейка, 15×25, дуб; 3 — рейка 25×25; 4 — рейка 25х30 крепления сиденья рулевого; 5 — оргстекло, δ=5~6; 6 — брештук δ=20, сосна; 7 — форштевень, δ=24; 8 — бимс 16х60; 9 — опорная рейка 25х30; 10 — рейка 16х32; 11 — настил койки, δ=4~6; 12 — флор 20х135; 13 — днищевой стрингер, 20х25; 14 — настил подмоторной ниши; 15 — рейка 16х55; 16 — кница, δ=6; 17 — рейка 16х32; 18 — бимс 16х55, склеить из девяти реек 16х6; 19 — стойка-наличник двери, 16×55; 20 — обвязка транца 32х32; 21 — транец, δ=8~12; 22 — кница транца, δ=6; 23 — подмоторная доска, 160х32; 24 — рейка 25х25; 25 — буртик 25х25, дуб; 26 — рейка 20х25; 27 — переборка рундука, δ=4~6; 28 — комингс рубки, δ=6; 29 — лист обшивки борта; 30 — лист обшивки днища; 31 — ребро зашивки, 16х75.увеличить

Для обшивки желательно приобрести пятислойную (авиационную) водостойкую фанеру толщиной 6 мм. Потребуется 14-15 ее листов стандартных размеров 1525×1525 мм.

Работа начинается с соединения всех заготовок листов до нужной длины. Лучший способ — склеивать лист с помощью эпоксидного клея (либо на другом водостойком клее) «на ус»; необходимые рекомендации можно найти в книге «15 проектов судов для любительской постройки» или, например, в статье о постройке виндсерфера «Летучая рыба», опубликованной в «КиЯ» №82. Затем на внутренней стороне каждого листа наносят прямые взаимно перпендикулярные линии для разметки контуров согласно приводимым эскизам; эти линии будут необходимы также и для контроля при последующей сборке корпуса. Плавные кривые кромок можно прочертить по намеченным точкам при помощи тонкой гибкой рейки длиной не менее 3 м.

Листы обрезают по кромкам ножовкой с мелким зубом и прострагивают рубанком таким образом, чтобы при сшивке кромки стыковались по возможности с минимальным зазором; плоскости торцов фанеры приходится срезать «на угол» (как говорят судостроители — снимать с кромок малку).

Из остатков листов фанеры вырезают детали транца, переборки и шпангоутной рамки. При сборке корпуса эти узлы играют роль поперечных лекал.

Сборка начинается с соединения пары днищевых листов обшивки по килевому пазу. Отступая от кромки киля на 6 мм, на обоих листах проводят линию, которая будет служить центровой для сверления отверстий под проволочные скрепки. Сначала кромки соединяемых листов скрепляются через 75 мм. В носовой оконечности, где сопрягаемые кромки образуют линию форштевня, шаг между скрепками лучше уменьшить. В одной из соединяемых кромок отверстия могут быть просверлены сразу по всей длине, а в кромке второго листа отверстия лучше сверлить по месту — последовательно, участками длиной по 500-600 мм, иначе при изгибе кромок по кривой линии расстояния между отверстиями могут получиться рассогласованными.

Скрепки делаются из медной проволоки диаметром около 2 мм; нарезав кусочки проволоки длиной около 40 мм и изогнув их в виде глубоких скобок, скрепки вставляют с внутренней стороны обшивки в отверстия и снаружи скручивают концы плоскогубцами. На первых порах нет необходимости пытаться сблизить кромки соединяемых листов слишком плотно — это надо будет сделать непосредственно перед оклейкой пазов стеклопластиком.

«Невка» — фофан с реечной обшивкой

Автор задался целью хотя бы в какой-то мере вновь приблизиться к деревянному, имеющему собственную плавучесть оригиналу, но одновременно упростить конструкцию и изготовление лодки, заменив дощатую обшивку кромка на кромку «монолитной» реечной обшивкой вгладь, уменьшив число шпангоутов и сделав набор, привальные брусья и форштевень ламинированными, т. е. изготовляемыми не из цельных заготовок гнутыми, а выклеиваемыми из тонких реек. Другой задачей было несколько видоизменить обводы так, чтобы сделать возможной установку малосильного подвесного мотора и лишь ненамного ухудшить ход под веслами.

Основные данные лодки «Невка»
Длина габаритная/по КВЛ, м 4,5/4,0
Ширина наибольшая, м 1,5
Высота борта на миделе, мм 500
Высота форштевня, мм 700
Высота борта на транце, мм 550
Допустимый вес (однопарки), кг 82
Допустимая мощность ПМ, л. с. 4
Грузоподъемность, кг 300

Изготовление деревянной плоскодонки

Как сделать лодку своими руками надежной, крепкой, непотопляемой? Ответ один: все этапы требуют четкого выполнения, так как спешка, любые недочеты, традиционная русская надежда «на авось» противопоказаны

Внимание даже к «мелким мелочам» — необходимое условие

Изготовление бортов

  1. Сначала согласно чертежу выпиливают все заготовки. Детали, включая борта, обрабатывают напильником, а затем наждачной бумагой. Пропитывают антисептиком.
  2. С одной стороны досок-бортов делают запил под углом 15-30°, потом с концов снимают фаску, чтобы обеспечить идеальное (без зазоров) прилегание заготовок в носовой части.
  3. Треугольным брусом фиксируют нос лодки, прикрепляя его гвоздями либо саморезами к стыку досок с внутренней стороны после идеальной подгонки. Края соприкасающихся деталей сначала пропитывают антисептиком, затем смазывают клеем (смолой).
  4. Зовут ассистента и придают бортам лодки нужную форму, используя паракорд или его замену. Шнуром обвязывают борта, заранее установив между ними распорки такой же ширины, как у будущей лодки. Затем веревку затягивают.
  5. Крепят транец (задний элемент лодки — плоская кормовая часть). С бортами его соединяют с помощью клея (смолы) и саморезов (гвоздей).

Создание и фиксация днища

Дно делают из дерева (лучше найти широкую массивную доску), водостойкой фанеры (ФСФ, 12 мм) либо из листового металла.

  1. Если используют металлический лист, то деталь вырезают таким образом, чтобы ее размеры превосходили днище на несколько сантиметров. Они нужны для крепления к донной части бортов. Так как протечки здесь самая большая угроза, все стыки щедро промазывают клеем либо смолой, используют паклю. Края металла загибают с помощью молотка. Саморезы сажают с шагом 15-20 мм по всему периметру лодки.
  2. Если найдена деревянная доска (фанера), то из материала вырезают элемент нужной формы, а затем действуют таким же образом — обрабатывают клеем или смолой, используют паклю и крепеж.

Завершающая обработка материала

Теперь элементы лодки снова щедро обрабатывают антисептиком, ликвидируют все потенциальные зазоры с помощью пакли либо герметика. Затем дважды грунтуют, наносят краску в несколько слоев, каждому из них дают время на просушку.

Потом покрывают судно лаком, также 2-3 слоями. Последний этап — установка скамеек-банок, монтаж треугольников для кормы, их обрабатывают — грунтуют и красят (лакируют) — отдельно. На этом изготовление лодки-плоскодонки считают законченным.

Проверка водонепроницаемости лодки

Эта операция необходима, чтобы удостовериться в надежности судна перед его первым большим плаванием. Способов сделать это есть несколько, но лучше проводить комплексный тест.

  1. Проверка на месте строительства. Для того чтобы убедиться в качестве работы, лодку переворачивают вверх днищем, устанавливают на длинную скамью либо на несколько табуреток. Затем на нее выливают большое количество воды из шланга. Рекомендуемая длительность этого тестирования — 5-10 минут. Лодку переворачивают и осматривают на предмет протечек.
  2. Испытание мини-корабля большой водой. Если самодельная плоскодонка не показала себя дырявым корытом на «верфи», то ее сначала отправляют в свободное плавание на небольшую глубину. Когда первые водные испытания проходят успешно в течение 30 минут, значит, судно готово к любому водоему.

Несколько советов

Они могут пригодиться тем, кто не любит допускать в работе ошибок, которые всегда требуют дополнительных усилий для их исправления. А поэтому некоторые рекомендации можно (и нужно) заранее «намотать на ус»:

  • при изготовлении самодельной лодки лучше не экономить на качестве материалов, так как лучшая древесина — синоним долгожительства будущего собственного плавсредства;
  • все заготовки советуют вырезать с небольшим запасом, потому что гораздо легче отрезать излишки, в противном случае придется вырезать новый элемент;
  • герметик, клей, смола или пакля — то, что требуется приобрести с большим запасом, особенно важны стыки бортов с днищем;
  • во всех деревянных деталях для крепежа нужно заранее просверливать отверстия несколько меньшего диаметра, чем у гвоздей либо саморезов, цель — предотвращение возможного растрескивания материала.
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации