Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 1

Часы реального времени на rtc модулях ардуино ds1302, ds1307, ds3231

Профилактика синдрома позвоночной артерии

Синдрома позвоночной артерии можно избежать. По крайней мере, можно минимизировать риск его возникновения. К профилактическим мерам относятся различные упражнения, которые назначаются, когда уже поставлен диагноз «шейный остеохондроз». Рекомендуется ежечасно поднимать и опускать плечи, давить лбом на собственную ладонь.

Крайне желательно спать на ортопедической подушке. При этом не следует запрокидывать голову или лежать на животе. Желательно записываться на прохождение курсов профессионального массажа – хотя бы два раза в год.

Также можно проходить специализированное лечение в специальных санаториях. Необходимо полностью исключить употребление алкоголя.

Шаг 10. Программируем

Если вы этого еще не сделали — скачайте и установите Arduino IDE.

Добавить поддержку Sparkfun Pro Micro

Следуйте инструкциям по установке, чтобы добавить поддержку плат Sparkfun: https://github.com/sparkfun/Arduino_Boards

После установки поддержки не забудьте выбрать правильную плату в Arduino IDE:

Сервис -> Плата -> SparkFun Pro Micro (Tools -> Board -> SparkFun Pro Micro)

Сервис -> Процессор -> ATmega32U4 (3,3 В, 8 МГц) (Tools -> Processor -> ATmega32U4 (3.3V, 8MHz))

Библиотека Adafruit RTClib

Используйте Arduino IDE Library Manager для установки RTClib: https://www.arduino.cc/en/guide/libraries

Библиотека Arduino GFX

Добавьте библиотеку Arduino_GFX в Arduino IDE: https://github.com/moononournation/Arduino_GFX.git

Если вы никогда этого не делали, то просто добавьте библиотеку из GitHub, — нажмите зеленую кнопку «Клонировать или скачать», а затем «Скачать ZIP». Далее в Arduino IDE выберите меню: Эскиз -> Включить библиотеку -> Добавить библиотеку .ZIP … -> выберите загруженный файл ZIP (англ.: Sketch -> Include Library -> Add .ZIP Library… -> ZIP).

Библиотека LowPower

Добавьте библиотеку Arduino_GFX в Arduino IDE: https://github.com/rocketscream/Low-Power.git

Установка такая же, как описано выше.

Основной код часов Arduino  — Watch Core

Пожалуйста, используйте Arduino IDE, скомпилируйте и загрузите RTClibSetRTC.ino, чтобы инициализировать время в RTC. А затем скомпилируйте и загрузите Arduino_Watch.ino.

Комнатный термометр

Дисплей удобен для отображения показаний модулей и сенсоров. Сделаем задатки «Умного Дома», а именно «комнатный термометр».

Что понадобится

  1. Управляющая платформа Arduino Uno или Iskra JS

  2. Текстовый экран 16×2

  3. Troyka Shield

  4. Аналоговый термометр (Troyka-модуль)

  5. Соединительные провода «папа-папа»

Как собрать

  1. Возьмите Troyka Shield и установите сверху на управляющую плату — Arduino или Iskra JS.
  2. Подключите текстовый экран к управляющей платформе, используя
  3. Подключите аналоговый термометр к управляющей плате через 3-проводной шлейф к аналоговому пину . В итоге должна получится схема.
  4. Прошейте управляющую платформу кодом, приведённым ниже.

Скетч для Arduino

thermometer-room.ino
// подключаем стандартную библиотеку LiquidCrystal
#include <LiquidCrystal.h>
 
// инициализируем объект-экран, передаём использованные 
// для подключения контакты на Arduino в порядке:
// RS, E, DB4, DB5, DB6, DB7
LiquidCrystal lcd(12, 11, 5, 4, 3, 2);
 
// пин датчика температуры
#define TEMPERATURE_PIN  A0
 
void setup() {
  // устанавливаем размер (количество столбцов и строк) экрана
  lcd.begin(16, 2);
}
 
void loop() {
  // очищаем дисплей
  lcd.clear();
  // устанавливаем курсор в колонку 3, строку 0
  // на самом деле это первая строка, т.к. нумерация начинается с нуля
  lcd.setCursor(3, );
  // считываем показания с датчика температуры
  int sensorADC = analogRead(A0);
  // переводим значения с АЦП в вольты
  float sensorVoltage = sensorADC * (5.0  1023.0);
  // переводим вольты в градусы цельсия
  int temperature = (sensorVoltage - 0.5) * 100;
  // выводим результат на дисплей
  lcd.print("Temp=");
  lcd.print(temperature);
  lcd.print("\x99""C");
  delay(500);
}

Скрипт для Iskra JS

thermometer-room.js
// создаём переменную для работы с дисплеем
// HD44780 — контроллер монохромных жидкокристаллических знакосинтезирующих дисплеев
var lcd = require("HD44780").connect(P12,P11,P5,P4,P3,P2);
 
// создаём переменную для работы с датчиком температуры
var thermometer = require('@amperka/thermometer')
 .connect(A0);
 
// каждую секунду считываем данные с датчика температуры и выводим на дисплей
setInterval(function() {
  var celsius = thermometer.read('C');
  lcd.setCursor(3, );
  lcd.print("Temp="+ celsius.toFixed() + "\x99"+"C");
}, 1000);

Пример проекта с i2C модулем часов и дисплеем

Проект представляет собой обычные часы, на индикатор будет выведено точное время, а двоеточие между цифрами будет мигать с интервалом раз в одну секунду. Для реализации проекта потребуются плата Arduino Uno, цифровой индикатор, часы реального времени (в данном случае вышеописанный модуль ds1307), шилд для подключения (в данном случае используется Troyka Shield), батарейка для часов и провода.

В проекте используется простой четырехразрядный индикатор на микросхеме TM1637. Устройство обладает двухпроводным интерфейсом и обеспечивает 8 уровней яркости монитора. Используется только для показа времени в формате часы:минуты. Индикатор прост в использовании и легко подключается. Его выгодно применять для проектов, когда не требуется поминутная или почасовая проверка данных. Для получения более полной информации о времени и дате используются жидкокристаллические мониторы.

Модуль часов подключается к контактам SCL/SDA, которые относятся к шине I2C. Также нужно подключить землю и питание. К Ардуино подключается так же, как описан выше: SDA – A4, SCL – A5, земля с модуля к земле с Ардуино, VCC -5V.

Индикатор подключается просто – выводы с него CLK и DIO подключаются к любым цифровым пинам на плате.

Скетч. Для написания кода используется функция setup, которая позволяет инициализировать часы и индикатор, записать время компиляции. Вывод времени на экран будет выполнен с помощью loop.


#include <Wire.h>

#include "TM1637.h"

#include "DS1307.h" //нужно включить все необходимые библиотеки для работы с часами и дисплеем.

char compileTime[] = __TIME__; //время компиляции.

#define DISPLAY_CLK_PIN 10

#define DISPLAY_DIO_PIN 11 //номера с выходов Ардуино, к которым присоединяется экран;

void setup()

{

display.set();

display.init(); //подключение и настройка экрана.

clock.begin(); //включение часов.

byte hour = getInt(compileTime, 0);

byte minute = getInt(compileTime, 2);

byte second = getInt(compileTime, 4); //получение времени.

clock.fillByHMS(hour, minute, second); //подготовка для записывания в модуль времени.

clock.setTime(); //происходит запись полученной информации во внутреннюю память, начало считывания времени.

}

void loop()

{

int8_t timeDisp; //отображение на каждом из четырех разрядов.

clock.getTime();//запрос на получение времени.

timeDisp = clock.hour / 10;

timeDisp = clock.hour % 10;

timeDisp = clock.minute / 10;

timeDisp = clock.minute % 10; //различные операции для получения десятков, единиц часов, минут и так далее.

display.display(timeDisp); //вывод времени на индикатор

display.point(clock.second % 2 ? POINT_ON : POINT_OFF);//включение и выключение двоеточия через секунду.

}

char getInt(const char* string, int startIndex) {

return int(string - '0') * 10 + int(string) - '0'; //действия для корректной записи времени в двухзначное целое число. В ином случае на экране будет отображена просто пара символов.

}

После этого скетч нужно загрузить и на мониторе будет показано время.

Программу можно немного модернизировать. При отключении питания выше написанный скетч приведет к тому, что после включения на дисплее будет указано время, которое было установлено при компиляции. В функции setup каждый раз будет рассчитываться время, которое прошло с 00:00:00 до начала компиляции. Этот хэш будет сравниваться с тем, что хранятся в EEPROM, которые сохраняются при отключении питания.

Для записи и чтения времени в энергонезависимую память или из нее нужно добавить функции EEPROMWriteInt и EEPROMReadInt. Они нужны для проверки совпадения/несовпадения хэша с хэшем, записанным в EEPROM.

Можно усовершенствовать проект. Если использовать жидкокристаллический монитор, можно сделать проект, который будет отображать дату и время на экране. Подключение всех элементов показано на рисунке.

В результате в коде нужно будет указать новую библиотеку (для жидкокристаллических экранов это LiquidCrystal), и добавить в функцию loop() строки для получения даты.

Алгоритм работы следующий:

  • Подключение всех компонентов;
  • Загрузка скетча;
  • Проверка – на экране монитора должны меняться ежесекундно время и дата. Если на экране указано неправильное время, нужно добавить в скетч функцию RTC.write (tmElements_t tm). Проблемы с неправильно указанным временем связаны с тем, что модуль часов сбрасывает дату и время на 00:00:00 01/01/2000 при выключении.
  • Функция write позволяет получить дату и время с компьютера, после чего на экране будут указаны верные параметры.

Шаг 1: Что потребуется.

1. ESP-8266 Node MCU — AliExpress

2. Драйвер двигателя L298N: AliExpress

3. Набор проводов для подключения AliExpress

4. Автомобильная полно приводное шасси AliExpress

Приложение на Unity — https://github.com/MatthewHallberg/AR_Robot или Зеркало — https://github.com/robotoss/AR_Robot

Как предотвратить появление дефектов ламината

Чтобы снизить риск появления щелей и прочих дефектов на покрытии из ламината, важно соблюдать приведенные ниже рекомендации специалистов

Следует бережно обращаться с ламинатом. Не передвигать по нему шкафы, кровати, другую тяжелую мебель. Нежелательно ронять на него тяжелые предметы. Если владелец дома – поклонник собак крупных пород, то ему не стоит использовать ламинат в качестве напольного покрытия при условии, что питомец живет в квартире. Исключение – собака, приученная носить защитные колпачки на когтях. В противном случае повреждений покрытия не избежать

Исключение – высококачественный ламинат.

Важно не заливать ламинат водой, особенно горячей.
При появлении малейших дефектов поверхности, их следует сразу же устранять.
Важно правильно ухаживать за покрытием – своевременно удалять пыль, проводить аккуратную влажную уборку.
Раз в год ламинат нужно обрабатывать специальной мастикой для этого покрытия. А вот средства для паркета применять ни в коем случае нельзя.
Правильный монтаж – залог продолжительной службы покрытия.

Пошаговая инструкция укладки ламината

Величина смещения друг относительно друга панелей соседних рядов

Отделка пола ламинатом

Ламинат — это красивое, но очень капризное, если можно так выразиться, покрытие, которое не прощает ошибок. К счастью, проблем избежать можно, если соблюдать все требования к эксплуатации. А как бороться со щелями и сколами, знать не помешает никому.

Какие еще есть объяснения

Мы настолько привыкли к этим пернатым существам, что либо вовсе не замечаем их, либо все в их поведении кажется нам вполне обычным и объяснимым. Но порой наблюдение за голубями в сквере или на автобусной остановке может натолкнуть нас на некоторые вопросы.

Например, почему при ходьбе голуби кивают головой? Эта странная походка кажется очень неудобной, создается впечатление, что она дается им с большим трудом. Но это лишь на первый взгляд. На самом деле, если они сотворены со способностью передвигаться именно таким образом, значит, в этом была необходимость. В природе ничего не происходит зря.

Существует много гипотез по поводу того, почему при ходьбе голуби кивают головой. Некоторые полагают, что на самом деле эффект кивка создается визуально, а на самом деле птица ею не шевелит, двигая только своим телом. Причину особенности голубиной походки иногда объясняют необходимостью удерживать равновесие тела. С этой целью мелкие птички обычно прыгают, а крупные ходят вразвалку.

Второе объяснение основано на том, что голубь кивает при ходьбе именно из-за строения своего тела. Установленный факт, что данные пернатые ходят на двух лапах. Если же человек использует для равновесия руки, размахивая ими из стороны в сторону, то кочуга качает головой туда-сюда для той же цели. Например, орлы кивают головой для равновесия, но это не настолько бросается в глаза, потому что они двигаются очень вальяжно, спокойно и равномерно.

Эта теория также имеет свои недочеты. Например, когда пичуга стоит, она отлично держит свое равновесие, ноги у голубя относительно крепкие, а растопыренные пальцы с ногтями отлично поддерживают птицу.

READ Особенности мейн-кунов, все что нужно знать хозяевам

Покупаем Ардуино

Ардуино всё больше захватывает наш мир. Стоит ли покупать дорогостоящие устройства, когда многие вещи для дома можно сделать своими руками? Мы уже даже успели смастерить на основе Ардуино и Raspberry рабочий ноутбук. С учетом всего этого микроконтроллеры набирают всё большую и большую популярность.

Остановимся на стоимости платы для нашего мастер-класса. Данная плата очень миниатюрная и является полноценным аналогом многим другим платам и именно поэтому мы выбрали Nano для данного мастер-класса.

  • iarduino.ru — 525 рублей
  • amperka.ru — 1490 рублей
  • duino.ru — 325 рублей
  • smartelements.ru — 590 рублей

Но даже это не предел, стоимость полноценных аналогов на всем известном aliexpress.com может быть в диапазоне 150-200 рублей. Для тех кто решил совершить покупку на АлиЭкспресс может ознакомиться с нашей небольшой пошаговой инструкцией.

Флажковые (рамные) строительные леса

Такие конструкции выдерживают нагрузку до 200 кг/кв.

метр. Состоят они из боковых рам, стоек для горизонтального и диагонального крепления боковин между собой и башмаков для опоры на грунт. Размеры таких лесов могут отличаться в зависимости от производителя, но при этом схема построения одинаковая.

Такие строительные леса просты в сборке и недорого стоят, поэтому они очень распространены. Крепежи рамных подмосток вставляются в специально предназначенные для этого отверстия и фиксируются при помощи поворота. В вертикальной плоскости детали соединяются путем введения рамы в паз ниже расположенного элемента.

Блиц-советы

  1. В целях предотвращения столкновений с техническими средствами, на месте погружения нужно оставлять сигнальный буй.
  2. Чрезмерно долгое нахождение под водой способствует охлаждению тела, что приводит к спазмам голосовых щелей, исходом которого может быть остановка дыхания.
  3. Перед погружением непременно нужно проверять герметичность костюма.

Пояснения к коду

  • Мы создали массив типа : каждый его элемент это 1 байт, 8 бит, может принимать значения от 0 до 255.
  • Символы арабских цифр закодированы состоянием пинов, которые соединены с выводами соответствующих сегментов: 0, если сегмент должен быть выключен, и 1, если включен.
  • В переменную мы помещаем тот элемент массива , который соответствует текущей секунде, вычисленной в предыдущей инструкции.
  • В цикле мы пробегаем по всем сегментам, извлекая с помощью встроенной функции нужное состояние для текущего пина, в которое его и приводим с помощью и переменной

  • возвращает значение: n-ный бит справа в байте x

Одноразрядный 7-сегментный индикатор

Мы имеем дело опять с набором светодиодов, только на этот раз их 8 (семь полосок и один кружочек) и они расположены не друг за другом, а в определённом порядке, которые позволяют вам выводить цифры от 0 до 9.

Важная отличительная черта — у индикатора имеются общие ножки для катода (ножки 3 и 8). Всего их две и они равноценны. Это удобно, вам не нужно будет от каждого катода вести отдельный провод на землю. Достаточно выбрать один из общих катодов и от неё соединиться с GND. Аноды у всех отдельные.

Также при желании вы можете установить несколько таких индикаторов подряд для вывода больших двухзначных, трёхзначных и т.д. чисел. Но существуют готовые компактные наборы для этих целей.

На 7-сегментный индикатор распространяются те же правила, что и на стандартные светодиоды — у каждого должен быть свой резистор. Поэтому для опытов приготовьте 8 резисторов.

Схематично можно изобразить следующим образом.

Принципиальная схема

Собираем на макетной плате. Соединяем провода по порядку, начиная с первой ножки, которая идёт на второй порт. На землю идёт восьмая ножка индикатора.

Для проверки можно запустить стандартный пример Blink, только установите в качестве проверочного светодиода любой из ваших используемых портов. Я выбрал пятый порт, чтобы помигать точкой.

Если мы хотим помигать цифрой 1, то нам надо использовать светодиоды 4 и 6, которые идут на порты 4 и 6 платы микроконтроллера.

Если мы захотим вывести цифру 5, то понадобится работать с пятью светодиодами, цифру 8 — уже семь светодиодов. При сложных проектах работать с таким количеством становится затруднительно. Придётся каждый раз смотреть на схему, что вспомнить, какие светодиоды нужно включить для отображения каждой цифры.

Но можно пойти другим путём. А поможет нам единица информации — байт. Байт в своём двоичном представлении состоит из 8 бит. Каждый бит может принимать значения 0 или 1. А наш светодиодный индикатор как раз и состоит из восьми светодиодов. Таким образом мы можем представить цифру на индикаторе в виде набора байт, где единица будет отвечать за включённый диод, а ноль — за выключенный диод.

Число в двоичном виде записывается следующим образом:

Первые два символа 0b дают понять, что речь идёт о двоичном счёте. Все нули означают, что все светодиоды будут выключены.

У нас задействованы порты от 2 по 9. Второй порт записывается в самую правую позицию. Чтобы его включить, поставим единицу.

Можно самостоятельно включать по отдельности каждый диод, перемещая единицу в представленном байте. Поняв принцип, можно, например, заметить, что за точку отвечает четвёртый бит справа. Если мы его не будем использовать, то он всегда будет равен 0. За чёрточку посередине индикатора отвечает самый последний байт (или первый слева).

Комбинируя набор нулей и единиц, можно создать нужные нам цифры. Например, цифра 0 будет представлена как 0b01110111.

Давайте напишем пример вывода цифры 0.

Код немного избыточен, переменная mask здесь лишняя, но она нам пригодится в следующем примере

Здесь важно, что мы пробегаемся в цикле по числу светодиодов и устанавливаем у всех режим OUTPUT. Затем также в цикле проходим через все светодиоды и узнаём, комбинацию бит с помощью метода bitRead()

Полученная информация помогает нам подсветить нужные светодиоды и получить цифру 0 на выходе.

Для остальных цифр можно также подготовить нужные наборы бит.

Но мы пойдём другим путём. Все эти значения мы поместим в массив. И будем вытаскивать по индексу. А индексом для примера нам послужит метод millis. С его помощью мы можем получить число секунд, прошедших с запуска скетча, но выводить будем только последнюю цифру прошедших секунд.

Запустив пример, мы получим реальный секундомер. За точность не ручаюсь, но для простых задач подойдёт.

На видео некоторые цифры отображаются коряво, видимо из-за особенностей записи. В реальности все цифры работают как положено.

Позже я добавил на плату ещё один светодиод, который загорался при значении 0. При других значениях он был выключен.

На Амперке есть упоминания о двух компонентах, которые можно использовать для светодиодного индикатора. Я пока ими не пользовался:

http://amperka.ru/product/74hc595-shift-out-register
http://amperka.ru/product/cd4026-segment-driver

Дизайн печатной платы с использованием сервиса EasyEDA

В этом разделе статьи мы рассмотрим проектирование печатной платы для нашего проекта бинарных часов на светодиодах. Если вам это не интересно, то вы можете просто пропустить этот раздел.

Для проектирования печатной платы для нашего проекта мы выбрали онлайн-сервис EasyEDA, который, по нашему мнению, является очень удобным в подобных вопросах. Он является проектом с открытым исходным кодом и содержит много подложек (footprints). После создания печатной платы в сервисе EasyEDA можно достаточно дешево заказать ее изготовление. На этом же сервисе по изготовлению печатных плат продается достаточно много различных электронных компонентов, которые можно заказать вместе с изготовлением своей печатной платы. Конечно, для жителей стран СНГ этот сервис может быть не очень интересен, но все же решил не удалять ссылку на него при переводе статьи с сайта-источника.

При проектировании печатной платы в EasyEDA вы можете сделать проект своей печатной платы общедоступным чтобы другие пользователи могли скачивать и редактировать его. К примеру, макет печатной платы для рассматриваемого в этой статье проекта бинарных часов на светодиодах доступен по адресу:

Вы можете посмотреть печатную плату в этом сервисе со всех сторон, используя опцию ‘Layers’.

Вы также можете посмотреть как будет выглядеть плата после изготовления, используя кнопку Photo View в EasyEDA.

1Описание интерфейса I2C

Последовательный протокол обмена данными IIC (также называемый I2C – Inter-Integrated Circuits, межмикросхемное соединение) использует для передачи данных две двунаправленные линии связи, которые называются шина последовательных данных SDA (Serial Data) и шина тактирования SCL (Serial Clock). Также имеются две линии для питания. Шины SDA и SCL подтягиваются к шине питания через резисторы.

В сети есть хотя бы одно ведущее устройство (Master), которое инициализирует передачу данных и генерирует сигналы синхронизации. В сети также есть ведомые устройства (Slave), которые передают данные по запросу ведущего. У каждого ведомого устройства есть уникальный адрес, по которому ведущий и обращается к нему. Адрес устройства указывается в паспорте (datasheet). К одной шине I2C может быть подключено до 127 устройств, в том числе несколько ведущих. К шине можно подключать устройства в процессе работы, т.е. она поддерживает «горячее подключение».

Описание интерфейса I2C

Давайте рассмотрим временную диаграмму обмена по протоколу I2C. Есть несколько различающихся вариантов, рассмотрим один из распространённых. Воспользуемся логическим анализатором, подключённым к шинам SCL и SDA.

Мастер инициирует обмен. Для этого он начинает генерировать тактовые импульсы и посылает их по линии SCL пачкой из 9-ти штук. Одновременно на линии данных SDA он выставляет адрес устройства, с которым необходимо установить связь, которые тактируются первыми 7-ми тактовыми импульсами (отсюда ограничение на диапазон адресов: 27 = 128 минус нулевой адрес). Следующий бит посылки – это код операции (чтение или запись) и ещё один бит – бит подтверждения (ACK), что ведомое устройство приняло запрос. Если бит подтверждения не пришёл, на этом обмен заканчивается. Или мастер продолжает посылать повторные запросы.

Это проиллюстрировано на рисунке ниже. Задача такая: подключиться к ведомому устройству с адресом 0x27 и передать ему строку «SOLTAU.RU». В первом случае, для примера, отключим ведомое устройство от шины. Видно, что мастер пытается установить связь с устройством с адресом 0x27, но не получает подтверждения (NAK). Обмен заканчивается.

Попытка мастера установить соединение с ведомым по I2C

Теперь подключим к шине I2C ведомое устройство и повторим операцию. Ситуация изменилась. На первый пакет с адресом пришло подтверждение (ACK) от ведомого. Обмен продолжился. Информация передаётся также 9-битовыми посылками, но теперь 8 битов занимают данные и 1 бит – бит подтверждения получения ведомым каждого байта данных. Если в какой-то момент связь оборвётся и бит подтверждения не придёт, мастер прекратит передачу.

Временная диаграмма обмена по протоколу I2C

Готовим программное обеспечение

После того как вы купили нужные детали и их вам доставили — самое время подготовить программное обеспечение для того, чтобы мы могли взаимодействовать с нашим микроконтроллером. Нам нужно на наш компьютер установить Arduino IDE.

Как мы писали в обзорной статье про эту среду — используя программную среду Arduino IDE, можно, основываясь лишь на минимальных знаниях C++, решать самые разные творческие задачи, связанные с программированием и моделированием. Arduino IDE — это программная среда разработки, предназначенная для программирования одноимённой платы.

3.1 Скачиваем и устанавливаем ПО

Выбираем нужную версию, жмем «Just Download» и скачиваем:

После того как скачали ПО — запускам установку, открыв скачанный .EXE файл:

Дальше мы проходим все обычные шаги установки, как при установке любого другого приложения — соглашаемся с «лицензионным соглашением», ставим галочки, выбираем папку для установки и жмем ОК:

3.2 Запускам ПО и включаем русский язык

После того как мы прошли процесс установки мы увидим на рабочем столе иконку нашей Arduino IDE:

Нажимаем на иконку и видим процесс загрузки программы:

В итоге мы увидим такое окно:

Включаем русский язык.

Для включения русскоязычного интерфейса Arduino IDE нам нужно перейти в нужную вкладку и выбрать русский язык в списке:

File → Preferences → Language

Да, теперь, на этом шаге, у нас уже есть все комплектующие и установлено нужное программное обеспечение.

Таймеры в Arduino Uno

В плате Arduino Uno используется три таймера:
Timer0: 8-битный таймер, используемый в таких функциях как delay(), millis().
Timer1: 16-битный таймер, используемый в библиотеке для управления серводвигателями.
Timer2: 8-битный таймер, используемый в функции tone().

Скетч

Прошейте контроллер скетчем через Arduino IDE.

digital-watchSPI.ino
// библиотека для работы I²C
#include <Wire.h>
// библиотека для работы с часами реального времени
#include "TroykaRTC.h"
// Подключаем библиотеку для работы с дисплеем
#include <QuadDisplay2.h>
// создаём объект класса QuadDisplay и передаём номер пина CS
QuadDisplay qd(10);
 
// пины к которым подключены кнопки
#define BUTTON_PIN_1 0
#define BUTTON_PIN_2 1
#define BUTTON_PIN_3 4
#define BUTTON_PIN_4 5
 
// создаём объект для работы с часами реального времени
RTC clock;
 
void setup()
{
  // инициализация дисплея
  qd.begin();
  // инициализация часов
  clock.begin();
  // метод установки времени и даты в модуль вручную
  // clock.set(10,25,45,27,07,2005,THURSDAY);
  // метод установки времени и даты автоматически при компиляции
  clock.set(__TIMESTAMP__);
}
 
void loop()
{
  // запрашиваем данные с часов
  clock.read();
  // считываем показания часов и минут в переменные
  int hour = clock.getHour();
  int minute = clock.getMinute();
  // выводим время на дисплей
  qd.displayScore(hour, minute, true);  
  // считываем состояние пина
  int buttonState1 = digitalRead(BUTTON_PIN_1);
  int buttonState2 = digitalRead(BUTTON_PIN_2);
  int buttonState3 = digitalRead(BUTTON_PIN_3);
  int buttonState4 = digitalRead(BUTTON_PIN_4);
 
  // в зависимости от состояние кнопок
  // увеличиваем / уменьшаем часы и минуты
  if (!buttonState1) {
    clock.setHour(hour + 1);
    delay(300);
  } else if (!buttonState2) {
    clock.setHour(hour - 1);
    delay(300);
  } else if (!buttonState3) {
    clock.setMinute(minute - 1);
    delay(300);
  } else if (!buttonState4) {
    clock.setMinute(minute + 1);
    delay(300);
  }
}

Подключение ЖК экрана к Ардуино по I2C

Для подключения необходимы сама плата Ардуино, дисплей, макетная плата, соединительные провода и потенциометр.

Если вы используете специальный отдельный i2c переходник, то нужно сначала припаять его к модулю экрана. Ошибиться там трудно, можете руководствоваться такой схемой.

Жидкокристаллический монитор с поддержкой i2c подключается к плате при помощи четырех проводов – два провода для данных, два провода для питания.

  • Вывод GND подключается к GND на плате.
  • Вывод VCC – на 5V.
  • SCL подключается к пину A5.
  • SDA подключается к пину A.

И это все! Никаких паутин проводов, в которых очень легко запутаться. При этом всю сложность реализации i2C протокола мы можем просто доверить библиотекам.

Свежие комментарии

Распиновка 4 разрядного 7 сегментного индикатора

Распиновка сегментов индикатора, состоящего из четырех символов ничем не отличается от одно символьного семисегментного индикатора Ардуино. Отличие модуля в количестве разрядов (символов) — каждый разряд включается отключением питания от соответствующего катода. Таким образом все светодиоды одного сегмента в разрядах (например, A-A-A-A) подключены параллельно к общему катоду.

Распиновка четырехразрядного семисегментного светодиодного индикатора

С включением сегмента довольно просто разобраться. Разберем небольшой пример. Изначально на все 4 разряда (D1, D2, D3, D4) подано напряжение. Чтобы включить сегмент A на втором символе, необходимо на ножку A (анод) подать напряжение. Но сегмент не загорится, пока мы не отключим напряжение у ножки D2. Таким образом можно включать любой светодиод на модуле 7 сегментного индикатора.

Проблема подключения индикатора к Arduino состоит в том, что используется сразу много пинов на плате. Кроме того, выводить на индикаторе одновременно можно только одну цифру. Поэтому необходимо за очень короткое время по очереди выводить нужную цифру на каждом из разрядов. Человеческое зрение не успевает уловить переключение и вам будет казаться, что все разряды горят одновременно.

Бесплатная книга

Модуль i2c для LCD 1602 Arduino

Самый быстрый и удобный способ использования i2c дисплея в ардуино – это покупка готового экрана со встроенной поддержкой протокола. Но таких экранов не очень много истоят они не дешево. А вот разнообразных стандартных экранов выпущено уже огромное количество. Поэтому самым доступным и популярным сегодня вариантом является покупка и использование отдельного I2C модуля – переходника, который выглядит вот так:

С одной стороны модуля мы видим выводы i2c – земля, питание и 2 для передачи данных. С другой переходника видим разъемы внешнего питания. И, естественно, на плате есть множество ножек, с помощью которых модуль припаивается к стандартным выводам экрана.

Для подключения к плате ардуино используются i2c выходы. Если нужно, подключаем внешнее питание для подстветки. С помощью встроенного подстроечного резистора мы можем настроить настраиваемые значения контрастности J

На рынке можно встретить LCD 1602 модули с уже припаянными переходниками, их использование максимально упощено. Если вы купили отдельный переходник, нужно будет предварительно припаять его к модулю.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации