Андрей Смирнов
Время чтения: ~24 мин.
Просмотров: 0

Вышивки трапунто все секреты техники

Декоративная техника вышивания люневильским крючком

Декоративная техника крючком (тамбурная) применяется как украшение для этнических нарядов из текстильных материалов, выполненных традиционными приемами.

Данным методом украшается богатая свадебная одежда, индийское сари. Техника тамбурного вышивания заключается в выполнении стежка цепочкой вязальным крючком.

Для этого применяется тонкий крючок, заостренный на конце, что облегчает прокол полотна.

Мастерицы протаскивают крючком через основу нитку, образовывая цепочку декоративной вышивки. Старинная методика вышивания отличается применением золотых и серебряных нитей, бисера и камушков на просвечивающихся тонких тканях: шелке, батисте или же на плотных – бархате.

На легких тканях декоративная вышивка экстравагантно и красиво, словно шикарный кружевной материал. Прочные ткани выдерживают массивные работы, украшенные бисером и стразами.

Вышивание происходит с применением обеих рук, поэтому лучше всего запастись гобеленовыми рамами либо же пяльцами с подставкой. Ознакомимся с методикой выполнения тамбурного стежка.

Для рукотворного создания шедевра, нам необходимо запастись:

ножницами; бисером, стразами;

  • специальными пяльцами;
  • трафаретом или копировальной бумагой.

Прежде, чем начать трудиться над изделием, заправляем тканевую основу в приготовленные пяльцы.

При работе с тонкой тканью, основа по периметру обшивается дополнительными тканевыми полосками, заправляемыми позже в пяльцы.

Рабочий процесс. Люневильская вышивка мастер класс

Применяя трафарет либо копирку переносим орнамент на ткань. Можно воспользоваться древним приемом нанесения порошка. Орнамент воспроизводится на кальке, накалываясь иглой по абрису рисунка. После прикладывания кальки к тканевой основе, наносится пигментный порошок, который просачиваясь через проколы, оставляет следы на ткани.

Методика прокладывания стежка

Начало выполнения интересной и захватывающей работы заключается в следующих шагах:

  1. Перед работой, завязывается на кончике нитки узел.
  2. Сверху вводится крючок под углом девяносто градусов, нить подается с изнанки.
  3. Вытягивая первую петлю, контролируем, чтобы рабочая нитка подтянулась так, что узелок стал впритык к полотну, фиксируя этим нить.
  4. Удерживая волокно левой рукой, а инструмент – правой, прокалывается, аккуратно раздвигаясь, полотно, крючок опускаем вниз.
  5. Накидываем нить на вязальный инструмент, поворачивая против стрелочки часов в полный оборот.
  6. Петля вытягивается на лицо, крючок поворачивается за стрелкой часов.
  7. Все предварительные действия повторяются заново.
  8. Таким образом, формируется цепочка декоративного шва. Поворачивание крючка происходит во избежание прорыва основы и расслаивания нитки.
  9. Окончив вязание, нитку выводим на изнанку, провязываем пару звеньев и обрезаем нить. Какая бы не была длинна строчки, она всегда должна оставаться с равными звеньями.

Нить, использующаяся в вязании, выбирается тонкая, прочная, достаточно перекрученная. Волокно подбирается строго в тон основного материала, чтобы не допустить просвечивания.

Вышивка с применением бисера

Тамбурное шитье дает возможность заполнить большую площадь вышиваемого изделия.

Таким приемам без затруднений научатся умелые рукодельницы, владеющие техникой ручной вышивки, и даже начинающие мастерицы. Декоративная техника вышивания крючком используется для украшения индийской одежды, отчасти декорирования сари. Одежда восточных стран, вышитая бисером привлекает восхищенные взгляды окружающих.

Самостоятельное освоение техники

Основой такого рукоделия является тот момент, что вам нужно будет соединить несколько одинаковых видов материи светлого оттенка, с помощью мелких стежков. Для этого пригодится тонкий материал, например атлас. Но в основном используют хлопок или лен. Итак, вот перечень того необходимого, из чего будет состоять бути:

  • белое полотно двух видов;
  • пряжи для набивания полотна и пяльцы;
  • белая нить и две иголки;
  • спицы с ножничками и простой карандаш.

Для начала можно использовать совершенно простой рисунок. Например, это может быть небольшой букетик цветов, как показано на картинке. Не забывайте о том, что размер ткани существенно уменьшится, так как будет сделана строчка на пять сантиметров. Переведите рисунок на лицевую сторону полотна простым карандашом. Это сделать очень просто, поэтому вам не составит никакого труда. Когда узор будет нанесен, нужно сложить два яруса полотна вместе, а потом вставить все это в пяльцы.

Вставьте в иголку белую нить. Иногда встречаются изделия, в которых задействованы и цветные нитки, но актуальным будет использовать все же светлые тона. После этого начинайте выполнять стежки двойного шва вперед иголкой. На картинке показано, как это можно сделать.

Иголкой сделайте мелкие стежки, размер которых не должен превышать полтора сантиметра. Таким образом вам необходимо прошить все части цветочного узора, вплоть до самых маленьких и витиеватых. Не нужно выполнять крупные швы, так как у вас могут затем возникнуть трудности в набивании изделия

Обратите внимание на то, что у вас должны получиться практически одинаковые дорожки. В технике бути нужно простегивать рисунок с двух сторон изделия

Когда орнамент будет полностью прошит, переходите к следующему этапу, а именно к объемному вышиванию. Переверните полотно так, чтобы изнанка оказалась вверху, и начинайте делать набивку светлой пряжей. Для этого вам понадобится иголка с тупым кончиком. В нее и нужно заправлять пряжу, а потом делать проколы между ярусами ткани.

Когда игла будет выведена наружу, немного подрежьте нить. Если у вас останутся хвостики после этого, не трогайте их во время рукоделия, а продолжайте постепенно делать набивку листьев и лепестков, а потом горизонтальных и вертикальных стеблей растения. В итоге у вас должна выйти объемная набивка всего узора. Только после этого можно приступать к тому, чтобы спрятать все видимые хвостики. Это можно сделать с помощью спицы. Вам стоит запастись терпением, так как на набивание у вас уйдет достаточно много времени.

А вот еще один вариант набивки рисунка, которым также часто пользуются мастерицы. Чтобы изделие имело выпуклость, вам нужно для этого постараться. Итак, вот перечень того, что нужно сделать:

аккуратно выполните проем с помощью спицы или цыганской иглой;
используя пинцет, засуньте наполнитель во внутрь полотна. Далее иголкой распределите волокно по всему орнаменту;
закройте проем, раздвинув нитки полотна. В бути не обязательно постоянно использовать объемную пряжу для набивания, можно также воспользоваться силиконом или же синтепоном. Но, учтите, что эти волокна будет намного сложнее размещать

Тем не менее такая вышивка обязательно вам понравится и привлечет ваше внимание. Стоит только начать создавать красивые изделия бути, и вы уже не сможете оторваться от этого.

Вышивка шадоу

Существует разновидность вышивки трапунто, которая носит название шадоу. Отличие данной техники состоит в том, что работа выполняется в пять слоев. Техника шадоу предполагает сложение всех слоев вышивки, а также удаление лишней прокладки. В качестве верхнего слоя применяется органза. Она очень тонкая и чувствительна к различным воздействиям. По этой причине выполняемые из нее изделия главным образом декоративные, такие как панно, покрывала и подушки. Для начинающих изучать рельефные техники необходимо провести мастер класс, где мы поясним различные подробности техники шадоу. Для начала сделайте перечень необходимых материалов:

  1. Материал органза, из которго выполняют верхний слой шадоу;
  2. Когда нужно изготовить цветной экземпляр, берут разноцветный флис, который используют, как прокладку;
  3. Главная лицевая ткань;
  4. Изнаночная ткань;
  5. Прокладка (синтепон);
  6. Шелковые нитки;
  7. Специальная ткань, стабилизирующая вышивку (стабилизатор может быть растворимым в воде или отрывным не клеевым);
  8. Еще один стабилизатор, который может быть только клеевым;
  9. Специальный клей для ткани.

При подготовке к процессу вышивки шадоу, запомните некоторые правила:

Выполняя крой деталей, оставляйте на припуск несколько сантиметров, потому что в процессе шитья каждый слой станет меньше по размеру. Чем крупнее само изделие в конечном виде, тем больше ткани следует оставить на припуски. Чтобы не ошибиться с количеством ткани, можно выполнить пробный образец, квадрат со стороной двадцать сантиметров. После окончания вышивки выполните замеры готовой детали, и посчитать размер стягивания всех слоев. В случае применения синтепона, прогладьте его до начала работы.

Этапы работы над вышивкой в технике трапунто шадоу:

  1. Поместить стабилизатор в пяльца, сверху расположите прокладку, затем органзу, и закрепляем все слои при помощи булавок (как на пошаговых фото). Размещаем пяльца в швейную машинку, и начинаем вышивать. Когда в работе присутствует только один цвет, вышивайте один и тот же узор три раза, как этого требует техника шадоу. Если же данный дизайн вышивки требует наличия нескольких цветов, то повторять линии рисунка следует этими цветами. Когда выполнены все три ряда вышивки, удалите стабилизатор способом отрыва, а затем и лишний прокладочный слой, отрезая его ножницами по линии контура;
  2. Производим обработку основной ткани тонким слоем стабилизатора на клеевой основе, и помещаем в пяльца. Этот этап выполняется нитками, которые растворимы в воде. Когда отшит весь контур схемы, по его линиям необходимо пройти тонким клеевым слоем. После этого следует этап совмещения рисунка на органзе с рисунком на основной ткани;
  3. Теперь помещаем пяльца в швейную машину, и устанавливаем самую маленькую скорость шитья. Производим запуск машины. В результате шитья произойдет объединение всех отдельных слоев в одно целое. Это последний этап, и на этом этапе наш мастер класс закончен, а вышивка трапунто шадоу совсем готова. Нам остается только окончательно оформить ее.

Обработка края

Какой бы красивой ни получилась вышивка, неряшливые края в корне загубят внешний вид изделия. Можно край закрыть косой бейкой: для этого необходимо сначала прошить основу по периметру, отступив 0,3 см от края, чтобы он не был толстым, а слои не сместились в процессе обработке, после чего нашить тесьму. Таким способом можно обрабатывать двусторонние изделия.

А вот если шить подушку в технике трапунто, то необходимо будет либо соединять две вышивки, либо вышивку с материалом для обратной стороны изделия. Также можно использовать широкую окантовку, помещая объемную часть в своеобразную рамку, как картину

Это позволит сконцентрировать внимание на необходимом элементе декора

Хороший мастер-класс по технике трапунто для начинающих представлен в данном видео:

Несмотря на множество нюансов, кропотливый труд и достаточно сложную технику исполнения, даже начинающий мастер может создать уникальную вещь с объемной вышивкой трапунто, будь то прихватка, жилет, элемент на верхней одежде, подушка или покрывало. Главное — не бояться начинать новое и помнить, что королевскую роскошь и изящество можно сделать своими руками.

О технике бути

Вера Азимова 

Сайт автора: Рукодельные штучки для дома и души

Представляю мой вольный перевод статьи о технике бути из книги «Boutis & Trapunto» автора Catherine Coget. Возможно кому-нибудь это будет интересным и полезным.

Провансальское бути,  Марсельское пике и трапунто — традиционные техники, которые используются для создания красивых белоснежных стеганых и вышитых изделий.

Провансальское бути – также называется марсельская вышивка, состоит из двух, соединенных вместе слоев одинаковой белой ткани, простеганных крошечными стежками белыми нитками по контуру мотивов. В этой вышивке используются мотивы из повседневной жизни или природные элементы, а затем мотивы заполняются хлопковым шнуром. Детали, выполненные в этой технике обычно одинаково красиво смотрятся и с лица, и с изнанки, получаясь двусторонними. Они также имеют фоновый узор из хлопкового шнура, называемого «вермишелью», обычно располагающегося по диагонали. Великолепные образцы провансальского бути обычно изготавливаются из очень тонких тканей, обычно хлопковых, типа батиста или очень тонкого льна. Если разглядывать такую работу на просвет, то набитые мотивы красиво контрастируют с прозрачным фоном, а элегантные узоры изящно подчеркиваются их нежными простеганными конурами.

Марсельское пике — красивый вид бути, несмотря на то, что изделия получаются тяжелее и не просвечивают на свет. При этой технике используются 3 слоя: верхний слой из обычной х/б ткани, средний слой – синтепон, нижний слой – подкладка из х/б ткани.

Простегиваются слои более длинными стежками, чем обычно простегивается бути., а мотивы используются в основном геометрические. Традиционно, французские рукодельницы используют прекрасные индийские печатные ситцы, или простую ткань, как правило, белую.

В такой технике изготавливается одежда, мебельные чехлы и покрывала.

Трапунто – возникло в Италии. Как и в бути, в этой технике используются только два слоя ткани. Разница состоит втом, что трапунто одностороннее. У него есть лицо и изнанка. С изнанки мотивы надрезаются ножницами, набиваются, а затем надрезы зашиваются мелкими стежками.

Другое различие, что фон не рубчатый, а остается гладким. Трапунто может быть выполнено как верхний слой, а затем, добавляется слой ватина и подкладка, перед дальнейшим простегиванием всех слоев, как в марсельком пике. Это изделию, выполненному в технике трапунто дополнительный объем.

Вышивка

Сама по себе техника выполнения трапунто достаточно проста: достаточно лишь вышить контуры рисунка, двигаясь от центра к краям. Таким образом можно избежать появления ненужных складок и заломов. Длина стежка должна равняться примерно 2 мм. После того как все линии эскиза будут прошиты, следует приступать к фоновой строчке. Можно заранее нанести ее контуры на ткань маркером либо двигаться в произвольном порядке. Чем плотнее и мельче будет фоновый орнамент, тем лучше будут просматриваться основные объемные элементы. Лишние нити следует закрепить и спрятать внутрь работы.

Готовую вышивку необходимо замочить на 15-20 минут в теплой воде, чтобы линии маркера полностью растворились, после чего аккуратно отжать через полотенце (выкручивать изделие нельзя) и высушить на горизонтальной поверхности. Уже сухую заготовку проверить на необходимость наложения дополнительной фоновой строчки либо добавки наполнителя в элементы основного рисунка. На этом этапе сама вышивка готова.

Кроме классической однотонной вышивки, существуют несколько вариантов придания яркости и цвета. Самый простой — вышивка по контурам заводского принта. Можно предварительно вышить гладью элементы на верхней части основы, нашивать цветную ткань по принципу аппликации, но самый интересный способ — это использование техники шадоу трапунто.

Она заключается в теневом окрашивании работы. Например, в классической вариации объемные элементы наполняли цветными нитями для вязания, которые, просвечивая сквозь верхний слой, и давали «теневую» окраску изделию. Для того чтобы создать подобную окраску в варианте с трехслойной основой, необходимо на изнаночную сторону верхнего слоя нашить лист фетра и вышивать только те детали, которым необходимо придать данный цвет. Затем лишний фетр отрезать, отступив от строчки 1,5 мм, и нашить все остальные цвета. После того как теневая окраска будет нашита, можно приступать к самой технике трапунто.

Важно! В данном случае фетр необходимо пришивать водорастворимыми нитями, чтобы не было дублирования строчки рисунка

Итальянское трапунто

А теперь выполним короткий мастер класс по Итальянской рельефной вышивке. Отличие этих разновидностей трапунто состоит в следующем:

  1. Необходимо использовать не два, а три слоя ткани, накладывая их один на другой, и натягивая в пяльцах. Один слой подкладочный, второй ватный, а третий слой является лицевым;
  2. Эти слои соединены друг с другом при помощи шитья. Рельеф вышивки выходит очень ровным и гладким;
  3. Еще одна особенность в том, что данная техника является двухсторонней.

Учитывая все моменты флорентийской, а также особенности итальянской рельефной вышивки, можно попробовать выполнить любую из них.

Мастер класс техники бути плюс трапунто

Необходимо приготовить:

Ткань (хлопок);
Нитки для стежки (хлопковые Мадейра);
Объемная пряжа для набивки(50% шерсть и 50%акрил);
Тупая игла (для протаскивания пряжи);
Пинцет;
Ножницы.

Наша ткань имеет форму квадрата со стороной 50 см. На верхнее полотно необходимо перевести рисунок. Это можно сделать при помощи стекла и подсветки снизу. Нанесем рисунок на ткань маркером. Необходимо взять такой маркер, который смывается при стирке. А теперь сложим лицо и изнанку, и сметаем их вместе. После этого начинаем стегать мелкими стежками(1-1,50мм). Вышивать техникой бути замкнутый контур мотива, это самое трудоемкое и затратное по времени дело. Но сама вышивка того стоит, и результат порадует вас и всех ваших близких.
Когда эта операция закончена, необходимо удалить рисунок. Для этого нужно смочить водой нашу вышивку бути, высушить и отутюжить ее. Стежка должна быть такой, чтобы лицевая и изнаночная стороны работы были одинаковыми. Этот нюанс хорошо заметен на видео. Для полного эффекта, который может дать мастер-класс, просмотр такого видео очень желателен. Следующая часть работы над вышивкой бути заключается в создании рельефа. Рельеф это самая главная отличительная черта вышивки бути. Для набивки нитками длинных линий, пользуемся тупой иглой с большим и длинным ушком, чтобы можно было вдеть толстую нитку. Игла должна быть не острой, иначе она будет цеплять ткань при протяжке. Можно взять специальную гобеленовую иглу. Делаем входное отверстие нашей толстой иголкой. Не нужно никаких разрезов, просто раздвинем нити ткани. Благодаря этой операции пряжа легко пройдет сквозь ткань. Секрет техники бути, когда все делают без разрезов, и лицо с изнанкой получаются одинаковыми. Нить пряжи можно продевать в один слой, а можно сложить вдвое. Все зависит от того, насколько выпуклое изделие вы хотите получить.
Кончик нити заправим в дырочку пинцетом, а саму дырочку аккуратно приводим в порядок иглой. Пряжу продергиваем в каждый наш стебелек, а затем набиваем те элементы, которые крупнее. Но набивка крупных элементов относится к технике трапунто, а не к технике бути. Трапунто в своем первоначальном старинном варианте похоже на бути. Отличались они только тем, что в технике трапунто для проталкивания набивки делался надрез, который в конце зашивался. В этом случае изнанка вышивки получалась не совсем идеально. Сейчас принято набивать без разреза, но проталкивать набивку с помощью тонкого пинцета, а не иголки. В этом случае изнанка трапунто становится такой же, как изнанка бути. Набивать пряжу в проделанную иголкой или шилом дырочку нужно до тех пор, пока это возможно. Затем расправляем пряжу иглой и продолжаем набивку. И таким образом действуем до самого конца, пока не закончим заполнение элемента.
Мотивы для вышивки бути берут из повседневной жизни. Это могут быть разные цветы или растения. После того, как мотивы простеганы, их набивают шнуром из хлопка. Главное отличие техники бути в том, что образцы являются двусторонними и одинаково красиво смотрятся как с лица, так и с изнанки. Фоновый узор этой техники представляет собой простеганный контур, заполненный шнуром, и расположенный по диагонали полотна. Данный узор называют «вермишелью». Царственно красивые образцы провансальского бути принято изготавливать из тонких хлопковых тканей типа батист, или тончайшего льна. Поэтому на просвет такие изделия выглядят контрастно. В них набитые узоры составляют контраст прозрачной основе изделия.

Швейная машина

Швейная машина существенно упрощает процесс работы с изделием, но и здесь существует несколько нюансов. Во-первых, она должна быть достаточно мощной, чтобы производить большое количество строчек без сброса настроек и перегрева. Во-вторых, необходима специальная лапка для вышивки, которая не закрывает обзор и позволяет легко перемещать ткань под иглой. В-третьих, машинка должна иметь функцию свободного хода, то есть давать возможность свободно передвигать ткань не только вперед и назад, но и в стороны или под углом. Именно это позволит делать строчки максимально плавными, а способность останавливаться в положении, когда игла остается внутри изделия, облегчит движение по рисунку, не прерывая шов. Идеальными машинами в данном случае являются специализированные (для стежки) либо те, у которых имеется функция квилтинга или просто буква Q, что, по сути, одно и то же.

На классической бытовой машине также можно работать в технике трапунто, однако при этом необходимо выбирать несложные рисунки небольшого размера, которые легко можно будет провернуть вокруг иглы. Понадобится также внимательно следить за настройками натяжения нитей и делать несколько подходов, чтобы она не перегрелась.

Поиск по сайту

Бискорню крестиком: схемы новогодних мотивов

Нередко такое изделие ручной работы, как бискорню, используют в виде украшения интерьера, в том числе для украшения к празднику. Так как вышивки бискорню могут быть любой тематики, многие хозяйки украшают такими изделиями даже елку. Вышитое бискорню – это хорошая альтернатива елочным шарам и игрушкам.

Вышитое бискорню с новогодними мотивами станет отличным украшением к празднику

К примеру, можно создать вышитые бискорню следующих форм:

  • Звезда;
  • Кристалл;
  • Шар.

Наша группа ВКонтакте

Обработка края

Какой бы красивой ни получилась вышивка, неряшливые края в корне загубят внешний вид изделия. Можно край закрыть косой бейкой: для этого необходимо сначала прошить основу по периметру, отступив 0,3 см от края, чтобы он не был толстым, а слои не сместились в процессе обработке, после чего нашить тесьму. Таким способом можно обрабатывать двусторонние изделия.

А вот если шить подушку в технике трапунто, то необходимо будет либо соединять две вышивки, либо вышивку с материалом для обратной стороны изделия. Также можно использовать широкую окантовку, помещая объемную часть в своеобразную рамку, как картину

Это позволит сконцентрировать внимание на необходимом элементе декора

Хороший мастер-класс по технике трапунто для начинающих представлен в данном видео:

Несмотря на множество нюансов, кропотливый труд и достаточно сложную технику исполнения, даже начинающий мастер может создать уникальную вещь с объемной вышивкой трапунто, будь то прихватка, жилет, элемент на верхней одежде, подушка или покрывало. Главное — не бояться начинать новое и помнить, что королевскую роскошь и изящество можно сделать своими руками.

Просмотры:
49

К-во просмотров

Виды выполнения различных техник трапунто

Флорентийское и итальянское трапунто отличается от других техник количеством слоев ткани, которые натягивают пяльцами. Во флорентийской вышивке их всего 2 слоя, в итальянском трапунто используют 3 слоя. Поэтому итальянское трапунто считается двусторонним, поскольку рельеф четко виден с обеих сторон. Очень красиво смотрятся изделия, выполненные в двухцветной гамме, поскольку его можно использовать с обеих сторон.

Провансальское бути

Для начала работы необходимо при помощи стекла и освещения снизу перенести рисунок на ткань, применяя водорастворимый маркер. Потом сложив лицевую и изнаночные ткани, сметываем их. Стежки сметывания при ручной работе делаем мелкие, удалив рисунок маркера стиркой, после высыхания отпариваем подготовленный материал. Рельеф создается путем набивки длинными нитями пряжи. Для этого нужно взять иголку с длинным ушком и протянув нить внутрь рельефной выпуклости, отрезаем необходимую длину нитки, конец ее заправляем иглой внутрь узора

Более крупный узор набиваем ватой через раздвинутую основу изнанки, важно не порвать ее. Равномерно распределяем по всему рельефу, до полного его заполнения необходимой выпуклости

Трапунто: техника шадоу

Отличается тем, что проводится в 5 слоев, важно их правильно запомнить и выполнить. Обычно используют очень тонкий верхний слой, чаще всего это органза

В данной технике трапунто обязательное условие использование стабилизаторов тканей: тканевых, клеевых и прокладки. Стабилизаторы предотвращают стягивание тонких тканей. Обязательно после окончания работы необходимо удалить стабилизаторы.

Марсельское пике

Это вид бути, в котором используется 3 слоя. Для прокладки применяется синтепон, стежки более длинные, чем обычно в бути. Изделие получается тяжелее, в основном используют для изготовления одежды, покрывал и чехлов для мебели.

Моветон и комильфо — что это значит? Значение слова по Википедии и примеры применения

Моветон и комильфо – это слова прочно и надолго осевшие в нашем лексиконе , пришли к нам из далёкой Франции . Со времен царской Руси слова комильфо и моветон могли несколько утратить свою значимость , однако стоит знать , где и когда их нужно произносить , чтобы не попадать в неприятные ситуации , и не слышать в свой адрес : « Какой же ты моветон ”.

История возникновения трапунто

Вышивка трапунто возникла в Италии, на острове Сицилия. Многие знают эту страну как колыбель древних памятников культуры и архитектуры. Но не все знают Италию как родоначальницу нескольких популярных видов вышивки. Одна из них – выпуклая вышивка трапунто. Название этой изысканной техники произошло от итальянского слова «trapuntare», что значит вышивать. Техника выпуклой вышивки появилась первоначально с практической целью для экономии тканей, поскольку раньше для подкладочного материала вышивки применялось старое рыхлое и ветхое полотно.

Именно ветхость подкладки ткани и давала такой изящный результат объемности в изделии, поскольку через отверстия в ткани добавлялась объемность узоров, посредством добавления ваты в нужном фрагменте. Мастерицы из бедных слоев, желая, как всякая женщина, украсить свое жилье, творили невероятные скатерти, салфетки, покрывала, постельное белье, чехлы на подушки, а также украшали одежду.


В основном использовали растительные фрагменты узоров, цветы, букеты, геральдику дворянских родов для богатых заказчиков. Чаще всего применялось полотно из белого льна, что подчеркивало изящность линий вышивки.

Изделия из бедных районов Италии пленили своей красотой и изысканностью, поэтому стремительно завоевали любовь и поклонение не только в Италии, но и многих королевских семьях Европы. Неожиданная удачная экономия быстро переросла в неподражаемую технику объемной вышивки. Из Италии в XVI трапунто с иммигрантами прибыло в Америку, где быстро завоевало любовь не только мастериц, но и знати. Важными пунктами для точного воспроизведения техники является правильный выбор материалов и инструментов.

Техника бути


Первый и главный урок вышивки бути заключается в том, что после завершения контурных линий, пустое пространство между ними заполняют толстыми нитками белого цвета. В результате вышивка приобретает объем. Второй и не менее важный урок для приобретения навыков в технике бути заключается в следующем. Вначале соединенные вместе два слоя белой ткани простегиваются мелкими стежками из белых ниток по контуру мотива. После этого с изнаночной стороны ткани внутри узора делают небольшой прокол иглой, и через него проводят набивку шнуром между слоями ткани. Как видите, техника бути состоит не только в том, чтобы вышивать, но включает и другие приемы. Если вышивка бути выполняется на не очень плотной ткани, такой как атлас, то можно вполне обойтись без разреза. В этом случае вышивка бути требует такой операции: раздвигают нитки ткани длинной тупой иголкой и вводят нити набивки (шерстяную или хлопковую нить). Самое главное, что набивка должна полностью совпадать по цвету с самой тканью. При такой технике, вышивка бути выглядит одинаково, как с лицевой стороны, так и с изнаночной.

Скейт-парк Vans Off The Wall в Парке Горького

Как изготовить основные элементы

Цветы из капрона для начинающих — мк по изготовлению основных элементов своими руками:

Лепестки

Для изготовления лепестков цветка необходимо обернуть тонкую проволоку вокруг шаблона подходящего размера. Усики проволоки соединить и завинтить с помощью плоскогубцев. Затем полученное «колечко» снять с основы и откусить кусачками лишнюю часть проволоки. Для придания нужной формы лепестку руками вытянуть полученный каркас. Аналогичным образом действовать с остальными лепестками. Следующий этап — натяжение на полученные каркасы капрона. «Вложить» лепестки в полотно, натянув его. Слегка закрутить у основания и обмотать нейлоновой нитью. Отрезать излишки ткани и проволоки.

Стебли

Выполненные из толстой и жесткой проволоки стебли обмотать тейп-лентой зеленого цвета. При обмотке необходимо немного отступить от цветка и начать оборачивать стебель снизу вверх в несколько слоев, и затем намотать ленту в один слой вниз до самого конца проволоки.

Серединки, пестики, тычинки и чашелистики

Изготавливаются разными способами в зависимости от цветка, так как все они отличаются друг от друга. Простое решение — приобрести готовые детали. Самостоятельное изготовление миниатюрных элементов процесс длительный, трудоемкий и кропотливый, а полученный в итоге результат не всегда будет натуральным и безупречным.

Швейная машина

Швейная машина существенно упрощает процесс работы с изделием, но и здесь существует несколько нюансов. Во-первых, она должна быть достаточно мощной, чтобы производить большое количество строчек без сброса настроек и перегрева. Во-вторых, необходима специальная лапка для вышивки, которая не закрывает обзор и позволяет легко перемещать ткань под иглой. В-третьих, машинка должна иметь функцию свободного хода, то есть давать возможность свободно передвигать ткань не только вперед и назад, но и в стороны или под углом. Именно это позволит делать строчки максимально плавными, а способность останавливаться в положении, когда игла остается внутри изделия, облегчит движение по рисунку, не прерывая шов. Идеальными машинами в данном случае являются специализированные (для стежки) либо те, у которых имеется функция квилтинга или просто буква Q, что, по сути, одно и то же.

На классической бытовой машине также можно работать в технике трапунто, однако при этом необходимо выбирать несложные рисунки небольшого размера, которые легко можно будет провернуть вокруг иглы. Понадобится также внимательно следить за настройками натяжения нитей и делать несколько подходов, чтобы она не перегрелась.

Популярное

Как настроить машинку для вышивания

Серьезно отнеситесь к настройке машинки. Высота лапки должна соответствовать высоте приготовленного материала. Если этот нюанс не учесть, то элементы будут придавлены. Натяжение нитей делайте таким, чтобы они не показывались на противоположной стороне. Лучше, если верхняя нить туже нижней. И следите за скоростью шитья. Лучше ее уменьшить, чтобы вышивка была качественной. Вначале и в конце нити, или запланированной строки, концы выводите на лицевую сторону.

Если вы остановились, то иголку обязательно нужно опустить. Придерживайте одинаковую скорость строки и не останавливайтесь на поворотах. Если соблюдать правила, то изделие на 100% получится идеальным. Техника вышивки трапунто сделает изделие оригинальным и неповторимым.

Основы техники бути для начинающих

Существует множество уже готовых узоров для вышивки в технике бути. Вы можете придумать и свой узор, единственное требование: элементы узора должны быть закрытыми, т.е. ограниченными стежками со всех сторон, чтобы была возможность набивать внутрь этих элементов пряжу.

Сначала скопируйте узор на один из кусков ткани карандашом или маркером, который легко отстирывается.
Соедините вместе оба куска ткани и сметайте, чтобы они не ездили относительно друг друга. Вы можете натянуть ткань на пяльцы. Это необязательно делать, но работать на натянутой ткани значительно проще.
Затем прошейте все линии узора мелкими стежками 1-1,5 мм. Это можно сделать с помощью швейной машины или вручную. Определите тот способ, который нравится вам больше. Нужно иметь в виду, что ручной способ позволяет лучше контролировать вышивание, т.к. в узорах всегда много изгибов.
Далее будем создавать объем узору. Втяните пряжу в иглу с широким ушком. Работайте с элементами узора, которые должны быть объемными

Иглу осторожно проденьте между двумя слоями ткани, делая небольшие отверстия путем разделения нитей ткани. Нити ткани при этом не должны быть повреждены, чтобы в дальнейшем отверстия исчезли без следов

Протяните пряжу через всю длину элемента узора и вытяните иглу с противоположного края. Пряжу обрежьте у самого отверстия. Сделайте столько протяжек вдоль элемента, сколько необходимо, чтобы заполнить его по всему объему.
Когда элемент будет заполнен, с помощью зубочистки или подобной палочки протолкните торчащие кончики пряжи в отверстия, чтобы скрыть их.
После окончания предыдущего этапа расправьте нити ткани в местах где были сделаны отверстия, чтобы скрыть их.
Когда узор будет готов, ткань постирайте и высушите. Ткань сядет и сделает ваш узор более объемным.

Сумочка с вышивкой бути

После того, как вы попрактикуетесь, вполне можно приступать к созданию изделий с вышивкой бути. Например, такая сумочка в нежно-зеленом весеннем цвете подойдет для девочек и девушек и станет прекрасным дополнением к платью или брюкам с блузой.

Ниже представлен узор, который можно распечатать и перенести на ткань.

Распечатайте изображение на двух листах, отрежьте по красной линии и склейте их с помощью ленты. После этого можно переносить изображение на ткань.

Схема сборки деталей сумочки:

Как настроить машинку для вышивания

Серьезно отнеситесь к настройке машинки. Высота лапки должна соответствовать высоте приготовленного материала. Если этот нюанс не учесть, то элементы будут придавлены. Натяжение нитей делайте таким, чтобы они не показывались на противоположной стороне. Лучше, если верхняя нить туже нижней. И следите за скоростью шитья. Лучше ее уменьшить, чтобы вышивка была качественной. Вначале и в конце нити, или запланированной строки, концы выводите на лицевую сторону.

Если вы остановились, то иголку обязательно нужно опустить. Придерживайте одинаковую скорость строки и не останавливайтесь на поворотах. Если соблюдать правила, то изделие на 100% получится идеальным. Техника вышивки трапунто сделает изделие оригинальным и неповторимым.

Важность выбора тканей

В трапунто ткани играют большую роль, можно выбирать однотипные, можно выбрать разных фактур, это придаст изюминку вышивке и колорит.

Для нижнего слоя очень часто мастера используют ту же ткань, что и для верха

Выбирая ткань для прокладки внутрь, нужно обязательно обратить внимание на качество материала, так как прокладка формирует объем:

  • синтепон, для работы максимальная плотность 100 грамм на 1 кв.метр, более плотный утяжеляет изделие;
  • спанбонд, хорошо держит выпуклость форм, но более удобен для ручной вышивки;
  • холофайбер, бывает нескольких видов, отличается от синтепона тем, что не задерживает влагу и запах;

Иногда, в зависимости от изделия, можно выбрать поролон. Хотя он и хорошо держит форму, но в процессе использования готового изделия может крошиться и пожелтеть. Это существенный недостаток, поскольку при прозрачном верхнем материале, это испортит внешний вид изделия.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации