Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

3 веские причины снять брызговики со своего авто

У новорожденного ребенка в ответ на световое раздражение отмечаются следующие безусловные зрительные рефлексы:

Как выбрать брызговики

Обратите внимание: В некоторых случаях невозможно найти индивидуальные брызговики для эксплуатации автомобиля в экстремальных погодных условиях. Многие американские автопроизводители устанавливают пластмассовые брызговики на свои машины, которые непригодны для российских реалий

В таких ситуациях лучше отказаться от индивидуальных брызговиков и предпочесть им универсальные варианты.

Предлагаем ряд основных критериев, по которым следует выбирать брызговики для автомобилей:

Форма и размер. Даже универсальные брызговики различаются по форме и размеру, необходимо в магазине это учитывать и подбирать варианты, которые лучше подойдут для вашей машины;

Материал. Выше мы отмечали, чем отличаются брызговики из различного материала, это необходимо учитывать при покупке;

Условия эксплуатации. Необходимо предполагать, в каких условиях будет эксплуатироваться машина;

Устойчивость к влаге и химическим реагентам. Если приобретаются брызговики для эксплуатации в течение года в городских условиях, лучше отдать предпочтение моделям, защищенным от «химии» и влаги

При использовании автомобиля только в летний период, можно обратить внимание на брызговики без специального покрытия.

Главное, на чем следует сосредоточиться при покупке брызговиков, это на бренде. Если компания давно присутствует на данном рынке и до сих пор не проиграла конкурентам, значит, она выпускает качественную продукцию, и ей можно довериться.

1 Типы брызговиков и их предназначение

Большинство моделей защитных деталей авто изготавливаются из полимеров повышенной пластичности. В наши дни на автомобильном рынке можно встретить элементы самых разнообразных форм и размеров. Основной причиной такому разнообразию служит огромное количество конфигураций современных транспортных средств. В связи с этим автомобильные брызговики принято классифицировать на оригинальные и универсальные.

Брызговики оригинальные – это детали, которые можно поставить только на авто определенной модели или модификации. В большинстве случаев комплект деталей такого типа немного превосходит по качеству универсальные брызговики. Оригинальные детали намного лучше переносят сильные морозы и жару, они более эффективно защищают кузов автомобиля. Основная причина – качественные и экологически чистые материалы, используемые производителями для изготовления оригинальных брызговиков. Кроме того, такие детали создаются “под стиль” конкретного авто, из-за чего прекрасно дополняют внешний вид машины.

На фото — оригинальные брызговики

Универсальные брызговики подходят для автомобилей всех марок и моделей. Их намного легче приобрести. Для этого не нужно делать замеры, ведь все детали имеют одинаковые размеры и формы.

Фото универсальных брызговиков

Также автомобильные брызговики делятся на передние и задние. Среди неопытных автомобилистов бытует мнение, что детали для защиты задней и передней части  кузова ничем не отличаются между собой, а такая классификация – это лишь маркетинговый ход производителей. На самом деле для производства передних брызговиков используются более мягкие материалы, нежели для задних. Кроме того, передние средства защиты кузова авто имеют более широкую форму, благодаря чему способны полностью защитить крылья и днище машины.

Подготовительные работы и установка новых брызговиков — ход работы поэтапно.

Сначала нам необходимо подогнать размер «фартука для грязи» под тот, что стоял до этого. Для этого нужно приложить их один к одному и аккуратно обрезать новую деталь по внешней стороне рубчика. Далее сопоставляем новую и старую детали, что бы определить где именно необходимо просверлить дырку. Потом прикручиваем новый элемент на необходимое место. Делать это необходимо максимально тщательно.

Постарайтесь обрезать лишние края под красивым углом, что бы сделать внешний вид более эстетичным, и чтоб контуры брызговиков повторяли контуры подкрылок. Не стоит оставлять ненужные края, потому что они будут собирать снег и грязь.

Последним шагом является возврат колеса назад и проверка проделанной работы. Например, можно прокатится по песку, если на стороне обшивки вы не услышите шороха песка по порогу, то работа сделана на отлично.

Преимущества и недостатки брызговиков

Часть автовладельцев выступает за то, чтобы каждый автомобиль был оснащен брызговиками. Их доводы:

  1. Из-под колес автомобиля, не имеющего этих элементов, постоянно летит грязь, которая не только пачкает автомобили едущих сзади водителей, но и ухудшает угол обзора, что может привести к аварийной ситуации на дороге.
  2. Опасны вылетающие из-под колес камни, которые наносят существенные повреждения соседним автомобилям.
  3. Если машина не оборудована фартуками колесных арок, грязь заливает крылья и пороги. Из-за этого приходится лишний раз посещать автомойку, хотя крепление переднего брызговика помогло бы избежать этого.
  4. Камни, которые вылетают из-под колеса, могут повредить части собственного авто, так как не будут отброшены вниз.

Другая часть автолюбителей выступает против установки фартуков, потому что монтаж предусматривает рассверливание отверстия дрелью, что приводит к повреждению защитного слоя металла и ускоренному ржавлению. Данное утверждение верно. Но если работа выполнена качественно, то все повреждения были обработаны антикоррозийным составом и защищены даже больше, чем остальные части кузова.

Ещё один недостаток, который автолюбители нашли в установке брызговиков — это большие затраты на замену элементов. Думая, что детали, не относящиеся к ходовой части, могут быть низкого качества, автовладельцы совершают ошибку. Некачественная продукция при использовании на морозе трескается и отваливается от креплений.

Если изделие качественное, его срок службы увеличивается втрое, по сравнению с более дешёвыми аналогами. Материалом для них чаще всего служит смесь резины и пластика.

Крылья для туристических велосипедов

Полноразмерные крылья велосипеда представляют собой пластиковые или металлические дуги, которые закрывают колесо примерно до середины по горизонтали. Могут крепиться двумя или одной дугой. На рынке можно встретить универсальные модели, которые регулируются по высоте для обеспечения максимальной защиты от грязи.

Такие крылья для велосипеда охватывают как минимум четверть колеса и очень хорошо защищают от грязи. Устанавливаются на туристические и гибридные велосипеды с покрышками не шире 1,95”, но встречаются модели и для горных байков.

Предположим, что ваша рама и вилка позволяют монтаж болотников. В таком случае вам потребуется отвертка и/или ключ 10 мм. Чтобы прикрутить дуги – ключ на 8 или шестигранник на 4. Прикрепить переднее крыло очень просто:

  1. Прислоните переднее крыло скобой к отверстию в короне вилки или на горилле, если вилка с амортизатором.
  2. Вставьте крепежный болт из комплекта, шайбу и наживите гайку. Если в горилле есть резьба, то просто наживите болт.
  3. Как можно заметить, дуги уже практически встали на свои места, и их нужно только затянуть. Все современные вилки имеют резьбу в ушках для дуг. Поэтому просто прикрутите обе дуги.
  4. Отрегулируйте болотник по высоте, чтобы он был как можно ниже и ближе к покрышке, но не задевал ее.
  5. Затяните болты до конца.

Покупка брызговиков: цены и производители

Прошел достаточный срок с момента старта продаж седана и универсала веста. Сегодня уже есть возможность широкого выбора аксессуаров, подходящих обоим типам кузова лада vesta. Остановимся на самых достойных производителях. Штатные защитные аксессуары весты не наблюдаем смысла рассматривать. Они разнообразием вариантов исполнения и цен не радуют (ВАЗ производит их из полиуретана). Позабудем также об универсальных — их нужно дополнительно подготовить перед установкой путем «подгонки» креплений и размеров. Ниже приведена таблица с названиями производителей. Рядом представлены ориентировочные цены в российских рублях на товар, предназначенный весте (указана стоимость пары, в цену входит установочный комплект с инструкцией):

  • Novline — 1 300,00 руб;
  • Seintex — 1 200,00 руб;
  • LLocker — 750,00 руб;
  • AvtoDriver — 750,00 руб;
  • NorPlast — 1 000,00 руб;
  • NLF — 1 000,00 руб;
  • Гард — 800,00 руб.

Установка последних исключает дрель — достаточно заводским способом приготовленных отверстий.

Цена передних и задних одного производителя практически одинакова. Наиболее дорогие выполнены из полиуретана, они обладают свойствами противодействия внешним факторам: износ в сравнении с резиной понижен в 3 раза, прочность материала — в 22,5 раза.

Автомашине лада веста в целях установки подходят брызговики на все существующие типы кузовов модельного ряда новинок АвтоВАЗа. Считаем нужным сообщить артикул штатных передних брызговиков — 99999218111382. Артикул устанавливаемых на задние колеса брызговиков отличается несущественно — 99999218001382. Введя в поиск указанный порядок цифр, пользователь компьютера найдет предложения купить оригинальную продукцию от ВАЗ и дубликаты, произведенные сторонними фирмами.

Кросс и универсал веста, к счастью или сожалению, не наделены особенной формой и каталожным номером обоих типов брызговиков. Поэтому у владельцев обычного SW универсала и «приподнятого» в интересах ведения успешной борьбы с коварством российских дорог «брата» с окончанием «Кросс» в названии, с поиском и наличием детали проблем не возникнет. Номер аксессуара по каталогу вы найдете в предыдущем подпункте, поднявшись на несколько строчек вверх.

Как выбирать брызговики

  • Размер. Брызговики изготавливаются в соответствии с различными моделями автомобилей, но вам нужно убедиться, что комплект, который вы рассматриваете, имеет размер, соответствующий вашим требованиям;
  • Материал. Большинство брызгозащитных систем изготовлены из прочной резины, и они предназначены для зависания под автомобилем. Однако некоторые из них изготовлены из жесткого пластика, они короче и имеют меньше украшений или конструкций;
  • Масса брызговиков, которые вы выбираете, является важным показателем, поскольку она влияет на производительность. Чем тяжелее грязевая защита, тем более устойчивой она будет, что не позволит воде, грязи и песку нанести вред автомобилю. Металлические эмблемы могут добавить еще больший вес и устойчивость;
  • Стиль. Установка брызговиков также может стать отличным способом добавить вашему автомобилю особый шарм и статус. Вы можете выбрать из нескольких вариантов, от конкретной модели до патриотических эмблем и т.д.

Виды крыльев на велосипед

На рынке представлено несколько видов рассматриваемой детали велосипеда, поэтому нужно заранее получить информацию о каждом из них. Итак, в торговых точках покупателям предлагают три вида крыльев для велосипеда:

  • короткие стационарные;
  • короткие быстросъемные;
  • длинные стационарные.

Стационарные короткие

Это, пожалуй, самый распространенный вид крыльев для велосипеда. Крепятся они к вилке или раме с помощью болта. Стоит отметить, что защитить от грязи и воды в полном объеме они не смогут (этот факт может оказаться существенным), но зато они очень легкие и практически не меняют вес всей конструкции транспортного средства.

Быстросъемные короткие


Они изготавливаются из пластика, отличительная характеристика быстросъемных коротких крыльев – их мобильность. Крепятся рассматриваемые велосипедные крылья с помощью специальных зажимов – именно это и обеспечивает быструю установку и быстрый съем этой детали без использования каких-либо специфических инструментов. Профессиональные велогонщики очень часто используют именно короткие быстросъемные крылья для своего двухколесного транспортного средства, хотя уровень защиты от грязи и воды будет минимальным.

Длинные стационарные

Такой вид крыльев считается классическим и самым надежным/практичным. Устанавливаются они с помощью болтов, причем к вилке и раме крепятся в трех точках. При правильном выборе ширины длинных стационарных крыльев защита велосипедиста от грязи и воды будет на высоком уровне.

Изготавливают такой вид рассматриваемой велосипедной детали из металла, используют для дорожных и шоссейных транспортных средств.

Что вы хотите от своего средства передвижения?

Первым делом определяемся, что именно нам нужно? Громоздкий девайс оборудованный надувными колёсами, предлагающий своему обладателю высокий показатель мощности, имеющий возможность преодолевать не малые расстояния, наматывая при этом асфальт на колёса? Или же легковесная складная конструкция, которую без особого напряга можно таскать одной рукой и использовать для поездок на работу, да и для других мест, типа фитнес-клуба, в обход душного и иногда не часто ходящего общественного транспорта?

Вот пример со складывающейся конструкцией. Для воплощения задуманного в жизнь, нам понадобится складной самокат с задним амортизатором. В изделии нужно будет поменять заднюю вилку на более широкую и вдобавок, приспособить туда МК. Естественно, понадобится приобрести контроллер, а также аккумуляторную батарею, внедрить всё это богатство в нашу самодельную самоходку и ясное дело, правильно подключить.

Выбираем самокат для наших преобразований. Долго возиться не придётся, так как выбор крайне скуден. Ранее, вездесущие китайцы разработали раму самоката оборудованную двух подвесочной системой и на её базе, производители начали собирать разнообразные модификации самокатов и именно эта «телега» нам понадобится.

Чем более дорогостоящая структура, тем, по идее, должно быть лучше её качество. Складная рама с механизмом подвески не может порадовать юзера надёжностью в принципе, однако у нас и выбора-то особо нет.

Электрифицированный самокат «порадует» своего владельца теми же самыми недоразумениями, что и обыкновенный агрегат, поэтому к этим неприятностям нужно готовиться заблаговременно. У электросамоката будут точно также расшатываться, поскрипывать и шуметь подвижные составляющие конструкции.

Чем большее количество движущихся деталей у вашего аппарата — тем тщательней за ними нужно следить. Данное правило, одинаково распространяется как на купленные складные самокаты, так и на созданные кустарным способом. Зачем тогда мы отдаём предпочтение гаджету с подвеской? А затем, что в первую очередь, нужно подвергать замене, заднюю вилку и колесо.

Виды брызговиков

Эти защитные аксессуары, пригодные к установке на Lada Vesta, можно разделить на штатные и модельные.

К штатным относятся устанавливаемые производителем передние и имеющиеся в продаже задние брызговики на Лада Веста, обе пары изделий – производства АвтоВАЗа.

Модельные аксессуары могут отличаться материалом изготовления, цветом, форматом и способом крепления к кузову, например, имеющиеся в продаже изделия таких производителей, как Novline, Gard, Avto Driver или NLF.

Ассортимент материала изготовления невелик – резина и пластик. Аксессуары из этих материалов имеют индивидуальные достоинства и недостатки, но характеристики эти не определяющие, поэтому среди автолюбителей, в зависимости от мест проживания, распространены обе разновидности.

Изделия из резины эластичны и гибки, что предохраняет их от надломов и трещинообразования. При езде на высокой скорости резиновые брызговики принимают оптимальную для обтекаемости форму и не влияют на аэродинамику автомобиля. Поверхность аксессуаров из резины не способствует накоплению грязи и легко поддаётся отмыванию. Диапазон температурных перепадов, при которых резина сохраняет перечисленные характеристики, составляет от -45 до +50 градусов по Цельсию.

Пластиковые брызговики распространены всё же меньше резиновых, причина – в большей жёсткости, которая часто является причиной поломки при преодолении небольших препятствий или парковке к бордюру задним ходом. Кроме того, более статичная поверхность пластика не способствует самоочищению и труднее отмывается. При этом пластиковые изделия сохраняют свою геометрию при езде на высокой скорости, и их полезная площадь защиты постоянна.

Окончательный выбор материала исполнения – за автовладельцем, так как критерии предпочтений индивидуальны. Следует заметить, что ошибка в выборе не грозит серьёзными последствиями, и при разочаровании её легко исправить – стоимость комплекта новых изделий составляет приблизительно 1 тыс. руб.

Виды велосипедных крыльев

Можно следующим образом описать идеальные крылья для велосипеда: они должны быть длинными и широкими, как можно ближе располагаться к покрышке, но всё же иметь остаточный зазор, чтобы оставалось место для налипания грязи при езде по грунтовой дороге во время или после дождя. К тому же они должны быть лёгкими, быстро и без труда сниматься и устанавливаться.

Как выбрать крылья для велосипеда, которые соответствовали бы всем выше перечисленным критериям? И существует ли вообще такой аксессуар? Будем разбираться.

Изделия можно разделить на следующие группы:

  1. Короткие стационарные — они короче длинных примерно в 1,5 раза, крепятся в одной точке болтом (к раме или вилке) и изготавливаются из пластика. Такие изделия имеют небольшой вес и близко расположены к покрышке. Они защищают от брызг, но не до конца. Чаще всего голени и передний переключатель всё же подвергаются грязным брызгам.
  2. Короткие быстросъёмные — производятся из пластика и монтируются с помощью специального зажима прямо к раме. Расстояние до покрышки получается 10–20 см, что не позволяет обеспечить качественную защиту. Вода и грязь всё равно летят из-под них во все стороны. Единственным положительным моментом является то, что такой элемент быстро крепится и снимается. А вот свою прямую функцию он не выполняет.
  3. Длинные стационарные — чаще всего они производятся из металлопластика или металла и имеют три точки крепления. Такие изделия закрывают собой четвёртую часть колеса, расположены близко к покрышке и поэтому обеспечивают надёжную защиту. Однако при езде по грунтовке грязь постоянно забивается межу колесом и крылом.

Идеальные крылья для велосипеда каждый выбирает по своим потребностям

Получается, что на вопрос, как выбрать идеальные крылья для своего велосипеда, ответа не существует. Как не существует и идеальных крыльев. Длинное, близко прилегающее к покрышке изделие хорошо защищает, но имеет слишком большой вес и задерживает грунтовую грязь. Короткие варианты лёгкие и быстросъёмные, но плохо защищают от брызг.

Подводя итог, можно сказать, что во время сильного дождя не помогут никакие аксессуары. Не снизу, так сверху — всё равно промокнешь. А тем, для кого велосипедный спорт является смыслом жизни, всё равно в каком виде побеждать. Настоящие спортсмены и экстремалы не обращают внимания на такие мелочи, как грязь и вода. Поэтому каждый сам для себя решает, какие выбирать аксессуары для двухколёсного транспортного средства.

все перечисленное.

Является ли установка обязательной

Основное предназначение брызговиков:

  • защита других участников движения от вылетающих из-под колес твердых частиц. Впору вспомнить о таком неприятном свойстве шипованных шин, как вылетание на скорости шипов из посадочных мест. Во многих случаях именно брызговик может защитить следующий за вами автомобиль от удара в кузов либо лобовое стекло металлическим предметом;
  • защита ЛКП автомобиля. Вылетающие из-под колес песок, грязь и камни ударяются о нижнюю часть порогов и задних бамперов, что со временем приводит к отшелушиванию в этих местах краски и, как следствие, образованию очагов коррозии. Установка защиты помогает побороть пескоструйный эффект и сохранить кузов автомобиля.

Если сохранностью кузова своего авто вам никто не может запретить пренебречь, то за доставление неудобств другим участникам движения можно понести реальное наказание. Инспектор ГИБДД вправе выписать водителю автомобиля без брызговиков штраф в размере 500 руб. Ссылаться инспектор будет на 1 часть статьи 12.5 Кодекса об административных нарушениях, которая отсылает нас к списку положений по допуску к эксплуатации транспортных средств. Брызговики являются одним из элементов, которые в обязательном порядке должны быть установлены на автомобиле. Исключение составляют случаи, когда брызговики попросту не предусмотрены конструкцией автомобиля. В таком случае установка защитных щитков не обязательна, но крайне желательна.

Виды

Форма изделия иногда является решающим фактором в выборе способа установки. Перед тем как отправиться за покупкой, следует знать, что брызговики могут быть 2-х типов:

  • штатные либо изготовленные индивидуально под особенности определенной модели авто. И тот и другой вид единит то, что они отлично подходят под форму кузова и штатных локеров. Наиболее предпочтительны к установке именно штатные брызговики, так как часто в подкрылках имеются заводские места для их установки, а поэтому при покупке в комплекте сразу будут специальные крепления или клипсы. Если вас не устраивает форма штатных щитков, а они обычно крайне небольших размеров, купите брызговики, изготовленные конкретно для вашей модели авто. Удобство такого решения в том, что некоторые крепления могут совпадать с креплением локера;
  • универсальные брызговики. Перечислять весь спектр изделий, доступных к покупке, попросту нет смысла. Универсальная защита имеет форму крепежной части, которая подойдет практически к любому автомобилю. Также немаловажным преимуществом является стоимость, которая зачастую гораздо ниже цены на комплект оригинальных изделий. Если опустить тот факт, что универсальные изделия не на всех авто смотрятся эстетично, то недостаток у универсальных щитков только один – примитивность крепежных элементов. Прикручиваются универсальные изделия саморезами к подкрылкам.

Требования к монтажу

При установке брызговиков своими руками следует помнить о следующих моментах:

  • чем ниже будет установлен щиток, тем лучше он будет защищать от вылетающих из-под колес грязи и камней. Но низкая установка таит в себе риск обрыва брызговиков при езде по пересеченной местности. В таком случае ориентироваться нужно на материал, из которого изготовлена защита. Резиновые щитки довольно эластичны, а поэтому часто отрываются, когда при движении задним ходом горб либо край тротуара подминает брызговик под колесо. Такой проблемы лишены полиуретановые изделия, которые лучше сохраняют форму и не так сильно выгибаются при воздействии на них силы. Не стоит покупать твердые брызговики, так как они могут оборваться, к примеру, при съезде с тротуара. Эластичные щитки в таком случае просто сомнутся, затем восстановят свою форму, но «дубовый» щиток передаст всю силу от удара на крепления. Разумеется, долго такие нагрузки саморезы не выдержат. Нередко в таких случаях страдает и крепление подкрылков;
  • желательно, чтобы брызговик на несколько сантиметров выходил за форму кузова. Это улучшит защиту от забрасывания авто грязью из-под колес;
  • крепления щитков не должны вредить кузову. Многие водители, желая защитить пороги от пескоструйного эффекта, одной из точек крепления переднего брызговика выбирают кузов автомобиля. Вкручивание саморезов в арку приводит к появлению коррозии и отшелушиванию ЛКП в местах крепления.

Модели и конфигурации брызговиков

На сегодняшний день брызговики выпускают в самых различных вариациях. Существуют многофункциональные и универсальные модели, а также те, которые специально созданы для конкретных марок автомобилей. Конечно, если есть возможность приобрести оригинальные «фартуки», предназначенные именно для вашей модели и марки автомобиля, желательно так и сделать. Также, они отличаются различностью материалов и своей стоимостью. Если говорить о материалах, то поделить их можно на следующие категории:

  1. Резиновые;
  2. Пластиковые;
  3. Металлические;
  4. Сочетание резины и пластика.

Итак, предлагаю рассмотреть их более детальным образом.

Резиновые брызговики являются самыми простыми и недорогими. Они довольно гибкие и легко монтируются, и при этом, тщательным образом выполняют свои основные функции.  Но у них есть один большой недостаток, впрочем, как и у всего резинового оснащения — они не могут противостоять низким температурам и на сильном морозе становятся жесткими и хрупкими, а значит, быстро ломаются. Таким образом, их часто приходится заменять на новые.

Пластиковые «фартуки» выделяются хорошей прочностью и не поддаются действию холодной температуры

Но и у них есть минусы: если вы будете неосторожно ехать и случайно зацепитесь за какой-нибудь большой камень или бордюр, то ваш брызговик может разлететься на мелкие кусочки. Они могут быть различных цветов, в отличии от резиновых, которые бывают только черного цвета

Металлические брызговики устанавливают довольно редко, обычно на прицепах или грузовых автомобилях.

«Фартуки» из резины и пластика являются наиболее удобными, стойкими и надежными, так как они обладают главными преимуществами резиновых и пластиковых брызговиков и  у них нет их основных недостатков. Выпускать их стали сравнительно недавно, они дороже стоят, но при этом и прослужат гораздо большее время. Заказать их можно в любом цветовом решении, согласно вашим предпочтениям. Они довольно гибкие, не разбиваются о ямы и бордюры, а также, способны сохранять свои свойства и в холодное время года.

Демонтаж старых брызговиков — ход работы поэтапно

  1. Сначала необходимо снять колесо. Для этого поставьте машину на тормоз парковки и включите заднюю передачу, эта процедура необходима для того, что бы авто не скатилось с домкрата. Подоприте скаты  противооткатными колодками, если такие имеются. В противном случае можно использовать обычные булыжники. Следует напомнить, что лезть под автомобиль, стоящий на домкрате крайне опасно, так как он может упасть на вас. Домкрат устанавливаем таким образом, что бы он подпирал машину и надежно упирался в две точки — точку подъема и точку на земле. Потом необходимо снять колпак ступицы и значительно ослабить гайки зажима, с использованием баллонного или крестового ключа поворачиваем его против часовой стрелки. После этого, используя домкрат, поднимаем колесо и снимаем его.
  2. Зачастую брызговик держится на двух саморезах в колесной арке и на пластмассовом винте, который находится снизу порожка. Первым нужно сместить тот саморез, что находится дальше всего, потом необходимо открутить отверткой и тот, и другой. При этом нужно открутить винт, потихоньку отжимая фартук вниз, для избежания прокрутки. Вытаскиваем пластмассовую втулку и вставляем в нее специальную заглушку. После откручивания саморезов, очищаем необходимую площадь от грязи. Демонтаж брызговиков окончен и мы можем смело приступать к установке новых.

КАК УСТАНОВИТЬ СВОИМИ РУКАМИ

Рассматривать установку оригинальных брызговиков нет смысла, так как щитки садятся на оригинальные места. К тому же зачастую в комплекте со щитками идет инструкция, поясняющая предназначение и способ установки крепежей.

Для установки универсальных брызговиков вам потребуются:

  • крестовая отвертка для вкручивания саморезов;
  • канцелярский нож, так как универсальные изделия не всегда идеально подходят под форму локера и кузова;
  • ветошь для очистки места монтажа;
  • острый предмет для разметки отверстий.

Алгоритм работ при самостоятельной установке:

  • очистите предполагаемое место установки от грязи;
  • приложите брызговик к крылу так, как он должен впоследствии быть закреплен. При необходимости подрежьте щиток по форме крыла и порогов. Если локеры на вашем авто крепятся при помощи саморезов, разметьте на брызговике места расположения отверстий, чтобы впоследствии именно туда вкручивать саморезы;
  • вкрутите как минимум 2 самореза по наружной стороне и один саморез, который будет крепить внутреннюю часть брызговика к подкрылку (также их стянуть можно болтом и гайкой).

Тщетно пытаться описать тонкости установки для каждой модели авто. К примеру, на некоторых авто подкрылки крепятся массивными клипсами, а поэтому саморезы брызговиков можно вкрутить прямо в них, сохранив при этом металл крыла. Проблем с установкой задних брызговиков и вовсе нет, так как саморезы не повредят пластмассовый бампер.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации