Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 0

Японский пэчворк: схемы и пошив изделий для начинающих

Техники и особенности японского пэчворка

Японский пэчворк для начинающих мастеров несложен при условии выбора простого изделия и предварительной подготовки материалов и шаблонов

Важно также помнить, что при выполнении изделия не нужно спешить: японский пэчворк предполагает размеренный подход к работе и погружение в процесс. Среди популярных техник японского лоскутного шитья, помимо аппликации и сашико, выделяют пояги,  йосегири

  • Техника «пояги» предполагает соединение стежками слоев материала. Два слоя складываются и прошиваются прямым швом или фантазийным узором. Верхнюю ткань следует взять шелковую.
  • Техника «лоскутного шитья» предполагает подбор гармоничных по цветовой гамме и фактуре тканей для создания узоров бесшовным способом. Для этого берутся гладкие тонкие деревянные доски, на которые наносят контуры и прорезают бороздками орнамент. В эти бороздки заправляются края цветных лоскутков, и таким образом создается рисунок. В современном рукоделии ремесленники используют вместо деревянных досочек пенопласт.  
  • Аппликация: создание рисунка с помощью нашивок на основное полотно. Заготовка прикладывается к основному полотну изделия и пришивается ровными стежками. Ткань для аппликации берется контрастная, но не яркая: светло-коричневая, зеленая, молочно-белая, темно-бежевая, серая. 
  • Техника йосегире – вышивание узоров и аппликаций маленькими лоскутками дорогих тканей. Методика появилась, когда дорогостоящие шелковые материалы стали недоступны большинству японских жителей. Они добывали маленькие кусочки и пришивали их на изделия. Позже именно из них стали составлять тематические узоры, и выделили эту технику как отдельное направление пэчворка.

Главной особенностью японского пэчворка является ручная работа. Практически все изделия в этой технике изготавливаются без использования швейных машин. Ручная вышивка и обработка тканей делает это искусство дорогим и уникальным, а изделия – изящными и утонченными.

Поговорим о квилтинге

Технология квилтинга более емкая. По мнению американцев, они стали первооткрывателями технологии обработки лоскутков. Это спорная позиция, так как в период освоения Нового Света многие переселенцы из Англии, Италии привезли в Америку свои традиции и мастерство.

Квилтинг соединяет техники ручного рукоделия по видам:

  • лоскутной пэчворк;
  • аппликация поверх материала;
  • вышивание разными типами;
  • техника стежками.

Как выполняется квилт

Подбирают полотно, чаще однотонное, чем цветное. Отличительный признак материала – двухслойность, каждое из них обращено лицевой стороной наружу. Иногда для придания большего объема между полотнами вкладывают синтепон.

Как вариант добавления пышности – выполняют строчку-сборку по внутреннему слою. При соединении всех элементов в один получают волнистую линию лицевой части.

Для лицевого полотна применяют для эффектности полотно, сшитое из лоскутков цветного материала. Изнанку выполняют в более спокойном стиле, чаще применяют однотонные расцветки. Если хотят использовать покрывало с двух сторон, можно изнаночную сторону выполнить также в красочно-лоскутном стиле.

Стежки по «слоенной» заготовке делают вручную, или подбирают ширину стежка на швейной машине и прострачивают. В любом случае готовое изделие сверху будет заполнено выпуклыми узорами из линий строчек.

Инструкция по квилтингу

Рисунок может быть повторяющимся, или индивидуальным по замыслу автора композиции. Этапы выполнения:

  1. Наносят рисунок на лицевую сторону карандашом, или прозрачным маркером, чтобы контуры после стежков были незаметны. Если есть заготовка – шаблон, разметку выполняют по нему. Легче наметить линии булавками. Прокладка черновой строчки затруднит основную работу стежками.
  2. Берут количество материала так, чтобы оно вместилось вокруг лапки швейной машинки. Полотно скрепляют металлическими булавками. Перед прокладкой первого шва нужно находят центр, стежки выполняют в сторону краев. Места с максимальным количеством стежков выполняют последними.
  3. Нужно проверять качество прокладываемой строчки, не допуская стягивания. На последних миллиметрах шва делают закрепку. Конец нити запрятывают и срезают ножницами.

Техника квилтинга выполняют разными видами стежка:

  1. Прямой – выполняют только швейной машинкой. Раскладывают материал, поддерживая по краям, выполняют закрепку, затем собственно строчку.
  2. По контуру – от швов отступают 7 мм. Контур приобретает более выраженный рисунок. Часто рукодельницы применяют декоративную ленту.
  3. Шов в шов – поверх существующих накладывают ряд стежков. Возможно ручное исполнение и на машинке.
  4. Изогнутая – повторяет линии для того, чтобы полностью заполнить требуемое пространство. Эффект от линий – узорчатый рисунок на полотне.
  5. Свободная и пунктирная техника шва – применяется для сложных орнаментов. В последней меняется направление стежка.

Сашико — японское искусство вышивки

Сашико — простое и изысканное японское рукоделие, чем-то схожее с пэчворком. Сашико – это простая и вместе с тем изысканная  ручная вышивка.  В переводе с японского слово «сашико» означает «маленький прокол», что полностью дает характеристику технике выполнения стежков. Изначально узоры сашико использовались для простежки и утепления одежды, небогатые женщины складывали поношенную ткань в несколько слоев и соединяли ее с помощью техники сашико, таким образом, получалась одна теплая стеганая куртка.  В настоящее время сашико широко используется в декоративных целях.

Основные принципы сашико:

  • Контраст ткани и нити — традиционный цвет ткани темно-синий, индиго, цвет ниток — белый, часто использовались сочетание черного и белого цветов. Сейчас конечно цветовой палитры так строго не придерживаются.
  • Стежки никогда не должны пересекаться на перекрестках орнамента, между ними должно оставаться расстояние.
  • Стежки должны одинакового размера, расстояние между ними также не должно отличаться неравномерностью.

Список необходимых инструментов

Как и для каждого вида рукоделия, необходимо собрать набор инструментов, который понадобится при изготовлении поделок:

  • Канцелярский набор: ножницы, карандаш, сантиметровая лента, канцелярский нож;
  • Маркеры для бумаги, по дереву, пенопласту;
  • Пенопластовые шаблоны. Для плоских картин используют пенопласт толщиной 1-2 см, для объемных новогодних или интерьерных безделушек можно использовать готовые заготовки, которые можно приобрести в художественных магазинах или заказать на сайте;
  • Ткань. Большой выбор различных расцветок, фактур и плотности материала позволит создавать разные работы от елочных украшений до дизайнерских шкатулок;
  • Тесьма, ленты, кружева, пуговицы, декор;
  • Клей ПВА;
  • Краски;
  • Кисточки для клея и красок;
  • Копировальная бумага;
  • Стек для заправки ткани в желобки. Подойдет любой острый инструмент с тонкой плоской головкой (шило, маникюрные ножнички, пилочка для ногтей).

Японские канзаши – цветы из ткани

Канзаши — с этим видом японского рукодельного творчества можно познакомиться здесь. Сейчас хендмейдом по созданию канзаши стало заниматься все большее количество человек, и неудивительно, насколько потрясающей красоты цветы получаются из обычных атласных лент. Конечно тут стоит оговориться, что настоящие канзаши делают из шелковой ткани и скрепляют рисовым клеем. А атласные ленты и сшивание их это уже адаптация под наши реалии. Канзаши сродни по своей технологии оригами.

Японские тканевые цветы канзаши

Канзаши представляет собой традиционные японские аксессуары для волос, причем технология изготовления канзаши несколько напоминает оригами, только вместо бумаги здесь используют ткань (чаще всего атласную ленту). В японской культуре канзаши представляет собой целое направление, появившееся более четырех веков назад. В те времена женщины укладывали волосы в причудливо-необычные формы, пользуясь гребнями и шпильками канзаши. Несколько позже канзаши стали оригинальным атрибутом японских костюмов, ведь местные традиции не допускали использования ожерелий и наручных украшений. 

Шибори

Рукоделие в Японии не всегда имеет собственные корни, например данная техника была позаимствована в Индии, однако получила признание сначала в Японии, а затем покорила весь мир. Суть ее заключается в своеобразном окрашивании ткани. В отличие от классического, где ткань просто опускают в чан с красителем, здесь ее предварительно скручивают, складывают или завязывают, после чего наносят краску. Это может быть один или несколько цветов. После этого ткань подсушивают, распрямляют и досушивают полностью. Краситель попадает только в верхние, доступные слои, не задевая те, которые находятся в узлах и складках. Таким образом возникают всевозможные орнаменты, декоративные разводы и переходы цветов. Сейчас можно встретить множество предметов одежды — джинсы, футболки, платки, окрашенные в данной технике.

Одним из применений японского рукоделия шибори является создание украшений. Для этого шелковая ткань гофрируется, а затем прокрашиваются верхние сгибы. Такие ленты можно купить и в магазине, однако стоимость у них достаточно высока в связи с тем, что все материалы на производстве натуральные, а работа — ручная. С помощью таких лент в сочетании с бисером и камнями можно создать достаточно объемные, но при этом практически невесомые изделия, которые станут достойным украшением вечернего образа.

Нет ничего более душевного, чем подарок, сделанный своими руками. Японское рукоделие открывает большие возможности в создании уникального изделия, которое не только станет украшением интерьера, но и будет наполнен определенным смыслом. А склонность японцев к созданию миниатюрных вещей позволит сделать уникальную вещь из небольшого количества материала, а так же дать вторую, а может быть и третью жизнь ненужным лоскуткам и нитям.

Обзор самых популярных видов японского рукоделия (вышивка, сашико, канзаши, темари, бунка).

Япония — страна загадок и самобытной культуры, цветущей весной сакуры и распускающихся осенью хризантем. Так уж исторически сложилась, что долгое время Япония оставалась «закрытым» государством (до 60-х годов XIX века в Японии запрещалась торговля с другими странами). Однако, возможно, именно благодаря этому «страна восходящего солнца» смогла сохранить свои культурные ценности и традиции. О некоторых видах традиционных японских ремёсел и рукоделий мы и расскажем дальше.

Красота японских кимоно, украшенных искусной вышивкой, поистине завораживает. Мастерицы вышивают гладью, так называемым «рисовальным швом», роскошные узоры с изображением птиц, бабочек, цветов хризантем, вишни и сливы.

Неудивительно, что такие вышитые шёлковые кимоно стоят очень дорого. В прошлые времена, кстати говоря, по качеству ткани и вышивке делали выводы о материальном положении человека. Вышивать шёлком весьма непросто, вот почему очень ценятся мастера, владеющие навыками вышивки шёлковыми нитками.

Инструменты для создания цветов из шелка делятся на две основные группы:

Общей частью для инструментов в европейской и японской техниках являются бульки, а вот ножи, пяточки, фильеры и дополнительные инструменты – отличаются.

Бульки – обычно 8 — 9 штук размером от 2 мм до 3,5 см. В принципе можно купить бульки и большего диаметра 4 и даже 5 см, но они могут Вам понадобиться, только если Вы собираетесь делать очень крупные розы, обычно они не нужны.

Бульки разных размеров для создания цветов из ткани и кожи

Но, при этом, стоит отметить, что и в бульках есть отличия — бывают бульки с полными сферами и с усеченными.

В ведущих школах японского цветоделия (в том числе и в школе Tanjobana) используют именно целые сферы, а не усеченные. Это связано с самой техникой работы инструментом — усеченной сферой невозможно выполнить все приемы обработки, присущие этим школам.

Темари

Темари — одно из традиционных искусств рукоделия. Суть темари заключается в создании красивых вышитых шаров-мячиков. Изначально темари применяли как способ создания детских игрушек, а в работу брали остатки старых или ненужных кимоно.

Вообще говоря, икусство темари привезли в Японию из Китая еще 600 лет назад, но оно настолько прижилось, что сегодня многие считают его чисто японской традицией. На сегодняшний день мячи-темари редко применяют в играх — чаще всего их дарят знакомым или друзьям. Такой подарок — символ долгой и верной дружбы, преданности. Также считается, что темари приносят удачу.

Вид японского рукоделия – темари

Увлечение появилось у меня, когда дочка окончила школу, и уехала учиться в другой город. Я чувствовала себя одинокой и никому не нужной. Постоянно переживала за мою девочку: как она там, в чужом городе, сыта ли, тепло ли одевается, как учится. Это продолжалось, пока одна знакомая не показала мне красивые ниточные шары, вышитые яркими нитками. Их было приятно держать в руках, любоваться замысловатыми узорами. Так я познакомилась с интереснейшим видом японского рукоделия – темари.

Японское рукоделие кинусайга — картины из шелка

Кинусайга соединила в себе сразу несколько техник: резьбу по дереву, пэчворк, аппликацию, мозаику. Для создания картины кинусайга нужно сначала сделать эскиз на бумаге, перенести затем его на деревянную досточку. На досточке по контуру рисунка делаются углубления, своего рода канавки. После чего из старого шелкового кимоно нарезаются маленькие лоскутки, которые затем заполняют прорезанные канавки на дощечке.  В результате полученная картина кинусайга поражает своей красотой и реалистичностью.

Фурошики — японское искусство упаковки

Фурошики — японское искусство складывания ткани, историю появления и основные способы упаковки в этой технике мы рассматривали в статье «Как оригинально упаковать подарок».  Использовать эту технику для упаковки, красиво, выгодно, удобно. А на японском рынке компьютерной техники новый тренд — ноутбуки упакованные в стиле Фурошики. Согласитесь, очень оригинально!

Тэримен — тканевая скульптура в миниатюре

Теримэн (Chirimen craft) — старинное японское рукоделие, зародившееся в эпоху позднего японского феодализма. Суть этого декоративно-прикладного искусства — создание игрушечных фигурок из ткани, в основном воплощение животных и растений.  Это чисто женский вид рукоделия, японцам мужчинам им заниматься не полагается. В 17 веке одним из направлений «тэримен» стало изготовление декоративных мешочков, в которые вкладывали ароматные вещества, их носили при себе (как духи) или  использовали для ароматизации свежего белья (своего рода саше). В настоящее время фигурки теримен используются для как декоративные элементы в интерьере дома. Для создания  фигурок тэримен не нужна специальная подготовка, достаточно иметь ткань, ножницы и много терпения.

Кумихимо — плетение шнурков

Кумихимо — один из самых древних видов плетения шнурков, первые упоминания относятся к 50 году.  В переводе с японского kumi — складывание, himo — нити (складывание нитей). Шнурки использовались как в функциональных — крепление самурайского оружия, завязывание доспех на лошадях, связка тяжелых предметов, так  и в декоративных целях — завязывание пояса кимоно (оби), упаковка подарков. Плетут шнурки кумихимо преимущественно на станках, различают их два вида, такадай и марудай, при использовании первого получаются плоские шнуры, на втором — круглые.

Сашико — японское искусство вышивки

Сашико — простое и изысканное японское рукоделие, чем-то схожее с пэчворком. Сашико – это простая и вместе с тем изысканная  ручная вышивка.  В переводе с японского слово «сашико» означает «маленький прокол», что полностью дает характеристику технике выполнения стежков. Изначально узоры сашико использовались для простежки и утепления одежды, небогатые женщины складывали поношенную ткань в несколько слоев и соединяли ее с помощью техники сашико, таким образом, получалась одна теплая стеганая куртка.  В настоящее время сашико широко используется в декоративных целях.

Основные принципы сашико:

  • Контраст ткани и нити — традиционный цвет ткани темно-синий, индиго, цвет ниток — белый, часто использовались сочетание черного и белого цветов. Сейчас конечно цветовой палитры так строго не придерживаются.
  • Стежки никогда не должны пересекаться на перекрестках орнамента, между ними должно оставаться расстояние.
  • Стежки должны одинакового размера, расстояние между ними также не должно отличаться неравномерностью.

Кусудама — в переводе с японского кусури (лекарство) и тама (шар),  буквально «лекарственный шар». Искусство кусудамы происходит от древних японских традиций, когда кусудамы использовались для благовоний и смеси сухих лепестков. Вообще кусудама представляет собой бумажный шар, состоящий из большого количества модулей, сложенных из квадратного листа бумаги (символизирующих цветы).
Отдельные модули могут быть соединены между собой по средствам клея или ниток. Иногда к нижней части кусудамы прикрепляют кисточку. В итоге получается очень оригинальный букет цветов, который можно подарить или украсить интерьер. Шары-кусудама считают предшественниками модульного оригами. Кусудаму бывает путают с модульным оригами, так как элементы ее не вложены друг в друга, а сшиты или склеены.

Инструменты и материалы

Сейчас многие интересуются таким видом ремесла, как японский пэчворк. Мастер-классы по изготовлению различных изделий в этой технике несложно найти в интернете — существует большое количество специализированных сайтов как для начинающих мастеров, так и для совсем опытных в этом деле. Но для начала необходимо определиться с инструментами, материалами и особенностями предварительной подготовки к шитью.

https://youtube.com/watch?v=-OGWU6Empvg

Приспособления для кроя

Ткань режут обычными или портняжными ножницами, или же используют резак-колесико на специальной подкладке с разметкой. Второй вариант, конечно, гораздо удобнее и имеет ряд преимуществ — ткань не сдвигается при раскрое, инструмент позволяет вырезать даже очень тонкие и сложные детали, а также обеспечивает большую точность кроя.

Универсальная линейка с нанесёнными линиями, размерами и отметками для выполнения различных углов и изгибов даёт возможность раскроить ткани без предварительно заготовленных шаблонов. Однако не следует забывать, что техника японского пэчворка предполагает выполнения всех этапов вручную. Новичкам в этом деле на этапе обучения позволительно использовать различные технические приспособления.

Подбор цвета изделия

Одним из наиболее сложных моментов в технике лоскутного шитья является достижение гармоничного сочетания цветов изделия. Чтобы не заморачиваться с самостоятельным подбором расцветки материала, многие начинающие мастера пользуются специальным цветовым кругом, на котором показаны наиболее удачные и возможные сочетания оттенков. В наш век цифровых технологий существует множество специализированных программ, способных рассчитать гамму будущего изделия.

https://youtube.com/watch?v=OAkZauM5IMs

Выбор и подготовка ткани

Самые популярные в пэчворке ткани — хлопчатобумажные. Они недорогие, их легко кроить, они не скользят и держат заложенные вручную складки. По всем параметрам это самый удачный материал для начинающих. Однако можно использовать и другие виды ткани в зависимости от предназначения готового изделия:

  • Лён является популярным материалом для подкладок или фона. Но нужно помнить, что льняные ткани сильно мнутся и трудно гладятся.
  • Шёлк смотрится в изделиях очень богато и изысканно, но очень сложен в раскрое и шитье, края срезов осыпаются.
  • Шерсть подходит для изготовления покрывал, подушек, теплой одежды. Края ткани не осыпаются, а элементы отлично держат форму.
  • Ткани с добавлением вискозы неудобны в использовании: они имеют подвижную структуру и поэтому сильно скользят при шитье.

Выбор ткани полностью зависит от назначения изделия — будет ли оно использоваться в быту или выполнять исключительно декоративные функции, а также от опыта мастерицы — насколько она сильна в шитье, особенно в пэчворке.

https://youtube.com/watch?v=UU_vKJU5KY8

Мидзухики

Мидзухики понравится всем ценителям макраме — по сути, это усложненная его вариация. Суть мидзухики — работа со шнурами, в частности, завязывание различных улов. Именно благодаря узлам формируется узор.

Мидзухики уходит корнями в период XVIII века, так что традиция это достаточно древняя и популярная. Тем более, что сегодня у нее есть практическое применение — украшенные в технике мидзухики подарки выглядят очень красиво. Существуют даже своеобразные «справочники базовых узлов», которые помогают выбрать нужные узлы для каждого события: например, свадьбы или рождения ребенка.

Темари (Temari)

В очень далёкие времена китайские мамы и бабушки из старых поношенных кимоно делали своим детям плотно свёрнутые клубочки для игры в ножной мяч — кемари. Приблизительно в 8 веке кемари попали в Японию, где весьма полюбились придворным дамам.

Красавицы знатного рода играли, перебрасывая мяч из рук в руки. А вскоре у них появилось ещё одно увлечение: вышивать мячики (теперь их называли темари — «мяч принцессы») шёлковыми, а то и золотыми, нитками.

Со временем вышивание шаров превратилось в народное искусство, и в каждой японской провинции были свои отличительные мотивы и узоры. Сегодня многочисленным поклонникам темари по всему миру не нужен перевод с китайского или японского языков: подаренные в знак дружбы вышитые шёлком шары всё расскажут без слов.

Знакомьтесь: пэчворк

Уникальность техники пэчворк состоит в том, что картины из лоскутов ткани создаются без использования иглы и ниток. А достоинство пэчворка – это относительная простота исполнения, поэтому создавать настоящие шедевры может даже начинающий мастер. Картины из лоскутов ткани:

Панно из цветов в технике кинусайга

  • являются достойным украшением интерьера в стиле кантри или прованс.
  • будут уместны на любой кухне.
  • станут хорошим подарком родственникам или друзьям по случаю новоселья и другого торжества.
  • не требуют приобретения дорогих материалов (все, что нужно, найдется в любом доме).
  • выполняются быстро (3-4 часа).
  • обладают эффектом 3D.

Новогодняя картина своими руками

Перед началом работы нужно подготовить материалы и инструменты, чтобы они все время находились под рукой.

Лист пенопласта плотностью 25, толщиной 2-2,5 см. Можно использовать куски, которыми упаковывают технику на заводах-изготовителях.
Всевозможные разноцветные лоскуты разных размеров. Желательно, чтобы ткань была тонкой. Грубая и плотная материя для мелких деталей не годится.
Клей ПВА (суперклей не подходит, он плавит пенопласт).
Скальпель и канцелярский нож (можно что-то одно).
Ножнички маникюрные.
Распарыватель швов, который можно приобрести в любом магазине рукоделия. Некоторые мастерицы пользуются пилочкой для ногтей; ею тоже можно, но первый вариант удобнее.
Распечатанная на листе бумаги схема.
Фломастер или копирка. 

Самые необходимые инструменты для создания картины пэчворк

Милые кролики из флиса на картине, сделанной по технике кинусайга

Пошаговое выполнение картины из лоскутов ткани. Мастер-класс

При отсутствии принтера рисунок можно нарисовать самостоятельно от руки или по клеточкам. Рисунок нужно перенести на пенопласт при помощи копирки или нарисовать его маркером. Картина должна иметь рамку, поэтому работа начинается именно с этого элемента.

Для создания картины с красивым букетом понадобится нежный ситец

Пенопласт может быть квадратом или иметь прямоугольную форму – все зависит от самого рисунка. С каждого края пенопластового фрагмента нужно расчертить поля по 2-4 см – именно такой ширины будет рамка.

Для того чтобы легче было переносить рисунок на пенопласт, закрепим его кнопками

Настало время взять в руки скальпель или канцелярский нож. При помощи любого из этих инструментов прорезаются борозды глубиной 0,5-1 см. Более глубокие прорези приведут к разлому основы, а этого допускать нельзя.

Накалываем контур кнопкой

Теперь нужно взять ткань. Лучше всего работать с трикотажными лоскутами, они хорошо тянутся и не выскакивают из прорезей. Рекомендуется заранее распределить лоскуты: какой куда пойдет.

Распарывателем либо пилочкой вставляем края ткани в прорези, затем обрезаем остатки и прячем в пенопласт до конца

На выбранный фрагмент рисунка кисточкой наносится клей ПВА.
Прикладывается к этому месту соразмерный кусочек ткани.
При помощи пилочки или распарывателя швов края лоскута заправляются в прорези.
Края ткани, оставшиеся сверху, подрезаются маникюрными ножницами. 

Заканчиваем нашу картину, оставляя немного ткани по краям

Сначала в такой технике делается рамка. Свободные края заворачивают на обратную сторону и крепят к пенопласту кнопками или степлером. Далее выполняется весь рисунок.

Закрепляем кнопками по краям остатки ткани

На заднюю стенку картины крепится крючок или пришивается петелька, посредством которых рукотворный шедевр вешается на стену. Поскольку пенопласт очень легкий, его можно приклеить к стене плиточной мастикой.

В технике пэчворк выполняют как отдельные рисунки, так и модульные композиции. Для картинных блоков используют ткань с крупным принтом, разрезав ее на части.

Милые декоративные картины украсят ваш дом

Симпатичная несложная картина в технике кинусайга

Где используют японский пэчворк?

Современный домашний японский интерьер по-прежнему богат изделиями в стиле пэчворка. Женщины мастерят из лоскутов множество пледов, подушек, ширм, сумок, кошельков, косметичек, прихваток, накидок. До сих пор японский пэчворк используют для пошива одежды. Такие изделия ручной работы стоят очень дорого.

Интересно, что самым дорогим и уникальным считается японский пэчворк без швов. Изготовление специальных картин, где лоскуты используются вместо красок, выполняется именно в такой бесшовной технике, называемой «кинусайга».

Анэсама

Данное японское бумажное рукоделие предназначалось для детской игры. Готовилась куколка-заготовка, которая состояла из белого круга головы, черных волос из бумаги (круг сзади, полукруг с разрезанной под челку ровной стороной спереди) и деревянной плоской палочки вместо тела. Затем ее заворачивали в красивую бумагу, имитируя кимоно. Такими куколками любили играть девочки, легко меняя наряды, а иногда и прически. Особенностью игрушек являлось отсутствие лица, как и на русских обережных куклах. Изделия в технике анэсама создавать очень легко, основу можно делать из картона, а дорогую японскую бумагу можно заменить обыкновенной цветной, красивыми плотными салфетками или яркими страницами журналов.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации