Lamoda RU




















Старые стулья в новом обличье — декор своими руками

0


Старые стулья в новом обличье — декор своими руками

Царство стульев: в подвале старого берлинского дома, где живет Керстин Бунтенбах, хранятся ее сокровища — антикварные стулья, купленные на барахолках или у старьевщиков. Здесь она их реставрирует и готовит к облачению в новые одежды из бумаги.

С помощью бумаги, ножниц и клея Керстин Бунтенбах создает маленькие шедевры. И не только для того, чтобы на них смотреть…

Каждый раз, когда приходят гости, они подолгу не могут рассесться. Дело в том, что стулья в ее квартире настолько красивы, что на них просто жалко сидеть! Так, на тех, что на кухне, «созрели» лимоны — до того аппетитные, что их хочется съесть. На одном из стоящих в столовой расцвел пышный букет роз — роскошных, ярко-красных! А со спинки другого смотрит сам Вольфганг Амадей Моцарт. Кажется, что стулья расписаны старыми мастерами. В действительности же они… оклеены. Лично хозяйкой дома.

Бумажное платье «от кутюр»

Декорированием стульев Керстин занялась пять лет назад. Однажды в магазине она увидела старый стул, полностью обклеенный фигурками ее любимого Микки-Мауса. «Это натолкнуло меня на мысль заняться оклейкой стульев времен моей бабушки как художественным ремеслом», — рассказывает 35-летняя мастерица. С тех пор она регулярно ходит на блошиные рынки и скупает там антикварные стулья, преимущественно XIX века.

После ремонта она облекает их в новые одежды, изготовленные из бумаги строго по меркам. «В основном время уходит на подгонку бумажного мотива к конкретному стулу, — говорит Керстин. — Эта техника называется декупаж».

Чтобы мотив облегал все выпуклости и изгибы стула, на нем делается множество маленьких надрезов, а некоторые его участки приходится даже разрезать на части. С большим мастерством и тонким чутьем художница с точностью до миллиметра наклеивает бумагу на стул. При этом она внимательно следит, чтобы на ней ни в коем случае не образовались складки. Линии разрезов затушевываются фломастерами. В конце стул покрывается прозрачным лаком. «Только покрытый лаком стул может пережить все бытовые трудности. Ведь я делаю не произведения искусства, а просто красивую мебель», — объясняет Керстин.

Особое удовольствие Керстин доставляет работа с так называемыми медальонными стульями 40-х годов прошлого века. «Их овальные спинки и большие сиденья дают мне простор для творчества», — улыбается художница. Творческая натура помогает ей и при подборе бумажных мотивов, которые она, как правило, находит во время прогулок по сувенирным магазинам и художественным салонам Берлина. Больше всего она любит красочную подарочную бумагу с цветами, фруктами и растениями. А еще — плакаты с репродукциями картин великих французских и итальянских мастеров.

Только уникальные вещи

Художественным ремеслом Керстин занимается сейчас значительно больше, чем работой по специальности — компьютерной графикой. Когда в ее квартире раздается телефонный звонок, на другом конце провода все чаще и чаще оказывается очередной поклонник ее искусства, жаждущий иметь стул с какой-нибудь известной картиной или со своим собственным творением. Принцип Керстин: не делать даже двух одинаковых стульев. По ее мнению, они должны быть такими же непохожими, как и люди„ко-торые на них сидят.

Специально для тех, кто любит рукоделие.






Понравилась статья?! Поделитесь ею с другими!

Опубликовать в Twitter Написать в Facebook Поделиться ВКонтакте В Google Buzz Записать себе в LiveJournal Показать В Моем Мире Поделиться ссылкой в Моем Круге

Хотите оставить комментарий?

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: